Блок предохранителей с реле своими руками

Автомобильное реле со встроенным предохранителем

Простая автомобильная четырехконтактная релюшка. Но фишка в том, что прямо в корпус реле устанавливается предохранитель. Тоже стандартный автомобильный. Идеальна для установки доп. систем в автомобиль.

Я однажды пережил пожар проводки в машине. Теперь принципиально не допускаю цепей без предохранителя. Но вешать предохранитель на провод — лишние «сопли». Запитываться от другой цепи с предохранителем — не всегда удобно.

А эта идея мне сразу понравилась и я купил несколько реле. Одно уже поставил, другие — на будущие переделки..

Рассмотрим реле поближе.

Сопротивление обмотки — 92 Ома. Таким образом, ток по обмотке порядка 150 мА.

Падение напряжения на контактах — 165 мВ при токе в 4А. Получается 0,04 Ома. Это уже включая предохранитель.

Контакты замыкаются при 7 вольтах.

Размыкаются — при 2,2В.

Контакты реле рассчитаны на 30 Ампер. Как и предохранитель. Кроме того, в комплекте есть съемное ушко для крепления на шпильку.
Рейтинг и продавца и товара 5 звезд.
К покупке рекомендую.

Ссылка реле на Алиэкспресс, цена 94 рубля, доставка бесплатная. Дешевле не нашел.

Источник

Блок предохранителей своими руками

Сейчас мы рассмотрим схему электрической цепи, которая работает подобно предохранителю в автомобиле, защищая электронные устройства от перегрузки, превышения номинальной силы тока, короткого замыкания и последующего возможного возгорания.
Что такое предохранитель

Предохранитель – это устройство, используемое в электрических цепях для предотвращения возгорания вследствие короткого замыкания или перегрузки. В обычных предохранителях механического типа имеется специальная перемычка, которая плавится при возникновении в какой-либо точки цепи короткого замыкания.

Несмотря на то, что предохранители такого типа достаточно надежны, их функциональность и эффективность находятся не на высоком уровне.

Предохранители механического типа требуют правильного подбора их номинала, который должен соответствовать току в цепи. При перегорании необходима замена всего предохранительного устройства.

В целях безопасности в электрических системах автомобилей широко используются плавкие предохранители, рассмотренные выше.

Однако, такие предохранители можно заменить на более гибкие электронные системы, что требует минимальных затрат.

Как работает защитная цепь

СХЕМА очень простая. Для включения/отключения подачи тока в электрическую систему автомобиля используется реле.
Резистор низкого сопротивления, установленный в базе транзистора, определяет увеличение силы тока относительно номинального значения.

При возрастании силы тока в этом резисторе появляется эквивалентное напряжение, которое переключает транзистор. Последний, в свою очередь, приводит в действие реле. Реле срабатывает и ПРЕКРАЩАЕТ подачу тока в электрическую цепь.

В этом процессе реле замыкается, поэтому перехода в режим генерации не происходит. Контакты реле должны быть рассчитаны на максимальное значение силы тока, допустимого для конкретной электрической цепи.

Значение сопротивления резистора необходимо подбирать так, чтобы срабатывание реле происходило при заданной величине перегрузки в цепи.

Вместо чувствительного резистора я использовал стальной провод диаметром 1 мм (6 витков), и он выдержал увеличение силы тока до 4 А, прежде чем произошло срабатывание реле.
Для более высоких значений тока можно использовать провод с меньшим числом витков.

Читайте также:  Бутылки свадебного шампанского своими руками мастер класс

Выключатель необходим для размыкания цепи, но это должно происходить при достижении заданных параметров короткого замыкания.
Надеюсь эта простейшая схема поможет кому-то внедрить её в автомобиль.

Всем доброго вечера или доброй ночи, в общем всем добра. Мной был установлен доп блок предохранителей, на котором весит все доп оборудование. (Зеркала, мафон, ЭСП, открытие багажника, борт. компьютер, центральный замок). В общем штанный блок предохранитель я оставил не тронотым, чтобы в будущем не запутаться. Доп блок предохранителей установлен в бардачке на полке вместе с блоком центрального замка.(фото есть в предыдущех бж). Поездив так некоторое время вылезли косеки, а именно не продуманные детали. 1- Если сгорает предохранитель нужно вытаскивать все содержимое бардачка и сам бардачок, что совсем не удобно в поездке ( особенно если торопишься а утябя стёкла застряли где-то по середине). 2- сам блок предохранителей (при моём расположении) как то громоско смотриться. В общем решено было все координально изменить. Читая бж наткнулся на блок предохранителей из фишки кнопки. ( К сожалению забыл у кого видел эту запись)

На работе нашёл две такие фишки, покрутил их в руках и решил не мелочиться нашёл ещё четыре и того шесть, т.е 24 предохранителя. Скрутил их вместя изолентой, получился небольшой квадрат (потом склеил все это клеем). Возникло два вопроса как и куда его внедрить. Полазив на работе в ящике для всякого электро хлама наткнулся на реле поворотов от волжанина. Прикинул отпилил лишнее и вот корпус готов. Даже с ушками для крепления. Осталось найти место куда его крепить. Просидев в машине передумав несколько вариантов остановился (по моему мнению) на самом целесообразном. Под правой сеткой в панели возле бардачка. ( можно быстро добраться до предохранителей и смотриться окуратно). Питание подводится на прямую с аккумулятора. Задействовал только верхний ряд т.е восемь предохранителей(пока хватает). Взял восемь мам соединил их вместе перемычкой из медной милиметровой проволоки сложенной в двое, клемы пропаены для надёжности. Выход мам сделал из провода сечением 1 мм. С потребителями будет связано через восьми проводную фишку папа-мама. Вроде пока все. Чето многобукв получилось. Вообщем на фото более понятно. Спасибо за внимание. Всем ровных дорог.

Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей, который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт. На фото – ВАЗ 2103. По технической документации Фиата модель именовалась как №2 «Люкс»

Кто есть кто

Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года. Несмотря на внешние различия, автомобили унифицированы друг с другом на 85%

Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:

  1. Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
  2. Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.

На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.

Читайте также:  Диваны для гостиной своими руками

Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.

Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.

Электрооборудование

Панель приборов

Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.

Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей. Тахометр в центре – итальянский след спортивного духа

Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители, например УАЗ — см. статью Проверенная схема электропроводки УАЗ 452

Блок предохранителей

Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.

Конструктивно этот узел был неплох:

  1. Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
  2. За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
  3. На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
  4. В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.

На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен. Старый блок, который стоит заменить более современным

Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.

Процесс замены

Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого владельца легендарной классики перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО». Такая конструкция предохранителей и монтажного блока предотвращает самопроизвольный разрыв электроцепи

Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.

Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже. Цвет проводов соответствует штатным

Резюме

Любой автовладелец осознает, почему электропроводка ВАЗ 2103 должна быть надежно защищена. А предложенный метод способен исключить многие «детские болячки», тем самым, повысив безопасность автомобиля в целом и его отдельных электронных компонентов.

Источник

Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Toyota Sprinter

Замена предохранителей

Перед проведением профилактики подготавливаем:

  • Комплект новых предохранителей ножевого типа;
  • Отвертку;
  • Дополнительное освещение;
  • Трещотка, головка на «10» для демонтажа блока в сборе;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при самостоятельной замене модулей в салоне Мерседес Спринтер:

  • Открываем водительскую дверь, фиксируем машину на стояночный тормоз, выключаем зажигание;
  • Под рулевым колесом расположен монтажный блок. Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.


При возникновении необходимости установки блока в сборе, необходимо дополнительно выкрутить два фиксатора отверткой, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату, заменить новой.
Чтобы установить новые модули на печной отопитель нужно сдвинуть водительское сиденье назад до упора. В полости основы кресла установлен монтажный блок с модулями для печного отопителя.

Читайте также:  Как подкрасить бампер своими руками

Аккуратно отщелкиваем крышку, отыскиваем модуль по порядковому номеру, извлекаем его. На место неисправного вставляем новый, закрываем крышку вновь, регулируем сиденье.

В отличие от предохранителей, реле – прерыватели имеют больший срок службы, подлежат замене реже. В основном, после аварий, столкновения, при механическом повреждении.

Проверяйте монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в корпусе.

Описание предохранителей: расположение, схемы, цена

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначения За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Резервация
F (Ф-3) / 10 Резервация
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Автомобильный сигнал
F (Ф-6) / 30 Центральный замок
F (Ф-7) / 30 Резервация
F (Ф-8) / 20 Система электрического питания
F (Ф-9) / 10 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-10) / 10 Омыватели передних фар
F (Ф-11) / 10 Омыватель заднего стекла
F (Ф-12) / 10 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-13) / 30 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-14) / 30 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Система курсовой стабилизации
F (Ф-24) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-28) / 15 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-29) / 15 Система кондиционирования
F (Ф-30) / 20 Топливная система, реле бензонасоса
F (Ф-31) / 15 Система безопасности
F (Ф-32) / 20 Резервация
F (Ф-33) / 20 Датчик силового агрегата
F (Ф-34) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-35) / 20 Стоп сигналы
F (Ф-36) / 20 Зарезервировано
F (Ф-37) / 20 Зарезервировано
F (Ф-38) / 20 Зарезервировано
F (Ф-39) / 20 Зарезервировано
F (Ф-40) / 20 Зарезервировано
F (Ф-41) / 20 Дополнительно
F (Ф-42) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-43) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-44) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-45) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-46) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-47) / 20 Подсветка
F (Ф-48) / 20 Освещение салона
F (Ф-49) / 20 Реле омывателя лобового стекла
F (Ф-50) / 20 Резервация
F (Ф-51) / 20 Резервация
F (Ф-52) / 20 Электронный блок управления силовым агрегатом
F (Ф-53) / 20 Резервация
F (Ф-54) / 20 Резервация
F (Ф-55) / 20 Резервация
F (Ф-56) / 20 Стоп сигналы
F (Ф-57) / 20 Головной свет
F (Ф-58) / 20 Дроссельная заслонка
F (Ф-59) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-60) / 20 Противотуманные фары задние
F (Ф-61) / 20 Зажигание
F (Ф-62) / 20 Топливная аппаратура
F (Ф-63) / 20 Электрическое оборудование
F (Ф-64) / 20 Резервация
F (Ф-65) / 20 Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
F (Ф-66) / 20 Блок цифровых датчиков

Признаки неисправности

  • Прострел искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильного элемента;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте установки монтажного блока;
  • На приборной панели светодиодное уведомление индикатора о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне машины;
  • При подаче напряжения, активации оборудования агрегаты неактивны.

Причины поломки

  • Не соблюдение сроков проведения диагностики, профилактики автомобиля;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Повреждение монтажного блока;
  • Замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение силового кабеля, обрыв цепи;
  • Ослабление, окисление контактов.

Блок предохранителей под сиденьем водителя

Расположение блока предохранителей

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей и реле в блоке предохранителей под сиденьем водителя

Источник

Оцените статью