- Поделки своими руками для автолюбителей
- Съёмная тонировка или каркасные шторки своими руками
- Съемная тонировка своими руками
- Необходимые материалы
- Изготовление съемной тонировки
- Каркасные шторки на автомобильные стекла своими руками
- Плюсы и минусы
- Преимущества и недостатки каркасных конструкций
- Особенности
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Популярное;
- Стандартная комплектация
- Правила ухода
- Безопасность
- Основные характеристики и виды шторок
- Инструкция по изготовлению
- Виды шторок в автомобиль
- Такой полезный аксессуар может быть одним из нескольких видов:
- Законодательство
- Для чего нужны автомобильные шторки
- Рекомендации
- Занавески на окна авто: нужны или нет?
- Вид тонировки авто от солнечного света
- Подготовительный этап
- Обмер оконных проёмов
- Металлический каркас
- Тканевая основа с разметкой
Поделки своими руками для автолюбителей
Съёмная тонировка или каркасные шторки своими руками
Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.
Приступим:
Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.
Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.
Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.
Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.
Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно
не советую использовать — крупная сетка
крупная сетка
вот как выглядит крупная сетка на авто
Натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.
В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло её 2,5 м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки. Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия. Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…
вот мелкая сетка — советую.
готовый вариант.
Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено менее 200 руб.
P.S. После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:
- Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
- Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
- Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
- Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
- Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
- Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.
Немного слов на последок, конечно полноценную тонировку такая сетка не заменит, но с наружи выглядит достойно и снимается за пару секунд.
Источник
Съемная тонировка своими руками
Существует закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации. Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка.
Для чего автолюбители тонируют свои машины? Некоторые для того чтоб выделиться из толпы, некоторые для защиты от солнечных лучей и ярких фар встречных машин. Как бы то ни было, в тонировке автомобилля много плюсов и ни мне вам о них говорить.
К сожалению, совсем существует закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации.
Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Что же представляет собой это волшебное изобретение?! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка. Процесс изготовления и установки мы сейчас рассмотрим. Мы с вами будем рассматривать только процесс изготовления передних боковых стёкол!
Необходимые материалы
Для изготовления съёмной тонировки нам потребуется:
- Лист ПЭТ или жёсткого ПВХ толщиной 0,5-0,8 мм. Не больше и не меньше, так как если взять толще, то пластик будет плохо заходить под уплотнитель, стекло просто не откроется и не закроется.
Изготовление съемной тонировки
Для начала вам нужно изготовить лекало стекла вашего автомобиля. Для этого можно поехать в ближайший автомобильный магазин и попросить продавца дать вам стекло на пару минут, после чего аккуратно приклеить к нему на двухсторонний скотч лист ватмана и очертить стекло. После того как стекло очерчено, обрезать по контуру ватман – получается готовое лекало стекла вашего автомобиля.
Если же в магазине вам стекло не дают, то можно поехать в ближайший пункт разборки автомобилей и попросить у них, даю гарантию, что они вам не откажут!
Если такого пункта разборки автомобилей нет, то можно снять с вашего автомобиля стекло и очертить его, это проще. Как снять стекло, я рассказывать не буду, так как для каждого автомобиля этот процесс происходит по-разному. В любом случае, вы можете найти эту информацию в интернете.
Некоторые пишут, что снять лекало можно не снимая стекла. Но получить точный размер лекала у вас не получится, проверено на опыте. А принцип такого способа прост, нужно просто приложить кальку или тонировочную плёнку на мокрое стекло автомобиля, разгладить и обрезать вдоль уплотнителей, затем получившееся, перенести на лист ватмана. Не советую вам использовать этот метод, так как вы рискуете испортить пластик, а он не дешевый.
Теперь, после того как наше лекало готово, приступаем к изготовлению пластиковой заготовки . Для этого берём лист ПЭТ или жёсткого ПВХ и кладем его на ровную поверхность. После чего прикладываем наше лекало на пластик и по контуру очерчиваем фломастером или гелевой ручкой, главное, чтоб линию хорошо было видно. Чтоб лекало не сместилось, советую читателям приклеить его на двухсторонний скотч.
Затем убираем лекало и обрезаем пластик ножницами по линии. Режьте аккуратно, чтоб не обрезать лишнего, иначе получится не очень красиво!
Теперь у нас получилась заготовка, точно похожая на стекло вашего авто.
Начинаем процесс тонировки . На пластик с обеих сторон нанесена защитная плёнка. Оборвите её с одной стороны, одну заготовку с левой, другую справой. На это место будем наносить тонировку. Затем возьмите тонировочную плёнку и приложите её к вашей заготовке, не отклеивая от неё защитный слой, предварительно смочив плёнку и заготовку мыльным раствором.
Далее смочите плёнку мыльным раствором и разгладьте её по вашей заготовке резиновой выгонкой, чтоб плёнка плотно прилегла к заготовке.
Возьмите лезвие и аккуратно, по контуру заготовки, обрежьте плёнку.
Затем возьмите плёнку, которую вы обрезали по контуру и очень аккуратно снимите с неё защитный слой, чтоб клейкая сторона не касалась посторонних предметов.
Очистите мыльным раствором поверхность вашей заготовки (предварительно сняв с неё защитный слой), чтоб на ней не было пыли и жира. Обильно смочите клейкую сторону тонировочной плёнки и заготовки мыльным раствором.
Затем приложите тонировочную плёнку клейкой стороной на заготовку.
После того как плёнка на месте, обильно побрызгайте её мыльным раствором сверху.
Возьмите резиновую выгонку и, начиная от середины, выгоняйте воду из-под плёнки. Затем проделайте то же самое, только уже используя жёсткую выгонку.
После всех выше указанных действий у вас должна получиться точная копия стекла вашего автомобиля.
Обращаю внимание читателей сайта ЗаБаранкой, что готовое изделие должно постоять в тёплом месте не менее 2-х дней, для того чтоб тонировочная плёнка до конца высохла. Если этого не сделать, то при установке съёмной тонировки плёнка слезет и испортится.
Давайте теперь рассмотрим процесс установки! Тут всё просто: берёте высохшую съёмную тонировку и вставляете между уплотнителем и стеклом, как показано на фото.
Как видите, съёмная тонировка сильно зеркалит, но эта проблема тоже устраняется. Купите в аптеке глицерин и равномерно размажьте его по стеклу, затем установите съёмную тонировку. Эффект зеркальности исчезнет моментально! Глицерин легко смывается водой, так что не бойтесь его применять.
На этом всё, теперь вы можете ездить с тонированными стёклами, не боясь получить за это штраф, так как съёмная тонировка легко снимается.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Каркасные шторки на автомобильные стекла своими руками
Метки:Автомобильные стеклаШтраф за тонировку
При поездках в дневное время суток, когда ярко светит солнце, остро чувствуется потребность установить шторки на автомобильные стекла. Они выполняют ряд полезных функций:
- защищают мебель в салоне автомобиля от выгорания;
- улучшают видимость на дороге (свет не ослепляет водителя, и он лучше концентрируется).
Казалось бы, что сложного может быть в собственноручной установке на боковые стекла шторки в авто? Ткань для машины, которая не пропустит солнечные лучи, стоит недорого и продается в любом специализированном магазине, а закрепить ее можно несколькими способами. Следующий вопрос – как сделать каркасные шторки на авто, не привлекая внимание их наличием сотрудников ДПС?
Каркасные шторки защищают мебель в салоне автомобиля от выгорания
Сетка на стекла: интересный способ защиты
Плюсы и минусы
Каркасные шторки своими руками сделанные, имеют следующие преимущества:
- Обеспечение наружного обзора с препятствием заглядыванию внутрь салона.
- Уменьшенная пропускная часть светового потока.
- Снижение поступления воздушных масс на высокой скорости.
- Не позволяют проникнуть внутрь машины насекомым.
- Обеспечение подачи воздуха в жаркую погоду.
- Возможное снижение видимости по причине запотевания окон.
- Немного ограничивается обзор зеркал заднего вида.
- Наблюдается плохая видимость при дожде.
Преимущества и недостатки каркасных конструкций
Шторы каркасной конструкции практичное и удобное изобретение, которое обладает целым рядом преимуществ:
- Стильный и модный внешний вид.
- Простота установки. Монтаж этих штор можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных мастерских, что к тому позволяет сэкономить существенную сумму денег.
- Удобство эксплуатации. В случае необходимости шторы легко демонтировать совсем или просто снять на время затемняющую сетку.
- Многофункциональность. Они эффективно защищают от лучей солнца, насекомых, а также взглядов посторонних людей.
- Возможность выбора уровня затенения. Сетка этих штор может выпускаться с различным коэффициентом перфорации, что позволяет выбрать индивидуальный вариант.
Преимущества каркасных конструкций очевидны по сравнения с другими вариантами штор. Но также они имеют и небольшие недостатки:
- При их использовании, особенно в осеннее зимний период, повышается уровень запотевания окон, что способно существенно ухудшить видимость дороги.
- Также каркасные конструкции способны значительно ухудшить обзор.
- Достаточно высокая цена. Самый дешевый вариант комплекта этих штор стоит от 4000 рублей. Но некоторые автолюбители в этой ситуации находят следующий выход: они либо покупают не весь комплект, а лишь отдельные шторы, например, только на боковые окна, либо изготавливают их своими руками.
Особенности
Солнцезащитные шторки эксплуатируются и устанавливаются на любые стекла автомобиля, за исключением «лобовика». Это связано с безопасностью движения и исключению затрудненного обзора дороги. Качественные модификации практически не мешают обзору, а также не препятствуют открытию и закрытию стекол на боковых дверях. Их конфигурация должна точно повторять форму оконных проемов, плотно прилегая к ним. Поскольку разные марки транспортных средств обладают непохожими окнами, шторки также должны подбираться индивидуально.
Каркасные автомобильные шторки фабричного производства представляют собой высококачественный материал в виде сетчатой ткани, которая натягивается на каркас из проволоки. Невзирая на плотность, подобная конструкция не мешает опускать и поднимать стекла, а также обеспечивает проветривание салона. Основное требование, предъявляемое к таким приспособлениям, – сочетание возможности пропускания достаточного количества света и ограничения наружного обзора. Самостоятельно сделать такую модификацию не так просто, как кажется на первый взгляд.
Поделки своими руками для автолюбителей
Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.
Приступим:
Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса. Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.
Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей. Было приобретено 4 разных материала. Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть. Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.
Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.
Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.
Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно
не советую использовать — крупная сетка
крупная сетка
вот как выглядит крупная сетка на авто
Натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом. В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло её 2,5 м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки. Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия. Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…
вот мелкая сетка — советую.
готовый вариант.
Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено менее 200 руб.
P.S. После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:
- Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
- Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
- Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
- Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
- Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
- Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.
Немного слов на последок, конечно полноценную тонировку такая сетка не заменит, но с наружи выглядит достойно и снимается за пару секунд.
Популярное;
- Лежак подкатной для ремонта авто своими руками
- Контролька для авто своими руками
- Съёмная тонировка своими руками
- Небольшой гидропресс для гаража своими руками
Делаем из микроволновки точечную сварку своими руками
Стандартная комплектация
Заводские солнцезащитные шторки, как правило, поставляются в следующей комплектации:
- Пара элементов для передних стекол.
- Два аналога для боковых задних стекол.
- Шторка для заднего окна и форточки.
- Фиксирующие крючки.
В зависимости от марки автомобиля, шторки в машину можно приобрести от 5 до 12 тысяч рублей за комплект. Цена также зависит от качества и бренда. Кроме того, этот момент зависит от дополнительных приспособлений в виде креплений.
Правила ухода
Чтобы каркасные шторки на авто прослужили и не потеряли свой привлекательный внешний вид стоит соблюдать простые правила по уходу и эксплуатации:
- Чтобы конструкция не теряла свих точных очертаний, снимать ее полностью рекомендуется как можно реже, только в случаях крайней необходимости.
- В случаях загрязнения, каркасные шторки моют под струей проточной воды при помощи мягкой губки и небольшого количества стирального порошка.
- Также курящим водителям не стоит забывать о том, что сетка этих штор легко плавится от высоких температур.
Каркасные шторки – это прекрасный вариант защиты салона автомобиля от солнца, взглядов посторонних людей и насекомых. Кроме того это стильный и модный предмет интерьера машины.
Безопасность
Как бы ни казалась заманчивой перспектива сделать рассматриваемые приспособления своими руками, для этого необходимо объективно оценивать свои возможности. Без соответствующих навыков соорудить их будет весьма проблематично. В результате может возникнуть вариант, при котором придется снимать неудавшиеся модификации с ущербом для некоторой части салонной обшивки, после чего приобретать заводской комплект. Как следствие – затрата времени, средств и нервов.
Суть безопасности и надежности шторок заключается в том, что на заводе имеется возможность их проверки на прочность, разрыв и прочие деформации. В домашних условиях провести такое тестирование практически невозможно. Поскольку в дороге может случиться всякое – проверка не является фикцией, а дополняет безопасность при управлении автомобилем, особенно на длительные расстояния и при смене температурного режима.
Основные характеристики и виды шторок
Подобные изделия могут быть припаяны к элементам полимерной обшивки или установлены на сверхпрочной двухсторонней ленте. Для того чтобы автомобильные жалюзи действительно не пропускали свет, постарайтесь расположить их как можно ближе к краям стеклянной рамы.
Помните, что в данном случае форма шторы не повторит схемы окна. Обычно образец бывает трапецеидальной формы, усеченный на одной стороне.
У куска ткани должно быть 3-4 сантиметра дополнительно на каждой стороне, чтобы обеспечить запас длины. Если хотите, вы можете сделать складки в свернутом состоянии штор – для этого нужно сделать ткань перекрытия на 2-4 см для каждой складки, сшить ее верх и низ.
Образец будет правильным трапецоидом, постепенно сужаясь вверх. Эта особенность поможет точно копировать контуры автомобиля, исключая прием нежелательного солнечного света.
Задумались как выделиться из потока? Рассказываем о аэрографии здесь. Все за и против чип-тюнинга в этой статье.
Еще одно преимущество штор, оснащенных жалюзи, состоит в том, что их можно корректировать электрическим приводом, с сиденья водителя. Некоторые модели даже открывают и закрывают жалюзи автоматически, когда вы включаете и выключаете зажигание. Наряду с автоматическими жалюзийными шторками, вы также можете купить модель с ручным управлением. Процедура установки штор одна и та же, независимо от их типа.
Также с жалюзийными шторами, вы можете изменять освещенность салона, наклоняя ламели. К тому же, они делают ваш автомобиль более безопасным, скрывая любые ценности от случайного вора, проходящего мимо.
Если вы хотите, чтобы шторы для автомобиля были мобильными и легко снимаемыми, вы можете прикрепить их к стеклу на присосках. Присоски вы можете купить в хозяйственном магазине – как правило, они используются для установки плакатов, календарей, мягких игрушек, держателей и многих других аксессуаров.
Существует достаточное разнообразие автомобильных штор. Это рулонные и каркасные, а также пластиковые и солнцезащитные шторы. Рассмотрим установку каркасных штор.
Важно! Проволочный каркас должен быть дополнен двумя поперечинами, проходящими через середину жалюзи – они могут быть поставлены на двух или четырех присосках.
Инструкция по изготовлению
Каркасная шторка для автомобиля своими руками изготавливается в такой последовательности:
- Разравнивается и выравнивается проволока при помощи пассатижей.
- Измеряется рулеткой длина автомобильного стекла. К полученному результату добавляют 30 миллиметров.
- По данной длине обрезается проволока.
- Будущую конструкцию выгибают по внутреннему периметру окна с запасом 1-3 мм. Это можно сделать вручную либо при помощи плоскогубцев. Главное, чтобы оставленный запас существенно не повреждал обшивку салона.
- Проволока укладывается на ткань и крепится посредством двухстороннего скотча.
- Мелом отмечают необходимый отрезок на ткани таким образом, чтобы она могла загибаться и фиксироваться.
- Подготовленную конструкцию обрабатывают на швейной машинке, после чего надевают кембрик.
- После примерки можно считать, что каркасная шторка, своими руками сделанная, готова.
Виды шторок в автомобиль
Такой полезный аксессуар может быть одним из нескольких видов:
- Солнцезащитные шторки, главное предназначение которых следует непосредственно из названия. Затемнение салонно происходит посредствам нехитрой конструкции на специальных присосках, а направляющие помогают опустить или поднять шторку.
- Каркасные шторки по своей форме и методу закрепления на окнах повторяют его форму. Ткань располагается на каркасе, выполненном из металла, с обработкой из резины. Смотрятся такие шторки весьма привлекательно, но имеют одну особенность – окно открыть станет невыполнимой задачей.
- Пластиковые шторки, являющиеся одной из самых распространенных моделей среди автовладельцев. Закрепляясь над стеклом, такие шторы можно сворачивать в любое время. При всем удобстве использования они имеют несколько существенных недостатков: подверженность быстрому выгоранию и сложность при подборе размера.
- Выдвижные шторки – вариант максимально практичный, но дорогостоящий.
При изготовлении штор самостоятельно важно учитывать разницу размеров окон и требования к удобству снятия. Даже готовые образцы не пугают сложностью их устройства, поэтому даже при отсутствии большого опыта можно попробовать свои силы в швейном искусстве и изготовить идеально подходящий вариант для любимого авто.
Законодательство
Рассматриваемую конструкцию можно часто встретить как на отечественных транспортных средствах, так и на иномарках. Дело в том, что по закону – тонировка стекол не должна пропускать менее 70 процентов солнечного света. Это не всегда комфортно для водителей и пассажиров. Решить данную проблему можно при помощи шторки в машину, которую легко снять или поставить. Стоит отметить, что отечественное законодательство запрещает закрывать любые стекла на авто разными предметами, которые уменьшают угол обзора шофера. Заводские и самодельные шторки оснащаются выдвижным механизмом, который дает возможность регулировки затененности, а также позволяет демонтировать приспособление за считаные минуты.
Для чего нужны автомобильные шторки
Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.
После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.
И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.
Рулонные шторки в автомобиле
Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:
- наше светило не стало менее ярким. Более того, учёные утверждают, что интенсивность солнечного излучения всё ещё возрастает, а ядерного горючего внутри солнца хватит ещё как минимум на 4-5 миллиардов лет. А значит, от ярких солнечных лучей необходимо защищаться – они могут ослепить водителя и спровоцировать ДТП. Да и пассажирам вряд ли будет приятно сидеть в машине под палящими лучами, даже если микроклимат контролируется автокондиционером;
- если вы в знойный летний полдень оставляете автомобиль на неопределённое время, вернувшись, вы рискуете попасть в самую настоящую парилку. Предотвратить неконтролируемый разогрев салона помогут шторки, минимизируя временные потери на проветривание транспортного средства;
- невидимость ультрафиолетовых лучей не означает, что их не существует. Они, как скрытые вредители, способны обезличить интерьер машины, приводя к выгоранию и обесцвечиванию отделочных материалов. И здесь наличие шторок может предотвратить такой негативный сценарий;
- нельзя не назвать и эстетическую функцию шторок – вы можете подобрать материал с таким расчётом, чтобы они гармонично дополняли или, наоборот, выгодно оттеняли существующее интерьерное решение, причём у вас появляется масса возможностей для реализации самых смелых и креативных дизайнерских решений;
- наконец, задёрнутые шторки не позволят случайным прохожим оценить, что находится внутри салона. А ведь среди них могут быть и потенциальные любители лёгкой наживы, специализирующиеся на краже автомобильной электроники – мультимедийных центров, видеорегистраторов, навигаторов, смартфонов.
Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.
Рекомендации
Специалисты советуют при самостоятельном изготовлении обращать внимание на крепление каркасных шторок для авто, а также учитывать степень пропускания ими света и воздуха. Дело в том, что часто кустарные экземпляры не соответствуют заводским стандартам. Это приводит к снижению видимости на трассе. Как следствие, снижается безопасность передвижения. Водителям пока разрешено использовать самодельные шторки, поэтому выбор остается за ними в плане ответственности за себя и пассажиров. Учитывайте тот факт, что самодельные вариации могут как помочь, так и привести к аварии. Все зависит от качества изготовления шторок и правильности их монтажа.
Занавески на окна авто: нужны или нет?
Если ранее считалось, что шторки на автомобиль устанавливаются чисто для эстетики, то теперь становится ясна их необходимость. Изделия обеспечат надёжную защиту от ярких солнечных лучей. И прежде всего это важно для водителя, поскольку солнце обычно светит в глаза. А это создаёт опасную ситуацию, которая приводит к аварии различной степени тяжести.
Пассажиры во время поездки в жаркую погоду тоже испытывают дискомфорт. В данном случае могут выручить автомобильные каркасные шторки на боковые стекла.
Кроме того, если приходится оставлять машину в зной, приходится искать затенённое место, в противном случае салон автомобиля очень сильно нагревается. В особенности если у машины большие стекла, а салон имеет тёмную обивку.
Каркасные шторки с укороченным вариантом экранов на передние двери для проезда постов ГИБДД
И уж точно никакой кондиционер не справится, если жара застала в пробке, которой не видно конца. Стоит ещё упомянуть вредное воздействие ультрафиолета на материал обивки салона. Он быстрее теряет свой цвет и приходит в негодность.
Таким образом, видно, что занавески в авто не столь предмет роскоши, а сколь необходимая мера предосторожности.
Вид тонировки авто от солнечного света
Заменить пленочную тонировку, на автомобильные текстильные шторки легко. Однако, дорожные правила, все равно запрещают использовать какие-либо конструкции не относящиеся к комплектации автомобиля. Накладываемый штраф от 500 рублей, сделает комфорт не слишком радостным. Выход есть – двойное остекление.
Оно выполняется строго в сервисных центрах и представляет собой типовое стекло для машины с заранее сделанной тонировкой. Оно расположено внутри салона, перед обычным стеклом. Его, так же как и рулонные автомобильные шторки выдвигают на нужную высоту, а при надобности убирают. Конечно, тюнинг стоит больших денег, но окупаемость на бесконечных штрафах все-таки будет.
В заключение следует сказать, что такой аксессуар, как автомобильные шторы, не только полезен для затемнения и комфорта, но и приобретает все большую популярность, за счет своей индивидуальности, делающей машину не обычным средством для передвижения, но и как статусную принадлежность владельцу. Боковые окна, лобовое и даже заднее стекло – все они драпируются соответствующим текстилем.
Самостоятельная работа несложна и порой позволяет создать истинный эксклюзив.
Подготовительный этап
Каждая работа требует тщательной подготовки. Для производства автомобильных штор нужно приготовить материал и инструменты:
Производственный процесс состоит из последовательных этапов.
Обмер оконных проёмов
На листе бумаги делают зарисовку геометрической формы окна. Рулеткой замеряют размеры и переносят на чертёж. Каждое значение нужно увеличить на 2 см для точной подгонки элементов.
Металлический каркас
После измерительных действий, нужно подготовить:
Проволоку лучше брать оцинкованную или из нержавеющей стали: толщиной от 2 до 5 мм и длиной больше периметра на 10 см.
Каркас гнут в соответствии с геометрическими размерами, изгибы делают в одной плоскости. Переходят к другому этапу после примерки готового контура.
Тканевая основа с разметкой
Ткань размещают на столе и помещают каркас, чтобы очертить форму. С каждой стороны нужно оставить запас по 2 см. Материал в этот момент не натягивают, приступают к раскрою.
Если форма подходит к каркасу, фиксируют ткань по краям прищепками.
Постепенно начинают параллельные стороны пришивать, равномерно распределяя натяжку. Сырьё для заготовок продают по разным ценам, но не следует экономить на материале, чтобы быстро не износился. Когда некачественные шторы выгорают, начинают выделять вредные вещества и неприятный запах.
Изготовление штор состоит из комплекса последовательных действий:
Первым делом нужно сделать точный макет с соблюдением размеров окна. Это может быть лекало или выгнутая по форме проволока. Каждый выбирает удобное средство для себя, необходимо предусмотреть отсутствие щелей и лишних выступающих частей.
Завершающим этапом является монтаж готовых штор в окна автомобиля.
Когда все выполнено аккуратно без спешки, конструкция войдет в проем и будет долго служить. Если обнаружится, что материал топорщиться, его можно вновь перетянуть, исправить нарушения.
Популярность каркасных штор обусловлена быстрой установкой и скоростью демонтажа, если со стороны правоохранительных органов поступят нарекания. Тонировку снимать довольно утомительно.
Источник