Блок предохранителей для авто своими руками

Замена автомобильного предохранителя проволокой: насколько это эффективно?

Практически каждый из нас заменял предохранительную вставку на проволоку. Такая замена даже имеет народное название – «жучок». Не всегда такое действие имеет вынужденный характер, то есть, под рукой нет нормального рабочего предохранителя.

Часто в процессе ремонта электрооборудования жучок устанавливается намеренно. Например, какая-нибудь плавкая вставка постоянно выходит из строя при включении зажигания. Пока определишь, где именно происходит короткое замыкание, можно перепалить с десяток предохранителей, а они стоят денег.

Насколько оправдана установка проволоки взамен штатного предохранителя? Как можно оценить ток, при котором сработает самодельное устройство? В какой степени это опасно? Попробуем разобраться.

Ток и время срабатывания проволочного заменителя

В электрике есть установленная расчетная величина: проводник площадью сечения 1 квадратный миллиметр рассчитан на ток не более 8 Ампер. Реально он перегорает при токах более 20 Ампер. Многожильный медный провод, а именно такие применяются в автомобильной и бытовой технике, обычно состоит из 8 – 15 жил.

Для примера расчета возьмем провод настольной лампы. Обычно его сечение 0,75 кв.мм. То есть можно оценочно определить, что он перегорит при токе около 15 Ампер. Если его расплести на 8 жил, то каждая жила будет выдерживать до 2 Ампер. То есть, если необходимо заменить предохранитель на 10 Ампер, надо сплести 5 таких медных жил. Таким образом, шутка автоэлектриков «На сколько Ампер жучок будем ставить?» имеет основание.

Наиболее сложный вопрос: какое время срабатывания самодельного жучка. Штатные плавкие ставки выполнены из легкоплавких материалов и сплавов. Более дорогие – из свинца, китайские – из алюминия. Время, которое они нагреваются до температуры плавления, составляет десятые доли секунд. Время срабатывания медной проволоки значительно больше: она должна разогреться до пары тысяч градусов. Не факт, что за это время в автомобиле какой-нибудь дорогой блок не прикажет долго жить. Еще опаснее, если воспламенится проводка авто.

Подведем итоги:

1. Проволоку в качестве заменителя можно использовать только в экстренных случаях, чтобы доехать на СТО или АЗС для замены на штатное устройство.

2. Во время ремонта автомобиля можно использовать самодельный жучок, но только под пристальным присмотром специалиста-электрика.

3. Провод необходимо наматывать на перегоревший предохранитель тщательно, чтобы избежать искрения.

4. Самодельное устройство может привести к возгоранию электропроводки автомобиля.

5. Время срабатывания жучка в несколько раз больше, чем у штатного устройства. При этом он сильно раскаляется, что может вызвать нарушение контактов в блоке предохранителей.

6. В ремкомплекте авто следует обязательно иметь набор предохранителей. Их можно приобрести практически на любой АЗС.

Источник

Блок предохранителей для авто своими руками

Сообщество о ремонте, обслуживании автотранспорта, новости, советы и тематические истории.

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

Читайте также:  Идеи ремонта балкона своими руками бюджетно

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Управление сообществом

Популярные авторы

Комментарий дня

Купил я дом в новом районе. Переехал в него. Познакомился с соседями. Работаю как-то дома. Тут заходит сосед. Ну, мы тогда ворота не запирали на ключ днем. Ну, я вышел из кабинета, поздоровался. Он говорит, что поболтать хочет. Вижу — подвыпивший. Ну, я его прошу в другой раз зайти, работа мол срочная. Не могу сейчас беседовать. Он: «А, ладно, иди работай. Я тут в зале посижу». А сам в дверь кухни смотрит, где моя жена с моей же племянницей кашеварят. С ними, говорит, побеседую. И такой блеск в глазах нехороший. Пришлось вежливо, но настойчиво выталкивать его из дома. Сосед все-таки. А на улице у ворот он уперся как осёл, не уйду говорит. Ну, думаю, бить в челюсть или под дых. Тут его жена с сыном прибежали и с трудом увели его. Выбесил он меня сильно, но при его пацане не смог я его ударить почему-то. Ему на следующий день другой сосед все-таки фингал под глазом поставил.

Источник

Блок предохранителей для авто своими руками

Плавкие элементы располагаются на своеобразной электронной плате, которая на автомобиле ВАЗ находится под капотом. Там располагаются и коммутирующие реле. Если открыть капот, можно увидеть, что монтажный блок (как старого, так и нового образца) находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира.

Монтажный блок старого образца

Монтажные блоки старого образца устанавливается только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащён 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной либо нескольких цепей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей.

Рассмотрим предназначение каждого реле. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар (этот элемент присутствуеи не во всех моделях). Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Предназначение четвёртого гнезда (на фото оно пустое) — для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Например, автомобилям ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска этот элемент не нужен. Последние два реле необходимы для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света.

Монтажный блок нового образца

Некоторые автомобили ВАЗ 07 модели уже оснащены монтажными блоками нового образца. Новые “семерки” оснащаются подобным по размеру ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Предназначение реле аналогичное с образцом старого вида. Оба устройства выполняют одинаковые функцию, однако они отличаются формой, расположением, видом элементов.

Инжектор

Существуют карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 7 модели. Инжекторные на сегодняшний день более распространены. Суть процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. При открывании клапана смесь попадает в камеру сгорания беспрепятственно (так как она всегда находится под давлением). Происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

Читайте также:  Инкубаторы куриных яиц своими рукам

За работу всех узлов отвечают различные датчики, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов.

Составляющие двигателя ВАЗ 07 модели — это одни из самых важных считывающих устройств.

  • датчик скорости;
  • датчик распределительного вала;
  • система зажигания;
  • датчик положения заслонки;
  • топливные форсунки;
  • датчик давления топлива;
  • лямбда-зонд (датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах).

Стоит отметить, что инжекторный ВАЗ 7 модели оснащён дополнительными предохранителями и реле (расположены в салоне машины под бардачком). В состав входят 3 плавких элемента и 3 реле. Отвечают они за защиту основного реле, электрического бензонасоса, ЭБУ двигателя. Реле стартера располагается отдельно и находится на правом брызговике в области моторного отсека.

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, который отвечает за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” часто не могут найти это устройство. Расположено оно непосредственно под консольной центральной панелью. Там находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Для того, чтобы проверить или заменить плавкие предохранительные фары, необходимо выполнить следующую последовательность операций:

  1. Выключить питание автомобиля.
  2. Отвёрткой отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  3. Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, чтобы открылся доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  4. Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  5. Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедиться в работоспособности противотуманных фар.

Руководство по демонтажу и замене

Меняем блок предохранителей

Замена предохранителей и реле необходима только в случае невозможности ремонта. Для демонтажа следует выполнить следующие действия:

  1. От АКБ отсоединяется клемма массы.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. Отстыковываются все жгуты, которые подходят к БП.
  4. Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, от блока отсоединяется жгут с разъёмом.
  5. С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.
  6. Новое устройство монтируется в обратной последовательности.

Реле играют важную роль в исправности работы системы, потому что они выполняют операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

СПРАВКА. В монтажных блоках используется два типа реле, — они отличаются устройством и принципом работы:

  • Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — это обычные реле. Их контакты замыкаются и размыкаются при подаче и снятии напряжения.
  • В специализированные реле встроен компактный электронный блок, который включает и выключает те или иные компоненты.

Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Провод массы в автомобиле отключается от АКБ.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
  4. Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка, также должны замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. Реле следует заменить реле на новое в случае неработоспособности.
Читайте также:  Как отполировать стекло авто своими руками

Распиновка блока предохранителей 2107

На фото цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление стеклоочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролампами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Также на фото обозначены компоненты, которые выполняют различные функции защиты (от F1 до F17):

  • F1 защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.
  • F2 защищает дворников лобового стекла.
  • F3 в резерве.
  • F4 в резерве.
  • F5 защищает электронагреватель заднего стекла.
  • F6 — цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.
  • F7 — предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.
  • F8 — цепи управления поворотников в режиме «аварийки».
  • F9 — защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.
  • F10 защищает контрольные лампы приборной панели.
  • F11 — цепи включения ламп «стопов».
  • F12 — цепи правой фары дальнего света.
  • F13 — защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.
  • F14 — защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.
  • F15 — защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.
  • F16 — правая лампа ближнего света фар.
  • F17 — левая лампа ближнего света фар.

Неисправности монтажного блока и ремонт

При обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на монтажный блок — чаще всего поломка связана с выходом из строя отдельных его компонентов. Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:

  • перегорание предохранителя;
  • неисправонсть реле;
  • перегорание или иное повреждение токопроводящих дорожек ;
  • повреждение или поломка контактов.

ВАЖНО. Наиболее частой причиной неисправности становится перегоревший предохранитель. Прежде чем менять предохранитель, следует выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи.

Неисправность реле диагностируется довольно просто: вначале нужно попытаться поменять предохранитель. Если это не помогает, — между контактами реле следует вставить проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В другом случае причину поломки искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью не требующих пайки разъемов, поэтому ремонт можно провести достаточно быстро.

Диагностика и ремонт монтажного блока как и всей электрической системы автомобиля — сложный процесс. Лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику.

Источник

Оцените статью