Боковая велоколяска своими руками

Велосипед модернизация своими руками

Пока жена была в роддоме, двое наших малышей оставались со мной. Передвигаться с ними пешком по улице было неудобно и долго. Поэтому для семейных нужд я модернизировал велосипед.

Понадобилось: велосипед, доски ДСП, болты, гайки, саморезы, металлические уголки, металлические трубки, небольшая металлическая пластина, 3 пластмассовых ящика, хомуты, колеса от маленького велосипеда, поролон, ножницы, иголка, нить, ткань, ножовка по металлу, наждачная бумага, напильник, дрель, сверла, набор ключей, шуроповерт, пластиковая защита, крыла автомобиля ВАЗ-2109.

Коляска-люлька к велосипеду

Из досок изготовил для коляски каркас произвольных размеров (таких, чтобы не мешал крутить педали). Стянул конструкцию саморезами и изнутри уголками. Сверху уложил заготовку подходящей формы из ДСП и прикрепил саморезами (фото 1). Прикрутил к ней болтами большой пластмассовый ящик (фото 2). Вырезал в нем ножовкой по металлу переднюю часть, придав заготовке форму люльки. Зачистил края напильником и некрупной наждачной бумагой. Сшил поролоновое сиденье и плотно вставил его в ящик.

Прикрепил коляску к велосипеду с левой стороны (справа мешает цепь) с помощью металлической трубки (1) и хомута (2) (фото 1).

Сбоку от сиденья коляски прикрутил колесо от детского велосипеда с помощью Г-образных металлических пластин (3). Чтобы закрыть от детских рук колесо, вырезал по его размерам детали полукруглой формы из пластиковой защиты автомобильных крыльев (фото 3). Стянул части защитного «чехла» (4) саморезами и прикрепил к деревянному каркасу коляски.

Прицеп к велоипеду на шарнире

Прицеп для перевозки продуктов/вещей весом до 20 кг изготовил из задней части рамы трехколесного велосипеда. К имеющимся ушкам конструкции прикрепил хомутами пластмассовый ящик (фото 4).

Прикрутил к коляске болтами металлическую П-образную пластину (5), просверлив в ее «ножках» отверстия друг напротив друга. Вставляю в пластину раму прицепа (также с отверстием) и креплю его по шарнирному принципу: болт проходит через 3 отверстия, снизу закрепляю его гайками. При движении велосипеда прицеп легко поворачивается влево-вправо.

Модернизируем велосипедный багажник

На багажник прицепил сиденье от детского трехколесного велосипеда (с помощью имеющихся защелок). Конструкция получилась устойчивой (фото 5).

Для перевозки вещей снимаю сиденье и креплю на его место с помощью хомутов пластмассовый ящик.

Смастерил для детского сиденья боковую подножку (6) из Г-образной трубки, просверлив в ней отверстие. Надел деталь на ось заднего колеса и прикрутил гайкой.

При необходимости с легкостью перевожу на велосипеде одновременно двоих детей до 8 лет и грузы!

Источник

Тема: Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

С начала велосипедного сезона ребенок в семье достаточно подрос для активного перемещения на выходные например в парк. Раньше я ездил отдельно от жены с сыном (их отвозила теща на машине по пути в одну сторону парка, назад пешком на метре было сложно до 40 минут) на велосипеде до парка и это занимало минут 15. Далее мы гуляли в парке брали на прокат за 400 р./полчаса какой нибудь трехколесный «велосипед» чтобы поездить вместе. Дети в возрасте до 5ти лет очень любят свои маленькие пластиковые самокаты — так что он и пакет с игрушками всегда был с собой. И назрела мысль возить сына туда-обратно на велосипеде. Маршрут не самый простой, т.к. на пути есть ремонт тротуаров, спуски-подъемы, витиеватые каменные дорожки, тротуары под большим боковым наклоном. Посоветовавшись с женой мы решили что безопаснее всего будет ездить с боковой велоколяской, варианты ребенок сзади или спереди на раме были отвергнуты сразу по своим соображениям. Искал варианты колясок в продаже но таковых просто не было в нужном ценовом диапазоне. Пришлось остановиться на велоприцепе «Пчелка 2» случайно найденному в объявлениях на авито.. ее продают там перекупщики за цену почти в 2 раза больше реальной цены с завода.

Расходы на велоколяску:
прицеп «Пчелка 2» — 3000 ( вес 16 кг) (Реальная стоимость с Саранского Механического Завода 1695 р.)
Баллончики с авто эмалью черный матовый — 150 (3 шт.)
Компьютерное кресло (Б/У) — 500 р.
Футболка — 165 р.
Стальная труба 20х3 мм — 600 р.
Стальная труба 10х2 мм — 300 р.
Алюминиевая труба 20х2 мм — 60р.
Болты с гайкой и шайбой на 6 мм + уголки — 300р.
Эксцентрики зажима подседельного штыря — 140 р./шт.
Сварной крест «Х» — заднее крепление у сварщика 700р.
Металлические хомуты с гайкой — 30 р./шт.
Грипсы — 160 р.

Читайте также:  Гирлянда своими руками с сд диска

Велоколяска имеет следующие характеристики:
Материал: велосипедная сталь (СМЗ делает велосипеды).
Габариты со сложенной спинкой 100х90х60 д-в-ш.
Крепление переднее фиксируется эксцентриком и поворачивается внутрь при хранении.
Крепление заднее выполнено в форме не симметричного креста, откручивается 3 болтами/эксцентриками, подворачивается под сидение для хранения/транспортировки из дома на улицу.
На сидение есть ремень безопасности который ребенок может сам застегивать.
Клиренс 20» колеса и то что оно под сидением позволяет проезжать над бордюром справа от пешеходной дорожки если сложно разойтись с пешеходом.
Одно колесо используем, второе лежит как запасное дома, есть возможность крепления второго колеса для перевозки взрослого человека, но будет сложнее на поворотах.
Вес коляски в сборе: 15 кг.

Итоги можно сделать такие: минимальный радиус колеса должен быть 20 дюймов. Взрослого будет сложно утащить в горку своим ходом без мотора.
До 12 градусного подъема на педалях нормально едет. Всё что больше 15 — приходится спешиваться. Надо быть готовым часто спешиваться, т.к. проезду мешают плохо изученный маршрут, ремонты дороги и тротуаров что в Москве с избытком включая долгострои. Пешеходы стараются отходить, но такое бывает очень редко т.к. габариты минимальные. Надо пропускать встречных велосипедистов на узких дорожках если таковые имеются загодя.
50% Асфальтированных дорожек кривые и составляют 3-5-10 градусов — очень неудобно, большая вероятность сваливания на бок.
При повороте на право надо следить за наклоном и тормозить правой ногой, чтобы центр тяжести был между велосипедом и коляской.
Собирать одному коляску с велосипедом тяжело. Надо удерживать 2 объекта в равновесии, кроме того держать эксцентрики и закручивать. Следует сменить подножку к велосипеду на двойную чтобы он мог сам стоять даже под небольшим наклоном. Кроме того надо найти сразу ровную площадку для сборки при выходе из подъезда. У меня асфальт у дома покатый, это создает небольшие трудности при сборке.
При увеличенной массе обязательно нужен исправный ручной тормоз.
Ощущения от езды только положительные. Коляску не тянет в бок, третье колесо дает стабильность положения при остановке, можно трогаться с места держа ноги на педалях. Максимальная скорость примерно 16-20 км\ч.
Испытывал коляску с электромотором — 13-17 км\ч.
Всегда в центре внимания, люди подходят и интересуются где купить, дети требуют от своих родителей такую же.

Читайте также:  Как нарисовать паук своими руками

Особенности конструкции:
Ее классический вид меня не устраивал. Нужна была как бы двухэтажная конструкция для ног сидения и спины, и желательно с багажным отделением. Родное составное крепление позволяло с хорошей жесткостью соединить одну половину с другой в форме буквы S.
Un9l2pwMUik.jpg

Измерив расстояние между косяками уличной двери в 74 см стало ясно что по ширине коляска должна быть не больше 70 см. От колесной дуги снаружи конструкции пришлось избавляться.
fxU_cqGCVTw.jpg

Было огромное желание использовать все части велоколяски, включая крепление «фаркоп». Эта дуга и послужила креплением между двух колес в нижней части коляски.
sQd75U4VHDs.jpg

Плита оргалита была распилена на три части и закреплена уголками, кстати многие заводские отверстия подходили для моих целей переконструирования. Сверлилось не так много под болты 6 мм. Так же на НЕ равные две части была распилена ручка прицепа для создания в дальнейшем переднего крепления.
coPTjcBzoVE.jpg

Самым сложным и тормозящим на несколько дней обдумывания было создание крепления коляски к велосипеду. Нельзя было сверлить велосипед. В итоге отрезанная меньшая часть от ручки прицепа была прикручена с одной стороны на место заднего тормоза и с нижней — на штатное место заднего багажника. Получилось как бы второе заднее перо к которому и крепится сварной крест. Со стороны коляски с таким же наклоном как на велосипеде крепится отрезок покупной трубы 20х3 мм. Сверлится и затягивается болтами.

При создании переднего крепления следует хорошо подумать т.к. оно находится в состоянии доработки. При том как его сделал я (на фото можно рассмотреть два отрезка трубок 20х3 мм и затягиванием двумя эксцентриками) оно даже с резиновыми прокладками прокручивается и создает наклон при поворотах.

Что касается кресла то нижняя пластиковая крышка от компьютерного кресла не использовалась, в самом кресле есть металлические крепления с внутренней резьбой для фанеры. Перенеся их в нужные места можно напрямую болтами крепить сидение к раме коляски. В передней части сидения понадобится отрезок трубки 10х2 мм. А в задней отрезок 5 см 20х2 см что остался от переднего крепления. Так сидушка никуда не проваливается и стоит предельно жестко. Толстый поролон для ребенка весом в 16-17 кг является амортизатором.
Спинку пришлось выдумывать складную. Для хранения и транспортировки коляски своим ходом это удобно. Не мешает встречный ветер, можно легко накрыть полиэтиленом от дождя. Или использовать как столик при перекусах в парке. Чтобы создать жесткий упор потребовалась черная дуга от компьютерного стола! На ней был прикручен хомут с ручкой, которую большинство из вас может найти справа сзади своего компьютерного кресла. Когда эта ручка направлена на спинку это сидячее положение, когда вниз — спинка уходит до «конца» — положение для сна. Да и ткань на кресле пришлось заменить т.к. оно было сильно б/у. Вот для чего была использована футболка — крепление к фанере ткани обычным степплером, под пластиком не видно.

Читайте также:  Бобышки для прицепа своими руками

Последний раз редактировалось NodsFrend; 04.09.2014 в 14:31 .

Источник

Как сделать велосипед с коляской своими руками

Материалы:
Профильная труба 25х25х1.5.
Профильная труба 40х20х1.5.
Уголок 20х20х2.
Мебельная труба диаметром 30мм,толщина стенки 1мм.
Болты М10х1.25(класс прочности как можно выше, я взял 8.8), гайки и широкие шляпки к ним.
Отрезки шпильки М10.
Болт М8х1.25 с шайбой и гайкой.
2 крепления для водопроводных труб(подбирать по размеру рамы).
Доски шириной 150мм, толщиной 20мм.
Саморезы по дереву.
Колесо от велосипеда 18 дюймов(лучше взять 20, у меня не было).

Первым делом я закрепил на болт М10 через шайбы с правой стороны велосипеда отрезок профильной трубы 25х25х1.5:

Затем я взял 2 отрезка трубы 25х25х1.5 по 80см( те, что перпендикулярно), и 2 отрезка трубы 40х20х1.5 100см( те, что параллельно), и скрепил их болтами как на фото:



Далее 2 отрезок, его крепим с отступом в 24 см от педали, чтобы пролезала нога( рабочая часть прицепа получилась шириной 56см):


Спереди крепим уголок на болты к уже имеющимся трубам:


Уголок в свою очередь крепим через тягу из профильной трубы 25х25х1.5 20см к раме. Использован болт М10 и водопроводный хомут. Тягу лучше сделать пожестче, а не с «лопухами» как у меня)



Теперь колесо коляски, оно 18 дюймов, потому что не было 20, как на самом велосипеде. Колесо пришлось приподнимать с помощью конструкции из труб и отрезков шпилек М10, как на фото, но она не совсем правильная, т.к. не было крепления с другой стороны, и ось колеса могла погнуться, поэтому позже сделал для него вилку! Фото:




Для устойчивости коляски сделал дополнительную тягу из мебельной трубы, и закрепил так же, как и первую тягу.


Последним этапом зашил коляску досками, которые закрепил на саморезы, а слишком длинные подпилил болгаркой:




Для теста взял отрезки бруса, результатом более чем доволен, потом еще и друга увез:)


Вот такой получился велосипед с коляской, на котором я много чего возил, классная штука) Всем удачи и рабочих самоделок.

Источник

Оцените статью