Блок srs ремонт своими руками

Как починить блок SRS AirBag?

Сегодня речь пойдет о подушках безопасности. Значок airbag в простонародье, иногда, зовут «беременным мужиком», о нем и пойдет речь сегодня

Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась «аварийка» и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.

Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS

Слева на плате есть маленькая 8ногая микросхема, это микросхема Eprom памяти 95160. Именно в ней лежит информация о краш дате, комплектации и информация о автомобиле. Информации много, несмотря на то, что на эту микросхему влезает всего 2 кБ. В этой микросхеме надо подправить некоторые данные, после чего блок забудет, что была авария.

С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане

После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .

После правки все собирается в обратном порядке.

После подключения блока и запуска авто значок «беременного мужика» погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.

Ставим новые пиропатроны

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.

Источник

Перепрошивка блока SRS

Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать Вам о восстановлении блока управления системой безопасности SRS или AirBag.

Многие автопроизводители устанавливают на современные автомобили «одноразовые» блоки управления SRS. То есть, попав в ДТП на автомобиле, срабатывают нужные подушки безопасности, спасая жизнь водителя и пассажиров. Но после сработки подушек в блок управления SRS записывается «CRASH-код», простым языком — запись о столкновении. После ремонта автомобиля, замене всех поврежденных в ДТП деталей, в том числе, и сработавших подушек на новые, индикатор системы безопасности SRS так и продолжит гореть на щитке приборов авто, сигнализируя водителю о неисправности системы SRS. Пока индикатор неисправности горит, система SRS работать не будет, а значит, и не защитит в случае повторного ДТП.

Читайте также:  Блок управления для коптильни своими руками

Так почему же этот индикатор не погас. Все сработавшие подушки заменены, всё на месте, всё исправно. Но индикатор, так его, горит, система SRS не работает! Подключаем диагностику, соединяемся с системой SRS, читаем ошибки, видим — «Данные о столкновении сохранены». Вот эта нестираемая ошибка и не даёт погаснуть индикатору на фото выше, и не даёт системе SRS вернуться в рабочее состояние. Производители автомобилей предлагают в таких ситуациях менять блок управления SRS. Но стоимость этого блока иногда реально шокирует. Для такого блока как на фото в начале статьи стоимость будет порядка 11000 рублей. Кстати, блок этот с автомобиля Renault Fluence.

Решено, будем восстанавливать сработавший блок управления SRS. Ведь «CRASH-код» — это просто запись в микросхеме памяти, в которой храняться все ошибки системы, комплектация автомобиля (количество подушек безопасности), VIN-код и многое другое. Наша задача — прочитать содержимое данной микросхемы памяти, поменять немного её содержимое, и записать обратно. Все просто, имея необходимые программаторы и калькуляторы.

Дальше речь пойдет именно про блок управления SRS с автомобиля Renault Fluence 2011 года. На данном авто блок SRS не разборный, но сняв (аккуратно отломав) заднюю крышку можно что-нибудь сделать). Микросхема памяти находится с обратной стороны платы. Но ломать верхнюю часть блока я не буду, чтобы блок после ремонта не потерял «товарный вид». На просторах интернета можно найти точки подключения к микросхеме памяти с задней (нижней) стороны платы. В этом блоке микросхема памяти (EEPROM) стоит 95640. Считываем её содержимое с помощью программатора (я использую UPA-USB), обязательно сохраняем в файле. Далее нам нужно найти злополучный CRASH-код и убрать его из содержимого EEPROM. Содержимое EEPROM называется ДАМПОМ.

Можно долго всматриваться в содержимое дампа. Он представлен в шестнадцатеричном коде. Но, гораздо проще воспользоваться «калькуляторами». Это программы, в которых мы открываем считанный дамп, указываем марку, модель авто, номер блока управления SRS, и программа сама указывает, что в дампе присутствует CRASH-код, и сама удаляет его из дампа.

Источник

Прошивка блоков Airbag SRS

Опубликовано Airbag Servis в 03.03.2019 03.03.2019

0 Главная » Полезные статьи » Прошивка блоков Airbag SRS

Система безопасности в автомобиле представляет собой следующие процессы: сразу после столкновения транспортного средства и срабатывания подушек безопасности (ПБ), происходит прописка всей информации о произошедшей аварии во встроенной памяти системы и срабатывает лампочка на панели приборов.

В случае если система Airbag сработала, то потребуется ремонт ПБ, а также удаление ошибки Reset или же полная прошивка блока SRS. Когда заработал датчик на блоке управления, это повествует о том, что возникла системная ошибка и её дальнейшая работа не представляется возможной.

Наша компания Airbag Servis производит восстановление системы только с использованием высокоточного электронного оборудования и механизмов высшего качества. Проводится полная компьютерная диагностика, прошивка SRS, устранение всех возникших ошибок и чистка памяти. Производится восстановление подушек со стороны водителя и пассажиров, а также ремонтируются и боковые подушки Airbag.

Стоит отметить, что замена подушек безопасности обойдётся гораздо дешевле, нежели установка новых. Правильная работа всей системы безопасности после ремонта в нашем центре гарантирована!

Читайте также:  Воздуходувка пылесос своими руками

Смотрите видео о том, как осуществляется прошивка блока SRS своими руками. Но мы крайне не рекомендуем это делать в домашних условиях. Этим должны заниматься профессионалы со специальным оборудованием.

Понравилась статья?
Расскажи друзьям:

Источник

Вопросы по SRS (ошибки, ремонт)

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

Там сказано что нужно соеденить 4 и 13 контакты диагностического разъема, соеденил и считал ошибки, получил две ошибки с номерами 31 и 85. Господа, куда копать, что делать? Где описание этих ошибок и что могло произойти? Заехал к занкомому на сканер, а он в отпуске, будет тока 24 числа

Автонавигация
Спутниковое ТВ и интернет

Там сказано что нужно соеденить 4 и 13 контакты диагностического разъема, соеденил и считал ошибки, получил две ошибки с номерами 31 и 85. Господа, куда копать, что делать? Где описание этих ошибок и что могло произойти? Заехал к занкомому на сканер, а он в отпуске, будет тока 24 числа

Мануал скачай. Там должно быть много чего интересного !

Качал, там по SRS практически воопще нет инфы. Боюсь что тема club-lexus.ru/f. iewtopic.php?p=194301#194301 для старых Лексусов и ножки 4 и 13 несоотвествует реальности в новом рексе. Я когда соеденил их, у меня замигало куча лампочек и датчик давления, и что то дофигища+монитор перешел в режим диагностики ошибок.

Тем паче что считаные мной ошибки 31 и 85 никак не соотвествуют миганию SRS. Если ошибка 31, то это говорит о неисправности всего блока SRS и лампа подушек должна гореть, а у меня она мигает говоря о проблемах или в боковых подушках или в датчиках или в преднатяжителях.. Короче ХЗ, нужна помощ специалистов. Хотелось бы скинуть ошибки, но непойму

Автонавигация
Спутниковое ТВ и интернет

Источник

Ремонт блока управления Airbag и других компонентов системы SRS

Система SRS часто становится спасением для людей в машине во время аварии. Система состоит из нескольких основных компонентов, в том числе подушек безопасности и чувствительных датчиков. За своевременное срабатывание защиты и нормальное взаимодействие между собой разных элементов отвечает блок управления. Если он выходит из строя, система становится бесполезной, так как подушки не сработают в нужный момент. Дорожно-транспортное происшествие может случиться в любую минуту, поэтому ремонт блока лучше не откладывать, а провести в кратчайшие сроки.

Назначение и особенности работы блока управления Airbag

Блок управления отвечает за бесперебойную работу всей системы SRS. Он выполняет такие функции:

  • принимает сигналы об ударе от чувствительных датчиков;
  • проводит анализ интенсивности удара и степени угрожающей опасности;
  • приводит в действие подушки безопасности.

Кроме этого, блок управления постоянно проводит диагностирование и тестирование системы, определяет сбои в работе SRS и информирует о них водителя оповещениями на панели приборов. В случае возникновения неисправностей невозможно понять, готова ли система к срабатыванию в случае ДТП. При наличии поломок присутствующие в автомобиле во время аварии подвергаются серьезной опасности, поэтому ремонт блока управления не стоит откладывать.

Когда требуется прошивка блока управления?

Учитывая большое значение Airbag, неудивительно, что прошивка блока подушек безопасности в Киеве проводится опытными специалистами. Обратиться за помощью к профессионалам необходимо в следующих случаях:

  • После ДТП. Если во время аварии сработали подушки безопасности, требуется замена всех элементов системы.
  • Загорелся индикатор SRS. Подобное часто случается даже в автомобилях, которые не были в аварии. Причины могут быть разными – от неисправностей блока до нестабильного контакта или повреждений датчиков. Загореться лампочка может после кузовного ремонта или при устранении поломок рулевого колеса, если случайно были задеты элементы SRS.
  • Требуется плановая замена системы. Подушки системы безопасности рассчитаны на срок службы от 8 до 12 лет в зависимости от производителя и модели. Чтобы система не дала сбой при ДТП, важно своевременно проводить замену компонентов согласно регламенту.
Читайте также:  Изготовление гроубокс своими руками

Рекомендуется проверять блок управления и другие элементы дополнительной удерживающей системы после покупки автомобиля с пробегом. Даже при отсутствии индикации на панели стоит провести диагностику. Дело в том, что недобросовестные продавцы иногда отключают блок управления, если загорелась ошибка после небольшого ДТП или неосторожного ремонта. В таком случае при возникновении опасной ситуации Airbag не сработает, так как блок управления не сможет принять и обработать сигнал от датчика.

Порой только прошивки блока управления недостаточно, чтобы система SRS эффективно работала. Может также потребоваться замена подушек безопасности и пиропатрона, неисправных датчиков, но определить объем ремонтных работ возможно только после проведения диагностики.

Как производится ремонт системы SRS?

Если загорелась лампочка на панели или имеются другие сомнения в эффективной работе SRS, стоит обратиться за помощью к опытным мастерам. Плохой идеей является попытки устранить неисправности своими руками. Важно помнить, что от этого зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле.

Ремонт системы SRS профессионалам проводится в определенной последовательности:

  1. Сначала мастер проводит диагностику, в ходе которой выясняет объем неисправностей и причину их возникновения. Специальное оборудование помогает точно определить проблемные места и пути их устранения.
  2. Затем выполняется демонтаж блока управления, после чего сбрасываются на нем все ошибки и производится новая прошивка.
  3. При необходимости выполняется замена подушек безопасности, пиропатрона или датчиков. Тщательно проверяются все контакты и соединения, работа аккумулятора системы.
  4. Мастеру только остается установить обратно блок питания и убедиться, что все элементы системы работают.

Длительность ремонта занимает от 3-х часов в зависимости от объема работ, расположения блока управления, модели машины и других факторов. В любом случае ремонт блока управления и других компонентов не стоит откладывать на потом, чтобы не подвергать себя и пассажиров в автомобиле опасности при возникновении аварии.

Сколько стоит прошивка блока управления подушек безопасности?

Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Дело в том, что услуга часто предоставляется в комплексе с другими работами, в том числе заменой подушек безопасности или датчиков. На итоговую цену прошивки могут влиять следующие факторы:

  • Марка и модель машины. В некоторых моделях сильно усложнен доступ к блоку питания, а поэтому его демонтаж и монтаж занимает много времени и требует определенных навыков от мастера.
  • Необходимость замены подушек безопасности и пиропатрона. Поводом для замены может стать их неисправность, механическое повреждение или истекший срок службы.
  • Состояние электропроводки. Устранение нестабильного контакта и других поломок электропроводки приводит к повышению стоимости.
  • Ремонт датчиков. При их ложном срабатывании или отсутствии реакции (снижении чувствительности) может потребоваться их замена или ремонт (восстановление) в зависимости от причины поломки.
  • Необходимость дополнительных услуг. Проверка преднатяжителей ремней, аккумулятора, а также устранение выявленных неисправностей увеличивает общую стоимость работ.

Цена услуги рассчитывается в каждом случае индивидуально после проведения диагностики и точного определения объема работ.

Прошивка блока управления подушками безопасности или комплексный ремонт – это обеспечение безопасности при езде в авто, поэтому откладывать обращение к мастерам не стоит.

Источник

Оцените статью