- Bmw inpa своими руками
- BMW 5 series 530d 3 литра эмоций › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика BMW…Часть 1 — эпопея со шнурком
- BMW 3 series Convertible 330i › Бортжурнал › Inpa первые шаги и ошибки + подготовка ноутбука для диагностики
- BMW 3 series M-Tech II › Бортжурнал › №12: Установка BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1) для OBD1 + OBD2 (K-line) и OBD2 (DCAN)
Bmw inpa своими руками
BMW 5 series 530d 3 литра эмоций › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика BMW…Часть 1 — эпопея со шнурком
Всем привет, давно хотел сделать данную запись, да все времени не хватало. Вот наконец-то собрался…
Еще до покупки Е60, я знал, что машина просто напичкана электроникой, куча различных датчиков, метры проводов и сотни проблем. По сравнению с моей E39 «небо и земля»…
Поэтому я уже тогда знал, что отдельной статьей расходов будет «поездки к автодиагностам на комп». Что меня не очень устраивало и поэтому захотелось попробовать поработать диагностом самостоятельно. Вроде не все так сложно: шнур, ноут, программы и, собственно, авто. Сразу скажу спасибо dundukya за его грамотные посты и помощь.
Моя главная цель: считывание ошибок, наблюдение за работой оборудования авто, ну может быть в будущем заменить АКБ, прописать какую-нибудь мелочь и т.д. Тем самым экономя 10$ за каждое посещение мастера, тем более что у китайчан шнур стоит 15$!
Хотел уже заказывать кабель на АЛИ, как случайно нашел кабель у знакомого, который с ним так и не разобрался, ему в свою очередь он достался еще от одного знакомого, который в нем тоже не разобрался)) И тут понеслась…
Съездил за кабелем, кабель INPA K+DCAN, с белым чипом, есть еще с зеленым, существует много мнений чем они различаются, но у меня выбора не было, буду работать с тем, что есть. Кстати про выбор кабеля можно почитать здесь.
Установка Rheingold проходила также легко, как и установка предыдущего пакета программ, благодаря еще одно отличной статье. Спустя час уже открывал машину с ноутом и кабелем в руках, заводим, подключаем, запускаем прогу и…как в той рекламе, ничего не произошло. INPA выбивает ошибку
Ну, правильно, не могло же все так гладко идти. Короче расстроенный вернулся домой, опять на форумы, опять искать инфу.
Опять же по совету dundukya было решено соединить 7 и 8 пины. Насколько я понял, 8 пин на плате ни к чему не подключен, хотя в машинах через этот пин идет информация, а связь всех блоков для диагностирования идет через 7 пин, поэтому их надо соединить. Не хочу вдаваться в подробности, да и не надо мне это…
Решил кабелю дать последний шанс:
7 и 8 пин были соединены перемычкой
Можно было просто сплавить пины, но кабель не мой, поэтому решил сделать через перемычку, чтобы потом можно было ее легко демонтировать.
По приезду домой, взял ноут и в машину, завожу, подключаю, запускаю прогу и…ОПЯТЬ ничего не произошло, да что за херня… Звоню знакомому с работы, говорил, что у него тоже есть кабель, прошу проверить мой, может просто кабель не рабочий? Говорит вези, но на win10 работать не будет(
Параллельно проверяю все ли я сделал правильно когда настраивал кабель? И вдруг замечаю что в свойствах порта стоит COM6, переключаю на COM1 и … опять этот звук в голове
Радости не было предела! Запустил и Рейнгольд — РАБОТАЕТ!
Что я на диагностировал расскажу в другой записи, главное что заработало!
BMW 3 series Convertible 330i › Бортжурнал › Inpa первые шаги и ошибки + подготовка ноутбука для диагностики
Всем доброго времени суток.
Еще до покупки машины купил K-DCAN кабель. Думал разберусь за несколько дней и поеду в Краснодар за покупкой уже вооружившись каким-то минимальным набором знаний.
Но (то ли из-за лени то ли по каким-то другим причинам) посмотрев, что INPA какая-то мудреная программа, а Rheingold вроде дружелюбная, но в rar архиве весит 10гб… не сложилось.
В итоге уже после покупки и повторного изучения двух мануалов было решено найти старый ноутбук и попытаться приспособить его в качестве диагностического инструмента для своей BMW.
1) установка чистой windows XP SP3 системы на диск C
2) установка драйверов с диска который шел со шнурком (решил поставить дрова с диска как более безопасный вариант. т.к по отзывам в последних FTDI драйверах стоит защита от не родного ftdi чипа)
3) — далее все по манулам
Мануал INPA
Мануал по Rheingold
на удивление все прошло ровно без единой ошибки.
Но всплыла другая проблема — батарея в ноутбуке держала 5 минут от силы, а после совсем выдала ошибку и отказалась работать.
Решил все же попробовать подключиться к машинке.
Пошел с удлинителем на паркинг — нашли мне розетку и стал ковыряться.
Не сильно понимая что где нажимать, я аккуратно потыкал в inpa, посмотрел какие-то графики,
считал ошибки по двигателю и для проверки кабеля решил их стереть (не самое умное решение)
Но позже нашел их в error history — чему был очень рад:
потом запустил Rheingold — опять ничего не понял:
понял что все это вообщем-то бесполезно тк. что смотреть и что нажимать я не понимаю совершенно,
но цель была выполнена
— кабель работает
— inpa работает (правда коробку на сколько я знаю GA6L-45R — считать у меня не получилось, кто знает помогите)
— Rheingold тоже признаки жизни подает.
Далее было решено заняться батареей ноутбука.
— заказывать — долго
— покупать в минске — дорого… 80уе за какую-то китайскую батарею жалко
— тем же вечером я вспомнил про интересную чудо схему LTC3780 — которую когда-то заказал «на всякий случай» и кажется этот случай пришел.
LTC3780 — это схема которая может повышать-понижать напряжение. При входе от 5v до 30v, на выходе можем иметь от 0.8v до 32v.
я подумал что ее можно было бы приспособить для подмены родного блока питания ноутбука.
1) разрезал провод питающий ноутбук от блока питания и замерил его показания:
6) и чудо! работает! (правда не сразу) ограничитель тока стоял на 100ма. поэтому ноут вырубался, но покрутив подстроечные(синие) резисторы или конденсаторы выставил ток максимальный на 3ампера чего ноуту вполне хватает.
— вот так за 2 часа и 15уе я решил проблему отсутствия батареи в старом ноутбуке.
и наконец-то сделал себе источник любого напряжения с ограничением по току.
С данной схемой можно много чего придумать. Я когда-то я ее покупал чтоб выставить светодиодам такой ток чтоб они не грелись.
Теперь пойду разбираться что за ошибки и откуда они берутся.
BMW 3 series M-Tech II › Бортжурнал › №12: Установка BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1) для OBD1 + OBD2 (K-line) и OBD2 (DCAN)
Вся F-серия
Rheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done
__________________________________________________________________________________
Данная запись содержит ссылки на скачивание и описывает установку:
BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1)
BMW Standard Tools 2.12 отлично подходит для диагностики всех машин Е-серии с 1996 года, и именно эта версия необходима для работы более современной программы — Rheingold, которая для подключения к Е-серии после 1996 года использует EDIABAS 7.3.
Внимательно проверяйте совместимость связки машина-кабель-программа! Пока не разобрались в моей записи №6 – установку можно не начинать. Также проверяйте требования к компьютеру и операционной системе в следующей секции.
Все ссылки на скачивание проверены на 02.2018 и работают.
Все действия сведены к минимуму опытным путем. Установку производил на чистую, только что установленную операционную систему, чтобы не было никаких посторонних влияний. Сделаете так же — должно все просто и быстро получиться без лишних телодвижений.
Также эта инструкция подразумевает нормальное знание ПК, основных терминов. Например, если не знаете, где найти диспетчер устройств, лучше не начинайте, а обратитесь к знающим людям. А даже если знаете, то не ждите, что все сразу получится с первого раза.
Важно!
На авторство не претендую, это моя интерпретация всем известной информации, которую я постарался максимально структурировать и разложить по полочкам. Спасибо всем авторам веток форумов и авторам раздач на торренте, откуда я скачал программы и надергал полезной информации для вас.
________________________________________________________________________
Требования к системе и машине
Вся Е-серия с 1996 года. Поддерживаемые разъемы и протоколы: OBD1 + OBD2 K-line, OBD2 DCAN. K+DCAN кабель.
Windows XP SP3 x32/x64, Windows 7 x32/x64, Windows Vista x32/x64, Windows 8/8.1 x32/x64, Windows 10 x32/x64.
________________________________________________________________________
Момент по переводу программ
Сразу хочу предупредить, только для INPA и NCSExpert есть примитивные русификаторы. Они не полные, перевод частичный и кривой. Сразу будьте к этому готовы. Если без чистого русского языка совсем тяжело — после выполнения этой инструкции ставьте Rheingold по моей записи №63, он полностью красиво переведен на русский.
________________________________________________________________________
Установка BMW Standard Tools 2.12
Внимание! 25 января 2016 года Роскомнадзор, на основании решения МосГорСуда «о пожизненной блокировке RuTracker.ORG на территории РФ», обязал российских провайдеров заблокировать доступ к ресурсу. Так что, если вы живете в России, используйте информацию по ссылке ниже для того, чтобы обойти блокировку и скачать установочные файлы.
После скачивания:
Получаем папку INPA. В ней содержится много всего, понять где и что расположено непросто. Автор раздачи собрал в нее много разных версий программ, инструкций, написал свои пояснения «читаем.txt». Советую посмотреть на структуру папок, почитать вложенные инструкции, чтобы получить общее представление о том, что мы сейчас будем делать.
2. Запускаем INPA\Standard_Tools_Setup 2.12\Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».
После окончания установки заменяем файл C:\NCSEXPER\BIN\NCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPA\Standard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.
3. Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.
Наполняем INPA.
Находим файл INPA\BMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPA\BMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:\EC-APPS\INPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENG\ENGLISH IPO — все файлики копируй в C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENG\ENGLISH SGBD все файлы в C:\EDIABAS\Ecu
Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPA\INPA_RU\INPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\. Лично я нашел в интернете перевод меню на английский. Если кому нужен NCSEXPER.TXT на англ., вот он:
yadi.sk/i/xL4kvQQ03SrjQa
Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:\EC-APPS\INPA\ с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:\EC-APPS\INPA\ с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:\EC-APPS\INPA\ с полной заменой всех файлов
4. Качаем драйверы шнурка отсюда (должно подойти на WIN 7, 8, 10 x32 и x64): www.ftdichip.com/Drivers/…00%20WHQL%20Certified.zip
Если у вас XP — ищем нужные драйверы в табличке на сайте производителя, но обращаем внимание на версию драйверов. Почему — смотрите абзац ниже.
www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
Внимание! Качаем драйверы не новее, чем версия 2.10! Новые драйверы распознают китайские неоригинальные чипы и скидывают PID устройства на 0! В результате получаем испорченный шнурок.
Если включен Windows Update — отключаем его, не даем винде ставить драйверы по умолчанию, потому что есть шанс, что автоматом поставятся именно плохие драйверы.
Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.
Драйверы устанавливаются, закрываем окошко. И снова выскакивает сообщение, что для нового устройства драйверы установлены не были! Дело в том, что появляется второе устройство. Для него тоже обновляем драйвера, указывая ту же папку.
5. Теперь настраиваем порт. В том же диспетчере устройств вызываем свойства порта.
Идем во вкладку настройка порта, жмем на кнопку дополнительных настроек и выставляем значения, как на картинке.
Вообще, можно выбирать любой номер порта. Главное, чтобы здесь в настройках и при установке Standard Tools были указаны одинаковые значения. У меня при установке программы был выбран COM1, он не был занят, поэтому в настройках я выбрал тоже COM1.
Вы бесподобны! Только что закончили установку драйверов и настройку порта)
6. Теперь идем в C:\EDIABAS\BIN, находим файлик obd.ini и копируем его в C:\Windows. Много где увидите советы изменять его содержимое, но у меня работает и так без проблем.
Все! Можно пользоваться!
________________________________________________________________________
Популярные ошибки, вопросы и неисправности
1. В списке моделей нет вашего кузова, он среди старых моделей, вам хочется перенести его повыше по меню.
Решение:
Находим файл C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT\inpa.ini и исправляем его. Здесь я изменил так, чтобы кузов 46 был на клавише F3.
F3 = E46
F3_Text = E46
F3_ARCHIV = SGBD_E46
2. Возникаютошибки IFH-0018 INITIALIZATION ERROR и IFH 0009 No Response From Control Unit.
Есть 4 возможные причины:
— проверяем настройки порта и их соотвествие obd.ini
— проверяем, заведена ли машина. на заглушенной, даже с повернутым ключомв положение зажигания, на некоторых блоках может выскакивать эта ошибка.
— возможно шнурок требует модификации или неисправен, что случается очень часто, так как это дешевый китай. Раскручиваем корпус и смотрим на начинку, в частности контакты 7 и 8. В зависимости от года выпуска машины их нужно/не нужно замыкать.
— в последнее время популярны шнурки с встроенными переключателями, чтобы замыкать-размыкать 7 и 8 пины. Переключатели часто бывают нерабочие (легко проверить мультиметром), в таком случае вы тоже получите похожие ошибки. Чтобы решить проблему, выключатель нужно убрать, и если нужно замкнуть контакты, сделать это самостоятельно.
Вообще чтобы понять, какой у вас шнурок, нужно ли замыкать контакты, какие машины он может прочитать, смотрите сюда:
№6: Компьютерная диагностика — обзор разъемов, протоколов и выбор шнурка
3. Если читается только мотор и коробка передач, а все остальное не читается:
— при наличии разъема под капотом читать оттуда
— замкнуть контакты 7 и 8 в шнурке
— если шнурок с переключателем, проверить, действительно ли он замыкает контакты 7 и 8
Ниже привожу то, как замкнуты контакты в моем шнурке.
4. Зачастую выскакивает ошибка «Version mismatch» и «Language variants do not match». Это норма. Нажмите ок и работайте дальше.
________________________________________________________________________
Остальные версии BMW Standard Tools в скачанной раздаче, а именно 2.10 и 2.11, не считаю актуальными.
Скорее всего вам захочется также установить Rheingold, который работает в связке с BMW Standard Tools:
№63: Устанавливаем Rheingold на x32 и x64 Windows 7
Всем спасибо за внимание, получилось очень много букв, вопросы приветствуются!
Источник