- Плюсы и минусы бензинового резака по металлу
- Принцип работы и основные типы резаков
- Преимущества и недостатки
- Принцип работы
- На практике, работа с бензорезом состоит из таких этапов:
- Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой
- Чем заправлять
- Что можно резать и какой расход
- Как из бензопилы сделать инструмент для резки металла
- Основные этапы работ
- Изготовление деталей
- Процесс сборки
- Как сделать бензорез своими руками?
- Принцип работы и основные типы резаков
- Керосинорезы. Устройство и принцип работы
- Преимущества и недостатки
- Принцип работы
- Бензорезы
- Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой
- Бензорезы Премиум-класса
- Hilti DSH 900
- Husqvarna K1260
- Husqvarna K 760
- Чем заправлять
- Что можно резать и какой расход
- Принцип работы бензореза
Плюсы и минусы бензинового резака по металлу
Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В этой статье мы расскажем о его особенностях и возможностях.
Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В то время, как в газорезках используется летучий газ, здесь применяется жидкое топливо. Бензорез является альтернативой керосинорезу и резаку на дизельном топливе.
Принцип работы и основные типы резаков
Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:
- Бензорез с испарительной горелкой
- Бензорез на распылителе
В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.
В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.
Преимущества и недостатки
На рынке спецтехники представлены как модели с испарителем, так и бензорезы распылительного типа. Тем не менее, есть ряд причин считать, что распылительный бензорез лучше. А именно:
- Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
- В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
- Бензиновый распылительный резак меньше греется. За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
- Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
- Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.
Принцип работы
Резак представляет собой две трубки, подведенные к емкостям с одного конца, и соединенные между собой с другого. Первая трубка ведет к резервуару с кислородом. Вторая подведена к емкости с бензином. При открытии вентиля с топливом, начинается подача бензина в сопло. Подача кислорода распыляет бензин и выталкивает его с большой скоростью.
На практике, работа с бензорезом состоит из таких этапов:
- В емкость для топлива заправляется бензин
- Ручным пневмонасосом нагнетается давление в емкости для кислорода
- Поджигание горелки и период разогрева (Выход на рабочую температуру обычно занимает около 30 секунд, в зависимости от давления кислорода, марки топлива, и модели резака)
- Рабочий период
- Период остывания
Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой
Преимущества бензореза:
- Мобильность. Бензиновый резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
- Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, бензорез с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый резак не работает на морозе.
- Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но бензиновый резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.
Недостатков не больше преимуществ. Но они существеннее:
- Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки. Бензиновый резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна практика и сноровка.
- Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с бензорезом едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
- Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Бензиновый же резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.
Специалисты часто используют газовую горелку в связке с бензиновой. Т.к. бензин является более дешевым топливом, температура нагрева выше, а столб пламени стабильнее. В этом случае сначала разогревают бензорезом заготовку, а затем уже газовым резаком совершают разрез.
Чем заправлять
Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.
Ряд бензорезов нельзя заправлять керосином. К примеру, Вогник-182 используется исключительно с бензином. А Вогник-181 — это керосиновый резак.
Что можно резать и какой расход
Ниже представлена таблица расхода топлива на примере бензореза «Вогник-182».
Как видим, расход достаточно малый. Поэтому даже если вы используете газовый резак как основной инструмент, а бензорез, как вспомогательный, сэкономить карбид точно получится.
Сегодня бензорез не очень распространенный инструмент. К нему относятся недоверчиво и за счет его огнеопасности, и из-за сложности в настройке. Тем не менее, у инструмента есть своя ниша. Он легкий, компактный, и работает там, где газовая горелка отказывается служить из-за низких температур.
Источник
Как из бензопилы сделать инструмент для резки металла
В данном обзоре автор твердо решил, что в этой жизни надо попробовать все, и решил сделать из бензопилы инструмент для резки металла.
Первым делом необходимо разобрать корпус бензопилы и снять ведущую звездочку.
Саму звездочку (шестерню) нужно срезать с помощью УШМ. Оставляем только тарелку сцепления, к которой звезда была приварена.
После этого на токарном станке автор делает проточку этой тарелки. Что получилось в результате, можно посмотреть на фото ниже.
Основные этапы работ
На следующем этапе автор берет звездочку (большего диаметра и с большим количеством зубьев), и обрабатывает ее на токарном станке.
Надеваем звездочку на болт подходящего диаметра, сверху — тарелку сцепления.
В ней предварительно нужно просверлить четыре отверстия, чтобы можно было приварить звездочку.
Далее устанавливаем доработанную ведущую звездочку на свое «посадочное место».
Изготовление деталей
Из металлической пластины автор вырезает шину. Сверлит в ней два отверстия и делает паз.
После этого нужно отрезать кусок пластины прямоугольной формы, и просверлить в нем четыре отверстия. Привариваем заготовку к шине (к свободному концу).
Из куска полосы и стальной пластины автор сваривает кожух, который будет надеваться на шину.
Дополнительно потребуется изготовить полукруглый защитный кожух для отрезного диска (как на угловой шлифмашинке).
Процесс сборки
К пластине, приваренной к шине, мастер прикручивает пару корпусных подшипников. В них надо вставить вал со второй звездочкой.
После этого крепим нашу самодельную шину к бензопиле и натягиваем цепь.
К защитному кожуху для отрезного диска (с наружной стороны) автор приваривает кусок уголка. Это необходимо, для того чтобы прикрутить кожух к пластине, приваренной к шине.
Собираем конструкцию, устанавливаем отрезной диск, и самоделка готова. Выглядит грозно, но контролировать ее в процессе работы очень неудобно.
Подробно о том, как из бензопилы сделать инструмент для резки металла, можно посмотреть в видеоролике на сайте.
Источник
Как сделать бензорез своими руками?
Принцип работы и основные типы резаков
Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:
- Бензорез с испарительной горелкой
- Бензорез на распылителе
В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.
В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.
Керосинорезы. Устройство и принцип работы
Типовая комплектность устройства такова:
- Резак.
- Бачок для керосина.
- Воздушный подкачивающий насос.
- Шланги.
- Манометр.
- Запорно-пусковая аппаратура.
- Тележка для транспортировки.
Разделение металла с применением керосинорезов происходит следующим образом. Находящийся в специальной ёмкости осветительный керосин (ГОСТ 4753) по шлангу под избыточным давлением подаётся в испарительную камеру, которая имеет огнестойкую набивку (традиционно пока используется асбест, но в последних — правда, ещё опытных — конструкциях керосинорезов уже применяется базальтовая вата, вещество, не содержащее канцерогенных составляющих). Там, в камере, керосин начинает интенсивно испаряться, и уже в парообразном состоянии поступает в мундштук агрегата. По параллельной магистрали к мундштуку поступает воздух. В инжекторной горелке, которой заканчивается мундштук, происходит смешивание двух веществ, вследствие чего в горелке образуется горючая смесь. Для интенсификации процесса, а также для того, чтобы поддерживать концентрацию керосиновых паров постоянной, керосинорезы оснащаются вспомогательными мундштуками, при помощи которых производится постоянный подогрев испарителя. Между обоими мундштуками имеется кольцеобразный зазор (его можно регулировать), через который горючая смесь выходит из смесительной головки, и формирует высокотемпературное пламя.
Температура в факеле горелки керосинореза достигает 2400…2500°С. Это меньше, чем у бензорезов или ацетилено-кислородных резаков, но, во-первых, и таких значений достаточно, чтобы локально расплавить сталь, температура плавления которой, как известно, составляет до 1900°С, а, во-вторых, керосинорезы – установки, значительно более безопасны с точки зрения возможного взрыва или пожара.
Интенсивность подачи всех требуемых газообразных компонентов регулируется при помощи вентилей и поворотных маховичков, которые сдвигают инжектор горелки в осевом направлении, изменяя, таким образом, расстояние до торца смесительной камеры устройства.
Таким образом, в керосинорезах работают два вида пламени – подогревающее, которое обеспечивает нужную температуру компонентов горючей смеси, и основное, кислородное, которым выполняется сам процесс резки металла.
Выпускаются керосинорезы и с иным принципом действия. Вместо испарителей такие устройства снабжаются специальными форсунками, которые выполняют распыление керосина. В диспергированном виде керосин поступает в мундштук и уже там испаряется. Керосинорезы такого типа эффективнее, поскольку конструктивно проще, и обеспечивают более высокую интенсивность испарения, а, следовательно, и производительность резки.
Несмотря на кажущуюся простоту техники, устройство отдельных её составляющих довольно сложно, и его, для последующего квалифицированного использования керосинореза, есть смысл рассмотреть отдельно.
Преимущества и недостатки
На рынке спецтехники представлены как модели с испарителем, так и бензорезы распылительного типа. Тем не менее, есть ряд причин считать, что распылительный бензорез лучше. А именно:
- Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
- В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
- Бензиновый распылительный резак меньше греется. За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
- Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
- Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.
Принцип работы
Самым распространенным резаком на бензине является резак «Вогник». Он бывает различных модификаций, но принцип работы существенно не меняется в зависимости от модели.
Резак представляет собой две трубки, подведенные к емкостям с одного конца, и соединенные между собой с другого. Первая трубка ведет к резервуару с кислородом. Вторая подведена к емкости с бензином. При открытии вентиля с топливом, начинается подача бензина в сопло. Подача кислорода распыляет бензин и выталкивает его с большой скоростью.
Бензорезы
БЕНЗОРЕЗЫ: виды, особенности, характеристики
Бензорезы — незаменимое строительное оборудование при выполнении всех типов строительных, демонтажных и ремонтных работ. С помощью бензорезов выполняется резка любых твердых материалов, таких как металл, бетон, кирпич, камень. Бензорезы широко применяются не только в строительстве, а так же в дорожной отрасли, пожарными и спасательными службами. По этому, такой инструмент должен быть качественным и надежным, способным работать в самых тяжелых условиях. Бензорезы можно разделить на несколько категорий: бензиновые и электрические, пневматические и гидравлические резчики. У каждой выделенной категории есть свои особенности.
При выборе бензореза следует руководствоваться следующими техническими характеристиками:
— вид двигателя.
Бензиновый, электрический, пневматический и гидравлический. Зависит от условий работы.
-мощность.
Определяется объемом и сложностью предполагаемых работ, а также их интенсивностью.
— диаметр алмазного диска.
Основной показатель, определяющий максимальную глубину реза. Цепные модели характеризуются длиной шины.
— тип разрезаемого материала.
В зависимости от вида обрабатываемого материала подбираются диски, устанавливаемые на оборудование.
Основное преимущество бензорезов, работающих от двигателей внутреннего сгорания – это автономность и мобильность. Применение бензиновых двигателей позволяет использовать данный инструмент без подключения к внешним источникам питания. Такие бензорезы оснащаются антивибрационными системами, защитными воздушными и топливными фильтрами. Эргономичная конструкция и правильная сбалансированность значительно повышают удобство в работе.
Электрические резчики применяются на электрофицированных объектах или подключаются к электрогенераторам. Ими можно работать внутри помещений, в зонах с плохой вентиляцией и в траншеях.
Пневматические резчики могут применяться стационарно на производстве, подключенные к воздушной магистрали или автономно от передвижного компрессора.
Гидравлические резчики подключаются к масляной станции. К достоинствам таких резчиков следует отнести уменьшенный вес и повышенную мощность, а к недостаткам — высокую стоимость. Также неоспоримое преимущество пневматических и гидравлических резчиков в том, что они могут использоваться во взрывоопасных зонах.
Лидерами в производстве бензорезов являются широко известные компании: STIHL, Husqvarna, Oleo-Mac и ICS. Продукция данных компаний зарекомендовала себя как высококачественная и очень надежная, способная выполнять любые поставленные задачи.
Бензорезы STIHL (Германия)
оснащены мощными и надежными двигателями собственной разработки 2-MIX STIHL с продувочным затвором. Такая конструкция двигателя уменьшает потери топлива при газообмене и снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Система полуавтоматического натяжения ремня STIHL продлевает срок его службы и снижает эксплуатационные расходы. Встроенный циклонный сепаратор удаляет до 80% частиц пыли из поступающего воздуха, прежде чем они достигнут самих фильтров. Мощность двигателей от 3,2 кВт (4,4 л.с.) до 5,0 кВт (6,8 л.с.). Глубина реза с диском диаметром 400 мм достигает 145 мм. Цепной бензорез, оснащенный прочной алмазной цепью, обеспечивает глубину реза до 400 мм. Бензорезы Stihl могут устанавливаться на тележку, для выполнения вертикального реза на протяженных участках.
Бензорезы HUSQVARNA (Швеция)
включают в свой ассортимент модели со всеми видами приводов. Исходя из этого всегда можно выбрать инструмент способный обеспечить максимальную эффективность. Все модели резчиков оборудованы поликлиновым ремнем, обеспечивающим лучшую передачу мощности и увеличивающим интервал технического обслуживания. На бензиновых резчиках Husqvarna установлены двухтактные двигатели с инновационной технологии X-Torq, позволяющей снизить выхлоп отработанных газов на 75% и на 20% уменьшить расход топлива. Мощность двигателей от 3,7 кВт (5,0 л.с.) до 5,8 кВт (7,9 л.с.). Бензорез со ступенчатой резкой Cut-n-Break обеспечивает глубину пропила до 400 мм. Данная модель комплектуется ломиком для выламывания перемычки. Для бензорезов (К-760, К-970 и К-1260) предусмотрены специальные тележки, превращающие их в нарезчики швов. На раме тележки располагается бак для воды емкостью 15 литров. Выпускается рельсорез, оборудованный специальным захватом для крепления на рельс и обеспечивающий точный рез под прямым углом. Электрический резчик К6500 оснащен современным высокочастотным двигателем, работающим как от сети 220 В, так и от сети 380 В, при этом мощность 5,5 кВт остается неизменной. Имеется LED-индикатор, отображающий текущую нагрузку на резчик, для оптимизации оператором режима резки. Пневматический резчик мощностью 3,2 кВт обеспечивает глубину реза 125 мм, а гидравлический мощностью 4,3 кВт — 270 мм.
Бензорезы Oleo-Mac (Италия)
имеют доступную цену и высокое качество. Эти модели воплощают в себе современные технологичные и конструкторские решения. В двухтактных двигателях Oleo-Mac цилиндр подвергается операции хонингования. Полученные на нем лазерные насечки предотвращают стекание масла, улучшают работу и увеличивают срок службы двигателя. Бензорезы Oleo-Mac оснащены многоуровневой фильтрующей системой, обеспечивающей подачу чистого воздуха в карбюратор, даже при очень высоком уровне запыленности. Стартовый шнур пропитан силиконом для защиты от влаги. Возможна установка алмазных дисков с разными внутренними диаметрами отверстий. Максимальный диаметр диска 400 мм. Глубина реза 150 мм.
Бензорезы ICS (США)
представлены только цепными моделями. Компактное и надежное оборудование оснащается бензиновыми двигателями профессионального класса мощностью от 3,1 кВт(4,2 л.с.) до 4,8 кВт(6,4 л.с.). Алмазные цепи ICS (EuroMAX и TwinMAX) разрезают без особых усилий бетонные и железобетонные изделия, кирпичные и каменные стены. Вода подаваемая в зону реза охлаждает цепь и облегчает работу инструмента. Электронная система зажигания надежно защищена от попадания влаги. Бензорезы компании ICS рассчитаны на интенсивный режим работы в тяжелых условиях. Наибольший вес бензореза 9,5 кг. Максимальная глубина пропила 400 мм.
Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой
Бензорез не очень популярен среди специалистов. Многие по-прежнему используют газовые резаки. И этому есть целый ряд причин. Давайте сравним преимущества и недостатки обеих технологий.
Преимущества бензореза:
- Мобильность. Бензиновый резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
- Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, бензорез с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый резак не работает на морозе.
- Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но бензиновый резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.
Недостатков не больше преимуществ. Но они существеннее:
- Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки. Бензиновый резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна практика и сноровка.
- Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с бензорезом едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
- Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Бензиновый же резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.
Специалисты часто используют газовую горелку в связке с бензиновой. Т.к. бензин является более дешевым топливом, температура нагрева выше, а столб пламени стабильнее. В этом случае сначала разогревают бензорезом заготовку, а затем уже газовым резаком совершают разрез.
Бензорезы Премиум-класса
Такие модели предназначены для профессионального применения на широких стройках или при наличии больших объемов работ. Стоимость начинается от 80.000 рублей, поэтому они вряд ли станут по карману обычному бюджетному покупателю.
Hilti DSH 900
Этот вариант имеет большую стоимость. Однако не всегда она соответствует качеству изделия. Hilti – в целом замечательный производитель инструментов. Однако бензорезы не всегда у них удаются. Конечно, производительность у прибора отличная и мощность неплохая. В инструменте также присутствует функция очистки двигателя. Но все же это все на базовом уровне. Будь этот прибор хотя бы в 1,5 раза дешевле, мы бы точно поместили его на первое место, однако, по нашему мнению, цена у бензореза точно не соответствует его внутренним характеристикам.
Цена: 90.000–95.000 рублей.
Hilti DSH 900
- хорошая защита мотора от пыли и влаги;
- удобная рукоятка.
- бывают проблемы с поршневой системой;
- часто из-за пыли съедается ремень (нужна смена);
- высокая стоимость.
Бензиновый резчик Hilti DSH 900
Husqvarna K1260
В нашем рейтинге этот инструмент имеет самую высокую мощность (целых 7,9 лошадиных сил. ). Эта особенность помогает ему при помощи дисков с диаметром 30 см делать резы на 145 мм. Запуск бензореза очень прост благодаря специальному клапану. Несмотря на очень удобную развесовку аппарат все же имеет огромный вес и большие габариты, которые станут помехой при работе в небольшой квартире.
Цена: 98.000–105.000 рублей.
Husqvarna K1260
- большая производительность, отменная мощность;
- глубокие резы;
- совместимость с дисками больших размеров.
- немалый вес 14,5 кг (с дополнительными приспособлениями 21,5 кг);
- большая стоимость.
Бензиновый резчик Husqvarna K1260
Husqvarna K 760
Модель, которая активно применяются для резки отверстий под двери или окна. Он справляется с любым видом материала и спокойно может заменить стенорезную машину. Эта модель работает с дисками диаметром всего лишь 230 мм. Однако несмотря на это она проделывает глубочайшие резы на 400 мм! Это рекорд в нашем рейтинге. Несмотря на свою мощность, работоспособность и производительность бензорез имеет небольшой вес. Придраться к данной модели можно лишь по одному поводу – высокая стоимость.
Цена: 120.000–130.000 рублей.
Husqvarna K 760
- глубокий рез;
- высокая производительность с двигателем на 5 лошадиных сил;
- отличная работа с материалами любой прочности;
- качественный корпус конструкции.
- единственный минус – высокая цена.
Бензиновый резчик Husqvarna K 760
Чем заправлять
Для большинства бензиновых резаков подойдет как бензин, так и керосин.
На практике, бензин подходит для резки лучше. Бензин быстрее разогревает заготовку, а стоит дешевле.
Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.
Ряд бензорезов нельзя заправлять керосином. К примеру, Вогник-182 используется исключительно с бензином. А Вогник-181 — это керосиновый резак.
Что можно резать и какой расход
Бензорез не подходит для твердых высокоуглеродистых сплавов. Но в работе с мягкими металлами он обеспечивает ровный и относительно быстрый рез. Горелка справляется с заготовками толщиной от 3-х до 200 миллиметров.
Ниже представлена таблица расхода топлива на примере бензореза «Вогник-182».
Как видим, расход достаточно малый. Поэтому даже если вы используете газовый резак как основной инструмент, а бензорез, как вспомогательный, сэкономить карбид точно получится.
Сегодня бензорез не очень распространенный инструмент. К нему относятся недоверчиво и за счет его огнеопасности, и из-за сложности в настройке. Тем не менее, у инструмента есть своя ниша. Он легкий, компактный, и работает там, где газовая горелка отказывается служить из-за низких температур.
Принцип работы бензореза
Составные части бензореза по бетону
Бензиновый двухтактный двигатель через редуктор приводит в движение дисковую пилу с алмазным напылением по режущей кромке. Топливо, представляющее собой смесь бензина с моторным маслом, поступает в двигатель из бака, размещенного в корпусе инструмента. В большинстве бензорезов предусмотрено воздушное охлаждение двигателя. Однако существуют конструкции с водяным охлаждением блока цилиндров, многократно увеличивающим время непрерывной работы инструмента. Практически все современные модели бензорезов оснащены полуавтоматическим пусковым клапаном, обеспечивающим легкий старт двигателя, а также фильтром «лето-зима», благодаря которому достигается стабильная работа инструмента при минусовых температурах окружающего воздуха.
Двигатель в комплекте с редуктором создает крутящий момент на режущем диске в 6000 оборотов в минуту. Этой мощности достаточно для резки бетона любой плотности и металла: труб, арматуры, швеллеров и т. п. Вес ручного бензореза не превышает 12 килограмм. Несмотря на сравнительно большой диаметр пильного диска, вибрация инструмента, благодаря специальным демпферным подушкам, на которых установлен двигатель, практически не ощутима.
Бензорез удерживается в руках под прямым углом к поверхности разрезаемого материала с помощью двух рукояток, обеспечивающих точное направление реза и его глубину, которая определяется диаметром пильного диска. На различные модели бензорезов можно установить отрезные или шлифовальные диски разных диаметров. Максимальная глубина разрезаемого материала составляет 95-400 мм.
Главное преимущество ручных бензорезов – автономность и маневренность. Кроме ручного инструмента, выпускаются также бензорезы повышенной мощности. Из-за большой массы, около 21,4 кг, они размещаются на специальных тележках, движение которых регулируется дистанционно пультом управления. Эти дорогостоящие агрегаты применяются при масштабных строительных работах крупными компаниями.
Существуют бензорезы с двумя параллельно расположенными пильными дисками. В такой комплектации инструмент применяется в качестве штробореза для изготовления штроб в монолитных бетонных конструкциях. Второй диск может быть легко демонтирован для использования бензореза в штатном режиме при резании камня, асфальта, бетона и керамики.
Источник