Собираем правильно бескамерное колесо велосипеда
Разберёмся, при каких условиях возможно сделать бескамерными колёса велосипеда?
- Самое главное, бескамерную покрышку должен «поддерживать» обод. Но! Бескамерку можно сделать и на обычном ободе, только покрышка вероятнее всего будет сползать при езде. Основное отличие обода приспособленного к бескамерному режиму — «замки» на бортах (ниже на картинке наглядно видно). В эти замки плотно размещаются борты покрышки и не дают ей разбортироваться во время езды при нагрузках.
- Покрышки тоже должны быть приспособленны к бескамерному режиму. Обычно это указывает производитель, помечая так — TubeLess, TR или TLR. Если указанно, что бескамерное использование невозможно (или вообще неизвестно), то можно всё равно попробовать выполнить всю инструкцию ниже, а вдруг повезёт и получится 🙂 Но это на ваш страх и риск.
Итак, предположим есть обода для бескамерки, есть покрышки приспособленные для бескамерного использования. Что необходимо ещё?
- Ободная клеющаяся лента. Она необходима для герметизации обода. Должна быть на 2-4 милиметра больше чем ширина обода.
- Бескамерные ниппеля. Их необходимо будет накрутить на обода. В основном бывают FV/AV или Presta/Schrader. FV или Presta — велосипедный ниппель, может не поддерживаться обычным насосом. AV или Schrader — автомобильный ниппель, поддерживается почти всеми насосами. Поэтому, если не уверены в своём насосе, то берите автомобильный вариант ниппелей, тогда накачаете полюбому.
- Герметик. Специальная жижа, которая вопервых хорошо загерметизирует покрышку на ободе и не будет травить нигде, вовторых при проколах будет сразу само лататься.
- Компрессор или насос с бустером. Если такового нет, то попробуем помучаться обычным насосом, но тогда он должен быть большого объёма.
Как правильно собирать бескамерное колесо велосипеда?
- Убедитесь что обод изнутри чистый, нет грязи или налёта.
- Намотайте на обод ленту, нахлёст концов ленты сделайте в 15-20 сантиметров. Когда будете наматывать, то делайте это с натяжкой ленты, что бы хорошо проклеивалась. Края ленты так же должны закрывать борты обода, те самые «замки», о которых говорил выше. Для этого и нужна лента на 2-4 мм шире обода. После намотки хорошо прогладьте пальцами, убедитесь что лента ровно приклеилась и нет пузырьков.
- Нагрейте шило и аккуратно проплавьте отверстие под ниппель.
- Вставьте ниппель, закрутите его гайкой прижав к ободу. Выкрутите из ниппеля клапан.
- Наденьте на обод покрышку.
- Следующим шагом будет интересная и непростая задача — заставить покрышку сразу и резко бортироваться. Что бы это произошло, следует подать воздух через ниппель под высоким давлением. Обычно хватает 3-5 атмосфер. Но если под рукой нет компрессора, нет бустера, то пробуем просто резко и усердно качать насосом. Как только услышали шелчки, значит всё получилось и покрышка стала на своё место. При этом воздух через борты может травить, это не страшно и устраниться при следующих шагах…
- А следующий этап — залить в колесо герметик. Удобнее всего будет это делать шприцом и заливать в отверстие ниппеля пока ещё выкручен клапан. (Да, правильно поняли, колесо без клапана сразу спустит, это нормально) Количество герметика зависит от объёма покрышки, диаметра колеса. Есть универсальный вариант — 100 милилитров на колесо.
- После заливки закрутите в ниппель клапан и накачайне колесо до желаемого допустимого давления. Покрутите его, потрясите, что бы герметик распределился по всему колесу. Если без герметика травило, то теперь травить не должно.
На этом всё. Процедура сборки бескамерки на велосипед не простая, но она того стоит. Лучше накат, легче колесо, самозаклеивание при проколе.
Пишите комментарии, используете ли камеры или перешли на бескамерки… Какой ваш опыт и впечатления?
Делитесь статьёй в соц. сетях!
Источник
Делаем шины, устойчивые к проколам
Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.
Материалы и инструменты для самоделки:
— гаечный ключ на 15 мм;
— новая или б/у шина;
— старая шина;
— новая камера;
— нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
— две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
— насос.
Процесс доработки велосипеда:
Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
Источник
Тема: Самодельная (гетто) бескамерка, фотоотчет
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Самодельная (гетто) бескамерка, фотоотчет
Поначалу, увидев в интеренетах фотоотчет о самодельных бескамерных покрышках, я воспринял эту идею как чтото забавное но не более того.
Однако, с приходом зимы внезапно появилась проблема с тем, что вырывало сосок велониппеля у камеры. Причиной оказались обода WTB SpeedDisk которые имели специфическую форму в разрезе с тремя ступеньками, и отверсия в ободе различного диаметра, внутренний — под автониппель, внешний — под вело.
Соответственно, низкая площадь соприкосновения камеры с ободом + дырка в ободе допускающая перекос соска приводили зимой, когда в покрышке снижено давление и трение между резиной и алюминием обода слабое, у проворачиванию камеры с повреждением соска.
Вобщем, было решено рассверлить обод под автониппель и поскольку кататься зима особо не давала, сделать бескамерку по известному методу.
Чтобы все это сделать нужны следующие шаги,
— на 26″ обод натягивается БМХ камера (само собой лайтовая, в качестве флиппера я использовал два слоя скотча),
— разрезается по центру, концы заворачиваются на обод,
— камера моется от талька внутри,
— одевается покрышка,борта покрышки и камера промазываются мыльным раствором,
— самое сложное: нужно накачать покрышку. дял этого удерживая колесо на весу, яростно качайте в него воздух одновременно ликвидируя щели через который этот воздух выходит. Больше мыльного раствора.
— После того как покрышка сядет на борта, (у WTB SpeedDisk они слегка похожи на бескамерные) аккуратно (желательно повесив за обод чтобы не деформировать осевшую покрышку) выкрутить ниппель, залить 50-80 млл герметика (ТОЛЬКО на основе жидкого латекса, NoFlats например).
— закрутить ниппель накачать колесо и радоваться жизни.
а теперь будут слайды.
Последний раз редактировалось EVV; 16.03.2010 в 15:43 .
итак, здесь видна самая сложная часть — одевание покрышки на обод. Когда обод все-таки сел, не без помощи большого количества пены, вскрылся довольно большой порез на покрышке(3-4мм.), через который воздух уходил практически как через сосок. (На последнем фото я зажимаю его пальцем)
Последний раз редактировалось EVV; 15.03.2010 в 18:34 .
но поскольку все видел как лихо в рекламе NoTubes дядя ездил по гвоздям, наличие пореза на покрышке меня не смутило и был залит герметик в размере где-то 50 млл. Кстати, заливать лучше через шприц, т.к. в флаконе были какие-то огромные липкие комки, которые, очевидно, на герметик не похожи. И я сомневаюсь что они при проколе их чудесным образом «сдует» к дырке.
к слову, не все герметики одинаково полезны: изначально пытался загерметизировать покрышку (без пореза) дешевым герметиком за 150 рублев, по консистенции и запаху похожему на обойный клей лол, ничего не вышло. Только notubes решил проблему.
Последний раз редактировалось EVV; 27.03.2010 в 07:39 .
видны те самые сгустки (фото1). Сомневаюсь, что этот кусок смог бы заткнуть дырку в покрышке, если только прокол чудесным образом не попадет прям в него.
Далее началось самое интересное — накачивание покрышки с гереметиком и реальное его испытание.Перед этим я разболтал герметик по всех покрышке. Итак, порезом вверх (после разбалтывания) — гереметик не держит. Перевернул покрышку проколом вниз — герметик начинает струйкой бить из отверстия. Заткнул отверстие пальцем, немного подождал — спускать вроде прекратило (давление было уже где-то 1 атм., контролировал по подключенному автонасосу). Начал накачивать колесо (колесо стояло проколом вниз), герметик прорвало и пришлось опять зажимать пальцем и ждать пока давление упадет до 1 атм.
В итоге оставил покрышку проколом вниз и решил подождать.
Через 15 часов обнаружилось, что покрышка спустила до 0.1 атм., при попытке накачать дырка опять вскрылась . В итоге, пришлось спустить покрышку, промазать порез суперклеем с внутренней стороны, потом опять накачал (проколом вниз). На порезе вышло чуть герметика и ура, течь прекратилась. Еще раз поболтал герметик по покрышке, и более ничего не спускало (уже месяц как, причем при легком минусе).
Итак, очевидно, что покрышка, которую кололи здоровым шилом на рекламе либо была бескамерной (т.е. имела мягкий компаунд на внутренней стороне, который помогал герметику затягивать дыры), либо была заполнена этим самым герметиком на 90% объема. Хотя я думаю что было и то и другое.
Получается, что герметик, по крайней мере при использовании его в обыкновенной (не бескамерной) покрышке НЕ обеспечивает герметичность покрышки при достаточно больших проколах/порезах (4мм. и выше). Мелкие проколы (их большинство) герметик заделывает на ура, на другом колесе больших порезов не было, но была куча маленьких дырочек (было заметно на стадии накачивания, когда покрышка была в мыле), которые герметик заделал прекрасно (с колесом уже месяц все нормально).
Так что при дальних вылазках от цивилизации следует брать с собой суперклей. и запасную камеру заодно.
Теперь, когда герметичность покрышки проверена можно обрезать края БМХ-камеры, но следует оставить 3-4 мм., чтобы избежать проблем при замене покрышки, если обрезать камеру по кромке обода, снять-одеть покрышку будет проблематично, т.к. обрезанную точно по ободу ленту отцентрировать довольно сложно, если вообще возможно.
Итак, перечислим плюсы и минусы:
+ цена: данным способом я уложился в 1000руб.=500руб. (герметик) + 250*2 бмх камеры.
это дешевле фабричного notubes набора.
+ проколоустойчивость: она однозначно увеличится, не не беспредельно.
= вес: герметик и ободная лента из бмх камеры весят где-то 130 грамм, что примерно соответствует разумно лайтовой камере, учитывая это, обещание снизить вес в описании Notubes на 100-400 грамм также слабоосновательно, если только сравнивая с дх камерой
— неразборность конструкции: поменять покрышку на другую довольно сложно, и сложнее чем в фабричной UST, для тех кто часто меняет покрышку это определенно не пойдет.
— возможно, на некоторых профилях обода покрышка будет удерживатсья не лучшим образом.
— от широких порезов одного герметика недостаточно чтобы ликвидировать течь, придется возить с собой камеру и/или суперклей.
— собственное, сам процесс, купить-вставить-накачать камеру проще.
Последний раз редактировалось EVV; 27.03.2010 в 07:43 .
Источник