Установка бака на 100 литров в УАЗ 31512
Некоторое время назад приобрел бензобак с ГАЗ-51/52. Он замечателен тем, что имеет практически плоское дно, сравнительно небольшую высоту и по ширине шикарно ложится между задними арками под сидение в багажник УАЗа.
Поползав по багажнику с рулеткой, карандашом и листиком снял все размеры и решил сварганить из уголка и профильной трубы конструкцию, в которой бак будет как бы лежать и заодно прикручиваться.
Сказано — сделано:
25-й уголок по периметру бака, ноги конструкции из профильной трубы 40х20х2 мм:
Затем обрезал ноги до необходимой высоты, чтобы вся эта гравицапа залезла под заднее сидение:
Также, нужно принимать во внимание тот факт, что площадь бака большая и если забирать топливо из бака сверху по традиционной схеме, то несгораемый остаток топлива в баке будет порядка 5-7 литров (для сравнения: штатный УАЗовский бак имеет несгораемый остаток порядка 1,5-2 литров).
Я принял решение отступить от классической схемы и организовать подачу топлива через сливное отверстие бака. Штатный топливный угловой штуцер УАЗа по резьбе подходит к ГАЗовскому баку как родной. Но тут возникает халепа: высота конструкции превышает высоту арок и поперечная труба заднего сидения упирается в бензобак. И вся проблема в каких-то двух сантиметрах высоты!
Было принято решение ничего не вкручивать, а попросту приварить угловой штуцер подачи топлива. Для этого спилил заклепки и вытянул из бака все, что там было:
Срезал заклепки сливного отверстия
Две детали из трех не видели солнечного света с момента выпуска с завода
Дальше — больше. На авторынке купил москвичевский топливозаборник
и немножко его укоротил
И естественно приварил к самому баку
Немного ошибся в расчетах, с трубкой. Пришлось исправлять сваркой и болгаркой.
Ошибка заключалась в том, что топливные трубки на УАЗе толщиной 8 мм, а трубка от москвича — 6 мм. Чем я только не пытался обжать топливный шланг — ни в какую. Сопливит топливо под баком.
Поэтому москвичевскую трубку я отрезал, высверлил и вытрусил из бака огрызок трубки и рассверлил отверстие до 8,5 мм.
На том же авторынке купил металлический тройник
и обрезал его до состояния Г-образного двойника. Отрезал один конец и заварил отверстие, на другом конце отрезал прилив, чтобы трубка была прямая и без затруднения входила в бак. Обварил расплывчатым швов «на герметичность».
После сварочно-слесарных работ все это дело загрунтовал и закинул бак на самую верхнюю полку потому что были другие дела и попросту не было времени закончить начатое.
Из багажника выгрузил все лишнее и начались долгие осенние вечера методичной и кропотливой работы. Хотелось и минимизировать затраты полезного объема багажника. Посему просто закидываем в багажник наш импровизированный подиум-кронштейн бензобака и ползаем с рулеткой, карандашом и листиком.
Получается где-то так. Или может чуть-чуть сдвинем на зюйд-зюйд-вест?
Крепить кронштейн бака решил так называемыми мебельными болтами:
Почему именно мебельные? Да потому что у меня размах крыльев не позволяет одной рукой крутить шляпу болта, а другой — крутить гайку. Сами болты М8 но квадрат под шляпой имеет диаметр 10 мм, поэтому изначально сверлимся сверлом М8 насквозь конструкции и пол багажника, а верхнюю полку рассверливаем сверлом М9. И аккуратно херачим молотком по нашим шляпам чтобы шлицы квадрата врезались в профильную трубу.
Конструкция на месте
Так выглядит шляпа болта. Бака не касается вообще!
Снизу машины, края просверленных отверстий сразу обмазал резино-битумной мастикой:
А резьбы болтов перед установкой обильно мажем графиткой, ведь всякое может быть и хочется открутить гайки а не бегать с болгаркой вокруг да около.
У меня получилось так, что бак стоит прямо над задним мостом, поэтому будет более положительная развесовка по осям + остается место между баком и задним бортом для моих ящиков с инструментом и другими полезными ништяками.
Дальше, по процедуре прикручиваем бензобак на его место и переходим к следующей части, а именно: совмещении заправочной горловины и горловины самого бака.
У меня получилось добиться нужного угла с трех прорезов болгаркой и сваркой пропилов в горловине:
Когда все это дело я совместил и скрутил до кучи. Заметил, что ближний к баку конец заправочной горловины, чуть-чуть шевелится. Само собой разумеется, не хочется получить выломанную горловину из крыла, поэтому из дальних закромов гаража извлекаем один из штатных кронштейнов, аккуратно срезанных из-под передних сидений, когда я стелил виброизоляцию в салоне.
Чуть-чуть где-то подгибаем, где-то выпрямляем и получается конструкция нужной нам формы. Цюцюрим ее на арку и привариваем:
Дальше все это дело грунтуем и красим: кузов в родной цвет, заправочную горловину и бак в черный.
Даем всему этому высохнуть.
После высыхания продолжаем шаманские танцы с бубном (чтобы не замерзнуть) и водружаем бак на его законное место, нахлобучив резиновый штанг на подачу топлива и обжав хомутом.
Напомню, подача топлива у меня не сверху, а снизу — самотеком. Дальше приступаем к электрике. Вырезал прокладку из маслобензостойкой резины и приготовил датчик указателя уровня топлива.
Немного лирики: многие знают, что штатные УАЗовские указатели идут только с одним контактом (на стрелку) но на самом датчике (который на приборке) есть контрольная лампа уровня топлива так называемая «попрошайка». Поэтому приобрел двухконтактный датчик и вкорячил его в бак.
Сам датчик от ГАЗ-3307, каталожный номер 16-3827010. Имеет два контакта (на стрелку и на «попрошайку») и длину, равную половине длины слоновьего хобота.
Это ж УАЗ, сюда без напильника просто так ничего не станет! Напильники есть в наличии — приступаем.
Перегнутый рычаг датчика и прокладка из маслобензостойкой резины. Зажигалка для масштаба
Все работает, — и стрелка показывает правильно, и «попрошайка» сигнализирует о низком уровне бензина в баке.
Предотвращаем несанкционированный слив бензина из бензобака — разбираем масляный «волговский» фильтр (самый дешевый) и используем мелкую просечно-вытяжную сетку: бензин протекает, а шланг не лезет. Вырезал небольшой квадрат, обжал по трубе и надел сверху патрубок.
Защита от слива виднеется в глубине патрубка.
Дополнительно, просечно-вытяжную сетку обжал хомутом.
На данный момент, собранная воедино рабочая конструкция выглядит так:
По состоянию на вчерашний вечер в бак залито 5 литров бензина и «попрошайка» горит на приборке. На выходных, при помощи канистры, определю на каком количестве бензина контрольная лампа уровня топлива перестает гореть.
P.S. Опытным путем установлено что «попрошайка» выключается при 15-17 литрах бензина в баке. Т.е., как только сработала «попрошайка», значит топлива в остатке где-то на 100-120 км пробега.
Установка предпускового подогревателя двигателя УАЗ 31512
Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512
Источник
Бензобак для буханки своими руками
Главное меню
Авто жизнь
Мото-жизнь
Ремзона
Последние новости
Кто здесь?
Поиск по сайту
История была вот такая: двигаясь по МКАДу в сторону дома я не заметил что на дороге лежит небольшой кусок рессоры от грузовика. Даже сначала мне показалось что это был кусочек небольшой резины. Среагировать я не успел и наехал на нее передним левым колесом и от колеса она как раз отлетела прям точно в левый бензобак с характерным звуком. Сначала мне даже показалось что удар пришелся по кузову минуя сам бензобак. Останавливаться я не стал (на МКАДе это не безопасно). До дома осталось несколько минут езды. За эти 10 — 15 минут пока добирался я до дома меня посетили разные мысли, а что если бак пробил, или в тормозную магистраль могло попасть. Доехав до дома сразу посмотрел под автомобиль и немного расстроился увидев какой была дырка и вмятина в бензобаке. Хорошо что на УАЗе два бака и в левом баке не было бензина (на тот момент). Поехал как есть в магазин и купил новый бензобак, этот ремонту не подлежал, можно конечно выпарить бак, заварить, но на это уйдет много времени и не все возьмутся за такое. Далее начал демонтаж старого бензобака. На фото ниже та самая «дырень»
Откручиваем крепление бензобака.
Грязи там набилось очень много. Перед тем как открутить крепление бензобака я плоской отверткой вычистил всю грязь.
Минус одно крепление.
Тоже самое проделал со вторым креплением.
Минус два крепления. Бензобак висит на проводах и топливо шлангах.
Из горловины достал и отсоединил провода датчика уровня топлива. Хотя это можно было сделать по другому, открутив маленький люк который находиться около сиденья водителя под ковриком.
Открутил все топливные шланги. Главное не забыть какой куда был прикручен. Лучше их как нибудь пометить.
На фото ниже видно маштаб повреждения.
Откручиваем датчик уровня топлива.
В том же порядке прикручиваем датчик на новый бензобак. При этом лучше поставить новые резиновые уплотнители.
Вот так должно получиться.
Тоже самое делаем со штуцером перекачки.
Получилось вот так.
Когда все собрано прикручиваем бензобак на место. Правда одному это делать не очень удобно, но возможно!
Далее, откручиваем маленький люк, про который я писал чуть выше.
Прикручиваем все шланги в обратном порядке и незабываем про провода которые идут на датчик уровня топлива.
Потом прикручиваем сам бак. Перед тем как прикрутить бак до конца, можно под само крепление подложить любой лист металла, чтоб избежать подобного случая.
Когда все собрано и прикручено смазываем оба крепления литолом.
Источник