Блоков управления эбу своими руками

Инженерный блок управления автомобиля Январь, Микас. ЭБУ своими руками для калибровки двигателя

Инженерный блок управления автомобиля (ЭБУ) Январь, Микас своими руками для калибровки двигателя

Когда мы откатываем прошивку, например, настраиваем холостой ход и если у нас обычный блок, не инженерный то для того, чтобы какие-то изменения в прошивке учитывались системой впрыска двигателя нам нужно электронный блок постоянно перепрошивать. Перепрошили блок, посмотрели, как ведет себя двигатель. Снова открыли прошивку, снова что-либо изменили в ней и сохранили и записали в электронный блок. Посмотрели, как ведет себя двигатель. Согласитесь, что такая система настройки двигателя очень неудобна. Поэтому существуют инженерные блоки.

Инженерный блок отличается от обычного тем, что при калибровке прошивки двигатель в режиме реального времени учитывает все изменения, которые мы вносим в прошивку. Например, захотели изменить угол опережения зажигания. Двигатель моментально реагирует на наши изменения. Захотели повысить обороты – повысили. Двигатель также мгновенно реагирует на эти изменения. Таким образом, получается, что при калибровке прошивки на инженерном электронном блоке мы можем вносить любые изменения в прошивку, и система впрыска двигателя моментально реагируют на наши изменения. Инженерные блоки бывают двух видов: 1-й вид – это официальные инженерные блоки. Например, от фирмы Элмисофт. Эта фирма является одним из разработчиков программ «Онлайн тюнер». Наверное, многие о них слышали. Это программа для калибровки прошивки в реальном времени. Также эта фирма является разработчиком прошивок SPT. Комплект из электронного блока и программы для калибровки прошивки usbhost и адаптер для диагностики в общей сложности обойдется примерно 6000 гривен. Для того, чтобы воспользоваться купленным оборудованием этой фирмы Вам также придется у этой фирмы купить прошивку. Прошивка стоит порядка 2000 гривен. Итого получается 8000 гривен. В чем преимущество официального блока от самодельного? Когда Вы покупаете официальный инженерник, Вы можете рассчитывать на дальнейшее обновление программы к откатке, также можете рассчитывать обновление прошивки в случае какой-либо новой версии прошивки, в которой устранены какие-либо недочеты, усовершенствован само алгоритм работы прошивки. Вы можете получить обновленную новую версию прошивки. В целом Вы можете рассчитывать на техподдержку. Если у Вас возникли проблемы и Вам что-либо непонятно Вы можете написать в поддержку и Вам ответят на вопрос. Минусом является только цена. Фирма коммерческая и создана для того, чтобы зарабатывать деньги. На сегодняшний день существует масса программ для откатки прошивки совершенно бесплатно, которые специально являются бесплатными. Т.е. Вы можете самодельно изготовить инженерный блок и воспользоваться программой для откатки. Также совершенно бесплатно. Также на сегодняшний день существует проект этой прошивки для электронного блока Январь 7,2. Эта прошивка официально является бесплатной и любой может зайти на сайт и скачать ее совершенно бесплатно. Раньше были проблемы с настройкой турбомотора на блоках Январь 7,2 (2009-2010гг) потому, что на то время еще не было прошивок, предназначенных для Январь 7,2 которые бы адекватно работали на датчике абсолютного давления. Ка известно, что турбомоторы работают на датчике абсолютного давления потому, что ДМРВ массы расхода воздуха уже не в состоянии грамотно считать воздух, который нагнетается турбиной, т.е. при избыточном давлении. Поэтому на турбо моторах переходит на датчик давления. Сейчас я хочу рассмотреть самостоятельную сборку электронного блока из обычного на примере электронных блоков Январь 5.1 и Январь 7.2 как у меня в данном случае. Все что для этого нужно, это заводской Январь 7.2 или Январь 5.1. Для того, чтобы наш обычный блок превратить в инженерный нам нужно в интернете приобрести соответствующую плату. Ее напаять к нашему существующему электронному блоку и у Вас получится инженерный электронный блок.

В интернет магазине Вы можете купить usb K-line адаптеры, инженерную плату для блока Январь 5.1 или Микас 7.6. и также плату для инженерного блока Январь 7.2. На сайте присутствует подробная инструкция при установке каждой платы. Например, инструкция по установке платы на блок управления Январь 7.2. Все указано в виде фотографий, защищаем контактики. Эти контактики соединяем и замыкаем между собой. Так выглядит инженерная плата для Январь 7.2. Сама плата соединяется с электронным блоком с помощью обычного компьютерного шлейфа. Также дополнительно нужно соединить контакт на плате с ножкой процессора. В итоге получается такая картинка. Помимо изображения присутствует текстовое описание. Все очень подробно. В случае если Вам будет что непонятно, если возникнут вопросы после заказа на Ваш электронный ящик приходит письмо с уведомлением о том, что Вы заказали товар. Также в этом письме будет указан электронный адрес администратора этого сайта. Пишите ему в ответке и задаете интересующие вопросы. Также спрашивайте реквизиты для оплаты того или иного товара. Сама плата для Январь 7.2 стоит 1650 рублей, соответственно плюс доставка порядка двухсот рублей. Установив эту плату Вы получаете инженерный блок Январь 7.2 либо Январь 5.1, либо Микас 7.6. Вот, что у Вас должно получиться на примере блока Январь 7.2. Сама инженерная плата имеет 25 контактов. Инженерный блок также имеет 25 контактов. Поэтому Вам просто нужно соединить эти контакты между собой, используя компьютерный шлейф. Дополнительный проводок соединяется на платке вот в этом месте и идет на 92-й контакт процессора. Отсчет ножек процессора начинается с места, где выямка. Т.е. вот это и будет первая ножка процессора. Напаиваем ее на 92-ю ногу процессора. До пайки этой платы в электронный блок была записана обычная заводская прошивка. Когда я уже напаял эту плату, соединил ее с электронным блоком каждую ножку я прозвонил, чтобы не было замыкания. Также не забудьте прозвонить ножки, чтобы не было замыкания этого проводка, идущей к этой ножке процессора с соседними. Это очень важно! В этом месте у Вас должны быть установлены перемычки. После того как была напаяна плата на электронный блок я записал в память блока инженерную прошивку. У меня все заработало с первого раза. Никаких проблем не возникло. Если после установки инженерной платы Вы подключите электронный блок к автомобилю у Вас будет замыкание на каком-либо контакте, то высока вероятность того, что Вы просто спалите электронный блок. Поэтому если Вы не умеете держать в руках паяльник, то лучше этот электронный блок отправить автору сайта, который продает эти платки, и он Вам напаяет эту инженерную платку и вышлет уже готовый электронный блок.

Читайте также:  Жесткий чехол для удочки своими руками

Что получается, стоимость нового Январь 5.1 или Январь 7.2 порядка 6500 рублей. Сама платка для переделки с обычного на инженерный блок стоит 2000 рублей. Итого, если у Вас все новое потратите порядка 8500 рублей. Чувствуете разницу между 18000 и 8500? В интернете много программ как официально бесплатных, так и платных.

Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей

Источник

Блоков управления эбу своими руками

Серийные ЭБУ зачастую в целях «экономии» не содержат некоторых цепей, отсутствие которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно необходимых для тюнинговых нужд. Ниже описаны методы доработки ЭБУ с помощью паяльника. Не забудьте принять общеизвестные меры предосторожности при пайке.

Эбу «Микас 11 », который начал массово устанавливаться на автомобили ГАЗ в начале 2007 г. является полным аналогом ЭБУ VS 8 , но, в отличие от последнего, не содержит в составе необходимых для программирования элементов, которые необходимо допаять. Встречается два варианта разводки Микас- 11 . Соответственно, доработки несколько отличаются. Второй вариант ниже. Необходимо допаять 1 транзистор и 3 резистора номиналом 5 , 1 кОм.

Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу верхний (на фото) контакт транзистора (коллектор), на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Третий вариант платы Микас- 11 . Необходимо запаять 2 резистора и транзистор. Резисторы нижний – 6 . 8 kOm, по диагонали 10 kOm .

Но это методы, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу через резистор 4 . 7 – 6 . 8 kOm контакт, обозначенный на всех трех фото желтой стрелкой, на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Для Микас- 11 , как известно, существует возможность работы в двух режимах. Для переключения по методу « 57 ножка на массу» в блок необходимо доработать – установить отсутствующие детали ( 2 резистора, типоразмер 0603 и конденсатор). Это касается как Микас- 11 , так и VS 8 .

Тоже самое, применительно к Микас 10 . 3

Аппаратные различия блоков М 74 , работающих с ДС или ABS, позволяют, при необходимости, с небольшой дорабокой паяльником «превращать» их друг в друга. Все различия видны на рисунке.

M 73 Классический

Варианты M 73 для классических автомобилей отличаются, кроме конфигурации процессоров еще и отсутствием «на борту» элементов канала детонации и датчика фазы.
С небольшой доработкой данный ЭБУ можно устанавливать на автомобили с ДФ, решение предложил Владимир Салий (Vovik). Переделка несложная, нужно установить два недостающих резистора на 51 kOm и 10 kOm и заменить один резистор на конденсатор 220 pF. Подробнее смотрите на скринах.

При установке в Январь 7 . 2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется + 12 V, а прошивка – замыканием на массу, приходится ставить реле для «инвертирования» сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто – на входе переключения постоянно присутствует + 12 V и при неподключеной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки – нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой .

В результате этой переделки, вход переключения прошивок подтягивается к массе, а управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть «наоборот» – первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй – бензиновая.

Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей + 12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки – следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3 , 3 – 10 килоом, типоразмер 0805 .

Читайте также:  Дренажный колодец для ливневой канализации своими руками

BOSCH M 7 . 9 . 7

Некоторые контроллеры семейства Bosch M 7 . 9 . 7 (по последним данным – ВСЕ) не комплектуются необходимыми элементами для разрешения программирования. В этом случае необходимо установить недостающие элементы на плату контроллера (см. фото):

Впаять два резистора с обратной стороны платы как показано на рисунке слева. Номинал резисторов может колебаться от 4 до 6 кОм.

Можно поступить, как указано на фото справа. Вроде не совсем «по науке» но прекрасно работает. Номинал – 10 кОм.

Чип – резисторы в обоих случаях типоразмера 0805 . После произведенных изменений контроллер можно программировать. Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно воспользоваться методами, описанными здесь.

BOSCH M 7 . 9 . 7 (Новая аппаратная реализация)

АвтоВАЗ, без предупреждения, уже стало доброй традицией, с августа 2005 г. резко сменил аппаратную реализацию блоков. Новый блок содержит другой процессор со встроенной flash – памятью и, естественно, другим алгоритмом чтения/записи. Узнать эти блоки просто – все первые серийные прошивки на них имеют в цифро-буквенном коде символ «Q», например B 103 EQ 12 , B 103 EQ 17 , B 105 DQ 09 , B 120 EQ 16 и т.п. (Исключение – «старая» аппаратная реализация B 103 EQ 07 и B 103 EQ 09 ).

Для реализации возможности программирования этих блоков необходимо перепаять чип-резистор, как указано на рисунке. Просто отпаять с места, где он стоит и припаять туда, где его нет. После указанного изменения блок можно программировать с помощью загрузчика Combiloader начиная с версии с 2 . 1 . 14 . После программирования резистор желательно вернуть на место.

Ч ип-резистор имеет номинал 6 , 81 К. Важно придерживаться этого номинала, что бы не получить нестабильность входа в режим программирования, например, при 5 К контроллер уже не выходит на связь.

Контроллеры впрыска семейства МИКАС‑ 7 необходимо доработать для возможности программирования двухрежимных прошивок (объемом 128 К). При программировании недоработанных блоков будет появляться ошибка программирования в области 50 .. 100 %. Для программирования таких контроллеров необходимо произвести некоторые аппаратные изменения:

  • Выпаять чип-резистор, помеченный красным цветом.
  • Соединить между собой два переходных отверстия, помеченные синим цветом. Это можно сделать либо проводником с обратной стороны платы (более эстетично), либо перемычкой непосредственно на микросхеме ПЗУ (отмечена желтым цветом)

После произведенных изменений в контроллер можно программировать как обычные, так и сдвоенные прошивки.

Иногда возникают ситуации, когда блок не читается и не пишется (это свойственно блокам Микас‑ 7 для карбюраторных версий ГАЗелей) программой Combiloader, хотя с диагностикой проблем нет. Для устранения данной особенности, необходимо в блоке управления выпаять перемычку, отмеченную красным кружком, либо перерезать дорожку в месте, отмеченным крестиком.

Bosch MP 7 . 0 H

При записи в «переднеприводной» блок прошивок от «полноприводных» возникает перманентная ошибка 113 . Для нормальной работы блок можно доработать:

Блок дорабатывается по приведенной фотографии: устанавливаются 2 недостающих резистора и 1 конденсатор и 1 чип резистор меняется на конденсатор. В результате переделки в блоке с «родной» прошивкой E 65 будет теперь без проблем работать прошивка L 29 .

Bosch M 1 . 5 . 4

В некоторых блоках Bosch M 1 . 5 . 4 (как правило, в новых негерметичных модификациях – «консервных банках») в целях удешевления производства могут быть не установлены некоторые элементы неиспользуемых входов/ выходов, в том числе и подключаемые к 52 ‑й ноге контроллера.

При отсутствии этих элементов переключение двухрежимных прошивок работать, естественно, не будет. Требуется небольшая аппаратная доработка блока.

Необходимо проверить наличие элементов резервного входа 52 на плате ЭБУ (выделены на верхнем фото красным цветом) и, при необходимости, установить их. Так же может быть не установлено двух сопротивлений номиналом в 10 kОm на оборотной стороне платы. Их расположение смотрите на нижнем фото, выделены черным прямоугольником.

Переделка 40 / 60 Bosch для работы на одновременном впрыске

Небольшое «вмешательство» в схему ЭБУ для работы прошивок 70 -го Bosch в 40 / 60 блоках – в цепи управлением подогревателем, который используется как драйвер форсунок в 70 ‑м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему.)

VS 5 . 1 Новая аппаратная реализация.

Данные изменения необходимы для работоспособности переключения двухрежимных прошивок:

Внимание! Если в недоработанный блок залить двухрежимную прошивку, то, во-первых, они не будут переключаться, во вторых, по умолчанию будет выбираться ВТОРАЯ прошивка.

В блоке на месте установки конденсатора ( 0 , 01 мкф, корпус SMD- 1206 ) установлен резистор, его необходимо выпаять. Так же, согласно фото нужно установить 3 резистора, корпус SMD- 1206 . Кодировка на корпусе резисторов 4 , 7 кОм – 472 , 22 кОм – 223 , 510 Ом – 511 .

Данные изменения необходимы для работоспособности функций маршрутного компьютера, выводимого на VDO, типоразмер SMD-элементов 0805 :

Новая аппаратная реализация VS – нюансы.

©SPY: По поводу содержимого VS-ов новой аппаратной реализации …

На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро‑ 2 (попарно – параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, то есть 16 , 23 , 34 и 35 . Это справедливо для контроллеров ‑ 42 ‑ 62 (- 72 !) , однако контроллер ‑ 72 отличается от ‑ 42 и ‑ 62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (на фото отмечен цифрой « 2 ») и наличием четырёх перемычек ( чип-резисторы нулевого номинала) , установленных в места отмеченные цифрой « 1 », то есть, выходы на форсунки у него есть кроме тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении.

Читайте также:  Изготовить ступеньки своими руками

Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер ‑ 72 с залитой программой V 5 V 13 L 05 , например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер ‑ 41 ‑ 61 ‑ 71 без переделки проводки, но. контроллер, например ‑ 42 с залитой в него программой V 5 V 05 L 05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, или без переделок совсем вместо ‑ 41 ‑ 61 ‑ 42 ‑ 62 .
Пример: Контроллер ‑ 72 , программа М 30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать абсолютно на любых моделях ВАЗ, за исключением МП 7 и БОШ 797 …

Ещё пример: Контроллер ‑ 72 , программа L 05 , будет работать везде без переделок проводки.
Ещё пример: Контроллер ‑ 42 , программа L 05 , будет работать вместо ‑ 72 , если выпаять ключ подогрева ДК ( 2 на фото) (хотя можно и не выпаивать а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки ( 1 на фото ) …

При переделке блока в 4 2 ( 62 ), если нужен фазированны й впрыск, перемычки необходимо удалить, ключ нагревателя ДК добавить, при необходимости.

Совсем дикий пример: Контроллер ‑ 72 , программа М 30 или L 25 с отключенными контролями исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не нагревается), отключить ошибки про неисправность ДК , будет работать на проводке (комплектации ) евро‑ 2 , только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов … (автор проверял последний пример очень давно, с тех пор могут и не запаивать детали по каналу ДК) …

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В VS (СТАРЫЙ)

Резисторы по 510 ом, которые идут с TPS 2814 на 1 и 20 вывод, следует удалить (отмечены красными крестиками). Установить 2 резистора по 1 ком, которые идут с этой же м/сх на затворы транзисторов, и перемычку на землю – с истоков транзисторов (IRGS 14 B 40 L или аналоги).

На плате, в принципе, предусмотрена схема контроля тока, но т.к. ПО ее не поддерживает, то смысла в установке нет.

После доработки возможно использование внешних катушек зажигания. Возможно, придется подобрать в прошивке время накопления.

В «новой» модификации принцип и подход тот же, но немного другая трассировка печатного монтажа.

Данная переделка позволит исключить из системы модуль зажигания и использовать простые катушки или катушки прямо на свече. Дополнительно, это неплохая «противоугонка», если активирован иммобилайзер, завести авто путем подмены не получится .

Работа прошивок с ПП впрыском на ЭБУ «Январь 5 . 1 . 1 »

Иногда требуется установить в ЭБУ Январь 5 . 1 . 1 прошивку которая может работать в ПП впрыске – например, прошивку под ДАД или с целью запутать. Нет ничего проще, ПО дорабатывать не нужно. Нужно всего лишь допаять в блок одну перемычку между 38 ‑й и 64 ‑й ножками процессора. Проводник от 38 ноги процессора до драйвера нужно отрезать, если предполагается использование прошивок, использующих драйвер подогревателя ДК. Теперь, например, J 5 V 07 G 26 со снятой галочкой в чекбоксе «Датчик фаз» будет работать в блоке Январь 5 . 1 . 1 без всякого изменения в проводке. Схематично это выглядит так:

Как это выглядит на практике – смотрите на фото. На нем хорошо видно оптимальное расположение перемычки и место разреза дорожки.

Январь 4 . 1 – Установка 8 V ЭБУ на 16 V

Блоки Январь 4 . 1 для 8 и 16 – клапанных двигателей практически идентичны, платы имеют одинаковую маркировку 2111 – 1411141 — 01 , на плате присутствуют все необходимые элементы для работы с ДФ. Для нормальной работы фазированного впрыска необходимо установить ПЗУ с программой от 16 -кл. блока и перерезать две перемычки на плате (отмечены на фото крестом).

Переделка Январь 5 . 1 ( 2112 – 1411020 — 41 ) в Микас 7 . 6

Перепайка ЭБУ «Январь 5 . 1 .х для работы на проводке Bosch MP 7 . 0

Иногда, при необходимости замены ЭБУ Bosch MP 7 . 0 H на Январь 5 . 1 .х приходится перекроссировать проводку или делать переходники.

Перекроссировка сопряжена с огромными неудобствами – доступ к жгуту ограничен, провода плохо вынимаются, велика возможность ошибок и пр., Переходники добавляют в систему почти сотню «лишних» контактов, что само по себе является огромным минусом. Ниже предлагается просто произвести перекоммутацию внутри блока, для того, что бы Январь без проблем работал на штатной проводке МР 7 . Достоинством такого метода можно назвать и то, что блок может быть подготовлен заранее.

Перекоммутация производится по таблицам «распиновки» и перекроссировки.

Таблица 1 , Таблица 2 . В результате должно получиться примерно так:

Для монтажа удобнее всего использовать провод МГТФ и термоусадочный кембрик.

Источник

Оцените статью