- Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч
- Когда заводской комплектации оказалось мало
- Прежде чем дооснащать. Теория
- Установка передних парктроников
- Запчасти для установки парктроников — 18 451 Р
- Инструмент для установки парктроников — 2663 Р
- Камера заднего вида
- Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 Р
- Установка круиз-контроля
- Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 Р
- Установка головного устройства, hands free и навигации
- Ремонт и тюнинг своими руками
Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч
Когда заводской комплектации оказалось мало
Пять лет назад я купил БМВ F30.
Это было начало 2015 года. Доллар резко вырос, а вместе с ним — и цены на автомобили. К этому времени я только что продал старую машину, и нужно было срочно купить новую, пока они не подорожали еще сильнее.
Я приехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде: в наличии была БМВ 3 в кузове F30 по старой цене — 1,38 млн рублей. Главный недостаток — практически минимальная комплектация SE: простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан»: так называют БМВ с минимальным набором опций.
Я все равно решил купить эту машину и добавить опции, которые могут мне пригодиться. В статье расскажу, что я установил в свой автомобиль и сколько это стоило.
Прежде чем дооснащать. Теория
Сейчас самая дешевая БМВ 3 стоит 2,4 млн рублей. Самая дорогая — чуть больше 5 млн. Конфигуратор на официальном сайте не даст установить в базовую версию круиз-контроль или навигатор. Если нужно больше комфорта — придется выбрать комплектацию подороже.
Для тех, кто не хочет с этим мириться, есть специализированные мастерские, справочники и опыт тех, кто устанавливал все это самостоятельно. Вот где я брал информацию:
- Newtis.info — информационно-техническая система БМВ. Сайт для энтузиастов, которые переделывают или ремонтируют БМВ самостоятельно. Здесь можно найти электрические схемы, инструкции по замене тормозных колодок, узнать принцип реализации какой-нибудь опции и многое другое.
- Realoem.com и bmwcats.com — зарубежный и отечественный каталоги оригинальных запчастей.
Баварские инженеры предусмотрели возможность неоднократно и без последствий разбирать и собирать практически все элементы автомобиля. Если все делать по инструкции, ничего не сломается и будет выглядеть так, как сделали бы на заводе. У многих современных автомобилей с этим беда: некоторые элементы почти невозможно собрать без последствий. Сломаются какие-нибудь одноразовые фиксаторы, деталь не получится поставить на место, что-нибудь обязательно будет брякать или повиснет на честном слове.
По запчастям есть три варианта: покупать новые оригинальные, б/у оригинальные или новые неоригинальные. Стоимость новых оригинальных запчастей может в несколько раз превышать б/у или неоригиналы, поэтому я старался совмещать. В конце статьи есть таблица, в которой я посчитал экономию при таком способе.
В автомобиле очень много электроники. Чтобы новые опции заработали, необходимо не только добавить недостающее оборудование, но и закодировать все нужные блоки под это дело: например, если не закодировать головное устройство с опцией парктроников, на дисплее не будут отображаться данные с передних парктроников — машина просто не поймет, что они установлены.
Для дооснащения и кодирования продают много оборудования и программного обеспечения под разные задачи и кошелек. Например, самая распространенная комбинация выглядит так:
- Диагностический адаптер.
- Ноутбук на Виндоус с минимум 120 Гб свободного пространства на жестком диске.
- Программа E-sys.
Сначала я думал кодировать самостоятельно: купил адаптер и скачал программу по ссылке с клубного форума. На форумах говорят, что разобраться несложно: в сети много информации. Но возникла проблема: я так и не смог найти нормальный действующий ключ к программе.
В итоге я решил, что выгоднее и проще обратиться в специализированный сервис: с меня взяли по 1000 Р за кодирование каждой опции. Сам процесс занимает несколько минут.
Установка передних парктроников
Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.
На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.
Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 Р . Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 Р за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала.
Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».
При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.
Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.
Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.
я потратил на запчасти для установки парктроников
Запчасти для установки парктроников — 18 451 Р
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера | 61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939 | 14 060 Р | Германия, под заказ |
Датчики парковки, 4 штуки | 66209261581 | 4211 Р | «Алиэкспресс» |
Контакты MQS, 6 штук | 61131383776 | 180 Р | «Автодок» |
Инструмент для установки парктроников — 2663 Р
Инструмент | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|
Инструмент для обжима контактов MQS | 1113 Р | «Алиэкспресс» |
Инструмент для пробивания отверстий в бампере 18 мм, Skoda BEA 000001 | 900 Р | «Автодок» |
Лопатки для разборки салона | 500 Р | «Алиэкспресс» |
Клей Cosmofen CA12 | 150 Р | Строительный магазин |
Камера заднего вида
Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.
Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 Р
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Блок камер с поддержкой кругового обзора | 16129510 | 9240 Р | «Ибэй», б/у |
Камера заднего вида | 66539240351 | 6600 Р | «Ибэй», б/у |
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида | 61122183660 | 2990 Р | «Автодок» |
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери | 51247368753 | 1599 Р | «Автодок» |
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover | LR025932 | 773 Р | «Автодок» |
Кронштейн для установки блока камер | 66539232797 | 315 Р | «Автодок» |
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову | 07149158182 | 97 Р | «Автодок» |
Установка круиз-контроля
Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.
Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.
БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.
Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 Р дороже, чем для обычного круиза.
На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.
я потратил на установку круиз-контроля
Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 Р
Деталь | Кнопки в руль |
Номер детали в каталоге | 61319316953 |
Стоимость | 10 177 Р |
Где покупал | Германия, под заказ |
Установка головного устройства, hands free и навигации
В машине с завода стояло базовое головное устройство Entry Basis: не было ни громкой связи, ни возможности воспроизведения аудио по блютусу, ни USB. Навигация тоже отсутствовала, а ее задачу выполнял «Яндекс-навигатор» в телефоне. Его приходилось крепить на панели приборов при помощи разных держалок с «Алиэкспресса». Я решил исправить все это установкой головного устройства High ( HU-H ).
Сначала я установил головное устройство и два микрофона, затем — USB в подлокотник и перчаточный ящик. Все заработало, кроме навигации. Выяснилось, что если головное устройство от одной машины, то в любой другой она просто так работать не будет, даже если там была навигация с завода.
Для таких случаев на «Алиэкспрессе» продают обходчики — устройства, которые помогают это исправить. Их подключают к шлейфу непосредственно перед головным устройством: режут проводку или используют специальный переходник. С ним было сложнее установить головное устройство, но навигацию удалось оживить.
Я установил контроллер управления мультимедиа версии High, который приобрел у владельца БМВ, пожелавшего поменять его на более продвинутую версию.
Вот что заработало, когда я закодировал оборудование:
- Голосовое управление — можно попросить выключить монитор или включить навигацию, запустить воспроизведение музыки на конкретном носителе или открыть голосовую записную книжку.
- Блютус — теперь можно слушать музыку с телефона, управлять ею с кнопок на руле. То же с разговорами по телефону — можно принять входящий звонок с кнопки на руле и поговорить по громкой связи.
- USB-порты в подлокотнике и перчаточном ящике. С ними удобно обновлять карты навигации, программное обеспечение головного устройства и просто слушать музыку с флешек.
- Навигация. Пока что она не умеет сообщать о пробках и о текущем скоростном режиме на конкретном участке дороги, как «Яндекс-навигатор». Для этого нужен отдельный блок. Здесь нет информации о камерах наблюдения. Но она удобна хотя бы тем, что в моем салоне больше нет держалок и присосок.
Программное обеспечение головного устройства позволяет бесплатно обновлять карты для навигации в течение трех лет с даты производства автомобиля, в котором оно было изначально установлено. Обновления выходят два раза в год. По истечении трехлетнего периода придется покупать код. Он бывает одноразовым, многоразовым и пожизненным. В устройстве, которое я купил, оставался один бесплатный запуск обновления, и я его использовал: обновил карты до актуальной версии.
я потратил на головное устройство, hands free и навигацию
Источник
Ремонт и тюнинг своими руками
Здесь собраны материалы и статьи о различных доработках двигателей BMW, тюнингу подвески, стайлинга кузова, автозвука, CAR PC в БМВ и многое другое. Здесь собрано все то, что вы можете сделать с вашим БМВ своими руками. Так же не будет лишней информация и советы по ремонту вашего BMW, которые вы сможете выполнить не только в сервисе но и самостоятельно в гараже своими руками.
Мощность авто усилителей. Раскрываем все ньюансы выбора усилителей, и их основные параметры в зависимости от вида применения.
Есть несколько способов избавиться от турбоямы — низкой эффективности двигателя при малых оборотах турбины.
Для увеличения мощности необходимо дополнительное топливо, и чем быстрее ездит автомобиль, тем больше топлива ему требуется.
Внешне все это напоминает несколько установленных в один ряд коротких конических раструбов, поэтому в обиходе многие тюнеры и зовут их дудками.
В турбированных моторах применяется несколько схем наддува – чаще с одной турбиной, реже с двумя.
Автомобиль с передним приводом — самый прогрессивный, современный, безопасный и надежный, в отличие от классики, — вам никогда не приходилось слышать подобные заявления?
Тюнинг двигателя – задача серьезная.
До недавнего времени одной из основных проблем тех, кто занимается доводкой автомобилей – будь то мастера тюнинга или автовладельцы – была невозможность объективно оценить результаты своей работы, а именно выяснить, удалось ли повысить мощность мотора и насколько эффективнее стали тормоза.
Распорки (они же растяжки) — один из самых привычных элементов тюнинговых и спортивных автомобилей BMW.
Для придания машине соответствующей управляемости придется заняться ходовой частью, в первую очередь — подвеской.
Очевидно, что производители автомобилей строят правильные серийные моторы. Тогда откуда берется некий резерв, позволяющий настроить мотор, снять с него лишние, точнее, дополнительные лошадиные силы?
Как определить PCD по расстоянию между отверстиями для болтов?, Чем отличаются литые и кованные диски, что лучше стальные или легкосплавные диски?
Источник