Блокировка обд своими руками

Содержание
  1. Защищаем OBD II сервисный разъём. Зачем и как.
  2. Зачем защищать OBD?
  3. Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).
  4. [Фотоотчёт] Защита диагностического разъёма ODB-II
  5. Защита obd разъема своими руками
  6. Защищаем OBD II сервисный разъём. Зачем и как.
  7. Зачем защищать OBD?
  8. Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).
  9. Методы защиты диагностического OBD-разъёма
  10. Что интересует угонщиков
  11. Методы защиты
  12. Рейтинг по цене (по возрастанию)
  13. Заключение и замечания
  14. Разъем OBD: что это и зачем его нужно блокировать?
  15. Что такое OBD-разъем?
  16. Что можно сделать через разъем OBD?
  17. Как защитить?
  18. Выводы
  19. Где находится диагностический разъем Шевроле Нива
  20. Обзор OBD 2
  21. Обратная связь
  22. Перепиновка и защита разъема OBD
  23. Универсальное миниатюрное устройство защиты
  24. Представляем Вам один из вариантов угона — Как угнать BMW
  25. Где находится OBD 2?
  26. Место расположения контактов обд 2 разъема
  27. Распиновка OBD 2
  28. Видео «Диагностика с помощью ELM327»
  29. Адаптеры OBD – 2 разъема для диагностики
  30. Распиновка (назначение выводов) OBD2 разъёма
  31. Разъем OBDII
  32. OBD-II коды ошибок
  33. OBD-II диагностические данные
  34. OBD-II режимы диагностики систем
  35. OBD-II to DE9 Cable
  36. OBD-II to DE15 Cable
  37. Перейти на страницу со списком разъемов…
  38. Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле
  39. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  40. Описание OBD 2
  41. Что можно сделать через разъем OBD?
  42. Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Распиновка OBDII где правда?
  43. Сигнализация
  44. Какая система действительно способствует защите
  45. Блокировка двигателя
  46. Угон через OBD II
  47. Модернизация штатных систем
  48. Метка
  49. Распиновка General Motors (GM) OBD II diagnostic interface
  50. Очередь просмотра
  51. Очередь
  52. Текст видео

Защищаем OBD II сервисный разъём. Зачем и как.

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.

Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки. Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).

  1. Механические средства защиты OBD.

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

  1. Изготовление переходника, перепиновка OBD.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

  1. Использование реле.

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Лучше использовать скрыто установленные реле.

Источник

[Фотоотчёт] Защита диагностического разъёма ODB-II

Защита от угона Охранные системы и вопросы, связанные с защитой автомобиля от угона.

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Один из приёмов защиты автомобиля от угона — перепиновка диагностического разъёма ODB-II на нестандартный разъём.

Как это работает?
Угонщик пытается засунуть устройство-«заводилку» в диагностический разъём, но тут алгоритм угона ломается, и дальше нужно или отказываться от угона, или действовать по другому плану.
Разбирающийся в электрике угонщик может подключиться на иголках напрямую к can-шине, но это плюс несколько минут к угону, да и к тому же не каждый угонщик в этом разбирается.

Итак.
Нам понадобятся два ответных разъёма на несколько контактов (от 7-ми и более, в ODB-II Outlander XL задействовано 7 контактов).
Хорошо для этого подходят разъёмы DB-9.
Покупаем разъём-папу и разъём-маму с корпусами в магазине радиотоваров.

Отсоединяем разъём ODB-II от салонного пластика, отрезаем провода примерно в 5 см от разъёма, и припаиваем их к нашим разъёмам DB-9.
Последовательность и номера контактов не имеют значения, даже лучше будет, если вы придумаете свою схему разводки. Главное, чтобы при соединении папы и мамы провода совпадали по цвету.

У нас получится вот такой «переходник»:

В колодке автомобиля сверлим два отверстия диаметром 3 мм для болтиков, и крепим ответный разъём на место разъёма ODB-II:

Защита готова.

Для справки

  • Распиновка OBD-II в Oulander XL >>> (контакты 1 и 10 на самом деле не задействованы)
  • Распиновка OBD-II в Oulander III >>> (контакт 1 на самом деле не задействован)
  • Распиновка OBD-II в Pajero IV >>>
  • Распиновка OBD-II в Pajero Sport 2008 >>>
  • Распиновка OBD-II в L200 2006 >>>

Источник

Защита obd разъема своими руками

Защищаем OBD II сервисный разъём. Зачем и как.

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.

Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки. Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

Читайте также:  Индикатор зарядки 12 вольт своими руками

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Лучше использовать скрыто установленные реле.

Методы защиты диагностического OBD-разъёма

«Добрый день, редакция! Друзья замучили меня вопросом о защите диагностического разъёма автомобиля. Типа без неё я помогаю угонщикам своего авто. Но не понимаю, какой в этом смысл. Марк»

Это лишь одно из тех писем, которые содержат вопрос о защите OBD или диагностического разъёма транспортного средства. По многочисленным просьбам расскажем о рисках и предотвращении хищения данных.

Что интересует угонщиков

Этот разъём традиционно используют автомеханики для получения данных о состоянии автомобиля. В частности, там хранятся сведения о цифровых системах. В зависимости от модификации водитель управляет охранной системой, прописывает действия на случай аварийных ситуаций и даже запускает двигатель, если штатный механизм зажигания сломался, а доступ к проводному пуску затруднен.

Теперь представьте, что злоумышленник сумел отсканировать разъём. Ему не составит труда создать копию, отключить своим устройством штатную охранную систему и без лишних усилий угнать «ласточку». А водитель будет добиваться результатов от полиции, получать письма «счастья» и не спать по ночам.

OBD – одна из точек извлечения данных, но не единственная. Например, считать данные у Мазды можно из панели приборов, а для Тойоты слабое место – жгуты штатной проводки. Но большинство начинают попытку угона со стандартизированного диагностического канала данных. И в интересах шофера – усложнить им задачу.

Методы защиты

Антиугонные средства разделяют по назначению, способу подключения и итоговым трудностям для угонщика. Их весомое преимущество – они позволяют вернуть работоспособность OBD II, но деактивировать их быстро может только владелец с помощью оригинального устройства.

Лидером по эффективности называют механический сейф. Он снабжен уникальными болтами «звезда в звезде», которые возможно открыть только с помощью механического ключа или устройством, которое находится у водителя. Сейф блокирует доступ к прописыванию третьего ключа в недобросовестных мойках или ненадежных автосервисах. Конструкцию быстро устанавливают и отключают. Но угонщик столкнется с трудностями.

ВАЖНО! Для надёжной защиты храните личный ключ открытия болтов отдельно от транспортного средства. При необходимости использования диагностического разъёма снимите защиту дома и установите там же.

Ещё один вариант – модификация разъёма с помощью перепиновки, установки иммобилайзера. Обратный путь вряд ли будет, но вы сделаете его бесполезным. При этом вред штатной электропроводке отсутствует.

На помощь придут и различные реле. Пара настроек – и в режиме охраны оно будет разрывать контакт, до последнего мешая завести авто угонщикам. Успех гарантирован лишь после обнаружения. Но на это могут уйти минуты или часы, а этого ресурса у преступника нет.

Можно создать помехонаполненную среду. То есть ввести цифровой шум. Устройство просто не позволит увидеть вашему автомобилю чужеродную ответную часть. Угонщик не сможет прописать или получить доступ к данным блоков и бросит затею.

Рейтинг по цене (по возрастанию)

Заключение и замечания

Официальные дилеры и автосервисы не любят подобные невидимки. Да они в период гарантии особо ни к чему – уважающий себя автомастер не будет рисковать своей репутацией. Но с другой стороны, риск угона свежего автомобиля гораздо выше, поэтому защита имущества – первоочередная задача владельца. Любое противоугонное средство стоит недорого – пару тысяч рублей, зато сэкономит нервов на миллион. Согласны?

Разъем OBD: что это и зачем его нужно блокировать?

Что такое OBD-разъем?

Практически каждый автолюбитель слышал про OBD-разъем, через который можно проверить работоспособность систем автомобиля, обновить прошивку блоков управления двигателем, АКПП, расшифровать имеющиеся ошибки и др.

Про OBD вспоминают, как правило, при появлении на приборной панели надписи CheckEngine, свидетельствующей о неисправностях в работе двигателя.

Разъем OBD в настоящее время имеется на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. Это позволяет производить диагностику основных параметров даже без использования специализированного дилерского оборудования.

Для этого достаточно иметь специальный сканер, который опрашивает электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) по цифровой шине и получает информацию в режиме реального времени о состоянии систем и датчиков.

Что можно сделать через разъем OBD?

OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

Кроме того, OBD позволяет скорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

Как защитить?

OBD-разъем должен быть доступен. Однако, для предотвращения несанкционированного доступа следует озаботиться о защите или блокировке данного разъема.

Существует три варианта защиты разъема OBD и ограничения доступа к ЭБУ.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Перенос разъема в труднодоступное место, либо защита его специальным кожухом.

Как правило, данные действия не влекут за собой ограничения в управлении автомобилем. Но в этом случае могут возникнуть вопросы у дилера (особенно при переносе разъема), о несанкционированном вмешательстве в штатную электрическую систему автомобиля и о сохранении гарантийных обязательств. Кроме того, в зависимости от расположения блока не всегда возможно установить защитный кожух.

2. Произвести перепиновку контактов, т.е. поменять их местами, либо замена OBD-разъема другим, нестандартной формы.

В этом случае клиенту передается специальный переходник для подключения типового оборудования (сканеров). Минусы данного решения аналогичны предыдущему – вероятное снятие автомобиля с гарантии. Кроме того, каждый сервис, осуществляющий диагностику, будет в курсе произведенной перепиновки или замены. А значит, велика вероятность, что злоумышленники будут подготовлены к данному факту, и защита не сработает.

3. Блокировка разъема посредством разрыва цифровой шины, связывающей разъем с ЭБУ.

Блокировка осуществляет с помощью стандартного реле дополнительных каналов охранных систем и сигнализаций. Мы считаем этот способ самым оптимальным вариантом защиты OBD-разъема от несанкционированного доступа. В этом случае диагностический разъем доступен любому подключению, пока сигнализация или иммобилайзер не находится в режиме охраны. Место подключения находится в недоступном месте, и выявить ее крайне сложно. В результате сервисмены или угонщики даже не узнают о произведенной блокировке.

Произвести блокировку диагностического разъема вы можете в любом филиале Автостудио в Москве или СПб.

Выводы

OBD-разъем, несомненно, удобная и необходимая функция вашего автомобиля. При правильной организации защиты вероятность угона значительно уменьшается. Необходимо применять комплексную защиту и не надеяться только на штатный иммобилайзер, также, как и на отдельно сигнализацию или блокировку диагностического разъема.

Сами по себе все эти устройства и действия имеют определенные недочеты и «дыры» в защите, которыми успешно пользуются злоумышленники. Способы отключения и обхода охранных устройств отработаны ими до автоматизма.

И только нестандартные решения, требующие дополнительного времени на преодоление каждого рубежа охраны, обеспечивают максимальную защиту вашего автомобиля.

А организовать ее вам помогут специалисты Автостудио. Достаточно позвонить нам и получить подробную бесплатную консультацию.

Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic). Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.

Где находится OBD 2?

Описание видов разъемов

Видео «Диагностика с помощью ELM327»

Комментарии и Отзывы

Обзор OBD 2

OBD 2 — устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Обратная связь

Перепиновка и защита разъема OBD

Диагностический разъем практически во всех автомобилях находится в ногах водителя, сверху, под панелью, идущей от руля вниз. Данный разъем предназначен для снятия работниками сервиса информации с штатной автомобильной электроники при помощи диагностического оборудования во время прохождения технического обслуживания. Все дело в том, что к этому самому разъему подключаются не только работники сервиса, но и угонщики. При помощи переносного (работающего от батареек) диагностического оборудования с установленной на него оригинальной программы, угонщики за считанные сегунды приноровились отключать штатный иммобилайзер (это действие предусматривает программа на случай утери ключа). К сожалению, случаи, когда угонщики пользуются электронными методами взлома штатных охранных систем, в последнее время участились.
Именно для противодействия конкретно этому способу отключения штатного противоугонного устройства и была разработа система переходника диагностического разъема. Суть ее сводится к замене штатного диагностического разъёма, на разъем блока ЭБУ абсолютно другой формы и размера (используются разъемы, изготавливаемые оборонной промышленностью). Благодаря большому количеству «пинов» в данном разъеме, каждая конкретная доработка становится уникальной и не имеет повторений. А пользователю под конкретный автомобиль изготавливается переходник-адаптер, один конец которого имеет ответную часть к нестандартному установленному разъему, а с другой – стандартный оригинальный диагностический разъем.

Читайте также:  Бабочки трафареты для стен своими руками

Другими словами, когда угонщик отточенным действием попытается подключиться к штатному диагностическому разъему, там его будет ждать неожиданный сюрприз, к которому он окажется не готов. Данный переходник должен храниться вне машины и брать его с собой следует только при посещении сервис-центра.

ЗАЩИТА РАЗЪЕМА OBD-II

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и тем самым обеспечивает защиту автомобиля от угона. Диагностический разъем OBD-II присутствует в большинстве современных автомобилей, оснащенных шиной CAN и цифровой системой бортовой диагностики. Данный разъем предназначен для быстрого подключения диагностического оборудования в сервисном центре с целью проверки состояния двигателя и выявления ошибок в работе различных электронных систем.

Одним из основных способов угона таких автомобилей является несанкционированное подключение к разъему OBD-II. Данный разъем находится в салоне автомобиля (как правило, под рулевой колонкой), и злоумышленникам не составляет труда подключить к нему собственное оборудование, используя стандартный 16-пиновый штекер. Получив доступ к управляющему электронному блоку, можно осуществлять манипуляции со штатным программным обеспечением автомобиля, направленные на обход защиты от угона (отправлять команды на запуск двигателя, включать различные электронные компоненты и т.д.).

Универсальное миниатюрное устройство защиты

OBD BLOCK состоит из интеллектуального 16-пинового ключа-переходника, идентичного штатному разъему OBD-II, и двухканального нормально-разомкнутого цифрового реле. В память реле записан уникальный цифровой ключ, позволяющий однозначно идентифицировать переходник из комплекта. Реле встраивается в диагностическую цепь автомобиля, а переходник остается у владельца.

Механизм защиты автомобиля от угона с помощью OBD BLOCK выглядит следующим образом.

При необходимости доступа к разъему OBD-II в первую очередь подключается переходник OBD BLOCK и осуществляется автоматическая проверка его ключа на соответствие электронному ключу, записанному в цифровом реле. При обнаружении верного ключа реле замыкается, и происходит восстановление линии связи разъема OBD-II. Если ключ не обнаружен или не соответствует записанному (при попытке неавторизованного подключения к разъему с целью угона авто), реле остается разомкнутым, препятствуя доступу злоумышленника к электронному блоку управления автомобилем.

Больше не нужно «перепиновывать» разъем, нарушая стандартный порядок расположения его контактов (и теряя при этом гарантию на автомобиль!), и придумывать индивидуальные переходники для диагностического разъема.

Основные преимущества OBD BLOCK

Представляем Вам один из вариантов угона — Как угнать BMW

Где находится OBD 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Место расположения контактов обд 2 разъема

Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.

При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.

Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:

Распиновка OBD 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

Видео «Диагностика с помощью ELM327»

Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.

Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактами расположенными в два ряда).

Согласно стандарту, разъём OBD2 должен находиться в салоне автомобиля (чаще всего располагается в районе рулевой колонки). Расположение разъёма OBD-1 строго не регламентировано и он может находиться даже в моторном отсеке.

По разъёму можно определить какие именно OBD2 протоколы поддерживаются в вашем автомобиле. Каждый протокол использует определённые контакты разъёма. Эта информация пригодится вам при выборе адаптера.

Нумерация 16-контактного диагностического OBD2 разъёма

Адаптеры OBD – 2 разъема для диагностики

Автомобили всех марок в обязательном порядке должны быть оснащены диагностическим адаптером OBD – 2. Он применяется при диагностике авто самостоятельно или в сервисных центрах. Адаптер удобен для:

К адаптеру можно подключать ноутбуки, компьютеры, телефоны. Он подходит для подключения в системуOBD – 2 и всех программ, на которые распространяет свои требования обд 2 распиновка. Подсоединение производится шнуром USB, блютуз или WI – FI. При помощи переходника можно подвергнуть проверке автомобили всевозможных импортных и отечественных производителей.

Распиновка (назначение выводов) OBD2 разъёма

1 OEM (протокол производителя).
2 Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4 Заземление кузова (Chassis Ground).
5 Сигнальное заземление (Signal Ground).
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7 K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9 Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10 Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15 L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16 Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Разъем OBDII

OBD-II (On-board diagnostics) — Бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:

OBD-II коды ошибок

Каждый из OBD-II кодов неисправностей, состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.

Нумерация ошибок OBD-II.

Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.

OBD-II диагностические данные

OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в т.ч. из Блока управления двигателем (Engine control unit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле. Стандарт SAE J1979 определяет способ запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров через PID (Parameter Identification) — Идентификаторы параметра, которые могут быть доступны в ECU. Список основных OBD-II PIDs, их определения и формулы для преобразования OBD-II в вывод значимых диагностических единиц, см. OBD-II Standard PIDs. Производители не обязаны выполнять все перечисленные в J1979 PID. Они могут включать в OEM собственные PID. Отдельные производители, зачастую расширяют OBD-II коды, дополнительным набором собственных OBD-II Non-Standard PIDs. Существует весьма ограниченный объем информации, являющейся общественным достоянием, для Non-Standard PIDs. Первичный источник информации по нестандартным ИНПам для всех производителей — институт ETI (Equipment and Tool Institute), но информация доступна только его членам.

OBD-II режимы диагностики систем

Основные возможности протокола OBD-II, в соответствии с ISO 15031:

OBD-II to DE9 Cable

DE-9 OBD-II Signal
1 5 Signal Ground
2 4 Chassis Ground
3 6 CAN High (J-2284)
4 7 ISO 9141-2 K Line
5 14 CAN Low (J-2284)
6 10 J1850 Bus-
7 2 J1850 Bus+
8 15 ISO 9141-2 L Line
9 16 Battery Power

Примечание: Этот кабель не предназначен, чтобы подключать непосредственно к последовательному порту компьютера. Он предназначен для подключения к какому-нибудь аппаратному интерфейсу.

OBD-II to DE15 Cable

DE-15S OBD-II Signal
1 1
2 2 J1850 Bus+
3 3
4 4 Chassis Ground
5 5 Signal ground
6 6
7 7 ISO 9141-2 K Line
8 8
9 9
10 10 J1850 Bus-
11 11
12 12
13 16 Battery Power
14 14
15 15 ISO 9141-2 L Line

Внешний экран привязан к выводу 4

Перейти на страницу со списком разъемов…

Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле

В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.

Читайте также:  Декоративная штукатурка с кракелюрами своими руками
Протокол кон. 2 кон. 6 кон. 7 кон. 10 кон. 14 кон. 15
ISO 9141-2 + +
ISO 14230 Keyword Protocol 2000 + +
ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network) + +
SAE J1850 PWM + +
SAE J1850 VPW +

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Стандарт OBDII предполагает возможность использования 5-ти диагностических протоколов. В Шевроле Нива используются 3 из них:

Особенности: Протокол ISO 9141-2 несложно определить, благодаря контакту 7, также исключению 2 (10) контакта на диагностическом разъеме Шеви Нива.

Если в системе нет контакта 7, участвует протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation). Указанные протоколы для передачи сигналов исправно функционируют по кабелю OBD-II J1962 connector стандартного образца.

Описание OBD 2

OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

Что можно сделать через разъем OBD?

OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

Кроме того, OBD позволяет скорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Распиновка OBDII где правда?

По книге одно, а общестандартная распиновка то другая…

Распиновка ОBD-2
(On-Board Diagnostic)
– термин, который обозначает стандарт при диагностике и контроле за деятельностью двигателя автомобиля, некоторых частей шасси и иных вспомогательных устройств.

История OBD-II началась еще в середине XX века, когда правительство Соединенных Штатов Америки неожиданно обнаружило, что автомобилестроение, которое они так яро поддерживают, в конечном счете приносит большой ущерб экологии, в целом, и человеку, в частности. Появлялись законодательные акты, но никто им не следовал. Однако когда пришел энергетический кризис, нерадивым производителям пришлось предпринимать хоть какие-то меры по спасению самих себя и своих потребителей. Именно на этом фоне стала бурно развиваться концепция, предполагающая стандартизацию такого устройства, как диагностический разъем OBD-II.

По сути, распиновка OBD-II — это несколько составляющих стандартизированных правил и требований, которые должны соблюдать автопроизводители, дабы все системы по управлению двигателями удовлетворяли требованиям федеральных норм, касающихся выхлопных газов и бесперебойного функционирования машины.

Сигнализация

Сигнализация, что явствует уже из названия, призвана сигнализировать о неправомерных действиях, совершаемых с автомобилем. Также они отлично справляются с сервисными функциями (запирание дверей, доводка стекол, автозапуск и т. п.). Существует принципиальное отличие по управлению сигнализацией:

Виды сигнализаций по функциональности:

Какая система действительно способствует защите

Установка несоответствующей сигнализации может значительно понизить уровень защищенности вашего авто. Так происходит, когда в дорогой, современный автомобиль монтируют аналоговые системы.

Штатный иммобилайзер в современных автомобилях – действительно надежное средство защиты. Установка, пускай и с управлением по CAN-шине, комплекса с динамическим кодом сделает ваш автомобиль легкой добычей для угонщиков. Часто при установке прописывают клон чипа иммобилайзера, помещая его в салоне. Динамический код легко перехватить с помощью код-грабера. А поскольку чип иммобилайзера уже установлен в салоне, ничего не машет угонщику завести машину.

Значительно преувеличена степень защиты авто с GSM-сигнализацией. С помощью GSM-модуля владелец может определить местоположение машины, параметры основных систем, находясь в любой точке мира. Но опытные угонщики используют специальные «глушилки», которые препятствуют передаче сигнала о взломе.

На данный момент самая лучшая система – сигнализация с диалоговым управлением. Такая система действительно защитит ваше авто от электронного взлома.

Блокировка двигателя

Принудительный разрыв определенных цепей не даст завести двигатель при попытке угона авто. Блокироваться могут силовые цепи, к примеру, стартер или бензонасос. Также могут быть блокированы показания датчиков (ДПКВ, ДПРВ ДПДР). Самые лучшие методы защиты машины от угона: разрыв силовых цепей в движении, показаний датчиковой аппаратуры и блокировка по CAN-шине автомобиля.

Угон через OBD II

После деактивации сигнализации угонщику нужно завести машину. Для этого необходимо обойти штатный иммобилайзер, что можно сделать несколькими путями:

Во всех этих случаях охрана машины деактивируется через диагностический разъем OBD II.

Модернизация штатных систем

Что может обезопасить штатный защитный комплекс:

Дополнительная электронная защита:

Метка

От угона машину с бесключевым доступом убережет защита от ретрансляции. Грамотная блокировка цифровых шин сделает невозможным использование ретрансляторов. В защитном комплексе авто используется специальная метка, без которой невозможна идентификация владельца и доступ к автомобилю. Саму метко нужно держать отдельно от брелока. К примеру, вместе с документами, чтобы обезопасить себя от риска кражи.

Распиновка General Motors (GM) OBD II diagnostic interface

Should be suitable for most modern GM cars — Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo GMC, Holden, Opel, Vauxhall.

Pin Number Pin Name Description
1 Second UART
2 J1850 J1850(+) VPW
3 Comfort
4 GND Chassis ground
5 SGND Signal Ground
6 HS-CAN PCM
7 K-Line n/c
8 CCM
9 first UART
10 PWM n/c
11 EVA controller
12 ABS
13 SIR
14 HS-CAN(-) E&C
15 L-Line n/c
16 Battery+ Battery +, unswitched

Since 2002, there is another pinout — GM-LAN (for vehicles equipped with CAN bus)

На эту распиновку есть 1 отзыв(а): 1 положительных и 0 отрицательных.

Очередь просмотра

Очередь

Текст видео

OBD2 адаптер, он же ELM327 (Bluetooth сканер) Elm327 OBD2 подключаем к GM разьему ELM 327 | OBD2 | Как подключить OBD2 к колодке GM12(VAG) ►Ссылка на проверенного продавца Алиэкспресс версии 1.5 https://ali.pub/2e82kw Бегущий поворотник для авто с АлиЭкспресс ► https://ali.pub/3g38g4

Диагностика автомобиля. OBD2 Bluetooth ELM327 V1.5 (эта версия наиболее полная, в отличие от V2.1 и подходит к намного большему количеству автомобилей с разными ЭБУ)

Как сделать переходник с GM-12 на OBD2 своими руками OBD2 GM переходник своими руками Bluetooth сканер ELM327 V1.5 OBD2 Mini для компьютерной диагностики автомобилей (Aliexpress) В этом видео расмотрим ELM327 Bluetooth как подключить к ваз 2110.

►Ссылка на проверенного продавца Алиэкспресс версии 1.5 https://ali.pub/2e82kw

Конечно можно купить переходник GM12 на OBD2, но проще подключить уже имеющийся адаптер с помощью 3-х проводов.

Провода для подключения к диагностическому разъёму, я взял от старого компьютерного блока питания( клеммы на контакты отлично подходят от стандартного 4-х контактного разъёма Molex) Подключение адаптера ELM 327 для диагностики ВАЗ к разъёму obd1

Распиновка диагностического разъёма:

Если на панели приборов у вас загорелся индикатор с символом двигателя (Чек — Проверьте двигатель), то необходимо понять какая ошибка и что означает индикатор CHECK ENGINE.(Горит чек(check) неисправность двигателя), например с помощью бесплатной программы Open Diag или Torque

Источник

Оцените статью