Боковые стекла ваз своими руками

Боковые стекла ваз 2110 и их замена

Боковые стекла ваз 2110 с водостоками

Когда происходят перемены годовых сезонов и наступают времена дождей или перепадов температур, зимою, когда наступает гололед, коммунальные службы усыпают обильно дорожное полотно антизамораживающими смесями. Для автомобилиста наступают тяжелые испытания.
Особенную нагрузку испытывают боковые стекла ваз 2110. В результате они портятся.
В данной статье будет представлена пошаговая инструкция о том, как заменить боковые стекла для ваз 2110.

Проблемы с приходом ненастной погоды

Ваз 2110 боковое стекло

Когда наступает сезон дождей, то происходит следующее:

  • машина постоянно забрызгивается грязью;
  • вся эта водяная масса разбегается по боковым стеклам;
  • водитель теряет обзор за движением потока на дороге из-за грязных боковых стекол;
  • практически не просматриваются боковые зеркала.

Это конструктивная недоработка отечественного автопрома моделей ВАЗ-2110. Но технология не стоит на месте, в век прогрессивных научных разработок на прилавках автомагазинов появляются дополнительные новшества.
Так, в продаже появились комплекты для бокового и лобового стекла:

  • окантовка стекла верхняя;
  • окантовка стекла левая;
  • окантовка стекла правая.

Специальный водосток для стекла ваз 2110

Эти уплотнительные водостоки вставляются на ВАЗ-2110. Комплект приклеивается на герметический состав – обязательно для стекла. Вставляют же их под уплотнительные резинки, которые проходят вдоль крыши.
Также можно установить, молдинги водостока. Они отлично защитят боковые стекла от водной среды, грязи.
Кроме того, в магазинах по продаже запчастей к иномаркам можно увидеть дефлектор лобового стекла – универсальный, который тоже пойдет на ваз 2110.
Он имеют следующее строение:

  • уголок из плотной резины;
  • размер 1х2 см (узкий уголок вставляется под резинку лобового стекла).

Примечание. Все эти современные защитные средства могут служить надежной защитой боковых стекол от воды, грязи текущей во время движения с лобового стекла и т. д.

Установка боковых стекол

Ваз 2110 снятие боковых стекол

Следует знать, что на автомашинах при сборке устанавливаются боковые стекла двух видов:

Сталинит производится при нагревании до 650 0 С, потом равномерно охлаждается. Качественно изготовленное стекло отменно противостоит ударам и другим силовым воздействиям.

Примечание. К примеру, при сильном боковом ударе оно рассыпается на мелкие осколки, не вызывая больших повреждений у пассажиров транспортного средства.

Триплекс изготавливается в виде многослойной фактуры:

  • наружный несущий слой из листового флоат-стекла;
  • внутри проложен слой поливинилбутираля.

Этот слоеный состав полностью защитит водителя и находящихся в салоне людей, от повреждений, так как при механическом воздействии на стекло, на нем появляются трещины и оно просто сминается. Производство налажено по современным технологическим процессам с использованием качественного сырья.
Вся выпускаемая продукция проходит сертификацию стран изготовителей. Все стандартные стекла маркируются на предприятиях-изготовителях.
На маркировках указывается сокращенное наименование:

  • ТПП – триплекс полированный плоский;
  • ТПГ — триплекс полированный гнутый;
  • ЗПП – закаленное стекло полированное плоское;
  • ЗПГ – закаленное стекло полированное гнутое;
  • ТП – теплопоглощающее стекло;
  • ПР – прозрачное стекло.

Боковые стекла обычно устанавливают из сталинита.
Они имеют разные категории:

  • бесцветные;
  • заводская тонировка различных оттенков по шкале 5%;
  • термальные.

Для определения оттенка бокового стекла, достаточно подложить под него белую бумагу. Бумага дала оттенок, тогда при замене необходимо подбирать такое же.
Маркировка стекла ставится заводом-изготовителем в углах изделий.
Римская цифра обозначает:

  • I – упрочненное ветровое;
  • II – ветровое обычное многослойное;
  • III – ветровое обработанное многослойное;
  • IV – пластик.

Так же указывается страна, в которой пройдена сертификация.
В маркировках указывается:

  • дата выпуска;
  • страна изготовитель согласно кодам информации.
Читайте также:  Как заменить термостат своими руками

Все стекла, выпущенные на российских предприятиях, имеют маркировку БОР и код 22. Так как выпускаются заводами по технологии Бор, но расположены в различных регионах.

Самостоятельная замена стекол боковых дверей

Крепление накладки боковых стекол

  • Снять вставку с внутренней ручки двери стеклоподъемника ваз;
  • отвернуть два винта ручки двери, три винта кармашка;
  • открутить наконечник блокировки двери;
  • снять обшивку двери, используя для этого плоскую отвертку, так как она крепится на пластмассовые клипсы;
  • при установленных механических стеклоподъемниках подцепить фиксатор, снять ручку;
  • открутить две гайки на держателе стекла;
  • снять уплотнитель с двери;
  • аккуратно вынуть стекло, наклоняя его наружу.

Примечание: при снятии обшивки на конец отвертки надеть кусок пластмассовой трубки, для предотвращения порчи окраски двери.

Для установки стекла на место необходимо купить:

  • комплект клипс;
  • резиновый уплотнитель для дверных стекол с модели Лада-Приора;
  • комплект наружной бархотки Лада-Приора;
  • кусок сырой резины по размеру держателя стекла.

Установка стекла

Установка бокового стекла

Необходимо провести примерку стекла в держателе, не устанавливая его к подъемнику. Для этого надо установить стекло в проем двери, второй помощник должен его придержать.
Нанести маркером метку на стекле.
Стекло вынуть, поставить на деревянный брусок верхней частью:

  • На низ положить кусок сырой резины.
  • Наживить держатель по метке.
  • Резиновым молоточком простучать держатель, до полной его посадки на место. Установить на свое место;
  • Произвести установку всех снятых ранее деталей.
  • На обшивке двери заранее установить клипсы, направить их отверткой в отверстия двери. Слегка постукать посадить на место.
  • Установить ручки.
  • Проверить подъем, опускание стекла.

Вся процедура должна проходить плавно.
Для проведения самостоятельной замены боковых стекол желательно просмотреть видео — ролики, фото. Также проявить выдержку, аккуратность.
Цена на боковое стекло ВАЗ-2110 – 180 руб, полоса сырой резины – 20 руб, стоимость бархоток от Лада-Приора – 500 руб. Поэтому замена своими руками доставит массу удовольствия, комфорта в салоне автомобиля, даст возможность неплохо сэкономить.
Все действия нужно проводить согласно вышеописанной инструкции.

Источник

Самостоятельно устанавливаем тонировку на ВАЗ 2107

Сегодня классическую модель ВАЗ 2107 практически невозможно представить себе без тонировки. Каждый владелец этой машины пытается сделать её более комфортабельной, и тонировка стёкол играет в этом деле далеко не последнюю роль. Конечно, можно отогнать машину в ближайший автосервис для того, чтобы всю работу сделали профессионалы. Но это удовольствие не из дешёвых. Поэтому многие автолюбители предпочитают тонировать свои «семёрки» самостоятельно. Возможно ли это? Да. Разберёмся, как это делается.

Читайте также:  Дизель молот своими руками

Назначение тонировки на ВАЗ 2107

Наклеивание тонировочной плёнки на стёкла ВАЗ 2107 позволяет решить сразу несколько проблем. Вот они:

  • тонировка стёкол на ВАЗ 2107 позволяет защитить салон автомобиля от палящих солнечных лучей. Эта нехитрая мера значительно продлит жизнь приборной панели, да и другие элементы салонной обивки тоже будут защищены от выгорания;
  • в тонированном автомобиле водитель лучше защищён от ослепления как встречными, так и идущими позади машинами;
  • салон тонированного автомобиля лучше защищён от нежелательных посторонних взглядов;
  • если в ходе ДТП тонированное стекло разобьётся, то осколки не полетят в лицо водителю, а останутся на тонировочной плёнке;

О нормах светопропускания тонированных стёкол

Тонировать стёкла ВАЗ 2107 никто не запрещает. Однако если это сделать без оглядки на закон, проблемы с сотрудниками ДПС автовладельцу гарантированы.

С первого января текущего года в Законодательном собрании намерены серьёзно повысить штрафы за неправильное тонирование автомобиля до 1500 рублей. Требования к стёклам по светопропусканию согласно ГОСТ 32565 2013 таковы:

  • никаких ограничений по светопропусканию для задних и боковых стёкол автомобилей нет;
  • показатель светопропускания для лобового стекла составляет 70%;
  • разрешается наклеивать на верхнюю часть лобового стекла полосы из цветной плёнки, их ширина может достигать 14 см;
  • наконец, о так называемых зеркальных тонировках в ныне действующем ГОСТ ничего не сказано, и их использование никак не регламентировано.

Как выбирать тонировочную плёнку

Говоря о тонировании ВАЗ 2107, нельзя не коснуться важнейшего вопроса: как выбрать тонировочную плёнку? Главное правило при выборе плёнки звучит так: экономия здесь неприемлема.

Да, существует большой соблазн купить дешёвую китайскую плёнку. Вот только пропускная способность такой плёнки оставляет желать лучшего. При движении в сумерках водитель может перестать различать препятствия, находящиеся всего лишь в пятнадцати метрах от автомобиля. Да и срок службы китайской плёнки весьма невелик: автовладельцу очень повезёт, если она прослужит хотя бы пару лет. А когда водитель наконец решит избавиться от дешёвой плёнки, его ждёт ещё один неприятный сюрприз: тёмный слой краски, оставшийся на стекле. Дело в том, что на дешёвой тонировке красочный слой обычно смешан с клеевым (именно из-за этой особенности и ухудшается видимость в сумерках). После снятия плёнки липкая краска просто остаётся на стекле, и удалить её не так-то просто.

Дорогая и качественная тонировка этого недостатка не имеет, именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию фирм, перечисленных ниже.

Процесс тонировки стёкол ВАЗ 2106

Перед началом работы по тонированию ВАЗ 2106 следует подобрать все нужные инструменты и расходные материалы. Вот что нам понадобится:

  • бумажные салфетки;
  • мягкий пластиковый шпатель;
  • резиновый валик;
  • строительный фен;
  • несколько губок для мытья посуды;
  • острый нож;
  • пульверизатор;
  • скрепер.

Подготовительные операции

Если владелец решил тонировать все стёкла своего автомобиля, то ему придётся тщательно подготовить машину к этой операции.

  1. Все стёкла машины очищаются от грязи с помощью предварительно подготовленного мыльного раствора. Чтобы приготовить такой раствор, можно воспользоваться как хозяйственным мылом, так и обычным шампунем, растворив его в воде комнатной температуры. Полученный раствор заливается в пульверизатор и тонким слоем наносится на стёкла автомобиля. После этого стёкла моются чистой водой и протираются сухими салфетками.
  2. Теперь необходимо приготовить новую порцию мыльного раствора (как минимум 3 литра). Он потребуется для точной подгонки плёнки.
  3. Подготовка выкройки. Плёнка накладывается на стекло, затем из неё вырезается кусок необходимой формы. Причём вырезать плёнку необходимо так, чтобы по контуру оставался запас как минимум в 3 см.

Тонирование боковых стёкол ВАЗ 2107

После проведения подготовительных операций можно переходить непосредственно к тонированию, и начать лучше всего с боковых стёкол.

    Боковое стекло ВАЗ 2107 опускается примерно на 10 см, после чего тщательно очищается его верхняя кромка, которая была закрыта уплотнителями.

Видео: тонирование бокового стекла ВАЗ 2107

Тонирование заднего стекла ВАЗ 2107

Процесс тонирования заднего стекла ВАЗ 2107 почти не отличается от тонирования стёкол боковых, за исключением нескольких нюансов.

  1. Основное отличие заднего стекла от боковых стёкол в том, что оно выпуклое и большое. Поэтому работу по тонированию заднего стекла удобнее всего делать вдвоём.
  2. На чистое заднее стекло с помощью пульверизатора наносится тонкий слой мыльного раствора.

Видео: формовка плёнки для заднего стекла ВАЗ 2107

Тонирование лобового стекла ВАЗ 2107

Процедура тонирования лобового стекла ВАЗ 2107 ничем не отличается от процедуры тонирования заднего стекла, описанной выше. Здесь следует упомянуть только об одном нюансе: не стоит срезать запас плёнки по краям сразу после её наклеивания на лобовое стекло. Необходимо дать тонировке постоять хотя бы три часа, и только после этого обрезать края.

Кстати, существует и альтернативный способ тонирования автомобильных стёкол без использования плёнки, о котором мне рассказал один народный умелец. Он брал едкий натр (NaOH) и растворял в нём обычную паяльную канифоль так, чтобы канифоли в растворе было примерно 20% (при достижении этой концентрации раствор становится темно-жёлтым). Затем в этот состав он добавлял сульфат железа. Он сыпал его туда до тех пор, пока в растворе не начал выпадать осадок ярко-красного цвета. Этот осадок он аккуратно отделял, а оставшийся раствор заливал в пульверизатор и распылял на лобовое стекло. По словам умельца, после высыхания состава на стекле образуется прочнейшая химическая плёнка, которая держится годами.

Итак, тонирование стёкол ВАЗ 2107 — работа, требующая большой аккуратности и не терпящая суеты. Её можно выполнить самостоятельно, однако без помощника не обойтись. И разумеется, использовать нужно только самые качественные тонировочные плёнки.

Источник

Читайте также:  Бюджетная мансарда своими руками
Оцените статью