Что имеет в виду Библия, говоря о правой руке Бога и очах Бога?
Мир Вам, Наталья!
Бог имеет иную природу и иное устройство нежели человек (Иоан.4:24, Ис.55:8, Ис.40:18, Ис.46:5, Иов.11:7). Людям непонятен ход мыслей Бога, его действия часто стоят выше нашего понимания. Бог существует вне времени и вне пространства. Вне вселенной и мироздания, которые Он сотворил. Мы не можем постичь и представить Бога, по крайней мере находясь в нашей греховной плоти.
Однако Богу очень важно достичь единства и взаимопонимания со Своим творением. В частности с людьми. Ему очень важно, чтобы люди понимали Его и доверяли Ему. Он жаждет нашей любви. Ведь именно для этого Он нас и создал. Для взаимной любви и единства.
Перед Богом стоит трудная задача — как отрыть Себя людям. Более того, грешным людям, разум которых деградировал за тысячелетия порока, болезней и излишеств.
Поэтому в Библии, которая есть откровение Бога о Самом Себе, Бог часто уподобляет себя человеку. Иногда жениху по отношению к невесте, иногда отцу по отношению к детям. Свои поступки Он иногда представляет человеческими (Ос.11:4, Иез.16:6). Так люди могут лучше понять Его.
Говоря о правой руке, Бог имеет в виду Свою силу и власть. Правая рука была символ силы и власти в древней культуре и фольклере. Древние монархи всегда изображались со скипетром или мечом именно в правой руке.
Говоря о глазах, Бог желает чтобы люди лучше поняли Его вездесущность, что Он видит и подмечает все поступки людей и ход земной истории.
«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (К Евреям 4:13)
Интересно отметить, что в своем желании сблизиться со Своими детьми, в желании открыться людям и обрести утерянную любовь людей Бог пошел еще дальше. Он совершил невиданный и неслыханный поступок, пошел на невообразимое унижение для божества — воплотился в человеке и стал тем, кого мы называем Иисус Христос.
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (К Филиппийцам 2:6-8)
Смотря на Иисуса, люди могут более ясно и полно представить себе личность и характер невидимого и безграничного Бога.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (От Иоанна 1:14)
«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его. » (К Евреям 1:3)
Источник
Что подразумевается под правой рукой и левой рукой?
Вопрос : «Матф.6:3 «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» . Объясните, пожалуйста, что конкретно означают слова «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» — что подразумевается под правой рукой и левой рукой?»
В Библии «рука» символизирует действие, способность действовать .
Вот, например, как Вседержитель говорит о том, что Он начнёт действовать против тех, кто впал в идолопоклонство:
Иез.44:12 «За то, что они служили им пред идолами их и были для дома Израилева соблазном к нечестию, Я поднял на них руку Мою , говорит Господь Бог, и они понесут наказание за вину свою. «
Или вот предупреждение о том, как будет действовать Вседержитель, если Его народ перестанет слушать Его голос:
1Цар.12:15 «а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас , [как была] против отцов ваших».
Тот же принцип символического понимани того, что рука — это действие, лежит и в высказываниях о людях. Например,
Прит.12:24 «Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью».
Пс.17:21 «Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня. «
Когда человек творит милостыню, он(она) действует.
Правая рука — это символ связи с Богом, направляющей силы Божией, которая помогает человеку жить праведно и творить дела праведности.
Пс.72:23 «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку. «
Пс.120:5 «Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей».
Ис.41:13 «ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе».
Ис.45:1 2Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы»
Ис.63:12 «Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею. «
Таким образом, когда человек искренне подаёт милостыню, — это действие не человека, а Бога. Господь произвёл в человеке желание и действие по Своему благоволению (Фил.2:13), и человек, отражая совершенство своего Спасителя, действует так, как сделал бы Сам Христос.
И тут важный момент. если человек подаёт милостыню или совершает дело милосердия по какой-либо иной причине, чем побуждение Свыше, то это дело ради самого себя. ради самоутверждения, ради того, чтобы успокоиться и пр. Скрытых причин может быть очень много, но только одна причина милосердного отношения к людям является правильной — побуждение Свыше, когда ты всем своим существом понимаешь, как сильно Бог любит тебя, как милосерд Он к тебе и начинаешь по возможности дарить эти, полученные Свыше любовь и милосердие, другим людям.
Поэтому когда человек творит милостыню, он(она) постоянно должен проверять себя. это Бог им (ею) движет или милостыня совершается для того, чтобы самому порадоваться тому, какой ты щедрый и послушный и спасённый. Начинает ли твой ум подавать сигнал в твою левую руку о том, что вот ты такой хороший так правильно поступил, как Богу угодил, как свою маленькую лепту внёс и пр.? Или обе руки поднимаются в Небо к Богу Вседержителю в благодарности за то, что ОН учит тебя быть таким(такой) же, как Он, Который даёт потому что такова Его природа — давать.
Источник
Бог пошлет вам нужного человека в нужное время. Доверьтесь ему
Вы когда-нибудь чувствовали, что уже ничего и никого не хотите? Смертельно устали от всего и от всех? Когда сама мысль о новых знакомствах и свиданиях вызывает категоричное: «Нет!» С вас хватит. Хватит всех этих токсичных, самовлюблённых и эгоистичных нарциссов, которые входят в вашу жизнь исключительно для того, чтобы разрушить её. Подлых и неверных, лживых и жестоких.
Зачем в который раз надеяться и верить, если в конце концов всё заканчивается одинаково?
Возможно, следует просто сдаться. Уже никого не искать и ничего не ждать. Смириться с тем, что найти настоящую любовь в наше время – просто невозможно…
Если подобные мысли возникают всё чаще и чаще – этот текст для вас. Если уже решили, что никогда не встретите того, кого искали, просто прочитайте эту статью. Потому что именно сейчас, когда так хочется опустить руки, как никогда важно не делать этого.
Каждый раз, когда хотите сдаться, Бог испытывает вашу веру и силу. Он не забыл о вас и не бросил – Он очень внимательно наблюдает за тем, как поступите, какое решение примите, решитесь ли идти вперёд.
На самом деле именно сейчас Бог испытывает, насколько вы храбрые, насколько полны решимости любить и быть любимыми. И самое главное – это экзамен на терпение. Хватит ли вам его, чтобы несмотря на все неудачи и разочарования, верить и ждать? Идти вперёд и не останавливаться?
Возможно, вам сложно поверить в то, что я говорю. Вы слишком долго искали и устали. Вы слишком часто открывали своё сердце не тем людям и потом залечивали раны. Я понимаю. Но, поверьте, у Бога есть план для вас.
Ничто не происходит просто так: у Бога есть план абсолютно для каждого живого существа на этой планете. Конечно, бывают моменты, когда мы не можем понять, почему всё происходит именно так, но, в конце концов, всё становится ясно. Так что всё в вашей жизни происходит по какой-то причине, и только Бог знает её.
Что же делать? Встречаться, не встречаться, верить, не верить.
Ответ один: довериться Богу. Он пошлёт вам правильного человека в правильное время.
Да, не тогда, когда вам больнее всего и так хочется, чтобы кто-то обнял за плечи и успокоил. И не тогда, когда вы с надеждой всматриваетесь в будущее.
А, скорее всего, когда вы меньше всего будете ждать любви.
Почему? Бог знает, какое время для вас – самое лучшее. И спустя годы, оглянувшись, вы осознаете, насколько это было правильно.
Ваша жизнь целиком в руках Божьих. Он видит всё, что с вами происходит. Он понимает всё, что вы чувствуете. Жизнь – прекрасна! И Он вовсе не хочет, чтобы вы печалились и грустили. Бог хочет, чтобы вы были счастливы. Чтобы ваши глаза светились от радости. Так и будет: Он приготовил для вас встречу с тем Единственным, тем Родным… Вашим человеком! Кем-то, кто предначертан вам судьбой.
Речь не о том, что это будет идеальный человек. Таких попросту не существует в природе. Но это будет именно тот человек, который нужен именно вам. И это единственное, что имеет значение. А цвет волос, рост, вес, социальный статус и т.д. Поверьте, это совершенно будет неважно. Главное, что это будет ваш человек.
Одно «но», о котором следует знать: вы встретите этого человека, скорее всего, вовсе не тогда, когда захотите. Он появится в вашей жизни только тогда, когда вы будете готовы к этому. Он появится только тогда, когда вы станете теми, кем должны быть, и он – так же.
Запомните: Бог всегда знает лучше, когда два человека готовы встретиться и полюбить друг друга. Бог всегда знает лучше, когда для этого – самое подходящее время, а когда – слишком рано или уже поздно. Не впадайте в отчаянье и не переживайте: он пошлёт вам правильного человека в правильное время.
Да, вам бы хотелось, чтобы это случилось сегодня, в крайнем случае – завтра. Такова природа человека. Но будет не так, как вы хотите, а так, как должно быть и как для вас лучше. Это может произойти, когда вы окончательно утратите надежду. Или, когда сдадитесь и решите, что никогда не встретите свою любовь.
Это может произойти, когда переживёте очередной болезненный разрыв и вынесете очередной жизненный урок. Это может произойти после того, как в который раз разочаруетесь в тех, кого любили и доверяли. Через всё это вы прошли не просто так. Бог хотел, чтобы вы осознали, чего хотите и кого ищете. Это понимание должно происходить с глубины души и приходит не сразу.
И только когда вы встретите своего Единственного человека, поймёте, почему с другими ничего не получалось. Неожиданно вам всё откроется. Неожиданно сойдутся все пазлы.
Вы поймёте, почему пришлось пройти через все эти трудности и почему пришлось встречаться с теми, кто приносил лишь боль. Вы поймёте, что вам столько раз разбивали сердце для того, чтобы подготовить к самой важной встрече в жизни. Для того, чтобы вы узнали этого человека и не прошли мимо. Чтобы вы узнали его среди миллионов лиц – сердцем.
Как же вы будете счастливы и благодарны! Благодарны за каждую потерю и расставание, которые виделись вам когда-то концом света. Благодарны за все те одинокие вечера, когда казалось, что вы больше никого не встретите. За каждый раз, когда Бог забирал с вашей жизни токсичных и нехороших людей.
Поэтому, пожалуйста, не теряйте веры в Бога. Поверьте, Он всё видит. Он никогда не забывает о нас. Он готовит эту встречу для каждого – с единственным человеком, которого искали всю жизнь.
Всё будет хорошо. Доверьтесь Ему.
Новое видео:
Источник
РУКА (HAND)
Слово рука вызывает в воображении образы одновременно силы и благодати, благословения и проклятия. В буквальном смысле это часть верхней конечности человека ниже предплечья ( Быт. 3:22 ; Мф. 5:30 ; Мк. 3:1 ), хотя в ряде случаев слово может относиться ко всей конечности ( 4Цар. 5:18 ) или к отдельным ее частям, таким как пальцы или запястье. Носить «на руке» перстни или браслеты значит носить их на пальцах ( Быт. 41:42 ; Иер. 22:24 ; Лк. 15:22 ) или на запястьи ( Иез. 23:42 ).
Рука в прямом смысле. В Библии слово рука встречается примерно 1 800 раз. Руки позволяют человеку совершать определенные дела ( Суд. 5:26 ; Лк. 6:1 ), держать инструменты и оружие ( Чис. 35:18 ; Лк. 22:52 ), брать различные предметы и владеть ими ( Иез. 39:9 ; Отк. 7:9 ). Созданное или изготовленное человеком часто называется «делами рук» ( Втор. 28:12; 31:29 ; Пс. 89:17 ; Плч. 4:2 ).
Образ рук используется при описании различных символических действий. Рукопожатие скрепляет достигнутое соглашение ( Ис. 2:6 <в NIV заключительная часть стиха звучит так: «. и пожимают руки язычникам»>). Радость ( Пс. 46:2 ) или насмешка ( Иов 27:23 ) выражаются хлопками рук. Рука на устах символизирует молчание ( Иов 21:5 <«перст»>), а руки на голове – горе ( 2Цар. 13:19 ). Умывают руки для удаления с них грязи ( Мф. 15:2 ), а также для демонстрации своей невиновности ( Мф. 27:24 ). В поцелуе своих собственных рук выражается гордость ( Иов 31:27 ), а в поднятых вверх «чистых руках» – поклонение ( 1Тим. 2:8 ).
Рука в переносном смысле. Примерно в двух третях случаев образ руки в Библии используется в переносном смысле. С этим образом связаны пять основных понятий.
Сила и крепость. Моисей предостерегал Божий народ против самонадеянного представления, что он добьется процветания своими руками ( Втор. 8:17 ). В решающие моменты искупительного события исхода Бог говорил Моисею, что освободить израильтян фараона принудит только «рука крепкая» ( Исх. 3:19–20; 6:1; 7:4–5; 13:9, 14, 16 ; Втор. 9:26 ). Во время суда Бог будет воевать против Своего народа «рукою простертою» ( Иер. 21:5 ), но та же самая рука будет орудием искупления и восстановления ( Иез. 20:33–34 ). Быть запечатленным на руках Бога значило быть в центре внимания Божьего управления ходом истории ( Ис. 49:16 ). Захария воспевал силу (руку) Мессии, спасающую Его народ от врагов ( Лк. 1:71, 74 ), а Иоанн подчеркивал значение поддержки, которую предоставляет сила «руки» Христа ( Ин. 3:35; 13:3 ).
В одном из особенно выразительных отрывков псалмопевец радуется прощению грехов, а затем говорит о последствиях того, что над ним «тяготела» Божья рука ( Пс. 31:4 ). Здесь находят выражение образы как суда, так и благодати. Последствия неисповеданного греха болезненны, но присутствие верного Бога достойно прославления.
Образ силы находит выражение и в некоторых идиомах, где используется слово рука. «Укрепить руки» означает предоставить дополнительные возможности человеку, нуждающемуся в помощи ( Ис. 35:3 ; Иер. 23:14 ). «Опустить руки» значит отказаться от чего-то или не проявить достаточного упорства ( Ис. 13:7; 6:24 ). Исаия изображает ассирийцев «маломощными» (буквально «короткорукими», 4Цар. 19:26 ; Ис. 37:27 ).
В еще одном образе силы часто подразумевается мысль о посредничестве. Бог действует «через [руками] пророков» ( 1Цар. 28:15 ; Иез. 38:17 ; ср. Иер. 37:2 ), а человек может получить поручение или приказание «из рук» начальника ( 3Цар. 2:25 ; Иер. 39:11 ).
Власть, управление или обладание. «Рука Израиля все более усиливалась над Иавином, царем Ханаанским, доколе не истребили они Иавина, царя Ханаанского» ( Суд. 4:24 ). В военном образе рука на шее символизировала победу и установление власти над врагом ( Быт. 49:8 ). Христиане заверяются, что никто не может похитить их из руки Бога ( Ин. 10:29 ).
Выражение «предать в руки» используется, когда речь идет о наделении властными полномочиями. Все творение «отдано в руки» человека для управления им ( Быт. 9:2, 6 ; ср. Быт. 1:26–28 ). Народ Израиля был отдан под начальство [в руки] Моисея и Аарона ( Чис. 33:1 ). Иисус Навин заявил, что Господь предал «в руки» израильтян всю Ханаанскую землю ( Нав. 2:24 ; ср. Нав. 6:1; 8:1 ; Суд. 3:28 ). «Открыть руку» ( Втор. 15:8, 11 ) или «сжать руку» ( Втор. 15:7 ) означает дать благословение или лишить его. Бог «открывает руку» для удовлетворения потребностей творения ( Пс. 144:16 ).
Правая рука, десница. Для подчеркивания значения правой стороны (евр. yamin греч. dexios) используются разные связанные с рукой образы. Они подпадают под две категории. В первой выражается мысль о видном или привилегированном положении. Аарон и его сыновья должны были окроплять кровью свои правые уши, большие пальцы правой руки и большие пальцы правой ноги ( Исх. 29:19–20 ; ср. Лев. 8:23–26; 14:14–28 ). Сидеть по правую руку значило пользоваться признанием и уважением. Матери Соломона поставили престол по правую руку от царя ( 3Цар. 2:19 ). Мессианский Царь получил приглашение сесть одесную Господа, то есть на место господства и власти ( Пс. 109:1 ; ср. Мф. 22:44 ). Иисус провозгласил, что будет сидеть одесную Бога ( Мк. 14:62 ; Лк. 22:69 ). Наконец, протянутая правая рука служила свидетельством особого и благосклонного отношения ( Гал. 2:9 ; Отк. 1:17 ). В некоторых случаях для демонстрации привилегированного положения используются образы как правой, так и левой руки (ср. Притч.3:16 ; Мф. 20:21 ).
Вторая категория образов «правой руки» связана с представлением о большой власти и силе. Чаще всего они используются псалмопевцами применительно к Господу как Богу, Который спасает и поддерживает Своей могучей «десницей» ( Пс. 16:7; 17:36; 20:9; 117:15–16; 137:7 ; ср. Исх. 15:6, 12 ). Об Иаили написано, что она «левую руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников» ( Суд. 5:26 , курсив наш). Победоносный Иисус изображается держащим в «деснице Своей» семь звезд ( Отк. 1:16 ; ср. Отк. 1:20 ). Обвинитель [дьявол] стоит одесную ( Пс. 108:6 ), так же как и защитник ( Пс. 15:8 ).
Левша иногда описывается как человек, «плохо владеющий правой рукой» (напр., Аод, ср. Суд. 3:15; 20:16 ; обратите внимание на игру слов с именем Вениамин, «сын десницы »). Символическое значение правой и левой руки явствует из попытки Иосифа помешать намеренному изменению положения рук отца при благословении Ефрема и Манассии ( Быт. 48:13–18 ). Во время суда отвергнутые козлы отправляются налево ( Мф. 25:33 ). Когелет (автор книги Соломона «Притчи») заявил, что сердце глупого имеет привычку уклоняться на левую сторону ( Ек. 10:2 ).
Посвящение и предназначение. Выражение «возложить руки на» часто встречается в Писании. Руки возлагались с целью как благословения ( Быт. 48:13–17 ; Мф. 19:13 ), так и суда ( Лев. 24:14 ). Возложение рук означало предназначение для выполнения определенного поручения или служения. Именно таким символическим действием на Иисуса Навина было возложено поручение принять руководство от Моисея ( Чис. 27:18 ), Савл и Варнава были назначены эмиссарами царства ( Деян. 13:1–3 ), а лидеры церкви получали признание ( 1Тим. 4:14; 5:22 ).
Руки возлагались на животных при принесении искупительных жертв и в других обрядовых целях (напр., Исх. 29:10, 15 ; Лев. 1:4; 3:2, 8, 13; 16:21 ). Подразумевалась ли в возложении рук передача каких-то свойств, не ясно. Такая передача определенно описывается в Лев. 16:21–22 , и этот образ как будто бы воспринимается и развивается в Новом Завете ( 1Пет. 2:24 ; Евр. 13:11–12 ). Но, в первую очередь, в этом действии выражается мысль о предназначении.
Еще одна идиома – «наполнить руки». В Исх. 29:9–35 (ср. Исх. 16:32 ) Моисей получает указание «наполнять руки» Аарона и его сыновей. Хотя точный смысл идиомы не вполне ясен, она со всей очевидностью указывает на предназначение людей или, возможно, на наделение их силой для выполнения священнических обязанностей.
Сторона, берег или граница. Берег, сторона обозначается тем же словом, что и «рука» реки (напр., Нила, Исх. 2:5 ; Иордана, Чис. 13:30 ). Встать «у руки» кого-то значит принять сторону человека ( 1Цар. 19:3 <«подле»>). В боковой проекции брусья скинии и шипы выглядели «руками», опорами ( Исх. 26:17, 19 ), а в 3Цар. 7:32 оси колесницы названы «руками», по-видимому, в связи с их назначением опоры для колес. В Иез. 21:19 «рука» представлена в качестве указателя на распутье, который указывает вавилонскому царю, куда пойти, направо или налево.
Заключение. Рука – всего лишь одна из конечностей человеческого тела, однако в Библии она играет гораздо более значительную роль. Во всех случаях, идет ли речь о выполнении определенных задач, символах силы и власти или выражении предназначения и цели, рука служит ярким образом, в котором отражаются устремления и сокровенные желания человека.
См. также: ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК, ЖЕСТЫ И ПОЗЫ, ЛЕВАЯ СТОРОНА, МЫШЦА, НОГА (I), НОГА (II), ОМОВЕНИЕ РУК, ПАЛЕЦ РУКИ, ПРАВАЯ СТ0РОНА.
Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник