Блок охлаждения для тиг горелки своими руками

Охлаждение горелки

#81 pikasso1979

#82 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород

    #83 pikasso1979

    #84 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 487
    • Город: Томск

    #85 АВН

    Информация для господ сварщиков,работающих горелками с воздушным (газовым) охлаждением: Иногда достаточно провести через рукоять горелки просто тонкий шланг с проточной водой, например от водопровода и проблема «горящих рук» существенно снизится.

    #86 zmey71

    По началу тоже было самодельное охлаждение,всё по такому сценарию как описал G_Kar,в системе был залит тосол,работал насос хорошо,но не долго,месяца три,потом сдох,в место бензонасоса поставил какой то Газелевский,отработал без проблем год,потом мне подарили на моей фирме списанный БВА-02,большой по размеру и массе,я его немножко переделал:уменьшил размер корпуса,сварил из алюминия бачёк и не большой радиатор,получилось даже ни чего. Если кму интересно,найду фотки,скину.

    #87 AMBIVERT42

    Иногда достаточно провести через рукоять горелки просто тонкий шланг с проточной водой, например от водопровода и проблема «горящих рук» существенно снизится.

    Пробовали тосолы, антифризы, воду, зимнюю омывайку, насос умирает очень быстро, а на водке работает гораздо дольше, но тоже не сильно надежная конструкция, да и насосы нашего производства паршивые.

    Поэтому-вариантов негусто.Либо искать насос с такими характеристиками,которые упоминал ARGONIUS,

    Нужно немаленькое (2-3 атмосферы) давление, маленькая (5-7 л/мин) производительность, и живучесть.

    приспособленный изначально для перекачки воды,либо покупать заводской блок охлаждения.Благо,товарищи китайцы делают их весьма недорогими (15-18 круб.).Нервы и сожжённые горелки обойдутся куда дороже.

    Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

    Источник

    Охлаждение горелки

    #41 АВН

    был тоже похожий оранжевый холодильничек горизонтальной ориентации, Кемппи.

    500x500x400 mm, в бачок около 10 литров жидкости умещается.
    У нас на выпрямителях KemppiWeld 5500 стоят встроенные «холодильники» с антифризом,я понимаю о чём Вы говорите-это не такой.

    #42 hau

    Тосол — плохая идея. Смачиваемость не обеспечит эффективного теплообмена. Лучше тогда «массандра» — спирт с водой 50/50.

    #43 hau

    Поэтому я задал вопрос о охлаждении, самая дешевая станция которую я нашел стоит под 30000.Поэтому и спрашиваю как ее сделать самому

    Та не вопрос — берете помпу, лучше — импортную (к примеру С.Е.М.Е.), жигулевский радиатор от печки, пропеллер от Карлсона — на радиатор маслать, канистру (пластиковую) литров на 10-20, фитинги, шланги, засовываете все это добро в корпус с дырочками, дабы проток воздуха обеспечить — и получаете чудо техники — БВА (Блок Водяного Охлаждения).

    Читайте также:  Кайдекс пресс своими руками

    Требования к помпе — температура жидкости на входе не менее 70 градусов (по Цельсию), проток охлаждающей жидкости через горелку — не менее 1л/мин (это соответствует давлению в 2-3 атмосфер — для Бинцеля). Проток проверить достаточно просто — дуете водой в небо и смотрите как высоко струйка уйдет. 10м — класс, 5м — подойдет, если канистру побольше сделать. Из нержавейки и дополнительно вентилятором на нее (канистру) дуть. 3м — для квартиры подойдет (проточный насос там, отопление), для горелки — маловато будет. Да и еще — помпа должна обеспечивать непрерывную продолжительную работу (часа 3-4 хотя бы).

    #44 hau

    Бачок пластмассовый,радиатор,движок небольшой с «пропеллером» и кнопка «Вкл-выкл» как на сетевом фильтре.Залита водой,поднимает метров этак на 10,без проблем.Оранжевая облицовка,цвета схожего на «Selma»

    Т.н. фирма «ТАВР» — дочернее предприятие от СЭЛМы, физически находится метров эдак 500-600 от проходной СЭЛМы. Полное название — БВА-02, от БВА-01 отличается отсутствием ручки, как у ТДМ-180, и колес. Фирма практически прекратила существование в связи с кризисом.

    #45 АВН

    Т.н. фирма «ТАВР» — дочернее предприятие от СЭЛМы, физически находится метров эдак 500-600 от проходной СЭЛМы. Полное название — БВА-02, от БВА-01 отличается отсутствием ручки, как у ТДМ-180, и колес. Фирма практически прекратила существование в связи с кризисом.

    #46 hau

    Именно заклинила? Отказ помпы вращаться при подаче питания — в порядке вещей, особенно после продолжительного простоя. Достаточно легонько подтолкнуть «крыльчатку» — и все заработает. Единственно, геморойно крышки снимать — уж больно много саморезов открутить придется.

    #47 АВН

    Именно заклинила? Отказ помпы вращаться при подаче питания — в порядке вещей, особенно после продолжительного простоя. Достаточно легонько подтолкнуть «крыльчатку» — и все заработает. Единственно, геморойно крышки снимать — уж больно много саморезов открутить придется.

    #48 тор

    #49 АВН

    #50 zmey71

    #51 alek956

    #52 zmey71

    #53 den667023

    Как самому собрать станцию охлаждения горелки из доступных в продаже расходников?Если у кого есть фото ,вообще было бы класс. Поделитесь опытом.Спасибо

    #54 Michik

    Прикрепленные изображения

    #55 митька51

    #56 tig

    #57 Michik

    Искал насос в схеме,потом увидел провода идущие в бачок.Какая жидкость,сколько градусов,не испаряется?

    #58 ZX7

    Бензонасос ВАЗ2112 с блоком питания от компа, обязательно 12-ти вольтовую лампочку 21WT на вторую 5-ти вольтовую обмотку чтобы небыло перекоса, ,жидкость тосол самый дешевый Аляска.

    #59 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 910
    • Город: Москва

    В системе охлаждения Кемппи, на котором когда то работал, был залит 30% раствор C2H5OH

    Обычно метилгликоль! Это основа антифриза-тосола. Процентное содержание согласно табличке (в инструкции по блоку водянному охлаждению) в зависимости от тепературы окружающей среды.
    Я использую жидкость Abicor Binzel BTC-15. Что меня устраивает — масленная на ощупь консистенция. Т.е. для насоса очень полезно. И не разрушает резиновые шланги, уплотнители, пластик. По практике европы — необходима замена через год. Меняется проводимость.
    А то что блок водянки получился в 5000 руб, то итальянский блок стоит 15000 руб. Я не думаю, что хуже, но нет траты времени, работает 15 лет и имеет датчит давления. Лучше использовать расходометр, но стандартные блоки им не оснащены.

    Читайте также:  Изготовление силиконовой прокладки своими руками

    А если совсем бюджетный вариант — подключение к водопроводу и такое встречал.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    Источник

    самодельный блок водяного охлаждения для аргоновой горелки

    Есть у кого опыт в этом деле? А то блок водяного охлаждения за 15 тыров дороговато покупать.
    На работе для охлаждения водяной горелки используем канистру 5 л и моторчик омывателя от ваз 09 и все работает но горит движок у моторчика от постоянных нагрузок и визжит он сильно.

    У газелек стоит помпа электрическая на обогреве салона. Может ее приспособить? Тихая и производительная. Пару лет назад стоила 900-1000р.

    Господи, компьютерщики аквариумные помпы используют — в круглосуточном режиме все годами работает. Цены на них — от 300р.

    У аквариумных производительность смешная.

    У меня на микроплазменной горелке стоял бытовой повысительный насос для квартирного водопровода.Стоил ок. 4тыр.

    void написал :
    Господи, компьютерщики аквариумные помпы используют — в круглосуточном режиме все годами работает. Цены на них — от 300р.

    Аквариумная помпа не сможет продавить 3м шланга 6мм что в горелке присутствует, уже пробовали со всех щелей помпа сочиться но продавить не в силах.

    Garik_31 написал :
    У газелек стоит помпа электрическая на обогреве салона. Может ее приспособить? Тихая и производительная. Пару лет назад стоила 900-1000р
    » >

    благодарю, вот это вариант хороший, обязательно попробую.

    гoсть написал :
    У меня на микроплазменной горелке стоял бытовой повысительный насос для квартирного водопровода.Стоил ок. 4тыр.

    Тут уже бак большого объема нужен и некую платформу жесткую и неподвижную под всю эту конструкцию делать, т.к. производительность у насоса большая, для стационарного поста самое то, но хотелось бы мобильности как у этого

    Источник

    Как выбрать сварочную горелку и собрать блок БВА

    При выборе сварочной горелки TIG или MIG—MAG избегайте китайских производителей. Девайсы у них, как правило, не качественные, только потратите время и испортите нервы. Велосипед изобретать тут не нужно, существуют хорошо зарекомендовавшие бренды, на которые стоит обратить внимание – это TBi Industries и ABICOR BINZEL. Продукция у них качественная и зарекомендовала себя давным-давно у сварщиков с самой лучшей стороны. Если же вы склонны выбирать из других марок, обращайте внимание на наличие комплектующих к ним в свободной продаже. Вы должны без проблем находить все необходимые цанги, сопла, наконечники, изоляторы и т.д. в случае их порчи. Большинство этих деталей у различных раскрученных марок взаимозаменяемы.

    Читайте также:  Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками материал

    Если сварка проводиться на небольших токах до 100 …140А, время работы недолгое, детали малых и средних размеров – целесообразно выбрать вентильную горелку с воздушным охлаждением. Она и стоит дешевле, и не требует подключения дополнительных систем охлаждения. Для небольших объемов работ – прекрасный вариант.

    Если же вы предполагаете, что токи будут высокими, объемы работ существенные и горелка будет испытывать ощутимое температурное воздействие – выбирать однозначно следует из ассортимента горелок с водяным охлаждением.

    Примечание. Блок водяного охлаждения (БВА) для горелки с ВО – удовольствие не из дешевых. Но зачем переплачивать, ели можно собрать такое оборудование своими руками.
    Вот пример, что может получиться, если подойти к решению проблемы творчески. Понадобится:
    • радиатор печки (можно от старого автомобиля)
    • корпус системного блока (или любой другой подходящий)
    • источник питания, от того же системника
    • бензонасос погружной
    • бак расширительный
    • рукав с армированием (диаметр 6, длина 3 м)
    • металлические стяжки (хомуты) – 6 штук


    Ориентировочная итоговая стоимость на февраль 2012 г. – 2300 руб., что в десять раз меньше стоимости покупного БВА.
    В качестве охлаждающей жидкости зимой можно использовать вместо воды раствор с этиловым спиртом.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Источник

    Блоки охлаждения для ТИГ горелки

    #1 SBogaCH

    #2 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 268
    • Город: Орел

    #3 SBogaCH

    SBogaCH ,сварог на 9 литров,шлейф 4 м.,работает нормально. image.jpeg

    #4 ugaida

    Зачем он тебе нужен объём?Поставил горелку,включил,долил до уровня и всё.Что вы такие дотошные стали где не надо?

    #5 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 268
    • Город: Орел

    #6 SBogaCH

    ugaida , дык я и спрашиваю зачем он нужен? Тут по сути важен только насос, чтобы продавил 8м.

    #7 ugaida

    Ну дык тебе и говорят,он продавит и 28.

    #8 AMBIVERT42

    дык я и спрашиваю зачем он нужен?

    Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

    #9 SBogaCH

    Буферный объём охлаждающей жидкости нужен для сглаживания пиковых температурных нагрузок, когда производительности радиатора по рассеиванию тепла (которую производители, как правило, не заявляют. ) явно не хватает. Двухсотым Гроверсом кулер в такой режим не загнать. Даже, если буферный объём будет на пару литров. У меня есть охладитель Super Cooler 29 с объёмом жидкости 9 л. Током порядка 300 А в течение пары часов ОЖ так закипятить и не смог. На выходе из горелки было градусов 40, максимум. Так что, за свою пару «источник тока-охладитель» особо не переживайте.

    Источник

    Оцените статью