- Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно
- Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно
- Установка и подключение электрического блока
- Теория и практика монтажа
- Важные мелочи
- Самодельная лебедка из дрели
- Недостатки проводных пультов
- Пульт ДУ для автомобильной лебедки
- Блок управления лебедкой своими руками
- Основные требования к лебедке
- Важные мелочи
- Лебедка для квадроцикла: разновидности
- Недостатки проводных пультов
- Тип троса
- Как своими руками собрать электрическую лебедку для гаража
- Важные моменты при выборе
- Лебедка из стартера своими руками
- Плюсы и минусы использования стартера
Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно
Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно
Знаете ли вы, что пульт для лебедки можно сделать своими руками? Если вы не любите попадать в безвыходные ситуации, отправляясь по бездорожью на пикник, рыбалку, охоту, за грибами или еще куда-нибудь, то лебедка в вашем багажнике окажется самой полезной вещью. Тогда безвыходные ситуации вам не страшны. Но чтобы эта вещь была еще и максимально удобна в использовании, освободив вас от излишних усилий, нужно автоматизировать ее управление. Это существенно облегчит задачу самоспасения, даже если вы окажетесь один на один с проблемой.
Как это сделать? Начнем с того, что пульт управления лебедкой может быть устроен по-разному уже потому, что привод у лебедки может быть электрический или гидравлический. Скажем, это может быть устройство дистанционного управления или электрический пульт. Для дистанционной версии можно использовать блок автомобильной сигнализации, который с помощью реле будет запускать и останавливать такой электромагнит сцепления, как, например, используется в сигнализации для охраны подъездов или любой другой подобный магнит.
Установка и подключение электрического блока
Электрический блок рекомендуется установить чуть подальше от лебедки, но чаще всего она устанавливается на площадке. Далее подключаем силовые кабели в соответствии со схемой подключения, указанной производителем в паспорте изделия.
Пульт управления подключаем и устанавливаем на руль квадроцикла. Рекомендуется протягивать провода плотно, исключая их трение с другими частями. Также их нужно защитить гофрами для кабеля.
Далее крепим роликовую губу к площадке с помощью болтов. И можно собрать все части квадроцикла обратно.
Теория и практика монтажа
С чего начать? Подумаем о том, что в пульте должен быть блок не только управления, но и питания. Это значит, что там понадобятся автомобильная розетка на 12 Вольт, реле включения и реле сцепления с рабочим напряжением в обоих 12 Вольт. Учтите, что для реле включения предусмотрено три группы контактов. Во-первых, группу нормально замкнутых контактов рекомендуется последовательно включить в реле сцепления. В свою очередь, в реле сцепления есть собственная группа нормально замкнутых контактов. Их нужно последовательно подвести к кнопке с функцией отключения (Стоп). Что касается двух групп нормально разомкнутых контактов в реле включения, то их следует подвести параллельно к кнопке с функцией включения (Пуск). Таким образом, через эти разомкнутые контакты внутри реле блока охранной сигнализации (которое отпирает и запирает входную дверь) работать нужное напряжение питания.
Если с теорией все понятно, то давайте перейдем к практике. Как все собрать вместе? Блок питания и управления помещается в отдельный корпус непосредственно внутрь лебедки (выше мотора и рядом с педалью сцепления). Затем на корпусе этого блока нужно прикрепить первую колодку подключения. В свою очередь, пульт для лебедки собирается в другой коробке с двумя кнопками (Пуск и Стоп) нужно поместить реле включения электромагнита, блок автомобильной сигнализации и вторую колодку подключения. Но это еще не все.
Что дальше? — На двух уголках под лебедкой нужно надежно прикрепить электромагнит. Удостоверьтесь, что эти уголки нисколько не будут препятствовать ходу якоря лебедки. А чтобы жестко закрепить якорь магнита, нужно увеличить педаль сцепления на ширину якоря. Вам нужно добиться максимально возможной жесткости крепления. Почему это важно? — От этого зависит качество работы лебедки. Важно уже на этом этапе предотвратить какие-либо сдвиги во время эксплуатации.
Как изготовить лебедку для внедорожника своими руками и что для этого потребуется читайте здесь. Особенности применения синтетических и металлических тросов в лебедках для автомобилей смотрите тут.
Далее – не менее важный этап – регулировка собранных вместе деталей. Что это значит? Сначала вам нужно найти, чтобы потом зафиксировать угол, оптимальный для установки электромагнита. Такая задача станет посильной, как только вы ослабите крепеж поперечных болтов. Сделав это, прижмите педаль сцепления так, чтобы магнит и якорь полностью прикоснулись друг к другу, а затем закрепите это положение магнита. Не исключено, что по ходу работы вы найдете более интересные решения промежуточных задач, руководствуясь своими конкретными нуждами. Дерзайте!
Важные мелочи
Теперь пришло время проверить, как это работает. Что приятно, в отличие от механической лебедки, которая работает благодаря человеческим мышечным усилиям, лебедка с пультом устроена так, что фактически машина сама себя вытаскивает. Вам нужно будет только чуть-чуть помочь ей, вовремя нажимая на нужные кнопки и грамотно управляя всем процессом. Но не следует забывать, что погодные условия во время испытаний этого самодельного устройства могут разительно отличаться от той реальной ситуации, когда вам действительно придется вытаскивать свой автомобиль из болота, сугроба или еще откуда-то.
Именно поэтому, ввиду того, что лебедкой вам скорее всего придется пользоваться в не самую лучшую погоду (дождь, грязь, снег, мороз и все такое), очень важно заблаговременно позаботиться о герметичной изоляции всех соединений, контактов и отверстий. Будет очень досадно, если в нужный момент «операция по самоспасению» будет провалена из-за мелких недоделок. Поэтому торопиться не будем. Все проверим, подправим, загерметизируем и, только убедившись, что все в полном порядке, можем похвалить себя за проделанную работу.
Прелесть самодельных конструкций в том, что зачастую в них применяются простые, но нестандартные решения. Так, например, некоторые самоделкины делятся опытом создания пульта управления лебедкой из части компьютерного провода с розеткой и трех запчастей, снятых с руля мотоцикла «Урал», а именно: рукоятки, стеклоподъемной кнопки и ответной части пульта. И в данном случае, что характерно, мастера также рекомендуют позаботиться о достаточной герметичности рукоятки, чтобы тем самым продлить срок ее исправной эксплуатации.
Самодельная лебедка из дрели
Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.
Недостатки проводных пультов
До сих пор мы говорили только о позитивных вещах. Но стоит предупредить и о «подводных камнях». Без них не обойтись, когда речь идет о проводном пульте. Как вы думаете: в чем здесь неудобство? Представьте, что вы, совершенно внезапно, не планируя, попали в самую середину грязной жижи, а ваша лебедка в это время будет спокойно лежать в багажнике, и, чтобы воспользоваться ею, вам никак не избежать «погружения» в эту грязь. Зачем? – Чтобы достать лебедку и свой проводной пульт, а затем еще подключить его. При этом нужно будет вывести кабель из-под капота и т.д.
Будьте готовы к тому, что оставлять пульт под дворниками тоже окажется плохой идеей. В любой момент он может улететь в неизвестном вам направлении, сброшенный ветками или сильной тряской, и потерять работоспособность. Согласитесь, что подобные ситуации лучше стараться предугадать, чтобы заранее к ним подготовиться. Опытные экстремалы, регулярно в качестве развлечения практикующие езду по грязи, советуют, чтобы пульт для лебедки или ручка обязательно располагались в стороне от барабана лебедки. Тогда в случае разрыва троса от чрезмерной нагрузки, автовладелец будет защищен и скорее всего не пострадает.
Пульт ДУ для автомобильной лебедки
- Цена: 9,99USD
- Перейти в магазин
Два, пожалуй, самых отличительных атрибута внедорожника — это грязевые колеса и лебедка. И в случае колес, будь то злые «сильвера» или болотные «боггеры», их установка лишь отодвигает глубже в лес тот момент, когда нужно идти за трактором. А вот установки лебедки — это, своего рода некая гарантия возврата домой. Есть люди, которые на внедорожник ее ставят потому, что «круто», есть те, кто используют ее пару раз на рыбалке. Но есть еще две категории людей, которые используют её постоянно — спортсмены и покатушечники. Я, наверное, отнесу себя к последней категории — в спорте участвую не на результат, а для удовольствия и стараюсь не пропускать выезды по выходным. Собственно, в электрической лебедка все прекрасно, кроме ее «интерфейса»: в стоке это блок соленоидов с разъёмом для подключения проводного пульта длинной метр-два.
Проводной пульт — очень большое неудобство. Если его не подключил заранее, то при засаживании машины в грязищу нужно достать пульт из багажника/рундука, открыть капот, подключить пульт, вывести кабель так, чтобы его не заломило капотом, закрыть капот. Делать это стоя, порой, по колено в жиже мало приятного. Так же, если при езде оставлять пульт под дворниками во время езды — он то и дело норовит оттуда улететь или остаться вместе с ветками. Протягивать его в салон через стекло тоже накладно.
После моего прошлого обзора на самодельную автомобильную зарядку для ноута мне написала некто Яна из Банггуда и предложила что-нибудь на обзор. Я до этого никогда еще на заказ не писал, но увидев в списке то самое беспроводное управление лебедкой уже не смог отказаться
Источник
Блок управления лебедкой своими руками
Сегодня применяются лебедки, созданные специально для ATV. Для каждого мотовездехода можно подобрать подходящую разновидность.
Лебедка представляет собой механизм, который передает усилие на квадроцикл при помощи троса или цепи. Подвижные части конструкции приводятся в действие при помощи ручного или электрического привода. Некоторые модели оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Лебедки для квадроциклов предназначены для буксировки техники или грузов.
Механизм закрепляется на мотовездеходе, а неподвижный его конец фиксируют к бамперу аппарата либо петле. Далее посредством создаваемого усилия транспортное средство удается переместить принудительно. Важно фиксировать лебедку к неподвижному предмету, который хорошо закреплен и способен выдержать вес квадроцикла. Это может быть дерево, пень и т.д.
Основные требования к лебедке
Выбор лебедки для квадроцикла должен быть обдуманным, так как от этого зависит функциональность оборудования. Оно должно быть легким, комфортным в эксплуатации и долговечным. При этом тяговая мощность все детали механизма должны соответствовать модели квадроцикла. Чем он больше весит, тем массивнее и прочнее должна быть лебедка.
Обратить внимание нужно и на момент вращения, от него зависит тяговая сила механизма. Трос наматывается на барабан, перемещая транспортное средство. Если раньше применялись механические лебедки, то сегодня они практически все оснащены электрическим приводом.
При выборе компонента обязательно учитывают сферу применения квадроцикла. Если он будет эксплуатироваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов, лебедка должна быть еще мощнее. Также повышенные требования выдвигаются и к качеству троса.
Важные мелочи
Теперь пришло время проверить, как это работает. Что приятно, в отличие от механической лебедки, которая работает благодаря человеческим мышечным усилиям, лебедка с пультом устроена так, что фактически машина сама себя вытаскивает. Вам нужно будет только чуть-чуть помочь ей, вовремя нажимая на нужные кнопки и грамотно управляя всем процессом. Но не следует забывать, что погодные условия во время испытаний этого самодельного устройства могут разительно отличаться от той реальной ситуации, когда вам действительно придется вытаскивать свой автомобиль из болота, сугроба или еще откуда-то.
Лебедка для квадроцикла: разновидности
Сегодня в продаже представлены несколько видов лебёдок. Они отличаются способом управления:
- При помощи радиопульта.
- Кнопкой управления на руле.
Первый вариант безопаснее, потому что всегда существует вероятность обрыва троса. В этом случае лучше находиться на расстоянии от квадроцикла.
Чаще всего, владельцы мотовездеходов приобретают лебедки типа ATV. Они могут быть переносными и стационарными. Во втором случае механизм передачи тягового усилия ручной. Он подойдет для перемещения грузов под углом 60⁰. Стационарные лебедки фиксируют при помощи болтов, что требует усиления передней подвески квадроцикла.
Мобильные устройства передают тяговое усилие при помощи барабана с приводом и тросом. Благодаря конструкции, аппарат не требует фиксации к площадке, его можно перевозить с собой в багажнике.
Недостатки проводных пультов
До сих пор мы говорили только о позитивных вещах. Но стоит предупредить и о «подводных камнях». Без них не обойтись, когда речь идет о проводном пульте. Как вы думаете: в чем здесь неудобство? Представьте, что вы, совершенно внезапно, не планируя, попали в самую середину грязной жижи, а ваша лебедка в это время будет спокойно лежать в багажнике, и, чтобы воспользоваться ею, вам никак не избежать «погружения» в эту грязь. Зачем? – Чтобы достать лебедку и свой проводной пульт, а затем еще подключить его. При этом нужно будет вывести кабель из-под капота и т.д.
Будьте готовы к тому, что оставлять пульт под дворниками тоже окажется плохой идеей. В любой момент он может улететь в неизвестном вам направлении, сброшенный ветками или сильной тряской, и потерять работоспособность. Согласитесь, что подобные ситуации лучше стараться предугадать, чтобы заранее к ним подготовиться. Опытные экстремалы, регулярно в качестве развлечения практикующие езду по грязи, советуют, чтобы пульт для лебедки или ручка обязательно располагались в стороне от барабана лебедки. Тогда в случае разрыва троса от чрезмерной нагрузки, автовладелец будет защищен и скорее всего не пострадает.
Конечно, купить готовую лебедку с заводским пультом было бы гораздо проще, особенно если вы с техникой не на «ты». Но такое решение не всегда является оптимальным для конкретно вашей машины. Кроме того, что это удовольствие обойдется вам весьма недешево (для приспособления, которое будет использоваться лишь время от времени), никто не даст вам гарантий, что для вашего автомобиля это будет самым правильным решением.
Поэтому, если вам понятны принципы устройства подобных вещей и вы хорошо разбираетесь в механизмах, то для вас нет ничего невозможного в том, чтобы, вместо небюджетной покупки, изготовить эту вещь самому в домашних условиях. Все, что для этого нужно, – несколько простых деталей и, что немаловажно, – ваше желание, усердие и аккуратность.
Тип троса
Лебедка может иметь следующие разновидности тросов:
Выбор зависит от максимальной нагрузки, которая будет действовать на трос. Самой безопасной и современной разновидностью являются синтетические канаты. Такие тросы мало весят, но при этом они не менее прочные, чем металлические разновидности. Плетеные канаты создаются из кевлара, полиэстера, вектрана.
Металлические тросы менее безопасны, потому что при разрыве они имеют значительную силу отдачи. Поэтому синтетические тросы их практически полностью вытеснили. С кевларовым плетением можно работать без перчаток. Единственным недостатком синтетических разновидностей является более высокая стоимость. Однако она быстро окупается в ходе эксплуатации.
Как своими руками собрать электрическую лебедку для гаража
В данном случае для изготовления самодельного устройства будем использовать не цепную передачу, а червячную (необходимые детали можно позаимствовать от какого-нибудь старого шестеренчатого редуктора).
Сразу хотим отметить, что данная конструкция будет «заточена» на большую грузоподъемность, чем предыдущий вариант. Ну и в целом лебедка будет помощнее, так как используется не мотор от стеклоочистителя, а асинхронный (или индукционный) электродвигатель, который работает от сети 220В.
Материалы, которые потребуются для работы:
- червячная передача;
- корпусные подшипники;
- листовой металл;
- стальной кругляк;
- электродвигатель.
В первую очередь необходимо собрать редукторный блок. Для этого используем детали из листового металла, червячную передачу и пару корпусных подшипников. В качестве вала выступает стальной кругляк.
Ведущий вал с резьбой располагается в нижней части блока, а зубчатая шестерня — сверху. Кстати, для крепления ведущего вала («червяка») также используются корпусные подшипники. На ведущий вал насаживаем металлический шкив.
Из листового металла вырезаем площадку, на которой устанавливаем электродвигатель и редукторный блок. Соединяем шкивы на валу двигателя и редуктора с помощью ремня.
Вырезаем два круглых диска из листа металла и привариваем их к куску круглой трубы. В результате у нас получилась катушка для наматывания стального троса.
В дисках надо просверлить отверстия по центру — для установки вала. Обратите внимание — он приваривается только с одной из сторон. С другой стороны надо будет приварить втулку. Надеваем катушку на вал шестерни (смотрите фото ниже).
С другой стороны барабана крепим пластину металла с подшипником. Пластину привариваем к основанию.
После этого площадку с двигателем и редукторным блоком привариваем к стальным уголкам. Еще два уголка нужно приварить для жесткости.
На катушку наматываем стальной трос, к концу которого крепим крюк. Такая электролебедка без проблем сможет поднять груз весом до 200 кг. Но способна она и на большее — нужно проводить испытания.
Пошаговый процесс изготовления самодельной электролебедки можно посмотреть на видео.
Важные моменты при выборе
При выборе лебедки следует обращать внимание на следующие характеристики:
- Сила тяги. Этот показатель соответствует максимальной нагрузке, с которой справится прибор. Тяговая сила должна быть больше, чем вес снаряженного квадроцикла. Чтобы ее определить, потребуется умножить массу транспортного средства (снаряженного) на 1,5. Так, например, если мотовездеход весит 400 кг, то тяговое усилие должно быт не менее 600 кг.
- Двигатель. Мощность должна быть достаточной, чтобы механизм выдержал вес квадроцикла.
- Производитель. Сегодня пользуется спросом продукция американских и польских компаний.
Лебедка из стартера своими руками
Многие домашние умельцы часто использует автомобильный стартер для изготовления самодельной электролебедки. Его можно приобрести практически бесплатно на чермете — предпочтительно выбирать стартер от ВАЗ. Но также можно взять агрегат от «Газели».
Бендикс вместе с кожухом можно сразу удалить — для изготовления самоделки эти элементы не потребуются. А вот втягивающее — оставляем.
Редуктор можно использовать любой, но лучше остановить свой выбор на понижающем редукторе от старого перфоратора. Или же, как вариант, можно взять редуктор от какой-нибудь мощной дрели.
Процесс изготовления самодельной электролебедки мало чем отличается от двух предыдущих вариантов.
Из металла собираем станину, к которой надо прикрепить редуктор, и соединяем его с двигателем автомобильного стартера. Далее устанавливаем катушку для троса, наматываем трос и крепим к нему крюк.
Для питания стартера можно использовать аккумулятор от авто или подходящий блок питания на 12 Вольт.
Обратите внимание: если будете подключать самодельную лебедку из стартера к аккумулятору, который установлен в автомобиле, то перед этим надо будет включить мотор авто. В противном случае аккумулятор быстро разрядится.
Плюсы и минусы использования стартера
Стартер оснащен довольно мощным мотором, для работы которого требуется напряжение 12V — это дает возможность использовать лебедку на автомобиле.
Один из главных плюсов — цена устройства. Себестоимость изготовления самодельной электрической лебедки из стартера крайне мала — даже если у вас нет необходимых запчастей, их можно недорого купить на чермете.
Есть, конечно, и минусы. Двигатель стартера не рассчитан на длительную работу и, находясь под нагрузкой, довольно быстро перегревается. Ему обязательно нужно давать «перекурить».
Впрочем, для того, чтобы вытащить легковой автомобиль из грязи, ресурса электромотора хватит с головой.
Источник