- приготовление битума для кровли
- Мастика битумная своими руками
- Основные характеристики
- Практические рекомендации
- Особенности варки
- Как сделать битумную мастику для гидроизоляции кровли своими руками — состав и процесс
- Анализ состава мастики
- Порядок изготовления
- Как и из чего варить битум для заливки крыши гаража, какие нужны пропорции?
- Как самому сделать резино битумную мастику. Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
- Популярные материалы
- Today’s:
- Как самому сделать резино битумную мастику. Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
- Как сделать битум эластичным. Как сделать битумную мастику для гидроизоляции кровли своими руками — состав и процесс
- Анализ состава мастики
- Порядок изготовления
- Как разогреть битумную мастику. Что используют для разведения?
- Битумная мастика для фундамента. Битумная мастика для гидроизоляции фундамента (обмазочная) — вся правда о расходе
- Технониколь № 24
- Технониколь № 33
- Битумная гидроизоляция для фундамента — мастика aquamast
- Мастика горячего нанесения
- Технониколь №41
- Расход на 1 м2
- Технология и способы нанесения гидроизоляционной мастики
- Ручной способ
- Как приготовить холодную битумную мастику. Приготовление мастики:
- Как сделать битумную мастику для авто. Классификатор материалов
- Видео битумная мастика Дедовский способ
приготовление битума для кровли
Мастика битумная своими руками
Строительство любого здания обычно сопровождается проведением работ по гидроизоляции. В качестве материалов, используемых для этой цели, применяют различные пропитки и мастики с влагонепроницаемой оболочкой. Самыми распространенными продуктами будут составы на основе битума, которые нередко готовятся самостоятельно.
Мастика битумная своими руками помогает не только сэкономить денежные средства, но и получить в итоге качественную смесь строительного назначения. Такие составы помогут не допустить сырых поверхностей и грибковых проявлений. Этому материалу свойственна особая гибкость, хорошее склеивание с поверхностью и отличная защита от влаги. Он незаменим в качестве отделочного основания для подвалов, фундаментов, кровли и подземных труб.
Основные характеристики
Мастика битумная делается из готового материала, отпускаемого в продажу в виде плотных брикетов.
- Чтобы приготовить нужную смесь, предложенный нефтепродукт необходимо растопить на костре. Для этого важно запастись емкостью и кирпичной стопкой. На нее устанавливается чан из металла любой вместимости.
- Далее куски битума раскалываются на небольшие части и закладываются в приготовленную емкость.
- Как только битум начинает прогреваться, он постепенно растапливается, принимая жидкую форму. В процессе варки из приготовленного материала выпаривается лишняя жидкость. Как только поверхность перестанет пениться, битум готов.
Практические рекомендации
Во время приготовления смеси ее необходимо периодически помешивать, тем самым регулируя готовность варочных слоев. Подобные манипуляции избавят состав от ненужных примесей, таких, как обрывки упаковки и прочего сора. Ненужные компоненты должны быстро извлекаться из вара.
Для обеспечения собственной безопасности лучше всего использовать мешалку из древесины. Как только масса проварится, чан с составом снимается с огня и убирается на безопасное расстояние. Теперь можно приступать к приготовлению битумной мастики. Однако не нужно торопиться с приготовлением, время ее полной готовности соответствует 3 часам.
В процессе варки с готовящейся смеси периодически снимают пену. По мере опадания пены и появления ровной поверхности в битум, не торопясь, добавляют пластификатор. Состав хорошо промешивается.
Стоит отметить, что методика изготовления подобных продуктов равноценна. Битум в жидком состоянии переливается в отдельную емкость. Это может быть любой сосуд с металлическим основанием. Затем смесь хорошо перемешивается с жидким растворителем. В его основе лежат такие нефтеперерабатывающие продукты, как керосин и бензин.
- Здесь очень важно соблюдать очередность: битум небольшими частями заливается в сосуд с растворителем и постепенно в результате энергичного помешивания доводится до состояния однородности. Консистенция регулируется самостоятельно.
- Битум в расплавленном состоянии удобно набирается в ковш и небольшой струйкой заливается в растворитель. На основе битума можно приготовить мастику и праймер.
Битумная мастика представляется густой, долго застывающей массой, которая делается для предохранения и защиты поверхности. К тому же ее используют в качестве основы, способной произвести наклеивание слоев гидроизоляционного материала и склеивания их частей между собой. Для работы обычно применяют шпатель с ребристым основанием.
Мастику можно наносить на всю поверхность, а можно и частично. Такую смесь делают на основе керосина, оптимальным выбором будет авиационная разновидность. Два основания разводят в равных пропорциях.
Чтобы битумная мастика получилась более густой, в нее добавляют обычный цемент. Его остывания ждать не нужно. Как только температура состава достигнет 40 градусов, он становится годным к работе.
Особенности варки
- Котел загружается не до краев, а немного ниже, ведь в процессе приготовления смесь может расплескиваться.
- Емкость ставится не над огнем, а рядом с ним на металлической подставке.
- Готовить состав рекомендуется при температуре не выше 1900С, в противном случае можно испортить смесь.
- При появлении на поверхности пузырей неестественного желтого и зеленого оттенков сосуд нужно убрать с огня. Однако учитывайте, что битумная смесь не терпит резких перепадов температур.
Для хранения мастики ее переливают без наполнителя в обычную пластиковую бутылку и оставляют на длительное хранение на неопределенный срок. По мере возникновения необходимости небольшими порциями ее выдавливают из емкости. Наполнитель также добавляют по мере надобности, делая раствор нужной консистенции.
Очень часто битумная мастика применяется в качестве материала, необходимого для внешней отделки стен цоколя, обустройства стяжки в подвальных помещениях. В таком случае дома исключат возможность проникновения на их основание влаги, значит, прослужат долго.
Как сделать битумную мастику для гидроизоляции кровли своими руками — состав и процесс
Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию. Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?
Уникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой. Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.
Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:
- Обустройство и ремонт кровель.
- Формирование защитного слоя на стальных конструкциях.
- Гидроизоляция ж/б и бетонных поверхностей – стен, фундаментов.
- Улучшение защиты от воды в помещениях с повышенной влажностью.
Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.
Анализ состава мастики
По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала. Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.
Изготовление мастики
Даже в нагретом состоянии он будет слишком плотным и вязким. К тому же после застывания велика вероятность появления неоднородной поверхности – изменение толщины защитного слоя. Во избежание этого для производства мастики в домашних условиях понадобятся следующие компоненты.
- Битум. Лучше всего взять плиточный, так как его проще измельчить для быстрейшего расплавления.
- Пластификатор. Это может быть отработанное машинное масло (обязательно очищенное), бензил или керосин.
- Наполнитель. Чаще всего используют бетонную крошку.
Дополнительно потребуется две емкости. В одной из них будет происходить плавление битума, а во второй смешивание всех компонентов. Так как первая стадия работы выполняется на открытом огне – ни в коем случае нельзя заливать пластификатор в емкость, где разогревается битум. Это может привести к воспламенению.
Для размешивания обычно применяют плоскую деревянную палку. В отличие от стальной она не будет разогреваться, а температуры кипения битума недостаточно для деформации или разрушения древесины. Не нужно забывать и о защитной одежде. В случае попадания расправленной мастики на кожу появятся ожоги.
Порядок изготовления
На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:
- Битум – 8,5 кг.
- Пластификатор – 0,5 кг.
- Наполнитель – 1 кг.
Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.
Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.
После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.
Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.
Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже. Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.
Как и из чего варить битум для заливки крыши гаража, какие нужны пропорции?
Такой строительный материал, как битум уже очень давно применяется для заливки крыш. Возможно причина популярности битума в его дешевизне. Но предпочитая его другим более дорогим материалам, не забывайте о том, что битум недолговечен. Особенно большую опасность для него представляют прямые солнечные и лучи, от этого он начинает плавиться и течь. А в зимнее время от сильных морозов он трескается и от этого могут быть протечки в крыше гаража.
Но если Вы все-таки решили воспользоваться таким строительным материалом , как битум, то рассмотрим процесс его готовки к заливке.
Для того, чтобы приготовить около 10 кг битумной мастики, потребуется:
- 8,5 кг битума
- 1 кг наполнителя (им могут быть торфяная крошка, асбест, опилки мел, измельченная минеральная вата и т.д.)
- 0,5 кг отработанного картерного масла.
Варить битумную смесь лучше всего в котле с толстыми стенками, с плотно закрытой крышкой. В тонкостенных емкостях битум может подгорать.
Нагревать битум нужно постепенно на малом огне.
Температура нагревания битума колеблется в диапазоне 160-200 градусов. Разогревать 1-3 часа в зависимости от температуры разогрева, чем она выше, тем меньше греем битум.
При температуре, выше указанной максимальной (220 и выше)в битуме образуется кокс, который существенно ухудшает свойства битума (он может трескаться).
Самым верным признаком перегрева битума является появление зелено-желтого дыма и пузырей.
Варим битум до однородного состояния и появления глянцевой поверхности.
После этого снимаем его с огня и добавляем маленькими порциями наполнитель и картерное масло. И сразу же горячим битумом начинаем аккуратно заливать крышу гаража, которая к этому моменту должна быть тщательно очищена от всякого рода загрязнений, просушена и подготовлена под заливку. При нанесении битума используем кватч или наносим битум наливным способом.
Затем на горячий битум наклеивается рубероид, чтобы в дальнейшем предотвратить перегревание битума на солнце.
Битум для заливки крыш можно сварить самому на костре, берём бочку или большую кастрюлю (так как битума обычно нужно много), берём 10 кг смолы, литр отработки (моторное масло, можно приобрести на СТО) и килограмм строительного мела.
Ставим кирпичики на ребро, на него емкость, в емкость смолу (кладите примерно пару кило, а потом при расплавлении будите подкладывать остальную), разжигаем костёр под емкостью, используя небольшие щепки (огонь стараться поддерживать небольшой, чтоб смола расплавилась, а не кипела вокруг не расправленных кусков.
Как только смола расплавится по чуть-чуть, засыпаем мел и вливаем отработку, тщательно размешиваем – всё готово, можно смолить крышу и клеить рубероид.
Приготовленный битум при остывании застынет в емкости, его можно повторно разогревать и использовать.
Заливка крыши битумом дело нужное и сделать эту работу нужно так чтобы потом долго к ней не возвращаться, что бы не было протечек. А делается это просто по старинке, если можно так сказать. Берем большую старую емкость – например железную бочку, закидываем в нее куски битума ( луче куски сделать поменьше ) ставим на треногу и поджигаем паяльную лампу даем битуму расплавится полностью. Затем в битум добавляем отработку ( это отработанное машинное масло ) тщательно размешиваем и потом мел и тоже размешиваем. Пропорции такие: 10 кг. битума; ! литр отработки; 1 кг мела.
Источник
Как самому сделать резино битумную мастику. Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
Популярные материалы
Today’s:
Как самому сделать резино битумную мастику. Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.
- Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
- Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
- Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
- Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
- Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.
Как сделать битум эластичным. Как сделать битумную мастику для гидроизоляции кровли своими руками — состав и процесс
Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию. Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?
Назначение битумной мастики
Она представляет собой жидкую гидроизоляцию, которая помимо этого выполняет функцию защиты от появления грибка и плесени. Для ее применения достаточно нанести состав на рабочую поверхность с помощью кисточки или валика, в зависимости от консистенции.
Нанесение битума на кровлю
Уникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой. Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.
Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:
- Обустройство и ремонт кровель.
- Формирование защитного слоя на стальных конструкциях.
- Гидроизоляция ж/б и бетонных поверхностей – стен, фундаментов.
- Улучшение защиты от воды в помещениях с повышенной влажностью.
Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.
Анализ состава мастики
По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала. Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.
Даже в нагретом состоянии он будет слишком плотным и вязким. К тому же после застывания велика вероятность появления неоднородной поверхности – изменение толщины защитного слоя. Во избежание этого для производства мастики в домашних условиях понадобятся следующие компоненты.
- Битум. Лучше всего взять плиточный, так как его проще измельчить для быстрейшего расплавления.
- Пластификатор. Это может быть отработанное машинное масло (обязательно очищенное), бензил или керосин.
- Наполнитель. Чаще всего используют бетонную крошку.
Дополнительно потребуется две емкости. В одной из них будет происходить плавление битума, а во второй смешивание всех компонентов. Так как первая стадия работы выполняется на открытом огне – ни в коем случае нельзя заливать пластификатор в емкость, где разогревается битум. Это может привести к воспламенению.
Для размешивания обычно применяют плоскую деревянную палку. В отличие от стальной она не будет разогреваться, а температуры кипения битума недостаточно для деформации или разрушения древесины. Не нужно забывать и о защитной одежде. В случае попадания расправленной мастики на кожу появятся ожоги.
Порядок изготовления
На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:
- Битум – 8,5 кг.
- Пластификатор – 0,5 кг.
- Наполнитель – 1 кг.
Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.
Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.
После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.
Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.
Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже. Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.
Как разогреть битумную мастику. Что используют для разведения?
В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.
Чаще всего для разбавления материалов применяют:
- Автомобильный бензин или керосин.
- Уайт-спирит.
- Бензин «Галоша».
В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.
Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины – это горючие жидкости. Пары любого топлива огнеопасны. В процессе гидроизоляционных работ не стоит применять открытый огонь.
Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.
Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.
Битумная мастика для фундамента. Битумная мастика для гидроизоляции фундамента (обмазочная) — вся правда о расходе
Чем лучше битумная мастика для гидроизоляции фундамента? Когда ее нельзя применять? Вы узнаете все плюсы и минусы применения битумной мастики, а также ознакомитесь с её основными видами и способами нанесения.
Полученная информация позволит вам не тратить время на поиск ответов на вопросы, а сразу приступить к реализации поставленной задачи.
является представителем вида обмазочной гидроизоляции. Основу материала, это понятно из названия, составляет нефтяной битум.
В результате добавления в него специальных присадок, растворителей и наполнителей, материал полностью готов к применению.
Технониколь № 24
Одним из представителей серии битумных мастик, является мастика гидроизоляционная технониколь № 24. Прочность сцепления с металлическим и бетонным основанием соответствует ГОСТ 26589-94 и составляет 0.1 МПа.
Это официальные данные от производителя материала, которые находятся в открытом доступе и доступны к изучению любому желающему.
Такая величина адгезии позволяет материалу надежно закрепиться на поверхности основания и предотвратить его разрушение в результате негативных воздействий агрессивной среды. Материал также прошел тесты на гибкость и водопроницаемость под давлением 0,03 МПа и полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к этому виду материалов.
Технониколь № 33
Еще один представитель обмазочной изоляции, который идеально подойдет для гидроизоляции и подвальных помещений, это водоэмульсионная битумная мастика технониколь № 33.
Благодаря примеси латекса и полимерных материалов, она находится в полужидком состоянии и полностью готова к нанесению .
Материал, как и предыдущий, соответствует ГОСТ 26589-94.
Требования к технониколь № 33, при проверке предъявлялись более жесткие чем к мастике №24, и он с достоинством их выдержал.
Например, гибкость изделия тестировалась при температуре – 25 градусов Цельсия и на нем не появлялось трещин, это делает возможным его применение в северных регионах , не говоря уже об остальных.
Также № 33 обладает повышенным сцеплением с основанием, которое составляет 0,6 МПа и не пропускает влагу при давлении в 0,1 МПа в течение 24 часов. Исходя из характеристик материала, его допустимо применять в самых экстремальных условиях. Например, для гидроизоляции бассейна, ванной комнаты , а также для защиты основания имеющего непосредственный контакт с агрессивной средой.
Срок службы битумной гидроизоляции фундамента ТЕХНОНИКОЛЬ №33 – 20 лет!
Предыдущие материалы относились к виду, в котором применяется холодное нанесение, не требующие предварительного нагрева. Теперь рассмотрим следующий вид с применением технологии горячей обработки поверхности .
Битумная гидроизоляция для фундамента — мастика aquamast
Распространяется как полностью готовый к гидроизоляции продукт, не требует разведения растворителями, содержит все необходимые минеральные наполнители.
Применяется для обмазочной гидроизоляции ленточных и плитных фундаментов, свай.
Расход битумной мастики при гидроизоляции фундамента (толщиной слоя не более 1,5 мм в 2-3 слоя) составляет 1кг/м2.
Мастика горячего нанесения
Для удобства хранения и транспортировки, материалы такого вида упаковываются в специальные бумажные мешки с внутренней частью из силикона, и фасуются по 30 кг.
Технониколь №41
Мастика горячего нанесения технониколь № 41, обладает немного другими свойствами по сравнению с холодными видами материала.
Например, прочность сцепления материала с металлической поверхностью возрастает пропорционально снижению температуры окружающей среды и при отметке в -25 градусов Цельсия достигает значения в 0.1 МПа, что даже превышает требования ГОСТ 26589-94.
Конечно, нанесение материала технониколь № 41 немного сложнее чем холодных мастик, но он лучше подходит для изоляции металлических свайно-винтовых фундаментов.
Расход на 1 м2
Указать точную величину расхода можно только примерно, ведь в зависимости от толщины слоя этот показатель будет изменяться.
К тому же допустимо нанесение материала в несколько слоев, это существенно увеличивает её расход.
Но не стоит забывать, что пропорционально расходу возрастет и качество защиты.
По данным производителя, нормы расхода битумной мастики, имеют следующие показатели:
- Технониколь № 21 — 3,5 кг/м2
- Технониколь № 24 — 1 кг/м2
- Технониколь № 33 – (3,5-4,5) кг/м2
Технология и способы нанесения гидроизоляционной мастики
Ручной способ
Как приготовить холодную битумную мастику. Приготовление мастики:
Для гидроизоляционных работ (наклеивания рулонных материалов и огрунтовки поверхностей) используются в основном битумы нефтяные строительные марки БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 и битумы кровельные БНК 45/80, БНК 90/40, БНК 90/30.
Для приготовления горячей битумной мастики потребуется битум нефтяной БН 70/30 марки 4. Загруженный в емкость на 3/4 объема битум нагревают до плавления. Когда он начнет пениться, с его поверхности снимают всплывшие примеси. Нагревать битум надо до тех пор, пока он не перестанет пениться. Отсутствие пены указывает на то, что битум обезвожен и его можно использовать.
В целях пожарной безопасности котел или бак, в котором готовится мастика, рекомендуется обмуровать кирпичом и укрепить над ними тяжелую, плотно закрывающуюся крышку. Посторонние примеси с расплавленного битума снимают сеткой, натянутой на проволочку, или консервной банкой с пробитыми в ней отверстиями и укрепленной на длинной ручке. При приготовление битумной мастики для быстроты плавления битум и пек рекомендуется закладывать в бак мелкими кусками.
Для приготовления холодной битумной мастики необходимо иметь битум 90/10 марки 5, керосин и мелкий наполнитель (асбестовый крошок). Готовят мастику следующим образом. На 10 кг мастики потребуется 5 кг битума, 3 л керосина (или зеленого масла) и 2 кг асбестовой крошки или древесной муки. В емкость закладывают битум и расплавляют, удаляя с поверхности всплывшие примеси. Когда битум перестанет пениться, огонь заливают водой и при постоянном помешивании вливают в битум небольшими порциями керосин или зеленое масло, а затем небольшими порциями наполнитель. Все это тщательно перемешивается и сливается в герметически закрываемую посуду.
Как сделать битумную мастику для авто. Классификатор материалов
Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.
Производители предлагают два основных типа материала:
- смеси на основе воска;
- составы с применением битума.
Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.
В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.
Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища
Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.
Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.
Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.
Битумно-каучуковая мастика для авто
Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.
Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.
К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:
- полости порогов;
- пространство внутри дверей;
- область внутри крыльев;
- стойки кузова.
Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.
Видео битумная мастика Дедовский способ
Источник