- Апилифт своими руками. Подробные чертежи, фото и видео
- Каким должен быть апилифт?
- Как самостоятельно его изготовить?
- Инструменты и материалы
- Инструкция по изготовлению
- Катушка, подъемный механизм и колеса
- Каретка, вилки и зажимы для подъема
- Видео «Апилифт в работе»
- Изготавливаем апилифт для удобной работы на пасеке
- Каким должен быть?
- Как его изготовить?
- Инструменты и материалы
- Инструкция по изготовлению
- Катушка, подъемный механизм и колеса
- Каретка, вилки и зажимы для подъема
- Видео «Апилифт в работе»
- Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами
Апилифт своими руками. Подробные чертежи, фото и видео
Полезное и даже незаменимое техническое средство для пчеловода — это пасечная тележка или апилифт (как ее еще называют). Можно ли её сделать самостоятельно? Конечно, да! Апилифт своими руками — чертежи которого мы предлагаем вам изучить в нашей статье, будет служить много лет и станет огромным подспорьем на вашей пасеке.
Каким должен быть апилифт?
Такое устройство, как пасечная тележка или апилифт для пчеловода имеет большое значение. Производство меда, уход за пчелами, обработка пасеки — всё это тяжелый труд, который хотелось бы механизировать, насколько возможно. Для погрузки ульев и перевозки из с места на место как раз и используется специальный подъемник. Его можно сделать самому, однако придется запастись терпением.
Идеальный апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна быть приспособленной для работы с такими размерами ульев — от 340 мм высотой до 1100 мм. Привод может быть либо механическим, либо ручным. Многие пчеловоды советуют делать именно механический привод, поскольку с ручным работы у вас будет вдвое больше. Точность подъема и спуска грузов у правильно сконструированного устройства доходит до 1 см. На ручку тележки оказывается давление примерно в 1 кг, то есть в целом вес почти неощутим.
Таким образом, особых трудностей при работе с этим видом садового транспорта у вас не будет. Вы легко погрузите улик даже на высоту прицепа в один метр. Это нехитрое приспособление позволяет не только транспортировать, но и менять в улье днища, переставлять корпусные части с места на место и т.д. Развод зажимов предусмотрен до 1 метра, то есть можно захватить довольно большой улей на 24 рамки. Для подъема грузов предусмотрена «вилка» — два уголка, на которые ставится тяжесть.
Однако практика говорит, что пчеловоды чаще работают с меньшими весами, так как улики в основном пенополистирольные, фанерные — то есть, не тяжелые.
Как самостоятельно его изготовить?
Сразу стоит отметить, что тележка для перевозки ульев изготавливается своими руками довольно-таки непросто. Для того, чтобы ваш подъемник функционировал должным образом, придется достаточно потрудиться. Апилифт необходимо делать в точности по инструкции, тогда он прослужит долго.
Инструменты и материалы
Наша тележка, схемы и размеры которой приведены в статье, будет свариваться из специальных профильных труб квадратной формы. Дополнительные материалы: болты, гайки, ролик с подшипниками, колеса, ручки с прорезинеными рукоятками, трос, пружины для создания натяжения. Также механизм апилифта обязательно оснащен катушкой, на которую трос будет наматываться. На подъемник потребуется еще и стальной прут (он будет служить опорой-стопором катушке).
Чтобы телега для перевозки ульев получилась идеальной, не забудьте про рулетку и точную разметку всех деталей. Подробные фото с размерами в нашей статье (авторства Сергея Самойлова), приведенные далее, покажут, как именно соединять части конструкции и каких размеров они должна быть. Все фотографии стального апилифта с размерами принадлежат одному автору.
Инструкция по изготовлению
В данном случае чертежи — это фото с детальным указанием размеров. Чтобы телега для перевозки ульев была красивой и правильно сложенной, предварительно позаботьтесь о наличии всех материалов, которые пойдут на ваш подъемник. На стадии сборки будет очень неудобно бегать в магазин или на рынок, чтобы доделать конструкцию.
- Для начала необходимо сделать раму, сварив её из боковых стоек (далее все размеры смотрите на фото).
- Внешнюю часть стоек необходимо пропилить (там будет ездить подшипник), вверху и внизу накрутить болты (М6), которые будут удерживать его от вылета из канавки.
- На раме должно быть 4 поперечных балки, две нижних приварить стык в стык с краями вертикальных балок, а нижнюю — еще и плашмя по отношению к боковушкам. На третьей балке сверху проделать болтовые отверстия (на болт М8) для крепления колесных кронштейнов.
Полная высота рамы
Размеры поперечин на раме
Устройство паза иручек
Катушка, подъемный механизм и колеса
- На верхнюю поперечную трубу (на лицевую часть) согласно разметке крепим подшипник. Поверх него — полукруглый фиксатор, удерживающий трос от выпадения.
- На нижнюю балку (тоже с лица) прикрепляем катушку и рычаг, как показано на схеме. Возле катушки приделываем кусок прута из стали, чтобы служил стопором. Детальную схему катушки можете посмотреть на схеме в фотогалерее. Там много мелких деталей, которые нужно будет аккуратно собрать.
- Далее всё чуть проще. К купленным заранее колесам приделываем кронштейны. Внешняя часть колесной оси крепится гайкой. Кронштейны к раме крепим на квадратные стальные пластины. (Не забываем следовать инструкции).
Крепление катушки и подшипника
Особенности кронштейна колеса
Детализация размеров кронштейна
Каретка, вилки и зажимы для подъема
- Каретка собирается строго по фото. Делается каркас с подшипниками, после чего — боковые зажимы. Далее привариваются «лапы» для удержания груза. Из поверхность можно заребрить, а можно оставить гладкой.
- Зажимы ставятся в принимающие трубы (направляющие).
- Вилки при необходимости ставим в каретку и прикручиваем на болты.
Рабочая часть каретки
Детализация ключевых размеров
Боковые зажимы и «вилки»
Видео «Апилифт в работе»
Как работает пчелиный подъемник, демонстрирует данный видеоролик.
Поделиться в соцсети:
Раздел: «Хозяйство. Пчеловодство».
Обсудить на форуме
Первые упоминания о пчелах породы Карника появились в конце XIX века. Их тогда массово разводили в Австрии, в герцогстве Крайна. Занималась этой породой пчеловодно-торговая компания Михаила
Почти каждый пчеловод утверждает, что вывод маток в весеннее время не очень удачное занятие. Как утверждает литература такие особи очень слабые и толку с них никакого, поэтому их полностью в
Владимир Георгиевич Кашковский – это настоящий мастер своего дела, великий и известный ученый, который внес огромный вклад в развитие отечественного пчеловодства. Его имя знакомо многи
Владимир Петрович Цебро – известный пчеловод нашей страны родом из Украины. Любимым делом он занимается всю свою жизнь и пчелам посвятил свою трудовую деятельность. Как говорит сам уче
Перед тем, как говорить о важности и необходимости трутней в пчелиной семье, давайте для начала разберемся в том, кто они вообще такие. Итак, в первую очередь такая пчела – это единств
Источник
Изготавливаем апилифт для удобной работы на пасеке
Полезное и даже незаменимое техническое средство для пчеловода — это пасечная тележка или апилифт (как ее еще называют). Апилифт своими руками будет служить много лет и станет огромным подспорьем на вашей пасеке.
Каким должен быть?
Такое устройство, как апилифт или пасечная тележка для пчеловода имеет большое значение. Производство меда, уход за пчелами, обработка пасеки — всё это тяжелый труд, который хотелось бы механизировать, насколько возможно. Для погрузки ульев и перевозки с места на место как раз и используется специальный подъемник. Его можно сделать самому, однако придется запастись терпением.
Идеальный апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна быть приспособленной для работы с такими размерами ульев — от 340 мм высотой до 1100 мм. Привод может быть либо механическим, либо ручным. Многие пчеловоды советуют делать именно механический привод, поскольку с ручным работы у вас будет вдвое больше. Точность подъема и спуска грузов у правильно сконструированного устройства доходит до 1 см. На ручку тележки оказывается давление примерно в 1 кг, то есть в целом вес почти неощутим.
Таким образом, особых трудностей при работе с этим видом садового транспорта у вас не будет. Вы легко погрузите улик даже на высоту прицепа в один метр. Это нехитрое приспособление позволяет не только транспортировать, но и менять в улье днища, переставлять корпусные части и т. д. Развод зажимов предусмотрен до 1 метра, то есть можно захватить довольно большой улей на 24 рамки. Для подъема грузов предусмотрена «вилка» — два уголка, на которые ставится тяжесть.
Однако практика говорит, что пчеловоды чаще работают с меньшими весами, так как улики в основном пенополистирольные, фанерные — то есть, не тяжелые.
Как его изготовить?
Сразу стоит отметить, что тележка для перевозки ульев изготавливается своими руками довольно-таки непросто. Для того, чтобы ваш подъемник функционировал должным образом, придется достаточно потрудиться. Апилифт необходимо делать в точности по инструкции, тогда он прослужит долго.
Инструменты и материалы
Наша тележка, схемы и размеры которой приведены в статье, будет свариваться из специальных профильных труб квадратной формы. Дополнительные материалы: болты, гайки, ролик с подшипниками, колеса, ручки с прорезинеными рукоятками, трос, пружины для создания натяжения. Также механизм апилифта обязательно оснащен катушкой, на которую трос будет наматываться. На подъемник потребуется еще и стальной прут (он будет служить опорой-стопором катушке).
Чтобы телега для перевозки уликов получилась идеальной, не забудьте про рулетку и точную разметку всех деталей.
Инструкция по изготовлению
В данном случае чертежи — это фото с детальным указанием размеров. Чтобы телега была красивой и правильно сложенной, предварительно позаботьтесь о наличии всех материалов, которые пойдут на ваш подъемник. На стадии сборки будет очень неудобно бегать в магазин или на рынок, чтобы доделать конструкцию.
- Для начала необходимо сделать раму, сварив её из боковых стоек (далее все размеры смотрите на фото).
- Внешнюю часть стоек необходимо пропилить (там будет ездить подшипник), вверху и внизу накрутить болты (М6), которые будут удерживать его от вылета из канавки.
- На раме должно быть 4 поперечных балки, две нижних приварить стык в стык с краями вертикальных балок, а нижнюю — еще и плашмя по отношению к боковушкам. На третьей балке сверху проделать болтовые отверстия (на болт М8) для крепления колесных кронштейнов.
Катушка, подъемный механизм и колеса
- На верхнюю поперечную трубу (на лицевую часть) согласно разметке крепим подшипник. Поверх него — полукруглый фиксатор, удерживающий трос от выпадения.
- На нижнюю балку (тоже с лица) прикрепляем катушку и рычаг, как показано на схеме. Возле катушки приделываем кусок прута из стали, чтобы служил стопором. Детальную схему катушки можете посмотреть на схеме в фотогалерее. Там много мелких деталей, которые нужно будет аккуратно собрать.
- Далее всё чуть проще. К купленным заранее колесам приделываем кронштейны. Внешняя часть колесной оси крепится гайкой. Кронштейны к раме крепим на квадратные стальные пластины. (Не забываем следовать инструкции).
Каретка, вилки и зажимы для подъема
- Каретка собирается строго по фото. Делается каркас с подшипниками, после чего — боковые зажимы. Далее привариваются «лапы» для удержания груза. Их поверхность можно заребрить, а можно оставить гладкой.
- Зажимы ставятся в принимающие трубы (направляющие).
- Вилки при необходимости ставим в каретку и прикручиваем на болты.
Видео «Апилифт в работе»
Как работает пчелиный подъемник, демонстрирует данный видеоролик.
Источник
Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами
Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.
Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…
Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.
Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.
Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.
Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.
Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.
С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.
Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.
Рама имеет 4 поперечины.
Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.
В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.
На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.
По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.
С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.
Высота катушки – 35 мм.
Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.
На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.
Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.
В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.
Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.
«Чертеж» колеса с кронштейном.
Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.
С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.
Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.
Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.
На концах труб – пластины для крепления к раме.
В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.
В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.
Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.
Подъемная часть – каретка.
Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.
Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.
Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.
В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.
Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.
Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.
Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.
Сами боковые зажимы выглядят вот так.
Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.
Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.
При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.
Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.
Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.
Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.
Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.
Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.
Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.
Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Источник