Как запаять пластиковый бак бензокосы: ремонт своими руками
Бензокоса – надежный и практичный инструмент в хозяйстве. Однако пластиковый бензобак может трескаться, из-за чего работать с бензокосой становится невозможно. Если у вас случилась такая неполадка, не нужно отчаиваться: существуют способы ремонта бензобака в домашних условиях.
Пайка бака бензокосы
Этот способ один из наиболее надежных. Перед пайкой пластиковый бензобак нужно отмыть уайт-спиритом, очистить наждачной бумагой. Инструменты, необходимые для ремонта:
Сначала нужно прогреть место, которое будет паяться, феном. Под воздействием тепла пластик начнет деформироваться. Затем нужно стянуть отверстие на бензобаке с помощью щипцов. Ключом помогают сформировать нужное положение пластика.
Можно также попробовать запаять трещину горячей пластмассой при помощи пистолета. Это надежный способ исправить повреждение, но без предварительной зачистки не даст никаких результатов.
Ремонт паяльником является капитальным. Прежде следует зачистить пластмассу, а также подготовить заплатку – кусок пластика, немного больший, чем пробоина. Разогрев края трещины (они должны быть мягкими, а не расплавленными), нужно запаять пробоину. Далее нужно закрепить ее герметиком.
Заклеивание бака
Клеить трещину в бензобаке можно различными средствами и способами.
Заклеивание ПВХ-клеем
При использовании клея для ПВХ-труб кисточкой наносят небольшое количество клея на трещину и размазывают его тонким слоем. Это довольно крепкий клей и он гарантированно будет держать. Ответить на вопрос, сколько времени клей будет держать эту трещину, сложно: все зависит от качества и типа бензина, а также интенсивности использования бензобака. Заклеивание ПВХ-клеем – это «быстрый» вариант ремонта бака.
Заклеивание эпоксидной смолой
Обезжирив и зачистив наждачной бумагой поврежденную область, следует нанести на ее эпоксидную смолу. Если трещина большая, то нужно взять кусок ткани, больший, чем трещина, и нанести на нее смолу. Затем приложить с усилием эту ткань к трещине (держать ткань нужно не менее 30 секунд). Когда ткань полностью приклеится, нужно нанести еще немного клея на заплатку.
Отремонтировать бак бензокосы несложно, имея под рукой несложные инструменты. Главное, перед ремонтом следует тщательно подготовить бензобак, очистив и обезжирив его. Иначе эффекта от него не будет.
Источник
Особенности баков для триммеров
Топливный бак для триммера – это герметичная емкость, предназначенная для хранения топливной жидкости. В емкости предусмотрено два отверстия, одним из которых является заливная горловина. Второе отверстие – выходное, через него бензин поступает в следующие элементы конструкции.
Описание
Ключевое назначение бака для триммера – это хранение топлива. На рынке сегодня представлены различные конфигурации бензобаков для мотокос, отличающиеся объемом, материалом и другими параметрами. В зависимости от вместимости бака определяется продолжительность бесперебойной работы косы в процессе эксплуатации.
Бензобак подвергается износу так же, как и другие комплектующие бензотриммера. Чтобы предотвратить преждевременное повреждение стенок, производителями предусмотрена их защита в виде пластин из пластика или стали.
Нюансы выбора
Несмотря на то, что топливный бак хоть и не является такой важной частью, как двигатель или поршневая группа, однако в случае поломки емкости воспользоваться косой не удастся продолжительное время. Поэтому стоит ответственно подойти к выбору подходящего бака.
При покупке герметичной емкости для мотокосы необходимо учесть следующие параметры.
- Материал. Баки для триммера изготавливают в основном из пластика или металла. Преимущество пластиковых изделий – небольшая цена и возможность установки на недорогие модели кос отечественного и зарубежного производства. Металлические баки монтируют на более дорогие модели, которые подходят для профессиональной эксплуатации. Особой разницы, помимо цены, между двумя вариантами нет. Однако в случае повреждения пластикового бака будет трудно вернуть емкости первоначальную герметичность.
- Функциональные возможности. Многие бензобаки оснащены рядом дополнительных устройств. В некоторых моделях герметичных емкостей для триммеров предусмотрены клапанные отверстия или пробки на крышке, через которые внутрь поступает воздух. Наличие клапана позволяет заполнить пространство емкости воздухом взамен израсходованного топлива.
- Производитель. При выборе подходящего бензобака стоит отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя компаниям. Производители, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге компаний по выпуску емкостей для мотокос, предлагают наиболее надежные устройства.
Дополнительно рекомендуется уделить внимание качеству изготовления бака и его комплектующих. Если изделие выполнено некачественно, то в процессе эксплуатации емкости могут возникнуть такие неприятности, как, например, «обратная тяга» или быстрый износ. Для подтверждения качества стоит осмотреть бак на наличие деформаций, работоспособность запчастей.
Важно, чтобы бензобак был герметичным. В противном случае из трещин емкости может вытечь топливо, что приведет к возгоранию конструкции или взрыву.
Советы по ремонту
В процессе эксплуатации триммера оператор может столкнуться с различными поломками и неисправностями техники. Одна из распространенных – неполадки работы емкости для хранения бензина или другого топлива. При нарушении герметичности можно обнаружить, что течет топливо. Чтобы продлить срок службы бака, стоит прислушаться к некоторым советам.
- В случае образования трещин можно сделать заплатку своими руками, используя гаечный болт и прокладку из плотной резины. Для этого потребуется с помощью подручных инструментов сделать отверстие бака подходящим под размер болта. Затем на узкую часть болта следует надеть шайбу, оснащенную прокладкой, и установить конструкцию через горловину в отверстие. Важно, чтобы резина была бензостойкой.
- Устранить повреждения бака можно с помощью клея «Момент» или подобного суперклея. Такой ремонт актуален, если повреждения не очень серьезные. Чтобы сформировать заплатку из клея, потребуется кусок ткани высокой плотности и клеящее средство. Ткань предварительно смачивают в клеевом растворе, а затем крепко прижимают к месту повреждения. Когда материал схватится, а состав застынет, необходимо будет обработать заплатку нитрокраской.
- Если бензобак вышел из строя, его временно можно заменить бутылкой. Такой вариант ремонта актуален в случае пробоя топливной емкости. Вместо бака устанавливают пластиковую или другую бутылку, которую затем наполняют бензином. После в самодельную емкость погружают шланг для транспортировки топлива. Чтобы добраться до СТО, необходимо тщательно закрепить тару, иначе она перевернется.
- Устранить несерьезные повреждения бака можно с помощью хозяйственного мыла. Таким образом убирают легкие царапины и микротрещины бака. В случае серьезных повреждений подобный ремонт не даст нужного результата.
- Если на поверхности бака образовались трещины, их можно заклеить эпоксидным клеем или стеклотканью. Перед нанесением состава необходимо тщательно очистить поверхность, а затем пройтись по ней наждачной бумагой, обезжирить и высушить. В случае использования стеклоткани следует клеить минимум 3 заплатки.
В случае повреждения бензобаков из металла устранить поломку можно с помощью метода холодной сварки. Этой самый простой способ борьбы с пробоинами и другими видами деформаций. Для сварки используют эпоксидную смолу.
Процедура выполняется следующим образом:
- сначала поверхность затирают, используя наждачную бумагу;
- далее в отдельной емкости замешивают смолу с отвердителем с целью получения однородного раствора;
- третий этап подразумевает опускание в раствор заплатки из плотной ткани;
- когда ткань пропитается, ее крепят к месту деформации, плотно прижимая до тех пор, пока состав не схватится.
Последний этап заключается в том, чтобы дать заплатке просохнуть, после чего стоит нанести на нее защитный слой. Примечательно, что такой способ борьбы с пробоинами довольно эффективен и долговечен. В самых тяжелых случаях делать ремонт самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться к специалистам.
Бак для триммера – это прочная и герметичная емкость, внутри которой находится бензин. Своевременное устранение деформаций такой емкости поможет продлить срок службы конструкции и обеспечит безопасную эксплуатацию мотокосы.
Источник
Бензобак для триммера своими руками
Пластиковый бензобак триммера, трещина 2 см.
Купить проще, но именно такой модели нет.
Паяльником наплавить, пистолетом пластиковым стержнем, разные клеи не берут, протекает зараза.
У кого есть реальный положительный опыт в домашних условиях?
Может сухой сваркой? Или еще чё реальное есть?
попрробуй этот двух компонентный
Заменяй. А то ж угодишь в ожоговое, кто про инопланетян постить будет?
Есть вещи, с которыми не стоит шутить.
Спасибо, есть такая штука в гараже, тока на пластике не пробовал, будем експериментировать. с ним.
Ээх Ости Ости, говорю же фиг найдешь, тока у одного продавца нашел и то по почте, а хто знает чё они там положат, раз уже доверился и прислали какую-то фигнюшку. Время щас такое верить нийзя тут же обманут и бизнесом обзовут.
Горячий борщ и то опасно
дихлорэтан/метан плавит пластик
Пластиковый бензобак триммера, трещина 2 см.
Маркировка на нем есть? Что за пластик, >HDPE коренной житель 01.05.18 08:41
гугль говорит — сильный наркотик, опасен в использовании итп используется в промышленности.
В продаже бывает, торговые названия? пластик тоже разный бывает, плавит ли из которого делают бензобаки т.н. «жирный платик»?
а фиг его знает, белый пластик типа плотного полиэтилена.
такой с 4-мя креплениями большой дефицит от профессоналки
белый пластик типа плотного полиэтилена.
Это он и есть. «Паять» и «заваривать», такое не клеится клеями.
такой с 4-мя креплениями большой дефицит от профессоналки
Ну, такой лучше, чем с 2-мя. Те по проушинам крепления лопаются.
В смысле паять заварить? чем , как? паяльник плавит, но не склеивается и при зачистке поверхности, сильно греть опасно расплавится.Если бы типа маненькой газосварки тонкой струйкой и такой же «электрод» пластиковый, тоды может и сварит.
Щас прилепил силиконовый клей высыхает посмотрим чё получится.
Я такую фигню варю паяльным феном и прутком такого же материала..
https://www.ebay.de/i/121791850328?chn=ps&dispItem=1
Попробуй может горячим клеем?
PS Сцуки,я такой за 85 евро покупал 🙁
В смысле паять заварить? чем , как?
Паять паяльником с термолегулятором. Чтобы только-только плавил, но дым еще не шел. Варить термофеном. «Электроды» разные бывают. Можно сделать пробную «приварку» в неответственном месте, чтобы посмотреть как держит. И потом уже заваривать трещину намертво, после предварительной «пропайки» ее паяльником с плоским жалом, чтобы шов на всю толщину стенки был, а не только накладка из «электрода» поверх стенки бачка.
Щас прилепил силиконовый клей высыхает посмотрим чё получится.
Если положить после этого бачек на полку и не трогать, то хорошо получится, красиво. А если прикрутить его на место и запустить моторчик, то может на полдня такого ремонта и хватит.
Если положить после этого бачек на полку и не трогать, то хорошо получится, красиво. А если прикрутить его на место и запустить моторчик, то может на полдня такого ремонта и хватит.
получилось действительно красиво, хватило на . 5 сек. фигня в общем.
Паять паяльником с термолегулятором. Чтобы только-только плавил, но дым еще не шел. Варить термофеном. «Электроды» разные бывают. Можно сделать пробную «приварку» в неответственном месте, чтобы посмотреть как держит. И потом уже заваривать трещину намертво, после предварительной «пропайки» ее паяльником с плоским жалом, чтобы шов на всю толщину стенки был, а не только накладка из «электрода» поверх стенки бачка.
Пробовал паяльником с плоским наконечником просто сплавить стороны, держал пару дней, видать спайка была тонкой. Да, видимо нужно с накладкой из того же материала штобы потолще был припой. Покупать спецфен вряд ли стоит, тогда проще за 20 евр. заказать сам бачок и ждать неизвестно что пришлют.
Спасибо, в свободное время буду експериментировать, пока взял у друга новый триммер на время. Свой профессионал, прет как танк и траву и молодые деревья и все подряд.
Источник