Бмв 520 своими руками
Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями.
Главная | Форум по Автозвуку | Фото | Аудио | Контакты |
BMW 520i — Glazастый бумер
Сегодня нашу рубрику Автозвук Своими Руками на страницах БасКлуба продолжает Гришин Александр, из города Саранск. Напомними что эта рубрика посвящена самоотчетам любителей — экспериментаторов об установке громких аудио систем в своих авто.
Здравствуйте, любители ураганного баса и просто громкой музыки в авто! Решил представить на Ваш суд свою первую работу! Автозвуком болел давно, но всего лишь болел… Отсутствие времени и главное машины не позволяло из болельщиков перейти в игроки! Проблема с отсутствием машины была решена в начале весны. Можно с долей юмора сказать, что старенькая «пятерка» BMW была куплена исключительно ради музыки! 🙂 Баварские машины, как известно, славятся своим тихим салоном. Моя «пятерка» не оказалась исключением, шумоизоляция понадобилась только для багажника. К сожалению музыкальным слухом не обладаю, и не могу различать обертона и прочие музыкальные нюансы, но «сверчков» в салоне и дорожный шум не переношу. Вот почему был выбран бумер… хотя нет, выбран он потому что нравится, просто нравится BMW 🙂
И так машина есть, осталось найти время. Вот с ним то оказалось сложнее. Планов по музыкальной инсталляции было море, по этому начал с самых первых шагов: протяжка проводов, шумоизоляция. Совмещать две работы и любимое увлечение оказалось не просто, все делалось урывками, так что только пол лета я разбирал салон, а вторую его половину протягивал провода и клеил STP 🙂 Осенний отпуск исправил положение. К сожалению теплого гаража нет, по этому все задуманные планы решил перенести на следующее лето, а на зиму сделать упрощенный вариант. Начал построение с фронта и воспользовался уже готовым решением, в журнале Автозвук была статья «Обычный бумер», вот там то и подсмотрел динамики и способ установки. Я выбрал компонентные Hertz ESK163L (с литерой S уже прекратили производить). Среднечастотники установил, как и было описано в статье.
Мидбасы были так же смонтированы в штатные места через фанерные проставки и закрыты заводской решеткой. Для пищалок решил сделать подиумы. Вот здесь нужно сделать отступление и рассказать, кто же дает сигнал для динамиков. Головное устройство – Sony CDX-GT530UI. Досталось вместе с машиной, позже планирую заменить на что-то более серьезное, хотя для данной инсталляции ее вполне достаточно. Фронт раскачивает усилитель Art Sound PA 85.4 , в тестах журнала Автозвук он получил звание Лидер. К тому же усилитель имеет линейные выходы, к которым подключил моноблоки. И так вернемся к пищалкам. После прослушивания, твитеры были установлены на стойку лобового стекла, чуть ниже середины с поворотом в центр. Со стекловолокном работал впервые, но все оказалось не так сложно, воспользовался чулочной технологией. За ошкуривательно-покрасочные работы хочу сказать большое спасибо моему другу Павлу! Подиумы вместе с пищалками встали на место, как родные.
Для басовой составляющей были выбраны два сабвуфера Audiobahn AW1200V. Раскачивать этих крепышей взялись собратья Audiobahn A8000V. Акустику этой фирмы выбрал за яркий дизайн (люблю хром) и приличную мощность. Объем короба уже рассчитан производителем и для категории SPL (взял по максимуму, чего мелочиться) составляет 83л (для каждого саба) из которых 6л — фазоинвертор. Ящик делал из 18мм МДФ. Стыки проклеил жидкими гвоздями Момент «Монтаж Экспресс», они по консистенции напоминают зубную пасту и легко размазываются по поверхности, забивая щели и неровности, после высыхания становятся как камень.
Изнутри короб покрыл антигравием. Снаружи обтянул карпетом. Специального клея у нас днем с огнем не сыскать, по этому использовал «Атлант», клеит вполне прилично и цена гуманная. Питание системы осуществляется штатным генератором. По совету знатоков из Бас Клуба аккумулятор установил Optima YellowTop 5.5L. Благодаря тому что батарея у BMW находится под задним сиденьем, все питающие провода получились не длиннее 2 метров. Для каждого усилителя от аккумулятора идет свой плюс и минус. Провода использовал Kicx 4AWG, в соревнованиях участвовать не собираюсь, так что таких вполне хватит. После подключения и тестирования начался процесс настройки. Как уже описывал выше, музыкальным слухом не обладаю, по этому воспользовался помощью людей, у которых медведь не устраивал пляски на ушах. По мне система звучала и без того хорошо, но по уверениям друзей стала еще лучше 🙂 После настройки пришлось покрывать виброматериалом заднюю полку багажника (на 30Гц создавался сильный резонанс).
Музыку люблю различную, но предпочтение все же отдаю электронной. Сидя в машине, люблю слушать классику или рок, а под электронную хочется выплеснуть накопившуюся энергию, чего тесный салон авто не позволяет сделать. Для озвучки пространства вокруг машины решил сделать подиум на крышку багажника. В него будут установлены фронтальные кроссоверы и динамики Art Sound ALX 62. Подиум делал по той же чулочной технологии: выпилил из фанеры основание, из МДФ сделал кольца под динамики, выпилил место для кроссоверов, после закрепил все на основании, обтянул футболкой, покрыл эпоксидкой, далее 4 слоя стекловолокна.
Потом все известно: шпаклевка, шлифовка, грунт, покраска. Динамики играют от тыловых каналов все того же 4-х канального Art Sound’а. Коаксиалы подключил через реле, чтобы работали только при открытом багажнике. Кроссоверы подсветил и закрыл оргстеклом с гравировкой Glaz audio, чтобы ник светился не только в Интернете 🙂 Изначально хотел поставить вокруг сабов неоновые звукочувствительные кольца, но вид портился, по этому установил их в глубь багажника, как следствие в темноте освещается весь верх установки в такт музыки. Управление чувствительностью и режимом подсветки вывел за подлокотник заднего сиденья.
Результатом вполне доволен как по звуку, так и по исполнению ( ночью выглядит особенно красиво). Бас получился глубоким и упругим, а подиум на багажнике позволяет убедиться в этом не только мне, но и окружающим! На достигнутом останавливаться не собираюсь. Вместо простого короба хочу сделать сложной формы из стекловолокна. Жаль нет теплого гаража, по этому с нетерпением жду лета. 🙂
- Авто: BMW 520i E34
- Состав: 3-полосный фронт + 2 сабвуфера
- Источник: Sony CDX-GT530UI
- Усилители: Art Sound PA 85.4, Audiobahn A8000V (2шт)
- Акустика: Hertz ESK163L, Art Sound ALX 62
- Сабвуферы: Audiobahn AW1200V (2 шт.)
Источник
Руководство по ремонту BMW 5 (E34) / БМВ 5 Е34
Общая информация об автомобиле.
В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.
По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомоиблей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.
Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.
Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем или бежевом цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.
Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затрудненная.
Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.
«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Бош-Мотроник»: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.
Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прохватить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).
В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.
В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.
С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л,- совсем не много для универсала длиной с «Волгу».
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Двигатели изначально не отличались надёжностью — блок цилиндров допускал деформацию при перегреве (вообще характерном для БМВ), а сделанные для лёгкости из материала Nikasil (сплав алюминия, никеля и кремния) вместо традиционного чугуна стенки цилиндров вступали в реакцию с топливом, содержащим большое количество серы (такой бензин характерен для отдельных местностей США, а также Великобритании и Восточной Европы), что вызывало аномально быстрый износ гильз вблизи камер сгорания и потерю компрессии. В результате двигатель терял динамические характеристики, плохо пускался, не держал обороты холостого хода и, при отсутствии ремонта, переставал заводиться.
Позднее были проведены доводочные работы, в частности, замена никасиловых гильз на сделанные из материала Alusil (сплав 70 % алюминия и 30 % кремния), в результате проблему преждевременного износа удалось побороть, что выразилось в увеличении гарантии до 160 тыс. км или 6 лет. Однако, репутация моторов семейства М60 (а также «шестёрок» М52) в «пострадавших» странах — в основном, США, Великобритании и России — была подпорчена. Отличить мотор с алюсиловыми гильзами можно по его серийному номеру, выбитому на блоке:
- 1 725 970 — Nikasil
- 1 741 212 — Nikasil
- 1 745 871 — Alusil
- 1 725 963 — Nikasil
- 1 742 998 — Nikasil
- 1 745 872 — Alusil
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 115-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.
Источник