- Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи
- Устройство и преимущества аппарата
- Что лучше: купить или сделать своими руками?
- Требуемые для работы параметры и материалы
- Пошаговый процесс изготовления
- Профилактика засорения
- Особенности ювелирных
- Заключение
- Устройство и работа самодельной бензиновой горелки
- Устройство и работа самодельной бензиновой горелки
- Устройство и преимущества аппарата
- Бензиновая горелка
- Устройство и принцип работы
- Преимущества и безопасность работы
- Область применения
- Газовая горелка своими руками: инструкция по изготовлению
- Параметры для изготовления горелки для пайки
- Горелка своими руками – чертежи
- Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно
- Как изготовить форсунку и ручку
- Как улучшить регулировку пламени
- Горелка своими руками: видео
- Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
- Дополнение 2
- Принцип работы бензинового генератора для пайки
- Материалы и инструменты для работы
- Профилактика от засорения
Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи
Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.
В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.
Устройство и преимущества аппарата
Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:
- резервуар для хранения топлива;
- ручной насос для подкачки воздуха;
- соединительные бензостойкие рукава;
- горелка с форсункой;
Горелка состоит из следующих элементов:
- регулировочный шарик;
- уплотнительные кольца;
- ограничитель;
- вентиль;
- сопло горелки.
[stextbox основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.[/stextbox]
Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:
- Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
- Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
- Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
- Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.
Что лучше: купить или сделать своими руками?
На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.
Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.
[stextbox из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.[/stextbox]
Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:
- Высокая стоимость.
- Высокие требования к характеристикам топлива.
При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.
Требуемые для работы параметры и материалы
Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.
Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.
В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.
В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:
- металлическая емкость;
- держатель;
- втулка;
- кусок толстой проволоки;
- емкость для накачки воздуха;
- груша от тонометра для измерения давления;
Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.
Пошаговый процесс изготовления
Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:
- Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.
[stextbox Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.[/stextbox]
Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
- Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
- Делаем держатель из твердых пород дерева.
- Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
- Вывод трубки запаиваем.
- Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.
Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.
Профилактика засорения
Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:
- Использовать бензин с низким октановым числом.
- Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
- Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
- Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.
Особенности ювелирных
Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.
Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.
Заключение
Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.
[stextbox туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».[/stextbox]
Источник
Устройство и работа самодельной бензиновой горелки
Устройство и работа самодельной бензиновой горелки
Если есть необходимость воспроизвести процесс пайки (сварки) в бытовых условиях, то при небольших металлических деталях вам поможет бензиновая горелка. Этот вид металлообрабатывающего оборудования иногда поступает в продажу специализированных магазинов. Благодаря простоте конструкции, взаимозаменяемости и доступности отдельных составляющих агрегата, в быту успешно применяются модификации горелок, изготовленных собственноручно.
О горелках для пайки и сварки металлов и возможности их производства в быту расскажет материал этой статьи.
Устройство и преимущества аппарата
Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:
горелка;
- сопло;
- токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
- сварочная дуга;
- сварочная ванна;
- сварочный шов;
- основной металл;
- капли электродного металла;
- газовая защита.
В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.
Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):
- корпус;
- втулка с крючком, выполненная из металла;
- трубка;
- кучка;
- упор;
- наполнитель;
- шарик, регулирующий воздушный поток;
- резиновое уплотнительное кольцо.
При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.
Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.
Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.
Бензиновая горелка
Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.
Работа с тугоплавким сплавом выполняется сугубо горелками.
Устройство и принцип работы
Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:
- бачок для хранения бензина (топлива);
- воздушный компрессор;
- бензиновая горелка;
- бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
- подставка.
Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.
Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.
Преимущества и безопасность работы
Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.
Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.
- относительно небольшие масса и габариты аппарата;
- портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
- качественная пайка и сварка металлов.
Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:
- эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
- использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
- допускать нагрев топливной емкости до 500С;
- заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
- пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.
Область применения
Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.
Горелка бензиновая ювелирная — применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.
Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.
Газовая горелка своими руками: инструкция по изготовлению
В этой статье мы рассмотрим, как изготовляется газовая горелка для пайки своими руками. Это приспособление часто востребовано и в частном хозяйстве, и в коммерческих целях – для индивидуального технического творчества и разного рода задач по строительству. В частности, с помощью газовых горелок проводят спаечные, слесарно-кузнечные, кровельные, ювелирные работы, получают и для других целей пламя, температура которого превышает 1500°C.
В слесарном деле при помощи газовой горелки можно раскалить металлическую заготовку, чтобы в итоге она получилась достаточно закаленной. При проведении сварочных работ с некоторыми металлами места будущих швов должны быть прогреты.
Параметры для изготовления горелки для пайки
Во-первых, устройство нужно делать из тугоплавких металлов. С правильно настроенной горелкой можно получить температуру свыше 1000°C.
Во-вторых, горелка должна быть оснащена надежным рабочим краном, который в случае опасной ситуации перекроет подачу газа.
В-третьих, нужно использовать надежный узел подключения к баллончику с клапаном или 5-литровому пропановому баллону с редуктором, который исключит риск возникновения аварий.
Ниже показана типовая схема и принцип действия инжекторной газовой горелки:
Горелка своими руками – чертежи
Внутренний диаметр трубки вкладыша (1) должен быть на 0,5 мм меньше, в сравнении с внутренним диаметром насадки. Внутри приварена шайба (2) с отверстиями для воздуха. Втулкой (2) фиксируется трубка с ниппелем.
Конструкция отличается тем, что при перемещении вкладки в насадке возможна регулировка подсоса воздуха через отверстия для вентиляции – и в итоге регулировка температуры огня в большом диапазоне.
Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно
Список материалов и инструментов:
• дрель;
• болгарка;
• молоток;
• наждачная бумага;
• заготовки из латуни для форсунки рассекателя;
• тонкая латунная трубка диаметром 15 мм;
• деревянные бруски;
• тиски;
• силиконовый уплотнитель или ФУМ-лента;
• шланги для соединения;
• вентиль для регулировки.
Как изготовить форсунку и ручку
В первую очередь берем латунную трубку и приделываем к ней ручку – например, из старой горелки, или из деревянного бруска, перед этим его обработав. В бруске сверлим отверстие под латунную трубку с соответствующим диаметром. Засунув трубку в брус, закрепляем ее силиконом или эпоксидной смолой.
Далее приступаем к более трудоемкому и длительному этапу работы – изготовлению форсунки. Отверстие по размеру желательно должно быть 0,1 мм.
Сверлом можно проделать отверстие чуть больше, и затем края подогнать до 0,1 мм. Отверстие должно иметь правильную форму, чтобы пламя было ровное.
После этого фиксируем заготовку в тисках, берем молоток и аккуратно, в вертикальной плоскости с «оттяжкой» к середине заготовки наносим удары по будущей форсунке. Изделие равномерно прокручиваем для образования идеального отверстия.
Затем берем наждачную бумагу с мелкой зернистостью и шкурим головку форсунки. Для соединения с трубкой на заднюю часть изделия наносится резьба, также элементы можно просто спаять – но в дальнейшем ремонт деталей будет более сложным.
Теперь мы присоединяем устройство к газовому баллону и поджигаем его – горелка своими руками готова к работе. Однако здесь можно увидеть, что для регулировки газового потока можно только открывать и закрывать кран газового баллона, и так получить нужное пламя весьма сложно. Что мы можем сделать?
Как улучшить регулировку пламени
Для нормальной работы нашего самодельного агрегата мы установим на него рассекатель и кран. Кран монтировать лучше возле ручки, на расстоянии около 2–4 см, но можно закрепить и на подводящую трубку. Как вариант – взять кран горелки от старого автогена или другой аналогичный кран, который крепится резьбой. Чтобы уплотнить соединение, берем ФУМу-ленту.
Рассекатель устанавливаем на трубе с форсункой, он изготовляется из латуни, диаметр 15 мм. Самым оптимальным вариантом является деталь цилиндрической формы, где есть отверстие под трубку с форсункой.
В случае отсутствия таковой, делаем так:
1. Берем трубу из латуни диаметром 35 мм и отрезаем кусок 100–150 мм.
2. Берем маркер, отступаем от конца и намечаем 3–5 точек, с равным расстоянием между ними.
3. Сверлим в трубе отверстия 8–10 мм, берем болгарку и к ним ровно делаем пропилы.
4. Подгибаем все к центру и привариваем к трубе горелки.
Горелка своими руками: видео
Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:
- Сама горелка.
- Сопло.
- Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
- Сварочная дуга.
- Сварочная ванночка.
- Сварочный шов.
- Основной металл.
- Капли электродного металла.
- Газовая защита.
Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.
Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:
- Корпусом.
- Металлической втулкой с крючком.
- Трубкой.
- Кучкой.
- Упором.
- Наполнителем.
- Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
- Резиновым уплотнительным кольцом.
Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.
Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.
- Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
- Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.
Дополнение 2
Иногда приходят жалобы трудящихся, что горелка не работает или работает как то не так. Здесь выложены только работающие конструкции, теоретических нет. Значит, что то не доглядели или не поняли принцип действия горелок. Сейчас попробую объяснить на примере мини- горелки. Для этого приведу упрощённую схему этой конкретной конструкции.
1. Убедитесь, что давление поступающего газа находится в приемлемом диапазоне 0,2-4 кг/см2. А самый рабочий диапазон от 0,5 до 2,5 кг/см2. А диаметр отверстия форсунки 0,12 +/-0,02 мм.
2. Отверстия для подсоса воздуха не закрыты.
3. На рисунке. Диаметр трубки с подающейся газовоздушной смесью 3,5 мм. А центральное отверстие в рассекателе диаметром 3 мм. То есть на 0,5 мм меньше. Поэтому часть потока газовоздушной смеси расходится в стороны в маленькие отверстия. Скорость потока через эти отверстия меньше, чем основного потока. Эти маленькие отверстия как раз и предназначены для поджига основного потока. А из за небольшой скорости газовоздушной смеси через них горят стабильно и не дают сдуть пламя основного потока. Это справедливо для всех горелок такого типа, что на этой страничке, с рассекателями пламени.
4. Исходя из вышесказанного проверьте, остался ли зазор в 2 мм между обеими частями головки горелки. При правильном изготовлении по чертежам, этот зазор будет. Иначе вы будете наблюдать только центральный факел, без боковых огоньков, который легко сдувается при повышении давления поступающего на форсунку газа.
Слева- неработающая горелка. Справа- как должно быть.
5. И пару слов о положении форсунки. Срез капилляра, из которого выходит газ, нужно подобрать его положение уже при работающей горелке в районе напротив отверстий для забора воздуха, или до этих отверстий. И, конечно, трубка с капилляром не должна перекрывать воздушные отверстия.
Принцип работы бензинового генератора для пайки
Принцип работы бензинового генератора очень схож с принципом работы обычной паяльной лампы. Однако вместо накачки воздуха, как это происходит в паяльной лампе, топливо с воздухом из горелки подаётся при помощи небольшого компрессора (можно аквариумного).
Таким образом, бензин смешивается с воздухом, и уже на выходе из сопла мы получаем готовую топливную смесь. Чтобы регулировать количеством топливной смеси, на трубке, идущей с бензобака, предусмотрен перекрывающий вентиль. Кроме того, в конструкции бензиновой горелки предусмотрен ресивер, который предназначен для того, чтобы гасить пульсации от компрессора.
Рассмотрим, что понадобится для изготовления бензинового генератора для пайки.
Материалы и инструменты для работы
Инструменты для работы
Чтобы сделать обычную горелку, вам понадобятся следующие детали и инструменты:
- дрель;
- болгарка;
- молоток;
- наждачная бумага;
- латунные заготовки для форсунки и рассекателя;
- тонкая трубка из латуни Ø15 мм;
- бруски из дерева;
- тиски;
- ФУМ-лента или уплотнитель из силикона;
- соединительные шланги;
- регулировочный вентиль.
Профилактика от засорения
В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.
Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:
- Применять качественное топливо.
- После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
- Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.
Пайка самодельной бензиновой горелкой
Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.
Источник