Объясняем и показываем как установить бокс Thule на крышу автомобиля
Кубик Рубика для путешественника — это нехватка места в автомобиле для сумок и снаряжения и как его увеличить не жертвуя комфортом и безопасностью. Если вы не хотите ехать с сумками под ногами и на коленях, то пришло время подумать о расширении вместимости вашего автомобиля с помощью багажного бокса.
Компания Thule, регулярно признаваемая «лучшей в тестировании», уже давно является одним из лидеров рынка грузовых боксов. Это связано с показателями безопасности, широким диапазоном размеров и использования прочных высококачественных материалов.
Хотя бренд Thule делает свою продукцию максимально удобной для использования, все таки при первой установке бокса на крышу могут возникнуть трудности. Поэтому мы подготовили подробную инструкцию. Так же вес процесс показан в видео. Если у вас остались вопросы, оставляйте комментарий в конце статьи.
9 шагов установки бокса на крышу
- Проверка установленной багажной систем
Перед установкой Автобокса проверьте расстояние между установленными заранее багажниками на крышу. Руководствуйтесь рекомендуемыми данными из инструкции бокса Thule который вы устанавливаете. На картинке представлен пример из инструкции к установке Thule 6128 Dynamic 800 Roof Box. Принцип для всех боксов одинаковый, но расстояния могут отличаться.
Отрыть бокс Thule
Ключом откройте бокс и полностью распахните его.
Раскрыть крепление к багажнику
Руками максимально раскрутите четыре крепления, барашки которых находятся внутри.
Установите бокс на багажную систему на крыше
Аккуратно установите бокс так что бы раскрытые в предыдущем шаге крепления установились на поперечины багажной системы. Установку на крышу лучше делать вдвоем.
Проверка правильности установки автомобильного бокса Thule
Сделайте визуальный осмотр. Убедитесь в том что бокс стоит ровно во всех плоскостях и установлен в правильном направлении. Обязательно проверьте открытие задней двери багажника.
Руками максимально закрутите крепление до полного сжатия на поперечинах. Использование слесарного инструмента не рекомендуется. Зажимы крепления должны ровно обхватывать поперечины багажника.
Закрепление багажа ремнями
В случае если багаж готов уложите его в бокс и закрепите ремнями. Для камфорного использования необходимо лыжи, сноуборды, сумки и прочее уложить ровно и крепко затянуть.
Опустите верхнюю крышку бокса. Убедитесь в том что крышка полностью опущена и закройте бокс ключом. Если крышка не будет плотно прижата, то ключ не повернется. Будьте внимательны.
Замерить высоту автомобиля с Боксом Thule
На всякий случай замерьте высоту автомобиля с установленным боксом. Возможно это позволит избежать неприятных ситуаций в поездке.
Отправляйтесь в путешествие!
Источник
Какие ошибки совершают любители автобоксов при выборе, монтаже и использовании
Автобокс — достаточно молодой, но уже очень популярный автоаксессуар. Его часто приобретают обладатели и небольших автомобилей с маленькими багажниками, и владельцы внедорожников. У первых вся поклажа попросту не умещается в багажнике, вторые по каким-то причинам не хотят расположить крупногабаритный груз в салоне: это могут быть лыжи, сноуборд, плинтуса, трубы, гардины, элементы мебели и вообще что угодно.
Автобоксы отлично подходят, как для длительных путешествий, так и для коротких поездок на горнолыжные склоны, как при переезде, так и на вылазке на природу. Однако нередко автовладельцы совершают ошибки при выборе, монтаже и эксплуатации автобоксов, которые приносят разочарование от потраченных на аксессуар денег.
Ошибки при выборе
В первую очередь стоит определиться с основной задачей автобокса — что в нём будет транспортироваться чаще всего: от этого будет зависеть выбор его размера и объёма. Неправильно подобранные габариты бокса попросту не позволят ему выполнять свою роль. На рынке существуют боксы, которые достигают 2,5 метров в длину, метра в ширину и почти полуметра в высоту. Однако часто покупатель забывает, что внутренний размер бокса на 5-10 сантиметров меньше наружного, из-за чего крупногабаритный багаж, под который бокс выбирался, может не поместиться. Внутренний объём самых популярных моделей боксов — 300-500 литров, однако есть модели с большей вместимостью.
Кроме того, важно, чтобы бокс не мешал эксплуатации автомобиля. Например, слишком длинный автобокс, который “свисает” сзади, может мешать открыванию двери багажника, а длинный свес спереди загородит обзор. К тому же, большой передний свес ухудшает аэродинамику. Лучше всего выбирать автобокс “на месте”, приехав на автомобиле в магазин и примерив его. Однако, если времени на поездку в магазин нет, можно воспользоваться онлайн сервисом по подбору автобокса, например, на сайте https://ptuning.ru/boxwidget/
Грузоподъёмность автобокса — ещё один важный его параметр. На российском рынке популярны модели, способные вместить до 50 кг груза, но есть и усиленные варианты — до 70-90 кг. Важно помнить, что боксы нельзя перегружать: они могут сломаться, особенно при проезде неровностей. Кроме того, следует заранее узнать “грузоподъёмность” крыши вашего автомобиля: автобокс может выдержать нагрузку, а кузов — нет.
Система открывания автобоксов может быть боковой — одно- или двухсторонней, а также с задним открыванием. От выбора системы зависит последующее удобство погрузки и разгрузки. Большей популярностью пользуются боксы с открыванием только на одну сторону, но они не менее удобны: могут возникнуть проблемы, если бокс установлен, например, на высоком автомобиле, а груз нужно положить около противоположной открыванию стороне бокса. К тому же, системы с двухсторонним открыванием удобнее использовать во “внештатных” условиях, например, если с одной стороны автомобиля грязь, снег или лужа и подойти к машине проблематично.
Ошибке при монтаже
Установка автобокса — не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в гараже или около дома. Какого-то специального инструмента и навыков большинство из них не требует, однако монтаж удобнее выполнять вдвоём и, конечно же, необходимо следовать прилагаемой инструкции. Тем не менее, при установке допускаются типичные ошибки, о которых расскажем.
Часто автовладельцы используют неподходящие поперечины: для автобокса они должны быть не шире 90 мм, а высота — от 15 до 40 мм. Если их габариты больше, крепёжная фурнитура автобокса “не сядет” — бокс не будет держаться. Расстояние между поперечинами должно быть не меньше полуметра, но точное значение следует искать в инструкции.
Важно, чтобы бокс был установлен без смещений: ровно по центру и без перекосов относительно продольной оси автомобиля. Смещения, в свою очередь, могут негативно сказаться на аэродинамике машины и шуме от завихрений при движении на большой скорости. Кроме того, бокс может попросту открыться от сильного воздушного потока, который будет не огибать автобокс, как задумано производителем, а “врезаться” в него.
Бокс нужно размещать так, чтобы свесы, выступающие над крышей спереди и сзади, были примерно одной длины. Это будет, как минимум, эстетично выглядеть. К тому же, нагрузка на крышу автомобиля будет распределена равномерно.
При установке нельзя использовать крепления, которых не было в комплекте. И не стоит слишком сильно затягивать гайки крепёжных скоб — усилия “от руки” будет достаточно, инструмент не нужен.
Ошибки при эксплуатации
Бокс выбран и установлен и полностью радует своим видом и свойствами владельца. Пора загрузить вещи и в путь. Но не стоит забывать о частых ошибках, которые допускают свежеиспечённые владельцы полезного аксессуара.
Самое элементарное — не проверить перед поездкой, хорошо ли держатся поперечины на крыше автомобиля и сам багажник на них. Так случается, что крепление может со временем разболтаться, поэтому периодически его лучше проверять.
Распределять вещи внутри бокса следует так, чтобы их масса на носу и в корме была примерно по 25% от массы всей поклажи, а в части бокса между поперечинами — 50%.
Следует учитывать, что у автомобиля с боксом заметно увеличивается “парусность” — это своего рода коэффициент сопротивления встречному или боковому ветру. К тому же, нужно привыкнуть к возросшей высоте автомобиля: это может стать проблемой при заезде в гараж, паркинг и так далее.
Кроме того, автобокс отрицательно сказывается на манёвренности автомобиля, т.к. вырастает его центр тяжести, а дополнительная масса повышает расход топлива машины и увеличивает тормозной путь.
Для ухода за автобоксом нельзя использовать активные вещества, содержащие, например, хлор и спирт (в том числе и нашатырный), а также керосин, бензин, растворитель. Подробнее о правилах ухода написано в инструкции к аксессуару. Не рекомендуется заезжать на автоматические (роботизированные) мойки с установленным на крышу автобоксом.
Источник
Автобоксы Thule Touring — экономия в цене или экономия на качестве?
Когда Вы понимаете, что автомобильный бокс на крыше — это необходимая часть Вашего автомобиля, то возникает вопрос: какой модели автобокса отдать предпочтение? Мы не будем рассматривать проблему выбора с точки зрения подбора бокса под габариты автомобиля или под цели перевозки. Это несомненно важные аспекты, но требуют отдельной консультации в каждом конкретном случае. Мы попробуем решить самый первый вопрос с которым сталкивается любой покупатель: купить то, что подороже и быть уверенным, что покупаешь вещь отличного качества, или «рискнуть», сэкономить и мучить себя сомнениями: «не прогадал ли ты, выиграв в деньгах, но проиграв в надёжности и функциональности предмета своего выбора?».
Для нас является очевидным, что среди множества производителей автомобильных боксов, выбор между продукцией Thule и любой другой — даже не стоит. С 2009 года через руки наших инженеров и продавцов прошли автобоксы практически всех производителей, и в итоге мы остановились именно (и только) на Thule, поскольку благодарные отзывы наших покупателей о нашем товаре — это для нас самый главный ориентир.
Но что же из себя представляет автобокс Thule Touring?
Компания Thule всегда производила автобоксы нескольких ценовых сегментов. На сегодняшний день, условно разделить всю линейку боксов Thule можно так:
- Серия люкс — автобоксы Excellence
- Серия премиум — автобоксы Dynamic
- Серия премиум-эконом — автобоксы Motion
- Серия эконом — автобоксы Touring
Как Вы видите, автобоксы Touring — самое большое семейство, которое охватывает очень широкую линейку объёмов: от 330 литров (автобокс Thule Touring S) до 430 литров (автобокс Thule Touring Alpine).
История Thule Touring началась в 2014 году. В тот год на осенней выставке во Франкфурте были анонсированы первые прототипы, чьей задачей было заместить устаревшие по дизайну и технологии модели серии автобоксов Pacific. Справедливости ради, надо сказать, что боксы Thule Pacific очень хорошо зарекомендовали себя на российском рынке в сегменте эконом-боксов. (И сейчас ещё можно встретить кое-где в предложениях продавцов устаревшие модели серий Pacific и, даже, «динозавров» этого сегмента: автобоксы серии Thule Ocean. Но, если Вы не носите в кармане телефон с дисковым набором номера, то присутствие в продаже этих, некогда славных представителей Thule, может иметь для Вас только музейную ценность).
Три поколения эконом-боксов Thule
Thule Pacific долго держал первенство в сегменте эконом-боксов, однако технологии не стоят на месте, и появление Thule Touring было обусловлено двумя факторами: изменением тенденций дизайна автомобилей и активным внедрением в современные производства материалов с поверхностью, имитирующую акулью кожу.
Прочностные свойства структуры шагреневой кожи (а кожа акулы представляет собой именно шагрень) известны давно. Слово «шагрень» происходит от слова «сагри» — так ещё в Османской империи называли выделанную кожу лошадей, которую сушили с вдавленными в неё зёрнами. Щиты покрытые такой кожей были гораздо прочнее. А к 2009 году были достаточно хорошо изучены аэродинамические свойства акульей кожи. На скорости, выпуклость её чешуек приводит к образованию зоны разряжения возле поверхности объекта, что положительно влияет на общую аэродинамику. Основываясь на этом знании Lufthansa, Technik и Airbus осуществили разработку новых поверхностей в самолётостроении, которые были использованы в эксперименте с самолётом «Beluga». В этом же году, на чемпионате мира по плаванию, спортсмены, одетые в костюмы сделанные с применением технологии «Акулья кожа», установили 29 мировых рекордов в первые же пять дней чемпионата (после чего, Международной федерацией плавания, внедрение подобных инновации в водном спорте были запрещены).
Компания Thule, всегда была самой высокотехнологичной компанией в области разработок багажных систем. Всю её продукцию отличает два важный признака: безопасность и эффективность. Каждая модель автобокса, прежде чем дойти до покупателя, проходит долгий период испытаний на прочность (что фиксируется в результатах краш-тестов) и аэродинамичность (для чего, на этапе проектирования, используются аэродинамические установки). Взяв на вооружение свойства покрытий типа «акулья кожа», компания выпустила ABS-пластик с новой фактурой поверхности, имеющей повышенную прочность и аэродинамичность, который и используется при изготовлении крышек автобоксов Thule Touring.
Кожа акулы (под микроскопом) и поверхность «aeroskin» Thule Touring.
Такая фактура поверхности бокса получила название «аэроскин» (aeroskin). Стоить заметить, что на ряду с таким инновационным типом покрытия, Thule выпускает и классические глянцевые поверхности в серии Touring — для многих покупателей глянец автобокса, так хорошо гармонирующий с лаковым блеском автомобиля, является более весомым аргументом при покупке, чем преимущества покрытия «аэроскин». Таким образом, сейчас на рынке присутствуют модели Thule Touring в исполнении «чёрный глянец» и «серый аэроскин». В качестве ограниченных партий в Россию поступают и боксы с покрытием «аэроскин» чёрного цвета (антрацит аэроскин), но они появляются в очень небольшом количестве и, как правило, быстро раскупаются.
Переходя от истории и теории к предмету нашего обзора, пора рассмотреть конструкцию и особенности серии Touring на примере самого популярного автобокса этого семейства — Thule Touring 780.
Общая линия дизайна у всех боксов серии Touring одинаковая: стремительные, кажущиеся немного угловатыми обводы крышки бокса, и приподнятая передняя часть крышки, имеющие исключительно практическое значение — увеличение аэродинамики.
На задней части крышки и по бокам наклеен фирменный логотип Thule.
Не известно, что за хитрый клей использует производитель, но наклейка держится долгие годы, несмотря на дорожные условия и непогоду. Даже мойка ей не страшна. Однако особо любопытные умудряются её отлепить, и пару раз, мы для наших клиентов, заказывали у Thule новые. Это ещё одно преимущество Thule: она охотно откликается на просьбы выслать отдельные детали и элементы продукции. По каталогам можно заказать практически всё — кроме крышек и днищ самих боксов.
Ещё одна наклейка на каждом боксе — это современное наименование модели. До 2016 года у автобоксов Thule были номерные обозначения: Touring 100, Touring 780 т.д. Но теперь цифры заменены на обозначения размеров, а у Touring 600 и Touring 700 появились имена:
Touring 100 = Touring S
Touring 200 = Touring M
Touring 780 = Touring L
Touring 600 = Touring Sport
Touring 700 = Touring Alpine
Кроме Touring Sport, все автобоксы Thule имеют двухстороннее открывание крышки. С каждой стороны у боксов отдельный замок. В комплекте есть второй, запасной ключ. Кстати, личинки замков можно менять, и при желании поставить личинки с общим ключом на всё багажное оборудование, которое есть на автомобиле.
Сами замки автобокса стоят того, чтобы рассмотреть их подробнее.
Каждая из сторон бокса запирается в трёх точках. Запирание происходит благодаря подвижной планке, проходящей через ушки запорных крючков.
Обратите внимание насколько основательно и технологично сделаны гнёзда запорных крючков.
Так выглядит замок изнутри в закрытом состоянии.
А вот эта красная кнопка, в глубине запорного гнезда, отвечает за контроль правильности закрытия. Именно благодаря ей Вы будете всегда уверены, что автобокс закрыт правильно и герметично, в противном случае, механизм не позволит планке войти в запорный крючок, ключ не повернётся до упора, и Вы просто не сможете вытащить его из личинки замка.
Может показаться странным, что запорный механизм почти полностью сделан из пластиковых деталей. Но надо знать, что такое дотошность компании Thule в вопросах надёжности: каждый элемент проходит очень серъёзный тест на прочность и безопасность использования. И это подтверждено европейским сертификатом качества TÜV SÜD.
Кстати, обратите внимание на такую не маловажную деталь, как заклёпки, которыми к корпусу бокса крепятся все детали:
Ни у одного производителя автобоксов мы не встречали такого внимания к качеству их крепления.
Следующий важный узел автобоксов — это подъёмный механизм крышки. Напомним, что у Thule он обеспечивает открывание в две стороны:
Оригинальное и очень простое инженерное решение. Обратите внимание: рычаги установлены в «противоход». Даже при сильном порыве ветра крышку не сорвёт, так как, даже если один рычаг пойдёт «на излом», второй легко удержит всю конструкцию.
На подъёмные рычаги следует обратить особо пристальное внимание. Дело в том, что в условиях влаги, экстремумов температур и сильных порывов ветра — это самая уязвимая деталь автобокса. В нашей долгой практике продаж автбоксов различных фирм мы повидали многое: и замерзающие на морозе металлические масленые поршневые механизмы, не позволяющие открыть крышку бокса, но постоянно текущие на жаре. И улетевшие в Москва-реку крышки автобоксов, которые срывало во время движения автомобиля из-за слабого крепления рычагов и отсутствия в замках контроля правильности закрытия крышки бокса. И поэтому, зная на практике надежность подъёмных механизмов Thule, мы можем только с почтением снять шляпу перед инженерами этой компании.
Конфигурация дна автобокса Thule Touring подчинена задачам повышения аэродинамики.
Хорошо видны продольные направляющие дна бокса. У них две задачи: помимо придания большей жёсткости и, соответственно, увеличению возможной нагрузки на дно, основная — уменьшение завихрений воздуха во время движения. При этом, проходящие по ним потоки, на большой скорости создают области разряженного воздуха. Вследствие чего, автобокс, под действием прижимной силы, работает, как антикрыло, повышая устойчивость автомобиля на трассе.
Ещё одна отличительная особенность автобоксов Thule — это прорезиненные прорези для крепежей, которыми боксы крепятся к попереченам багажника на крыше автомобиля. Это создаёт защиту внутреннего пространства от пыли и дождя.
И, поскольку крышка автобокса так же герметично закрывает автобокс, то Вы можете перевозить в любую непогоду даже белые рубашки, и не переживать за их сохранность.
Сами крепления, в установленном положении, выглядят так:
Производитель называет эти крепления: Fast Click. И, как всё, что изобретают его инженеры, крепления являются уникальными разработками Thule.
Первое что бросается в глаза — их очень основательная конструкция крепления: оно довольно увесистое, механизм работает плавно и «барашек» удобно ложится в руку. Обхват поперечен происходит таким образом, что жесткость установки автобоксов Thule на багажники любой ширины и любого производителя — гарантирована.
И обратите внимание на клешни зажимов — они покрыты защитным пластиковым кожухом. Во время поездки на скорости с гружённым автобоксом, на места соединения возникает очень большая нагрузка, но такими креплениями вы никогда не повредите и даже не поцарапаете поперечены своего автобагажника.
Важно добавить, что сам процесс крепления автобокса защищён от ошибок.
Вы просто не сможете неправильно установить автобокс: как только крепление достаточно жестко и надёжно обхватит поперечену багажника Вы услышите и почувствуете щелчки при повороте «барашка». Это сработает так называемый «контроль усилия затяжения».
Ещё одна деталь. Внутри по дну автобокса Thule Touring расположены специальные металлические скобы. В зависимости от габаритов бокса их может быть от 4 до 6 штук. Их предназначение — фиксация содержимого автобокса: продев через них грузовые ремни (которые, кстати, идут в комплект к боксу), Вы можете перетянуть вещи и не допустить перемещения груза в боксе во время поездки. Опция рекомендуемая производителем к постоянному использованию. От себя добавим, что пользование ремнями очень помогает во время перевозки лыж, рыболовных снастей и т.д.
Кстати, о комплектации автобоксов Thule Touring. Комплект у них стандартный:
- 4 крепления
- 2 ключа
- 3 грузовых ремня (либо 2, если ушек под ремни 4)
- Инструкция
Как видите, все автобоксы Thule имеют уникальный номер. Дело в том, что Thule даёт всемирную гарантию на все свои товары. И в какой бы стране Вы не находились, Вы сможете обратиться к официальному представителю и Вам будет оказана гарантийная поддержка. Но для этого необходимо, что бы у Вас был идентификационный номер продукции, и документ подтверждающий факт и дату покупки. Как говорится: «Опасайтесь подделок!»
В конце обзора, маленький, как сейчас модно говорить, лайфхак.
Все боксы, при транспортировке, имеют наклеенную по периметру защиту: пенополистероловые губки на двойном скотче. Попросите продавца их не выкидывать. Если Вы будете хранить Ваш бокс в тесном гараже или где бы то ни было, то наклейте эти губки обратно — это поможет уберечь крышку бокса от царапин об стены или другие предметы.
Итак, вернёмся к вопросу, который стал поводом к нашему обзору. Означает ли экономия в цене — экономию в качестве? Нам кажется мы смогли доказать, что если этот вопрос задаётся в отношении автобоксов Thule, то ответ однозначен — нет. Даже в продукции, относящейся к классу эконом, где применяются более простые материалы, меньше дополнительных приспособлений, более ограниченная сфера применения, Thule никогда не идёт на компромисс в вопросах надёжности и безопасности.
И ещё. Если Вы колеблетесь между выбором автобокса Thule другого производителя — прочитайте ещё раз этот обзор и сравните. Помните, что любое оборудование, которое Вы ставите на Ваш автомобиль, в экстремальных условиях может нести угрозу и Вам, и окружающим. Выбирайте лучшее.
Источник