- Замена топливного фильтра
- Признаки неисправностей
- Выбираем фильтрующий агрегат правильно
- Ремонтные работы
- Замена неразборных фильтров
- Заключение
- Принцип работы автомобиля
- Самодельный фильтр
- Данный фильтр состоит из корпуса в который ввернут фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент включает в себя:
- Работа фильтра:
- Когда менять фильтр топливный: сроки и особенности замены. Как заменить топливный фильтр своими руками
- Топливный фильтр для инжекторных систем
- Замена топливного фильтра в машинах отечественного производства ВАЗ должна выполняться пошагово.
- Как поменять топливный фильтр своими руками?
- Что такое топливный фильтр
- Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
- Фильтр для инжекторов
- Фильтрация дизельных систем
- Признаки и причины преждевременного засорения
- Этапы проведения работ
- Периодичность замены
- ЗАМЕНА
- Как часто нужно производить замену
- Фильтры грубой и тонкой очистки устройство и принцип работы
- Топливный фильтр для дизельного двигателя
- Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра
- О фильтрации горючего перед сжиганием
- Устройство
- Причины, по которым элемент необходимо менять
- Как часто менять
- Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром
- Замена на разных видах двигателей
- Как снять фильтр с карбюраторного мотора
- Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
- Как очистить
- Указания по замене
- Где находится
- Фильтр грубой очистки
- Фильтры тонкой очистки
- Популярные вопросы
Замена топливного фильтра
Насколько часто нужно менять топливный фильтр указано в мануале к автомобилю. При этом необходимо учитывать, что периодичность замены указанного фильтрующего устройства рассчитана без учета качества горючего и условий эксплуатации машины. Поэтому бывают ситуации, когда нужно сменить фильтрующее устройство раньше сроков, рекомендованных заводом-изготовителем машины.
Признаки неисправностей
Зачем менять топливный фильтр? Основное назначение топливного фильтра — отфильтровывание частиц грязи, пыли из горючего, для предотвращения их проникновения в топливную систему силового агрегата. При несвоевременной замене указанного устройства для фильтрования возможно засорение системы подачи горючего и выход автодвигателя из строя.
Для двигателей, работающих на бензине достаточно двух степеней очистки горючего. Дизельные моторы более чувствительны к качеству топливной смеси, поэтому для них, как правило, применяют три степени очистки. Для моторов, работающих на ДТ, в зимний период применяются фильтрующие устройства с подогревом. При наличии частиц парафина, нагревающий элемент препятствует его кристаллизации и защищает, таким образом, систему от засорения.
Различают разборные и неразборные фильтрующие устройства. В первом варианте, при выходе фильтра из рабочего состояния производится его полная замена. Во втором варианте можно поменять только фильтрующий материал — это значительно дешевле, чем установка нового фильтрующего агрегата.
Мастера рекомендуют менять устройство для фильтрации топлива после 30 тыс. километров пробега. Если есть мануал к машине, то нужно отнять 10 тыс. километров от указанного производителем периода. Это позволит учесть запыленность отечественных дорог и качество горючего, продаваемого на заправках.
Неисправности машины, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:
- транспортное средство плохо заводится, во время движения силовой агрегат начинает «троить»;
- мощность машины снизилась;
- увеличилось потребление горючего;
- коробка автомат переключает скорости не вовремя либо вообще не реагирует на команды двигателя;
- на небольших оборотах, при резком нажатии на педаль «газа» машина вообще не набирает обороты.
Игнорирование вышеописанных неисправностей может привести к выходу форсунок либо движка из строя. Учтите, указанные симптомы могут наблюдаться и при других неисправностях: сломан бензонасос либо засорен воздушный фильтр.
Рекомендуем посмотреть видео, описывающее как заменить топливный фильтр на инжекторном автомобиле:
Выбираем фильтрующий агрегат правильно
Параметры фильтра должны соответствовать требованиям завода – изготовителя автомобиля, отклонение от рекомендованных показателей приведет ухудшению работы мотора и выходу системы подачи топлива из строя.
При покупке устройства для фильтрации обратите внимание на такие характеристики:
- Степень отфильтровывания. При недостаточном уровне фильтрования крупные частицы могут проникнуть внутрь автодвигателя и нанести вред его элементам — это выльется в капремонт мотора.
- Площадь фильтрования. Недостаточная площадь приведет к уменьшению мощности машины, перебоях в работе мотора.
- Качество резиновых уплотнителей. Некачественные уплотнители позволят проникнуть более крупным частичкам в движок.
- Систему, для которой подбирается устройство:
- карбюраторная, степень очистки до 20 мкм, более мелкие частички не нанесут вред системе;
- инжекторная, подразумевает отфильтровывание до 10 мкм;
- дизельная, выполняется фильтрование частичек крупностью меньше 5 мкм, а также удаляется вода из горючего.
Покупая фильтр, укажите продавцу модель и год выпуска автомобиля, важно, чтоб приобретенное устройство соответствовало параметрам, необходимым конкретно вашей машине. От качества приобретенного устройства будет зависеть ресурс мотора и топливной системы, поэтому требуйте сертификаты качества на интересующий агрегат и не покупайте изделия сомнительного производства.
Ремонтные работы
В большинстве бензиновых автомобилей топливный фильтр находится между бензонасосом и топливным баком, также указанное устройство может быть встроено в топливный бак. Для дизельных автомобилей характерно подкапотное расположение (в верхней части мотора) указанного фильтрующего устройства. При выполнении демонтажных и монтажных работ по установке нового фильтрующего устройства соблюдайте такие меры безопасности:
- ремонтируя топливную систему, откажитесь от курения;
- выполняйте ремонтные работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении — это позволит избежать накопления паров топлива;
- если горючее попало на кожу, смойте его теплой водой с мылом;
- позаботьтесь, чтоб возле рабочего места был огнетушитель.
Заменить фильтр тонкой очистки, имеющий пластиковый корпус можно выполнив следующие действия:
- Открутите хомуты фиксирующие входящий и выходящий шланги подачи горючего, для этого используйте отвертку.
- Стяните хомуты в направлении от фильтрующего устройства.
- Отсоедините один из шлангов и быстро подымите его вверх над фильтрующим устройством. Указанные действия помогут уменьшить потери горючего.
- Закрепите снятый шланг и снимите второй.
- Возьмите новый фильтр, посмотрите на стрелочку на его корпусе, она указывает направление движения топливной смеси. Установите фильтрующий агрегат согласно направлению, наденьте шланги и хомуты на ножки фильтрующего устройства и зажмите их.
- Выполните подкачку топлива ручным либо электрическим насосом.
- Посмотрите, не протекает ли жидкость в местах крепления хомутов и из корпуса фильтра.
Замена неразборных фильтров
Смена неразборных фильтров на разных видах авто выполняется в следующей последовательности:
- Снимите предохранитель топливного насоса, подождите, пока мотор перестанет работать. Таким образом, снижается давление в системе.
- Снимите минусовую клейму с аккумулятора.
- Посмотрите метод крепления фильтрующего устройства. Если фильтр закреплен к бензонасосу, запомните его положение, чтоб новый фильтрующий элемент установить аналогичным образом. Можно воспользоваться телефоном с камерой для упрощения указанной задачи. Обратите внимание на места установки уплотнительных резинок и прокладок.
- Возьмите ветошь и оберните ею фильтрующее устройство, потому что при его демонтаже утечет некоторое количество топлива. Отсоедините элемент фильтрации от мест крепления, для этого используйте отвертку или гаечный ключ, подбор инструментов зависит от способа крепления устройства. Сотрите сбежавшее горючее с элементов автомобиля.
- Установите новый фильтр на место установки старого фильтрующего элемента. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе устройства, она указывает направление потока топливной смеси.
- Выполните подключение бензопровода (предварительно проверьте его целостность, при необходимости замените патрубок новым).
- Установите на прежнее место предохранитель топливного насоса.
- Подсоедините клеммы аккумулятора.
- Заведите машину, дайте двигателю поработать несколько минут.
- Проверьте, нет ли течи в местах крепления нового фильтрующего устройства.
После монтажа нового фильтрующего агрегата машина может с первого раза не завестись. Такая ситуация может быть вызвана низким давлением в системе. Решить указанную проблему можно включив зажигание на одну минуту, после чего можно попробовать завести машину вновь.
Заключение
Поменять топливный фильтр можно в домашних условиях. При этом нужно соблюдать меры безопасности, а также выполнять замену фильтрующего устройства в строго последовательности. Учтите: работа топливной системы и автодвигателя зависит от фильтрующего агрегата, подобранного для конкретной модели авто. Применение несоответствующего по характеристикам фильтрующего элемента приведет к нарушению работы системы подачи топлива и мотора.
Источник
Принцип работы автомобиля
Самодельный фильтр
Все виды бензинов содержат много твердых примесей, которые попадают на седло иглы поплавковой камеры, при этом нарушая герметичность клапана. В следствие уровень топлива повышается в поплавковой камере, что приводит к повышенному расходу топлива. Мелкие примеси оседают на клапане ускорительного насоса, вызывая провалы в работе карбюратора, при этом ухудшая приемистость двигателя. Наличие твердых примесей в бензине приводит к повышенному износу деталей. Поэтому бензин необходимо очищать. Жалко, что в легковых автомобилях нет устройств данной категории. И фильтрующие элементы установленные в топливо заборниках, топливных насосах и карбюраторах не выполняют все поставленные перед ними задачи и не удовлетворяют очистке твердых примесей в топливе, так как не способны задерживать мелкие частички от 0,02 до 0,05 мм, которые оказывает огромное воздействие на износ деталей. Даже большие частички менее опасны, потому что не могут проникнуть в небольшие зазоры между деталями.
В связи с этим автомобилисты разработали много конструкций самодельных фильтров. Основным фильтрующим элементом в них считается капроновая ткань, которая улаживается в несколько слоев. Но они являются тоже бесполезными, так как не способны задерживать мелкие частички, вызывающие повышенный износ деталей.
Поэтому мы вам представляем фильтр самодельный, который отвечает все требованиям и полностью нас удовлетворит. Такой фильтр задержит даже самые мелкие частички металла и капли воды. А еще одно из его преимуществ: длительная работа без замены фильтрующего элемента.
Данный фильтр состоит из корпуса в который ввернут фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент включает в себя:
3) цилиндр №9 (сделан из картона).
Стакан №3 крепится с помощью болта №1 к нижней части фильтрующего элемента. Чтобы уплотнить разъемы применяют прокладки показанные на рисунке под №2 и №4. Прокладки изготавливаются из пластмассы или бензостойкой резины.
Работа фильтра:
Бензин стекает по трубке и попадает в фильтр, проходя через фильтрующий элемент, частички загрязнений остаются на поверхности фильтрующего элемента и дальше по трубке протекает в топливную магистраль. Движение топлива указывается стрелками.
1 – болт; 2,4 – прокладки; 3 – стакан; 5 – подводящий трубопровод; 6 – корпус; 7 – отводящий трубопровод; 8,10 – щеки; 9 – цилиндр; 11 – сердечник.
Частички оседают на картоне, забивают его поры и их размер уменьшается, следовательно качество очистки становиться выше. При загрязнении фильтрующего элемента будет возникать сопротивление, что нарушает нормальную подачу топлива. Поэтому изредка его придется менять. В зависимости от загрязненности бензина фильтр обеспечит его очистку на протяжении от 1 до 5 лет. Диаметры отверстий прохода бензина должны быть не меньше 5 мм. Патрубки подвода и отвода топлива от фильтра настоятельно рекомендуется припаять. Щеки фильтрующего элемента соединяются с сердечником. Фильтр устанавливают в топливную магистраль с помощью резиновых шлангов между топливным баком и насосом. Место для крепления необходимо выбирать такое, чтобы возможные подтекания бензина не не попадали на горячие детали. Обслуживание фильтра состоит в том, чтобы удалять осадки из стакана и промывать фильтрующий элемент в чистом бензине. Очистку проводить 1-2 раза в год.
Источник
Когда менять фильтр топливный: сроки и особенности замены. Как заменить топливный фильтр своими руками
Топливный фильтр для инжекторных систем
Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться. Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.
В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.
Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.
Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, то степень его загрязнения контролировать сложно, да и месторасположение тоже мало способствует визуальному наблюдению
Именно поэтому важно помнить о своевременности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопровождающей его инструкции
Замена топливного фильтра в машинах отечественного производства ВАЗ должна выполняться пошагово.
Шаг первый: отсоединяем массу авто, то есть на аккумуляторе необходимо отключить минусовую клемму. Таким образом, удастся предотвратить короткое замыкание. Шаг второй: при помощи ключа на 17, 19 зажимаем старый топливный фильтр, ключом на 10 откручиваем штуцер. В данном случае нужно быть очень осторожным и аккуратным, чтобы топливо не попало в глаза, на кожу.Шаг третий: нужна емкость, в которую можно будет слить топливо. Шаг четвертый: подобно предыдущему процессу нужно поступить со штуцером, который располагается в конце фильтра топливного насоса
Шаг пятый: ключом на 10 следует ослабить хомут, чтобы вынуть.Шаг шестой: важной особенностью топливного фильтра ВАЗ является полярность, которую нельзя перепутать. Для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию, которая идет в комплекте с фильтром
Обычно движение топлива обозначают стрелкой. Рисунок должен быть на корпусе. Шаг седьмой: после демонтажа старой детали, можно устанавливать новую. Сборка осуществляется в обратном порядке. Также рекомендуется поставить новый хомут-фиксатор. Эта деталь будет способствовать бесперебойной и длительной работе оборудования.
Чтобы во время работы не запачкать себя топливом, лучше стравить давление при помощи надавливания золотника рамы. Данную процедуру можно проделать при помощи предохранителя. Его нужно вынуть, двигатель должен работать пока сам не заглохнет. После установки следует проверить новый фильтр на деле – включаем двигатель. Также следует проследить за тем, есть утечка бензина или нет. Когда видны следы топлива, то возможно возникли проблемы с резиновыми кольцами. Как можно быстрее нужно заменить. Замена старого топливного фильтра на новый не такая сложная процедура, в домашних условиях выполнима. Это позволит наладить работу топливной системы, мотора на очень продолжительный период. Кроме того, удастся снизить расходы бензина. К слову, горюче-смазочные материалы даже несмотря на свой казалось бы безупречный вид содержат огромное количество мелких частиц. Это и пыль, грязь, смол, конденсат. Появление загрязнения может происходить по причине емкости, которая отвечает за хранение топлива. Соответственно образованию частиц предшествуют химические процессы, которые происходят в этом сосуде. Поэтому всегда нужно проверять в каком техническом состоянии находится автомобиль, чтобы избежать серьезных нарушений в его работе.
Как поменять топливный фильтр своими руками?
Но независимо от сложности выполняемых работ, важно в первую очередь обращать внимание на технику безопасности. Даже при аккуратном выполнении работ при замене фильтра будут выделяться газы, и выливаться некоторая часть горючего. Поэтому необходимо осуществлять ремонт в проветриваемом здании, а лучше на улице (если позволяет погода).
Кроме этого рекомендуется пользоваться защитными очками и одноразовыми нитриловыми перчатками (они лучше защищают от воздействия растворителей и бензина, чем латексные, но и стоят дороже), чтобы избежать попадания бензина на открытые участки кожи или в глаза. Запрещено при выполнении данного вида работ курить, разводить вблизи рабочего места огонь или пользоваться горелками. Не лишним будет иметь рядом огнетушитель.
В зависимости от установки фильтра на автомобиле, может пригодиться домкрат. В этом случае важно не забыть поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить опоры. Чтобы исключить возможность движения автомобиля во время работы под ним, необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации и установить домкрат в более безопасное место. Для исключения падения автомобиля, после его подъема вместо домкрата нужно установить опоры.
Когда автомобиль и все необходимые инструменты подготовлены к работе, можно приступать к замене фильтра. Он может быть закреплен рядом с топливным баком или ближе к мотору. Как правило, фильтр на топливопроводе крепится в двух местах – со стороны впускного и выпускного клапана, а вся конструкция закрепляется кронштейном.
Первым делом при снятии фильтра необходимо спустить давление в топливопроводе, иначе горючее может разлиться, создав угрозу возгорания. Для понижения давления есть множество способов, но самый удобный – отсоединить предохранитель насоса и дождаться, пока мотор заглохнет.
После этого необходимо снять отрицательную клемму аккумулятора, чтобы исключить воспламенение паров бензина. Следующее, что нужно сделать, это осмотреть фильтр и определить способ его крепления. Он может быть закреплен на защелки, а может держаться на барашковых болтах или других крепежах. Важно запомнить месторасположение шайб и уплотнительных колец. Хоть и в комплект нового топливного фильтра входят все необходимые крепежи, их необходимо еще и правильно закрепить.
Перед снятием фильтр нужно обернуть ветошью, чтобы избежать вытекания горючего. После отключения топливопровода можно снимать фильтр, путем отсоединения от кронштейна. После выполнения этих несложных действий можно приступать к установке нового фильтра. Как правило, на каждом из них есть указатели в виде стрелок для определения нужного направления установки. Поэтому при монтаже необходимо убедиться в правильности закрепления фильтра. На некоторых машинах фильтр не устанавливается в неправильном положении, исключая возможность совершения ошибки.
Есть марки автомобилей, на которых для установки топливного фильтра нужно определить какой патрубок идет к мотору, а какой крепится к топливному баку. Чтобы не испытывать проблем при установке и не подбирать нужное положение фильтра необходимо запомнить расположение старого, а лучше сфотографировать (этот вариант идеален для автовладельцев-новичков).
Когда новый топливный фильтр установлен, к нему необходимо подсоединить топливопровод с помощью креплений, идущих в комплекте с фильтром. Не рекомендуется использовать старые крепежи, ведь со временем они придут в негодность и не смогут обеспечить надежное крепление топливопровода, создавая новые проблемы.
Не лишним будет при замене фильтра проверка состояния топливопровода. Если на нем стали появляться трещины, то его лучше сразу заменить вместе с фильтром.
После того, как все системы установлены необходимо, вставить предохранитель насоса в исходное положение, подключить клемму аккумулятора и запустить мотор. Не следует пугаться, если двигатель не запустился с первого раза – это нормально. Происходит это из-за того, что перед заменой фильтра было стравлено давление в топливопроводе и может понадобиться некоторое время на его восстановление.
Когда двигатель запустится, нужно обязательно убедиться в отсутствии протечек и вытереть пролитое топливо.
А вы знаете как быстрее всего ? Подробный отчет — как избежать очередей в ГИБДД и сопутствующей траты нервов.
Все о правильной зарядке аккумулятора своими руками: .
25 августа 2017
В любом легковом или грузовом автомобиле есть расходные детали, нуждающиеся в периодической замене. Один из них – фильтр для очистки топлива, поступающего из бензобака в двигатель. Проблема заключается в следующем: в инструкции по эксплуатации авто производитель зачастую указывает интервал, не соответствующий реальному сроку службы расходников. Не учитывается состояние дорог и качество горюче-смазочных материалов на территории стран СНГ. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос, как часто надо менять фильтрующий элемент в нынешних условиях эксплуатации машин.
Что такое топливный фильтр
Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.
Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:
- карбюраторные;
- инжекторные;
- дизельные.
В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.
Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.
Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.
Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки
Фильтр для инжекторов
Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.
Под сеточкой располагаются картонные вкладыши
Фильтрация дизельных систем
Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.
Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция
Признаки и причины преждевременного засорения
В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:
- затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
- при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
- то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
- после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.
Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.
Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.
Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:
- На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
- На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
- Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.
Примечание. Протекающие форсунки подлежат замене, очистка им не поможет. Цена деталей, особенно для дизеля, довольно высокая. Проще сменить фильтрующий элемент на 5–10 тыс. км раньше положенного срока.
Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.
Этапы проведения работ
Первым и самым важным правилом будет соблюдение техники безопасности и всех соответствующих требований. Нарушение которых может быть опасно для жизни автовладельца. Правила техники безопасности:
- Не курить и не проводить замену вблизи источника огня. Любая даже самая маленькая искра может стать причиной сильного пожара.
- Необходимо иметь под рукой рабочий огнетушитель. Это позволит быстро и оперативно потушить возникшее возгорание.
- После проведения всех работ, необходимо тщательно вымыть руки, удалить с одежды следы бензина.
Наряду с вопросом, когда менять топливный фильтр, становится актуальна и информация о необходимом наборе инструментов. Здесь водителю будет достаточно: набор гаечных ключей (10, 17, 19).
Периодичность замены
В технической документации любого автомобиля всегда указывается, через сколько км менять топливный фильтр. Эти данные можно отыскать в разделе о регламенте замены расходных деталей. Как правило, интервал пробега совладает с периодичностью проведения технического обслуживания и составляет от 15 до 40 тыс. км.
Справка. Некоторые западноевропейские производители вообще не регламентируют частоту замены элементов фильтрации горючего, поскольку они должны отработать весь срок эксплуатации авто (в Европе это 5 лет).
В машинах, эксплуатируемых на дорогах стран постсоветского пространства, необходимо менять фильтр гораздо чаще. Автомеханики городских станций технического обслуживания рекомендуют вычислять интервал следующим образом: от пробега, указанного в регламенте производителем, отнимите 10 тыс. км. Способ годится для условий эксплуатации в черте города, в сельской местности расходники могут выходить из строя еще раньше.
ЗАМЕНА
Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и давление в топливной системе снизится. Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.
Проверяют давление в нескольких режимах:
- На холостом ходу;
- На больших оборотах;
- При пережатом патрубке «обратки»;
- На заглушенном двигателе.
Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.). При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль. Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. Признаки неисправности топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:
- Обладать малой производительностью бензонасос;
- Быть неисправным регулятор давления топлива.
Как часто нужно производить замену
Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.
Разобранный топливный фильтр
Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.
Фильтры грубой и тонкой очистки устройство и принцип работы
Как было отмечено ранее, фильтры грубой и тонкой очистки топлива являются самыми важными элементами топливной системы, исходя из своей специализации. В современных автомобилях, как правило, используется обе данных детали, однако, бывает и так, что карбюраторные моторы оснащаются только фильтрующим элементом грубой фильтрации, учитывая то, что отверстия в жиклёрах довольно большие и мелкие примеси «забить» их неспособны. Для инжекторных же и тем более дизельных двигателей не использовать топливный фильтр тонкой очистки просто фатально, так как форсунки их топливнораспределительных механизмов крайне чувствительны ко всем примесям, имеющимся в горючем, поэтому их присутствие способно в короткий срок «убить» данные узлы транспортного средства.
Вне зависимости от типа топливной системы машины топливофильтры в ней могут быть расположены одним из представленных ниже способов:
в виде единого фильтра, состоящего из элементов грубой и тонкой фильтрации бензина или дизеля (используются на малолитражных агрегатах, так как объём поступающего горючего в таковых невысок и подобный узел способен его отфильтровывать без каких-либо задержек);
в виде вмонтированных в бензонасос или бак узлов (являются отличной альтернативой предыдущему виду организации фильтрующей системы);
в виде отдельных узлов, то есть топливофильтр грубой фильтрации – это конкретная деталь, и элемент тонкой фильтрации – точно такой же элемент автомобиля (как правило, подобные узлы используются в машинах, требующих чистки большого количества топлива).
В любом из представленных выше видов фильтрующие элементы работают по следующему принципу:
- Пройдя первичные этапы фильтрации, горючее попадает в топливофильтр жёсткой очистки, который отфильтровывает все более-менее крупные фракции, оставшиеся в нём. Насколько подобные примеси будут большие определяется исходя из размера ячеек используемого фильтрующего элемента, которые измеряются в микронах и имеют индивидуальную норму для каждого автомобиля.
- После грубой чистки топливо проходит заключительный этап фильтрации через фильтрующий элемент тонкой очистки. Максимальная размерность фильтрующихся примесей определяется аналогичным описанному ранее способу.
Топливный фильтр грубой очистки выполняет две основных функции: очищает горючее от влаги и крупных примесей (размером не менее 0,1 мм), а его «собрат» ответственен за фильтрацию топлива от более мелких примесей, которые способны быть опасны для топливнораспределительных механизмов автомобиля и его двигателя.
Важно! Только в совокупности фильтры тонкой и грубой очистки топлива способны качественно фильтровать поступающее в бак горючее, поэтому при появлении каких-либо проблем с одним из данных узлов их необходимо незамедлительно устранить. В противном случае особого эффекта от фильтрации не будет, к тому же автомобиль станет вести себя крайне странно: плохой запуск, потеря мощности, повышенный расход и тому подобное.. В целом подразделение топливных фильтров на элементы для грубой и тонкой очистки горючего – очень удачный ход автомобильных инженеров
Подобная организация системы позволяет защитить многие узлы транспортного средства от преждевременного износа. Надеемся, представленный ранее материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
В целом подразделение топливных фильтров на элементы для грубой и тонкой очистки горючего – очень удачный ход автомобильных инженеров. Подобная организация системы позволяет защитить многие узлы транспортного средства от преждевременного износа. Надеемся, представленный ранее материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Топливный фильтр для дизельного двигателя
Владельцы дизельного автотранспорта знают, что солярка и вода — это два несочетаемых элемента. Задача фильтрующей системы, помимо очистки от посторонних твердых примесей, заключается в отделении воды от дизельного топлива. По этой причине фильтр тонкой очистки дизелей имеет отстойник.
Корпус фильтра разборный. Благодаря этому при выработке фильтрующим элементом своего ресурса, есть возможность заменить только сам элемент, не меняя все остальное. Скопившаяся в ходе фильтрации дизельного топлива вода, сливается через клапан, установленный в корпусе стакана-отстойника.
Кроме этого, для эксплуатации зимой фильтр снабжен подогревающим элементом. Связано это со свойством дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах. В солярке содержится парафин, который, застывая на холоде, забивает полости фильтра. Когда такое случается, приходит на помощь подогреватель, который этот парафин растапливает и далее поддерживает оптимальную температуру топлива.
Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра
- Двигатель запускается с трудом.
- Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
- При резком нажатии на педаль газа ощущаются провалы в работе двигателя.
- Падение мощности. Особенно это ощутимо при ускорении или работе под нагрузкой.
- Пропуски воспламенения горючей смеси.
Конечно, такие же симптомы могут наблюдаться, если загрязнены форсунки на инжекторе. Но поиск неисправности всегда лучше начинать с «меньшего зла», ведь поменять фильтр проще, чем промывать форсунки. Забитые форсунки — это следствие несвоевременной замены расходников топливной системы.
Что касается цен на фильтры тонкой очистки топлива, то они зависят от типа двигателя, марки и модели автомобиля, а также от региона проживания. Можно отметить, что самую низкую стоимость имеют фильтры, выпускаемые для карбюраторных двигателей. Следом идут инжекторные. Ну и самые дорогие — для дизелей, но для дизельного двигателя фильтры выпускаются многоразовыми, поэтому, купив его один раз, периодически менять нужно будет только фильтрующий элемент.
Но какова бы не была цена фильтра, ремонт двигателя в любом случае обойдется в десятки раз дороже. Отсюда вывод — своевременная замена фильтров является залогом здоровья автомобиля.
О фильтрации горючего перед сжиганием
В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:
- Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
- Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
- Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.
Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.
Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтраувеличивается.
Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.
У фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.
Устройство
Топливный фильтр бывает двух видов тонкости:
- грубая очистка (предварительная);
- тонкая очистка (окончательная).
Дизельный силовой агрегат кроме основных фильтрующих элементов имеет сепаратор, который состоит непосредственно из самого фильтра, а также водоотделителя. Такое совмещенное устройство объясняется высокой концентрацией конденсата в дизельном топливе.
Бензиновый двигатель водоотделителя лишен – по причине его неактуальности. Грубая очистка топлива происходит посредством топливозаборника либо фильтрующего элемента погруженного насоса. Зачастую, это сетки из металла/синтетики. Тонкая очистка является финальным звеном процесса фильтрации топлива. Фильтрующий элемент может интегрироваться непосредственно в насос или магистраль, по которой бежит топливо. Бензиновый силовой агрегат комплектуется неразборным элементом фильтрации, состоящим из корпуса («стакан») и фильтра. Горючая смесь поступает в данный элемент при помощи впускного/выпускного штуцеров. Иногда на штуцеры интегрируются пластмассовые трубки с фитингами.
Причины, по которым элемент необходимо менять
- замена фильтра в связи с его износом из-за пагубного воздействия смол;
- коррозийные процессы, связанные с высокой концентрацией конденсата;
- неисправность самого фильтрующего элемента – по причине его естественного износа и так далее.
Как часто менять
Своевременная замена предотвращает некорректную работу силовой установки. Топливный фильтр меняется в зависимости от конкретной марки автомобиля, пробега, условий эксплуатации: качество заливаемого топлива, климат и прочее.
Далеко не каждый следует этой рекомендации, оправдываясь экономией материальных средств. Как итог – различные неисправности ДВС. Помимо этого, изношенный фильтр не в состоянии обеспечить защиту силового агрегата от различных загрязнений. Они проникают в мотор и создают дополнительное трение между узлами, что приводит к потери мощности.
Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром
Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:
Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.
Качество, как бензина, так и дизельного топлива, которое продают в нашей стране, оставляет желать лучшего, поэтому потребность в информации о том, как часто надо менять топливный фильтр
, возникает у автомобилистов довольно часто. Высокое содержание примесей и осадков провоцируют быстрый износ элементов очистительного оборудования, поэтому покупать новые запчасти некоторым приходится по два раза в год. Естественно, тут играет роль частота эксплуатации и экологические условия местности, где используется авто. Одно дело, если речь идет о такси в загазованном мегаполисе, а совсем другое – о семейном авто жителей благоустроенного коттеджного поселка, которым пользуются не чаще раза в неделю.
Даже при отсутствии явных признаков поломки, проверять работоспособность и вовремя менять фильтрующий механизм необходимо. Если не учитывать то, как часто нужно менять топливный фильтр
и игнорировать первые признаки его неисправности, то можно оказаться в ситуации, когда возникнет серьезная поломка двигателя. В определенном смысле, этот прибор является буфером между опасными ингредиентами и деталями силового агрегата. Дешевле будет поставить хороший фильтр, чем обращаться в автомастерскую, чтобы поставить новый двигатель или пуско-зарядное устройство. Причем это касается как машин отечественного производства, так и любых иномарок.
- невозможность запуска мотора;
- перебои в работе двигателя;
- прогрессирующее уменьшение мощности;
- увеличение количества расходуемого топлива.
Замена на разных видах двигателей
Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:
- рожковые ключи;
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
- пассатижи;
- WD-40;
- чистую ёмкость для топлива;
- ветошь.
Как снять фильтр с карбюраторного мотора
Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.
Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:
- Открыть капот.
- У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
- Открутить хомуты крепления двух шлангов.
- Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.
Отсоединение топливных магистралей
Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.
При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:
- По центру задней балки найти топливный насос.
- Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
- После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
- С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
- После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.
Главное — создать удобные условия для работы
Как очистить
В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:
- После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.
- Открутить болты крепления крышки и снять крышку.
- Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.
- Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.
- Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.
- На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.
- Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.
- Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.
- После этого можно закрывать пробку.
Указания по замене
В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:
- под днищем авто (на инжекторах);
- в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
- там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
- сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.
Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:
- На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
- На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
- На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.
Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.
Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить.
Оглавление:
Где находится
Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. В зависимости от от модели автомобиля и используемого типа топливной системы могут быть обозначены самые разные позиции. Однако в любом случае местонахождения будет между двигателем и топливным баком, ведь насос качает топливо из бензобака в мотор. Поэтому целесообразность нахождения фильтра на этом промежутке не вызывает сомнений.
На карбюраторных моделях он устанавливается непосредственно под капотом у карбюратора. Поэтому найти этот элемент и демонтировать его довольно просто.
После поднятия капота можно сразу же увидеть этот элемент
В автомобилях инжекторного типа деталь расположена под днищем автомобиля — часто на задней балке.
Его легко найти по двум магистралям
В дизельных моторах очистка проводится фильтром, который вмонтирован между бензонасосом и мотором. Иногда деталь помещена внутрь бензобака, реже — под днище автомобиля.
Фильтр грубой очистки
Топливный фильтр для первичной (грубой) очистки горючего имеет простую конструкцию: он представляет собой картридж, внутри которого находится специфичная фильтрующая бумага. К тому же в обязательном порядке каждый оснащается сеткой, которая может пропустить только самые мелкие частицы.
Конструктивно он находится в корпусе из нержавейки или пластика и крепится в нужном положении посредством болтов. Между стенками корпуса и самим фильтром всегда выдерживается небольшое расстояние. Этот зазор используется для внедрения паронитовых вкладышей. Они обеспечивают повышенную герметичность устройства. В нижней части располагается успокоитель.
Фильтры тонкой очистки
Такие детали, которые предназначаются для вторичной (тонкой) очистки, могут быть двух видов:
- разборные (которые в случае неисправностей можно разобрать и произвести замену фильтрующего элемента);
- неразборные (они считаются одноразовыми, так как при неисправностях подлежат замене).
Они обычно меняются чаще, чем грубой очистки, если говорить о дизельных двигателях. Конструктивно детали схожи по строению с фильтрами для первичной очистки, однако имеют мельчайшие отверстия в сеточке, чтобы задержать частицы и примеси в диаметре менее 0.01 мм.
Популярные вопросы
Поменять компрессор кондиционера
Размещено: 02.12.2014Мне летом мазду CX5 пригоняли, утопленница. Он до меня все поменял и машина была на своем ходу, но с кондером были неполадки. вообщем поковырялся и с ним не мало, по началу вроде все как понятно ст…
Заменить тормозные трубки
Размещено: 24.11.2014Была такая ситуация, приехали со знакомым из дачи. В следующий раз, когда мне нужна была машина, оказалось, что поломка. Опять таки с тем же знакомым начали над этим работать. Скажу сразу процесс н…
Размещено: 26.11.2014В целом опишу вам проблему, из за которой мне пришлось провести замену термостата. Гнал с деревни в город, в пути был около часа и у меня мой конь закипел (ваз 2112). Добраться всё же смог до дома…
Замена масляного насоса
Размещено: 06.12.2014Мне тоже однажды пришлось менять масляный насос самому, денег особо не было на сервис, да и от многих слышал, что все довольно просто и можно сделать самому. В общем, купил я комплект прокладок для…
Поменять передние амортизаторы
Размещено: 20.06.2014Ну про все автомобили сказать не смогу, а вот про опель кадетт расскажу. Для начала откручиваем болты направляющих и снимаем суппорт. Ослабляем стойку стабилизатора для того чтобы раскрутить болты …
Как снять решетку радиатора
Размещено: 19.07.2015Снять и установить новую решётку радиатора – вообще не проблема, нужно просто иметь при себе отвёртку и чтобы руки росли из нужного места. Проблема в том, что последнее время дизайнеры изворачивают…
Установка сайлентблоков передних рычагов
Размещено: 19.06.2014Сайлентблоки, или как их по просту называют в народе ромашки, зачостую выходят из строя и приводят к болтанию рычага. Самое приятное в замене – это цена, сами ромашки на одну сторону обошлись для м…
Поменять масло в двигателе
Размещено: 08.06.2014Думаю данные видео уроки в первую очередь будут полезны девушкам за рулем. Конечно, их никто не заставляет менять масло в машине, но на трассе случаются разные ситуации и приходится подливать масло…
Ремонт шаровой опоры
Размещено: 14.06.2014Как-то один раз помогал другу поменять шаровую опору в его фольксваген поло. Вроде несложная процедура заняла у нас почти 5 часов. Трудности возникли из-за того, что буквально за месяц до этого он …
Заменить сальник двигателя
Размещено: 30.11.2014Такие мелочи лучше менять одновременно, когда делается какой то ремонт, например меняется шкив коленвала или сцепление, потому что работа объемная, и когда это все разобрано, к ним есть доступ. Ибо…
Источник