Бесконтактное зажигание газ 52 своими руками

Газ 52 бесконтактное зажигание. Схема подключения, чертежи!

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Бесконтактное зажигание газ 52. Разбираем трамблерПодробнее

Установка зажигания с контактного на бесконтактное (электронная) ГАЗ-53,ГАЗ-3307,ГАЗ-66, ЗИЛ-130Подробнее

САМОДЕЛЬНЫЙ ТРАМБЛЁР БЕСКОНТАКТНОГО ЗАЖИГАНИЯ НА ГАЗ 52Подробнее

трехконтурное зажигание на двигатель газ 51, 52Подробнее

Кара на газу. Газ 52 бесконтактное зажигание.Подробнее

Проверка. Бесконтактный трамблер газ 52, 51, 63, Львовский погрузчикПодробнее

Коммутаторы 131.3734 и 13.3734 УАЗ,ГАЗ,ПАЗ. отличияПодробнее

Новая жизнь Львовского погрузчика. Установка электронного бесконтактного зажигания ГАЗ 52, ГАЗ 51Подробнее

УАЗ И ЗАЖИГАНИЕПодробнее

ГАЗ -51 ДВИГАТЕЛЬ. Проблемы модернизации.Подробнее

Система зажигания контактная и без 1 частьПодробнее

ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ 2020 02 16 17 05 56 094Подробнее

Самая простая система зажигания,запуска,зарядки.Монтаж.(Ч5)Подробнее

Правильное подключение катушки зажигания и не только.Подробнее

Обзор Ретро Зверя ГАЗ 52-01.Подробнее

Теория ДВС: Трёхконтурная система зажигания на ГАЗ-51Подробнее

Бесконтактная система зажигания на ГАЗ-53Подробнее

Внимание!Замок зажигания,катушка зажиганияПодробнее

Источник

Система зажигания ГАЗ-52

Система зажигания является основной частью электрооборудования автомобиля и отвечает за своевременное появление искры в цилиндрах двигателя. ГАЗ-52 в заводском варианте оборудован батарейной контактной системой электрозажигания и имеет стандартное для большинства автомобилей устройство. Для обеспечения корректной работы силового агрегата автомобиля необходимо производить периодическое обслуживание данной системы и выполнять регламентные замены основных ее элементов.

Основные составляющие системы

Для выполнения своей основной функции, то есть появления поджигающей топливную смесь в цилиндре двигателя искры, система зажигания ГАЗ-52 в своем составе имеет следующие основные элементы:

Схема устройства системы зажигания ГАЗ-52

  • Аккумулятор. Является основным элементом для подачи электроэнергии в первичную сеть электрозажигания, для питания которой необходимы токи низких частот. При работающем двигателе энергия обеспечивается параллельно и генератором автомобиля.
  • Катушку зажигания типа Б-115В-01. Имеет устройство импульсного трансформатора, задача которого преобразовать токи низкого напряжения в высоковольтные импульсы, отвечающие за создание искры на свече. Имеет в своем составе два контура напряжения: первичный (низкого) и вторичный (высокого), разъединенных между собой изолирующими прокладками.

  • Распределитель, или трамблёр ГАЗ-52. Обеспечивает равномерное поступление импульса с катушки на свечи, а также отвечает за момент зажигания или временной интервал между импульсами, в зависимости от количества оборотов и нагрузки двигателя. В данном модуле используется кулачковая или контактная система распределения.
  • Свечи (с длиной резьбы 12 мм). Непосредственно устанавливаются в двигатель и отвечают за поступление искры к топливу в камере сгорания. Конструктивно имеют зазор, который пробивается импульсом высокого напряжения и обеспечивает поджигание смеси. В ГАЗ-52 используются свечи с маркировкой А10Н или аналогичные; рекомендованный цикл замены составляет 8–13 тысяч километров.
Читайте также:  Замена колодок ручника шевроле эпика своими руками

  • Высоковольтные провода. Связующий элемент между катушкой и свечами, необходимый для поступления на свечи импульсных токов. Используются провода с распределенным сопротивлением и многослойной изолирующей оплеткой. Имеют установленный ресурс 8–13 тысяч километров.
  • Замок. Обеспечивает включение подачи электропитания в сеть зажигания, а также временное подключение стартерного режима с повышенным током в момент завода автомобиля.

Для оптимальной работы элетрозажигания ГАЗ-52 необходимо производить периодическую проверку состояния контактных соединений с последующим удалением окислов и других загрязнений.

Признаки нарушения в работе зажигания

Как и в любом другом автомобиле, в ГАЗ-52 неисправная система электрозажигания в первую очередь влияет на работу силового агрегата. При этом могут наблюдаться следующие «симптомы»:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Отсутствие стабильной работы на холостых оборотах.
  • Потеря мощности при повышенном расходе топлива.
  • Перебои в работе мотора при движении.
  • Не запуск двигателя.

Как правило, при исправной системе подачи топлива такие признаки говорят о том, что система функционирует с нарушениями и требуется ее регулировка.

Так выглядит двигатель ГАЗ-52

Диагностика и устранение неисправностей зажигания ГАЗ-52

Для того чтобы выявить конкретное неисправное звено в общей системе, необходимо произвести определенную последовательность действий.

Предварительная проверка

С данного перечня действий необходимо начинать, если двигатель заводится, но работает нестабильно на всех режимах.

Произвести визуальный осмотр высоковольтных проводов, в том числе проверить:

  1. Целостность изоляции; при малейшем нарушении изолирующего слоя необходимо произвести замену.
  2. Состояния контактов; зачистить и удалить окислы при необходимости.
  3. Плотности соединения с наконечниками свечей и крышкой распределителя; поджать гнезда проводов для улучшения контакта.

Осмотреть состояние свечей с выполнением следующих действий:

  • При наличии нагара его необходимо удалить с помощью мелкозернистой шкурки.
  • Проверить показатель расстояния между электродами, который должен находиться в пределах 0,8–0,9 мм; в случае отклонения необходимо отрегулировать, подогнув боковой контакт.
  • Проверить последовательно работоспособность каждой из свечей, в том числе:
  • На неработающем двигателе отсоединить провод от свечи.
  • Запустить двигатель, оценить его работу.
  • Если его работа не ухудшилась, то свеча исправна, в противном случае заменить данную свечу.

Предварительный осмотр двигателя ГАЗ-52

Оценить контакты прерывателя и бегунка в трамблере, зачистить при необходимости либо произвести замену. Дополнительно нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить параллельность контактов прерывателя и их плотное прилегание друг к другу.
  • Замерить величину зазора между контактами, отрегулировать при необходимости по данному алгоритму:
  • Очистить детали от масла и нагара.
  • Установить кулачок напротив контакта с максимальным зазором.
  • При ослабленной гайке-фиксаторе стопорной пластины выставить зазор регулировочным винтом в пределах 0,35–0,45 мм.
  • Зафиксировать стопорной гайкой.


Если по результатам данных действий двигатель по-прежнему работает нестабильно, то необходимо продолжить диагностику.

Проверка момента зажигания

Установка момента зажигания на автомобиле ГАЗ-52 должна быть выполнена с максимальной точностью. Поскольку двигатель данного автомобиля очень чувствителен к настройке этого параметра, даже при незначительной ошибке будет наблюдаться как перерасход топлива, так и нестабильная работа.

Читайте также:  Как починить винчестер своими руками

Для правильной установки момента электрозажигания целесообразно использовать октан-корректор и следующую последовательность действий:

  • Выставить мертвую точку сжатия в первом цилиндре, для чего необходимо провернуть пусковой рукояткой коленвал с предварительным зажимом свечного отверстия пальцем до момента начала выхода воздуха.
  • При начале сжатия необходимо совместить метку на картере с меткой-шариком на маховике, плавно проворачивая вал двигателя.
  • Совместить бегунок распределителя в положении, соответствующем первому цилиндру.
  • Выставить ноль-значение на панели октан-корректора и замкнуть контактную

  • группу на прерывателе, предварительно ослабив гайки крепления.
  • Подсоединить ламповый индикатор к контакту катушки зажигания, отвечающему за соединение с распределителем, и к массе.
  • При включенном зажигании необходимо проворачивать распределитель, чтобы совместить момент, когда лампа вспыхнет. Если сразу это не получилось, то процедуру повторить второй раз.
  • Зафиксировать распределитель в данном положении гайками.
  • Собрать деинсталлированные части, проверив порядок подсоединения проводов.

Используя октан-корректор в дальнейшем, можно устанавливать момент зажигания по более простой схеме, используя только две гайки крепления.

После выполнения вышеперечисленных действий необходимо еще раз оценить работу автомобиля. В случае повторения картины неисправностей замене подлежит сама катушка зажигания.

Проверка наличия искры

Если двигатель автомобиля ГАЗ-52 не запускается, то велика вероятность, что система зажигания не выдает положенную искру, которая должна обеспечить воспламенение топлива и запуск мотора.

Проверить ее наличие можно следующим образом:

  • Отсоединив высоковольтный провод от центральной клеммы распределителя, подключить к нему исправную свечу и проконтролировать наличие искры при недлительном пуске автомобиля. Отсутствие ее означает неисправность катушки либо замка электрозажигания.
  • Если искра присутствует, то аналогичным образом провести проверку напряжения последовательно в каждом из цилиндров. В случае отсутствия либо наличия искры плохого качества целесообразно заменить бегунок трамблера и свечи.

Источник

Бесконтактное зажигание газ 52 своими руками

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > Остальные
Современная система зажигания для двигателя «ГАЗ-52»!

Остальные Остальные двигатели

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 4 1 2 3 > Последняя »

Здравствуйте, Дорогие Друзья! Эта тема прежде всего касается тех Ребят, кто не может смотреть без слёз на старинные системы зажигания карбюраторных двигателей, с трамблёрами и контактами!

Никаким образом эта тема не связана с реставрацией, только модернизация и современное оборудование! Необходимо установить взамен устаревшей системы зажигания новую и более прогрессивную!

Итак, капот открыт, Друзья! Предлагайте пожалуйста свои версии, самую лучшую и подходящую в данный момент систему зажигания мы все вместе установим на этот двигатель и испытаем в работе.

Демонтируем пережитки прошлого, продолжение следует.

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Читайте также:  Деревянная мебель для ванной своими руками

Поблагодарили следующие пользователи (2):

Это конечно же всё очень интересно, но есть одно НО. Это опять-таки каменный век, транзисторы и коммутаторы, трамблёры и провода высоковольтные- пережитки прошлого да и только, плакать хочется «горючими» слезами! Это понятное дело, что оно работает, но мы живём сейчас, а сейчас на дворе 2011 год и бал правит «ЦИФРА», а это значит для двигателя «ГАЗ-52» необходимо ещё вчера было микропроцессорное зажигание, короче говоря «мозги» ему надо вправить или приправить, понимайте, как хотите, давайте «оцифруем этот неубиваемый мотор», давно пора и надо.

С чего начать?! Да с коленчатого вала и начнём, всё с него и начинается, от него всё и зависит, а точнее нам нужен шкив, новый шкив с зубцами и с пропуском одного зуба для начала отсчёта для датчика, который потом установим на крышку распределительных шестерён!

Снимаем шкив и попробуем подобрать новый для работы с микропроцессором!

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарили следующие пользователи (2):

Поблагодарил следующий пользователь:

Спасибо Огромное, вот это уже ближе к теме. Значит, прежде чем заняться подбором микропроцессора для системы зажигания, надо сначала подобрать подходящие шкивы коленчатого вала, водяного насоса и генератора под широкий ремень, а лучше всего сделать их самому из алюминия! Вот этим мы и займёмся в ближайшее время для начала. Ещё раз, Большое Спасибо.

Сегодня суббота, а это значит, что в субботу работает «барахолка» на авторынке «Фортуна» в г. Ростов-на-Дону, берём с собой шкив, флянец и гайку снятую с двигателя «ГАЗ-52» и попытаемся подобрать необходимый аналог, только с зубцами и под широкий ремень!

Поход на рынок дал много пищи для размышления, а именно: Подходящий шкив есть на шестицилиндровом двигателе легкового автомобиля «БМВ», но переделывать его под двигатель «ГАЗ-52» не станем, да и не надо это совсем, надо изготовить по образу и подобию свой родной шкив из алюминия с зубцами и под широкий ремень, значит надо купить шкив «БМВ» и сделать новый для «ГАЗ-52».

Ищем не дорогой шкив от «БМВ», на «барахолке» просят за него одну тысячу рублей», поищем подешевле, а ещё лучше взять на время и вернуть обратно.

Вот такого типа шкив необходим для коленчатого вала двигателя «ГАЗ-52», как показано на верхней фотографии! В идеале он должен быть сделан из алюминия!

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник

Оцените статью
Поблагодарили следующие пользователи (2):