Разберёмся, при каких условиях возможно сделать бескамерными колёса велосипеда?
Самое главное, бескамерную покрышку должен «поддерживать» обод. Но! Бескамерку можно сделать и на обычном ободе, только покрышка вероятнее всего будет сползать при езде. Основное отличие обода приспособленного к бескамерному режиму — «замки» на бортах (ниже на картинке наглядно видно). В эти замки плотно размещаются борты покрышки и не дают ей разбортироваться во время езды при нагрузках.
Покрышки тоже должны быть приспособленны к бескамерному режиму. Обычно это указывает производитель, помечая так — TubeLess, TR или TLR. Если указанно, что бескамерное использование невозможно (или вообще неизвестно), то можно всё равно попробовать выполнить всю инструкцию ниже, а вдруг повезёт и получится 🙂 Но это на ваш страх и риск.
Итак, предположим есть обода для бескамерки, есть покрышки приспособленные для бескамерного использования. Что необходимо ещё?
Ободная клеющаяся лента. Она необходима для герметизации обода. Должна быть на 2-4 милиметра больше чем ширина обода.
Бескамерные ниппеля. Их необходимо будет накрутить на обода. В основном бывают FV/AV или Presta/Schrader. FV или Presta — велосипедный ниппель, может не поддерживаться обычным насосом. AV или Schrader — автомобильный ниппель, поддерживается почти всеми насосами. Поэтому, если не уверены в своём насосе, то берите автомобильный вариант ниппелей, тогда накачаете полюбому.
Герметик. Специальная жижа, которая вопервых хорошо загерметизирует покрышку на ободе и не будет травить нигде, вовторых при проколах будет сразу само лататься.
Компрессор или насос с бустером. Если такового нет, то попробуем помучаться обычным насосом, но тогда он должен быть большого объёма.
Как правильно собирать бескамерное колесо велосипеда?
Убедитесь что обод изнутри чистый, нет грязи или налёта.
Намотайте на обод ленту, нахлёст концов ленты сделайте в 15-20 сантиметров. Когда будете наматывать, то делайте это с натяжкой ленты, что бы хорошо проклеивалась. Края ленты так же должны закрывать борты обода, те самые «замки», о которых говорил выше. Для этого и нужна лента на 2-4 мм шире обода. После намотки хорошо прогладьте пальцами, убедитесь что лента ровно приклеилась и нет пузырьков.
Нагрейте шило и аккуратно проплавьте отверстие под ниппель.
Вставьте ниппель, закрутите его гайкой прижав к ободу. Выкрутите из ниппеля клапан.
Наденьте на обод покрышку.
Следующим шагом будет интересная и непростая задача — заставить покрышку сразу и резко бортироваться. Что бы это произошло, следует подать воздух через ниппель под высоким давлением. Обычно хватает 3-5 атмосфер. Но если под рукой нет компрессора, нет бустера, то пробуем просто резко и усердно качать насосом. Как только услышали шелчки, значит всё получилось и покрышка стала на своё место. При этом воздух через борты может травить, это не страшно и устраниться при следующих шагах…
А следующий этап — залить в колесо герметик. Удобнее всего будет это делать шприцом и заливать в отверстие ниппеля пока ещё выкручен клапан. (Да, правильно поняли, колесо без клапана сразу спустит, это нормально) Количество герметика зависит от объёма покрышки, диаметра колеса. Есть универсальный вариант — 100 милилитров на колесо.
После заливки закрутите в ниппель клапан и накачайне колесо до желаемого допустимого давления. Покрутите его, потрясите, что бы герметик распределился по всему колесу. Если без герметика травило, то теперь травить не должно.
На этом всё. Процедура сборки бескамерки на велосипед не простая, но она того стоит. Лучше накат, легче колесо, самозаклеивание при проколе.
Пишите комментарии, используете ли камеры или перешли на бескамерки… Какой ваш опыт и впечатления? Делитесь статьёй в соц. сетях!
Источник
Делаем шины, устойчивые к проколам
Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.
Материалы и инструменты для самоделки: — гаечный ключ на 15 мм; — новая или б/у шина; — старая шина; — новая камера; — нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон); — две отвертки под винты с плоской головкой или нож; — насос.
Процесс доработки велосипеда:
Шаг первый. Снимаем колесо Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.
Шаг третий. Подготавливаем старую шину Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.
Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.
После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.
По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.
Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.
Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.
Источник
Форум о веломобилях и лигерадах
Изготовление велотехники своими руками
Бескамерное колесо своими руками.
Страница 1 из 4
[ Сообщений: 75 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Автор
Сообщение
Ветеран словесных баталий
Куратор темы
Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30 Сообщения: 4704 Откуда: Моск. обл. Благодарил (а): 189 раз. Поблагодарили: 841 раз. Имя: Дмитрий
Ну, то есть мне он не помешал собрать колесо, хотя без него было бы удобнее. После застывания герметика остается последний и самый сложный этап: сборка. Для этого нужен стенд, я в качестве стенда использовал велосипед, поставленный вверх ногами. Переднее колесо снимается, на его место ставим обод. Дальше надо действовать быстро но аккуратно. Наносим герметик на места контакта шины с ободом по окружности с обоих сторон , в моем случае это сюда (показана одна половина, но мазать надо обе сразу) :
Мелкие белые точки – это крошки герметика, которые из-за электризации не хотят убираться. Ну и ладно, потом сами отвалятся. Итоги. 1. Из стандартных деталей вполне реально получить бескамерное колесо. 2. Поскольку я не применял никаких специнструментов, могу предположить, что все это можно проделать в полевых условиях (при везении или при наличии некоторого опыта). Думаю, что ехать на таком колесе можно сразу после сборки, не дожидаясь застывания герметика. 3. Удаляется камера весом 200-300г, зато добавлятся герметик, по моим оценкам не более 50г. тюбик изначально весил 160г., когда я начал работу, он был полупустой, и сейчас в нем еще немного осталось. Вес золотника вряд ли больше 10г. 4. Чистое время работы — не более 1.5 часов, общее — не менее 2х суток, из-за перерывов на застывание герметика. Плюс 3-5 дней на расширение покрышки. 4. Предложенный способ имеет один недостаток: потеря герметичности при регулировке спиц. Хотя не проверял, может и удастся безболезненно повернуть ниппель внутри лепешки из герметика. В дальнейшем я планирую изготовить специальные выпуклые колпачки, которые приклеиваются поверх ниппелей.
Ездить на этом колесе я еще не пробовал, накачал до 3х атм и смотрю, что будет. Пока за два дня давление не изменилось.
PS. Так долго писал, что захотелось сделать из этого статью. Но не знаю как .
Последний раз редактировалось dim Сб сен 28 2013 16:40, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора dim поблагодарили: 4 Mazur4ak (Чт апр 23 2020 19:32), papa Slava (Вт июн 25 2013 17:47), Rinat (Сб сен 28 2013 21:53), кузьмич (Вс сен 29 2013 01:55)
Вернуться к началу
GEK
Активно интересующийся
Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56 Сообщения: 1435 Откуда: Красноярский Благодарил (а): 55 раз. Поблагодарили: 106 раз. Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
dim
Ветеран словесных баталий
Куратор темы
Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30 Сообщения: 4704 Откуда: Моск. обл. Благодарил (а): 189 раз. Поблагодарили: 841 раз. Имя: Дмитрий
Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32 Сообщения: 2619 Откуда: Геленджик Благодарил (а): 642 раз. Поблагодарили: 487 раз. Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника viewtopic.php?f=11&t=3064 Имя: Александр
Modulator
Балабол
Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04 Сообщения: 11460 Откуда: Москва Благодарил (а): 1208 раз. Поблагодарили: 485 раз. Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.
Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.
Лигерад Ринцлер НГ65 (Памяти Гарагули Николая Ивановича).
Лигерад Ринцлер Concept НГ17.
Японский шоссейный велосипед Отес Alpha LC, с приводом повышенной мощности SDV «Авалон». ————————-
Три лигерада различных схем: AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).
Велосипеды с экспериментальными обтекателями. «Барс9т», «AV2010».
И велостепперы: Streetstepper sport, 3G и Brizon. Имя: Дмитрий
Меня вот давно интересует, возможно ли в полевых условиях накачивать бескамерные велошины компактным велонасосом, был ли у кого опыт? То, что их можно дома накачивать хорошим напольным насосом (особенно с реверсом), это понятно, но в дорогу такую махину не возьмёшь .
Одноразовые баллончики со сжатым воздухом не предлагать
Вот, если бы, в походе иметь восполняемый баллон: — взял компактный насос. — Неспеша акачал баллон до 10 атм. — Навернул на вентиль и открыл клапан, — взрывная накачка!
Есть ли такие баллоны? Например, пневмогудки есть, но их к вентилю не прикрутишь .
GEK
Активно интересующийся
Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56 Сообщения: 1435 Откуда: Красноярский Благодарил (а): 55 раз. Поблагодарили: 106 раз. Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Creepy Crawler
Активно интересующийся
Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54 Сообщения: 710 Откуда: Красногорск Благодарил (а): 26 раз. Поблагодарили: 78 раз. Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim
Ветеран словесных баталий
Куратор темы
Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30 Сообщения: 4704 Откуда: Моск. обл. Благодарил (а): 189 раз. Поблагодарили: 841 раз. Имя: Дмитрий
Попробуй лучше сам. Я что хотел — попробовал, результат меня вполне устраивает. И, кстати, ничего я из камеры не вырезал, читать надо внимательнее.
Vilk
Активно интересующийся
Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58 Сообщения: 283 Откуда: Рига Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 14 раз. Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Shuriken
Вредина
Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18 Сообщения: 12517 Откуда: Москва-Ногинск Благодарил (а): 130 раз. Поблагодарили: 762 раз. Моя велотехника: Зокра по-русски Трайк по схеме Ватина Длиннобазный лигерад «Аватар» Трайк из БигМо Двухместный веломобиль «Дуэт-Юниор» и ещё всякая фихня:)
Последний раз редактировалось hof Пт окт 08 2010 13:53, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30 Сообщения: 4704 Откуда: Моск. обл. Благодарил (а): 189 раз. Поблагодарили: 841 раз. Имя: Дмитрий
Modulator
Балабол
Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04 Сообщения: 11460 Откуда: Москва Благодарил (а): 1208 раз. Поблагодарили: 485 раз. Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.
Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.
Лигерад Ринцлер НГ65 (Памяти Гарагули Николая Ивановича).
Лигерад Ринцлер Concept НГ17.
Японский шоссейный велосипед Отес Alpha LC, с приводом повышенной мощности SDV «Авалон». ————————-
Три лигерада различных схем: AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).
Велосипеды с экспериментальными обтекателями. «Барс9т», «AV2010».
И велостепперы: Streetstepper sport, 3G и Brizon. Имя: Дмитрий
Когда я это в первый раз прочитал, я обалдел: у меня щё ни разу ни одна камера не взорвалась «розочкой», разве что «розочки» мне на колёсах ножом вырезали и всё равно можно было потом ездить .
Мне вот безумно интересно, одна только возможность существования бескамерных колёс повергает в шок. Одно дело автомобили с камерами большого объёма, а тут узкие колёса: как ведут себя бескамерные велосипедные колёса при наезде на острый край выбоины в асфальте? Или они для такого не предназначены? Бывают ли узкие бескамерные покрышки: не толстенные 2,1, а узкие х35.
dim
Ветеран словесных баталий
Куратор темы
Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30 Сообщения: 4704 Откуда: Моск. обл. Благодарил (а): 189 раз. Поблагодарили: 841 раз. Имя: Дмитрий
Покрышка просто получила продольный разрыв длиной сантиметра четыре. Показать не могу, ее уже выкинули. Камера и покрышка «Made in USSR», покрышка сильно поношенная, но камера в прекрасном состоянии, резина гладкая и упругая как новая.
Кстати, Модулятор, спасибо за подсказку, в следующий раз бескамерное колесо буду накачивать от внешнего источника. Пропановый баллон — это лишнее, у нас всегда есть с собой готовый источник — другое колесо. Ведь накачивать не надо сразу до максимума. Чтобы покрышка приобрела форму и герметичность, достаточно давления 0.1атм. Осталось сделать шланг со встроенным клапаном для соединения накачанного и накачиваемого колес. Пока на своем опытном образце не ездил, то погода не та, то некогда. Так и стоит в углу. За 10 дней простоя давление упало с 2.9 атм до 2.6 атм.
За это сообщение автора dim поблагодарил: Mazur4ak (Чт апр 23 2020 19:37)
Вернуться к началу
Modulator
Балабол
Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04 Сообщения: 11460 Откуда: Москва Благодарил (а): 1208 раз. Поблагодарили: 485 раз. Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.
Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.
Лигерад Ринцлер НГ65 (Памяти Гарагули Николая Ивановича).
Лигерад Ринцлер Concept НГ17.
Японский шоссейный велосипед Отес Alpha LC, с приводом повышенной мощности SDV «Авалон». ————————-
Три лигерада различных схем: AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).
Велосипеды с экспериментальными обтекателями. «Барс9т», «AV2010».
И велостепперы: Streetstepper sport, 3G и Brizon. Имя: Дмитрий
Ух ты, какая интересная идея!
Одно только пока смущает: через автомобильный/велосипедный вентиль, воздух уж больно медленно выходит .
Хотя, как можно сделать: покрышки (нормальные) рассчитаны на давление не менее 6 атм., и их можно накачать и до куда большего давления: нам же не нужно в данный момент их нагружать : ездить/прыгать, а просто наполнить и передать воздух в другую камеру. Можно накачать и до 9 атм.
А ещё вариант: ПНЕВМОГУДОК, всё же. Рассчитан на 8 атмосфер, но почему бы и 10 туда не закачать? И без дела он валяться не будет, вещь нужная.
hof
Основатель сайта
Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21 Сообщения: 9773 Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье Благодарил (а): 607 раз. Поблагодарили: 1259 раз. Моя велотехника: серия лигеадов «Черная Пантера», «Моби-Дик», «Рыжик», «Привидение» Имя: Олег
Shuriken
Вредина
Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18 Сообщения: 12517 Откуда: Москва-Ногинск Благодарил (а): 130 раз. Поблагодарили: 762 раз. Моя велотехника: Зокра по-русски Трайк по схеме Ватина Длиннобазный лигерад «Аватар» Трайк из БигМо Двухместный веломобиль «Дуэт-Юниор» и ещё всякая фихня:)
Добавлено через 37 секунд:
Modulator
Балабол
Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04 Сообщения: 11460 Откуда: Москва Благодарил (а): 1208 раз. Поблагодарили: 485 раз. Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.
Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.
Лигерад Ринцлер НГ65 (Памяти Гарагули Николая Ивановича).
Лигерад Ринцлер Concept НГ17.
Японский шоссейный велосипед Отес Alpha LC, с приводом повышенной мощности SDV «Авалон». ————————-
Три лигерада различных схем: AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).
Велосипеды с экспериментальными обтекателями. «Барс9т», «AV2010».
И велостепперы: Streetstepper sport, 3G и Brizon. Имя: Дмитрий
Класс, только вот давление не более 2-х атмосфер. Конечно, для детского велосипеда достаточно. Кстати, по поводу «совкорезины»: был забавный случай: Соседи собирали для бедных детей всякие ненужные вещи. Меня попросили накачать старый детский велик. Ну и вот думал загнать 3.5 атм., чтобы накат был, чтобы ребёнку понравилось . Вдруг, колесо начало медленно расширяться и как бабахнет! Да ещё и в коридоре: эхо. Порвалась сбоку, по шву.
И на самый главный вопрос ответа так и не последовало: узкие бескамерные туристические слики это реальность или полная утопия?
кузьмич
Активно интересующийся
Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52 Сообщения: 1433 Откуда: Зеленоград — столица мира! Благодарил (а): 69 раз. Поблагодарили: 108 раз. Моя велотехника: «Велес» двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004 «Апокалипсис» спортивный трайк 2006 «зеленый самоходЪ» двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009 «СтерхЪ» длиннобазный лигерад 2009 «СтерхЪ-2» продолжение темы 2010
Страница 1 из 4
[ Сообщений: 75 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0