Белые поворотники своими руками

Содержание
  1. Переделываем жёлтые на белые поворотники на примерах ВАЗ 04/05/07
  2. Поделки своими руками для автолюбителей
  3. Переделка поворотника на светодиодный
  4. Белый и красный поворотники — запрещены ли они?
  5. Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?
  6. Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?
  7. Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники
  8. Эволюция поворотников: почему отказались от белых поворотников в пользу желтых и оранжевых
  9. Когда поворотники стали желтыми и какими были до этого: опыт США, СССР и Европы
  10. Пункт 8.1 ПДД РФ:
  11. Пункт 8.2 ПДД РФ гласит:
  12. История появления поворотников, первый этап
  13. Первые электрические поворотники в СССР, развитие: каким светом они моргали?
  14. США и Европа: какого цвета были поворотники на Западе?
  15. Как и когда поворотники на авто поменяли с белого на желтый?
  16. Опыт США и Европы, перенятый всем миром
  17. Вырезка из периодики США тех лет:
  18. Европа

Переделываем жёлтые на белые поворотники на примерах ВАЗ 04/05/07

Всем привет! Хотелось-бы показать свой варинат белых поворотников в фарах на 04/05/07. В интернете и гугле есть много записей, статей о том, как их сделать, но особо подробных-то и нет. Ну либо я не нашел. Самый распространенный вариант — стекла с дополнительного заднего хода ВАЗ 2106. Так и поступил, потому-что нормальные белые стеклышки я не нашел. А вот если ещё поставить фары дополнительного света, вот это было б дело.

Готовые фары с белыми поворотниками стоят 2000р в среднем. В общем покупаем “набор” для изготовления фар:

В “набор” входит:

1) Стекла фар завода Киржач. Искал ESER, либо нет, либо одно. Как-то раньше удалось купить два таких стекла, как по мне, так лучше, чем Освар или Киржач.
2) Черный герметик фирмы ABRO. Всегда им клею, держат мертво, хрен оторвешь стекло. Это потому, что он черный… 😀
3) Два корпуса фар,либо Ваши, либо другие, чтобы свои не трогать и делать . Мне удалось купить два штуки по оооочень сладкой цене.
4) Сами стекла дополнительного заднего хода ВАЗ 2106 по 15 р. за штуку.
5) Скотч малярный. Позже увидите зачем 🙂
6) Ну и, собственно, бронированная пленка небесно-голубого цвета.

Берем отражатель поворотника, отрезаем вот так:

Это для того, чтобы стекло легло ровно, а не как попало. Именно как попало я и видел в большинстве вариантов с таким стеклом.

Примерка. Все подходит отлично. Далее наносим герметик. Белый был в запасах.

Стекло поворотника я приклеил на суперклей, и сверху прошелся клеевым пистолетом с силиконом. Довольно крепко держится.

Клеим скотч на стекло с торца.
И мажем черным герметосом :

После высыхания отрываем скотч, где нужно подрезаем ножом лишнее. Далее в ход идет пленка, фен и ракель .

Получается как-то так:

Ура! Бежим скорее ставить на машину. Грязную машину… 🙁 Вставляем оранжевые лампочки в поворотник, новые лампочки в фары (временный вариант пока), настраиваем фары и радуемся!

Свет стал слегка белее. Вид просто бомба! 🙂 Всем пока, всем бобра.

Автор; Серега Из Заозерного г.Красноярск

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Переделка поворотника на светодиодный

История этого элементарного проекта началась еще год назад и стала колом по причине: «А как же разобрать поворотники и потом их собрать да так, чтобы совсем не сломать?». И вот, освободившись от основных обременительных работ, было решено доделать начатое.

Помню, как нашел битый поворотник, сделал макет, убрав недочёты, подкорректировал в пи-каде, фоторезистом перенес на текстолит, пилил, сверлил, паял и результат на фото. По 30 мА на цепочку из четырех светодиодов.

Изделие покрыто лаком пластик. Разобрать с наименьшими потерями вышло путём выламывания по контуру само оргстекло. Маленькими кусочками отломал, в основании просверлил отверстия для саморезов, установил плату, закрепил.

По контуру обезжирил места соприкосновения. Нанес две точки по краям суперклея и соединил оргстекло и основание. Дальше в два этапа поксиполом и результат на фото. Для защиты от попадания влаги во внутрь использовал герметик красный амбро (что было под рукой). Высохло, результатом доволен. Осталось установить =)

Файл для повтора скачать….


Отрабатываем макет

После уф засвета

Установка на макет

Вид платы

Стабилизаторы сделаны на основе lm317


Само изделие

Подключено питание

Комплект
Макет

Источник

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

Запрещённые цвета поворотников

Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2021 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«. Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД. Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.

Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2021 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации«. Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Читайте также:  Водонагреватель для печи своими руками

Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.

1.12. Цвета огней.
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Наименование прибора Цвет огней
Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление Жёлтый

Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом. Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.

Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей. Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2021 год, такой компонент, как белая лампочка в указателях поворотов, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.

Это, в свою очередь, означает, что вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).

Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает запрет на эксплуатацию ТС, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.

Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?

А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:

  • Основными положениями ПДД красные поворотники запрещены спереди, но не запрещены сзади,
  • Техрегламентом красные огни запрещены как в передних, так и в задних поворотниках.

Наказание за красные поворотники сзади в 2021 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:

Статья 12.5
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.

Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники

Пункт 50 Правил госрегистрации автомототранспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом. О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье. Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый. Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.

В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.

Суров закон, но это закон!

Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток. Требование такое незаконно, но на практике судьи принимают и сажают водителей.

Источник

Эволюция поворотников: почему отказались от белых поворотников в пользу желтых и оранжевых

Когда поворотники стали желтыми и какими были до этого: опыт США, СССР и Европы

Поворотники – невзрачные элементы безопасности, пренебрежение использованием которых может привести к огромным проблемам во время движения автомобиля. Без этого немого для других участников движения устройства, показывающего ваши намерения по маневрированию на дороге, легко может произойти недопонимание на дороге или даже дорожно-транспортное происшествие.

В Правилах дорожного движения использование этих световых приборов четко прописано в пунктах 8.1 и 8.2.

Пункт 8.1 ПДД РФ:

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Пункт 8.2 ПДД РФ гласит:

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

При этом, напомним, включение сигнала не дает водителю преимуществ перед другими участниками движения и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Но до лаконичных и четко прописанных правил использования данных световых приборов на автомобилях, мотоциклах, тракторах и другой технике, на которой они используются, элементы безопасности прошли долгий эволюционный путь – от простейших сигналов рукой о намерении поворота направо или налево (как видим, этот вариант до сих пор прописан в ПДД в качестве запасного, на тот случай, если отказали основные приборы или они отсутствуют, например, на велосипеде) до современных светодиодных электронных систем с динамичным указанием направления маневра, как на Audi и многих других современных моделях автомобилей:

История появления поворотников, первый этап

Заря автомобильного бума. Карл Бенц 10 лет как разработал свой первый самодвижущийся тарантас – «Benz Patent-Motorwagen»; Генри Форд, подхватив идею, начал ставить «Америку на колеса», в 1908 году сошла с конвейера первая «Жестяная Лиззи» – Ford Model T.

В Российской империи также следили за трендами, и с 1896 года в нашей стране появилось первое автопроизводство. Единичное, редкое, но оно было и неспешно развивалось в бурлящем и изменчивом времени первых двух десятилетий начавшегося XX века.

Историческая справка: яркими представителями отечественной автомобилестроительной школы стали Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) (располагался в Риге) и завод Пузырева (РАЗИПП) (мелкосерийно производил автомобили в Санкт-Петербурге, до трагического пожара зимой 1914 года).

Среди еще более мелких компаний стоит отметить фирму Яковлев П. Д. и «Лесснер», «Россия» Лейтнера и К°, «Дукс» Ю. А. Меллера и другие.

При всей прогрессивности идеи и использовании передовых технологий автомобили во всех странах мира имели одну особенность, серьезно снижавшую безопасность.

Поскольку машин на дорогах было мало и никто толком не заботился о систематике безопасного движения по дорогам этих самодвижущихся повозок на двигателях внутреннего сгорания и электричестве (да-да, уже в начале прошлого века электрокары были, и даже в первичный период они значительно превосходили по массовости своих чадящих и сложных в управлении железных коллег на ДВС: История электромобилей начала XX века), у машин тогда не было поворотников. Как минимум в привычном нам понимании.

Обратите внимание на фотографии машин тех лет, например, даже у массового Ford Model T поворотников не было предусмотрено, впрочем, как и на всех остальных автомобилях до конца 30-х в США и до конца 40-х – начала 50-х в странах Европы и в СССР.

Нет электрических поворотников!

Тогда намерение маневра водители показывали либо рукой, либо при помощи специальных подсвечивавшихся флажков, которые были встроены в двери, переднюю или среднюю стойки:

Только так автомобилисты могли предупреждать других участников движения о смене траектории.

Первые электрические поворотники в СССР, развитие: каким светом они моргали?

Первые электроповоротники на серийном автомобиле появились на Buick Roadmaster в 1939 году, после окончания Великой Отечественной войны; первым автомобилем в Советском Союзе стал правительственный лимузин ЗИС-110, на котором в те годы можно было прокатиться и обычным людям (автомобили поштучно отправляли в столичные таксопарки).

Но каким цветом моргали привычные нам оранжевые поворотники в те времена? Дело в том, что, согласно данным из Википедии, на первом автомобиле СССР с электрическими указателями поворотов они были сделаны «. по американской схеме, как на М-21 и на УАЗ-452 (лампы стоп-сигналов также служат и задними поворотниками)».

А это означает, что поворотники эти моргали белым светом, а точнее бело-лунным. Это также можно увидеть на других автомобилях тех лет. Взять легендарную ГАЗ М20 «Победа», обратите внимание, какой цвет у стекла поворотников в передней части автомобиля – оно прозрачное, а за ней белая лампочка:

На основе этих исторических данных можно сделать вывод о том, что и мигали поворотники не оранжевым, а бело-лунным светом, и это подтверждается современной хроникой с отреставрированной «Победой» в кадре (2.00 минута видео):

Обратите внимание, что частота моргания указателя также отличается от современной – она ниже, что делает указатель сигнала менее заметным в потоке.

США и Европа: какого цвета были поворотники на Западе?

То же самое происходило и в других странах с развитым автопроизводством. В США, как мы уже выяснили, поворотники также загорались белым светом, в Европе после Второй мировой войны еще долгое время массово выпускались машины с механическими флажками со светоотражателями, но появившиеся после 1945-го года первые поствоенные премиальные автомобили уже начали оборудоваться электрическими сигналами.

Как и когда поворотники на авто поменяли с белого на желтый?

Итак, мы выяснили, что световой сигнал привычного нам поворотника не всегда был оранжевый. Это сегодня согласно ГОСТ Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50) в России и большинстве стран мира единообразный цвет поворотников носит название «автожелтый», а в США – оранжевый или красный сзади. Когда-то все было по-другому.

Но когда все изменилось и поворотники стали именно желтыми/оранжевыми?

Опыт США и Европы, перенятый всем миром

США первыми в мире задумались, что с белыми поворотниками безопасность не возрастает. Их можно было элементарно не заметить на фоне включенных фар ночью или в сумерки. Тускло мигающая маленькая лампочка просто терялась в свете более мощных лобовых фонарей.

О больших преобразованиях задумались в начале 50-х годов. С середины 1950-х началась разработка нового стандарта, который не без проблем был принят в 1962-м и на следующий год начал повсеместно внедряться автокомпаниями. Сложно и не без дополнительных финансовых затрат, но процесс пошел.

Официальный переход на оранжевые огни указателей поворотов в Штатах произошел 23 марта 1963 года. По крайней мере, об этом свидетельствует газетная вырезка тех лет, о чем напечатало издание Eagle:

Интересно, что поиск нового цвета стеклянного рассеивателя не был прост. Им совместно занимались как эксперты из США, так и ведущие автопроизводители из Европы. Нужно было найти такой вариант, который не только хорошо привлекал бы внимание водителей, но также не слепил их, не отвлекал от дороги, а также не вводил в заблуждение.

К 1958 году был выбран оранжевый цвет. Но бюрократия и здесь взяла свое, поскольку в 25 штатах действовали законы, определяющие белый индикатор поворота, а автокомпании и производители запчастей наделали множество прозрачных стекляшек под поворотники. Потребовалось четыре года, пока не сложились все пазлы мозаики.

Если вы посмотрите рекламу автомобилей 1962 и последующего, 1963 года, вы можете увидеть изменения: вот брошюра Ford Fairlane 1962 года и буклет Checker Marathon 1963 года:

Вот так начались изменения, плодами которых мы пользуемся по сей день. Интересно, что, скорее всего, доработки пришлись по душе и самим водителям, некоторые из них, по всей видимости, немедленно занялись кастомайзингом, что и в те времена было незаконно.

Вырезка из периодики США тех лет:

«Полиция предупреждает, что любой человек, который устанавливает оранжевые лампы или линзы или кто использует спреи или краску для изменения сигналов поворота в оранжевый цвет, подлежит аресту. Лицо или коммерческая фирма, которая продает это незаконное оборудование или краску, также могут быть привлечены к уголовной ответственности. ».

Европа

В Европе процесс шел гораздо медленнее. Хотя бы потому, что страны Старого света были на порядок беднее Штатов. В Германии, Англии, Испании или Италии до 1970-80-х годов можно было встретить в потоке старые автомобили с еще механическими типами поворотников, те самые допотопные флажки, не говоря уже о белых указателях. Но каждая последующая модель автомобиля с 60-х годов также оборудовалась новыми типами электроповоротников – «автожелтого» цвета, поэтому со временем весь автомобильный поток в районе Елисейских полей, возле Колизея и на улицах Берлина озарился быстрым морганием желтых фонариков.

В нашей же стране, по всей видимости, переход на законодательном уровне на новый стандарт был официально закреплен ГОСТом «8769 – 69* «Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. Количество, расположение, цвет, видимость» (был введен 1 января 1970 года). В документе было записано, что:

Цвет передних и задних указателей поворота должен быть оранжевым. Для приборов, принятых к производству до введения в действие стандарта, допускается белый цвет для передних указателей поворота и красный – для задних.

*К сожалению в открытом доступе в полном виде данного документа нами найденно не было, лишь цитаты из него на одном из форумов gaz21.ru . Но стандарт в последующей доработанной и дополненной редакции можно увидеть в последующем ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости , пришедшем на замену ГОСТ 8769-69.

Таким образом, в Советском Союзе желтый цвет поворотников был закреплен с 70-х годов прошлого века. С этих пор все новые выпускавшиеся автомобили должны были оборудоваться желтыми указателями поворота.

Кадры из всем известного фильма 1962 года «Королева бензоколонки». Обратите внимание на ЛАЗ – 697 Турист: передние поворотники – белые.

Источник

Читайте также:  Беседка гамак своими руками
Оцените статью