Бимини тент своими руками

Тент на катер – Биминитоп

Что такое биминитоп?

Защитные тенты для катеров и лодок биминитоп или просто бимини, получили свое название от Багамского острова, где они были созданы, острова Бимини. Он расположен недалеко от тропика Рака, где жаркое солнце большую часть года, поэтому у кого-то была отличная причина придумать укрытие для себя находясь в лодке, создав тень и тем самым защиту от прямых солнечных лучей.

Для чего нужны тенты бимини?

Биминитоп – это открытый тент, который устанавливается сверху кабины лодки или катера и как правило, поддерживается металлической рамой. Большинство бимини можно свернуть, когда они не нужны, и снова поднять, если нужна тень.

Тенты бимини дают защиту от солнца, но не защищают от ветра, дождя или брызг при движении судна на любой скорости. Биминитоп обеспечивает защиту от дождя только в том случае, если лодка стоит и нет ветра.

Удобные тенты-козырьки складной конструкции, получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и простоте конструкции. При этом они обеспечивают беспрепятственную циркуляцию воздушного потока, что не создаёт эффекта парусности во время движения. Так же они меняют внешний облик судна на более яркий и привлекательный.

В нашей «Швейной бухте» мы изготавливаем тенты бимини на заказ под конкретные размеры вашего катера и в различных цветовых исполнениях. Мы поможем с выбором, позвоните нам по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Конструкция.

Конструкция биминитопов довольно простая и надёжная, а самое главное очень практичная в повседневном использовании. Она состоит из разборной металлической рамы каркаса, изготовленного из нержавеющих или алюминиевых труб, которые крепится к боковинам и кормовой части лодки. Чаще всего тенты биминитопы изготавливаются в виде горизонтального козырька, но при желании его можно дополнить и боковыми защитными панелями.

Благодаря подвижным креплениям и складной конструкции его несложно самостоятельно установить на катер или лодку.

На металлический каркас натягивается очень прочная тентовая ткань. Главным условием для таких тканей является, прежде всего, прочность и влагостойкость материала. Так же он должен выдерживать влияние ультрафиолетовых лучей, но в тоже время не выгорать.

Именно поэтому мы при пошиве тента бимини используем только лучшие ткани морского назначения. Самая известная и популярная тентовая ткань, считается — Sunbrella Plus. Эта ткань производства Франции, сделана из акриловых волокон, водонепроницаемая и устойчива к ультрафиолету. Более подробно о применяемых нами материалах для пошива тентов можно прочитать в статье — «Ходовые тенты. Особенности изготовления».

Разновидности бимини по размерам.

Козыки-бимини обычно устанавливается над рулевой частью судна и в зависимости от их размеров бывают 2,3 и 4 секционными.

На небольших рыбацких лодках из-за их малых размеров, обычно применяют бимини у которых верхняя часть каркаса состоит из 2-х секций, на которые натягивается тент.

Наиболее часто используемый вариант бимини это – 3-х секционный. Он рекомендуется для судов с V-образным корпусом, моторных лодок и большинства катеров с центральной консолью.

Для более крупных по величине судов наиболее подходящим считается — 4-х секционный бимини.

Вы всегда можете узнать какой выбрать бимини именно под размеры своего катера или лодки позвонив нам в мастерскую по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Фитинги и крепления.

Каркас бимини может состоять — из алюминиевых или нержавеющих труб, а так же нейлоновых или нержавеющих фитингов. Алюминиевые трубы с фитингами из нейлона — самый популярный тип. Фитинги и трубы из нержавеющей стали — отличный выбор, особенно для соленой воды. К тому же нержавеющая сталь просто красиво смотрится.

Заключение.

И так, подводя итог можно выделить основные преимущества тентов бимини:

  • Придаёт катеру более привлекательный внешний вид.
  • Создаёт для пассажиров комфорт и защиту от прямых солнечных лучей.
  • Простая и удобная складная конструкция.
  • Легко устанавливать и снимать.
  • При правильном уходе, долгий срок службы.
  • Невысокая стоимость.

В нашей «Швейной бухте» вы всегда сможете узнать, какой именно биминитоп наиболее подойдёт для Вашего катера, просто позвонив в нашу мастерскую по телефону +7 966 074-65-85 или +7 903 169-09-85.

Источник

что надо учитывать в конструкции бимини?

#1 Segler

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Dresden
    • Судно: IP-350

    Коллеги, посоветуйте, пожалуйста, что надо учитывать в конструкции бимини.
    Лодка: IP350. Принципиально, что у лодки два ахтерштага, которые должны проходить через бимини. Спрейхуд есть.
    Место: сейчас — Средиземное море (Испания); возможно, через год уйдем в восточное средиземноморье или на балтику (так будет ближе к дому).

    В частности, возникают такие вопросы:
    — важно ли иметь возможность легко снимать бимини? Понятно, что это всегда можно сделать расстегиванием молнии. Это ок — или надо делать так, чтобы можно было откидывать дуги, прижимая две укрепленные на шарнирах дуги к ахтерштагу?
    — на фотографиях такой лодки с бимини в интернете, я часто вижу собранный из трубок жесткий каркас. Это лучше, чем оттяжки от дуг? Какие недостатки у жесткого каркаса (когда нельзя откинуть дуги и прижать их к ахтерштагу).
    — можно ли крепить дуги бимини на реллинг? (я имею в виду, жесткий реллинг на корме, сваренный из трубок). Или крепление реллинга делается не настолько прочно?
    — имеет ли смысл замыкать бимини и спрэйхуд сьемным куском ткани (на молнии)? Защита от солнца и дождя будет лучше, но смотреть вперед придется через прозрачную пленку спрейхуд. Стоит ли так делать?
    — имеет ли смысл делать закрывающиеся прозрачные окошки в бимини, чтобы видеть грот с места рулевого?
    — у меня на лодке пока нет солнечных батарей. Наверное, когда-нибудь этот вопрос тоже встанет. Но, возможно, уже сейчас стоит делать так: бимини только до ахтерштагов, а сразу за ахтерштагами делать дугу для закрепления солнечных батарей ВМЕСТО бимини? Почему-то такую конструкцию я не видел. Правда, в этом случае то место, где заканчиваются солнечные батареи и начинается бимини, оказывается прямо над лицом рулевого, и наверное непросто сделать так, чтобы поток воды с бимини при сильном дожде не поливал рулевого.
    — на какой высоте надо делать бимини? Я планирую на несколько сантиметров выше моего роста. Это ок?
    — имеет ли смысл сразу вшить молнии по бокам бимини, чтобы когда-нибудь сделать боковые стенки?

    Заранне благодарен за советы и идеи!

    #2 from

  • Капитан
  • 5 130 сообщений
    • Из: tel-aviv
    • Судно: X-612
    • Название: GRACIA

    — важно ли иметь возможность легко снимать бимини? Понятно, что это всегда можно сделать расстегиванием молнии. Это ок — или надо делать так, чтобы можно было откидывать дуги, прижимая две укрепленные на шарнирах дуги к ахтерштагу?

    Хорошо иметь такую возможность, в сильный ветер иногда очень хочется сложить бимини
    — на фотографиях такой лодки с бимини в интернете, я часто вижу собранный из трубок жесткий каркас. Это лучше, чем оттяжки от дуг? Какие недостатки у жесткого каркаса (когда нельзя откинуть дуги и прижать их к ахтерштагу).

    Обычно жесткий каркас тоже легкоразборный, оттяжками регулировать можно, вопрос общей конструкции.
    — можно ли крепить дуги бимини на реллинг? (я имею в виду, жесткий реллинг на корме, сваренный из трубок). Или крепление реллинга делается не настолько прочно?

    Как правило можно.
    — имеет ли смысл замыкать бимини и спрэйхуд сьемным куском ткани (на молнии)? Защита от солнца и дождя будет лучше, но смотреть вперед придется через прозрачную пленку спрейхуд. Стоит ли так делать?

    ИМХО — нет.
    — имеет ли смысл делать закрывающиеся прозрачные окошки в бимини, чтобы видеть грот с места рулевого?

    Обязательно.
    — у меня на лодке пока нет солнечных батарей. Наверное, когда-нибудь этот вопрос тоже встанет. Но, возможно, уже сейчас стоит делать так: бимини только до ахтерштагов, а сразу за ахтерштагами делать дугу для закрепления солнечных батарей ВМЕСТО бимини? Почему-то такую конструкцию я не видел. Правда, в этом случае то место, где заканчиваются солнечные батареи и начинается бимини, оказывается прямо над лицом рулевого, и наверное непросто сделать так, чтобы поток воды с бимини при сильном дожде не поливал рулевого.

    Незнаю, надо смотреть.
    — на какой высоте надо делать бимини? Я планирую на несколько сантиметров выше моего роста. Это ок?

    Максимально высоко, только чтоб гику не мешал.
    — имеет ли смысл сразу вшить молнии по бокам бимини, чтобы когда-нибудь сделать боковые стенки?

    Обязательно, и кормовую стенку тоже, и не потом, а сразу надо делать

    Заранне благодарен за советы и идеи!

    #3 Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Dresden
    • Судно: IP-350

    > — на какой высоте надо делать бимини? Я планирую на несколько сантиметров выше моего роста. Это ок?

    > Максимально высоко, только чтоб гику не мешал.

    а зачем Максимально высоко ? Защита от солнца получается лучше, когда бимини ниже.

    #4 sergvg

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    > — на какой высоте надо делать бимини? Я планирую на несколько сантиметров выше моего роста. Это ок?

    > Максимально высоко, только чтоб гику не мешал.

    а зачем Максимально высоко ? Защита от солнца получается лучше, когда бимини ниже.

    ЛУчше все же перейти от абстракции к конкретным цифрам. Высота гика от пола в кокпите, рост и т.п. Как сейчас убирается грот. Можно ли его будет убрать, при стоящем бимини и пр. У одного рост 170 см, у другого 190. Делать нужно на 10 см выше самого высокого возможного члена экипажа. Как из-под него выходить из кокпита на борт и пр.

    Идеальный вариант — найти такую же лодку с бимини и поговорить с капитаном о плюсах и минусах.

    Сколько панелей собираетесь класть?

    #5 Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Dresden
    • Судно: IP-350

    > ЛУчше все же перейти от абстракции к конкретным цифрам.

    Поскольку до лодки доберусь лишь через месяц, привести конкретные цифры не могу. Но рост+10 см — это уже хорошая оценка, спасибо.
    Сколько панелей — Вы имеете в ввиду солнечные батареи? Не знаю. Вопрос про солнечные батареи возник из идеи, использовать их вместо кормовой части бимини (за ахтерштагами). Но почему-то так не делают.

    #6 Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Dresden
    • Судно: IP-350

    > Как сейчас убирается грот. Можно ли его будет убрать, при стоящем бимини и пр.

    Грот убирается в lazy jack. Бимини мешать гроту не будет.

    > Идеальный вариант — найти такую же лодку с бимини и поговорить с капитаном о плюсах и минусах.

    Это, к сожалению, нереально — в Европе практически нет таких лодок.

    #7 Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Dresden
    • Судно: IP-350

    Я попробовал нарисовать две такие конструкции — с солнечной батареей и без неё.

    Склоняюсь к конструкции с солнечной батареей, получится примерно 200 Вт.
    Покритикуйте, пожалуйста! Почему так не делают? (обычно ставят солнечные батареи на- или над бимини).
    Надо ли делать окошко в бимини, чтобы рулевому было видно положение грота?

    Прикрепленные изображения

    #8 Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 153 сообщений
    • Из: Siberia
    • Судно: HR352
    • Название: Ellie Skeppner

    Вот такой вариант.

    Не будет ли мешать панель выходу из лодки при стоянке кормой к пирсу?

    Прикрепленные изображения

    #9 bisoft

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    Сколько панелей — Вы имеете в ввиду солнечные батареи? Не знаю. Вопрос про солнечные батареи возник из идеи, использовать их вместо кормовой части бимини (за ахтерштагами). Но почему-то так не делают.

    Из 6 лет использования бимини на средиземке при ветре до 45 узлов не разу не хотелось его убрать, причем 4 последних года я на него сверху просто положил 3 стеклянные панели по 120 Вт привязав их веревочками(примерно 36 кг). В любом случае я его ставил весной и убирал осенью(с панелями я конечно лишился возможности его убирать когда захочу). Высота ограничивается необходимостью опускать гик. У меня получается так, что не могу сильно набить оттяжку гика, так как гик ложиться на бимини. И если я за этим слежу, то предыдущий хозяин не очень и у него сверху бимини была конкретная потертость — до дыр. Пришлось пришивать заплатку. Так что идея сделать бимини из солнечных панелей не лишина смысла, если вы не собираетесь учавствовать в гонках и ходить с ветром более 45 узлов.

    Для того чтоб их там разместить надо делать арку. На арку можно и тузик вешать. В прошлом году сделал на своей лодке — получилось очень даже удобно. Лодка конечно при выходе мешает, но есть несколько вариантов борьбы с этим. Если пирс не высокий, то задираем лодку до самого верха и проходим под ней пригнувшись. Если пирс высокий — опускаем лодку вниз, сверху кладем трап и ходим по нему. Ну и высоту арки тогда надо делать из этого расчета, к тому же и ахтерштаг у меня например раздваивается и чтоб поместилось нужное количество панелей пришлось ставить их выше. Между панелями и бимини получилась щель где то 30 см — удобно смотреть на паруса. Окно на бимини часто делают, но нужно понимать, что сделать его так, чтоб бимини не морщинился из за этого может не каждый. Ну и на маленьких лодках конечно большая арка выглядит не очень, зато электричества много и тузик легко хранить и использовать. Еще пара плюсов — рулевой и тузик закрыты от солнца. Раньше приходилось тузик каждый раз немного спускать, а перед использованием накачивать.

    Сообщение отредактировал bisoft: 18 мая 2017 — 02:16

    #10 Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Dresden
    • Судно: IP-350

    Вот такой вариант.

    Не будет ли мешать панель выходу из лодки при стоянке кормой к пирсу?

    Спасибо за комментарий. Конечно, мешать будет, особенно на моей лодке (IP-350), где кокпит сзади закрыт (мне кажется, на Вашей фотографии именно IP350 или IP360-370), открывается только реллинг. Но здесь я не вижу удобного решения, разве что приподнять солнечные батареи сантиметров на 20-40 выше бимини.
    Davits у меня нет, и пока я не уверен, действительно ли мне это так важно: электрическим компрессором тузик надувается за пару минут, вес его небольшой (АХ2, 18 кг), я использую легкий электромотор (Торкидо 801) и пару свинцовых аккумуляторов (16 кг). Поэтому крепить солнечные батареи планирую не на davits, а на две дуги из стальных трубок (диам 25), закрепленные прямо на реллинге.

    #11 Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Dresden
    • Судно: IP-350

    Из 6 лет использования бимини на средиземке при ветре до 45 узлов не разу не хотелось его убрать, причем 4 последних года я на него сверху просто положил 3 стеклянные панели по 120 Вт привязав их веревочками(примерно 36 кг). В любом случае я его ставил весной и убирал осенью(с панелями я конечно лишился возможности его убирать когда захочу). Высота ограничивается необходимостью опускать гик. У меня получается так, что не могу сильно набить оттяжку гика, так как гик ложиться на бимини. И если я за этим слежу, то предыдущий хозяин не очень и у него сверху бимини была конкретная потертость — до дыр. Пришлось пришивать заплатку. Так что идея сделать бимини из солнечных панелей не лишина смысла, если вы не собираетесь учавствовать в гонках и ходить с ветром более 45 узлов.

    Для того чтоб их там разместить надо делать арку. На арку можно и тузик вешать. В прошлом году сделал на своей лодке — получилось очень даже удобно. Лодка конечно при выходе мешает, но есть несколько вариантов борьбы с этим. Если пирс не высокий, то задираем лодку до самого верха и проходим под ней пригнувшись. Если пирс высокий — опускаем лодку вниз, сверху кладем трап и ходим по нему. Ну и высоту арки тогда надо делать из этого расчета, к тому же и ахтерштаг у меня например раздваивается и чтоб поместилось нужное количество панелей пришлось ставить их выше. Между панелями и бимини получилась щель где то 30 см — удобно смотреть на паруса. Окно на бимини часто делают, но нужно понимать, что сделать его так, чтоб бимини не морщинился из за этого может не каждый. Ну и на маленьких лодках конечно большая арка выглядит не очень, зато электричества много и тузик легко хранить и использовать. Еще пара плюсов — рулевой и тузик закрыты от солнца. Раньше приходилось тузик каждый раз немного спускать, а перед использованием накачивать.

    Ходить в ветер больше 45 (и даже больше 35) узлов я не собираюсь иногда такие решения могут быть сделаны не нами.
    Ваша конструкция примерно соответствует тому, что я хочу сделать, но у меня батареи будут поменьше (одна 190 Вт размером около 160х80 или три по 80 Вт размером около 60х80 см). А какая у Вас высота бимини и солнечных батарей над кокпитом? Видимо, бимини совсем низко?

    Крепление тузика на дугу я пока не планирую (см выше). Но, если такой вопрос встанет, то, наверное, всё придется делать намного прочнее: сейчас я думаю закрепить две дуги из 25 мм трубок прямо на реллинг; тузик это вряд ли удержит.

    #12 bisoft

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: Bavaria 34 Cruiser
    • Название: Andromeda

    Ходить в ветер больше 45 (и даже больше 35) узлов я не собираюсь иногда такие решения могут быть сделаны не нами.
    Ваша конструкция примерно соответствует тому, что я хочу сделать, но у меня батареи будут поменьше (одна 190 Вт размером около 160х80 или три по 80 Вт размером около 60х80 см). А какая у Вас высота бимини и солнечных батарей над кокпитом? Видимо, бимини совсем низко?

    Крепление тузика на дугу я пока не планирую (см выше). Но, если такой вопрос встанет, то, наверное, всё придется делать намного прочнее: сейчас я думаю закрепить две дуги из 25 мм трубок прямо на реллинг; тузик это вряд ли удержит.

    Ну в 45 я попадал тоже не специально 😉

    Высота бимини где то 190 см, арка наверное 230 см. По поводу солнечных панелей — мне 360Вт совсем не хватало. Наверное у меня холодильник прожорливый до 4 А в час потребляет в среднем. А с 800 Вт панелей сейчас — готовим в мультиварке и даже воду греем по вечерам электричеством.

    Насчет тузика — я 5 лет возил его на баке и когда спускал, то подкачивал. Так это так быстро надоедает, что бывает надо бы сойти на берег, а лень 😉 Теперь спустить тузик на воду дело 1 минуты и подкачивать не надо. Так что гораздо комфортнее стало.

    #13 Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Dresden
    • Судно: IP-350

    а трубка 25х1.5 — это правильно? Или вполне достаточно 22х1.5? Или даже 20х1.5?

    Источник

    Читайте также:  Dro уци своими руками
    Оцените статью