- Бензовоздушная горелка из компрессора холодильника своими руками
- Комплектующие для сборки бензовоздушной горелки
- Комплектация ёмкости старой паяльной лампы
- Изготовление шасси под сборку бензовоздушной горелки
- Сборка воздушного компрессора для бензовоздушной горелки
- Эксперимент на технологические возможности
- Авторский видеоролик — как делается бензовоздушная горелка
- Завершающий штрих
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Бензиновая горелка своими руками: процесс изготовления для пайки и туристической самодельной горелки по чертежам
- Достоинства и недостатки бензиновой горелки
- Бензиновая горелка для пайки своими руками
- Профилактика засорения
- Купить или изготовить горелку самостоятельно
Бензовоздушная горелка из компрессора холодильника своими руками
Главная страница » Бензовоздушная горелка из компрессора холодильника своими руками
Устройство активного прогрева, в частности, бензовоздушная горелка – инструмент, явно востребованный в частном хозяйстве. Если имеются излишки семейного бюджета, бензовоздушную горелку несложно купить, учитывая богатство рыночного ассортимента. Между тем такой инструмент вполне доступно изготовить своими руками из подручных компонентов. Потребуется немного – исправный компрессор от старого холодильника и бывшая в эксплуатации паяльная лампа. Рассмотрим уже опробованный на практике процесс изготовления оригинального аппарата нагрева своими руками.
Комплектующие для сборки бензовоздушной горелки
Внимание! Эта самодельная конструкция опасна для эксплуатации, учитывая применение бензина! Материал по изготовлению даётся только как пример бытовой механики. Пользуйтесь качественными промышленными продуктами!
Отыскать исправный компрессор, какие используются в конструкциях домашних холодильников устаревших моделей относительно несложно. Даже если компрессора нет в наличии среди бытового «хлама», от которого обычно деловые люди не спешат избавляться, всегда есть возможность купить недорого на «барахолке».
Малогабаритные облегчённые компрессоры подобного типа, вполне работоспособные, но часто выбрасываемые вместе с устаревшими холодильниками, отыскать не составляет проблем
Такая же ситуация рассматривается и по отношению к паяльной лампе. Собственно, нужна даже не столько паяльная лампа в сборе, сколько часть этого инструмента – ёмкость под заправку топливом. Емкость потребуется несколько доработать, конечно же, соблюдая правила безопасности работы с сосудами из-под горючих жидкостей.
Кроме компрессора старого холодильника и ёмкости паяльной лампы, для сборки аппарата бензовоздушной горелки самостоятельно потребуются мелкие аксессуары:
- штуцеры,
- шланги высокого давления,
- хомуты металлические,
- фильтрующий элемент,
- манометр.
Также в процессе сборки конструкции применяется материал под сооружение опорной рамы. Здесь допускается использовать любой подходящий, но желательно негорючий материал.
Подходящая ёмкость паяльной лампы, плюс подобранный миниатюрный технический манометр, дополненный краном – это также необходимые составляющие конструкции бензовоздушной горелки
Рабочая ёмкость для аппарата бензиновоздушной горелки, взятая от паяльной лампы бывшей в употреблении, удобна тем, что один из существующих здесь штуцеров оснащается внутри трубкой, концевая часть которой опускается практически до самого днища. Этот момент является значимым для сооружения бензовоздушной горелки.
Комплектация ёмкости старой паяльной лампы
Дополнительно к двум уже существующим выходам ёмкости потребуется изготовить ещё один выход под установку технического манометра. Также потребуется сделать (выточить) или купить готовый дополнительный штуцерный элемент, который предназначен под установку в проделанное третье отверстие ёмкости.
Изготовление третьего отверстия ёмкости паяльной лампы под установку штуцера, предназначаемого под крепёж технического манометра бензовоздушной горелки
Закрепление штуцерного элемента при помощи гайки изнутри ёмкости паяльной лампы – процедура в достаточной степени сложная. Тем не менее, при желании и некотором терпении, такое испытание «механикой» пройти вполне по силам даже непрофессиональному мастеру.
Рекомендации очевидны – крепёжная гайка должна легко навинчиваться на резьбу штуцера пальцами рук без стопора на отдельных участках. Главное – постараться «поймать» гайку, заброшенную внутрь резьбовой частью штуцера, вставляемой снаружи. В конечном итоге должен получиться результат, как демонстрируется на картинке ниже:
Фактическая комплектация ёмкости паяльной лампы рабочими штуцерами, присутствие которых необходимо в составе конструкции компрессора для бензиновоздушной горелки
Как видно на изображении, в качестве уплотнительного материала применяется стандартная сантехническая лента. Уплотнение соединений в этих точках следует выполнить очень качественно с последующей проверкой на герметичность, так как в качестве наполнителя будет применяться горючее вещество.
Изготовление шасси под сборку бензовоздушной горелки
Собственно, здесь всё стандартно и логично или, точнее – практично. Применяется классический материал – металлический профиль. Из отрезков профиля, предварительно промеренных в соответствии с архитектурой бензовоздушной горелки, сваривается монтажная рама.
Созданная таким способом основа бензовоздушной горелки оснащается опорно-двигательными элементами – колёсами (мебельная фурнитура). Проделываются крепёжные отверстия под установку компрессора и ёмкости, а также под крепление шасси колёс.
Под опорные элементы рамы компрессора удачно подходят обычные колёса из наборов мебельной фурнитуры. Эти элементы позволяют получить эффективный опорно-двигательный аппарат
Если на компрессоре старого холодильника уже имеются монтажные «уши», ёмкость из-под старой паяльной лампы необходимо оснастить парой аналогичных крепёжных лепестков. Далее останется только покрасить изготовленную монтажную основу, чтобы скрыть сварочные швы и можно приступать к сборке бензовоздушной горелки с компрессором от холодильника.
Сборка воздушного компрессора для бензовоздушной горелки
Процесс сборки сопровождается установкой компрессора от старого холодильника на одной половине шасси, и установкой ёмкости паяльной лампы на другой половине шасси. Оба компонента закрепляют винтами. Можно сразу выполнить электрические подключения компрессора в области расположения сетевых контактов – соединить пусковое реле согласно схеме, и вывести сетевой провод.
Место электрических соединений следует тщательно закрыть изолирующим материалом. Правда, стандартные пусковые реле выполнены в закрытом корпусе, чем вполне обеспечивают защиту. Однако учитывая, что воздушный компрессор будет питать бензовоздушную горелку, следует предусмотреть большую надёжность оборудования.
Подключение шланга высокого давления к штуцеру компрессора и закрепление при помощи хомута с винтом под крестовую отвёртку. Такие крепления выполняются в каждой точке штуцерных соединений
На следующем этапе сборки выполняются соединения входных/выходных патрубков компрессора и ёмкости паяльной лампы посредством шлангов высокого давления. В качестве штуцерных укреплений используются стандартные металлические хомуты, оснащённые зажимающим винтом.
Очевидный момент – на патрубке всасывания компрессора старого холодильника необходим фильтр, благодаря которому в систему не попадут крупные грязевые частицы, что может повредить компрессор. В качестве фильтра-очистителя допустимо применить стандартный автомобильный фильтр.
Собранную компрессорную установку для бензовоздушной горелки заправляют топливом (бензином) через отверстие ёмкости, которое затем плотно закрывается винтовой пробкой
Подготовленный к запуску компрессорный аппарат дополняется аппаратом (кстати заметить, тоже самодельным) горения смеси воздуха и бензина. Такой аппарат подключается через запорный вентиль, установленный на ёмкости компрессора вместе с манометром. Остаётся только заправить ёмкость топливным элементом.
Эксперимент на технологические возможности
Как показали практические экспериментальные испытания, оборудование работает вполне успешно, обеспечивая:
- лёгкое зажигание,
- эффективную настройку пламени;
- удобство использования.
В рамках проведения экспериментов, аппаратура применялась для нагрева различных материалов, включая те, что традиционно используются при пайке.
Пробный поджиг бензовоздушной горелки на основе компрессора от старого холодильника и проверка настройки пламени манипулированием запорного вентиля
Нагревательные способности аппарата, конечно, несколько ограничены, несмотря на успешно пройденные тесты, к примеру, нагрева меди. При всей эффективности оборудования, время прогрева металлических материалов достаточно продолжительное, что говорит о малой мощности устройства. Тем не менее, такая аппаратура подойдёт для выполнения многих технических работ, требующих применения нагревательного оборудования.
Авторский видеоролик — как делается бензовоздушная горелка
Ниже демонстрируется видеоролик, сделанный автором продукта, где до мелочей разъясняются все этапы изготовления бензовоздушной горелки с применением компрессора старого холодильника. Это своего рода инструкция для тех, кто своими руками пытается сделать нечто подобное:
Завершающий штрих
Под завершение материала хотелось бы напомнить: бензин является опасным горючим веществом, использование которого требует особых условий. Тем более степень опасности возрастает, когда используется бензин в смеси с воздухом. Образуются пары, способные воспламеняться от малейшей искры.
Автор видеоролика о создании бензовоздушной горелки, конечно, молодец. Однако, как выясняется из анализа материала, о безопасности не сказано ни слова. Между тем, такого рода оборудование представляет серьёзную опасность для потенциальных пользователей! Стоит десять раз подумать, прежде чем повторять этот проект.
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .
Источник
Бензиновая горелка своими руками: процесс изготовления для пайки и туристической самодельной горелки по чертежам
Из всех самых нужных и функциональных устройств для мастерской, бензиновая горелка (БГ) занимает одну из главных позиций. Данное приспособление позволяет отлично соединять конструкции из металла, для этого используется технология пайки расплавленным металлом.
Мы подготовили данную статью, для того чтобы рассказать вам о том, как сделать бензиновую горелку своими руками.
Содержание
Достоинства и недостатки бензиновой горелки
Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:
- Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
- Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
- Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
- Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
- Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
- При монтажных работах такое устройство удобно применять.
- Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
- Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.
Но есть у бензиновой горелки и недостатки:
- Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
- Чаще всего топливный факел неравномерный.
- Во время работы может появляться копоть.
- Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.
Бензиновая горелка для пайки своими руками
Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.
Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.
- Корпус.
- Штуцеры.
- Вата (хлопковая и базальтовая).
- 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
- Силиконовые патрубки.
- Гибкие пластиковые стяжки.
- Трубка медная.
- Упор.
- Герметичная металлическая банка.
- Уплотнительные кольца.
- Ручка.
- Резиновая груша.
- Наполнитель.
Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:
- Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
- В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
- После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
- Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
- Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
- После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
- На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
- На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.
Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.
Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.
Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.
Профилактика засорения
В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.
Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:
- Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
- Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
- Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
- Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.
Купить или изготовить горелку самостоятельно
Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.
Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.
Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.
- Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
- Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
- И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.
Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!
Источник