Бензопила эфко ремонт своими руками

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:


Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Читайте также:  Датчики для робота своими руками

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Источник

Обзор Бензопилы Efco 137

Среди аналогов цепных бензиновых пил от разных производителей, Efco 137 выгодно выделяется благодаря хорошему соотношению цены и качества. Бензопила от итальянского производителя отлично зарекомендовала себя на рынке и приобретает все большую популярность среди потребителей, несмотря на свое производство в Китае.

Читайте также:  Интерьерные светильники своими руками

Назначение бензопилы

Бензопила Efco 137 относится к полупрофессиональному виду цепных бензиновых пил. Предназначена для не больших промышленных целей и постоянных бытовых потребностей. Она справляется с довольно громоздкими деревьями и брусьями.

Согласно инструкции, а также отзывам покупателей, с помощью бензопилы Efco 137 можно с легкостью навести порядок в саду, заготовить дрова, подрезать деревья.

Комплектация

Итальянская пила Efco 137 укомплектована всеми необходимыми для работы составляющими.

В стандартную комплектацию Efco 137 входит:

  • инструкция по эксплуатации;
  • шина Oregon (в последнее время в комплектации идет шина собственного производства — Efco);
  • чехол для шины;
  • цепь;
  • комбинированный ключ;
  • емкость для приготовления топливной смеси.

Итальянский производитель позаботился о минимизации подделок. С этой целью на корпусе размещены оригинальные пломбы, а на сертификате качества — специальная голограмма.

Подделок на сегодняшний день на рынке замечено не было. Однако есть китайские пилы с другими названиями, идентичные по своим параметрам, бензопиле Efco 137.

Гарнитура

Пила Efco 137 снабжена рабочей гарнитурой с шиной размером в 16 дюймов типа 140SDEA041, что позволяет ей осуществлять пропил в 350 мм. В дополнение к ней идёт пильная цепь с шагом 3/8 дюйма и толщиной ведущего звена 0,50 дюйма. Ширина паза – 1,3 мм, Количество звеньев – 57. Оптимальной для этой модели считается цепь 91PS.

На бензопилу можно установить шину с максимальной длиной в 410 мм.

Модификация Efco 137-41

Часто на почту нам приходят письма с просьбой рассказать о модификациях бензопилы Efco 137. Поясняем, на рынке встречается два вида пил:

По характеристикам двигателя, внешнему виду и комплектации между ними нет никакой разницы. Инструменты полностью идентичны. Единственное отличие в режущей гарнитуре. Первая комплектуется шиной длиной в 350 мм, последняя в 410.

Внешнего отличия между Эфко 137 и Эфко 137-41 нет

Технические характеристики

Efco 137 относится к классу Home Plus, что расширяет области ее применения. Данная пила обладает двухтактным силовым агрегатом с объемом цилиндра 35,2 см 3 и мощностью в 2,2 лошадиных сил. С длиной шины в 35 см и массой 4.1 кг бензопила остается мобильной и комфортной при работе. Шаг цепи составляет 3/8″. Объемы топливного и масляного баков составляет 0,32 л и 0,2 л соответственно.

На заметку! Home Plus – серия бытовых бензопил Efco, предназначенных для эксплуатации в «щадящем» режиме. Они эффективно справляются с повседневными задачами по распилке древесины, но не стоит забывать, что ими нельзя работать по 8 часов каждый день без остановки. Детали используемые в инструменте не предназначены для продолжительной нагрузки.

  • тип двигателя: двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель Emak;
  • мощность: 1650 Вт или 2,21 л. с.;
  • минимальные обороты двигателя: 2800 — 3000 об/мин;
  • максимальные обороты двигателя: 11500 — 12000 об/мин;
  • число зубцов в ведущей шестерне: 6 (3/8″);
  • масса бензопилы: 4,1 кг (без шины и цепи);
  • емкость бака для топливной смеси: 0,32 л;
  • емкость бака для масла: 0,22 л;
  • уровень звукового давления: 98,5 дБ (А);
  • измеренный уровень звуковой мощности: 109,0 дБ (А);
  • допустимый уровень звукового давления: 111 дБ (А).

По характеристикам видно, что пила действительно относится к классу бытовых. Особенно это видно по мощности и массе инструмента. Все аналогичные пилы имеют приблизительно такие же характеристики.

Плюсы и минусы

Бензопила Efco 137 обладает рядом преимуществ, которые делают ее лучшей в своем классе.

Плюсы:

  • качественная сборка;
  • надежный двигатель Emak;
  • праймер для подкачки топлива в карбюратор
  • оптимальное соотношение мощности и веса;
  • экономичность в расходе ГСМ;
  • автоматическая смазка гарнитуры;
  • эффективный механизм аварийного торможения цепи;
  • оптимальное соотношении цены и качества;
  • пониженный уровень шума;
  • хромированная поршневая;
  • антивибрационный механизм;

Минусы:

  • отсутствие быстрого натяжения цепи;
  • малое количество сервисных центров.

Минусы этой бензопилы незначительны и легко исправимы, так как компания-производитель уверенно завоевывает российский рынок и расширяет сеть сервисных центров.

Праймер расположен на задней части корпуса пилы

Читайте также:  Еда для птиц своими руками с желатином

Регулировка карбюратора

Новая бензопила Efco 137 не нуждается в настройке карбюратора вновь приобретаемого инструмента, она может понадобиться только спустя определенное количество отработанных часов, когда появится определенный износ на деталях карбюратора. Регулировка обеспечивает оптимальный расход ГСМ при работе бензопилы на максимальной мощности и может понадобиться в следующих случаях:

  • при повышенном расходе топлива;
  • если двигатель не развивает максимальной мощности;
  • если бензопила Efco 137 неустойчиво работает на холостом ходу;
  • очень редко, в процессе обкатки бензопилы, при необходимости снизить обороты либо наоборот, достигнуть максимальной производительности.

Важно! Осуществлять настройку карбюратора необходимо в соответствии с инструкцией производителя Efco. Чистый воздушный и топливный фильтры – залог успеха правильной регулировки.

Если пила не заводится, не стоит сразу же разбирать карбюратор, причин может быть несколько, не имеющих отношения к нему. Почитать о том, почему не заводится бензопила можно в статье — руководстве на нашем сайте.

Ремонт

Ремонт бензопилы Efco 137 своими руками не вызовет затруднений, если есть опыт ремонта и набор инструмента с отвертками и гаечными ключами. В магазине спокойно можно приобрести любые запчасти, с этим проблем нет, как у некоторых китайских моделей.

Если не уверены в своих силах, то лучше всего доверить ремонт специалистам сервисного центра.

У Эфко 137 нет каких-то своих особенных неисправностей, все поломки схожи с пилами других производителей. Поэтому, перед ремонтом рекомендуем ознакомиться с нашими общетематическими статьями из раздела Обслуживание и ремонт бензопил.

Инструкция

Инструкция – это основной источник информации об инструменте и содержит следующую важную информацию:

  • схема устройства и детали цепной пилы;
  • меры предосторожности;
  • сведения о защитной одежде;
  • механизм установки цепи и шины;
  • правила запуска;
  • порядок остановки двигателя и регулировки карбюратора;
  • описание системы тормоза цепи;
  • правила эксплуатации и технического обслуживания.

Также к инструкции прикреплен гарантийный талон, который позволяет обратиться в сервис при необходимости.

Несоблюдение порядка эксплуатации бензопилы Efco 137 может привести к потере права на гарантийное обслуживание от производителя.

Детальную инструкцию, оригинал от производителя можно найти в свободном доступе сети Интернет, или на нашем сайте в разделе с руководствами.

Перед использованием бензопилы Efco 137 необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя.

Аналоги

На одну полку с Efco 137 можно легко поставить такие бензопилы, как Stihl 180, Husqvarna 142. Оптимальные технические характеристики, высокая надежность и практичность, вот что объединяет все эти пилы. Все эти инструменты производятся в Китае, качество стало похуже, но все-таки значительно выше обычных китайских пил.

Эфко такой же хороший бренд, как Штиль или Хускварна, единственная разница в том, что он не раскручен так хорошо в России, как последние.

Сколько стоит

Цена на сегодняшний день по Яндекс.Маркету варьируется в пределах 10-14 тысяч рублей в зависимости от региона. Средняя цена составляет 12 тысяч рублей. Для сравнения, столько же стоит Stihl 180-14.

Отзывы

Бензопила Efco 137 имеет большинство положительных отзывов, что говорит о ее высоком качестве и росте популярности. Предлагаем ознакомиться с лучшими отзывами, оставленными посетителями нашего сайта через форму комментариев.

Бензопила Efco 137 безукоризненно работала на протяжении 4 лет почти каждый день, после чего прошла сервисное обслуживание – замену поршня, приводной звездочки, карбюратора и мелких деталей гарнитуры. Плавность хода цепи, тяга двигателя восстановились на исходном уровне.

Николай Федорович

Инструмент порадовал своей ценой, так как аналог Олео Мак, Штиль или Хускварна стоят немного дороже. Эта разница в цене позволила приобрести несколько фирменных цепей, запасы моторного и цепного масел.

Георгий

Подводя итоги

Efco 137 — бензопила, которая обеспечит все бытовые потребности. С ее помощью легко подравнять кустарник сада, распилить старые деревья на дрова, заготовить дров для бани и т.д. Она обладает достаточной практичностью, благодаря своему небольшому весу и мощности. Это выносливый, добротный и высококачественный инструмент.

Источник

Оцените статью