Блоки плавучести для лодки своими руками

Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 7. Делаем блоки непотопляемости и палубу.

Вот как бывает иногда — написал тему, полез в архив с фотками, чтобы повесить картинки и выяснил, что теме статьи соответствует только 1 фотография..((( Вот что теперь делать? Рассказ то нужно писать дальше, а показывать оказывает просто нечего. Судя по всему я очень спешил с доделкой лодки и просто забыл наделать фоток. Раззява, что тут скажешь. Ну ладно, придется без фотографий вам читать просто мой коммент.

Блоки непотопляемости совершенно необходимые устройства для ЛЮБОГО маломерного судна. Они могут быть различными по конструкции, но быть на судне должны быть на лодке обязательно. Как говорится лодки много не бывает. Так вот эта сентенция в первую очередь относится именно к безопасности, а не, как может показаться на первый взгляд, к комфорту. Чем больше лодка тем менее она подвержена влиянию волн на воде. Масса больше, размеры больше и волна уже не так страшна. Тут же у нас лодка длинной всего 3 с небольшим метра. На воде чувствуешь себя не всегда комфортно, особенно когда неподалеку резвятся пацаны на гидриках. Вот по этому именно в маленьких лодках блоки непотопляемости должны быть обязательно и сделаны на совесть.

Как видно из фотки в начале статьи я выбрал несколько отсеков, в которые забил пенопласта и залил их пеной. Но выбор пенопласта тоже дело не простое. Нужен пенопласт нужен с закрытыми порами. Иначе при длительном контакте с водой пенопласт напитается воды и масса лодки станет существенно больше. В качестве пены я взял жидкий утеплитель в баллонах. Именно утеплитель, а не монтажную пену. Это очень важно. Утеплитель имеет закрытые поры, а монтажная пена впитывает воду как губка. Кто не верит положите кусок пены в воду на месячишко. Результат вас сильно огорчит. Пена буквально будет пропитана водой.

Читайте также:  Асинхронный мотор своими руками

И еще очень важный аспект это объем блоков непотопляемости — он должен быть таким чтобы лодка полностью заполненная водой не тонула при находящемся в ней экипаже. Объем блоков непотопляемости в этой лодке составляет не менее 270 литров.

После того как вся возня с пенопластом и пеной была завершена были вырезаны и водостойкой фанеры детали палубы и рундуков. Кстати в носу под первым рундуком в полу тоже размещен блок непотопляемости. Я его вообще забыл сфотографировать. Все примерил зачистил и покрасил в яркий голубой цвет.) Меня с души воротит смотреть на заводские лодки, у которых все сделано из морской фанеры коричневого цвета. Лодки у ребят получаются отличные, а вот цветовая палитра отвратительная. Мне захотелось сделать на палубе цветовой акцент.

Ну понятно что такая палуба со временем затрется грязью с сапог, но сейчас она очень красива.))

Источник

Блоки плавучести

#1 kvval

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #2 bredman

  • Пассажиры
  • 10 сообщений
    • Из: Спб
    • Судно: катер

    #3 Danev

  • Администратор
  • 16 176 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #4 kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #5 Danev

  • Администратор
  • 16 176 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #6 bonvita

  • Основной экипаж
  • 13 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Михалыч

    #7 kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #8 ColdFusion

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
    • Из: Seattle, WA

    Толком походить на катере не удалось, сразу проснулся.

    #9 УЗОН

  • Капитан
  • 3 234 сообщений
    • Из: Камчатка
    • Судно: Yokoyama-32
    • Название: «Эмма»

    Мне тут на днях приснился дурацкий сон, что я на своём катере, который строю, сделал герметичные блоки плавучести и закачал в них газ «гелий».

    #10 kvval

    Рулевой 3-го класса

    Читайте также:  Искусственный оникс своими руками

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #11 CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 826 сообщений
    • Из: Новосибирск

    по моему закладные (полиэтиленовые или какие то еще) надувные мешки самое оно. Китайцы сейчас делают великое множество всяких надувных мячей и кругов. Я думаю использовать подобные штуки.
    мне не нравиться пенопласт (вес, вероятность отслоения, пропитка конденсатом и пр.) Я хочу иметь возможность вынуть надувной мешок через вентиляционный люк и заглянуть. Потом мешок положить обратно и какачать.
    Думаю это вполне безопастно.

    Второй более приемлемый вариант (по сравнению с пенопластом) это бутылки ПЭТ и пена (пенопластовая). Это полегче будет (особливо горлышки просто запаять) К тому же ПЭТ бывают самых разных объемов, от 0.5-5литров

    #12 CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 826 сообщений
    • Из: Новосибирск

    #13 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    #14 mkd

  • Инженер
  • 4 468 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: гафельная шхуна
    • Название: Чава

    #15 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    нет, наверное ПЭТ не подойдет. С ним такое происходит если вытащить бутылку из тепла на холод. В лепешку сминает.
    Это если все эти ПЭТ проклееный монтажной пеной, внутри корпуса попревратятся в лепешки.. что будет то??
    А хранить лодку в тепле. это у-у-у-у-у $$$

    #16 БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • 2 006 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: Аброкозябер 747
    • Название: Фармазон 0,5

    Три года назад заполнили блоки плавучести на пелле бутылками в этом году вскрыли кормовую банку (для усиления транца) бутылки как новые.

    Я таки понимаю, бутылки пустые, т.е с воздухом.

    А какие лучше — из под пива или лимонада? (шутка, а первое серьезно).

    #17 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    Я таки понимаю, бутылки пустые, т.е с воздухом.

    А какие лучше — из под пива или лимонада? (шутка, а первое серьезно).

    Читайте также:  Атермальное стекло своими руками

    #18 Ван Йок

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Взвешивал я пустую пластиковую полторашку — весит около 60 грамм. При объеме полтора литра плотность получается даже меньше, чем у пенопласта.

    Только в силовой набор бутылки не включишь

    #19 БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • 2 006 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: Аброкозябер 747
    • Название: Фармазон 0,5

    Взвешивал я пустую пластиковую полторашку — весит около 60 грамм. При объеме полтора литра плотность получается даже меньше, чем у пенопласта.

    Только в силовой набор бутылки не включишь

    #20 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    А я планирую вложить бутылки под банки. Пойдет такое дело? И стоит ли их как нибудь крепить?

    #21 БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • 2 006 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: Аброкозябер 747
    • Название: Фармазон 0,5

    А эт зависит от того, какие у тебя банки и как вложить. Если банка — глухо закрытый ящик и уложено так, чтоб не гремели, болтаясь там внутри. То и крепить не нужно.

    #22 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    внизу прорези 5 см. шириной на почти на всю длинну, для вентиляции.

    #23 БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • 2 006 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: Аброкозябер 747
    • Название: Фармазон 0,5

    Пластиковым бутылкам — это фиолетово. Полиэтилен в сыром грунте живёт как минимум 300 лет (сколько на самом деле никто не знает — столько не живут ).

    #24 Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: швертбот 3,5
    • Название: Зуёк

    #25 БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • 2 006 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: Аброкозябер 747
    • Название: Фармазон 0,5

    а что? не плохо хлебнул пивасика а тара живучести лодке добавляет

    Источник

    Оцените статью