Блок управления для лебедки своими руками

Содержание
  1. Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно
  2. Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно
  3. Установка и подключение электрического блока
  4. Теория и практика монтажа
  5. Важные мелочи
  6. Самодельная лебедка из дрели
  7. Недостатки проводных пультов
  8. Пульт ДУ для автомобильной лебедки
  9. Блок управления лебедкой своими руками
  10. Пульт ДУ для автомобильной лебедки
  11. Пульт управления лебедкой – как сделать самостоятельно
  12. Теория и практика монтажа
  13. Важные мелочи
  14. Недостатки проводных пультов
  15. Блок управления лебедкой своими руками
  16. Самодельные лебёдки из стартеров
  17. Для чего нужна лебёдка?
  18. Типы самодельных лебёдок
  19. Гидравлический привод
  20. Электрический привод
  21. Механический привод
  22. Конструкция изделия
  23. Технология сборки
  24. Советы, касающиеся сборки и эксплуатации
  25. Выводы
  26. Управление лебедкой
  27. Управление лебедкой – проводное и беспроводное управление
  28. Важно знать:
  29. Советы опытных пользователей:

Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно

Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно

Знаете ли вы, что пульт для лебедки можно сделать своими руками? Если вы не любите попадать в безвыходные ситуации, отправляясь по бездорожью на пикник, рыбалку, охоту, за грибами или еще куда-нибудь, то лебедка в вашем багажнике окажется самой полезной вещью. Тогда безвыходные ситуации вам не страшны. Но чтобы эта вещь была еще и максимально удобна в использовании, освободив вас от излишних усилий, нужно автоматизировать ее управление. Это существенно облегчит задачу самоспасения, даже если вы окажетесь один на один с проблемой.
Как это сделать? Начнем с того, что пульт управления лебедкой может быть устроен по-разному уже потому, что привод у лебедки может быть электрический или гидравлический. Скажем, это может быть устройство дистанционного управления или электрический пульт. Для дистанционной версии можно использовать блок автомобильной сигнализации, который с помощью реле будет запускать и останавливать такой электромагнит сцепления, как, например, используется в сигнализации для охраны подъездов или любой другой подобный магнит.

Установка и подключение электрического блока

Электрический блок рекомендуется установить чуть подальше от лебедки, но чаще всего она устанавливается на площадке. Далее подключаем силовые кабели в соответствии со схемой подключения, указанной производителем в паспорте изделия.

Пульт управления подключаем и устанавливаем на руль квадроцикла. Рекомендуется протягивать провода плотно, исключая их трение с другими частями. Также их нужно защитить гофрами для кабеля.

Далее крепим роликовую губу к площадке с помощью болтов. И можно собрать все части квадроцикла обратно.

Теория и практика монтажа

С чего начать? Подумаем о том, что в пульте должен быть блок не только управления, но и питания. Это значит, что там понадобятся автомобильная розетка на 12 Вольт, реле включения и реле сцепления с рабочим напряжением в обоих 12 Вольт. Учтите, что для реле включения предусмотрено три группы контактов. Во-первых, группу нормально замкнутых контактов рекомендуется последовательно включить в реле сцепления. В свою очередь, в реле сцепления есть собственная группа нормально замкнутых контактов. Их нужно последовательно подвести к кнопке с функцией отключения (Стоп). Что касается двух групп нормально разомкнутых контактов в реле включения, то их следует подвести параллельно к кнопке с функцией включения (Пуск). Таким образом, через эти разомкнутые контакты внутри реле блока охранной сигнализации (которое отпирает и запирает входную дверь) работать нужное напряжение питания.

Если с теорией все понятно, то давайте перейдем к практике. Как все собрать вместе? Блок питания и управления помещается в отдельный корпус непосредственно внутрь лебедки (выше мотора и рядом с педалью сцепления). Затем на корпусе этого блока нужно прикрепить первую колодку подключения. В свою очередь, пульт для лебедки собирается в другой коробке с двумя кнопками (Пуск и Стоп) нужно поместить реле включения электромагнита, блок автомобильной сигнализации и вторую колодку подключения. Но это еще не все.

Что дальше? — На двух уголках под лебедкой нужно надежно прикрепить электромагнит. Удостоверьтесь, что эти уголки нисколько не будут препятствовать ходу якоря лебедки. А чтобы жестко закрепить якорь магнита, нужно увеличить педаль сцепления на ширину якоря. Вам нужно добиться максимально возможной жесткости крепления. Почему это важно? — От этого зависит качество работы лебедки. Важно уже на этом этапе предотвратить какие-либо сдвиги во время эксплуатации.

Как изготовить лебедку для внедорожника своими руками и что для этого потребуется читайте здесь. Особенности применения синтетических и металлических тросов в лебедках для автомобилей смотрите тут.

Далее – не менее важный этап – регулировка собранных вместе деталей. Что это значит? Сначала вам нужно найти, чтобы потом зафиксировать угол, оптимальный для установки электромагнита. Такая задача станет посильной, как только вы ослабите крепеж поперечных болтов. Сделав это, прижмите педаль сцепления так, чтобы магнит и якорь полностью прикоснулись друг к другу, а затем закрепите это положение магнита. Не исключено, что по ходу работы вы найдете более интересные решения промежуточных задач, руководствуясь своими конкретными нуждами. Дерзайте!

Важные мелочи

Теперь пришло время проверить, как это работает. Что приятно, в отличие от механической лебедки, которая работает благодаря человеческим мышечным усилиям, лебедка с пультом устроена так, что фактически машина сама себя вытаскивает. Вам нужно будет только чуть-чуть помочь ей, вовремя нажимая на нужные кнопки и грамотно управляя всем процессом. Но не следует забывать, что погодные условия во время испытаний этого самодельного устройства могут разительно отличаться от той реальной ситуации, когда вам действительно придется вытаскивать свой автомобиль из болота, сугроба или еще откуда-то.

Именно поэтому, ввиду того, что лебедкой вам скорее всего придется пользоваться в не самую лучшую погоду (дождь, грязь, снег, мороз и все такое), очень важно заблаговременно позаботиться о герметичной изоляции всех соединений, контактов и отверстий. Будет очень досадно, если в нужный момент «операция по самоспасению» будет провалена из-за мелких недоделок. Поэтому торопиться не будем. Все проверим, подправим, загерметизируем и, только убедившись, что все в полном порядке, можем похвалить себя за проделанную работу.

Прелесть самодельных конструкций в том, что зачастую в них применяются простые, но нестандартные решения. Так, например, некоторые самоделкины делятся опытом создания пульта управления лебедкой из части компьютерного провода с розеткой и трех запчастей, снятых с руля мотоцикла «Урал», а именно: рукоятки, стеклоподъемной кнопки и ответной части пульта. И в данном случае, что характерно, мастера также рекомендуют позаботиться о достаточной герметичности рукоятки, чтобы тем самым продлить срок ее исправной эксплуатации.

Самодельная лебедка из дрели

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Недостатки проводных пультов

До сих пор мы говорили только о позитивных вещах. Но стоит предупредить и о «подводных камнях». Без них не обойтись, когда речь идет о проводном пульте. Как вы думаете: в чем здесь неудобство? Представьте, что вы, совершенно внезапно, не планируя, попали в самую середину грязной жижи, а ваша лебедка в это время будет спокойно лежать в багажнике, и, чтобы воспользоваться ею, вам никак не избежать «погружения» в эту грязь. Зачем? – Чтобы достать лебедку и свой проводной пульт, а затем еще подключить его. При этом нужно будет вывести кабель из-под капота и т.д.

Будьте готовы к тому, что оставлять пульт под дворниками тоже окажется плохой идеей. В любой момент он может улететь в неизвестном вам направлении, сброшенный ветками или сильной тряской, и потерять работоспособность. Согласитесь, что подобные ситуации лучше стараться предугадать, чтобы заранее к ним подготовиться. Опытные экстремалы, регулярно в качестве развлечения практикующие езду по грязи, советуют, чтобы пульт для лебедки или ручка обязательно располагались в стороне от барабана лебедки. Тогда в случае разрыва троса от чрезмерной нагрузки, автовладелец будет защищен и скорее всего не пострадает.

Пульт ДУ для автомобильной лебедки

  • Цена: 9,99USD
  • Перейти в магазин

Два, пожалуй, самых отличительных атрибута внедорожника — это грязевые колеса и лебедка. И в случае колес, будь то злые «сильвера» или болотные «боггеры», их установка лишь отодвигает глубже в лес тот момент, когда нужно идти за трактором. А вот установки лебедки — это, своего рода некая гарантия возврата домой. Есть люди, которые на внедорожник ее ставят потому, что «круто», есть те, кто используют ее пару раз на рыбалке. Но есть еще две категории людей, которые используют её постоянно — спортсмены и покатушечники. Я, наверное, отнесу себя к последней категории — в спорте участвую не на результат, а для удовольствия и стараюсь не пропускать выезды по выходным. Собственно, в электрической лебедка все прекрасно, кроме ее «интерфейса»: в стоке это блок соленоидов с разъёмом для подключения проводного пульта длинной метр-два.

Проводной пульт — очень большое неудобство. Если его не подключил заранее, то при засаживании машины в грязищу нужно достать пульт из багажника/рундука, открыть капот, подключить пульт, вывести кабель так, чтобы его не заломило капотом, закрыть капот. Делать это стоя, порой, по колено в жиже мало приятного. Так же, если при езде оставлять пульт под дворниками во время езды — он то и дело норовит оттуда улететь или остаться вместе с ветками. Протягивать его в салон через стекло тоже накладно.

После моего прошлого обзора на самодельную автомобильную зарядку для ноута мне написала некто Яна из Банггуда и предложила что-нибудь на обзор. Я до этого никогда еще на заказ не писал, но увидев в списке то самое беспроводное управление лебедкой уже не смог отказаться

Источник

Блок управления лебедкой своими руками

Пульт ДУ для автомобильной лебедки

Два, пожалуй, самых отличительных атрибута внедорожника — это грязевые колеса и лебедка. И в случае колес, будь то злые «сильвера» или болотные «боггеры», их установка лишь отодвигает глубже в лес тот момент, когда нужно идти за трактором. А вот установки лебедки — это, своего рода некая гарантия возврата домой.
Есть люди, которые на внедорожник ее ставят потому, что «круто», есть те, кто используют ее пару раз на рыбалке. Но есть еще две категории людей, которые используют её постоянно — спортсмены и покатушечники. Я, наверное, отнесу себя к последней категории — в спорте участвую не на результат, а для удовольствия и стараюсь не пропускать выезды по выходным.
Собственно, в электрической лебедка все прекрасно, кроме ее «интерфейса»: в стоке это блок соленоидов с разъёмом для подключения проводного пульта длинной метр-два.

Проводной пульт — очень большое неудобство. Если его не подключил заранее, то при засаживании машины в грязищу нужно достать пульт из багажника/рундука, открыть капот, подключить пульт, вывести кабель так, чтобы его не заломило капотом, закрыть капот. Делать это стоя, порой, по колено в жиже мало приятного. Так же, если при езде оставлять пульт под дворниками во время езды — он то и дело норовит оттуда улететь или остаться вместе с ветками. Протягивать его в салон через стекло тоже накладно.

Читайте также:  Гик для виндсерфинг своими руками

После моего прошлого обзора на самодельную автомобильную зарядку для ноута мне написала некто Яна из Банггуда и предложила что-нибудь на обзор. Я до этого никогда еще на заказ не писал, но увидев в списке то самое беспроводное управление лебедкой уже не смог отказаться 🙂

Пришла посылка за 16 дней изрядно побитая почтой, но хорошая упаковка даже такой, казалось бы неприхотливой штуки, несомненно, порадовала.

Пенка намотана в два оборота вокруг коробки

Внутри картонной коробки набор находится в пакете из пупырки.

Я думаю, деформировать такую капусту будет весьма проблематично

Набор для установки состоит из пульта, приёмника и инструкции.

На пульте и приёмнике имеются наклейки с указанием диапазона рабочей частоты и модели.

На пульте есть две кнопки — смотка и размотка, выключатель питания и индикатор работы. Питается сие чудо от одной 12В батарейки — весьма неудобный формат, но других я не видел. Батарейка, кстати, идет в комплекте, что является несомненным плюсом.

На тыльной стороне платы пульта нет абсолютно ничего интересного, кроме печатной антенны, ее транзистора и щепотки smd рассыпухи.


На лицевой стороне из выдающегося есть кварц на 433 МГц и кодер PT2262. Данный кодер способен в зависимости от заданной входной комбинации выдавать 531441 код уже амплитудно модулированным радиосигналом на выходе пина VT (Valid Transmission). Его (сигнал) остается только немного усилить транзистором и подать на антенну.

Как-то давно мне товарищ-походник подарил такой же с виду пульт от лебедки, который он нашел в лесу. После долгих раскопок радиохлама я его нашел и решил сравнить со своим.

Литье корпуса почти идентичное. Разница только в том, что на старом нет крышки для замены батарейки, нужно разбирать полностью. Еще присутствует некая наклейка, может в цифрах зашифрована та самая комбинация.

Спереди без отличий.

По внутренностям с первого взгляда понятно, что все сходства на корпусе и закончились — печатки и комплектующие разные. На старом пульте кодер выполнен в планарном корпусе, и это уже HS1527. Код формируется на входе четырьмя пинами, а на выходе доступно 20 бит информации (1 048 576 вариантов смодулированного сигнала).

Спереди в целом все то же, только транзистор в выводном корпусе — видимо, у кого-то были их огромные запасы.

Дальше — интересней. Приемный блок никак не хотел разбираться, как бы я не пытался его деформировать. К его чести он оказался герметично спаян, причем, даже там, где выходят провода. Безусловно, это плюс в эксплуатации, но нам-то нужно разобрать 🙂
Вооружившись феном от паяльной станции и скальпелем я начал планомерно прогревать торцы коробочки до размягчения пластика и по мягкому разрезать.

Получилось не очень аккуратно, но и не слишком деструктивно.

Как видно, тут все немного сложнее, чем в пульте, но это только на вид. Схему можно условно разделать на три части:
— приемная часть реализована на микросхеме SYN470R. Кварц на плате задает частоту, на которой будет работать приемник в его рабочем диапазоне (315-433 МГц)
Наш кварц, судя по формуле из даташита, задает частоту 433.920 МГц.
— Выход приемника заведен на дешифрующую часть схемы собранную на LX2272-L4 она же PT2272. Это декодер той самой нашей микросхемы PT2264 из пульта. Собственно, они и сделаны друг для друга и используются, как правило парой. Эта микросхема дешифрует полученный сигнал и выставляет единицу на одном из 4 выходных пинов. Таким образом можно коммутировать напрямую 4 нагрузки или до 16 при помощи простого дешифратора.
— третья часть — силовая. Тут находятся реле, чтобы коммутировать мощную нагрузку. Для автомобильного применения, судя по их маркировке, они могут коммутировать аж 20 Ампер. Провода, конечно, на такое не рассчитаны, но у нас и токи в соленоиде в пару Ампер всего.

Теперь о неприятном — плата не отмыта от флюса, пайка сносная — ничего нигде не торчит и потенциально не закоротит от вибрации в моторном отсеке. Один фильтрующий питание конденсатор китайцы зажали, на его место можно впаять 25В 47 мкФ или больше — сколько влезет по размеру.

Антенна. Она в этом приемнике выполнена, как не сложно догадаться, проводом (синим). Так как наш приемник работает на частоте 433.92 МГц (длина волны 0,691 метра), то оптимальная антенна — «четвертушка» (длинна антенны — четверть длинны волны) должна быть 0.173 метра или 17.5 см. По факту наш синий провод имеет длину

19,5см и согласована на прием на частоте

385 МГц. Можно исправить ножницами, а можно и забить. Потому что все это игрушка, а не радиоаппаратура.

Дабы проверить насколько теория расходится с практикой измеряю на какой частоте по факту работает пульт:

На спектра видно, что центральная частота у сигнала стоит на

434МГц. Можно было бы указать точнее, но она по неподдающимся закономерностям гуляет аж до 10КГц. Приемник засоряет эфир в обе сторона аж 150 КГц от центальной частоты, и ко всему дает очень много гармоник. Этим, в какой-то степени компенсируется возможное непопадание приемника на точную частоту пульта.

Так как вся подноготная этих поделок уже перетёрта, то можно приступать к монтажу непосредственно в машину.
У меня блок соленоидов закреплен под капотом возле аккумулятора — это и достаточно высоко (не каждый раз мокнет в луже) и длину проводов можно сократить, ведь на токах 400-700А на каждом сантиметре уже будет чувствоваться падение напряжения, а соответственно и мощности.

В подсоединении нет абсолютно ничего сложного, все делается согласно инструкции:
Черный — масса (-)
Красный — плюс (+)
Желтый — намотка
Белый — размотка
Синий — болтается
Я для теста просто подоткнул все проводки под клеммы. Все заработало.

Затем уже капитально притянул все болтиками и засунул приемник во внутрь коробки с соленоидами. Антенна осталась болтаться вниз. Это, конечно, не лучший вариант. По уму нужно было ее отрезать, напаять 10 см коаксиала, а к нему уже подсоединить хоть какую-то антенну-пружинку на нужную частоту резонанса, но было лень, и на 10-20 метрах оно будет работать и на гвоздь вбитый в корпус приемника 🙂
Одна неприятность возникла с клеммами приемника, которые идут на контакты намотки-размотки на соленоиде. Они оказались под болт М5, а у меня на соленоиде болты М3. Клемм, чтобы переобжать в гараже не было, поэтому я немного сжал по бокам клемму, чтобы она была похоже на овал. Так ее и притянул.

После сборки корпуса даже не видно, что что-то изменилось 🙂

Я вот, только подумал — а не повредит ли приемнику появившееся напряжение на желтом или белом проводе, если использовать проводной пульт. Скорее всего — ничего. 12В пойдет на висящий в воздухе внутри реле контакт. Даже если зажать, например, размотку на проводном и ДУ пульте, то тоже ничего плохого не случится — в схеме падения напряжения почти нет и разности потенциалов по 12В или земле внутри блока ДУ не должно быть.
А вот если на проводном нажать намотку — а на ДУ размотку — уже нужно думать. Лебедке ничего не грозит — логика соленоида не позволит произойти нехорошему, а ДУ может и пострадать.
Хотя, я ни об одном таком случае не слышал.

Стоит отметить несколько нюансов работы, характерных, пожалуй, для всех подобных устройств:
— Задержка включения. После нажатия/отпускания кнопки на пульте ДУ реле на приемнике отрабатывает спустя 0,5-1С. Стоит это учесть при работе с такой опасной вещью как лебедка — можно замотать конец троса в клюз и долго доставать его оттуда. Я уж молчу про конечности.
— Так как система работает в LPD диапазоне, то она будет давиться радиостанциями включенными на передачу в смежной частоте (или их гармониками). Например наша джиперская частота — 433,200 запросто переезжает пятью ваттами передатчик лебедки на расстоянии в пару метров (а то и больше). Пока вы говорите лебедка не мотает. Как выход — передвинуться по частоте на радиостанции.

В дополнение сняли небольшое видео:

В целом — я набором очень доволен, ведь это:
— Быстрая работа
— Нет болтающихся проводов пульта
— Свободные руки
— Чистые ноги 🙂

К покупке крайне рекомендую всем владельцам лебедок.

Просьба об ошибках, неточностях и предложениях сообщать в личные сообщения.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Пульт управления лебедкой – как сделать самостоятельно

Знаете ли вы, что пульт для лебедки можно сделать своими руками? Если вы не любите попадать в безвыходные ситуации, отправляясь по бездорожью на пикник, рыбалку, охоту, за грибами или еще куда-нибудь, то лебедка в вашем багажнике окажется самой полезной вещью. Тогда безвыходные ситуации вам не страшны. Но чтобы эта вещь была еще и максимально удобна в использовании, освободив вас от излишних усилий, нужно автоматизировать ее управление. Это существенно облегчит задачу самоспасения, даже если вы окажетесь один на один с проблемой.

Как это сделать? Начнем с того, что пульт управления лебедкой может быть устроен по-разному уже потому, что привод у лебедки может быть электрический или гидравлический. Скажем, это может быть устройство дистанционного управления или электрический пульт. Для дистанционной версии можно использовать блок автомобильной сигнализации, который с помощью реле будет запускать и останавливать такой электромагнит сцепления, как, например, используется в сигнализации для охраны подъездов или любой другой подобный магнит.

Теория и практика монтажа

С чего начать? Подумаем о том, что в пульте должен быть блок не только управления, но и питания. Это значит, что там понадобятся автомобильная розетка на 12 Вольт, реле включения и реле сцепления с рабочим напряжением в обоих 12 Вольт. Учтите, что для реле включения предусмотрено три группы контактов. Во-первых, группу нормально замкнутых контактов рекомендуется последовательно включить в реле сцепления. В свою очередь, в реле сцепления есть собственная группа нормально замкнутых контактов. Их нужно последовательно подвести к кнопке с функцией отключения (Стоп). Что касается двух групп нормально разомкнутых контактов в реле включения, то их следует подвести параллельно к кнопке с функцией включения (Пуск). Таким образом, через эти разомкнутые контакты внутри реле блока охранной сигнализации (которое отпирает и запирает входную дверь) работать нужное напряжение питания.

Если с теорией все понятно, то давайте перейдем к практике. Как все собрать вместе? Блок питания и управления помещается в отдельный корпус непосредственно внутрь лебедки (выше мотора и рядом с педалью сцепления). Затем на корпусе этого блока нужно прикрепить первую колодку подключения. В свою очередь, пульт для лебедки собирается в другой коробке с двумя кнопками (Пуск и Стоп) нужно поместить реле включения электромагнита, блок автомобильной сигнализации и вторую колодку подключения. Но это еще не все.

Читайте также:  Игрушки с прищепками своими руками

Что дальше? – На двух уголках под лебедкой нужно надежно прикрепить электромагнит. Удостоверьтесь, что эти уголки нисколько не будут препятствовать ходу якоря лебедки. А чтобы жестко закрепить якорь магнита, нужно увеличить педаль сцепления на ширину якоря. Вам нужно добиться максимально возможной жесткости крепления. Почему это важно? – От этого зависит качество работы лебедки. Важно уже на этом этапе предотвратить какие-либо сдвиги во время эксплуатации.

Как изготовить лебедку для внедорожника своими руками и что для этого потребуется читайте здесь. Особенности применения синтетических и металлических тросов в лебедках для автомобилей смотрите тут.

Далее – не менее важный этап – регулировка собранных вместе деталей. Что это значит? Сначала вам нужно найти, чтобы потом зафиксировать угол, оптимальный для установки электромагнита. Такая задача станет посильной, как только вы ослабите крепеж поперечных болтов. Сделав это, прижмите педаль сцепления так, чтобы магнит и якорь полностью прикоснулись друг к другу, а затем закрепите это положение магнита. Не исключено, что по ходу работы вы найдете более интересные решения промежуточных задач, руководствуясь своими конкретными нуждами. Дерзайте!

Важные мелочи

Теперь пришло время проверить, как это работает. Что приятно, в отличие от механической лебедки, которая работает благодаря человеческим мышечным усилиям, лебедка с пультом устроена так, что фактически машина сама себя вытаскивает. Вам нужно будет только чуть-чуть помочь ей, вовремя нажимая на нужные кнопки и грамотно управляя всем процессом. Но не следует забывать, что погодные условия во время испытаний этого самодельного устройства могут разительно отличаться от той реальной ситуации, когда вам действительно придется вытаскивать свой автомобиль из болота, сугроба или еще откуда-то.

Именно поэтому, ввиду того, что лебедкой вам скорее всего придется пользоваться в не самую лучшую погоду (дождь, грязь, снег, мороз и все такое), очень важно заблаговременно позаботиться о герметичной изоляции всех соединений, контактов и отверстий. Будет очень досадно, если в нужный момент «операция по самоспасению» будет провалена из-за мелких недоделок. Поэтому торопиться не будем. Все проверим, подправим, загерметизируем и, только убедившись, что все в полном порядке, можем похвалить себя за проделанную работу.

Прелесть самодельных конструкций в том, что зачастую в них применяются простые, но нестандартные решения. Так, например, некоторые самоделкины делятся опытом создания пульта управления лебедкой из части компьютерного провода с розеткой и трех запчастей, снятых с руля мотоцикла «Урал», а именно: рукоятки, стеклоподъемной кнопки и ответной части пульта. И в данном случае, что характерно, мастера также рекомендуют позаботиться о достаточной герметичности рукоятки, чтобы тем самым продлить срок ее исправной эксплуатации.

Недостатки проводных пультов

До сих пор мы говорили только о позитивных вещах. Но стоит предупредить и о «подводных камнях». Без них не обойтись, когда речь идет о проводном пульте. Как вы думаете: в чем здесь неудобство? Представьте, что вы, совершенно внезапно, не планируя, попали в самую середину грязной жижи, а ваша лебедка в это время будет спокойно лежать в багажнике, и, чтобы воспользоваться ею, вам никак не избежать «погружения» в эту грязь. Зачем? – Чтобы достать лебедку и свой проводной пульт, а затем еще подключить его. При этом нужно будет вывести кабель из-под капота и т.д.

Будьте готовы к тому, что оставлять пульт под дворниками тоже окажется плохой идеей. В любой момент он может улететь в неизвестном вам направлении, сброшенный ветками или сильной тряской, и потерять работоспособность. Согласитесь, что подобные ситуации лучше стараться предугадать, чтобы заранее к ним подготовиться. Опытные экстремалы, регулярно в качестве развлечения практикующие езду по грязи, советуют, чтобы пульт для лебедки или ручка обязательно располагались в стороне от барабана лебедки. Тогда в случае разрыва троса от чрезмерной нагрузки, автовладелец будет защищен и скорее всего не пострадает.

Конечно, купить готовую лебедку с заводским пультом было бы гораздо проще, особенно если вы с техникой не на «ты». Но такое решение не всегда является оптимальным для конкретно вашей машины. Кроме того, что это удовольствие обойдется вам весьма недешево (для приспособления, которое будет использоваться лишь время от времени), никто не даст вам гарантий, что для вашего автомобиля это будет самым правильным решением.

Поэтому, если вам понятны принципы устройства подобных вещей и вы хорошо разбираетесь в механизмах, то для вас нет ничего невозможного в том, чтобы, вместо небюджетной покупки, изготовить эту вещь самому в домашних условиях. Все, что для этого нужно, – несколько простых деталей и, что немаловажно, – ваше желание, усердие и аккуратность.

Блок управления лебедкой своими руками

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А – красный F1 – Желтый, F2 – Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 “квадратов”. Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ – так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка – На F2 подаётся “+”; А коммутируется на F1
Размотка – На F1 подаётся “+”; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.


Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле “Ком Ап”, “T-Макс” и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода “+” и “А” На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода “А” под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке “T-Max” старого образца.

Схема новых модулей управления T-max:

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:

Принципиальная схема работы блока соленоидов:

Схема подключения мотора без блока соленоидов

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии “5000” “6000” и “8000” с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Схема подключения Соленоида Warn:

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком “тип3” и Схема подключения лебёдок с “квадратным” соленоидом (“4х4”, “Рысак”, “Бизон” и др.)

Самодельные лебёдки из стартеров

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.

Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Читайте также:  Губа переднего бампера ваз своими руками

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.

Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Советы, касающиеся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
  • Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.

Выводы

Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.

Управление лебедкой

Управление лебедкой – проводное и беспроводное управление

Электрическая лебедка незаменимый инструмент для преодоления трудностей бездорожья и перемещения грузов. Все зависит от того насколько умело вы с ней обращаетесь. В этой статье рассмотрим: схемы, типы и секреты правильного управления лебедкой.

И так начнем с видов управления:

  • Проводное – стандартное управление, происходит путем подключения проводного пульта в разъем блока управления лебедки. Но как показывает практика, это не самый удобный способ. Многие опытные покорители бездорожья переносят блок управления с мотора лебедки под капот, для большей сохранности. И уже от него выводят две кнопки в салон на смотку и размотку троса. После таких операций нет нужды таскать за собой проводной пульт и можно комфортно лебедится управляя из салона автомобиля.

  • Беспроводное – более новые лебедки комплектуются с завода двумя пультами. Проводным (стандартная длина 2,7 м) и беспроводным (радиоуправление). Работает пульт на максимальном расстоянии в 30 – 40 м. от лебедки и в разы упрощает процесс эксплуатации , дает возможность в полной мере контролировать лебежение на удобном расстоянии.

Важно знать:

  1. Любая лебедка должна быть укомплектована набором такелажа (блок, шакл, корозащитная стропа , перчатки, тросогаситель). Все это выручает даже в самых безвыходных ситуациях. В первую очередь это ваша безопасность, проверено опытом

Отключатель массы – как кнопка экстренного отключения. Ситуации бывают разные и случается, что даже самая безотказная лебедка не реагирует на пульт, а отключить очень надо.

  • Использовать с включенным двигателем – лебедка потребляет много энергии (до 240 А в зависимости от нагрузки). Если лебедиться недалеко, то хватит и аккумулятора.
  • Вольтметр должен быть – главный индикатор работы лебедки, напряжение при работающей лебедке не должно падать ниже 12-11 В. Если на вольтметре вы видите показатели напряжения от 8 до 10 В, необходимо срочно прекратить работу лебедки, так как это свидетельствует только о двух факторах. Первый – аккумулятор сейчас сядет, машина заглохнет и все закончится, и второй – вы во что-то уперлись, и лебедка попросту оторвет себя от машины.
  • Выбираем с умом – тяговое усилие автомобильной лебедки должно минимум в 1,5 раза превышать вес автомобиля. Ведь 2 тонны которые застряли в болоте или яме тянутся как все четыре. Но и слишком мощную брать тоже не следует если во что-то упретесь мощная лебедка скорее оторвет вам часть кузова чем перестанет работать.
  • Всегда нужно иметь запас – даже у самых дорогих и качественных лебедок происходят поломки. Желательно взять запасной соленоид и др. запчасти, которые зачастую выходят из строя. Лучше потратить минуты на замену детали, чем часы на поиски трактора.
  • Советы опытных пользователей:

    1. Полиспаст – палочка выручалочка для любой лебедки которая увеличивает тяговое усилие в 2 раза. Любая электрическая лебедка работает по принципу чем выше скорость намотки тем меньше тяговое усилие. Значит нам априори надо замедлить лебедку. Берем такелажный блок (тоннаж блока должен быть соответственно выше чем вес нашего транспорта) крепим с помощью шакла к месту зацепа, пропускаем через блок трос и конец троса цепляем за наш транспорт. Таким образом скорость намотки уменьшается вдвое а тяговое усилие увеличивается.
    2. Помощь колесами – во время работы лебедки советуется легкое подталкивание машины чтобы помочь легче и быстрее намотать трос. На автомате это короткие нажатие педали газа, на механике не трогая педаль газа на 1-ой передаче время от времени отпускать сцепление до половины, не полностью иначе машина заглохнет.
    3. Якорь – часто случается, что не всегда рядом есть дерево или другой предмет за который можно зацепится. Решение просто – закопайте в землю домкрат, запаску или другой тяжелый предмет предварительно зацепившись. Только закапывайте глубоко и на расстоянии. Можно использовать и другой автомобиль но есть риск притянуть его к себе а не самому выехать так что цепляться советуют минимум за два сразу.
    4. Трос – на барабане всегда должна оставаться минимум половина намотки первого витка. Размотаете полностью оторвете трос, замотать его назад и закрепить проблематично, а в некоторых ситуациях невозможно.
    5. Уход за лебедкой – после каждого использования проведите профилактику. Размотайте и смотайте трос правильно виток к витку. Если трос металлический смажьте его антикорозийкой, синтетический же освободите от песка и грязи внутри троса. Избавьте лебедку от лишней влаги и смажьте детали которые этого требуют. Занимает мало времени и исключает казусы при следующем использовании. Подробнее читайте здесь.
    6. Не щёлкать – двигатель инертный и по этому нельзя сразу после размотки нажимать на сматывание. После того как мы отпускаем кнопку, барабан еще немного, но крутится. Дождитесь полной остановки барабана а потом переключайте. И лебедка цела и нервы в порядке.
    7. Никогда – не переключайте ручку холостого хода на лебедке во время работы. Поломка лебедки и плохое настроение это минимум что можно из этого получить. По максимуму можете сломать кое – что и себе.
    8. Правильный угол – наклон троса не должен превышать больше 15 градусов по отношению к лебедке. Иначе как в сказке вверх пойдешь бампер потеряешь, вниз машину зароешь.

    Детальней о правилах использования лебедки читайте в этой статье.

    Заключение – следуя советам вы не только сможете пользоваться лебедкой на все 100% но и продлите ей жизнь, плюс поднимете свою безопасность на уровень выше. Так что если вы ищите острых ощущений, грязь и слякоть ни по чем, вооружаем своего железного коня лебедкой и вперед по бездорожью.)

    Источник

    Оцените статью