Боковые сумки для велосипеда своими руками

Содержание
  1. Как сделать велобаул своими руками
  2. Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.
  3. Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.
  4. Заключение.
  5. Ёжики.ру
  6. Самодельный вело-багажник и сумки.
  7. Самодельный вело-багажник и сумки.
  8. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  9. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  10. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  11. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  12. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  13. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  14. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  15. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  16. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  17. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  18. Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
  19. Сумка на багажник велосипеда
  20. Различные варианты крепления
  21. Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.
  22. Домашнему мастеру
  23. Перевозка крупных грузов
  24. Рюкзак
  25. Велобаул
  26. Велоприцеп
  27. Сумка на руль
  28. Как сделать
  29. Велосумки
  30. Типы велосумок.
  31. По способу крепления различают на:

Как сделать велобаул своими руками

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего туристического велосипеда. Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я купил багажник Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить велобаулы к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого автомобильного багажника для перевозки велосипеда. Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Заключение.

Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах туристическое снаряжение остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё падение с велосипеда. Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Читайте также:  Зонт полуавтомат устройство ремонт своими руками

Источник

Ёжики.ру

Самодельный вело-багажник и сумки.

Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 23.03.2014 23:45

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение mesier » 24.03.2014 8:50

Сколько же весит готовое изделие.
Покажи фото. Очень интересно взглянуть..

Я как-то встречал информацию, что багажники успешно делали из масляных трубок высокого давления от тяжелой дизельной техники — экскаваторы, бульдозеры. Изделие явно полегче будет, да и пожалуй сталь покрепче там, чем у трубок кроватных..

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 10:50

Немного грязноват, по частному сектору дорог практически нет.

Сколько весит не замерял.

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение Аккемыч » 24.03.2014 13:05

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 19:00

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение Аккемыч » 24.03.2014 19:34

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 19:40

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение Serg » 24.03.2014 21:51

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 22:31

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение Serg » 24.03.2014 22:35

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 22:47

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 05.04.2014 17:19

Наконец то руки дошли. Решил из старого линолеума сконструировать одну сумку, все детали будут использоваться в качестве лекала, по которому можно будет кроить ткань.
Ткань буду использовать «Оксфорд» (продается по 230 руб/метр, при ширине 1,5 метра), Со стороны колеса и дно сумок будет из «дермантина» или баннера (еще не решил), она же будет жесткой (вставлю листовой пластик, либо фанеру 3 мм пропитанную олифой). Для того, что бы в колесо сумка не лезла и прикрепить металлические крючки для подвешивания на багажник.
Видел в нете подобные сумки, но жаль ссылку не сохранил, а просто скопировал на комп.
Теперь как конструировал: отвесом посмотрел куда на багажник приходится ось колеса, здесь будет вертикальная линия, делящая сумку на пополам.
Вырезал деталь вместе с дном, прицепил крючки из проволоки (естественно на самой сумке будут не проволочные).
Передний скос померил по верхнему перу, а низ сумки до оси не достает 4 см. Причем, размеры сумки учитывал, что бы был доступ к тормозным рычагам и колодкам не снимая все с багажника.

Вырезал боковины, и крышку. Все скрутил саморезами, подвесил на багажник и прокатился.

Педалировать ничего не мешает, между пяткой и сумкой зазор примерно 5-7 см, но материал не линолеум, может и растягиваться, вот думаю, не мало расстояние сделал?

Крышку планирую застегивать «молнией» с двумя сходящимися собачками, по бокам пришить светоотражающую ленту, спереди пришить карман из сеточки, а сзади шнуровку (для стяжки).
Размеры: высота 40 см, верх 20х30 см, дно 15х25 см.
Может что упустил, так что подсказывайте.

Источник

Сумка на багажник велосипеда

Различные варианты крепления

Выбирая вариант крепления, нужно в первую очередь определить предназначение сумки, ведь в зависимости от её габаритов и размещения будет обусловлен комфорт поездки. Например, слишком огромный баул, расположившийся не в той части транспортного средства, может сместить центр тяжести, из-за чего будет не только трудно вести велосипед, но и повысится вероятность падения.

Существуют различные виды крепления велосумок:

Под раму. Такие модели могут быть разнообразны в своих размерах и методах крепления к велосипеду. Очень выигрышный вариант ввиду расположения такой сумки внутри основного треугольника рамы. Крепится велосипедная сумка на раму несколькими липучками или заклёпками.

  • Под седло. Такой вид крепления тоже будет удачным для желающих оснастить свой байк более вместительным средством для хранения поклажи. Фиксируется велосумка клипсами, специальными зажимами или крючками на штырь под седлом либо подрамник.
    • На руль. Здесь предпочтительны небольшие сумочки для различных мелочей, крепить к рулю объёмные тяжёлые сумки не рекомендуется.
    • На багажник. Преимущество такого крепления в возможности несложной фиксации велосумки, которую так же легко и снять с велосипеда. Задний багажник — типичное место для транспортировки грузов, и одним из самых распространённых вариантов является «сумка-штаны», названная так благодаря своему внешнему виду.

    Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

    Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

    Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

    Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

    В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

    Читайте также:  Как взломать замок своими руками

    При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

    На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я купил багажник Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить велобаулы к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

    Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого автомобильного багажника для перевозки велосипеда. Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

    Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

    Домашнему мастеру

    В том случае, если есть стремление сделать такой велорюкзак своими руками, в этом нет ничего невозможного.

    Нужно только иметь крепкий материал (в идеале, кордура), навыки шитья, крепкую молнию и качественные выкройки. Примерные пропорции больших «штанов» на 90 л (с сайта Пик) следующие:

    На темном фоне предоставлены модель самодельного рюкзака и готовые результаты.

    Вместо послесловия: только тот байкер может считаться велотуристом «дальнего плавания», который может «достать из широких штанин» все, что угодно, и без малейшей путаницы.

    Бывает очень обидно, когда солонка находится в самом нижнем углу туго набитого рюкзака. И на малом привале нужно сделать выбор: или есть огурцы без соли, или, наконец, научиться правильно укладывать велорюкзак, пусть и ценой долгой учебы!

    Перевозка крупных грузов

    Рюкзак

    При выборе небольших и средних рюкзаков, у вас тоже есть немало вариантов. Многие люди просто покупают походные рюкзаки, но на рынке присутствует множество моделей, специально разработанных для велоспорта, и предназначенных либо для ежедневных поездок, либо для маунтинбайкинга. Последние, обычно, снабжены отделами для гидраторов, которые понадобятся вам, только если ваш офис расположен очень далеко от дома.

    Плюсы: Гибкость — вы может взять с собой любое количество вещей. Остаётся при вас, когда вы слезаете с велосипеда.

    Минусы: Может выглядеть дряблым, если внутри недостаточно вещей. Приводит к усиленному потоотделению в районе спины. Закинув на спину переполненный рюкзак, вы будете чувствовать себя не слишком комфортно.

    Велобаул

    Велосипедный баул или велосумка на багажник, являющиеся квинтэссенцией велосипедных сумок, помещаются на обеих сторонах вашего велосипеда, поэтому подходят для перевозки очень тяжёлых грузов. Впрочем, никто не запрещает вам пользоваться только одной стороной такой сумки, если вам нужно взять с собой какие-то канцелярские принадлежности.

    Чтобы закрепить такую сумку на велосипеде, нужна стойка. Поэтому, вам придётся решить, хотите ли вы крепить её в заднюю часть велосипеда или на вилку.

    Традиционно, велобаул с багажом крепят на заднюю стойку или багажник, но некоторые считают, что низкие передние стойки лучше для этого подходят. Очень тяжёлые задние велобаулы могут значительно ухудшить управляемость вашего велосипеда, заставляя заднюю его часть сильно «гулять». Передние велосумки в этом плане мешают вам гораздо меньше, ведь их вес приходится на рулевую ось велосипеда. Но это преимущество касается только низких стоек. Крепить тяжёлый велобаул на высокую переднюю стойку — плохая идея.

    Плюсы: Удобны, отличаются большой ёмкостью.

    Минусы: Многие из таких сумок неудобно носить руками. Если оставить сумку на велосипеде, её легко могут украсть.

    Велоприцеп

    Если вы закупаетесь продуктами на целую неделю, готовите лёгкий велосипед к походу или выполняете различные поручения, вам стоит обратить внимание на прицеп. Его всегда можно отцепить, если вы захотите оставить его в лагере и осмотреть окрестности налегке

    Плюсы: Приспособлен для перевозки крупных и неудобных грузов, включая собак и маленьких детей. Почти не влияет на управляемость велосипеда.

    Минусы: Тяжёлый и дорогой. При парковке для него потребуется дополнительный замок.

    Сумка на руль

    Часто ассоциируемые со старой школой велотуризма, рулевые сумки, на самом деле, очень полезны и удобны. Рулевая сумка с простым креплением — отличное место для небольших предметов, вроде закусок или компактной камеры. Современные рулевые сумки снабжены системами крепления, которые позволяют легко снять сумку с велосипеда, так что вы можете носить ценные предметы с собой, пока осматриваете красоты окружающей природы.

    Плюсы: Удобное место для хранения небольших, но важных предметов. Легко можно взять с собой.

    Минусы: При перегрузке может негативно сказаться на управляемости. Сложно закрепить на руле, если тормозные рычаги или переключатели передач имеют боковые кабели.

    Читайте также:  Как перезарядить порошковый огнетушитель своими руками

    Как сделать

    Итак, если принято решение самостоятельно изготовить такой аксессуар для своего байка, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • швейная машина;
    • ножницы;
    • липучки, зажимы или крючки;
    • застёжки-молнии;
    • ткань (предпочтительно непромокаемая и достаточно плотная);
    • светоотражающая полоска;
    • рулетка, линейка для замеров;
    • бумага или картон для выкройки.

    Велосумка на руль

    1. Вне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло или в треугольнике рамы, необходимо сделать замеры для выбранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Главное, рассчитать размеры таким образом, чтобы впоследствии изделие своими габаритами не мешало в дороге.
    2. Теперь выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
    3. Вшить молнию. Сначала нужно сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтобы она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие дополнительными карманами.
    4. Произвести разметку на ткани мест, где будет располагаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
    5. При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру тканевой полоски с обеих сторон, затем получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.

    Самое важное, что следует учитывать при изготовлении или покупке этого аксессуара, это её размеры относительно вашего велосипеда. Велосумка не должна быть шире расстояния между грипсами и быть расположена так, чтобы не болтаться и не мешать при езде

    Если сумок несколько, важно равномерно распределить их по всему велобайку, учитывая при этом также фактор веса велосипеда и, собственно, самого велосипедиста. Не перегружайте свой транспорт огромными баулами! Это может привести к нежелательным, а то и вовсе плачевным последствиям в дороге

    Велосумки

    Велосумки предназначены для перевозок инструментов и снаряжения, различных документов, навигаторов, коммуникаторов, медицинских аптечек и многого другого. В отличие от велорюкзака, велосумки имеют меньший объем. Зато они обладают большим разнообразием размещения и легкой доступностью. Это связано с тем, что достать любую вещь из сумки намного проще и быстрее, нежели из рюкзака.

    Велосумки удобно использовать как во время велопоходов, так и во время простых недальних заездов, когда нет желания возиться с рюкзаком.

    А вот в случаях, когда Вы отправляетесь в путешествие по болотистой или лесистой местности, лучше не брать с собой велосумку. Она будет мешать при переходах, задевая за ветки. Если же придется нести велосипед на себе, то создаст дополнительную нагрузку, что крайне нежелательно. Также не стоит оставлять велосумку без присмотра, когда отправляетесь в магазин или забегаете домой на несколько минут. На содержимое велосумки может позариться любой прохожий с нечистой совестью.

    Чтобы избежать подобного, все ценные вещи из велосумки берите с собой. Были случаи, когда из велосумок пропадали даже инструменты, которые могут понадобиться только байкерам. Кстати, бывают велосумки, которые очень легко отстегиваются. В таком случае их лучше брать с собой, не рискуя потерять ее содержимое.

    В настоящее время в Европе используют велосумки во время поездок на работу, в магазины. Для подобных целей используют специальные изделия, отвечающие критериям «дешево и просто». Однако к велотуризму подобные новшества не имеют никакого отношения.

    Типы велосумок.

    Подрамная велосумка. Ее размещают под треугольником рамы. Могут встречаться как габаритные, так и миниатюрные. Бывают случаи, когда габаритные не влезают под некоторые рамы. Подрамные сумки часто наполняют инструментами или запчастями.

    Подрамные велосумки встречаются многообъемными или имеющие несколько отдельных отсеков. При многообъемной сумке есть возможность перевозить достаточно габаритные вещи.

    В сумках, которые имеют несколько отсеков, удобнее всего перевозить много мелких вещей. Вы не будете рыться в поисках нужной детали или ключа, копошась на самом дне. Вместо этого откроете нужный отсек и за несколько секунд найдете именно то, что Вам необходимо. Некоторые для простоты обращения с мелкими деталями складывают их в отдельный матерчатый мешочек, который помещают в велосумку.

    Имейте ввиду, что в треугольнике рамы под сумкой часто размещается фляга с водой. Бывает так, что емкость с водой мешает размещению велосумки.

    Велосумка на багажник. Крепится как свержу багажника, так и сбоку. При больших габаритах могут быть причислены к частным случаям велорюкзака. Бывают модели, которые можно прикрепить к переднему багажнику. В таком случае при движении на шоссе никаких проблем не возникнет. Они могут возникнуть при движении на пересеченной местности, так как несколько блокируют руль.

    Велосумка под седло. Чаще встречаются небольшого объема. Рекомендуется приобретать именно такие сумки, которые имеют светоотражающие полосы и возможность установки заднего фонаря, катафоты.

    По способу крепления различают на:

    — прицепляемые на рамки седла;

    — крепящиеся непосредственно на подседельник;

    — крепящиеся как на рамки седла, так и на подседельник. Они являются самыми распространенными.

    Велосумка на руль. Велосумки данного типа крепится к рулю. Если ее сильно наполнить тяжелыми вещами, она может мешать маневренности. Бывалые велотуристы рекомендуют перевозить в них фотоаппарат.

    Велосумка на переднюю раму. Вид велосумки, которые устанавливается в передней части рамы, появился недавно. Они не мешают управлению велосипедом. Имея небольшой объем, очень удобны для осуществления перевозок мелких вещей.

    Если сумка надрамная передняя, то из нее легко доставать предметы прямо на ходу. При этом используется только одна рука, Другая рука в это время остается на руле.

    Источник

    Оцените статью