Бесконтактная полировка фар своими руками

Химическая полировка: Подробнее об обработке кузова и фар авто паром

В стремлении улучшить любимое авто с одновременной экономией семейного бюджета автолюбители часто обращаются к достаточно спорным, а порой и откровенно недостижимым способам ремонта и модернизации отдельных компонентов транспортного средства. То же касается и различных услуг по улучшению удобства и комфортабельности автомобиля — тонировка стекол, полировка фар а/м, а также бронирование автостекол специальной защитной пленкой нередко выполняются в «полевых» условиях с использованием несертифицированных и купленных «из-под полы» материалов.

Повышенный интерес вызывает привлекательная за счет обещанных преимуществ и упрощенного исполнения полировка автомобиля химическим паром: фары отполировать с помощью специальной химии быстрее и проще, чем обычным способом — так гласит демонстрируемая потребителям реклама. Также химическая обработка фар и кузова машины, согласно немногочисленным источникам в сети Интернет, требует минимум инструментов и, что важнее, исключает необходимость наличия специальных навыков и профессионального опыта обращения со специализированным оборудованием.

Насколько эти обещания правдивы и реальна ли полировка фар химическим паром с получением аналогичного профессиональной обработке потускневшей детали опытными мастерами результата, узнаем после детального ознакомления с самой процедурой и особенностями ее реализации на практике.

Химическая обработка фар паром: Основы

Ознакомление с обсуждаемой технологией стоит начать с перечисления отличий от более привычной классической полировки автомобильных фар. Но сначала необходимо перечислить идентичные этапы достижения полной прозрачности колпаков, что является залогом безаварийной езды в вечернее и ночное время в любых дорожных условиях — по городским улицами и загородным автомагистралям.

Совпадающие с обычной полировкой этапы:

  • подготовка детали к полировочным работам (мытье с мылом и другими моющими средствами);
  • «стачивание» лакировочного и подвергнувшегося повреждению слоя методом ошкуривания (применяется наждачная бумага разной зернистости от 200 до 2000 и полировочная паста);
  • подготовка поверхности к заключительному этапу работ (обезжиривание, протирка предварительно заготовленной чистой ветошью);
  • лакирование и/или бронирование фары пленкой.

Второй подготовительный этап сопровождается применением сразу нескольких «номерных» наждачек или шлифовальных дисков, требуя постепенного, то есть поэтапного выравнивания подготавливаемой поверхности к нанесению основного полирующего средства. Переходы осуществляются с более грубой наждачной бумаги (номера 200 и 400) к так называемой «нулевке» вплоть до №2000. Цель — полное «стачивание» лакированного слоя, мешающего правильно отполировать фару и восстановить кузов авто методом полировки.

При этом некоторые автомобилисты на профильных форумах и в обсуждениях различных способов улучшения внешнего облика авто предлагают пропустить первые 2 этапа, сразу переходя к основному рабочему процессу — полировке паром фары или нуждающегося в обновлении корпуса. Однако игнорирование подготовительных мероприятий способно привести к негативным последствиям, исключающим достижение задуманного результата: сияющей новизной и отлично отполированной неподготовленная или плохо подготовленная поверхность будет оставаться совсем недолго. Это серьезно увеличит затраты на достижение необходимого по продолжительности периода эксплуатации качественно отполированной фары или подвергнутого такой полировке паром кузова автомобиля, обесценивая совершенную автовладельцем попытку выгодной, как кажется первоначально, финансовой экономии при выборе химического пара в качестве недорогого способа полировки кузова и других компонентов авто.

Более того, применяемый для такого типа обработки химический состав — ацетон и его производные, не в состоянии размягчить слой твердого лака, таким образом попытка отполировать фару паром без предварительного удаления лакировочного покрытия становится совершенно бесполезной.

Различия технологий

Переходим к отличительным особенностям полировки паром в сравнении с попыткой отполировать фару классическим способом.

Отличие всего одно — если при классическом восстановлении детали после подготовки обрабатываемой поверхности происходит шлифовка поликарбоната или стекла подготовительной, а затем финальной полировочной пастой, то химическая полировка предполагает использование специального нагревательного стакана с установленным сверху сужающимся носиком. Имеющим нагревательный элемент «чайником» необходимо планомерно пройтись по всей поверхности колпака, постепенно восстанавливая прозрачность фары химическим паром нужной температуры.

Экономия времени при использовании «химии», как следует из описания технологии полировки паром, минимальна — в обоих случаях необходимо подготовить деталь к последующим манипуляциям, а затем финализировать полировочные мероприятия, забронировав фару толстой бронированной или простой полиэтиленовой пленкой, либо покрыть ее качественным и долговечным лаком.

Таким образом, единственная разница между обычной и химической полировкой фары — полировочный лак и «чайник», испускающий пары испаряющегося дихлорэтана или состава на основе более привычного для россиян ацетона.

Получается, что планирующим отполировать фару паром (химическим) автовладельцам необходимо:

  • найти просторное хорошо проветриваемое или продуваемое помещение с поддерживаемой внутри температурой (критически важно в зимний период);
  • купить лицевую фильтрующую маску с классом защиты FFP3 и выше или респиратор аналогичной степени защищенности с плотно прилегающими защитными очками;
  • купить состав для образования химического пара на основе дихлорэтана или более «жесткого» ацетона.

Приобрести «химию» для восстановления прозрачности поликарбоната, из которого изготавливаются современные колпаки для автомобильных ходовых огней, можно и в России в специализированных автомагазинах, и на онлайн-площадках с доставкой по стране, и на международной платформе по продаже товаров из Китая. Последний вариант — самый популярный среди российских автолюбителей, предпочитающих довериться продавцам из Поднебесной в целях достижения наибольшей экономии. Однако такое доверие может обернуться крупными неприятностями.

Читайте также:  Детский шумовой инструмент своими руками

Минусы химической полировки

Во-первых, последствия воздействия на неподготовленного владельца а/м предлагаемой для полировочных работ «химии» могут оказаться очень неприятными, особенно в случае отсутствия специальных защитных приспособлений и подготовленного соответствующим образом помещения. Результатом может стать появление аллергии на любую активную «химию», включая бытовые средства для обработки и очистки поверхностей от грязи и накипи. А если аллергия уже есть, работать с химическими составами категорически запрещено — аллергикам стоит держаться от таких средств подальше.

Во-вторых, сроки ожидания заказанного из-за рубежа товара, который удастся купить дешевле за пределами РФ, достигают двух-трех месяцев. Причина — отправка опасных для жизни и здоровья человека токсичных товаров морским транспортом, добирающимся до границ России за 4-6 недель, после чего продукция отправляется покупателю Почтой России уже по территории страны получателя.

Третий минус связан с доступностью дихлорэтана, один из вариантов применения которого — основа для создания наркотических средств. Чаще всего дихлорэтан применяется в производственном цикле для получения растительных масел и лаков, реже используется в сельском хозяйстве в качестве обеззараживающего средства для защиты зерновых от грибков-возбудителей и оказывающих губительное воздействие на урожай насекомых.

Четвертый аспект — реальный состав предлагаемых китайцами жидкостей для химической полировки автомобильных фар, которые очень часто оказываются малоэффективным и недорогим ацетоном. Достать последний проще прямо в РФ, причем его цена здесь будет ниже, чем предложения на международной интернет-платформе с привлекающей внимание рекламной наклейкой.

Наконец, пятый минус химической полировки — покупка «чайника», обладающего нагревательным элементом для повышения температуры жидкости до состояния испарения. Найти его гораздо сложнее, чем саму «химию», и кроме использования для полировки кузова и фар химическим способом такой «чайник» применить будет негде. Покупка одноразового технического средства — не лучший вариант растраты семейного бюджета.

Главный недостаток «парового» способа восстановления колпаков без предусмотренной технологией подготовки — невозможность ликвидировать появившиеся на поверхности и внутри материала изъяны, негативно воздействующие на формируемый лампами световой пучок.

Необходимо вспомнить и о технологических минусах полировки водяным паром, а точнее о полном отсутствии действенного результата такой «обработки» пластиковой или стеклянной детали — воздействие испаряющейся при кипении воды на твердые материалы будет попросту нулевым.

Альтернативы

Альтернативный способ улучшения прозрачности фар — полировка классическими полиролями самостоятельно либо в условиях отлично оборудованных автомобильных мастерских.

Преимущества обращения к платным мастерам:

  • скорость работы (опытные профессионалы отполируют деталь и весь кузов машины быстрее, особенно имея в руках специализированные инструменты и повышающее удобство оборудование);
  • результат (достигнутый руками умелых автомастеров с предоставлением гарантии на выполненные работы итог практически всегда окажется лучше, чем у пытающихся выполнить полировку авто «химией» любителей);
  • качество (применение проверенных временем и демонстрирующих неизменный результат расходных материалов, наличие полупрофессионального и профессионального инструмента и накопленный за годы работы в сфере опыт взаимодействия с ними — отличительная особенность давно работающих на рынке специализированных Сервисов по уходу за автомобилями).

Дополнительный плюс заезда в специализированные автомастерские, например расположенный в Москве автосервис CarWorks — возможность недорого и качественно:

Источник

Полировка фар своими руками

Как убрать царапины на машине

Со временем все автовладельцы сталкиваются с необходимостью в полировке фар. Эта процедура – при условии правильного выполнения – может существенно продлить срок службы автомобильной оптики. Заметим, что большая часть современных фар выполнена из пластмассы и имеет специальный защитный слой, позволяющий отполировать их до 5-ти раз. Хотя практика показывает, что полируют их максимум дважды. Сегодня мы расскажем, как выполняется полировка фар своими руками, рассмотрим эффективные способы и дадим дельные советы по уходу.

Полировка фар своими руками

Обратите внимание! Износ заводского напыления можно определить по тому, что фары желтеют. При возникновении четкого пятна с желтизной по краям полировка уже не имеет смысла – недели через две фара все равно помутнеет. Еще с желтизной можно бороться при помощи специализированного лака, но это стоит дорого, а потому используется преимущественно для раритетных машин.

Причины помутнения фар

Дабы полировка требовалась не так часто, ознакомимся с основными причинами помутнения фар. Как правило, речь идет о механических повреждениях, когда пыль, содержащая мелкие частички, царапает оптику или камешки образуют сколы.

Пожелтение фар автомобиля

Еще одна распространенная причина заключается в неправильных действиях владельца автомобиля. К примеру, когда автовладелец протирает пыль на дороге при помощи сухой тряпки. Что, к сожалению, неизбежно приводит к помутнению.

Помутнение фар

Как выполняется полировка фар?

Этим зачастую занимаются специалисты. Но при наличии времени и технических знаний фары можно отполировать и своими руками. Ниже мы расскажем про основные способы полировки в домашних условиях, ну а пока прочитайте о том, как это делают профессионалы.

Сначала бесконтактная мойка Затем ручная мойка

Весь процесс состоит из трех основных этапов. Для работы используются полировальная машинка, специальная паста. Вначале специалист использует абразивные предметы, благодаря которым устраняются мельчайшие царапины. Далее выполняется подготовка фар к полировке, заключающаяся в шлифовании меньшей зернистости. После этого пластиковое стекло полируется до требуемой степени. В конце наносится полировочная паста, восстанавливающая фару, и используются полировочные круги, имеющие разную степень зернистости. В результате автомобильная оптика приобретает максимально гладкую структуру.

Читайте также:  Как сделать маленьких цыплят своими руками

В процессе полировки

На заметку! Для полировки нужно выбирать толковых мастеров. Ведь, к примеру, пластмассовые фары не любят высокой температуры, а если изделие отполировать неправильно, с нарушением технологии, то оно вскоре начнет темнеть (это можно встретить на многих автомобилях).

Теперь, разобравшись с основными важными моментами, рассмотрим простые способы полировки фар своими руками.

К2 Lamp Doctor (полировочная паста для фар)

Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки

Достаточно простой способ, предусматривающий использование:

  • абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
  • варежки из микрофибры;
  • очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
  • обычной губки;
  • перчаток (целлофановых либо резиновых);
  • шланга с водой либо переносной автомойки.

Что понадобится для полировки фар

Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.

Вначале фары нужно помыть

Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.

Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.

Абразивная полироль Rubbing Compound

Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).

Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.

На губку наносится немного полироли

Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.

Фары полируются легкими движениями

Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.

Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.

Prospec

К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.

Защитная перчатка

Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.

На губку нужно нанести немного средства

Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!

Очистка фар круговыми движениями

Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.

Фары после полировки

Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.

Результат того стоит!

Способ №2. С помощью зубной пасты

Чтобы избавиться от помутнения и пожелтения фар, можно воспользоваться… зубной пастой.

Полировка фар зубной пастой

Полировка фар зубной пастой – это бюджетная альтернатива дорогостоящим и дефицитным полиролям. Заметим также, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.

Зубная паста отлично полирует поверхности

Шаг 1. В нашем примере фара снята с автомобиля, но можно обойтись без этого. Для начала очистите ее от пыли и грязи, используя описанные выше способы. Или просто сбрызните обычным моющим средством, после чего насухо вытрите.

Фара сбрызнута моющим средством Поверхность насухо вытирается

Шаг 2. Далее нанесите зубную пасту (см. фото ниже). После чего возьмите любое полотенце, которое не жалко, и начинайте полировку. Делайте это быстрыми движениями. Или воспользуйтесь машинкой для полировки, если у вас такая имеется. Если делаете все вручную, то натирайте минут пять, не останавливаясь.

Полировка при помощи зубной пасты Еще одно фото процесса

Шаг 3. Смойте пасту водой. Сбрызните фару моющим средством еще раз, а затем протрите сухим полотенцем.

Фара стала чище

Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце еще, возможно, будет оставаться желтый налет, как на фото ниже.

На полотенце виден желтый налет Полировать приходится несколько раз

Шаг 5. В конце в очередной раз промойте все моющим средством и насухо вытрите.

В конце фару нужно еще раз промыть

В принципе, способ эффективный. Фары в любом случае будут лучше светить. Вот как они выглядели до полировки.

Фара до полировки

А это – результат полировки зубной пастой.

Фара после полировки Результат полировки зубной пастой Как видим, способ достаточно эффективен

Более детально процесс описан в приведенном ниже видеоматериале.

Видео – Как полировать фары зубной пастой

Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки

То, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола. Как отмечалось выше, полировка уже не поможет, если на фаре заметно четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик помутнеет буквально на несколько недель). Здесь остается либо заменить головную оптику, либо нанести специальный защитный лак (второй вариант очень дорогой – порядка 5 тысяч рублей за одну фару, а потому целесообразен лишь для раритетных автомобилей).

Читайте также:  Бандана сварщика своими руками

Сама полировка занимает от 10 до 15 минут. Вначале фара оклеивается скотчем – так покрытие соседних элементов кузова не повредится.

Фара оклеивается скотчем

Дальнейшие действия зависят от того, какая именно паста используется. Как правило, в автосервисах для этого используют и Wurth. Вначале применяется более зернистая паста, а также соответствующий круг для полировки (шлифовальная машинка работает при 1500-2000 оборотов).

Полировка более зернистой пастой Скорость машинки — 1500-2000 оборотов

После этого применяется финишная паста с более мягким полировочным кругом. При этом машинка должна работать со скоростью не более 3000-3500 оборотов, в противном случае пластик перегреется, а защитный слой сгорит (при чрезмерном нагреве он сдувается, а затем, остывая, покрывается трещинами).

Полировка финишной пастой

Помимо того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукция компании Cut. В такой пасте совмещены свойства финишной и обычной полиролей, а для работы потребуется всего один полировочный круг.

Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero

На заметку! При помощи полировки можно скрыть достаточно глубокие царапины на пластмассовой фаре. Обороты полировочной машинки специально повышаются, дабы пластик контролируемо нагрелся. В результате края царапины сглаживаются, благодаря чему ее можно замаскировать. Если все сделать правильно, защитный слой фар из-за этого не пострадает. Нагрев необходимо чередовать с охлаждением.

Способ №4. С помощью наждачной бумаги

Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.

Наждачная бумага

После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.

Полировка фар наждачной бумагой

Видео – Простой способ полировки фар

Особенности полировки стеклянных фар

Такие фары, как отмечалось ранее, встречаются крайне редко, так как большая часть машин оборудуется более дешевыми пластмассовыми изделиями. Тем не менее, полируя стеклянные фары, нужно придерживаться некоторых несложных правил.

Полировка стеклянных фар

Для работы должен использоваться прозрачный полимер, сушащийся ультрафиолетовой лампой. Благодаря этому закрепляются мелкие царапины и сколы. Сама же полировка выполняется при помощи зубной либо абразивной пасты (второй вариант даст куда лучшие результаты).

Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку

Полировка фар изнутри

Если внешняя очистка не дала желаемого результата, то можете прибегнуть к внутренней. Для этого необходимо:

  • снять фары, проверить их на наличие сильных повреждений;
  • промыть от внешней пыли, грязи;
  • обезжирить поверхность;
  • выполнить полировку, пока не получите гладкую на ощупь поверхность;
  • очистить фару от пыли. Нанести полироль для блеска;
  • установить фары на машину.

Можно почистить фары изнутри

Что касается полировки противотуманных фар, то ее можно выполнять любым из описанных выше способов.

Полировка противотуманных фар

Обратите внимание! Полировку следует проводить очень аккуратно. Выбирая тот или иной способ, ориентируйтесь на то, какова степень повреждения стекла либо пластика.

Кроме того, будьте предельно осторожны! Прибегайте к полировке лишь по мере необходимости (оптимальная частота – 2 раза в год).

Делать это нужно дважды в год

Благодаря полировке фар улучшается видимость на дороге, а это – залог вашей безопасности!

Фото полировки фар своими руками

Как защитить фары. Меры профилактики

В конце ознакомимся с некоторыми эффективными методами защиты фар вашего автомобиля от негативного внешнего влияния.

Способ №1. Защитная пленка

Такая пленка способна защитить фары от губительного влияния внешней среды. В данном случае наносится специальная пенополиуретановая пленка, которая защитит оптику как от ультрафиолета, так и от царапин. Процедура известна как бронирование фар и является действительно эффективной.

Способ сравнительно дешевый, а потому больше популярный среди машин среднего класса. Но защитная пленка – это еще и немало проблем. К примеру, ее необходимо вовремя менять. Да и внешне она не особо украшает автомобиль, а потому состоятельные автовладельцы отдают предпочтение более эффективным и надежным методам.

Способ №2. Антидождь для автомобильных фар

Здесь все также можно сделать своими руками: покупаете хороший антидождь, наносите его на предварительно вымытые фары (уйдет всего несколько минут). Антидождь защитит оптику от жидкой грязи и, следовательно, от постепенного пожелтения.

Наносится антидождь Протирание фары

Способ №3. Кварцевая защита

Самой надежной защитой фар считается нанесение специального кварцевого покрытия. Как правило, кварцевые составы в свободной продаже не встречаются, а доступны лишь профессионалам.

Кварцевая защита фар

Если все сделать правильно, кварц будет сохранять свои первоначальные свойства больше года. Кварцевые покрытия отличаются не только долговечностью, но также отменным водо- и грязеотталкивающим действием. Фары с такой защитой будут ярко светить и оставаться в чистоте вне зависимости от погоды (и в сильный дождь, и в слякоть).

Нанесение кварцевой защиты Обработка задних фар Теперь фары будут чистыми в любую погоду

Важно! Чтобы работать с кварцевым покрытием, требуется дорогое оборудование и богатый опыт, а потому работу лучше доверять хорошей детейлинг-студии, имеющей положительную репутацию!

Видео – Как правильно полировать фары?

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 33

Источник

Оцените статью