Бензобак для автомобиля своими руками

Содержание
  1. Надежные способы ремонта топливных баков
  2. Как сделать топливный бак своими руками?
  3. Самостоятельный ремонт и замена топливного бака
  4. Восстановление и ремонт бензобака
  5. Требования безопасности
  6. Демонтаж топливного бака
  7. Основные неисправности топливного бака
  8. Ремонт тросика
  9. Ремонт лючка
  10. Ремонт вмятин
  11. Заделка швов
  12. Проверка и регулировка поплавка
  13. Замена защитной сеточки
  14. Замена горловины
  15. Устранение течи
  16. Ремонт бензобака в дорожных условиях
  17. Защита от коррозии
  18. Покраска бака
  19. Что может греметь в топливном баке
  20. Причины нагрева бензобака
  21. Как сделать топливный бак своими руками?
  22. Ремонт бензобака холодной сваркой
  23. Ремонт бензобака своими руками с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы
  24. Заплатка из резины, болта и гайки
  25. Заключение
  26. Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок
  27. Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки
  28. Как слить бензин из бака автомобиля: все доступные способы
  29. Зачем это нужно
  30. Методы слива
  31. Шланг
  32. Насос
  33. Как сделать бензобак своими руками
  34. Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок
  35. Разновидности и классификация
  36. Особенности выбора
  37. Как сделать бензобак самостоятельно?
  38. Системы контроля уровня топлива
  39. Как устанавливать на моторную лодку?
  40. Немного о крышке топливного бака
  41. Где и как купить?
  42. Подготовительные действия
  43. Ремонт бензобака из стали
  44. Ремонт бака из пластика
  45. Ремонт алюминиевого бака
  46. Установка бака на автомобиль
  47. Самостоятельный ремонт и замена топливного бака

Надежные способы ремонта топливных баков

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Источник

Как сделать топливный бак своими руками?

Самостоятельный ремонт и замена топливного бака

Основное назначение топливного бака — безопасное хранение горючего. Это наиболее долгоживущая деталь автомобиля. Однако и ей необходим периодический уход и профилактика. Более того, бак может повредиться в результате механических воздействий. Всё это требует знания технологии его восстановления, ремонта и замены.

Восстановление и ремонт бензобака

В современных легковых автомобилях топливный бак обычно установлен в задней нижней части кузова. Это обусловлено как требованиями регулировки центра тяжести машины, так и безопасностью управления. Однако при таком расположении корпус бака постоянно подвергается воздействию дорожной грязи и химикатов, что, в свою очередь, приводит к коррозии.

Даже самые современные оцинкованные баки не могут долго сопротивляться действию ржавчины. Можно сказать, что коррозия — это главная причина протечек в баках.

Через люк топливо попадает в горловину, а затем поступает непосредственно в ёмкость самого бака

Требования безопасности

При ремонте топливного бака необходимо соблюдать элементарные требования безопасности:

  1. В обязательном порядке убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована на одном месте.
  2. Работы начинать только после полного опустошения, промывки и просушки бака.
  3. Определиться в целесообразности демонтажа бака — иногда можно провести ремонтные работы, не снимая его.

Сливать бензин удобнее всего с использованием специальных насосных установок

Демонтаж топливного бака

В большинстве случаев для ремонта бензобак необходимо снять. Уровень топлива при этом должен быть минимален. Для демонтажа потребуется:

  • плоская и крестовая отвёртки;
  • трещотки;
  • плоскогубцы.

Сам демонтаж осуществляется следующим образом:

  1. Сбрасывается давление в топливной системе — от бензонасоса отсоединяется штекер питания. Обычно насос расположен в самом бензобаке, и добраться до него можно через салон, приподняв заднее сиденье.
  2. Автомобиль загоняется на смотровую яму или сзади поднимается домкратом.
  3. Снизу от бака, ослабив отвёрткой хомуты, откручиваются все шланги.
  4. Со стороны задней балки в любой последовательности откручиваются два болта крепления бака к днищу кузова. При этом следует придерживать бензобак, чтобы он не упал.
  5. Бак аккуратно вытаскивается из-под машины.

Основные неисправности топливного бака

Наиболее распространены следующие неисправности бензобака:

  • пробитый корпус;
  • коррозия;
  • разгерметизация сварных швов.

А если учитывать состояние большинства российских дорог, то становится понятно, почему водители так часто ремонтируют или меняют баки.

Нельзя сбрасывать со счетов и естественную коррозию металла. Чем старше становится автомобиль, тем больше вероятность того, что бак начнёт интенсивно ржаветь.

Коррозия разъедает металлическую поверхность бака

Ремонт тросика

Для ремонта тросика лючка бензобака можно использовать клей, холодную сварку или пайку. Однако это восстановит тросик лишь на короткое время.

Более надёжный способ ремонта тросика — использование металлических стяжек или проволоки. Обвязывая разорвавшийся тросик, укрепляют его волокна. После этого он прослужит долго.

Разорванный тросик можно восстановить различными способами

Ремонт лючка

Лючок — один из самых проблемных элементов топливного бака. При длительном пользовании может сломаться или начать заедать личинка, отвечающая за открытие лючка. Эта проблема решается следующим образом:

  1. Со стороны горловины бака в багажнике снимается обшивка.
  2. От механизма отсоединяется штекер питания.
  3. Выкручиваются болты, и вытаскивается запирающий механизм лючка.
  4. Чаще всего личинка заедает из-за того, что заклинивает шток. Иногда может сломаться сам шток. Поэтому потребуется либо выправить положение штока и смазать его, либо установить в механизм новый прут.

Эти же действия выполняют при замене лючка. После демонтажа запирающего механизма выкручиваются болты крепления со стороны кузова.

Для ремонта или замены лючка необходимо снять запирающий механизм и выкрутить болты крепления

Ремонт вмятин

Небольшие вмятины на поверхности бензобака можно выправить своими силами. Если вмятина появилась снизу, то часто можно обойтись без демонтажа бака.

Для ремонта потребуется компрессор или обычный насос. Порядок действий при этом следующий:

  1. Поднимается заднее сиденье.
  2. Открывается крышка лючка бензобака.
  3. Снимается магистраль, подключённая к датчику уровня топлива.
  4. На место этой магистрали подсоединяется шланг от компрессора.
  5. Полость бака заполняется воздухом под определённым давлением. В это время помощник должен закрывать обратный клапан, расположенный у горловины.
  6. Даже при минимальном давлении и правильной работе с клапанным механизмом вмятины будут устранены.

При этом следует остановить работу именно в тот момент, когда вмятина исчезнет.

Заделка швов

Часто на топливном баке расходится шов. Решить эту проблему можно разными способами.

Самостоятельная заделка швов с помощью традиционной сварки для рядового автовладельца затруднена по очевидным причинам — необходим сварочный аппарат и навыки выполнения таких работ. Поэтому в последнее время большую популярность получила так называемая холодная сварка Poxipol. Это состав, который может качественно герметизировать швы на металлической поверхности. Порядок работ при «холодной сварке» следующий:

  1. Рабочее место очищается от грязи.
  2. Из бака сливается бензин.
  3. Шов обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  4. На шов равномерно наносится Poxipol и оставляется на один час.
Читайте также:  Делаем ножки для стола своими руками

Уже через час в бензобак можно залить топливо и продолжить эксплуатировать автомобиль.

Poxipol достаточно быстро и качественно герметизирует швы на топливном баке

Проверка и регулировка поплавка

Поплавок отвечает за показания датчика уровня топлива. Если поплавок настроен неправильно, реальное количество горючего в баке не будет совпадать с показаниями на приборной панели.

Проверить поплавок очень просто — достаточно заправить полный бак и убедиться в том, что показания на панели приборов совпадают с реальным количеством бензина в баке. И если по мере езды стрелка количества топлива постепенно падает — это говорит об исправности поплавка.

От правильного положения поплавка зависит корректность показаний датчика уровня топлива

Регулировка поплавка осуществляется следующим способом:

  1. Снимается заднее сиденье из салона.
  2. Отгибается обшивка над лючком бензобака.
  3. Выкручиваются болты крепления, и снимается крышка лючка, под которым в полости бака расположен бензонасос. На крышке насоса находится поплавок.
  4. Включается зажигание без запуска двигателя.
  5. Спица поплавка отводится в крайнее правое положение. Стрелка уровня топлива на панели приборов должна опуститься до нуля.
  6. Если этого не произошло, то поплавок регулируется до тех пор, пока панель приборов не покажет нулевой уровень топлива.
  7. Спица поплавка отводится в крайнее правое положение, которое должно соответствовать показаниям полного бака. Если этого не происходит, поплавок регулируется аналогичным образом.

Замена защитной сеточки

Защитная сеточка, установленная на бензонасосе, фильтрует поступающее в бак топливо. Она задерживает наиболее крупные частицы примесей и грязи.

Соответственно, сеточка быстро забивается, а потому насос не получает необходимого количества топлива. Водитель может понять, что сетка забилась, по характерному «чиханию» мотора и снижению динамических свойств автомобиля.

Заменить сеточку довольно просто:

  1. Снимается заднее сиденье.
  2. Под обшивкой находится люк бензобака.
  3. Выкручиваются болты, и снимается крышка люка. Открывается доступ к бензонасосу.
  4. Аккуратно отсоединяются топливные магистрали и штекер питания.
  5. Насос вытаскивается из бака. На некоторых моделях отверстие люка меньше, чем диаметр насоса, поэтому оно каким-либо образом расширяется (выпиливается, разрезается ножницами по металлу).
  6. С верхней части насоса снимается сеточка, закреплённая пластиковыми фиксаторами.
  7. Новая сеточка смазывается бензином и устанавливается на насос.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Сеточка бензонасоса задерживает наиболее крупные частицы примесей

Замена горловины

Горловина обычно изготовлена из металла, подвержена коррозии и меняется чаще, чем сам топливный бак.

Иногда вместо горловины устанавливают резиновый шланг

Демонтаж горловины может быть затруднён из-за обширной коррозии. Процесс её замены выглядит следующим образом:

  1. Из бака сливается бензин или двигатель работает до остановки из-за недостатка горючего.
  2. Автомобиль поднимается домкратом.
  3. Снимается правое заднее колесо — открывается доступ к горловине. Все стыки обрабатываются составом WD-40 и оставляются на 10–15 минут.
  4. Отворачиваются металлические хомуты крепления горловины (их можно отрезать ножницами по металлу), отсоединяются все шланги.
  5. Горловина вытаскивается из-под машины.
  6. Место присоединения горловины к баку очищается от грязи и ржавчины.
  7. Устанавливается новая горловина и затягивается новыми хомутами.
  8. Подсоединяются топливные шланги.
  9. Правое заднее колесо возвращается на место.

Устранение течи

Самая неприятная и опасная неисправность топливного бака — появление пробоин или отверстий, через которые начинает вытекать бензин. Незаметные для глаз отверстия можно найти по следам топлива на баке.

Если под автомобилем постоянно появляются следы бензина, то это явный признак течи бензобака

Обычно такие неисправности устраняются с помощью пайки. Для этого потребуются:

  • паяльник (500 Вт);
  • утюг (для нагревания участка бака);
  • легкосплавный припой;
  • паяльная кислота.

Самые мелкие отверстия можно запаять без заплаток — место утечки зачищается, обезжиривается и заполняется припоем. На большие отверстия накладывают заплатки из меди и пропаивают по периметру.

В любом случае после работы потребуется покрыть всё место пайки битумной мастикой с антикоррозийными свойствами — так целостность бака будет сохраняться дольше.

Ремонт бензобака в дорожных условиях

Неприятности с бензобаком могут произойти и в дорожных условиях, когда до гаража или автосервиса добраться невозможно.

Если в баке обнаружилась довольно большая пробоина, её можно закрыть болтом и гайкой. Между ними следует поместить кусок плотной резины.

Мелкие отверстия (например, при попадании небольших камней в сварной шов) можно временно заделать куском ткани, пропитанной обычным «Моментом» или другим похожим клеем. Для более быстрого высыхания на ткань брызгают нитрокраской (она обычно входит в ремонтный комплект современного автомобиля).

Продолжать движение с пробитым бензобаком чрезвычайно опасно

Разумеется, эти способы восстановления можно считать только временными. Однако этих мер вполне хватит для того, чтобы доехать до своего гаража или сервисной мастерской.

Защита от коррозии

Для защиты топливного бака от коррозии следует поддерживать высокий уровень топлива в баке, периодически красить его и стараться избегать ездить по грунтовым дорогам.

Покраска бака

Правильно подобранная краска способна надолго защитить металл бака от коррозии. В качестве бюджетного варианта специалисты рекомендуют использовать отечественные краски ГФ-021 и ПФ-115.

Краска ПФ-115 обладает антикоррозийными свойствами

Более надёжными являются специальные краски на эпоксидной основе. Они дольше сохнут, но создают более качественную антикоррозийную защиту.

Эмаль ЭП-140 создаёт надёжный защитный слой

Внутренняя покраска бензобака позволит сделать его практически вечным. Для этого чаще всего используется эпоксидная краска, так как она легко ложится и удобна в использовании.

Что может греметь в топливном баке

Появление стука в бензобаке во время езды может быть обусловлено двумя ситуациями:

  • со своей оси сошёл поплавок — стук появляется при его ударах о стенки бака во время движения;
  • ослабились крепления установленного в баке бензонасоса.

При обнаружении проблемы необходимо закрепить издающий звуки узел на место.

Для устранения грохота в бензобаке важно правильно определить его причину

Причины нагрева бензобака

Иногда из бензобака во время движения могут доноситься булькающие звуки. При этом сам бак сильно нагревается. Это происходит по следующим причинам.

  1. Неисправна крышка бака, которая отвечает за выпуск паров бензина. Из-за увеличения давления внутри бака появляются посторонние булькающие звуки, а сам бак заметно нагревается. При аккуратном снятии крышки избыток паров выйдет из бака с громким звуком. Рекомендуется заменить крышку бензобака на новую.
  2. Корпус бензобака начал соприкасаться с горячей выхлопной трубой, у которой могли порваться резиновые подвески. Проблема решается установкой трубы на штатное место с новыми подвесками.

Таким образом, самостоятельно отремонтировать и восстановить топливный бак довольно просто. Минимальный набор инструментов, смотровая яма или домкрат, помощник и тщательное выполнение рекомендаций профессионалов — это всё, что необходимо для проведения работ.

Как сделать топливный бак своими руками?

Жизнь водителя порой бывает непроста — дорога таит в себе много неожиданностей.

Впрочем, большинство неприятностей возникают из-за неполадок «железного коня»: перегревшийся двигатель, пробитое колесо или внезапно отпавший глушитель — список подобных форс-мажоров можно продолжать бесконечно долго. Одной из таких проблем является пробитый в дороге бензобак, и речь в этой статье пойдет об устранении этой неисправности.

Повреждение бензобака — это действительно неприятное явление, и при обнаружении утечки топлива необходимо срочно принять меры, которые позволят добраться до СТО для качественного ремонта или замены бака. Решать проблему придется быстро и грамотно: ждать помощи и терять драгоценное топливо нельзя, а до ближайшего населенного пункта может быть слишком далеко.

Заметить утечку горючего можно по нескольким признакам:

  • резкое возникновение запаха бензина в салоне автомобиля;
  • бензиновая лужа прямо под бензобаком;
  • стремительное опускание стрелки датчика уровня топлива;
  • чрезмерное повышение расхода горючего.

Потери топлива — это сигнал к тому, что нужно искать и устранять пробой.

Положение упрощается тем, что бензобак, имеющий дырки в верхней части, все-таки позволит добраться до мастерской, а при наличии дыр внизу бака заметить их не составит труда.

Обычно они и возникают внизу: причиной могут стать, во-первых, различные механические воздействия, во-вторых, коррозия, разъедающая бак с обеих сторон.

Определив проблемное место, нужно в срочном порядке латать его одним из доступных способов.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Самый распространенный способ ремонта бензобака своими руками в полевых условиях — холодная сварка.

Этим же способом пользуются специалисты в автомастерских для приведения бака в надлежащее состояние.

Сам же процесс ремонта будет выглядеть следующим образом:

  • сначала при помощи наждачной бумаги необходимо очистить поврежденный участок (если этого не сделать, то наложенная заплатка в скором времени отвалится);
  • далее подготавливается смесь эпоксидной смолы и отвердителя (для нагрева смеси можно воспользоваться разогретым двигателем);
  • пропитав полученной смесью тканевую заплатку, ее нужно приложить и прижать к баку.

Такой способ ремонта бензобака имеет массу достоинств:

  • результат получается достаточно качественным, и в дальнейшем можно обойтись без замены бака;
  • для ремонта требуется минимум материалов и усилий.

Ремонт бензобака своими руками с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы

Для реализации второго метода устранения течи бензобака используется стеклоткань и эпоксидная смола. Ремонт очень прост, а алгоритм работы выглядит так же, как и при холодной сварке:

  • первым делом дыру в баке необходимо зачистить и обезжирить;
  • после этого на поверхность наносится пропитанная смолой стеклоткань (обычно накладывается два слоя материала);
  • после того, как заплатка подсохнет, ее обычно обрабатывают антикоррозионным слоем.

Этот способ достаточно надежен и прост, а если защитить заплатку от коррозии, то такой бак сможет пр

оработать еще достаточно долгое время.

Правда, в дороге не всегда под рукой имеются необходимые материалы, и в таком случае их можно заменить обычным суперклеем и тряпичной материей.

Заплатка из нескольких слоев ткани, пропитанных клеем, позволит спокойно доехать до автомастерской и провести качественный ремонт.

Заплатка из резины, болта и гайки

Еще один интересный метод ремонта бензобака своими руками — установка резиновой прокладки.

Обычно таким образом ликвидируют серьезную течь при условии того, что отремонтировать бак другими способами не удастся.

Для работы потребуется отвертка, резиновая прокладка и болт с гайкой. Ремонт будет выглядеть следующим образом:

  • пробой бака расширяется так, чтобы в него можно было вставить болт;
  • болт с установленной на него шайбой через горловину бака просовывается прямо в отверстие, которое необходимо устранить;
  • с наружной стороны устанавливается прокладка и закрепляется при помощи гайки.

Если по возвращении домой утечка топлива больше не появлялась, то можно закрепить успех, нанеся сверху заплатки слой краски.

С точки зрения надежности и эффективности такая заплатка является наилучшим вариантом ремонта бака.

Результат получается настолько хорошим, что иной раз после такого ремонта водителю удается проездить на починенном баке не один год.

Впрочем, с качественным ремонтом бензобака затягивать не стоит — как правило, появление дыр в баке свидетельствует о его изношенности (если только отверстие не появилось в результате сильного удара об рельеф).

«Народные способы» ремонта бензобака в дороге

Для проведения полевого ремонта бака необходимо возить с собой материалы, позволяющие реализовать хотя бы один из вышеперечисленных способов: они не займут много места, а польза может оказаться значительной. Но бывают случаи, когда необходимых материалов попросту нет, или повреждения бака выглядят очень незначительно. В такой ситуации можно решить проблему одним из народных способов:

  1. Иногда отверстие в бензобаке практически незаметно, и топливо через него не течет, а потихоньку капает. Если причиной такого подтекания является маленькая трещина, то ее достаточно хорошо натереть мылом. Конечно, эффективным ремонтом такое действо назвать нельзя, но его будет вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего СТО.
  2. Обнаружив небольшую дырку в баке, можно поступить и по-другому: взять небольшой саморез и вкрутить его в отверстие. Если предварительно смазать саморез мылом и использовать прокладку, то срочный ремонт можно отложить до прибытия в населенный пункт.
  3. Есть еще один старый метод, позволяющий доехать до автомастерской даже при критичных повреждениях бака. Каждый опытный водитель знает о таком методе решения проблемы: берется пластиковая бутылка или канистра, в нее заливается топливо, а потом к ней подводится и фиксируется топливный шланг. Конечно, это далеко не самое изящное решение проблемы, но добраться до СТО можно и так.
Читайте также:  Браслет для подвесок своими руками

Исправив неполадку наиболее подходящим способом, можно заканчивать поездку, а уже после нее детально изучить бак на предмет наличия других протеканий и неисправностей. Лучше всего будет доверить демонтированный бензобак специалистам, которые смогут точно определить, насколько он пригоден для езды.

В заключение стоит сказать, что самым правильным способом устранения протекания бензобака является его замена (особенно если старый бак прослужил достаточно долго).

Конечно, менять почти новый бак после каждый царапины не стоит — для этого есть сварка и пайка, которые без проблем осуществляются на любом СТО — но и ждать полного износа бензобака крайне нежелательно.

Заключение

Существует несколько способов ремонта бензобака в дороге, и все они достаточно просты, но гораздо лучше будет своевременно проводить профилактические работы — и тогда в срочном устранении проблемы не будет никакой нужды. Впрочем, даже если автомобиль поддерживается в хорошем состоянии, лишний тюбик клея или пара болтов в багажнике никогда не помешают — в дороге могут заявить о себе самые разные неполадки.

Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок

Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.

Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

  • резервуар для топлива;
  • крышка бензобака;
  • соединительный шланг;
  • вентиляционный клапан.

Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером.

Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров.

Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.

Как слить бензин из бака автомобиля: все доступные способы

Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня говорим с вами о том, как слить бензин из бака. Но только своей машины, а не чужого автомобиля.

Иначе это будет противозаконным деянием. Так что стоит быть внимательным и аккуратным, практикуя рассмотренные методы где-то кроме собственного транспортного средства.

Слив горючего из бака машины или мотоцикла процедура не редкая. Вопрос лишь в том, как лучше это сделать в той или иной ситуации.

Зачем это нужно

Для начала стоит определить список причин, когда возникает необходимость узнать, как слить бензин из бака.

В основном автомобилисты аргументируют это такими причинами:

  • Помощь товарищу. Кто-то попросил помощи на дороге, поскольку остался без топлива, а до АЗС ехать далеко. Проще всего слить немного бензина, и поделиться им;
  • Заправка. Какой-нибудь газонокосилки и же иного дачного оборудования, к примеру. Той же бензопилы. Слил, залил, и пошел работать;
  • Ремонтные работы. Бак может быть поврежден. Чтобы разобрать все и починить емкость, сначала придется слить топливо;
  • Избавление от плохого топлива. Те, кто не читал о том, как сэкономить на бензине, посещают дешевые АЗС. Отсюда и необходимость оперативно все слить, дабы не угробить мотор или топливную систему;
  • Попадание воды. О том, как удалить воду из бака, мы уже отдельно говорили.

Причин более чем достаточно. Вопрос лишь в том, зачем слив потребуется именно в вашем случае.

Хочется заметить, что плохой бензин часто становится причиной детонации двигателя и иных неисправностей.

Если вы наблюдаете такую ситуацию, когда мотор заводится и глохнет буквально сразу, не исключено, что причина кроется именно в качестве залитого горючего.

Методы слива

Вариант того, как будет лучше выкачать топливо, во многом зависит от автомобиля и типа двигателя.

Не все методы подходят для современных инжекторных моторов, где в бензобаке стоит сеточка.

Такая необходимость как слив горючего может возникнуть на любом авто, вне зависимости от его статуса, модели, года выпуска. Это может быть:

  • Шевроле Нива;
  • Москвич;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Ауди А5;
  • Мазда 6;
  • Фольксваген Поло Седан и пр.

То есть это могут быть различные иномарки или отечественные автомобили.

Что же касается методов, то их можно разделить на такие категории:

  • с помощью шланга;
  • насосом;
  • обраткой;
  • через топливопровод;
  • с помощью пробки для слива.

Теперь предлагаю коротко пройтись по каждому из представленных методов.

Шланг

Если верить фильмам, то обычным шлангом можно безо всяких проблем слить из топливного бака любого автомобиля необходимое количество топлива. Или даже все горючее.

Это действительно старый и довольно эффективный метод. Суть его предельно простая. Нужно вставить один конец шлага в бак, а затем ртом начать вытягивать оттуда жидкость.

Чтобы минимизировать риск проглотить топливо, следует сделать быстрое втягивание и подождать 2-3 секунды. При этом второй конец должен находиться максимально близко к земле.

Горючее должно потечь не сразу.

Опасность этого метода в том, что довольно легко выпить топливо. Даже если это будет небольшое количество, все равно это потенциально очень опасно для здоровья.

Можно воспользоваться альтернативным методом, и выкачать горючку с помощью шланга с грушей. Еще один интересный вариант будет представлен на видео. Обязательно посмотрите его в конце статьи.

Насос

Если это иномарка, либо какой-то современный отечественный автомобиль, тогда более эффективным вариантом станет использование ручного насоса.

Только заранее проверьте, хватит ли насосу мощности, чтобы выкачивать топливо. Ручные модели отличаются по объему и комплектации. У более дорогих версий есть переходник и шланг. Дешевые модели этих комплектующих лишены, их придется докупать отдельно.

Для откачки горючего необходимо:

  • соединить между собой шланги;
  • один конец опустить в бак;
  • второй погрузить в ёмкость для слива;
  • начать работу насосом;
  • дождаться звука приближающейся жидкости;
  • полностью или частично опустошить бак.

Как сделать бензобак своими руками

Жизнь водителя порой бывает непроста — дорога таит в себе много неожиданностей.

Впрочем, большинство неприятностей возникают из-за неполадок «железного коня»: перегревшийся двигатель, пробитое колесо или внезапно отпавший глушитель — список подобных форс-мажоров можно продолжать бесконечно долго. Одной из таких проблем является пробитый в дороге бензобак, и речь в этой статье пойдет об устранении этой неисправности.

Повреждение бензобака — это действительно неприятное явление, и при обнаружении утечки топлива необходимо срочно принять меры, которые позволят добраться до СТО для качественного ремонта или замены бака. Решать проблему придется быстро и грамотно: ждать помощи и терять драгоценное топливо нельзя, а до ближайшего населенного пункта может быть слишком далеко.

Заметить утечку горючего можно по нескольким признакам:

  • резкое возникновение запаха бензина в салоне автомобиля;
  • бензиновая лужа прямо под бензобаком;
  • стремительное опускание стрелки датчика уровня топлива;
  • чрезмерное повышение расхода горючего.

Потери топлива — это сигнал к тому, что нужно искать и устранять пробой.

Положение упрощается тем, что бензобак, имеющий дырки в верхней части, все-таки позволит добраться до мастерской, а при наличии дыр внизу бака заметить их не составит труда.

Обычно они и возникают внизу: причиной могут стать, во-первых, различные механические воздействия, во-вторых, коррозия, разъедающая бак с обеих сторон.

Определив проблемное место, нужно в срочном порядке латать его одним из доступных способов.

Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок

Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.

Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.

Разновидности и классификация

Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:

  • встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
  • съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
  • стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.

Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.

Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.

Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.

По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:

Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.

Особенности выбора

Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.

Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.

Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
  • качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
  • дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.
Читайте также:  Как сделать фингерпарк своими руками

Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.

Как сделать бензобак самостоятельно?

Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.

В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.

Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.

Системы контроля уровня топлива

Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:

  • визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
  • с помощью системы контроля уровня топлива.

Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.

Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.

Как устанавливать на моторную лодку?

При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.

С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.

Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.

Немного о крышке топливного бака

Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:

  • предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
  • не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
  • регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
  • предотвращает излишнее испарение бензина.

Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.

Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.

Где и как купить?

В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.

Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.

На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.

Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.

Интернет-магазинДиапазон цен, руб.Ссылка на сайт в интернете
«ALLIGATOR» 3824,00 – 16399,00 http://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki
«Алиэкспресс» 2961,81 – 6398,78 https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html
«TIU.RU» 1645,00 – 30150,00 https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price
«1000 размеров» 1645,00 – 11127,00 https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov

Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене. К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке. А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.

Подготовительные действия

Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива.

Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком.

Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Ремонт бензобака из стали

Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:

  • газовая горелка (можно использовать паяльную лампу);
  • паяльник мощностью не менее 300 ватт (топорик);
  • паяльная кислота;
  • канифоль или флюс;
  • припой;
  • тонкая медная пластинка, длиной и шириной на 2–3 см больше трещины или пробоины в баке;
  • наждачная бумага;
  • болгарка или дрель с проволочной щеткой;
  • кисточка;
  • спирт;
  • антикоррозийная краска.

Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски.

Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой.

Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.

Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.

Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.

Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его.

Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут.

Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент).

Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.

Ремонт бака из пластика

Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:

  • паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
  • куски такого же бака;
  • металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
  • спирт;
  • кисточка;
  • наждачка;
  • ножницы по металлу;
  • электролобзик.

Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.

Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.

Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.

С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик.

Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились.

Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик.

Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.

Ремонт алюминиевого бака

Для ремонта бака вам потребуются:

  • алюминиевый припой HTS-2000;
  • газовая горелка;
  • жесткая металлическая щетка;
  • спирт.

Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим.

Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта.

Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.

Установка бака на автомобиль

Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак.

Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации.

Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее.

Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива.

Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Самостоятельный ремонт и замена топливного бака

Основное назначение топливного бака — безопасное хранение горючего. Это наиболее долгоживущая деталь автомобиля. Однако и ей необходим периодический уход и профилактика. Более того, бак может повредиться в результате механических воздействий. Всё это требует знания технологии его восстановления, ремонта и замены.

Источник

Оцените статью