Бензокран для мотоцикла своими руками

Бензокран для мотоцикла своими руками

Текстовая версия под катом.

В процессе создания бензобака, я невольно подошел в выбору бензокрана. Мне не было особо важно от какого мотоцикла он будет. Сначала хотел поставить оригинал, он весьма маленький, практически не заметный. Однако, сначала было решено пройтись по местным магазинчикам. Не все продавцы смогли привыкнуть к такому покупателю, мне вечно нужно что-то примерно такое, без уточнений модели. Ведь зачем себя ограничивать, зачастую крепления или любые другие смежные части делаю самостоятельно, уже под конкретную запчасть. Так и тут. Спросил краник хорошего качества, посоветовали от мотоцикла ИЖ. То ли российского производства, то ли белорусского, я так и не понял. Но уверили, что значительно лучше китайских. Изначально я рассматривал такой вариант, но меня смущал его дизайн. К моему, весьма компактному бензобаку, он не подходил, от слова совсем. А когда я его немного покрутил в руках и на пальцах остались черные следы, то было решено — нужно переделать.
А дальше токарта, обработка, все выглядит сложнее, чем на самом деле. Были сомнения, стоит ли делать вентиль, но черные пальцы, после контакта с оригиналом, пересилили их. Его сделал при помощи бор машины и надфилей.
К сожалению, о фотографиях самого процесса я задумался уже в самом конце. Да и все прошло так быстро, что иногда и снимать толком не успевал.

Так он выглядел изначально

А так, после моих доработок

Источник

БЕНЗОКРАН КР-33: СХЕМА

(мото 9/94 стр 30)

Еще одной новинкой стал бензокран КР-33. Внешне он напоминает несколько увеличенный
бензокран «Jikov», хорошо знакомый «явистам». Новый кран гораздо проще, а значит — и надежнее
выпускавшихся ранее КР-12 и КР-15. В частности, упразднен отстойник, а бензин в заборные
трубки попадает через фильтрующий элемент из мелкоячеистой металлической сетки, которая
задерживает мусор и частично — воду.

1. фильтрующий элемент;

2. резьбовая муфта для присоединения к бензобаку;

4. канал резервного запаса;

5. канал основного запаса;

6. запорный элемент;

7. уплотнительное резиновое кольцо;

9. штуцер подачи топлива.

Кран соответствует требованиям международных стандартов. Он крепится накидной гайкой, что
позволяет сориентировать его рукоятку в нужном направлении. Все рабочие положения крана
фиксируются специальной защелкой.

Предусмотрены три варианта изделия. Базовый, КР-33, имеющий трубки подачи основного и
резервного запасов и два топливных штуцера, предназначен для мотоциклов с двумя карбюраторами.
Кран КР-ЗЗБ не имеет горизонтального штуцера и устанавливается на мотоциклы с одним карбюраторам.
Третий вариант, КР-ЗЗА не имеет трубки основного запаса и также оснащен только одним
штуцером. Он предназначен для мотопомп, бензопил и другой подобной техники.

Читайте также:  Венок ромашки своими руками

Кран идеальный! Пока не пользовался другими не осозновал этого. Кр 15 г. полное и вонючее постоянно заедал и без фиксатора. Кр 33 сразу видно включен или нет каждое положение фиксируется щелчком. Два недостатка цена в 3 раза выше чем кр 15 и самое главное почти нереально найти, мне пришлось заказывать в Мотолавке.

Есть еще вариант поставить сеточку на бензокран, проще.
Из сетки вырезаем квадратик и скатываем ее в трубочку, надеваем пружинку, чтобы сетка не раскручивалась. Один конец паяем оловом. С другой стороны сетку развальцовываем и надеваем на трубочки краника ,а шайбочкой фиксируем сетку на трубке. Шайбочку подгоняем при помощи надфиля.
http://www.moto.kiev.ua/forum/myjournal.php?showrec=1197977701745&vp=

Кстати,хороший кран,пускай даже и без отстойника(по крайней мере забиваться нечему будет).На родном соловском баке стоял,а после краша бак пришел в негодность,так я «сосок» отрезал и к баку от Днепра-9 приварил,так что кран теперь там живет.Не закисает,не засоряется-чего еще для счастья надо?Топливные фильтры,разьве что.

На самом деле было 2 модели с внутренней резьбой для мотоциклов до 1994 г.в. и с наружной для мотоциклов после 1994 г.в.. Справедливости ради, стоит отметить что первые найти достаточно сложно.

Могу добавить что желательно поставить фильтры тонкой очистки(чем чище будет бензин тем лучше)

Источник

Бензокран для мотоцикла своими руками

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 161
Регистрация: 13.4.2013
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл: TA700

Репутация: 7

С этим краником у меня как то сразу не сложилось — надписи на нём странные: они все перепутаны.

На первом фото он полностью закрыт (хотя подписано ON)

Положение вниз (PRI) — это на самом деле резерв, и бенз течёт напрямую с низкой сеточки в трубку с пружинкой. Положение RES — это рабочее положение. Бенз течёт только в том случае, если в трубке без пружинки (это вакуумопровод) есть разряжение. Подача идёт из высокой сетки. И вот тут засада: стоит моту немного постоять — он потом довольно долго заводится. Теперь понятно, почему. Если перед стартом крутануть краник вниз — стартует с полпинка. Получается, что пока там не появится разряжение, бенз не поступает.

Вообще я плохо понимаю смысл всей этой мастурбации с переключением на резерв и подсчётом в уме оставшегося бенза в зависимости от километража. Привык в машине: лампочка загорелась — пора искать заправку. Поэтому уже закуплены и проверены в работе терморезисторы NTC, заказана с procycle приборка Vapor с панелькой под лампочки. Хочу переделать этот краник: в высокую трубочку впаивается терморезистор (точно также сделано на машинах и некоторых мотах, а провод вывести наружу к лампочке низкого уровня горючки.

Но для этого придётся пожертвовать пневмореле. Нафига оно вообще нужно? ну понятно, безопасность, и всё такое, но можно же просто краник перекрыть на стоянке. Может, там хитрая система перекрытия бенза при падении? Вроде в карбюраторе должна быть какая то игла, которая за это отвечает?

Читайте также:  Волокуши для снегохода буран своими руками

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 153
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: DR650SE,DR650SidEcar

Репутация: 6

Обычная система для больших мотиков в положении PRI течет самотеком, во всех случаях, в положении RES и ON нижняя и верхняя трубка но открывается при подаче разряжения, при пуске за счет бенза оставшегося в карбе мот запускается, и разрежение открывает клапан. Сталкивался на двух ДРСЕ с тем что клапан не держит и топливо подтекает в положении открыто и резерв положениях.
Как терморезистор работает и как от него лампу резерва запитать!?

Забыл добавить, сделано типо для удобства при исправной системе кран находится в положении ОН и его не надо перед пуском открывать топливо начинает теч только после пуска мотора.

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 161
Регистрация: 13.4.2013
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл: TA700

Репутация: 7

Обычная система для больших мотиков в положении PRI течет самотеком, во всех случаях, в положении RES и ON нижняя и верхняя трубка но открывается при подаче разряжения, при пуске за счет бенза оставшегося в карбе мот запускается, и разрежение открывает клапан. Сталкивался на двух ДРСЕ с тем что клапан не держит и топливо подтекает в положении открыто и резерв положениях.
Как терморезистор работает и как от него лампу резерва запитать!?

Забыл добавить, сделано типо для удобства при исправной системе кран находится в положении ОН и его не надо перед пуском открывать топливо начинает теч только после пуска мотора.

Вобщем, я уже всё переделал только отчётец чуть позже. Всё аккуратно разобрал, лишнее сложил в пакетик, при желании можно всё вернуть как было. Осталось купить ремкомплект бензонасоса от жигулей, и попользовать его мембрану в качестве уплотнителя. Как доделаю -выложу фотки, название термистора и т.д.

Термистор припаивается одной ногой к массе, а ко второму концу цепляется одноватная лампочка (такие стоят в прибоках авто и в подсветке магнитол). Второй конец лампочки вешается на +12, появляющийся при включении зажигания.

Долго курил эту тему про датчик низкого уровня топлива — весь вечер потратил. Термистор с отрицательным коэффициентом сопротивления (NTC) — хитрая штуковина. Пока он купается в бензине, его сопротивление велико, и лампочка не горит. Как только топлива стало мало, он начинает нагреваться. Довольно горячо, но обжечься сложно — думаю, градусов до 60 нагревается. И с нагревом его сопротивление падает, лампочка плавно зажигается, сигнализируя о низком уровне горючки.

Точно такая же система стоит в большинстве автомобилей и в некоторых мотоциклах. Самое приятное — этот термистор стоит всего 28рублей В то время, как любой штатный датчик уровня топлива — от 1500р. Набрёл в сети на тему, где товарищ починил таким термистором датчик на машине. Заказал таких в чип-и- дипе.

Читайте также:  Как поклеить потолок обоями своими руками

Источник

Электрический бензокран

Ездил я и со ссущим вакуумным бензокраном, и с механическим, который в один прекрасный момент заклинило так, что плоскогубцами вал скрутил. Пришел к выводу, что фигня все это. А где купить некитайский кран — не нашел.
Теперь у меня в баке просто штуцер, а за ним после фильтра стоит такой вот клапан. (клапан бензина от ГБО Lovato)

Всем рекомендую.
3 сезона каждодневной езды — полет нормальный.
Для параноиков в нем есть даже ручное принудительное открывание. Стоит рублей 500, продается везде где ставят ГБО.

Как на моте выглядит ? Фотку сделай пжст.

На моте под бензобак запихнут, не видно его. Уши крепежные загнул и к хребтовине рамы прикрутил.

Подтверждаю: вещь хорошая, НО: почему-то у меня на Урале бензин после установки этого бензокрана шел только в один карбюр ( правый по-моему). Схема была такая: Явский краник-электробензокран-тройник-фильтры-карбы. Понимаю что это абсурд но так оно и было и в чем причина я тогда так и не разобрался а поставил вакуумный бензокран.

Тройник видать неправильный был. У меня отлично работает. С клапана шланг вниз и там тройник между карбами, ближе к левому.

подключается на плюс, который появляется после включения зажигания? есть зажигание — клапан открыт?

Фото на моте в студию.

Читай выше. Спрятан под бензобак, не видно его.

Блин, я уже забыл о существовании бензокрана..

Надо плыть не по течению и не против, а туда куда нужно тебе!)))

Тоже думал над установкой такого крана. Только дальше мыслей дело не сдвинулось.
Поставил от какого-то джапа двухвыводной вакуумник. Не течёт.
Чистый бак и проверенные АЗС-залог нормальной работы крана.
З.ы. бак изнутри обработан эпоксидкой.

Хорошая штука, на заметку.

Обычный механический кран практически вечный. С этим клапаном нет резерва, что весьма плохо.

Два года стоит точно такой на Днепрале. Замечаний нет.

партнамбер есть этого крана?
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

какой нахрен партнамбер? ближайший авторыном/магазин с газовыми запами

Кто ищет тот находит.
Порывшись в закромах интернета нашел ряд интересных клапаночков.
1)Клапан электромагнитный бензиновый BRC ГБО 000010
Артикул доп. 051452

2)Клапан электромагнитный бензиновый LOVATO ГБО 000345
Артикул доп. 202898

3)Клапан электромагнитный бензиновый LOVTEK,LOVATO аналог ГБО 000358

4)Клапан электромагнитный газовый BRC с фильтром ГБО 000011

5)Клапан электромагнитный газовый LOVATO ГБО 000136
Артикул доп. 103462

___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

Источник

Оцените статью