Бокс для багажника автомобиля своими руками

Содержание
  1. Как сделать автобокс на крышу автомобиля
  2. Автобоксы – 3 вида
  3. Изготовление автобокса – важные детали
  4. Пошаговая инструкция сборки
  5. Как самому сделать автобокс на крышу автомобиля. Изготовление экспедиционного багажника своими руками
  6. Авторизация на сайте
  7. Типы и виды
  8. Материал
  9. Технология изготовления
  10. Необходимые инструменты и материалы
  11. Чертеж
  12. Изготовление
  13. Крепление на крыше автомобиля
  14. Грузовая корзина
  15. Как сделать?
  16. Система открывания и запирания
  17. Дополнительно
  18. Дополнительные устройства и приборы
  19. Производители
  20. Установка багажника на штатные рейлинги машины
  21. Фурнитура
  22. Виды и фото самых распространённых конструкций
  23. Видео: как сделать хороший багажник своими руками
  24. Процесс сборки
  25. Дополнительные устройства и приборы
  26. Крепление поперечин
  27. Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу
  28. Универсальный багажник для автомобиля
  29. Пошаговое изготовление
  30. Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
  31. Экспедиционный багажник типа «корзина»
  32. Чертёж конструкции
  33. Багажник на крышу: плюсы и минусы
  34. Достоинства конструкции
  35. Возможные проблемы
  36. Минусы сборки самодельного бокса из фанеры на крышу
  37. Объем

Как сделать автобокс на крышу автомобиля

Автобоксы – 3 вида

Один автобокс на крышу авто может отличаться от другого своей длиной и размерами.

Он может быть:
• коротким – длина не больше чем 1/3 длины крыши машины;
• средним – длина чуть больше 1/2 крыши;
• длинным – автобокс по размеру соответствует длине крыши или даже бывает больше.

Прежде всего нужно определиться, какой вид багажника вам подходит больше всего. Исходя из этого, выбирайте материалы и способ изготовления. Для крепления автобоксов часто применяется водосточная канавка, знакомая многим нашим автовладельцам. На канавку, благодаря зажимам и болтам, крепится обычный багажник. Если использовать рейлинги, то вы можете установить автобоксы даже больших размеров. Если крыша гладкая, предусматриваются специальные крепления.

Изготовление автобокса – важные детали

Основание должно изготовляться из легкого и в то же время очень прочного материала. Отличным вариантом являются алюминиевые швеллеры. За счет небольшого веса конструкции в итоге удастся снизить расход топлива.

Чтобы собрать основание, стоит взять болты. Они обеспечивают надежный монтаж, кроме того конструкция становится разборной. Для жесткости груза на основание фиксируется поликарбонат. Практичным решением является использование композитной панели. По бокам делаем буртик, надежно фиксируем его посредством клепок или замков, исходя из вида материала.

Некоторые владельцы машин пользуются баннерной тканью. Она отличается влагостойкостью и светостойкостью, а также презентабельным внешним видом. В этом случае можно даже заказать печать оригинального изображения. Также допускаются и другие ткани, свойства которых схожи со свойствами брезента.
Во время раскройки ткани рекомендуется установить дополнительный защитный клапан. Также будут полезны молнии для горнолыжного спорта.

Пошаговая инструкция сборки

1. Берем ткань, раскраиваем на отдельные части и сшиваем между собой.
2. Чтобы обеспечить высокую прочность изделия, для работы используем леску или рыбацкую плетенку. Обычная нитка здесь не подходит.
3. Будет практичнее, если застежки молнии расположить на стороне обочины. В таком случае они не так быстро будут загрязняться, а выгружать вещи будет безопасней.
4. Внутрь сшитого чехла помещается пластина, для обеспечения жесткости автобокса.
5. Крепим готовую конструкцию на поперечины.

Источник

Как самому сделать автобокс на крышу автомобиля. Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Авторизация на сайте

Самодельный бокс на крышу автомобиля для перевозки инструмента, приспособлений, лыж и другого инвентаря из подручных недорогих материалов.
На днях увидел во дворе одной из новостроек Самары, вот такой вот автомобиль Лада Ларгус с самодельным боксом на крыше.

При определенных доработках, думаю можно использовать и для перевозки лыж, инвентаря и другого багажа.

Вот собственно сам бокс.

Как видим, конструкция проста, основой несущей части служит фанера OSP.

Соединение стенок выполнено алюминиевыми уголками.

Загрузка бокса производится через боковую крышку, для этого предусмотрена дверь с петлями сверху, ручка для открытия и замки защелки.

Крепление автобокса осуществлено на рейлинги с поперечинами, при помощи кабельных стяжек. Через просверленные отверстия в днище бокса.

Раскрыть замок кабельной стяжки очень просто, соответственно снять бокс также можно в любой момент.

Усиление крепления на крыше, чтобы не слетел при помощи того же алюминиевого уголка. С 2-х сторон к каждой поперечине.

Немного виду сзади.

Узел крепления стенок уголком.

Не перевелись на русской земле умельцы, поаплодируем авторы работы и давайте обсудим возможные не доработки бокса, чтобы прийти к лучшему решению.

Наверняка, это отсутствие защиты от влаги, и ряд других недоработок.

Типы и виды

Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Для начала необходимо определиться с типом багажника. От этого зависят используемые материалы и сложность сборки. На конечный выбор разновидности влияет груз, который планируется перевозить.

Различаются автобоксы в основном по типу крепления. Наиболее знакомым отечественным автомобилистам является – водосточная канавка. Его можно найти на многих автомобилях, расположен он вдоль крыши по краям. Обычно к ним крепят обычные багажники, делается это с помощью зажимов с болтами. На некоторых моделях имеются рейлинги. Это позволяет устанавливать на крышу достаточно объемные автобоксы. Для полностью гладких крыш есть специальные крепления.

По длине боксы различают на 3 группы:

Тут выбор зависит от ваших потребностей. Если вы планируете перевозку небольшого количества мелких вещей, то идеально подойдет короткий вариант. Для поездок всей семьей лучше всего использовать средние по размеру багажники. Длинные идеально подойдут для перевозки лыж и прочего похожего снаряжения.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Технология изготовления

Чтобы быстро, правильно и качественно изготовить своими руками багажник на крышу автомобиля, важно проводить работы в такой последовательности:

Перед началом работ немаловажно произвести замеры крыши автомобиля, на которую будет устанавливаться багажник. А при разработке чертежа будущего багажника учитывать не только это, но и геометрию крыши.

Необходимые инструменты и материалы

Основной деталью, без которой не обойтись в процессе изготовления багажника, является подходящий металл. Также в процессе работы пригодятся такие компоненты и приспособления:

Для финальной стадии создания багажника и обеспечения его длительной эксплуатации, потребуется автомобильная краска. Цвет краски может быть любым. Однако лучше всего смотрятся на машине багажники, окрашенные в тон корпуса машины, а также серебристым или черным цветом.

Чертеж

Для создания чертежа будущего багажника необходимо произвести ряд замеров:

Учитывая вес металлических компонентов и необходимую грузоподъемность багажника, рассчитывает необходимое количество материала, а также схематически изображается внешний вид будущей конструкции.

После проведения всех расчетов необходимо составить точный чертеж планируемого к изготовлению багажника на машину, с нанесенными на схему размерами деталей. При этом на чертеже обязательно должны присутствовать такие элементы конструкции:

При разработке проекта следует учитывать, что багажники для крыши, имеющие прямоугольную или квадратную форму, создают существенное сопротивление воздуху в процессе движения автомобиля. Из-за этого могут серьезно пострадать аэродинамические показатели машины. Чтобы этого не случилось, рекомендуется делать багажник с обтекаемым передним бортом.

Читайте также:  Деревья своими руками для макета леса

Изготовление

Процесс изготовления багажника на крышу легкового автомобиля своими руками имеет такую последовательность действий:

По окончанию сварочных работ металл слегка шлифуется и окрашивается в выбранный для конструкции цвет.

Крепление на крыше автомобиля

Для установки автобагажника на крышу автомобиля своими руками потребуются рейлинги, смонтированные по бокам. Если их нет, данные элементы также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

Грузовая корзина

Под грузовой корзиной подразумевается металлическая площадка с небольшими бортами для перевозки самого различного груза. Устанавливается на базовый багажник.

Для установки грузовой корзины необходимо подогнать багажные дуги с таким расчетом, чтобы добиться совпадения с местами крепления скоб. Если отверстия не совпадают с крепежными скобами, их нужно просверлить самостоятельно. Для закрепления корзины используются гаечный и шестигранный ключи, которые могут быть в комплекте.

Как сделать?

Для начала определитесь со способом крепления. От этого во многом зависит конструкция основания. Поперечины должны заканчиваться именно креплениями. Для уточнения подходящего типа креплений просто внимательно посмотрите на автомобиль. После этого приобретите нужные элементы.

Для основания следует использовать легкий, но прочный материал. Лучше всего подойдет алюминиевые или дюралевые швеллеры. Это позволяет сделать конструкцию не только прочной, но и легкой. Что хорошо скажется на экономичности автомобиля. Между собой части основания собираются на болты. В итоге получается надежно и при необходимости можно быстро разобрать. Также к основанию обычно крепят что-либо придающее жесткость грузу. Лучше всего для этого подходит поликарбонат.

Можно использовать композитную алюминиевую панель. По бокам следует сделать буртик. Его делают обычно из того же что кладется на основание. Прикрепляется либо специальными замками, либо клепками. Тут все зависит от материала.

Материал можно использовать любую. Чаще всего используют что-то наподобие брезента. Для большей эстетики можно взять баннерную ткань. Она достаточно гибкая. При этом не пропускает свет и влагу. Заодно можно заказать печать рисунков, что сделает машину более привлекательной.

Важно правильно подобрать замок. Учтите, находясь, под воздействием снега и льда он будет зимой замерзать. Поэтому при раскройке ткани предусмотрите защитный клапан. Также следует использовать замки-молнии предназначенные для горнолыжников.

. Для начала следует раскроить ткань на фрагменты. После чего их сшивают. Обычные нитки лучше не использовать. Вместо них лучше применить рыбацкую плетенку или леску. Это придаст швам большую надежность. Молнии лучше делать со стороны обочины. Так она будет меньше загрязнятся. А выгрузка будет происходить более безопасно.

Сшив чехол в него помещают пластину придающую конструкции жесткость. Крепят все это к поперечинам. Автобокс можно использовать.

Система открывания и запирания

Есть три основных варианта открывания/запирания бокса: сзади, с одного бока или с двух сторон. Первое нынче встречается довольно редко. Поэтому подавляющее большинство моделей имеет боковое отпирание. Боксы с односторонним открытием существенно дешевле, но при этом менее удобны в эксплуатации. Двусторонние, естественно, проще устанавливать и загружать. Лучше, конечно же, приобретать двусторонние, но здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.

    Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые — разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое — светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

Если ни один из предложенных цветов не устраивает — не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

Дополнительно

Не поленитесь сделать небольшую подсветку на свой экспедиционный багажник. Для этого спереди следует установить пару белых светодиодов. Подключаются они к освещению автомобиля. При включении ближнего света они также будут гореть.

Делается это для большей безопасности движения. На ночной дороге автомобиль с такой конструкцией виден намного дальше. Особенно это касается магистралей с большим количеством спусков и подъемов. Встречные водители будут переключаться на ближний заранее, что убережет вас от ослепления.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, для дополнительного багажного отсека.

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Производители

Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители — качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

Установка багажника на штатные рейлинги машины

В тех случаях, когда автомобиль изначально оборудован продольными или поперечными специальными внешними балками, установить багажник на рейлинги своими руками достаточно просто. Если речь идет о конструкции заводского производства, то к каждому багажнику, как правило, прилагается весь необходимый крепеж и подробная инструкция по монтажу. Все, что может понадобиться в этих случаях — соответствующий и отвертка.

Кроме того, зачастую груз или специальный кофр крепится к направляющим и вовсе без необходимости использования какого-либо инструмента вообще — просто при помощи ремней.

Впрочем, если даже изготовить багажник на рейлинги своими руками, процесс его установки также не потребует какого-то специального оборудования или инструмента. Поскольку уже в процессе изготовления необходимо предусмотреть наличие крепежных конструкций.

Фурнитура

Практически все производители используют стандартную фурнитуру Eurolock и гидропневматические или пружинные стойки. На самых бюджетных моделях можно встретить и мебельные упоры. Пугаться не стоит. Они вполне справляются со своими задачами, при этом позволяют существенно снизить стоимость комплекта. Правда, служат по времени меньше и требуют дополнительного ухода.

Также при выборе стоит обращать внимание на крепежные элементы к поперечинам. Самые продвинутые производители запатентовали свои собственные «умные» фиксаторы. Их использование существенно упрощает и ускоряет процесс монтажа (с установкой бокса можно справиться без помощника). Все остальные компании для фиксации своих изделий на поперечинах используют стандартные П-образные скобы, которые закручиваются с внутренней стороны бокса при помощи «барашков» или элементов системы быстрого зажима. И тот и другой крепеж вполне надежен. Разница, как мы уже отмечали, заключается лишь в удобстве пользования и скорости монтажа/демонтажа.

Читайте также:  День деревни своими руками

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Процесс сборки

  • Раскраиваем ткань и сшиваем в единый фрагмент
  • Чтобы придать материалу прочности, все элементы лучше сшивать леской
  • Чтобы выгрузка вещей была более безопасной, все затяжки лучше делать по бокам
  • Чтобы конструкция была более жесткой в чехол желательно поместить пластину

В переднюю часть багажника можно установить дополнительную опцию в виде подсветки, и при включении света в ночное время, он будет освещен, и на спусках и подъёмах впереди идущий автомобиль, заранее будет знать о вашем приближении.

Но прежде чем устанавливать дополнительный , необходима установка рейлингов на Ниву Шевроле, это пара металлических дуг, которые крепятся на крышу.

Есть два типа рейлингов:

  • Продольные
  • Поперечные
  • Комбинированные

Первый вариант, как правило, идет уже в комплектации внедорожника, а вот второй устанавливается на любой тип кузова. Комбинированные уже более сложные, они включают в себя дополнительные поперечины с продольными рейками. Их отличительная черта это надежность и увеличенная грузоподъёмность. При выборе следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте, в ней должно быть указанно на какие модели их можно установить, так как рейки могут фиксироваться по-разному у различных автомобилей. Еще немаловажно то, из какого материала они будут состоять, и выбор свой лучше остановить на алюминиевых конструкциях или стальных. У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность.

Если имеются, какие либо сомнения в выборе, то лучше всего обратится к автодилеру и уточнить, какую модель выбрать на ваш автомобиль.

Как видите, собрать и установить бокс самостоятельно не составляет большого труда, главное определится, какой тип вам нужен, выбрать качественный материал, чтобы конструкция прослужила как можно больше. Если подойти к этому вопросу серьезно можно собрать такую конструкцию, которая не будет уступать заводским по основным характеристикам и по качеству сборке.

Очень жаль, что при покупке автомобиля, не предусмотрен багажник на крышу. Это очень удобная конструкция для перевозки всевозможных вещей: от мелких и легких, до тяжелых и габаритных, а так же сильно пахнущих. И не всегда есть возможность купить готовый самодельный или заводской багажник.

Из этой ситуации есть хороший выход. А именно, создать багажник на крышу своими руками. Такая версия предполагает экономию в семейном бюджете. Другое название самодельного багажника — экспедиционный. На нем нельзя перевозить тяжелый и крупногабаритный груз. Он предназначен для личных вещей, палаток, лыж и сноубордов, матрасов и больших зонтов, а так же, мелкой мебели. Так же, можно сделать самому популярный автобокс. Он удобен тем, что защищен от окружающей среды даже в плохую погоду и от краж. А если сделать его обтекаемой формой, то и перерасхода топлива не будет.

Дополнительные устройства и приборы

Экспедиционный багажник обладает прочными бортами, на которые можно крепить дополнительное оборудование, например: противотуманные фары, веткоотбойники или дополнительную антенну.

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Крепление поперечин

Для крепления поперечин к рейлингам, в них надо сделать отверстия. Отмерить их симметрично с двух сторон, учитывая отверстия в крепежных пластинах. Аккуратно просверлить. Поставить багажник плотно на рейлинги. Если где-то нет плотного прилегания, можно использовать резиновые прокладки. Надежно закрепить при помощи болтов и гаек. Так же необходимо помнить и о технике безопасности. Нагружать крышу автомобиля свыше 70 кг нельзя.

Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.

Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.

Автомобильный бокс на крышу

Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс.

Читайте также:  Журнальный столик лофт своими руками чертежи

Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.
Самодельный бокс на крышу

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта! Рады снова вас видеть. Ах как же хорошо становится на улице. Птички поют, солнышко светит, тепло — так и хочется в отпуск, который уже не за горами. Сегодня мы продолжим тему автопутешествий. Как всегда в путешествие нам понадобится взять с собой много вещей, которые нужно куда-то положить. Это вечная проблема — нехватка полезного пространства. А увеличить нам его поможет очень полезный автогаджет.

Автобокс на крышу автомобиля — это специальный дополнительный багажник, устанавливаемый на крышу. Туда отлично помещается не только дорожная сумка, но и множество других вещей, которые водители и их пассажиры берут с собой на отдых, в командировку или при поездке на дачу, к примеру. Вариантов применения автобоксов огромное количество.

Минусы сборки самодельного бокса из фанеры на крышу

Короткий обзор основных проблем фанерного бокса наглядно доказывает, что заниматься поделочными работами нерентабельно. Однако есть и альтернатива дорогим боксам. Компания Автомечта разработала собственную модель багажного бокса в полном соответствии прогрессивным технологиям. Приобрести качественный бокс можно по цене, которая практически равнозначна затратам на самодельный, только без риска потерять в комфорте и безопасности эксплуатации авто с багажным боксом.

Для людей, которые предпочитают путешествовать с семьей на собственном автомобиле, и вынуждены брать с собой много вещей, багажник на крыше необходимый аксессуар. На нем можно без труда разместить негабаритный груз, который не помещается в заднем отсеке машины, и перевезти спортивное оборудование, например, лыжи, сноуборды или велосипеды. Обычно багажник не входит в комплектацию автомобиля, но его можно приобрести или сделать своими руками.

Существует четыре основных вида авто багажников:

Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.

Объем

Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.

Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.

Источник

Оцените статью