- Мастерская/Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки
- Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки
- Рассылка
- Письмо от 16.10.2020
- Письмо от 15.10.2020
- Письмо от 13.10.2020
- Письмо от 09.10.2020
- Начинаем выполнять задания
- Письмо от 06.10.2020
- Письмо от 05.10.2020
- Вы можете закончить выполнение заданий любого этапа в своем темпе, главное — сделать это до 15 октября
- Вебинар Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки
- Письмо от 01.10.2020
- Автор и ведущий
- Срок проведения
- Цель Мастерской
- Задачи
- Аннотация Мастерской
- Для кого проводится
- Чему научатся
- Награды
- Библиоигрушка Методическое пособие
Мастерская/Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки
Мастерская «Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки» 1-15 октября 2020 г. Зарегистрироваться |
Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки
Рассылка
Письмо от 16.10.2020
Уважаемые участники Мастерской «Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки»!
Наша мастерская закончилась! Спасибо всем участникам за интересные разнообразные творческие пособия-игрушки, созданные вами!
Мастерская проходила на ВикиСибириаде с 01.10.2020 по 15.10.2020.
Обучились в мастерской и получили Сертификаты 43 человека, из них 40 — набрали максимальное число баллов. В результате работы мастерской были созданы 43 библиографических пособия-игрушки. Заполнили завершающую анкету — 44 участника.
В настоящее время все обучающие материалы мастерской выложены на портале ВикиСибириада, ими могут самостоятельно воспользоваться те, кто не смог обучаться в общем потоке.
Письмо от 15.10.2020
Добрый день, уважаемые участники Мастерской «Создаем вместе с детьми библиографические пособия-игрушки»!
Сегодня в нашей Мастерской завершается последний этап. Это значит, что сегодня вам необходимо закончить выполнение всех заданий Мастерской.
Для получения Сертификата, вам необходимо набрать 30 баллов.
Письмо от 13.10.2020
Добрый день, уважаемые участники Мастерской «Создаем вместе с детьми библиографические пособия-игрушки»!
В нашей Мастерской идёт последний этап.
Напоминаем, что все задания вы можете делать в своем темпе, главное – закончить до 15 октября. Для получения Сертификата, вам необходимо набрать 30 баллов.
На сегодняшний день, 13 октября, в нашей Мастерской
47 участников выполнили задания Шага. 1
27 участников выполнили задания Шага. 2
23 участника выполнили первую часть задания Шага. 3 – создание коллажа
13 участников выполнили все задания Мастерской и создали замечательные библиографические пособия-игрушки!
Уважаемые участники, заполните завершающую анкету участников Мастерской доступ уже открыт.
Успехов в выполнении заданий!
Письмо от 09.10.2020
Добрый день, уважаемые участники Мастерской «Создаем вместе с детьми библиографические пособия-игрушки»!
С 10 октября мы переходим к последнему этапу нашей Мастерской.
Напоминаем, что все задания вы можете делать в своем темпе, главное – закончить до 15 октября. Для получения Сертификата, вам необходимо набрать 30 баллов.
На сегодняшний день, 9 октября, в нашей Мастерской
46 участников выполнили задания Шага. 1
14 участников выполнили задания Шага. 2
9 участников выполнили первую часть задания Шага.3
5 участников закончили Мастерскую, из них
3 участника сделали все задания Мастерской первыми:
Начинаем выполнять задания
Задания:
1. Собираем пособие-игрушку.
2. Делаем фотографии пособия и размещаем их в виде коллажа в любом сервисе по созданию фотоколлажей: ссылку на коллаж разместите на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 3» «Создание библиографической игрушки-пособия»
Заметка создается нажатием кнопки «добавить». В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу), в заметку вставьте ссылку на ваш фотоколлаж.
3. Делаем видео (в любом сервисе), которое демонстрирует пособие и размещаем его на YouTube
Ссылку на видео разместите на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 3» «Создание библиографической игрушки-пособия»
Успехов в выполнении заданий!
Письмо от 06.10.2020
Уважаемые участники Мастерской «Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки»!
На сегодняшний день 40 участников выполнили задание Шаг 1.
Напоминаем, что выполнять задания вы можете в своем темпе, главное — сделать это до 15.10.2020 г.
На Шаг 2 вам помогут Pop-up конструкции:
Ссылку на презентацию с фотографиями элементов пособия разместите на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 2» «Создание библиографической игрушки-пособия» Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки «добавить». В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу). В заметку можно загрузить изображение/презентацию или вставить ссылки на ваши продукты в интернет сервисах (например презентация google, calameo.
Выполнение заданий необходимо отметить в Таблице «Шаги к успеху участников мастерской» Обратите внимание на цвет вашей ячейки: зеленый — задание выполнено, красный и желтый — читайте комментарий к ячейке.
Успехов в выполнении заданий!
Письмо от 05.10.2020
Уважаемые участники Мастерской «Создаем вместе с детьми библиографические пособия-игрушки», добрый день!
Смотрите результаты в Таблице «Шаги к успеху участников мастерской». Обратите внимание на цвет вашей ячейки: зеленый — задание выполнено, красный и желтый — читайте комментарий к ячейке.
С заданием Шаг 1. успешно справились 27 участников мастерской.
Вы можете закончить выполнение заданий любого этапа в своем темпе, главное — сделать это до 15 октября
Сегодня, 5 октября мы приступаем к Второму этапу «Что бы нам придумать» 05.10.2020 — 09.10.2020. Шаг 2
1. Выберите сервисы, в которых вы будете делать отдельные элементы, посмотрите разные конструкции Pop-up.
2. Выбираем сервисы Imagechef, кроссвордов, ребусов (минимум два) и делаем задания по книге для пособия-игрушки.
3. Работаем над отдельными элементами пособия-игрушки (или над игрушкой в целом).
4. Делаем фотографии отдельных элементов и заданий и размещаем их в виде презентации (не больше 6-ти слайдов). Презентация может быть сделана в сервисе Презентации Google.
5. Ссылку на презентацию разместите на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 2» «Создание библиографической игрушки-пособия» Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки «добавить». В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу). В заметку можно загрузить изображение/презентацию или вставить ссылки на ваши продукты в интернет сервисах (например презентация google, calameo.
6. Выполнение заданий необходимо отметить в Таблице «Шаги к успеху участников мастерской» Обратите внимание на цвет вашей ячейки: зеленый — задание выполнено, красный и желтый — читайте комментарий к ячейке.
Успехов в выполнении заданий!
Вебинар Создаём вместе с детьми библиографические пособия-игрушки
Письмо от 01.10.2020
Добрый день, участники Мастерской «Создаём вмести с детьми библиографические пособия-игрушки»!
Вы можете познакомиться с материалами вебинара на его странице в Викисибириаде.
Начинаем работу Мастерской ! Шаг.1
Задания
1. Подберите книгу (тему), по которой вы будете создавать свою игрушку-пособие; определитесь в каком виде и форме будете делать свою игрушку-пособие.
2. Разместите обложку книги и фото автора на общей интерактивной доске в колонке «Шаг 1» «Создание библиографической игрушки-пособия».
Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки «добавить». В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу).
В заметку можно загрузить изображение/презентацию или вставить ссылки на ваши продукты в интернет сервисах (например, презентация google, calameo). Ссылки на инструкции по работе с сервисом Padlet.
3. Выполненное задание необходимо отметить в Таблице «Шаги к успеху участников мастерской». Обратите внимание на цвет вашей ячейки: зеленый — задание выполнено, красный и желтый — читайте комментарий к ячейке.
Удачи в работе над пособием!
Автор и ведущий
Срок проведения
Мастерская проводится с 01.10.2020 г. по 15.10.2020 г.
Цель Мастерской
Цель: Создание библиографической игрушки-пособия
Основная идея: Привлечение читателей-детей к творчеству, связанному с представлением книги по-новому — посредством создания пособий-игрушек
Задачи
- Познакомиться с сервисами, которые помогут в создании пособия-игрушки (Imagechef,Фабрика кроссвордов, Генератор ребусов),
- Научиться использовать конструкции Pop-up для создания библиографического пособия
- Создать свое библиографическую пособие-игрушку с использованием интернет-сервисов и Pop-up конструкций
- Продемонстрировать созданное пособие-игрушку
Аннотация Мастерской
Сегодня есть очень много самых разных форм работы с книгой. Идея создания библиографических пособий-игрушек не нова, но с появлением интересных сервисов,она может быть дополнена кроссвордами, ребусами, облаками слов. Игрушка может быть выполнена в интересной привлекательной манере, с использованием элементов Pop-up и т. п. Читателям-детям будет интересно выбрать книгу, поработать над ней и создать своё уникальное пособие-игрушку, которая будет интересна другим читателям,играя роль рекомендательной библиографии.
Галина Воронцова приглашает на свою мастерскую |
Для кого проводится
Мастерская проводится для родителей, педагогов, библиотекарей, работающих с детьми
Чему научатся
- Работать в разных сервисах Imagechef,Фабрика кроссвордов, Генератор ребусов,Padlet
- Мастерить с применением конструкций Pop-up,
- Создавать библиографические игрушки-пособия,
- Создавать фотоколлажи,
- Творчески работать над книгой.
Награды
Все участники, выполнившие 60% заданий (не менее 30 баллов), получат цифровой сертификат участника мастерской от ГБУК НСО «Областная детская библиотека»
Источник
Библиоигрушка Методическое пособие
Библиоигрушка: методическое пособие / БУНР «Межпоселенческая библиотека», метод. отд.; сост. . – Пойковский, 2012. – 15 с.
Литература для детей – высокое и трудное искусство. Детская литература – часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. Маленький ребенок приходит к книжным сокровищам, прежде всего через общение с книжкой-игрушкой, которую малыш рассматривает как привлекательный игровой предмет. Однако этот предмет не простая игрушка – это книга, знакомство с которой означает для ребенка начало самостоятельной интеллектуальной деятельности. Наблюдения показывают, что дети, вовлекаемые в игру с помощью библиоигрушек, легко вспоминают известные им сказки, рассказы, пересказывают их, а это развивает речь, дети проявляют желание что-то перечитать, нередко импровизируют, придумывая продолжения полюбившихся историй об известных литературных персонажах. Библиоигрушки стимулируют развитие фантазии, воображения, мышления, побуждают к творческой активности. Нельзя забывать и о важности работы мелкой моторики пальцев рук, влияющей на умственные способности, так как ребенку приходится брать в руки не очень большие предметы (сделанные из пластилина, глины, вырезанные из картона, бумаги) и что-то переставлять, переодевать кукол, нанизывать, раскрашивать, лепить и т. п. Эмоционально-духовная активность ребенка, его непроизвольное внимание на яркую необычную библиоигрушку также имеют немалое значение для гармоничного развития каждого маленького читателя и продуктивности восприятия новой информации.
Придумать свою библиоигрушку способен каждый, работающий с детьми. Библиоигрушки по совокупности общих и отличительных черт можно разделить на две группы: предметные (кубики, куклы, мячики, машинки, трансформеры и т. д.) и имеющие форму книжек-игрушек (фигур, раскладушек, панорам, затей и др.). Нестандартными, педагогически действенными получаются библиоигрушки, сочетающие в себе признаки различных книжек-игрушек и игрушек предметных. Основа – книга-фигура, внутри – элементы книги-затеи (музыкальной, логической или математической). К этому могут быть добавлены поднимающиеся, как в книге-панораме, красочные рисунки, или «спрятанные» в кармашки, в окошки нарисованных домиков фигурки литературных персонажей, вместе с которыми небезынтересно создать свой «театр на столе».
Дети любят что-то покрутить, повертеть, разобрать и собрать, и надо предусмотреть в конструкции пособия движущие элементы (круг со стрелкой или солнышко с лучиками, сделать прорези, чтобы можно было изобразить, как катится машина или едет в карете Кот в сапогах). К пособию желательно приложить различные предметы (может быть, библиоигрушка со спрятанной в нее настоящей игрушкой или деталями для конструирования). К тому же все это поддерживает и развивает исследовательский навык ребенка, который нередко наделяет волшебными свойствами самые обычные предметы (палочка превращается в коня, опрокинутый табурет в машину, веревочка в речку). Он любит, когда с ним играют в слова и словом, он превращает все свое игрушечное хозяйство в маленькую школу, где куклы, мишки, зайки – ученики, а он – учитель. Конечно же, все это тоже надо учитывать в разработке пособий.
Несомненно, библиоигрушки вносят привлекательную для детей яркость и образность в информационную среду библиотеки, помогают усилить ее наглядность, делают дружественной ребенку. Но тиражирование игрушек по образцам, предложенных практиками, должны иметь свои ограничения, некоторый предел. Лучше узнать, что сделали другие, и придумать свою игрушку, цель которой – рекомендация книг. Это может быть одна книга, две, пять, шесть, семь, но никак не больше. Надо помнить, что игрушка создается для маленьких.
Расположить информацию о книгах нужно так, чтобы она выделялась на фоне рисунков. Значит, шрифт должен быть крупным, все буквы ровные, четкие, легко узнаваемые. Имеет значение тематическая связь между текстом небольшой аннотации (одно-два предложения) и рисунками, цветовая символика. В пять-семь лет ребенок уже разбирается в оттенках цветов, но цветовая гамма не должна быть пестрой. И очень важно, чтобы игрушка выполняла главную свою функцию: действительно была дидактической (обучающей самостоятельному поиску и выбору книг) и развивающей ребенка творчески, чтобы она смогла вовлечь ребенка в игру, а через игру, незаметно для него, привлекла бы внимание к рекомендуемым книгам.
Творческие задания как неотъемлемый элемент таких вспомогательных пособий в обучении информационному поиску должны иметь отношение к тематике представленной литературы и обязательно предусматривать не только полную самостоятельность детей в их выполнении, но и свободное проявление фантазии малышей. Можно предложить детям соединить детали костюмов персонажей, придумать героя своей книги (например, о солнце и звездах) и для него необычный костюм.
С удовольствием дети рисуют, «сочиняют музыку», сказки, загадки. Дети, умеющие читать и писать, пусть еще печатными буквами, могут написать на листочках название понравившейся книги, имя самого любимого героя и несколько добрых слов о нем (Незнайка – фантазер, Дюймовочка – красивая, нежная). Если помогут родители, то можно прислать письмо герою. И все эти работы надо мудро и умело расположить рядом с библиоигрушками. Они станут еще одной запоминающейся рекомендацией прочитать самые интересные и полезные книги, а для ребенка-автора – похвалой, признанием значимости того, что он делает.
Если создается пособие, ориентирующее в книгах по математике, то в его оформлении и в заданиях целесообразно использовать различные геометрические фигуры, понятия «много – мало», «один и много», цифры от 0 до 9. Детей следует учить соотносить цифру с количеством предметов.
При этом важна опора на внимание, следует стремиться развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память через стимулирование художественно-творческой деятельности малышей. Например, на отдельных карточках-вкладышах в пособии-игрушке можно нарисовать в верхнем ряду пять кружочков, а в нижнем дать контуры шести яблок. И попросить раскрасить столько яблок, сколько кружочков в верхнем ряду. На больших цветных карточках, которые содержат информацию о книге, изобразить разное количество цветов, листьев, мячиков, черепах, матрешек, елочек, предложить сосчитать их и в маленьком квадратике написать нужную цифру. На одной половине карточки написать цифры, а ниже – квадраты с разным количеством точек, дать задание сосчитать их и предложить соединить линией с подходящей цифрой.
Другие задания: раскрасить столько вагонов, сколько указано на паровозике; раскрасить большой мячик красным цветом, а маленький синим, высокий дом зеленым, а низкий – желтым, длинный карандаш оранжевым цветом, а короткий – коричневым. Можно предложить ответить, кто нарисован справа от дерева, а кто слева. Или найти круглые и квадратные предметы. Предложите дорисовать бусы (по точкам); раскрасить полку, на которой мало книг, синим цветом, а ту, на которой много, — красным; раскрасить одинаковые фигуры одним цветом; сосчитать, сколько шарфиков, ковриков и найти пару каждому по внешнему сходству узоров. Если создается рекомендательное пособие «Часы», то и внешне оно должно быть похоже на часы с двигающимися стрелками и иметь рисунки, показывающие разное время.
Было бы неплохо, если бы каждый ребенок, заинтересовавшийся необычной книгой о книгах, имел возможность взять такие карточки или листы домой вместе с выбранной книгой.
Елка с загадками
Это пособие для умных ребят 6–7 лет. Можно использовать искусственную небольшую елку или изготовить ее из бумаги. На елке разноцветные шары, гирлянды, бусы, флажки, конфеты, орехи. Лучше, если будут настоящие и ненастоящие, но с секретом: развернешь большую конфету и к полной неожиданности обнаружишь в ней поздравление в стихах, пожелание приготовить к новогоднему столу что-нибудь вкусненькое и информацию о книге, где можно найти рецепты этих блюд. Флажки тоже сообщают о книгах, которые помогут узнать, как отмечается Новый год в разных странах, как самим сделать новогодние игрушки-сюрпризы.
На двух шарах одного цвета размещены загадка (первый шар) и отгадка (второй шар). Ребенок (или взрослый) читает загадку с одного шарика, пытается разгадать ее. Если же не знает ответа или говорит неверно, следует найти на елке (с другой стороны) шар точно такого же цвета и прочитать ответ. А лучше всего указать на нем книгу, в которой есть такая загадка. Все загадки должны быть в стихотворной форме, что развивать у ребенка чувство ритма, рифмы и слова. Предлагается также сделать несколько пустых шаров для того, чтобы дети сами (или с помощью взрослых) написали свои загадки и повесили их на елку. Если ребята не знают загадок на новогоднюю (зимнюю тему), то предлагается им их найти в лежащих рядом с елкой книгах.
Можно положить рядом с елкой бумагу, карандаши для того, чтобы ребята нарисовали елку, героев новогоднего хоровода (Деда Мороза, Снегурочку и др.). Разноцветная бумага, клей, ножницы помогут детям смастерить различные елочные украшения. А что и как можно сделать, подскажет книга. Также рядом с елкой можно положить пластилин для лепки героев новогоднего хоровода.
Внешний вид — книга-фигура, действительно похожая на сундучок. Открываем «сундучок» и читаем:
«Здравствуйте! Я — домовенок Кузька, но домовенок необыкновенный, а литературный. Путешествую по книжкам. Эти книги являются моими любимыми. Загляните в сундучок. Мы познакомимся с уральскими умельцами и озорными сестренками-кикиморками, послушаем народные сказки и потешки, побываем в гостях у Александра Сергеевича Пушкина, поотгадываем загадки Старика-годовика».
На этой же странице можно разместить обложки книг с загадками, пословицами, поговорками, народными и литературными сказками. А на следующей странице перед библиографическим описанием и аннотацией дать пояснение: «В волшебном сундучке о книгах рассказано самое главное: кто ее написал – это автор книги, как она называется – заглавие, о чем говорится в книге – аннотация».
Завершить эту яркую книжку о книжках можно обращением к детям: «Вы хотите встретиться еще раз с домовенком Кузькой и его друзьями? Тогда скорее берите цветные карандаши, фломастеры и рисуйте сказку. Рисунки оставляйте в волшебном сундучке. Заглянет Кузька в сундучок, а там — новые сказки!». Так будут проаннотированы книги: «Домовенок Кузька» , «Старик-годовик» , «Кикиморские сказки» писателя , сборник «Русские волшебные сказки» и другие.
На каждой странице пособия можно разместить портретные и сюжетные рисунки-аппликации, связанные с содержанием рекомендуемой книги и аннотацией к ней.
Это тоже книга-фигура и одновременно книжка-затея. Она советует читать рассказы о лесных зверушках, помогает узнать, кто чем питается, знакомит с загадками о животных. Только книги надо поискать в рисунках. Что еще любит заяц, можно узнать в книге, название которой спрятано в капусте. Отгибают дети половинку капустного листа и видят подсказку: «Лесные сказки». Загадки о ежике можно найти в книге, название которой находится в алом яблочке, разместившемся на спинке ежа. А лесной орех, который держит в своих лапках красавица-белочка, скрывает интересное задание. Отгибают дети пол-листочка с рисунком, «приоткрывается» орех, и вот оно — задание: «Придумай сам сказку о белочке». А еще в пособии можно оставить свободные странички без рисунков, и ребенку предложить самому нарисовать зверей, которые живут в лесу, и найти о них книги в библиотеке.
Второе возможное название «Летающие цветы». Книги, рекомендуемые этой библиогрушкой, дадут малышам много интересной информации о бабочках крылатых и легких, танцующих над цветами, о бабочках зубатых и ядовитых, о том, как выглядят бабочки махаон, адмирал, дневной павлиний глаз и другие. Каждая страница повторяет форму отдельной бабочки, передает все оттенки ее узоров и изгибы линий крылышек. Задания можно дать в конце пособия или на каждой странице.
Чтобы развивать внимательность ребенка, учить его сосредоточенно рассматривать картинки, ему предлагается найти спрятавшихся в рисунках книжки 13 зеленых и желтых гусениц, из которых появляются бабочки. А чтобы не менее внимательно читать или слушать чтение вслух, запомнить больше полезной информации, на одном из разворотов пособия предложить контурные рисунки разных видов бабочек с подписями их названий. Здесь же, вверху, приклеен кармашек, в него вложены маленькие, вырезанные из бумаги, разноцветные бабочки. И дается задание: «Помогите нашим бабочкам-красавицам надеть свои наряды. Только не ошибитесь, иначе они могут погибнуть». Если ребенок был внимательным читателем или слушателем, то он без ошибок положит каждую бабочку на нужное место. Можно подвесить это пособие на леске у выставки книг, рассказывающих о бабочках.
В объективе фотоаппарата, изготовленного из картона, цветные карточки, на которых написаны фамилия автора, название книги и помещены веселые рисунки. На обороте карточек даны занимательные характеристики содержания книг. Как и в других пособиях, здесь использован прием олицетворения (одушевления неодушевленного). Фотоаппарат волшебный, он «разговаривает» сообщая о себе маленькому читателю: «Я умею фотографировать книги, которые любят взрослые и дети. У тебя тоже есть любимые книжки. Нарисуй их обложки и сфотографируй для твоих друзей». Таким образом, карточки можно менять. Дети вовлекаются в сотворчество, продолжая пособие, придуманное для них взрослыми. Есть место в пособии и для фотопортретов ребят. Все могут увидеть, кто же они — книгочеи, «фотографирующие книги» для себя и других.
Этот указатель-игрушка представляет из себя игрушечную карусель, выполненную на высоту книжной полки и вращающуюся вокруг своей оси. На платформе размещены вырезанные из картона фигурки. Это известные ребенку литературные сказочные герои: Снегурочка, Кот в сапогах, Айболит, Золушка, Колобок, Аленький цветочек. В кармашках под каждой фигуркой помещены карточки с библиографическим описанием книг, в которых есть эти герои. Дети должны разгадать спрятанное здесь слово. Оно составляется из первых букв названий сказок, в которых живут эти герои. Играя с каруселью, угадывая героев и их сказки, читатели узнают, в каких книгах находятся каждая из этих сказок.
Исторические вехи нашей Родины
Пособие представляет собой фрагмент русской крепости, надпись на которой гласит – «Году истории Российского государства посвящается». Вокруг крепости и на крепости русские воины разных эпох. У воина древней Руси щит, на котором написано «Древняя Русь», у воина 1812 года – на барабане «Русские победы 1812 года», у советского воина на красном знамени – «Летопись военных лет. 1941-1945гг». На обратной стороне щита, барабана, знамени – расположили списки литературы по данной странице истории.
В нише крепости помещены копии этих списков для читателей, с которыми они могут познакомиться и взять себе для работы.
Обобщая рассказ о данном опыте работы, можно сказать, что библиографические указатели-игрушки играют важную роль в формировании информационной культуры наших пользователей. Это обусловлено самой формой работы: общение пользователя с таким указателем строится на основе интереса и желания поиграть, потрогать руками, носит индивидуальный характер, и не ограничено рамками времени. Таким образом, пособия-игрушки помимо своего основного назначения быть средством ориентации в мире литературы способны реализовать и не менее важную задачу: игры – это наилучшее средство активизации воображения и фантазии детей, развития ассоциативного аппарата. Игра основывается на непроизвольном внимании ребенка, на особом предрасположении к конкретно-образному мышлению. Эти психологические особенности детей в значительной мере совпадают с замыслом библиографических пособий-игрушек, которые сразу привлекают ребенка яркостью, необычностью конструкций. Если все это есть, у ребенка пробуждается интерес не только к занимательной для него библиоигрушке. Параллельно создаются предпосылки для читательского развития: появляются представления о назначении библиоигрушек, а затем – живой интерес к самостоятельному выбору книг, о которых дети узнают в процессе игры.
Система нетрадиционных рекомендательных библиографических пособий-игрушек не только раскрывает перед детьми информационные ресурсы библиотеки, но и помогает развивать их читательские интересы, формировать мотивацию к чтению. Умение пользоваться библиографическими пособиями является важной составляющей информационной культуры читателя. Для нас – пособие-игрушка – это возможность приучить к мысли о важности и пользе библиографической информации без принуждения, как бы исподволь. Такие пособия – яркие, необычные по форме, с минимумом информации. Их восприятие не вызывает излишнего интеллектуального напряжения, не пугает малопонятным малышу словом «библиография».
Становится очевидным, что рекомендательная библиография для детей дошкольного и младшего школьного возраста должна воплощаться в малых издательских формах, стать основной, средством читательского проекта, «проникать» в читателя путем невербального общения
Список использованной литературы:
Ростунова, с фантазией и выдумкой / // Мир библиографии. – 2005. — № 3. – С. 13-15 : ил. Опарина, формы и методы в работе детских библиотек / . – М. : Литера, 2010. – 135 с.
Источник