Способы оформления батика
1
Выберите тот вариант оформления, который подходит вам по размеру — маленький батик сначала закрепляют на картоне, а большой вместе с подрамником вставляют в раму.
Небольшой батик разгладьте, чтобы ткань не морщила. Тонкими нитками осторожно прикрепите ваше произведение к плотному картону, натянув его. Подберите рамку, по цвету сочетающуюся с цветовой гаммой батика. Форму рамы выбирайте исходя из сюжета — вычурный багет с богатой и тяжелой резьбой не подойдет к светлой картине с простым примитивным рисунком.
Вставьте батик в рамку с задником. Использовать или не использовать стекло в оформлении картины — это дело вашего вкуса.
2
Большой рисунок на шелке необходимо закрепить на подрамнике. Сначала на подрамник лучше натянуть белый холст, чтобы не повредить нежную ткань батика о края. Тщательно разгладьте шелк, подберите кнопки с острым кончиком и круглым тонким гвоздиком. При закреплении батика на подрамник кнопки втыкайте в боковую сторону.
Картину на ткани можно прикрепить к подрамнику двумя способами. Прежде чем приступить к закреплению самого батика, можно потренироваться на чистом куске шелка и определиться со способом крепления, который вы найдете более подходящим для вас. Так же поступите и с кнопками — попробуйте воткнуть разные виды этих канцелярских изделий в шелк, прикрепляя его к подрамнику. Выберите те изделия, которые не рвут волокна, а раздвигают их.
3
При первом методе закрепите сначала верхние углы батика. Теперь, когда углы крепко сидят на подрамнике, зафиксируйте весь верхний край картины. Затем прикрепляйте нижние углы ткани, добиваясь равномерности натяжения. Волна из шелка по диагонали картины, которая возникнет у вас после закрепления первого нижнего угла, должна исчезнуть после закрепления последнего уголка батика.
Теперь фиксируйте весь нижний край полностью. Боковые стороны натягивают попеременно, выравнивая натяжение ткани.
4
При втором методе крепления батика к подрамнику закрепляют средние точки холста. Прикрепите середину одной стороны картины, потом зафиксируйте точку, противоположную ей. Затем закрепляйте середины на других рейках подрамника.
Прислушайтесь к мастерам в багетных мастерских — они посоветуют, какую именно раму для вашего произведения лучше приобрести, чтобы достойно и стильно оформить батик, не нарушая его композиции и внутренней гармонии. Вы, в свою очередь, подумайте о том, как багет впишется в ваш интерьер, не будет ли выбиваться из общего стиля помещения.
Источник
Рамки для батика: виды, выбор и советы по использованию
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Шёлковый натуральный материал является одним из самых тонких изделий, использующихся в качестве холста при ручной росписи, более известной как батик. Посредством применения подобной технологии достигается прекрасная четкость границ, потому что нет смешанного окраса. В большинстве своем люди искусства используют в своих работах большое разнообразие цветов, после чего встает вопрос, а какую же рамку следует выбрать для батика. Мы и постараемся разобраться в этом вопросе.
Выбор соответствующего подрамника
Один из главных и первоначальных шагов, который следует выполнить непосредственно перед началом росписи, – приобрести раму для батика. Подрамник либо рама является, наверное, главной составляющей будущего произведения искусства: с его помощью полотно плотно натянуто, за счет чего рисунок не будет деформирован из-за ёрзанья на месте. Предлагаем рассмотреть несколько наиболее популярных вариаций фиксации полотна.
- Раздвижная конструкция. Название говорит само за себя. Подобную раму очень удобно использовать из-за возможности выполнения рисунка разной формы, величины и т. д. Ранее найти такую раму было довольно трудно, однако сегодня таких проблем не возникает. В любом магазине для творчества вы обязательно найдете подобное изделие. Заранее требуется выбрать размер конструкции. Далее у вас появляется возможность выполнять картины разной формы: прямоугольной либо же квадратной – все зависит от вашей фантазии.
Подобная рама является наиболее комфортной для работы, она не ограничивает художника в форме полотна, а также относительно недорого стоит.
- Подрамник. По сути, является рамой, но с одним лишь отличием – одна сторона плоскости скошена, что выполняется для того, чтобы при натяжении полотно не соприкасалось с самой рамой, соответственно, и краска затекать под нее не будет. Эта конструкция имеет свои положительные стороны, а именно устойчивость при работе. Проще говоря, ее не будет перекашивать. Однако подрамников необходимо иметь несколько, потому что нет возможности регулировать форму и размер.
- Пяльцы. Не очень удобные рамы, некоторые профессионалы их используют, однако подавляющее большинство даже не рассматривает такие конструкции для своих работ. Пяльцы не подойдут при выполнении рисунка на горячем батике. Если все же покупать, то лишь самого большого размера, а именно 35/40.
- Пластиковая рама. Удобна при завершении работы, просто мыть, а что самое главное – вероятности разрыва щелка в процессе работы сводятся к минимуму. Однако у пластиковых рам довольно высокая стоимость, при этом есть другие, более лучшие вариации по меньшей цене, которые подойдут, чтобы оформить батик.
- Профессиональная рама. По праву считается самой лучшей из всевозможных вариаций. Конструкция имеет жесткое крепление, крючки, которые располагаются вдоль реек, практически не вредят шёлковому полотну. Однако холст требуется натягивать очень осторожно по причине высокой остроты крепления, при этом с такой же аккуратностью потребуется снимать ткань.
Как правильно натянуть ткань?
После приобретения рамы следует правильно натянуть полотно. Этот процесс не из быстрых, но, выполняя все по инструкции, вы сделаете работу качественно.
Все действия необходимо выполнять поочередно:
- в первую очередь необходимо подготовить рабочее место;
- затем приступаем к сборке рамы;
- после этого требуется проверить диагональ, как указано на картинке: если стороны перекошены, выравниваем легким постукиванием молотка.
Процесс натягивания часто различается, все зависит от конструкции рамы. Отдельные изделие в комплекте имеют гвоздики для крепления, как, например, профессиональная рама, – тут все просто.
Существуют также изделия, к которым приходится крепить полотно с применением кнопок: поочередно каждый угол фиксируется канцелярской кнопкой, при этом важно следить, чтобы рама не перекосилась.
Выбор подрамника для будущего шедевра – важный шаг, к которому следует относиться со всей ответственностью. Любой дефект в изделии означает, как правило, испорченный батик. Но, выбрав наиболее подходящий способ крепления и правильно натянув ткань, вы избавите себя от таких проблем, как нечеткий рисунок или подтеки.
О том, как натягивать ткань на подрамник, смотрите в следующем видео.
Источник
Батик рамки своими руками
Доставка Бали — Москва (склад) Бесплатно / WhatsApp
Как сделать раму для батика?
Если вы только-только начали постигать роспись ткани и не знаете, как сделать большую раму для батика, то этот пост обязательно вам поможет! Существует несколько видов рам: от недорогих и довольно простых до профессиональных, которые делаются на заказ. У каждого такого приспособления, если говорить о любительских вариантах, есть свои преимущества и недостатки.
По опыту знаю, что купить профессиональную рамку для ручной росписи ткани не всегда спешат даже очень опытные мастерицы. Просто потому, что они привыкли к своим инструментам и не хотят их менять. Что до новичков, то тратить сразу столько денег на раму для настоящих художников не стоит. Во-первых, это дорого. Во-вторых, многие бросают искусство росписи шелка, т.к. ничего не выходит, нет времени или возможности (батик, как известно, – удовольствие не из дешевых).
Вот так выглядит фрагмент профессиональной рамы, изготовленной из металла:
Мне удалось найти только одного человека, который привозит такой инструмент из-за границы. Была названа сумма в 550$ за 2 м. Имеются в виду большие рамы для батика, чтобы расписывать палантины или парео.
Чуть позже в Интернете отыскался мастер из Санкт-Петербурга. Деревянная рама длиной в 2 м у него стоит 2400 руб.
Думаю, есть и другие мастерские, но не все из них публикуют информацию в Сети и, уж тем более, имеют сайты.
Рама для батика своими руками
Для того, чтобы сделать большую раму для росписи шарфов и палантинов, можно прибегнуть к одной маленькой хитрости.
1. Купите 3 раздвижные рамы. Две из них должны быть не меньше 90х90 см. Моя третья рама имеет размеры 35х35. К тому же, у нее – тоньше рейки, а это важно.
2. Выложите на полу параллельно друг другу по 2 длинные рейки в одну линию.
3. Наложите на стыки по одной тонкой рейке.
4. Прикрутите. Я использую по 4 болта для планок.
5. Соедините раму по бокам, рассчитав длину и ширину. Так как рама для батика – раздвижная, то вы сможете регулировать её, как угодно.
Крепить шелк можно как при помощи кнопок, так и с использованием “кошек” – профессиональных крючков. Обычно использую последний вариант, т.к. удается идеально прокрашивать края и не тратить ткани для росписи понапрасну. С другой стороны, кнопки делают натяжение еще лучше. Кстати, вот что получилось в итоге (не забываем перевернуть раму):
Такая рама для батика обошлась в 20$. Чувствуете разницу? Итак, если вы не нашли в продаже большой раздвижной инструмент, то статья о том, как сделать раму для батика своими руками поможет решить этот вопрос в два счета, даже если вы живете в маленьком городке (где выбор в магазинах для хобби обычно бывает не слишком большим).
Источник
И еще один способ натянуть батик на подрамник
У меня в гостях побывала старая знакомая и замечательная девушка (в одном лице), мы напару оформляли ее батик-панно. Процесс и результат нашей деятельности я решила скомпоновать в небольшой мастер-класс.
Итак, еще один (первоначальное название — самый неправильный) вариант, как натянуть батик-панно.
У этого способа есть несколько достоинств.
1. Минимальный характер повреждения ткани (никаких проколов, затяжек)
2. Абсолютный контроль над ходом процесса и возможность корректировки участков изображения в ходе натяжения
3. Ровная поверхность в качестве результата. Никаких «волн» по краям и прочих эффектов, видных под углом.
Небольшое отступление номер раз. В нашем случае можно было и правильнее было бы сделать галерейную натяжку (изображение перекрывает ребра подрамника и прерывается с обратной стороны). Но прозвучала просьба оформить панно именно «на ребрах». Этот вариант уместен, когда размер нашей уже растянутой тряпочки на 2-3 см больше размера подрамника, то есть «в притык». В случае галерейной натяжки делается все то же самое, только с обратной стороны подрамника.
Небольшое отступление номер два. Заранее извиняюсь у любителей чистоты и порядка за творческих хаос и честно обляпанный пол. На войне как на войне!
И сам процесс. Не буду касаться вопроса выбора подрамника, их типов, необходимости использования перекладин и уголков и далее по списку, т.к. это вопрос отдельной публикации. Итак, у нас есть: модульный подрамник с плавным сопряжением, вот такой. Надеюсь, видно, что у него округлый подъем, который при натяжении не будет деформировать тонкую деликатную ткань. И мы его собираем, не без помощи молотка.
Проверяем прямолинейность углов измерения диагонали. Если диагонали разные — надо чуть постучать молоточком с перекошенной стороны.
Итак, подрамник собран. Следующим этапом идет натяжение ткани — основы, в большинстве случаев это белая бязь. Вооружаемся клеем «Момент» и наносим его на ребра подрамников. Не много и не мало. Будет много — будет вылезать наружу, будет мало — не приклеится.
Размазываем клей по ребру и проверяем, что он достиг нужной вязкости. И приклеиваем ткань-основу так, чтобы она не заходила за ребро. В ходе процесса ткань нужно тянуть, разумеется, основу я тяну от одного угла ко всем остальным сторонам.
В результате две стороны ткани-основы все равно останутся за краями (мы же ее тянули). Это ничего, мы удалим излишки, только сначала аккуратно оформим угол в два шага, сначала скрепляем угол вот так:
А затем приклеиваем его. В случае галерейной натяжки уголки будем подворачивать на нижнее и верхнее ребра, а боковые, как самые просматриваемые, оставим свободными.
Доклеиваем оставшиеся уголки и под корень срезаем излишки.
Срез может получиться, мягко скажем, не очень аккуратным. Ничего страшного, и никакого ужаса-ужаса нет, значение имеет то, что ткань плотно прилегает к подрамнику, никаких микро складочек нет, а значит, не будет бугров в дальнейшем.
С основой справились. Теперь начинается самое интересное.
Берем ткань с росписью и «примеряем» панно. Главный вопрос — откуда начинать обтяжку. И здесь не будет универсальных рецептов, потому что на этом этапе нужно включать голову. А голова подсказывает, что начинать нужно с самых сложных композиционных участков, с самых принципиальных. К ним относятся: жесткие горизонтальные или вертикальные линии, подходящие близко к краю, округлые элементы рисунка (орнамент, к примеру), принципиальные моменты в завершении углов, руки-ноги-лица, и т.д.
Анализируем: в нашем случае, если пропадет голубой участок в левом верхнем углу, этот угол будет композиционно незавершенным, веточка сакуры слева не должна срезаться. Если срежется чуть больше снизу, принципиальных изменений это не привнесет. И так, решено, начинаем с левого верхнего угла и движемся к левому нижнему.
Чуть смочим панно распрыскивателем, вода разгладит складочки и облегчит натяжку. Края изделия не спрыскиваем.
И обтягиваем по той же схеме, что и основу.
Выполнив участками конечную натяжку, а участками приблизительную, снова смотрим на результат и включаем голову. Мы прежде всего смотрели на лицо девушки, чуток выезжал подбородок. Отклеили участок справа, снова смазали клеем и подвинули его для большей миловидности личика. Из участков, которые пришлось переклеивать, еще был орнамент на платье, который все-таки в основе круглый.
В процессе могут образоваться по краям вот такие микроволны, я их отметила для пущей заметности.
Это кажется, что пустячок, а выглядит неприятно. В большинстве случаев удаляются легким спрыскиванием из сифона, то есть при высыхании распрямляются. Не помогло — отклеиваем, подтягиваем, переклеиваем.
Далее продолжаем по той же схеме — оформляем углы, срезаем остатки.
По ребру приклеиваем косую бейку подходящего цвета. Она уберет все недостатки и оформит край. Никаких торчащих ниток, клеевых подтеков, смятых углов. Чистенько и аккуратно, единственное, когда клеим бейку, надо внимательно следить за количеством клея, чтобы он не проник насквозь, и приклеивать ее натягивая для лучшего прилегания. Для матовых панно, на хлопке, к примеру, больше подойдет хлопковая косая бейка.
И наслаждаемся результатом, в фас и в профиль.
Источник