Бело серебристые часы своими руками

Часы своими руками — подборка мастер-классов. 150 фото оригинальных идей оформления часов из дерева и картона

Каждая хозяйка стремится к тому, чтобы в её доме был уют. Для его создания нужна, чтобы любая деталь интерьера гармонировала со стилем. Часто невозможно создать определенный дизайн без мелких деталей.

Одним из аксессуаров для стен являются часы. Не представляет никаких проблем приобрести данный предмет в магазине. Однако большинство рукодельниц предпочитают создавать изделия самостоятельно.

Это несложно и достаточно увлекательно. Часы сделанные своими руками добавят в дизайн помещения изюминку, так как они сделаны с любовью.

Содержимое обзора

Преимущества создания часов самостоятельно

Купить данный предмет интерьера не проблема, в магазинах представлен огромный ассортимент продукции. Основная проблема заключается в том, что модельный ряд не имеет индивидуальности.

Эксклюзивные изделия стоят дорого, и не каждый может себе позволить из приобрести. Часы, которые выполнены своими руками украсят любую стену жилища. Кроме того, мастерица создавшая такую вещь, может гордиться своей работой и демонстрировать ее гостям.

Основным достоинством создания часовой композиция является то, что ее можно сделать из подручных материалов. Стоимость изделия получается низкой, так как нужно купить только сам механизм.

Важно, что хозяйка самостоятельно выбирает не только материал, а также размер и форму.

Материалы для работы

Для начала человеку необходимо понять, из каких материалов будет изготавливаться вещь. Тут главное не придерживаться стандартов, нужно немного пофантазировать, посмотреть мастер классы по часам своими руками. Можно использовать различные способы декорирования, в зависимости от стиля помещения.

Например, для основания используются следующие виды материалов:

  • Формочки для выпечки;
  • Доски для разделывания;
  • Краска от кастрюли;
  • Сковорода;
  • Подложки на пробковой основе;
  • Пластиковые лодки или вилки;
  • Диски или пластинки;
  • Тарелки;
  • Дерево;
  • Металлические пластины;
  • Стекло.

Если не хватает фантазии или дома нет подходящих материалов, то из можно приобрести в магазинах для рукоделия.

Например, сама стеновая поверхность может быть циферблатом. Ее можно украсить по желанию различными элементами декора и установить механизм.

В большинстве случаев, дома всегда найдут старые часы, которые уже не нужные и никто из не будет использовать. Тогда механизм можно снять с них и установить на новое изделие. Важно обратить внимание на то, что техническая часть должна полностью соответствовать циферблату.

На соответствие нужно проверить следующие параметры:

  • Размер резьбы;
  • Толщина основания.

Длина штока должна иметь достаточно места для основы изделия, а также для гайки, которая закрепляет конструкцию. При наличии объемных элементов требуется проверить, чтобы они не мешали ходу стрелок по циферблату.

Часы в тропическом стиле

Такое изделие позволит превратить стену настоящий райский уголок. На фото самодельных часов видно, что они простые, но при этом достаточно оригинальные и вполне могут освежить интерьер.

Для работы потребуется:

  • Бумага;
  • Простой карандаш;
  • Колеровочная паста;
  • Палитра;
  • Кисточки;
  • Акриловые краски;
  • Лист фанеры — его диаметр должен быть 30 см;
  • Механизм.

Фанерное полотно приобретается в хозяйственном магазине. При желании вырезается самостоятельно дома из фанеры. Заодно внутри требуется сделать отверстие для технической части, это выполняется с помощью сверла.

  1. На внешней оправе наносится отметка, в том месте, где планируется число 12. Внутренность её стороны вставляется механизм.
  2. Основываясь на нанесенную заранее отметку, начинается распределение всех цифр.
  3. Затем можно переходить к созданию композиции. Требуется на листе бумаги нарисовать тропические мотивы, после с помощью ножниц их вырезать.
  4. Шаблоны прикладываются к фанерном основе и обводятся простым карандашом.
  5. Затем наброски необходимо разукрасить, в основном в работе используются зелёные оттенки.

Требуется дать время, чтобы рисунок высох, а затем фиксируют механизм часов и стрелки.

Кухонные часы из картона

Существуют инструкции, как сделать часы своими руками, которые помогут создать настоящий шедевр. Например, изделие можно сделать из картона. На первый взгляд этот материал кажется ни практичным и не презентабельным.

Если к нему присмотреться внимательно, то он имеет множество достоинств. Работа выполняется легко, техническое оборудование заменить не составит труда, если произошла поломка.

Для создания кухонного аксессуара потребуются следующие инструменты:

  • Пластиковые пробки;
  • Плотный картон;
  • Механизм;
  • Маркер;
  • Краски на акриловой основе.

На первом этапе необходимо начертить на картоне овал, для этого используется циркуль. Затем наносятся точки, где будут располагаться цифры. На этих местах приклеиваются пластиковые пробки.

Маркером и акриловыми красками прорисовываются цифры. В центре с помощью шила делается отверстие для механизма. Производится его установка вместе со стрелками.

Имеется достаточно много изделий, которые выполнены на основе картона. Если посмотреть мастер классы опытных мастериц, то можно выбрать лучшие идеи оправы для часов.

Часы, созданные в технике декупаж

В последние годы данная техника пользуется спросом среди любителей прикладного искусства. Действительно красивый декупаж часов своими руками украсит любое жилище, и смотрится просто и изысканно. При работе потребуется проявить максимальную сосредоточенность, усидчивость и концентрацию внимания.

Из материалов нужно иметь:

  • Наждачную бумагу;
  • Клей ПВА;
  • Бумажный рисунок;
  • Основа.

В самом начале необходимо подготовить деревянную основу. Ее отшлифовывают с помощью наждачной бумаги, и покрывают в несколько слоев грунтовой смесью. Когда раствор высыхает, то наносится белая краска на акриловой основе.

  1. От верхнего края требуется отступить 2 см в низ. С помощью циркуля начертить овал, это будет являться рамкой будущей работы.
  2. Верхние границы покрывают краской одного тона. Цвет зависит от выбранного рисунка. Но по правилам он должен быть на несколько оттенков темнее, чем цвет композиции.
  3. При использовании рисовой бумаги, изображение вырезается ножницами.
  4. В том случае, если в работе применяется обычная салфетка, то ее мочат водой, кладут на основу и разглаживают.
  5. Когда материал просохнет, то наносится клеевой раствор. В конце работа покрывается лаком.
Читайте также:  Как сделать банты для свадьбы своими руками

Настенный аксессуар способен преобразить любое помещение. В магазинах имеется большой выбор, но не стоит покупать готовую модель. Потому что лучше изготовить часы своими руками из подручных материалов, это будет дешевле и оригинальнее. Кроме того, такое изделие может быть оригинальным подарком для друзей и близких людей.

Источник

Как покрасить циферблат наручных часов

реставрация циферблата после неудачных ремонтов

Попался трупик немецких военных часов, оригинальный трофей Второй Мировой войны. Настоящие часы из экипировки немецкого солдата – мечта любого взрослого мальчишки! Особенно, когда это наручные часы с официальным клеймом Вермахта D-H (сухопутные войска «Deutsches Heer»).

Жертва «художника»

К несчастью, предмет когда-то попал в руки «советского часовщика», который проявил нездоровый художественный талант. Получился «трупик», впрочем смотрите сами.

Под мутным пластиковым стеклом плохо видно детали, но понятно – циферблат убит «художником».

Надеясь на лучшее, открываем корпус, смотрим на циферблат живьём, и становится совсем дурно. Вообще, синдром советского часовщика – страшная штука. Нет страшнее врага у часов, чем часовой мастер, человек с отвёрткой. Владелец может ударить часы, порвать пружину, поцарапать корпус снаружи – всё это исправимо. Но «мастер» же способен забраться внутрь часов и наделать значительно более страшных пакостей. Собственно, вот и пример.

Циферблат замазан каким-то адским гудроном. Надписи обошли стороной, выглядывают из-под слоя смолы.

Вместо цифр наляпано белых лепёшек, стрелки замазаны краской. Мерзкий жирный блеск от лака.

Возможно, «живописец» пытался снять с цифр радиоактивную краску на основе солей радия. Вероятно, расцарапал цифры, и стал рисовать новые. Пластинка залита чёрной смолянистой краской, лишь оставлены прогалины для надписи и секундного диска. Скверно намазюканы цифры. Сверху всё залито пожелтевшим лаком.

В данной ситуации есть два варианта восстановления:

1. Типографская реставрация: снять всю краску до металла, нанести новый фоновый слой, сделать типографское клише, нанести новую печать с цифрами и надписями. Получится совсем новый циферблат на старой пластинке.
2. Ручная реставрация: попытаться вручную оттирать слой за слоем, постепенно добираясь до оригинального, первого слоя краски. Что получится – пока неизвестно.

Что ж, попробуем пойти вторым путём, будем очищать эти субстанции. В крайнем случае, если совсем не получится, вернёмся к варианту №1. Отчищая слой за слоем, мы можем добраться до старой оригинальной поверхности. А там посмотрим, каково его состояние, и возможно ли улучшить вид циферблата щадящими методами.

Стадия 1: Очистка

Под каждый слой подбирается растворитель. Попробовал потереть край бензином, керосином, спиртом – не поддаётся. Жидкость для снятия лака стала впитывать в себя жёлтый лак, значит способна его растворять.

Жидкость для снятия лака впитывается лаком, лак отделяется.

Одеваем на циферблат «ватную шубу», пропитываем жидкостью для снятия лака.

Лак сходит быстро. Чёрная смола пропитывается растворителем, набухает, и отшелушивается чешуйками.

Мерзкая чёрная смола сходит, но белая краска пока не поддаётся, лишь чуть размягчается.
Видны повреждения чёрного слоя подложки вокруг цифр. Пока выглядит ещё страшнее.

Делаем ещё одну ватную пропитку, оставляем на пару часов под колпаком.

Несколько отмачиваний, тонкой палочкой поддеваем краску, и она постепенно всё же сходит.
Открываются повреждения – вокруг цифр слой оригинального покрытия сильно расцарапан.

Очистилось всё, что возможно очистить. На этом первая стадия завершена.
По пути сняли стекло (будет новое) и поменяли стёртую заводную головку на более удобную.

Стадия 2: Прорисовка

После стадии очистки следует стадия обновлённой прорисовки элементов. Современной безопасной светомассой рисуем цифры на тех же местах, как это было изначально изображено на циферблате.

Нанесён новый люминофор на цифры, стрелки также заполнены люминофором.

Цифры поднимаются над плоскостью циферблата, и за счёт объёма они уже отвлекают внимание от царапинок и потёртостей нижнего слоя циферблатной пластинки. Смотреть на часы становится уже более комфортно, особенно если вспомнить изначальную ситуацию. Пусть идеального вида нам не добиться, но мы ещё можем отвлечь внимание от царапинок.

Дальнейшая задача – подкраска, маскировка царапин вокруг цифр. Выполняется тонкой деревянной иголкой, мелкими точками «набивается» чёрная краска. Намазывать ровным слоем нельзя, чтобы не было эффекта глянцевого блеска. А микро-точки создают неровность, продолжающую старую поверхность циферблата.

Наиболее крупные царапинки аккуратно маскируем матовой чёрной краской.

Получилось!

До какой степени стоит реставрировать, и надо ли, чтобы объект выглядел совсем новым? Обычно совсем новый вид настораживает. Для правильного позитивного восприятия старинного предмета, при реставрации имеет смысл оставлять небольшие следы времени, которые не напрягают взор, но подтверждают оригинальность и возраст.

Человеческий глаз сильнее всего реагирует на контраст и форму, способен игнорировать мелкие недостатки. На крупных фотографиях можно заметить много мелких царапинок, но когда циферблат под стеклом, и часы одеты на руке – всё смотрится «старинно», по-боевому, и при этом гармонично. Впрочем, так и должны смотреться настоящие военные часы 1940-х годов.

Корпус отполирован и покрыт новым хромовым покрытием, установлено минеральное прозрачное стекло.

Механизм чудесный, как новый, сияет и переливается женевской волной! После замены пружины ход идеальный.

И, конечно же, немецкое военное клеймо «D-H» на задней крышке.

ВНИМАНИЕ! Если будете повторять приведённую технологию – сначала несколько раз опробуйте на ненужных испорченных циферблатах. Данный способ очистки подходит для некоторых циферблатов, которые сделаны методом фото-гальванического чернения по серебряному слою. Для 99% циферблатов этот способ не подходит, жидкость для снятия лака растворит красочный слой основы. Эксперименты с циферблатами наиболее опасны, постарайтесь самостоятельно не портить часы без опыта такой работы.

Читайте также:  Виброрейка для укладки бетона своими руками чертежи

реставрация циферблата после неудачных ремонтов

Попался трупик немецких военных часов, оригинальный трофей Второй Мировой войны. Настоящие часы из экипировки немецкого солдата – мечта любого взрослого мальчишки! Особенно, когда это наручные часы с официальным клеймом Вермахта D-H (сухопутные войска «Deutsches Heer»).

Жертва «художника»

К несчастью, предмет когда-то попал в руки «советского часовщика», который проявил нездоровый художественный талант. Получился «трупик», впрочем смотрите сами.

Под мутным пластиковым стеклом плохо видно детали, но понятно – циферблат убит «художником».

Надеясь на лучшее, открываем корпус, смотрим на циферблат живьём, и становится совсем дурно. Вообще, синдром советского часовщика – страшная штука. Нет страшнее врага у часов, чем часовой мастер, человек с отвёрткой. Владелец может ударить часы, порвать пружину, поцарапать корпус снаружи – всё это исправимо. Но «мастер» же способен забраться внутрь часов и наделать значительно более страшных пакостей. Собственно, вот и пример.

Циферблат замазан каким-то адским гудроном. Надписи обошли стороной, выглядывают из-под слоя смолы.

Вместо цифр наляпано белых лепёшек, стрелки замазаны краской. Мерзкий жирный блеск от лака.

Возможно, «живописец» пытался снять с цифр радиоактивную краску на основе солей радия. Вероятно, расцарапал цифры, и стал рисовать новые. Пластинка залита чёрной смолянистой краской, лишь оставлены прогалины для надписи и секундного диска. Скверно намазюканы цифры. Сверху всё залито пожелтевшим лаком.

В данной ситуации есть два варианта восстановления:

1. Типографская реставрация: снять всю краску до металла, нанести новый фоновый слой, сделать типографское клише, нанести новую печать с цифрами и надписями. Получится совсем новый циферблат на старой пластинке.
2. Ручная реставрация: попытаться вручную оттирать слой за слоем, постепенно добираясь до оригинального, первого слоя краски. Что получится – пока неизвестно.

Что ж, попробуем пойти вторым путём, будем очищать эти субстанции. В крайнем случае, если совсем не получится, вернёмся к варианту №1. Отчищая слой за слоем, мы можем добраться до старой оригинальной поверхности. А там посмотрим, каково его состояние, и возможно ли улучшить вид циферблата щадящими методами.

Стадия 1: Очистка

Под каждый слой подбирается растворитель. Попробовал потереть край бензином, керосином, спиртом – не поддаётся. Жидкость для снятия лака стала впитывать в себя жёлтый лак, значит способна его растворять.

Жидкость для снятия лака впитывается лаком, лак отделяется.

Одеваем на циферблат «ватную шубу», пропитываем жидкостью для снятия лака.

Лак сходит быстро. Чёрная смола пропитывается растворителем, набухает, и отшелушивается чешуйками.

Мерзкая чёрная смола сходит, но белая краска пока не поддаётся, лишь чуть размягчается.
Видны повреждения чёрного слоя подложки вокруг цифр. Пока выглядит ещё страшнее.

Делаем ещё одну ватную пропитку, оставляем на пару часов под колпаком.

Несколько отмачиваний, тонкой палочкой поддеваем краску, и она постепенно всё же сходит.
Открываются повреждения – вокруг цифр слой оригинального покрытия сильно расцарапан.

Очистилось всё, что возможно очистить. На этом первая стадия завершена.
По пути сняли стекло (будет новое) и поменяли стёртую заводную головку на более удобную.

Стадия 2: Прорисовка

После стадии очистки следует стадия обновлённой прорисовки элементов. Современной безопасной светомассой рисуем цифры на тех же местах, как это было изначально изображено на циферблате.

Нанесён новый люминофор на цифры, стрелки также заполнены люминофором.

Цифры поднимаются над плоскостью циферблата, и за счёт объёма они уже отвлекают внимание от царапинок и потёртостей нижнего слоя циферблатной пластинки. Смотреть на часы становится уже более комфортно, особенно если вспомнить изначальную ситуацию. Пусть идеального вида нам не добиться, но мы ещё можем отвлечь внимание от царапинок.

Дальнейшая задача – подкраска, маскировка царапин вокруг цифр. Выполняется тонкой деревянной иголкой, мелкими точками «набивается» чёрная краска. Намазывать ровным слоем нельзя, чтобы не было эффекта глянцевого блеска. А микро-точки создают неровность, продолжающую старую поверхность циферблата.

Наиболее крупные царапинки аккуратно маскируем матовой чёрной краской.

Получилось!

До какой степени стоит реставрировать, и надо ли, чтобы объект выглядел совсем новым? Обычно совсем новый вид настораживает. Для правильного позитивного восприятия старинного предмета, при реставрации имеет смысл оставлять небольшие следы времени, которые не напрягают взор, но подтверждают оригинальность и возраст.

Человеческий глаз сильнее всего реагирует на контраст и форму, способен игнорировать мелкие недостатки. На крупных фотографиях можно заметить много мелких царапинок, но когда циферблат под стеклом, и часы одеты на руке – всё смотрится «старинно», по-боевому, и при этом гармонично. Впрочем, так и должны смотреться настоящие военные часы 1940-х годов.

Корпус отполирован и покрыт новым хромовым покрытием, установлено минеральное прозрачное стекло.

Механизм чудесный, как новый, сияет и переливается женевской волной! После замены пружины ход идеальный.

И, конечно же, немецкое военное клеймо «D-H» на задней крышке.

ВНИМАНИЕ! Если будете повторять приведённую технологию – сначала несколько раз опробуйте на ненужных испорченных циферблатах. Данный способ очистки подходит для некоторых циферблатов, которые сделаны методом фото-гальванического чернения по серебряному слою. Для 99% циферблатов этот способ не подходит, жидкость для снятия лака растворит красочный слой основы. Эксперименты с циферблатами наиболее опасны, постарайтесь самостоятельно не портить часы без опыта такой работы.

Облик часов и общее впечатление во многом определяет циферблат. На нем располагаются разные типы маркеров и стрелки, дополнительные малые циферблаты и другие элементы. Помимо функциональной стороны не менее интересна и эстетическая. Какие техники и материалы только не используют мастера для декорирования. Чем сложнее и красивее вид поверхности или изображения, тем дороже и уникальнее перед вами модель. Рассмотрим, какие бывают циферблаты, из чего их делают и как.

Читайте также:  Как быстро сшить штаны шаровары своими руками

Мужские швейцарские механические наручные часы Auguste Reymond Elegance AR66E0.6.560.1

Техники декорирования

«Гильоше» – классическая и всегда беспроигрышная с точки зрения дизайна техника декорирования. Термин обозначает орнамент в виде переплетения волнистых линий. Рисунок может быть симметричным или асимметричным, представлять собой геометрический узор или сложное художественное изображение.

В истории гильоше использовали в лепнине, керамике и даже ценных бумагах. В случае с наручными часами орнамент выполняется на металле деталей механизма или циферблате и может сочетаться с эмалевыми техниками. Тончайшие полосы, расходящиеся от центра или переплетающиеся в изящный узор, сияющие своими гранями – все это гильоше.

Несмотря на распространенное словосочетание «мебель маркетри», изначально это не стиль, а именно техника инкрустации поверхности резными деревянными элементами (использовались также слоновая кость и перламутр). В мебели они крепятся на клей, а в случае с часами методика иная.

Художник создает детальный эскиз; мастер вырезает десятки и даже сотни деталей из разных пород дерева, подходящие по оттенку под рисунок; их складывают в единую композицию, закрепляют под прессом, сушат и покрывают лаком или воском. Стоит отличать циферблат в технике маркетри от того, который сделан из цельного дерева, и от изображения-мозаики.

Мозаика может набираться как из созданных или вырезанных в определенной форме элементов, так и компоноваться из асимметричных кусочков. Для мозаичного декора используют металлы и драгоценные камни, например, вырезанные в технике глиптики, кусочки перламутра, плоские фигурки, керамику и прочие материалы.

Женские швейцарские наручные часы Balmain Elegance Chic Mini XS B46983383

Используемые материалы

Наносить краску на циферблаты начали еще первые часовые мастера. Со временем составы и техники нанесения совершенствовались – цвета становились ярче, а для крепости и блеска к ним добавился лак, которым стали покрывать сложные рисунки. В массовом производстве распространена техника тампонной печати, при которой краска переносится на циферблат силиконовым тампоном. В дорогих часах элитных брендов по сей день практикуется нанесение рисунка лаком или эмалью вручную.

В качестве основного элемента декора лак используют в самых разных техниках, одна из которых – японская уруси. Лак изготавливают из сока лакового дерева, добавляя в него глиняный порошок, золотую и серебряную пыль, перламутровую крошку или измельченную скорлупу. Лаком выполняют от однотонного глянцевого слоя до сложных многоцветных рисунков с детальной проработкой. Другой метод, маки-э, подразумевает нанесение на непросохший слой лака золотой или серебряной пудры.

Мужские японские механические наручные часы Seiko Presage SPB045J1

Известно множество техник создания эмалевых изображений и панно. Сама эмаль представляет собой напоминающее стекло покрытие разной степени прозрачности. Основа такого материала – измельченные пластины стекла.

Порошок разводят водой, затем смесью покрывают поверхность, дают высохнуть и обжигают. Цвет и температура плавления зависят от пигментов – соединений металлов. Некоторые техники позволяют наносить именно порошок на слой клея или лака.

Мужские швейцарские механические наручные часы Edox Grand Ocean Skeleton 85301-3GIN

Способ «флинк» позволяет покрыть полупрозрачной эмалью выполненный на металле узор гильоше – раньше так для красоты и прочности декорировали золотые и серебряные крышки карманных часов, сейчас этот же метод используют для циферблатов. Наиболее распространены выемчатая (заполняются углубления на поверхности), перегородчатая (заполняются ячейки на металлической основе) и витражная (также с перегородками, но без основы) эмали.

Известные бренды и знаменитые часовщики часто экспериментируют в поисках новых материалов для декора. В основу уникальности моделей, которые выпускают в единицах или десятках экземпляров, часто ложатся редкие или сложные в обработке материалы.

Иван Арпа в сотрудничестве с Romain Jerome, а позже для собственной марки ArtyA, использовал в декоре часов элементы легендарного «Титаника», окаменевшие фекалии динозавров, лунную пыль, кровь, засохших насекомых, пули и фрагменты метеорита. Метеорит можно встретить и в часах Mikhail Moskvin Угличского часового завода, модели Louis Moinet Metropolis, часах Константина Чайкина «Луноход» и других. Такого рода материалы чаще используются в мужских часах.

Женские наручные часы Emporio Armani Gianni T-Bar AR11060

Украшение перьями (фр. plumasserie) и кружевом (фр. lesage) пришло из мастерства создания аристократических нарядов и используется при создании женских часов модными и ювелирными марками, такими как Chanel и Harry Winston. Jaquet Droz однажды использовал скорлупу перепелиных яиц, из мельчайших кусочков которой было набрано мозаичное изображение на циферблате. В качестве основы циферблата может использоваться и монета, например, часы Corum, выпущенные в лимитированной серии в 100 экземпляров, содержат настоящие золотые монеты номиналом в 50 долларов.

Мужские швейцарские механические титановые наручные часы Oris TT3 Chronograph Black 674-7611-77-64RS с хронографом

Одни бренды выпускают часы с настоящими картинами на циферблатах, а другие создают целые объемные композиции, выпуклые неподвижные барельефы или движущиеся фигурки – тогда к техническому совершенству часового механизма добавляется сложность еще одной задачи.

Легендарный производитель Jaquet Droz создавал движущиеся фигуры еще в середине XVIII века. Сегодня они хранятся в музеях, а марка выпускает не менее совершенные часы с движущимися миниатюрами (например, птицы, кормящие своих птенцов) или искусно выполненными барельефами.

Roger Dubuis представил в 2013 году 28 экземпляров часов с 12 фигурками рыцарей, выложивших мечи по направлению к центру циферблата-круглого стола. В часах Astronomia от Jacob & Co в высоком, почти полностью сапфировом с металлическими дужками корпусе движутся полностью объемные Земля и Солнце, а на представляющем звездное небо циферблате Midnight Planetarium ходят по кругу с реальной скоростью шесть планет Солнечной системы.

Источник

Оцените статью