Боковая защита для грузовиков своими руками

ОТБОЙНИКИ БОК и ЗАД

Отбойники. Противоподкатные брусья.

Ящик с задним фонарём и отбойник.

Ящик с задним фонарём и отбойник.

Оставался материал и вот решили сделать противоподкатный боковой алюминиевый брус для Газели и в принципе любых грузовиков.

Боковое защитное устройство (БЗУ).
На моём автомобиле нет газового оборудования и по этому правая сторона под кузовом свободна. Ходит на бензине АИ 80. Бака вполне хватает. И ящичек есть. Но сбоку смотришь как то не эстетично. Видна рама, рессоры, ржавчина.
Давно мечтал сделать противоподкатный брус с боку или боковое защитное устройство (БЗУ) в виде широкой панельки, дабы прикрыть это безобразие. И вот, наконец, пришло и её время.
Профиль алюминиевый, боковые заглушки, можно сделать шириной 20 см, 40 см, 60 см. Отбойник поднимается на 90 градусов. По моему смотрится хорошо.

Боковое защитное устройство (БЗУ).

Производим алюминиевые боковые противоподкатные брусья-панели для любых грузовиков. Ширина 200 мм. Длинна любая. Кронштейны откидные. Панели поднимаются. Тел. 8-925-518-10-37.

Противоподкатный брус для «Газели».

Противоподкатный брус для «Газели».

Противоподкатный брус для «Газели».

Противоподкатный брус для «Газели».

Противоподкатный брус для «Газели».

Противоподкатный брус для «Газели».

Боковое защитное устройство (БЗУ).

Боковое защитное устройство (БЗУ).

Боковой противоподкатный брус, алюминий.

Боковой противоподкатный брус. алюминий.

Боковой противоподкатный брус. алюминий.

Простая боковая защита.

Простая боковая защита.

Задний отбойник и новые фонари.

Работа заднего отбойника.

Произошёл внеплановый краш-тест нашего заднего отбойника и фургона нашего производства. Тентованый фургон и отбойник изготовлены и установлены нами на данный автомобиль 3 года назад. Невольные участники теста: «Соболь» с тентованым фургоном нашего производства и отбойником, и «Volvo XC 90″. Последствия удара можно оценить на фото. По моему лучшей рекламы отбойника и не надо.) Как мною и было рассчитано ранее, что при ударе у отбойника срезаются болты крепления, сам удар приходится не напрямую в раму , а в болты, и уходит вниз. При этом энергия удара гасится и рама остаётся целой.

Источник

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

Установка задних и боковых защитных устройств грузовых автомобилей и прицепов.

Установка задних и боковых защитных устройств грузовых автомобилей и прицепов.

Сообщение Александр » 22 фев 2017, 17:16

Re: Установка задних и боковых защитных устройств грузовых автомобилей и прицепов.

Сообщение petr » 22 фев 2017, 20:05

Re: Установка задних и боковых защитных устройств грузовых автомобилей и прицепов.

Сообщение Александр » 27 фев 2017, 15:01

В данном случае, переоборудованное транспортное средство относится к категории N3G (Приложение №1 к ТР ТС 018/2011), а согласно Правилам ООН №58 с поправками серии 03 вступившими в силу 18.06.2016г.
«Считается, что любое транспортное средство, относящееся к категории G, удовлетворяет вышеуказанному условию, касающемуся дорожного просвета, если угол съезда (ISO 612:1978)
не превышает:
с) 25° для транспортных средств категорий М3G и N3G ;
по ширине, которая не меньше ширины задней оси более чем на 100 мм с каждой стороны (исключая выпуклые части шин у поверхности грунта).
При наличии более одной задней оси в расчет принимается длина самой длинной задней оси. Требования подпунктов i)−iii)
настоящего пункта должны соблюдаться, по крайней мере, по прямой линии:
a) на расстоянии не более 450 мм от задней оконечности транспортного средства;
b) которая может прерываться в общей сложности не более чем на 200 мм».

Читайте также:  Декор бетонных колец своими руками

Для того чтобы освободить место для установки крана-манипулятора, увеличения полезного пространства для надстройки и облегчения выполнения условия по минимальной нагрузке на переднюю ось, запасное колесо, находящееся за кабиной считаем допустимым перенести на задний свес рамы. Установка держателя запасного колеса ДЗК – 43118-3105010 (на задний свес). Существует аналогичная модификация грузового бортового с КМУ повышенной проходимости см. ОТТС RU.MT21.A.00164.

рис.1 Перенос крепления запасного колеса на аналогичном шасси 6х6
Все автомобили должны быть укомплектованы запасным колесом. Установка держателя запасного колеса должна применяться по возможности конструкции КАМАЗ с применением крепежных деталей (болты, гайки, шайбы), используемых на автомобилях КАМАЗ. При определении места установки запасного колеса необходимо учитывать его влияние на развесовку автомобиля. При применении ДЗК собственной конструкции необходимо обеспечить свободный доступ, удобство пользования при снятии и установке запасного колеса. Усилие на рукоятке привода должно быть не более 15 ÷ 20 кгс. (см.п.7.12.3 Рекомендаций)

Что касается общих требований к кузовным надстройкам:
«8.4.2. Общие требования к кузовным надстройкам.
При проектировании кузовных надстроек производитель должен в общем случае
предусмотреть установку:
— боковых габаритных фонарей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН № 48;
— задних контурных фонарей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН 48;
— маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками, соответствующей
Правилам ЕЭК ООН 48;
— задних опознавательных знаков, соответствующих Правилам ЕЭК ООН 70;
— систему защиты от разбрызгивания из под колес, соответствующую Техническому
регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».
Если при монтаже надстройки дорабатываются установленные на шасси элементы боковой
защиты, заднего защитного устройства и задних фонарей, то изготовитель надстройки обязан
обеспечить соответствие вышеуказанных устройств после доработки требованиям Правил
ЕЭК ООН 73, Правил ЕЭК ООН 58 и Правил ЕЭК ООН 48 соответственно.
Если установленные заднее защитное устройство, боковая защита или система защиты от
разбрызгивания из под колес будет препятствовать выполнению технологических операций
для которых предназначена данная надстройка, то допускаются доработки, согласованные с
ПАО «КАМАЗ».»
Требования к бортовым платформам:
«8.5. Бортовые платформы. Бортовые платформы должны устанавливаться на надрамнике. Крепление к раме
должно быть выполнено по схеме, представленной на рис. 8-8. При разработке необходимо
обеспечить условия для свободного перемещения колес. Откидные борта кузова при
открывании не должны упираться в детали шасси (боковое ограждение, колеса, задний брус
безопасности, буксирный прибор и т.д.) Открытые борта также не должны упираться в землю
даже при полном сжатии подвески.»
Установка краново-манипуляторной установки.
«Перед установкой на шасси необходимо оценить собственную массу и полный момент
манипулятора. Основным расчётным параметром является максимальный суммарный момент крана, а не подъёмный момент. Суммарный момент определяется собственной массой и подъёмной силой крана с выдвинутой стрелой.

Источник

Боковая защита на грузовиках своими руками

Видео о полезности бруса

Дорожный просвет до нижнего края устройства даже у порожнего транспортного средства не должен превышать по всей длине 550 мм.

Задняя защита должна располагаться как можно ближе к задней оконечности транспортного средства. В случае применения специального заднего защитного устройства расстояние по горизонтали между задней его частью и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 400 мм. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, расположенные на высоте 3 м и выше, не учитываются.

Ширина задней защиты ни в коем случае не должна превышать длину задней оси, измеренную по наиболее удаленным точкам задних колес, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. При этом в расчет принимается длина самой длинной задней оси.

Высота поперечного сечения задней защиты должна быть не менее 100 мм. Концы устройства не должны загибаться назад или иметь острые выступы. Концы устройства могут быть закруглены, а радиус закругления должен составлять не менее 2,5 мм.

Читайте также:  Как можно сделать пластик своими руками

Кузов, кабина и шасси транспортного средства должны быть окрашены в цвет, соответствующий регистрационным документам.

Не допускается нанесение на наружные поверхности транспортных средств наклеек (изображений), кроме размещаемых в установленном порядке разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).

Согласно СТБ 1641-2006 замки дверей, кузова и кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн должны быть в работоспособном состоянии. Буфера должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Кроме того, транспортное средство должно иметь заднее защитное устройство и грязезащитные фартуки колес.

Наличие и размещение боковой защиты транспортных средств регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 73. Выполнение защитных функций может обеспечиваться либо применением специальных защитных устройств, либо формой боковой стороны транспортного средства, если она по своим характеристикам может играть роль такого устройства. При этом должен выполняться ряд требований.

Боковое защитное устройство не должно увеличивать габаритную ширину транспортного средства, а основная часть его внешней поверхности не должна отстоять более чем на 120 мм от наиболее удаленной плоскости транспортного средства по ширине.

Внешняя поверхность устройства должна быть гладкой и по возможности сплошной от передней до задней оконечности. Закругленные шляпки болтов или заклепок могут выступать за пределы поверхности не более чем на 10 мм, другие части могут выступать на такое же расстояние при условии, что они являются гладкими и закругленными. Все внешние края и углы должны иметь закругления радиусом не менее 2,5 мм.

Устройство может состоять из сплошной плоской поверхности или из одной либо нескольких горизонтальных полос. Используемые полосы не должны отстоять друг от друга более чем на 300 мм, а их высота должна быть: не менее 50 мм для транспортных средств категорий N и О3 и 100 мм для транспортных средств категорий N3 и О4.

Передний край устройства должен представлять собой цельную вертикальную деталь либо закрывающее ограждение на всю ее высоту. При этом внешняя плоскость такой детали должна заходить назад не менее чем на 50 мм для транспортных средств категорий N и О3 и 100 мм для транспортных средств категорий N и О4. Передняя плоскость должна при этом загибаться внутрь на 100 мм. Передний край на механическом транспортном средстве не должен отстоять более чем на 300 мм назад от вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости транспортного средства и касательной к поверхности шины колеса, расположенного перед ограждением, на прицепе — на расстоянии не более 500 мм позади средней поперечной плоскости опорных стоек.

Задний край не должен выступать вперед более чем на 300 мм за пределы вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости транспортного средства и касательной к внешней поверхности шины заднего колеса. При этом на заднем крае не требуется установка цельной вертикальной детали.

Расстояние между нижним краем ограждения и уровнем опорной поверхности (грунта) не должно ни в одной точке превышать 550 мм.

Верхний край ограждения не должен быть более чем на 350 мм ниже той части конструкции транспортного средства, которую пересекает вертикальная плоскость, касательная к внешней поверхности шины. Если эта плоскость не проходит через конструкцию транспортного средства или проходит на расстоянии более 1,3 м от земли, то верхний край должен находиться на уровне поверхности грузовой платформы или на расстоянии не более 950 мм от земли.

Боковые ограждения должны быть жесткими, надежно установленными, их крепление не должно ослабевать вследствие вибрации, возникающей при эксплуатации транспортного средства.

Стационарно установленные на транспортном средстве компоненты, например аккумуляторные ящики, емкости для сжатого воздуха, топливные баки, отражатели, лампы, ящики для инструмента и запасные колеса, могут быть вмонтированы в боковые ограждения при условии, что они отвечают требованиям в отношении размеров. В случае, если борта транспортного средств сконструированы таким образом, что их составные части удовлетворяют требованиям, перечисленным выше, они могут рассматриваться как элементы, заменяющие боковые ограждения. Требование по установке бокового противоподкатного устройства может не выполняться на транспортных средствах-цистернах, если это вызвано особенностями их эксплуатации.

Читайте также:  Декупаж рамки зеркала своими руками

На транспортных средствах, оборудованных выдвижными опорами, в боковых ограждениях допускаются отдельные промежутки, необходимые для выдвижения опор.

Изготовление заднего отбойника для грузового фургона

Автомобили

И так после снятия размеров ширины рамы и фургона, приступаем к изготовлению. Основная конструкция отбойника будет из профильной трубы 30х30. Нарезаем профтрубу и собираем вот такую конструкцию.

Перед тем как ее приварить, провариваем основной каркас и шлифуем швы лепестковым диском.

и провариваем красивыми точками.

Далее собираем стойки для крепления к раме.

Основная часть отбойника собрана, теперь можно и примерить к авто.

Насверливаем отверстия и привариваем.

Размечаем и сверлим отверстия для проводов и крепления фонаря.

Так как на раме BAW есть отверстия для крепления отбойника, делаем крепежные планки в стойках, предварительно отрегулировав положение отбойника по высоте.

Сверлим отверстия для крепежных болтов.

Завариваем торцы карманов.

Делаем зажимы для гофры с проводами.

Готовим к покраске

Далее устанавливаем на авто, прикручиваем номер и его подсветку, устанавливаем фонари, раскладываем и подсоединяем проводку (если авто 24 вольта как у нас, не забываем поменять лампочки).

Вот что у нас получилось

Изготовим на заказ любой размер, любой авто, любой материал отправим ТК куда угодно. По интересующим вопросам писать в личку или в комменты.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Для чего нужно заднее защитное устройство (противоподкатное, отбойник)на грузовых автомобилях

Метки: противооткат, задний бампер грузовик

Комментарии 16

на джипе, высоком, такого не будет, передок там почти на уровне.

И так и так двигатель будет в салоне… Ноги перебиты (((

Хотя бы голова, не оторвется, или пополам не разорвет.

Это одно. из важнейших, устройств безопасности!

лучше бы у нас запретили без таких отбойников эксплуатировать грузовые авто.
да еще бы чтоб был брызговик по всей ширине как у некоторых добропорядочных дальнобоев.
а то докопались до тюнеров то колеса не те то бампер, то обвесы.

Жаль что в наших странах о таком даже никто не думает. Всегда в случае чего легко ссылать всё на судьбу и неудачу.

Не буду говорить за первую функцию сего девайса, но вторая — «причал для чайников»

Ну, не совсем. Легко в фуру въехать, когда она стоит с выключенным светом, в плохую погоду.
А из жизни видел как челу сердце прихватило, и он с пассажиркой заехал под фуру почти по передние сидения, при этом скорость была небольшой. Так что думаю полезная хреновина.

Почему не «совсем», не совсем для «чайников»? Видимо, я слишком завуалировано ответил :/
Ни в коем разе не против этой, как Вы выразились, хреновины, т.к. прекрасно осведомлен о назначении противооткатного бруса, отбойника, причала … в том числе и для «чайников». Это уже народный фольклер, не я придумал ))

Вывод… «Кому как повезет» зависит не только от отбойника но и от авто)

В России эта хрень для красоты. Может и у буржуев местами развод, но мы то здесь, а не у буржуев.Да и в целом; на видео либо американский прицеп, либо корейский. Давайте марку прицепа, а иначе это все фикция для тех, кто планирует испытать на себе разницу… Сначала на правильном отбойнике))
Да и на заставке самосвал, там куда планируете заезжать капотом?

Да действительно, загадка. Для чего же все таки нужно заднее защитное устройство (противоподкатное, отбойник)на грузовых автомобилях?

Источник

Оцените статью