- Вайтволлы или белая полоска на шине — своими руками
- Как сделать вайтволлы своими руками? Ретро мода вечна
- Скачать PDF
- Содержание
- История
- Нарисованные вайтволлы
- Заключение
- Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой
- Как установить флипперы(вайтволлы)?
- Как нанести белую полосу на колесо?
- Белые шины — особенности и разновидности
- Почему раньше шины имели белую боковину
- Современные белые шины
- Как сделать шину с белой боковиной своими руками
Вайтволлы или белая полоска на шине — своими руками
ЧуVak
На форуме с 06.07.2010, cообщений 10
Гороховец Владимирская обл.
Нашел очень хороший метериал, думаю должен понравиться воссстановителям стареньких мопедов
Маньякам вайтволлов. Вайтволлы своими руками.
3 сентября 2011 — Proshkin
Статья — копипаст с сайта drive2.ru
Так-же, можно прочитать под катом. Вещь очень полезная и владельцам весп. должна быть очень кстати.. не покупать-же новую резину savva из-за этих белых полосок)
Хочу поделиться результатами эксперимента по поиску альтернативы резиновой краске и вайтволлам (это такие белые полоски на шине, кто не в курсе).
Собственно, купить флиппера (WhiteWalls) не у всех есть возможность, а желание выделиться и быть стильнее присутствует. Как быть? Люди начинают красить шины белой краской — через 2-3 поездки все трескается — отлетает — желтеет — становится не приглядным с эстетической точки зрения.
Оригинальные шины
— шины с вваренной белой полосой стоят дорого (от 300 Евро за 1 шт)
WhiteWalls
— для установки флипперов необходимо прибегнуть к услугам шиномонтажа
— флиппера своим внешним радиусом немного трут поверхность шины
— нужно следить за давлением в шинах
— нужно ездить крайне аккуратно, дабы не задеть эту красоту об бордюр и прочие «шелезяки на дорогах»
— нужно ездить не быстрее 80-90 км\ч
Резиновая краска (из ретро-салона)
— желтеет спустя неделю эксплуатации
— отстает от шины в местах наибольшего трения (буквы на шине, внешний край, тонкий слой краски)
— ее мало и дороговата (1000 рублей за 250 мл)
Бюджетная альтернатива?
— 4 маленьких тюбика белого полиуретанового герметика
— 1 моток ПВХ-изоленты
— растворитель
— стеклотара
Все просто:
1. покупаем 4 небольших тюбика белого герметика (см.фото ниже) из расчета 1 тюбик на 1 шину (ширина полосы = ширине стандартной ПВХ-изоленты).
2. снимаем колесо и тщательно моем. Обезжириваем поверхность растворителем. Наносим изоленту на шину.
То есть с помощью канавки «1» и «3» получается дорожка «2», которую мы смело и зальем нашей белой смесью.
3. берем стеклянный стаканчик и выдавливаем туда 1 тюбик герметика. Далее разбавляем растворителем в пропорции 1:4 (растворитель:герметик). Мешаем
10-20 секунд. Получается относительно жидкая смесь (но не слишком!). Далее аккуратно заливаем дорожку «2», корректируя кисточкой. Высота полоски должна получиться
20-30 секунд и убираем изоленту. Если края получились не очень ровные: аккуратно корректируем кончиком отвертки пока герметик не «схватился» окончательно.
5. даем высохнуть в течении суток (колесо не желательно ставить на автомобиль).
6. моется это все замечательно с помощью губки для мыться посуды (которая с одной стороны с шероховатой поверхностью) и волшебной жидкости Фейри.
———————
И все-таки после 1.5 месяца испытаний выводы таковы: это хороший вариант (только) для городской эксплуатации.
Увы, но после езды по суровой грунтовой грязнючей дороге — герметик сильно впитал в себя пыль и прежней белизны добиться не удается.
Оригинальные флиппера остаются самым лучшим решением.
Sbech
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Учитывая то, что клесо мопеда мнётся куда больше колеса автомобиля, и куда чаще и сильнее закапывается в песок и грунт, принимая во внимание то, что автор признаёт, что пыль налипает — это очередной способ сделать «ара-тюнинг» ненадолго.
ЧуVak
На форуме с 06.07.2010, cообщений 10
Гороховец Владимирская обл.
Ну если ездить не по полям и канавам, то грязи и не будет Конечно еще один минус есть это то что на советских шинах написано размер, ГОСТ и т. д. Не очень будет смотреться. У меня есть одно колесо ненужное, надо будет попробовать я вот только не пойму как делать раствор кто понял объясните поподробней. Сначала написано что надо 1 тюбик выдавать, но потом пишется что надо разбавлять 1:4 . а чего 1 растворителя?? Литр, банку?? Вот мне это не ясно
Sbech
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
1 часть растворителя. Если у тебя 4 банки герметика — то 1 банку растворителя. Если 4 литра герметика — то 1 литр растворителя. Если 4 тонны герметика — то 1 тонну растворителя.
Источник
Как сделать вайтволлы своими руками? Ретро мода вечна
Скачать PDF
Очень многих любителей автомобилей интересует, как сделать вайтволлы своими руками. Ведь это придает машине более красивый внешний вид. Такое украшение часто применяется в некоторых направлениях внешнего тюнинга, например, RestoCal. Некоторые компании, специализирующиеся на производстве деталей для восстановления старых автомобилей, производят шины с вайтволлами. Но, стоит такая резина довольно много, поэтому для отечественных любителей тюнинга такой вариант не подходит. Существуют более дешевые способы облагородить внешний вид машины. Для этого вам не потребуется много времени и денег.
Как сделать вайтволлы своими руками, такой вопрос может поставить в тупик автолюбителя, не слишком хорошо знакомого с историей автомобилестроения, а также с современными направлениями тюнинга. На практике под этим понятием понимается полоса на боковой стороне покрышке. Полоса может быть встроенной в шину, или накладной. Такую называют флиппером. Есть еще один вариант изготовления подобного украшения. Это покраска шины. Такой метод является самым дешевым, но вместе с тем служит он недолго.
Содержание
История
Первые шины были изготовлены из белой резины. Недостатком ее был недостаточный контакт с дорогой, а также быстрый износ протектора. Такие шины были склонны крошиться. Немного позже в состав стали добавлять углеродистые соединения. Но, они были дорогими. В связи с этим, их использовали только для протектора. В результате шины стали иметь черный протектор и белые боковины (вайтволлы). Чем меньше была полоса, тем надежнее была покрышка, и соответственно она дороже стоила.
В результате в 20 годах прошлого века вайтволл считался китчем и признаком недостатка денег. После изобретения искусственного каучука, для увеличения срока службы шины, ее стали делать целиком черной. Только к середине века этот элемент утвердился в виде декора автомобиля.
Нарисованные вайтволлы
Суть этого метода заключается в нанесении красящего состава на поверхность шины. Методика эта спорная и не дает длительного эффекта. Но, благодаря дешевизне многие люди используют именно этот метод для придания колесу красивого внешнего вида. Прочность получившегося покрытия напрямую зависит от материала, который был использован для работы. Часто применяют специальную краску для резины или различные герметики. Главное, чтобы покрытие держалось на шине.
Перед работой необходимо подготовить шину. Обязательно поверхность обезжиривают. Также вам понадобится малярный скотч. С его помощью нужно заклеить резину вокруг предполагаемой полосы. Это позволит сделать вайтволл максимально четким. Если вы хотите покрасить еще и диск, то лучше сделать это заранее.
Следующим этапом определяются с материалом. Сейчас много различной краски. Учтите, что шина постоянно испытывает серьезные нагрузки. Из-за этого она немного деформируется. Краска, реагируя, на это трескается и может отпадать, поэтому по возможности используйте что-то более эластичное. Чаще всего рекомендуют применять силиконовый герметик. Подбирать нужно белые герметики.
Колесо с покрашенной шиной нужно выдержать не менее суток, только после этого его можно ставить на машину. Плюсом такого покрытия является возможность мыть колесо, смывая пыль и грязь, восстанавливая при этом первоначальную белизну. Постепенно герметик пересыхает и отваливается, зимой этот процесс происходит намного быстрее.
Для зимы можно порекомендовать использовать для создания полосы белую грунтовку. Она не боится морозов и вполне способна отходить весь зимний сезон. Летом такой вайтволл быстро загрязниться, что снизит эффект от его внешнего вида.
Заключение
Самой частой ошибкой при украшении машины полосой на покрышках, является неправильный выбор краски. Для этого не подойдет первый попавшийся баллончик. Краска должна предназначаться именно для работы с резиной. Нужно учитывать, что такая краска стоит несколько дороже.
Сделать полосу технологически несложно, с этим справится любой человек, хоть раз в жизни, сталкивавшийся с малярными работами. Поэтому, вопрос, как сделать вайтволлы своими руками в основном сводится к правильному выбору материала для работы. Краска должна крепко держаться на резине, и не бояться различных нагрузок.
Источник
Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой
Одной из отличительных черт «ретрокаров» — резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.
С такими «фишками» есть один неприятный момент — они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.
Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.
Как установить флипперы(вайтволлы)?
Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков — они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.
Как нанести белую полосу на колесо?
Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы — покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ — бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.
Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.
Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.
Источник
Белые шины — особенности и разновидности
Мы привыкли, что все транспортные средства оснащаются чёрными покрышками. Однако, существует необычный, так сказать антагонистичный вид колёс – белые шины. Встретить белую резину на стоковых автомобилях невозможно. Как правило, такие покрышки предназначены для специализированной техники в особых условиях эксплуатации. Но, есть чёрно-белые виды покрышек, которые называются ретро-колёса. Как появились белые шины, где они сейчас применяются и как можно сделать резину винтажной, об этом далее.
Почему раньше шины имели белую боковину
Резина производится из каучука. Он делится на 2 вида: натуральный и синтетический. Современное изготовление базируется на 2-м варианте. А, до 1900-х годов, все резиноизделия производились из натурального каучука, который имеет белый цвет. Поэтому, на автомобили конца 19-го начала 20-го века, устанавливали полностью белые шины. Резиновые покрышки были гораздо лучше своих предшественников из кожи. Однако, неоспоримый комфорт и эффективность не затмили некоторые недостатки инновационных шин, среди которых:
- мягкий и быстроизнашиваемый материал резины;
- белый цвет, который быстро терял торжественность, превращаясь в желто-коричневый.
В 1910 году, американская компания B.F. Goodrich Company задалась целью сделать покрышки более твёрдыми. Для этого, в каучуковую смесь начали добавлять технический углерод. Этот аморфный продукт известен обывателям, как сажа. После присадки сажи, тестируемые покрышки стали крепче, а их цвет сменился с белого на чёрный.
Испытания инженеров увенчались успехом. Однако, добавление технического углерода в процесс производства колёс оказался слишком дорогостоящим. Чтобы обеспечить резине прочность и оставить стоимость шины доступной, технологи решили делать покрышку комбинированной. Таким образом, протектор стали усиливать сажей, и он стал чёрным. А, боковой профиль остался белым, так как технический углерод не был добавлен в эту часть колеса в целях экономии. При этом, от производства полностью чёрных колёс инженеры не отказались.
Только богатые автовладельцы могли оснастить свою машину полностью чёрными шинами. Это был признак достатка того времени
Со временем, производство стало дешевле. Появился недорогой синтетический каучук. К 1920-м годам, практически все выпускаемые покрышки стали чёрными. С начала 30-х, белый боковой профиль вернулся в конструкцию шины, но уже в качестве декора. Белые кольца на покрышках обеспечивали контраст внешнему виду авто. Дело в том, что все машины того времени окрашивались в тёмные тона. Мода циклична, и покрышки с белым профилем ещё не раз красовались на машинах 60-х, 70-х и 90-х годов выпуска.
Современные белые шины
Крупные современные производители колёс, имеют в модельном ряде полностью или частично белые шины. Они различаются по типу назначения. Одни предназначены для специальных условий работы, другие являются винтажными ретро-колёсами.
- Некоторые промышленные производства обладают повышенными требованиями к санитарным нормам. Это фармацевтические, пищевые и часть научных предприятий. Чтобы не нарушать стерильную чистоту полов, тележки и погрузчики цехов эксплуатируются с белыми шинами. Эти колёса не оставляют чёрных, сажевых следов. Маркируется такая резина — non-marking. При производстве белых покрышек не применяются вредные вещества. В сравнении со своими прототипами из эпохи начала 20 века, современные бессажевые покрышки более прочные, за счёт добавления современных химических соединений.
- Коллекционеры ретро автомобилей или почитатели винтажного внешнего вида машины, могут приобрести ретрошины. Такие колёса выпускают малочисленные компании, среди которых: Diamond Back Classics, Coker Tire, Vogue Tyre Company. По техническим характеристикам, современные покрышки с белым ободом не отличаются от своих чёрных аналогов.
Если белые промышленные колёса можно приобрести в открытой продаже, то с ретро колёсами ситуация сложнее. Как правило, винтажные шины возможно приобрести только в специализированных магазинах или под заказ.
Как сделать шину с белой боковиной своими руками
В случае невозможности купить винтажные покрышки, некоторые автовладельцы самостоятельно делают белый боковой профиль на шине. Для этого в продаже есть специальные накладки вайтволлс (Whitewalls). Также, можно воспользоваться специальной белой краской.
Накладные флипперы (вайтволлы в среде автомобилистов) устанавливаются снаружи колеса. Они фиксируются между закраиной диска и спущенной покрышкой. Затем баллон надувается. Смотрятся «вайтволлы» весьма эффектно. Однако, накладки редко ходят до 10 000 км. Всему виной боковые нагрузки на покрышку и парусность флиппера при движении свыше 100 км/ч.
Стоимость качественного комплекта накладок (вайтволлов) в среднем варьируется от 15 000 до 20 000 рублей
Второй вариант — это покраска бокового профиля. Специальная эмаль для резины, например, американская «White Tire Paint», широко применяется для стильной окраски цифр и букв на покрышке. По отзывам пользователей, при хорошей подготовке поверхности колеса краска долго держится. Правда стоимость одной баночки около 2 300 рублей, а на 4 колеса потребуется 4 банки.
Резюме. В недавнем прошлом, белые шины не имели аналогов. В процессе индустриального прогресса, автомобильная резина стала чёрной и прочной. Шины с белым профилем получили приставку ретро и используются водителями для эксклюзивности внешнего вида автомобиля. Полностью белые покрышки также ещё существуют, но как производственная необходимость в цехах со стерильными условиями.
Источник