Бог своей рукою вас соединил

Пожелания в миниатюрах

Пусть Божья милость над тобой
Распростирает Свой покров,
И пусть Господь Своей рукой
Хранит тебя от всех грехов.
23 июня 2013 г. Щучинск.

* * *
Ты в крепких Божиих руках,
Он – сильный, верный твой Господь.
С Ним – радость даже в скорбных днях,
Ведь утешенье Он даёт.
23 июня 2013 г. Щучинск.

* * *
Пусть Господь ведёт тебя по жизни,
От греха нападок защитит,
Чтобы ты пришла к святой Отчизне,
Где лишь правда Божия царит.
18 июля 2013 г. Щучинск.

* * *
Пусть Бог тебя во всё благословляет,
В святые дали стези направляет,
Чтоб ты была проникнута лишь Им –
Великим, чудным Господом твоим.
18 июля 2013 г. Щучинск.

* * *
Пусть верный, чудный наш Господь
Тебя во всех путях ведёт,
Хранит, во всём благословляет,
И к вечной цели направляет.
18 июля 2013 г. Щучинск.

* * *
Пути ваши Сам Бог соединил,
Он есть Творец – Вершитель наших судеб.
Сегодня Он ваш брак благословил, —
Пусть во все дни Вождём Он вашим будет.
ноябрь 2013 г. Щучинск.

* * *
Пусть будет Божья благодать
Над вами кров распространять,
Любви поставит крепкий щит
От недомолвок и обид,
Чтоб укреплялся день за днём
Совместный ваш семейный дом.
3 декабря 2013 г. Щучинск.

* * *
Пусть Господь благословит тебя во всём,
Будь верна Ему, иди Его путём,
Все вопросы жизни Богу доверяй
И от сердца Его имя прославляй
11 мая 2014 г. Щучинск.

* * *
Бог – есть любовь, и это совершенство
Он в Своих детях хочет увидать.
Пусть даст тебе Он высшее блаженство –
В Его любви день каждый пребывать.
11 мая 2014 г. Щучинск.

* * *
1 Царств 16:3
Как хорошо, когда идём мы с Богом,
Когда совет с Ним держим по дороге.
Он нам всегда укажет верный путь.
Об этом, брат наш, помни, не забудь.

С любой нуждою к Богу обращайся,
Смиренным сердцем перед Ним склоняйся.
Он через всё по жизни проведёт,
Ведь Он – наш Бог, наш любящий Господь!
28 мая 2014 г. Щучинск.

* * *
Исаия 54:10
Милость Божья – это просто чудо!
Бог сказал, всегда Он с нами будет.
И от тех, кто сердцем Его любит,
Милость Божья вовсе не отступит!

Пусть же сердце ценит милость Божью,
Переоценить её возможно ль?
Пусть же сердце к Гочподу стремится
И идти за Ним не утомится.
28 мая 2014 г. Щучинск.

* * *
Марка 9:23
Многое считаем невозможным,
Но Господь и ныне говорит:
Коль имеем в сердце веру Божью –
Эта вера чудо совершит.
31 мая 2014 г. Щучинск.

* * *
Псалом 24:12
Пусть сердце наполняет страх Господний,
Лишь Богом руководствуйся всегда,
И все вопросы, что стоят сегодня,
Решит Господь без всякого труда.
19 июня 2014 г.

* * *
Псалом 51:10-11
Будь же зеленеющей маслиной
И в Господнем доме пребывай.
Как бы ни кружила жизнь рутиной,
Ты во всём на Бога уповай.

Пятьдесят один. Не так уж мало.
Бог по жизни много совершил.
С Ним иди, чтоб сердце не устало
Вечно славить Господа всех сил.

Я тебе, сестра, желаю,
Путь держать к воротам рая.
Что ни встретишь, не смущайся,
Лишь Иисусом укрепляйся!
Он поддержит и поможет,
Лишь живи по воле Божьей.
Всё, что скажет, исполняй,
Жизнью Бога прославляй!
17 марта 2015 г. Щучинск

* * *
Пусть хранит тебя Господь,
Пусть Он Сам с тобой идёт.
Ты же Господа люби,
По Его путям ходи.
27 июня 2014 г.

* * *
Нужды Богу доверяй,
Всё в молитве открывай.
Он поможет и поймёт,
Он – твой любящий Господь.
27 июня 2014 г.

* * *
Бог тебе желает дать
Мир, покой и благодать.
Милость Божью принимай
И Христа не огорчай.
28 июня 2014 г.

* * *
Сердцем полюби Христа,
Чтоб душа была чиста,
Чтобы вечно с Богом жить
И стараться не грешить.
29 июня 2014 г.

* * *
Да будет Бог всегда с тобой,
Иди его святой тропой,
Греху ты места не давай,
Но путь свой к небу направляй.
30 июня 2014 г.

* * *
Пусть всегда, везде, во всём
Будет ваша жизнь с Христом.
Волю Божью исполняйте,
Путь свой к небу направляйте.
22 июля 2014 г. Щучинск

* * *
Пусть Господь тебя хранит,
Пусть во всём благословит,
Чтоб всегда жила ты с Ним,
Вечным Господом твоим.
22 июля 2014 г. Щучинск

* * *
Пусть благоухание Христово
Дарит через вас свой аромат,
Чтоб тянулись люди к жизни новой,
Видя вашу жизнь и светлый взгляд.
22 июля 2014 г. Щучинск

* * *
Оставляя земли притяженье,
К цели вечной, небесной стремитесь.
Побеждая в духовном боренье,
Каждый день силой Божьей крепитесь.
23 июля 2014 г. Щучинск

* * *
Вот награда от Господа – дети –
Словно стрелы в колчане семьи.
Сыновья, как масличные ветви.
Пусть же в Духе взрастают они!
23 июля 2014 г. Щучинск

* * *
Пусть сердце рекой полноводною
Средь бурь этой жизни течёт
И, камни смягчая подводные,
Вокруг жизнь и радость несёт.
23 июля 2014 г. Щучинск

* * *
Сердце чистым сохраняйте,
Грех к нему не подпускайте.
Пусть в нём царствует Христос.
Он ведь мир для нас принёс!
23 июля 2014 г. Щучинск

* * *
Посвятить всю жизнь Христу –
Есть ли что-то выше?!
Он даст сердцу красоту,
Коль Его мы слышим.

Источник

Бог пошлет вам нужного человека в нужное время. Доверьтесь ему

Вы когда-нибудь чувствовали, что уже ничего и никого не хотите? Смертельно устали от всего и от всех? Когда сама мысль о новых знакомствах и свиданиях вызывает категоричное: «Нет!» С вас хватит. Хватит всех этих токсичных, самовлюблённых и эгоистичных нарциссов, которые входят в вашу жизнь исключительно для того, чтобы разрушить её. Подлых и неверных, лживых и жестоких.

Зачем в который раз надеяться и верить, если в конце концов всё заканчивается одинаково?

Возможно, следует просто сдаться. Уже никого не искать и ничего не ждать. Смириться с тем, что найти настоящую любовь в наше время – просто невозможно…

Если подобные мысли возникают всё чаще и чаще – этот текст для вас. Если уже решили, что никогда не встретите того, кого искали, просто прочитайте эту статью. Потому что именно сейчас, когда так хочется опустить руки, как никогда важно не делать этого.

Каждый раз, когда хотите сдаться, Бог испытывает вашу веру и силу. Он не забыл о вас и не бросил – Он очень внимательно наблюдает за тем, как поступите, какое решение примите, решитесь ли идти вперёд.

На самом деле именно сейчас Бог испытывает, насколько вы храбрые, насколько полны решимости любить и быть любимыми. И самое главное – это экзамен на терпение. Хватит ли вам его, чтобы несмотря на все неудачи и разочарования, верить и ждать? Идти вперёд и не останавливаться?

Читайте также:  Как сделать титул wwe своими руками

Возможно, вам сложно поверить в то, что я говорю. Вы слишком долго искали и устали. Вы слишком часто открывали своё сердце не тем людям и потом залечивали раны. Я понимаю. Но, поверьте, у Бога есть план для вас.

Ничто не происходит просто так: у Бога есть план абсолютно для каждого живого существа на этой планете. Конечно, бывают моменты, когда мы не можем понять, почему всё происходит именно так, но, в конце концов, всё становится ясно. Так что всё в вашей жизни происходит по какой-то причине, и только Бог знает её.

Что же делать? Встречаться, не встречаться, верить, не верить.

Ответ один: довериться Богу. Он пошлёт вам правильного человека в правильное время.

Да, не тогда, когда вам больнее всего и так хочется, чтобы кто-то обнял за плечи и успокоил. И не тогда, когда вы с надеждой всматриваетесь в будущее.

А, скорее всего, когда вы меньше всего будете ждать любви.

Почему? Бог знает, какое время для вас – самое лучшее. И спустя годы, оглянувшись, вы осознаете, насколько это было правильно.

Ваша жизнь целиком в руках Божьих. Он видит всё, что с вами происходит. Он понимает всё, что вы чувствуете. Жизнь – прекрасна! И Он вовсе не хочет, чтобы вы печалились и грустили. Бог хочет, чтобы вы были счастливы. Чтобы ваши глаза светились от радости. Так и будет: Он приготовил для вас встречу с тем Единственным, тем Родным… Вашим человеком! Кем-то, кто предначертан вам судьбой.

Речь не о том, что это будет идеальный человек. Таких попросту не существует в природе. Но это будет именно тот человек, который нужен именно вам. И это единственное, что имеет значение. А цвет волос, рост, вес, социальный статус и т.д. Поверьте, это совершенно будет неважно. Главное, что это будет ваш человек.

Одно «но», о котором следует знать: вы встретите этого человека, скорее всего, вовсе не тогда, когда захотите. Он появится в вашей жизни только тогда, когда вы будете готовы к этому. Он появится только тогда, когда вы станете теми, кем должны быть, и он – так же.

Запомните: Бог всегда знает лучше, когда два человека готовы встретиться и полюбить друг друга. Бог всегда знает лучше, когда для этого – самое подходящее время, а когда – слишком рано или уже поздно. Не впадайте в отчаянье и не переживайте: он пошлёт вам правильного человека в правильное время.

Да, вам бы хотелось, чтобы это случилось сегодня, в крайнем случае – завтра. Такова природа человека. Но будет не так, как вы хотите, а так, как должно быть и как для вас лучше. Это может произойти, когда вы окончательно утратите надежду. Или, когда сдадитесь и решите, что никогда не встретите свою любовь.

Это может произойти, когда переживёте очередной болезненный разрыв и вынесете очередной жизненный урок. Это может произойти после того, как в который раз разочаруетесь в тех, кого любили и доверяли. Через всё это вы прошли не просто так. Бог хотел, чтобы вы осознали, чего хотите и кого ищете. Это понимание должно происходить с глубины души и приходит не сразу.

И только когда вы встретите своего Единственного человека, поймёте, почему с другими ничего не получалось. Неожиданно вам всё откроется. Неожиданно сойдутся все пазлы.

Вы поймёте, почему пришлось пройти через все эти трудности и почему пришлось встречаться с теми, кто приносил лишь боль. Вы поймёте, что вам столько раз разбивали сердце для того, чтобы подготовить к самой важной встрече в жизни. Для того, чтобы вы узнали этого человека и не прошли мимо. Чтобы вы узнали его среди миллионов лиц – сердцем.

Как же вы будете счастливы и благодарны! Благодарны за каждую потерю и расставание, которые виделись вам когда-то концом света. Благодарны за все те одинокие вечера, когда казалось, что вы больше никого не встретите. За каждый раз, когда Бог забирал с вашей жизни токсичных и нехороших людей.

Поэтому, пожалуйста, не теряйте веры в Бога. Поверьте, Он всё видит. Он никогда не забывает о нас. Он готовит эту встречу для каждого – с единственным человеком, которого искали всю жизнь.

Всё будет хорошо. Доверьтесь Ему.

Новое видео:

Источник

Глава девятнадцатая

Мф.19:1 . Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

Мф.19:2 . За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

Господь снова приходит в Иудею, чтобы неверующие из жителей Иудеи не имели предлога оправдывать себя тем, что Он чаще посещал галилеян, чем их. Итак, за учением, по окончании беседы, опять следуют чудеса. Ибо нам должно и учить, и делать. Однако безрассудные фарисеи, в то время как им, при виде чудес, следовало бы уверовать, искушают Его. Выслушай:

Мф.19:3 . И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Мф.19:4 . Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1, 27 ) ?

Мф.19:5 . И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

Мф.19:6 . так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

О, безумие фарисеев! Такими вопросами думали они заградить уста Христу. Именно, если бы Он сказал: по всякой причине позволительно разводиться с женой, они бы могли Ему возразить: как же прежде говорил Ты, что никто не должен разводиться, разве только с прелюбодейною женою? А если бы Он сказал: совсем непозволительно разводиться с женой, то они думали обвинить Его в противоречии с Моисеем, ибо этот последний дозволил удалять ненавистную жену и без благовидной причины. Что же Христос? Он показывает, что единобрачие с самого начала установлено нашим Создателем. «В начале, – говорит Христос, – Бог сочетал одного мужа с одною же женой, потому не должно одному мужу сочетаваться со многими женами, равно как и одной жене со многими мужьями, но как они сопряжены от начала, так и должны оставаться, не расторгая сожительства без причины». Чтобы не изумить фарисеев, Христос не говорит: «Я» сотворил мужчину и женщину, а говорит неопределенно: «Сотворивший». Итак, по словам Его, Богу так угодно супружество, что ради онаго Он позволил даже родителей оставлять, чтобы прилепляться к супругу. Как же, теперь в книге Бытия написано, что слова: «посему оставит человек отца своего и мать» сказал Адам, а здесь Христос говорит, что Сам Бог сказал: «посему оставит» и т. д. Утверждаем: то, что сказал Адам, сказал он по внушению Божию, так что слово Адамово – слово Божие. Но если Адам и Ева вследствие естественной любви и совокупления стали одною плотью, то насколько преступно рассекать собственную плоть, настолько же беззаконно разлучать супругов. Господь не сказал: «да не разлучает Моисей», чтобы не возмутить фарисеев, а сказал вообще: «да не разлучает человек», выражая великое расстояние между сочетавшим Богом и разлучающим человеком.

Читайте также:  Дает трогать своими руками

Мф.19:7 . Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Мф.19:8 . Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

Мф.19:9 . но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Фарисеи, видя, что Господь заградил их уста, были вынуждены сослаться на Моисея который в своих предписаниях как будто бы противоречит Христу. Они говорят: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться? Но Господь, всякое обвинение обращающий на их голову, защищает Моисея и говорит: Моисей, давая такой закон, не противоречит Богу; такое постановление сделал он по причине вашего жестокосердия, чтобы вы, по своей распущенности нравственной, вознамерившись вступить в брак с другими женами, не стали погублять первых жен. Действительно, будучи жестоки, евреи доходили бы до убийства своих жен, если бы закон принуждал их непременно жить с ними. Ввиду этого Моисей постановил: пусть жены ненавистные для их супругов, получают документ о разводе. Но Я, – продолжает Господь,– говорю вам: хорошо разводиться только с женой преступной, прелюбодейной; когда же кто-либо прогонит жену, не впадшую в блуд, тот будет виновен, если она начнет прелюбодействовать. Можно понимать и так: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6, 17 ). В этом отношении происходит некое сочетание верующего со Христом, так как все мы стали одно тело с Ним и составляем члены Христовы. В самом деле, сего союза никто не может расторгнуть, как и Павел говорит: «кто раз лучит нас от любви Христовой?» ( Рим.8:35 ). Ибо, что Бог сочетал, того не могут разлучить «ни человек, ни иная какая-либо тварь, ни ангелы, ни начала, ни власти», как говорит Павел ( Рим.8:38–39 ).

Мф.19:10 . Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Ученики смутились и говорили: если муж и жена соединены для того, чтобы оставаться нерасторгнутыми на всю жизнь, так что муж не должен прогонять жену, хотя бы она и была злая, то лучше не жениться. Легче не жениться и бороться с естественными похотями, нежели терпеть злую жену. «Обязанностью человека» Христос называет неразрывный супружеский союз. Некоторые толкователи, впрочем, понимают это так: если такова вина человека, то есть если муж, незаконно прогоняя жену, подлежит порицанию и осуждению, то лучше не жениться.

Мф.19:11 . Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

Так как ученики сказали, что лучше не вступать в брак, то Господь говорит, что хотя девство и великое дело, но не все могут сохранить оное, а только те, кому содействует Бог. Слово «дано» здесь стоит вместо «кому содействует Бог». Даруется же тем, которые просят, так как сказано: «просите, и дано будет вам. Всякий просящий получает».

Мф.19:12 . ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Господь говорит: добродетель девства доступна немногим. «Есть скопцы от чрева матери их» , то есть есть люди, которые, по самому устройству их природы, не испытывают влечения к женщинам: целомудрие таковых не имеет ценности. Есть, далее, такие, которые оскоплены людьми. Себя же оскопляют для Царства Небесного не те, которые отрезывают свои уды, – нет, это проклято, – но те, которые имеют воздержание. Понимай и так: бывает скопец от природы – человек, по природному устройству невозбуждаемый к любострастию. Людьми оскопляется тот, кто, вследствие наставления других людей, удалил, как бы вырезал, разжжение плотской похоти; оскопляющий же сам себя – это человек, склонившийся к целомудрию не по наставлению других, а по собственному расположению. Совершеннейшим является этот последний: он не другим кем-либо приведен к Царству Небесному, но сам пришел к нему. Господь, желая, чтобы мы добровольно осуществляли добродетель девства, говорит: «кто может вместить, да вместит» . Он не принуждает соблюдать девство и не уничижает брак; Он только предпочитает девство.

Мф.19:13 . Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

Мф.19:14 . Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

Матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение чрез прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке и с шумом, а потому ученики и не допускали их. Кроме того, ученики полагали, что достоинство их Учителя может унижаться, если будут подносить детей. Но Христос, показывая, что для Него приятнее тот, в ком нет лукавства, говорит: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное». Он не сказал: «этих», но «таковых», то есть простых, невинных, незлобных. Посему если и ныне к какому-либо учителю приходят христиане, предлагая детские вопросы, то учитель не должен удалять их от себя, но должен принять их.

Мф.19:15 . И возложив на них руки, пошел оттуда.

Мф.19:16 . И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Мф.19:17 . Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Этот человек подошел не с целью искушать Христа, но с целью получить наставление, так как жаждал жизни вечной. Только он подошел к Христу, как простому человеку, а не как к Богу. Потому Господь и говорит ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», то есть, если ты называешь Меня благим, считая в то же время за обыкновенного учителя, то ты ошибаешься: в действительности никто из людей не благ. Во-первых, мы очень легко уклоняемся от добра, во-вторых, самая доброта человеческая в сравнении с благостью Бога – не более как злоба.

Читайте также:  Замена вкладышей дизеля своими руками

Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Мф.19:18 . Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

Мф.19:19 . почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Господь отсылает вопросившего к заповедям закона, дабы иудеи не могли сказать, что Он презирает закон. Что же?

Мф.19:20 . Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Некоторые осуждают этого юношу, как человека хвастливого и тщеславного. Как же, говорят, он в совершенстве любил ближнего, когда оставался богатым? Кто любит ближнего, как самого себя, тот не может быть богаче ближнего. Ближний же – всякий человек. Иные понимают это так: допустим, что я бы сохранил все это: тогда чего бы мне еще недоставало?

Мф.19:21 . Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Мф.19:22 . Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Что, говорит, ты исполнил по твоим словам, то исполнил только по-иудейски. Если же хочешь быть совершенным, то есть Моим учеником и христианином, то пойди, продай свое имение и тотчас же все раздай, не оставляя у себя ничего под предлогом, что хочешь постоянно подавать милостыню. Не сказал: «давай нищим», но «все отдай и стань неимущим». Потом, так как иные хотя и милостивы, но ведут жизнь, полную всякой нечистоты, Христос говорит: «и приходи, и следуй за Мною», то есть имей и все прочие добродетели. Но юноша опечалился. Хотя он и желал, хотя почва сердца его была глубока и тучна, однако семя слова Господня было подавлено тернием богатства, «ибо, – замечает евангелист, – у него было большое имение». Кто немного имеет, тот менее и опутан узами имущества, но чем больше богатство, тем крепче оковы налагает оно. Еще: так как Господь разговаривал с богатым, то и сказал: «ты будешь иметь сокровище на небесах», если уже ты любитель богатства.

Мф.19:23 . Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

Мф.19:24 . ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Богач не войдет в Царство Небесное, пока он богат и имеет излишнее, в то время как другие не имеют необходимого. Но когда богатый отрясет все и таким войдет в Царство Небесное, то он уже войдет отнюдь не богатым. Имеющему же многое так же невозможно войти, как невозможно верблюду пройти сквозь игольные уши. Смотри же, как Христос выше сказал: «трудно войти», а здесь говорит, что совершенно невозможно. Некоторые под верблюдом разумеют не животное, а толстый канат, который употребляют моряки при бросании якорей.

Мф.19:25 . Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

Мф.19:26 . А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Человеколюбивые ученики спрашивают не для себя, ибо сами были бедны, но для всех людей. Господь же учит измерять дело спасения не немощью человеческою, но силою Божиею. Если кто-либо станет избегать корыстолюбия, то он, при помощи Божией, сперва успеет в том, что отсечет излишнее, а потом дойдет до того, что истратит на бедных и необходимое; так помощь Божия добрым путем приведет его к Царству Небесному.

Мф.19:27 . Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

Хотя Петр, будучи беден, по-видимому, не оставил чего-либо большого, однако знай, что на самом деле и он оставил многое. Мы, люди, бываем крепко привязаны и к немногому. Петр же пренебрег всем приятным в мире, подавил даже и естественную любовь к родителям. Эти страсти воюют не только против богатых, но и против бедных. Что же Господь?

Мф.19:28 . Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Ужели в самом деле сядут? Нет: под образом сидения Господь обозначил особенную честь. Но ужели сядет и Иуда? Опять нет: это сказано о тех, которые последовали, то есть остались верными Христу до конца, а Иуда не остался таковым. Бог обещает блага достойным, но когда эти люди изменятся и станут недостойными, блага эти отнимаются. Подобным образом бывает и с бедствиями: Бог иногда угрожает нам бедами, но не насылает, если мы переменимся. Под «пакибытием» разумей воскресение.

Мф.19:29 . И всякий, кто оставит до́мы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Чтобы кто-нибудь не подумал, что сказанное выше касается одних только учеников, Господь распространил обетование на всех, поступающих подобно ученикам Его. И они, вместо родственников по плоти, будут иметь свойство и братство во Христе, вместо полей – рай, вместо каменных домов – горний Иерусалим, вместо отца – старцев в церкви, вместо матери – стариц, вместо жены – всех верных жен, не по браку – нет, но по духовной любви и попечению о них. Но Господь не повелевает непременно разлучаться с домашними, а только тогда, когда они препятствуют благочестивой жизни. Подобным образом Он повелевает пренебрегать душой и телом, а не в том смысле, что надо убивать самого себя. Смотри, как Бог, будучи благ, не только возвращает нам покинутое нами, но сверх того дает еще и вечную жизнь. Постарайся же и ты продать имение свое и раздать нищим. А имение это у гневливого – его гнев, у прелюбодея – его прелюбодейная склонность, у злопамятного – памятозлобие и т. д. Продай же это и отдай бедным, то есть демонам, у которых нет ничего доброго. Возврати свои страсти виновникам страстей и тогда будешь иметь сокровище, то есть Христа, на небе, то есть в своем уме, поднявшемся на высоту. Ты можешь иметь внутри себя небо, если станешь таким, каков Тот, Кто превыше всех небес.

Мф.19:30 . Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Здесь Христос указывает на иудеев и язычников. Те, будучи первыми, сделались последними, а язычники, которые были последними, стали первыми. Чтобы ты ясно уразумел о том, что говорится, Он приспособляет к этому и следующую притчу.

Источник

Оцените статью