- Боковая загрузка газель своими руками
- ФОТО ПО ПРОСЬБЕ.
- ФОТО ПО ПРОСЬБЕ.
- ГАЗ Газель › Бортжурнал › Доработки и обслуживание. Часть 2
- Бортовая платформа на ГАЗель своими руками
- Плюсы самодельного (не заводского) кузова на ГАЗель
- Особенности конструкции и технические характеристики
- Как переделать своими руками?
- Производим демонтаж
- Заменяем металлические борта алюминиевыми
- Изготавливаем новый каркас
- Антикоррозийная обработка платформы
- Монтаж напольного покрытия
- Усиление бортов и пола
- Навариваем косынки
- Задние стойки
- Оптимальная толщина металла
- Сколько стоит переоборудование?
Боковая загрузка газель своими руками
ФОТО ПО ПРОСЬБЕ.
Опции темы
Поиск по теме
ФОТО ПО ПРОСЬБЕ.
Одел на свою ХИНКУ тент. Получилось 29кубов, задняя, боковая и верхняя загрузка. Крепление верхней поперечины.] Крепление вертикальной стойки Нижнее крепление.
Приветствую, Игорь. Отлично получилось. Во сколько встал тент? Каркас, как я понимаю, сам сварил.
а как происходит бокавая загрузка, у тебя вертикальные стоики снимаюся или как.
Я тоже не понял, просмотрев фотографии, как происходит боковая загрузка..Вертикальные стойки снизу на болтах..
если они только вместе с бортом опускаются.
так профиль да пластик можно погрузить а если фанеру или станки то как.
Как ты это себе представляешь? Зашибет такими бортами со стойками.. Скоро Игорь пояснит, надеюсь..
А вот кремпление вертикальной стойки вверху фотка 79 там как устроино там чтото кудато вставляется наверное.
Теперь понятно, нормальная конструкция. А болты гайками подтягиваются снизу?
нет они просто солдатики в касках
Лишь бы эти солдатики, на кочках не выпрыгнули;) Опасно..
Спасибо за фото и за подробный расклад по каркасу. Я себе делаю штору со сдвижным верхом, но все равно любая инфа очень нужна. Вопрос по материалу тента, морозоустойчивый брал? Я рассчитываю верхние поперечины делать 20х20 не слабовато будет? Игорь если не трудно сделай фото средней съемной стойки кузова, которая между бортами, не пойму как она фиксируется.
ГАЗ Газель › Бортжурнал › Доработки и обслуживание. Часть 2
Не успел в прошлый раз осветить все дополнительные дела по машине. Дополню, может кому пригодится информация, а её ооооочень много 😊
1. Починил верхний бардачок. Были сломаны петли совсем, т.к. вырваны даже правильнее сказать и крышка просто валялась на панеле. Хотел уже купить новый, но решил домучать старый))
Долго думал какие петли сделать, но фантазия быстро нашла решение) Нашел ответные части от магнитных замков, примерил и понял что из них можно сделать более крепкие петли.
Далее покрасил. Покрасил чем было, так как вид крышки был будто на ней колбасу резали) Ну и плюс в будущем планирую панель полностью в черный перекрасить. Но это позже.
Перед покраской в качестве армирования и выравнивая, вставил электроды 4мм — 2шт, и один в качестве оси для открывания. Замок тоже отсутствовал, поэтому пришлось с импровизировать из того что было.
Внутри оклеил всё остатками карпета.
Так же завел туда подсветку и поставил небольшой концевик для разрыва контакта когда крышка закрыта.
Хотел заморочиться — получилось 😁
2. Штурманский плафон от Некста. Номер для заказа A21R233714010 GAZ
Ну я конечно же сразу его переделал. Вместо небольших светодиодных плат, поставил нарезанную полосами светодиодную ленту и поставил обычные контакты «папа-мама» для подключения. Плафон ставится вместо старого без переделок, абсолютно такой же размер.
3. Поставил солнцезащитные козырьки. Был почему то только один водительский, да и тот, в крайне грустном состоянии. Забавно, но оказалось не так просто найти новую пару. Почему то везде в продаже только левый) Нашел в интернете на сайте autodemic.ru комплект и заказал. Встали отлично, без всяких доработок. Качество тоже отличное. С пересылом проблем не было.
4. Поменял мотор печки. Мотор старый ревел как самолет, а после и вовсе стал еле крутиться и ощутимо грузить сеть. Пролистав много журналов, пришел к решению взять LFH0302 LUZAR. Качество хорошее, работает очень тихо(по сравнению со старым), насколько знаю, вал на подшипниках, а не на втулках. Думаю на долго хватит с моим использованием.
5. Поменял трос капота и замок. Трос сразу скажу — не айс. Гораздо тоньше родного и так же заедает уже снова. И по факту это не трос, а сталистая проволока. Промазал её полностью, но все равно ручка не возвращается на место. Ну ок, в планах хочу сделать открывание с кнопки, трос будет как запасной вариант.
33028406012 GAZ — Замок капота
33028406150 GAZ — Трос
6. Сделан дополнительный ряд предохранителей для «хотелок». А хотелок бы хотелось много)) Выведен через хороший кабель напрямую с блока главных предохранителей у аккумулятора. Одна часть контактов полностью пропаяна в одно целое, сделав при этом сплошную линию +12В
7. Установил новые фонари для подсветки номера. Конечно же лампы накаливания удалил(тем более были на 24в) от туда и сделал светодиодную подсветку. 😁
Купил в местном магазине, номер вроде как 112.00.05 — Фонарь освещения заднего номерного знака
8. Оживил плафон салона задний. Изначально не работал, времени не было заняться им. Проверил наличие +12в, не стал гадать что с ним случилось, а просто выкинул всю нутрянку эпохи «царя-гороха» и поставил так же светодиодную из кусков ленты. Светит замечательно.
9. Затем исчез свет заднего хода. Проверив преды, реле и т.п., понял что «лягушка» на коробке закончилась. Фото замены нет, но все довольно просто. Снимаем люк с салона где расположен рычаг кпп и видим косу на коробке. Один жгут на лягушку, другой на датчик скорости. Фишки хоть и влагозащищенные, но оказалось что там всё окислилось. Контакты лягушки разобрались вместе с фишкой) Датчики видимо тоже ещё с завода. Старый стоял под ключ на 24 или 27 вроде(уже не помню), а новый под 19. Номера нет, брал так же по факту в магазине.
10. Далее пошла глобальная работа с дверьми. Планы были установить цз, актуаторы замков, эсп и на будущее на управление зеркалами проводку. Естественно в газеле как обычно этого нет ничего.
Значительно упростилась реализация, благодаря наличию отверстий в дверях и в стойках с завода под жгуты проводов, не пришлось сверлить.
Со жгутом были долгие просчеты. Делал относительно давно, поэтому уже точно не вспомню, но в каждую дверь ушло примерно по 13-14 проводов. Вначале думал 5-6 хватит, но оказалось это ни о чем))
В реализацию пошли ЭСП(электро-стеклоподъёмники). Хоть катаемся не часто, но «весла» уже задолбали. Да и работали как то не айс. Так же долго мониторил, какие и где взять. Заказал проверенные от Гранат-Авто с оф.сайта. Брал такие — Ссылка на товар. Заказал только сами эсп без проводов, т.к. хотел сделать с повторением в водительской двери. Мы ж не ищем легких путей и должно быть все максимально продумано😁
При установке вспыл нюанс, что на дверях стояли разные ручные стеклоподъемники. И в принципе все бы ничего, но нужна была пластинка-швеллер(на фото выделено) для одной двери. Благо удалось найти от старой машины) Если что номер для заказа «Кулиса стеклоподъемника ГАЗ 3302 3302-6104110»
Установка простая, крепится подъемник на двух болтах. Под место фиксации советую подложить хорошие шайбы, т.к. усилие мотора приличное. И так же смазать саму планку по которой ходит мотор. Пластину на стекле, лучше «откалибровать», т.е. посмотреть свободно ли стекло ходит и не закусывает ли где. А уже потом затянуть.
А вот дальше пошла самая «мозговзрывательная» тема. Это подключение всего этого дела. Попробовал две схемы. Первый вариант обеспечение повторения управления правой дверью с водительского места через реле — не получилось. Схему даже не буду выкладывать, мне кажется там дичь. А вот второй вариант, прошел на ура. К сожалению не помню кто автор этой схемы, нашел на ютуб, поэтому извиняюсь что не могу автора указать.
По этой схеме всё заработало отлично. Единственное, я сделал через реле подачу напряжения после включения зажигания. Ну тут думаю рассказывать особо не стоит, обычное 4х контактное реле, +12в с зажигания на 86, масса на 85 контакт, +12в постоянный с аккумулятора(в моем случае с дополнительного блока предохранителей через пред 20А) на 30 контакт и при появлении зажигания замыкает с 87, а 87 уже выход на питание эсп. Все просто.
С проводами было действительно замороченно, но смог всё это подружить. Заранее спаял контакты на кнопках. Купил блок управления эсп и регулировкой зеркал(на будущее). Заранее подготовил схему.
ЭСП работают шикарно, окна поднимаются и открываются на «взлет». С водительской двери две кнопки на каждый электростеклоподъемник, на пассажирской одна. Всё как должно быть в идеале 😊 Можно конечно не париться и сделать всего две кнопки и разместить где-нибудь на панели. Но как я говорил, не ищу простых путей)
Ну пока на этом всё. По электрике много чего сделал ещё, поэтому будет следующий рассказ 😊
Бортовая платформа на ГАЗель своими руками
Бортовая платформа – универсальное решение, которое подходит для перевозки широкой номенклатуры грузов. Автомобили в такой компоновке могут заниматься доставкой сыпучих материалов, арматуры, пиломатериалов, «негабарита».
При необходимости, можно сделать каркас для натяжения тента, чтобы защитить перевозимый груз от внешних воздействий. Бортовые платформы могут быть стационарными или самосвальными.
Сделать кузов на ГАЗель можно своими руками. Это не такой сложный процесс, как представляется на первый взгляд. Однако здесь нужно учитывать ряд нюансов, чтобы конструкция удовлетворяла требованиям безопасной перевозки грузов, не ухудшала базовых характеристик грузового шасси. Рассмотри все особенности такого переоборудования автотранспорта.
Плюсы самодельного (не заводского) кузова на ГАЗель
Главным преимуществом такой доработки является возможность получения грузовой платформы, которая полностью удовлетворяет требованиям автовладельца. В частности, можно нарастить платформу до нужных размеров, чтобы повысить рентабельность техники при перевозке негабаритных грузов. Можно нарастить борта на ГАЗели, чтобы увеличить полезный объём грузового пространства.
Отметим, что для переделки грузовой платформы требуются определённые знания и навыки, поэтому, чтобы получить надёжную и безопасную конструкцию, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты помогут реализовать любое техническое решение, выполнят необходимые инженерные расчеты, помогут с оформлением переоборудования техники в ГИБДД.
Особенности конструкции и технические характеристики
Бортовой кузов на ГАЗель можно установить непосредственно на Горьковском автомобильном заводе. Однако это не всегда удобно и выгодно самим автовладельцам. Поэтому такая переделка чаще всего производится своими руками или после обращения в сертифицированные автомастерские.
Разгрузка бортовой платформы может быть односторонней или трёхсторонней, возможен вариант, когда платформа опрокидывается только вбок: левая или правая сторона.
Как переделать своими руками?
Изготовление кузова на ГАЗель происходит в несколько этапов. Подробно рассмотрим каждый шаг, с детальным рассмотрением технических нюансов.
Производим демонтаж
Для начала с ГАЗели снимаются все элементы, мешающие переоборудованию техники. В обязательном порядке демонтируется старая надстройка. В ситуациях, когда предполагается удлинение рамы, отсоединяются все подводящие магистрали: тормозная система, топливопроводные магистрали, карданный вал. Конкретный перечень работ зависит от технического состояния и особенностей переоборудования конкретного автомобиля.
Заменяем металлические борта алюминиевыми
Металлические борта, даже прошедшие антикоррозийную обработку, не отличаются надёжностью и долговечностью. Алюминиевые борта на ГАЗель лишены этих недостатков. Они обладают абсолютной устойчивостью к коррозийным изменениям. Кроме того, анодированный алюминий обладает низким конструкционным весом, поэтому не снижает параметры полезной загрузки.
В качестве альтернативы, можно установить пластиковые борта на ГАЗель, однако, у такого выбора есть свои нюансы. В частности, материал обладает низкой устойчивостью к механическим повреждениям, что не всегда удобно при доставке определённых категорий грузов.
Изготавливаем новый каркас
Сваривается каркас из металлической профтрубы квадратного или прямоугольного сечения. В начале создаётся прямоугольник нужного размера, длинные стороны которого стягиваются поперечными вставками. Приваривается конструкция к несущим балкам ГАЗели. Угловые соединения усиливаются металлическими косынками.
Именно на этом этапе планируется общая конструкция грузовой платформы. В частности, определяется тип разгрузки. Если предполагается установка тента, дополнительно наваривается каркас будки.
Антикоррозийная обработка платформы
Для такой обработки применяются специальные составы и мастики. Предварительно с металлических поверхностей удаляются все имеющиеся загрязнения, проводится зачистка от следов ржавчины и грунтование. После этого все металлические поверхности красятся в нужный цвет.
Монтаж напольного покрытия
Полы бортовой платформы обычно делают деревянными. Для этого на каркас настилаются доски, которые закрываются сверху металлическими листами. Лучше всего для этого использовать рифлёный алюминий, который не создаёт нагрузки на колёсную базу, обладает устойчивостью к коррозийным изменениям, отличается нескользящей поверхностью.
В качестве альтернативы, можно застелить пол транспортной фанерой. Это надёжный и износоустойчивый материал, который обладает повышенной устойчивостью к влажной среде, поэтому такой вариант подходит даже для бортовых платформ открытого типа.
Усиление бортов и пола
Борта и пол усиливаются швеллером или профильной трубой квадратного/прямоугольного сечения. Усиление способствует равномерному распределению нагрузки на поверхность, помогает сохранить целостность грузовой платформы, если техника работает в условиях максимальной нагрузки.
Навариваем косынки
Привариваются стальные уголки к раме ГАЗели, на потенциально слабых участках. Косынка выполняет поддерживающую функцию, и в идеале, устанавливается рядом со всеми поперечными элементами каркаса.
В качестве альтернативы, параллельно поперечинам приваривается дополнительный металлический профиль. Однако такое решение увеличивает общую стоимость выполнения работ.
Задние стойки
Этот элемент ставится в ситуациях, когда предполагаемая высота кузова превышает 2 метра. Устанавливается стойка в задней части кузова, где предполагается монтаж распашных ворот или застёгивающийся клапан тента.
Задняя стойка представляет собой Г-образный профиль, который приваривается к днищу и боковой стойке. Благодаря такому усилению, нивелируются нагрузки на борт. Такое решение подойдёт для усиления центральной стойки, но только в тех ситуациях, когда она устанавливается в несъёмном исполнении. В противном случае, не получится сделать борт с боковой разгрузкой.
Оптимальная толщина металла
Здесь важно соблюсти оптимальный баланс между механической прочностью и нагрузкой на несущую раму. Не секрет, что каждый металлический элемент увеличивает конструкционную массу ГАЗели, следовательно, снижая полезную загрузку.
Поэтому оптимальной толщиной листового металла считается 2-3 миллиметра. Для поперечин можно выбрать более толстый материал: на него будет приходиться основная нагрузка.
Сколько стоит переоборудование?
Здесь всё зависит от того, каким способом будет устанавливаться самосвальный кузов на ГАЗель или бортовая платформа. В частности, самодельная переделка обойдётся в среднем в от 30 000 рублей, в зависимости от стоимости выбранного материала. Если обратиться в специализированный центр, стоимость переоборудования удвоится.
Однако выбирая второй способ, автовладелец получает гарантию надёжности конструкции, и избавляет себя от необходимости заниматься переделкой самостоятельно.
Источник