- Рычаг КПП с демпфером своими руками. Стоит ли тратить время?
- Как и что сделать своими руками для устранения люфта рычага КПП
- Рычаг КПП с демпфером своими руками. Стоит ли тратить время?
- Как и что сделать своими руками для устранения люфта рычага КПП
- Клуб УАЗ Патриот
- Тихая ручка раздатки
- Тихая ручка раздатки
- Устранение свободного хода ручки КПП УАЗ Патриот
- Причины проблемы
- Способы решения проблемы
Рычаг КПП с демпфером своими руками. Стоит ли тратить время?
К идее апгрейда рычага КПП Патриота приходят тогда, когда штатный узел после пробега в 20-30тыс. км начинает раздражать дребезжанием и вибрациями. Свободный ход рычага тоже способен доставлять существенные неудобства. Эти недостатки подкорректированы в последней версии механической КПП после рестайлинга. Но вот что делать остальным владельцам автомобилей, которые выпущены пораньше и для которых люфт рычага КПП УАЗ Патриот представляет реальный дискомфорт?
Как и что сделать своими руками для устранения люфта рычага КПП
По факту есть 2 пути решения этой проблемы. 1-й вариант, который приходит на ум – доработать самостоятельно. Технически это возможно с помощью установки самодельного демпфера, представляющего собой резинки, между которыми будет ходить рычаг, не соприкасаясь с кулисой. Соответственно нужно встроить демпфер, который будет преграждать прямой контакт металлических элементов рычага. До выпуска рычага переключения КПП УАЗ Патриот с демпфером оставалось только адаптировать жигулевскую или волговскую деталь КПП для установки.
Варианты заливки герметиком или насадки шланга на рычаг рассматривать в качестве серьезного подхода невозможно. Для набора «кулибина» необходимо было купить или найти на разборке КПП отечественных Волг или ВАЗ (если б/у, то обязательно с верхней и нижней частью). Для установки понадобится еще ремкомплект и новая кулиса.
Методику установки мастера домашней модернизации описывают, как «несложную». Судить об этом только самому владельцу, решившемуся самостоятельно собрать рычаг с демпфером. Понадобится резка и сварка для отсечения части родного рычага УАЗ и вставки подобранного с демпфером. Все полимерные элементы нужно перед сваркой снять, чтобы не заварить пластик и не испортить эксперимент.
- Рычаг «пилится» буквально под основание. Ориентир – зона за загибом рычага. Для этой операции понадобится болгарка.
- Нужно будет включить творческий подход и тактику визуальной точности при сварке, чтобы максимально близко повторить геометрию «родных» углов рычага. Это необходимо для того, чтобы рычаг мог стать на место и не заклинивал.
- Для того чтобы увеличить площадь сварки, можно высверлить в нем отверстие.
- Придется заново сделать чехол рычага КПП УАЗ Патриот, чтобы переиначить конус кулисы, и прикрыть встроенный рычаг.
- После установки нередко обнаруживается свободное вращение рычага по оси. Некоторые автомодернизаторы с этим мирятся, а другие пытаются отрегулировать рычаг за счет изгиба в нижней части (удается не всегда). Кроме дискомфорта при переключении постоянное вращение будет неминуемо приводить к ускоренному износу в соединительном узле. Если постоянно фиксировать ручку рукой, то это будет приводить к перенапряжению руки в процессе управления и еще больше форсирует выработку деталей.
Путем проб и ошибок можно добиться более мягкого хода рычага при переключении передач, но расчеты показывают, что тихий рычаг КПП на УАЗ Патриот будет стоить почти так же, как приобретение готовой разработки.
Как раз разработка, которая готова к установке и есть вторым вариантом. Не для ленивых – придется разобрать и поставить, зато все получится несравнимо быстрее и без узкоспециализированных работ по сварке с непредсказуемым результатом! Рычаг КПП УАЗ Патриот с демпфером купить можно в полной сборке непосредственно на сайте. После установки результат будет предсказуемым и бесшумный рычаг КПП УАЗ Патриот будет служить реально долго, ничем не уступая модернизированному узлу в рестайлинговых моделях, выпущенных только после 2017 года.
Источник
Рычаг КПП с демпфером своими руками. Стоит ли тратить время?
К идее апгрейда рычага КПП Патриота приходят тогда, когда штатный узел после пробега в 20-30тыс. км начинает раздражать дребезжанием и вибрациями. Свободный ход рычага тоже способен доставлять существенные неудобства. Эти недостатки подкорректированы в последней версии механической КПП после рестайлинга. Но вот что делать остальным владельцам автомобилей, которые выпущены пораньше и для которых люфт рычага КПП УАЗ Патриот представляет реальный дискомфорт?
Как и что сделать своими руками для устранения люфта рычага КПП
По факту есть 2 пути решения этой проблемы. 1-й вариант, который приходит на ум – доработать самостоятельно. Технически это возможно с помощью установки самодельного демпфера, представляющего собой резинки, между которыми будет ходить рычаг, не соприкасаясь с кулисой. Соответственно нужно встроить демпфер, который будет преграждать прямой контакт металлических элементов рычага. До выпуска рычага переключения КПП УАЗ Патриот с демпфером оставалось только адаптировать жигулевскую или волговскую деталь КПП для установки.
Варианты заливки герметиком или насадки шланга на рычаг рассматривать в качестве серьезного подхода невозможно. Для набора «кулибина» необходимо было купить или найти на разборке КПП отечественных Волг или ВАЗ (если б/у, то обязательно с верхней и нижней частью). Для установки понадобится еще ремкомплект и новая кулиса.
Методику установки мастера домашней модернизации описывают, как «несложную». Судить об этом только самому владельцу, решившемуся самостоятельно собрать рычаг с демпфером. Понадобится резка и сварка для отсечения части родного рычага УАЗ и вставки подобранного с демпфером. Все полимерные элементы нужно перед сваркой снять, чтобы не заварить пластик и не испортить эксперимент.
- Рычаг «пилится» буквально под основание. Ориентир – зона за загибом рычага. Для этой операции понадобится болгарка.
- Нужно будет включить творческий подход и тактику визуальной точности при сварке, чтобы максимально близко повторить геометрию «родных» углов рычага. Это необходимо для того, чтобы рычаг мог стать на место и не заклинивал.
- Для того чтобы увеличить площадь сварки, можно высверлить в нем отверстие.
- Придется заново сделать чехол рычага КПП УАЗ Патриот, чтобы переиначить конус кулисы, и прикрыть встроенный рычаг.
- После установки нередко обнаруживается свободное вращение рычага по оси. Некоторые автомодернизаторы с этим мирятся, а другие пытаются отрегулировать рычаг за счет изгиба в нижней части (удается не всегда). Кроме дискомфорта при переключении постоянное вращение будет неминуемо приводить к ускоренному износу в соединительном узле. Если постоянно фиксировать ручку рукой, то это будет приводить к перенапряжению руки в процессе управления и еще больше форсирует выработку деталей.
Путем проб и ошибок можно добиться более мягкого хода рычага при переключении передач, но расчеты показывают, что тихий рычаг КПП на УАЗ Патриот будет стоить почти так же, как приобретение готовой разработки.
Как раз разработка, которая готова к установке и есть вторым вариантом. Не для ленивых – придется разобрать и поставить, зато все получится несравнимо быстрее и без узкоспециализированных работ по сварке с непредсказуемым результатом! Рычаг КПП УАЗ Патриот с демпфером купить можно в полной сборке непосредственно на сайте. После установки результат будет предсказуемым и бесшумный рычаг КПП УАЗ Патриот будет служить реально долго, ничем не уступая модернизированному узлу в рестайлинговых моделях, выпущенных только после 2017 года.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Тихая ручка раздатки
Тихая ручка раздатки
Сообщение Ep » Пн сен 05, 2011 21:23
Я всегда подозревал, что шумит не раздатка, а ее ручка. И вот после того, как Монстроход написал, что в качестве демпфера для рукоятко управления трансмиссией он использует вставки от жигулей-классики я решил, что надо тоже себе срочно замутить 🙂
Вопчем докладываю — когда вообще нет никакой ручки раздатки в салоне, то тишина полнейшая 🙂 но и после того, как изготовил вот это:
собрал рычаг и попробовал проехаться, я понял, что счастье все-таки есть 🙂
специально сфотографировал с разных ракурсов, чтоб понятно было под каким примерно углом приваривать половинки родной рукоятки и рукоятки от классики. это важно в плане того, что рукоятка получается длинная (по длине она практически на уровне рукоятки кпп) и надо чтоб при манипуляциях ни во что не втыкалась.
даже на полном приводе и даже с шестеренками 3,3 стало непривычно тихо 🙂
короче, всем у кого раздатка 3,3 делать обязательно!!
Источник
Устранение свободного хода ручки КПП УАЗ Патриот
На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на всех автомобилях, переключение передачи осуществляется с помощью специального рычага. Этот рычаг располагается в салоне автомобиля с правой стороны от руля. Благодаря такому расположению, водитель совершенно свободно может управлять автомобилем, переключая передачи.
Но случается непредвиденное, когда рычаг переключения передач начинает болтаться. При таком болтании возникает опасность включения не той передачи или, вообще, невозможности переключения скоростей. Такие проблемы не являются единичными, поэтому следует уделить внимание устранению причины свободного хода рычага по разным траекториям. Поэтому постараемся определить причину проблемы неисправности рычага на внедорожнике УАЗ Патриот и решить ее.
Причины проблемы
Итак, если болтается рычаг КПП на автомобиле УАЗ Патриот, то вскоре это приведет к таким последствиям, как вращение изделия вокруг своей оси, если не на 90 градусов, то на 45 уж точно. Ниже представлено видео о том, к чему приводит незначительный дребезг рычага КПП.
Причина такого дребезга заключается ни в чем ином, как истирании внутреннего фиксатора, который фиксирует рычаг в неподвижном состоянии. Такой фиксатор представляет собой болт под шестигранник, внутренняя часть которого входит в зацепление с рычагом коробки передач. Таким образом, если появляется дребезжание рычага, то – это свидетельствует о том, что начался процесс истирания внутренней части шестигранного фиксатора. Преимуществом такого изделия заключается в том, что его полностью можно “спрятать” во внутренние части резьбового соединения. Таким образом, шлицевое соединение не будет выступать и тем самым мешать другим деталям.
Причиной износа шлица шестигранника является неправильная эксплуатация рычага. Ведь если постоянно вращать рычаг в разные стороны, то ни один агрегат не выдержит такого небрежного отношения. А если уж появился незначительный люфт, то механические вибрации от работы двигателя самостоятельно доделают свое дело, сточив шлицы шестигранника. В результате получаем свободный ход рычага вокруг своей оси, что является неприемлемым и опасным для автомобиля. В растерянности водитель попросту может потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому прислушайтесь к важному совету о том, что исправлять проблему необходимо еще на этапе ее развития, но вовсе не тогда, когда уже невозможно включить передачу. Итак, если болтается рычаг переключения скоростей на внедорожнике УАЗ Патриот, то такую неисправность необходимо срочно устранить. Как это сделать, рассмотрим детальнее.
Способы решения проблемы
Если возникла проблема, то срочно необходимо искать пути ее решения. Если ручка переключения скоростей болтается на автомобиле УАЗ Патриот, то устранить неисправность можно двумя способами:
- Приобрести специальный ремкомплект, в результате чего заменяется ручка. Такой способ подразумевает снятие КПП с дальнейшим извлечением механизма переключения. На фото ниже представлен такой механизм, на котором указана его стоимость. Стоимость, как видно, приличная, поэтому чтобы устранить такого рода неисправность, имеется и другой способ, гораздо дешевле и проще, чем первый.
- Замена шестигранного фиксатора обычным болтовым соединением. Установить болт вместо фиксатора можно своими руками, но при этом потребуется “поизголяться” с поиском специального шестигранного ключа. Почему, рассмотрим позже.
Итак, ручка на КПП болтается, а устранять неисправность будем с помощью завинчивания в штатное место шестигранного фиксатора обычного болта М10. При этом не понадобится извлекать КПП с автомобиля, что собственно упрощает работу. Далее, рассмотрим, как же ремонтируется ручка переключения КПП с целью устранения вибраций и свободного хода.
Ниже на фото представлена ручка КПП внедорожника УАЗ Патриот. С левой стороны имеется отверстие, в которое закручен шестигранный винт, фиксирующий шарообразное основание рычага в неподвижном состоянии. Принцип ремонта заключается в замене этого шестигранника болтом.
К сведению! Следует учитывать тот факт, что после ввинчивания болта неизвестно, сколько прослужит такая конструкция, поэтому необходимо быть наготове.
Чтобы добраться до непосредственного скелета изделия, необходимо снять защитный чехол, а за ним и резиновый пыльник. Пыльник предотвращает попадание грязи, воды и пыли к шарообразному основанию, тем самым предупреждая развитие коррозии. Снятие пыльника для ремонта не является обязательным, но если он поврежден, то лучше его заменить, так как большой эксплуатационный срок влечет за собой появление микротрещин на резине.
Для того чтобы открутить шестигранный винт, необходимо воспользоваться аналогичным ключом на 5 мм. Но найти шестигранник, с помощью которого можно было бы подлезть к винту и извлечь его, достаточно сложно. На фото выше видно, что подлезть к головке шестигранного винта достаточно проблематично. Поэтому можно сточить обычный шестигранник до момента, пока он не войдет в зацепление с головкой винта.
После этого можно вывинтить шестигранник, а на его место вкрутить обычный болт. Для этого используется болт М10 с шагом резьбы 1,25. Но при этом потребуется подобрать болт по длине, что собственно и создает незначительную проблему. Болт должен иметь аналогичную длину с шестигранным винтом, без учета головки.
После того, как болт будет подобран, его закрутить можно с помощью обычного гаечного ключа. После завинчивания обязательно проверяем, как работает ручка и все ли включаются передачи. Если все в порядке, значит, можно приступать к монтажу нового пыльника, который крепится тремя саморезами. Дополнительно можно установить и хомут, с помощью которого будет осуществляться защита.
На фото видно, что получаем при окончании работ. Таким образом, осуществляется ремонт своими руками ручки переключения скоростей. При этом, как вы понимаете, можно сэкономить приличную сумму денег, а также времени. Рычаг после этого функционирует, словно автомобиль сошел только с конвейера.
Источник