Сетка в багажник автомобиля – оптимизируем пространство
Типы и виды
Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Для начала необходимо определиться с типом багажника. От этого зависят используемые материалы и сложность сборки. На конечный выбор разновидности влияет груз, который планируется перевозить.
Различаются автобоксы в основном по типу крепления. Наиболее знакомым отечественным автомобилистам является – водосточная канавка. Его можно найти на многих автомобилях, расположен он вдоль крыши по краям. Обычно к ним крепят обычные багажники, делается это с помощью зажимов с болтами. На некоторых моделях имеются рейлинги. Это позволяет устанавливать на крышу достаточно объемные автобоксы. Для полностью гладких крыш есть специальные крепления.
По длине боксы различают на 3 группы:
- Короткие
– занимают по около трети крыши; - Средние
– они по длине чуть больше половины крыши; - Длинные
– равны крыше или немного ее превышают по длине.
Тут выбор зависит от ваших потребностей. Если вы планируете перевозку небольшого количества мелких вещей, то идеально подойдет короткий вариант. Для поездок всей семьей лучше всего использовать средние по размеру багажники. Длинные идеально подойдут для перевозки лыж и прочего похожего снаряжения.
Делаем багажник на крушу автомобиля
Проблема свободного места в багажнике волнует любого владельца автомобиля. Если вы любите отправляться на своей машине всей семьей в длительные путешествия или на рыбалку и охоту с друзьями, то вам не обойтись без дополнительного багажника на крыше.
Такой багажник называют экспедиционным, потому что очень тяжелые предметы на него не положишь, а вот те вещи, которые вам будут необходимы во время поездки — палатки, удочки, велосипеды в сложенном виде, комплекты одежды и так далее — все это легко можно разместить на багажнике на крыше.
Популярен также и такой тип багажника, как автобокс. Главное его преимущество перед экспедиционным состоит в том, что все ваши вещи будут защищены от непогоды, а сам автобокс имеет обтекаемую форму и не повлияет слишком сильно на аэродинамические свойства вашего автомобиля.
В наше время автомобили редко комплектуются багажниками на крыше. Хотя имеются штатные места для их установки, а также рейлинги на кроссоверах или универсалах.
Можно заказать у мастеров или купить под заказ багажник, который по размерам подойдет вашему автомобилю, однако это все будет стоить довольно дорого. Те люди, которые имеют навыки работы с металлом, могут сделать такой багажник и самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов.
Делаем багажник на крышу своими руками
Выбор материала
Прежде всего нужно определиться с материалом. Понятно, что лучший выбор — это металл. Но нужен металл с небольшим весом и отличными прочностными характеристиками.
Самый лучший вариант — это алюминий, поскольку он обладает небольшим весом, с ним легко работать, он довольно прочный и не боится коррозии.
Можно также использовать профильную тонкостенную трубку, ее предпочитают устанавливать на отечественные внедорожники — ЛАДА Нива 4х4 или УАЗ Патриот.
Совсем дешевый вариант — это листовая нержавеющая сталь, она довольно гибкая и прочная, правда, ее недостатком является вес, который однозначно больше, чем у алюминия и металлического профиля.
Замеры
Когда определились с видом металла, нужно произвести точные замеры. Это вам поможет вычислить общий вес будущей конструкции, ее примерную стоимость и, конечно же, количество материалов.
Лучше всего не просто измерить длину и ширину крыши, а сразу составить проект:
- каркас;
- перемычки, которые используются для усиления конструкции;
- бортики;
- несущая панель — она будет днищем вашего багажника, а также усилит его.
Можно придумать и дополнительные элементы — сделать передний по ходу машины бортик обтекаемым, чтобы не очень сильно нарушать аэродинамику.
Приступаем к работе
Если у вас есть подробный план и схема работ, то можете считать, что дело наполовину завершено.
- Сначала профиль режется с помощью болгарки согласно составленной схеме.
- Затем сваривается периметр экспедиционного багажника — у вас получится прямоугольник определенного размера.
- Периметр усиливается с помощью продольных перемычек, которые также привариваем к полученной основе. Для большего усиления продольные перемычки соединяются между собой, получается решетчатая основа — днище вашего багажника.
- Прямоугольный багажник — это не очень красиво, он может подпортить не только аэродинамику, но и внешний вид вашего автомобиля. Поэтому к передней части обычно приваривают дугу, которую делают из того же металлического профиля.
- Затем приступают к изготовлению бортов багажника. Для этого нарезают из металла стойки длиною примерно 6 сантиметров. Стоит отметить, что борта обычно делают съемными, то есть эти стойки лучше всего не просто приварить к основе, а посадить их на резьбу. Для этого в основании просверливают отверстия, в которые затем вваривают втулки. Втулки нужны для того, чтобы при закручивании болтов металлический профиль не деформировался.
- Стойки привариваются к верхней перекладине, которая по своим параметрам повторяет основу, с той лишь разницей, что боковые перекладины — левая и правая — обычно делаются чуть короче, а передние две стойки, соединяющие перекладину и основу, устанавливаются под углом, чтобы ваш багажник выглядел не как обыкновенный металлический ящик, а повторял контуры машины. Передняя дуга, кстати, также применяется для этой цели.
- Теперь, когда багажник практически готов, нужно заняться его покраской и креплением к крыше автомобиля. Чтобы краска держалась хорошо, то сначала нужно все поверхности хорошо прогрунтовать и дать грунтовке высохнуть. Затем наносим краску, лучше всего из баллончика — так не будет потеков и она ляжет ровным слоем.
- Способов прикрепить такой багажник есть много — если у вас есть рейлинги, то они спокойно смогут выдержать вес всей конструкции, а он, как правило составляет килограмм 15-20. Если же нет рейлингов, то придется сверлить верхнюю часть кузова и устанавливать багажник на специальных кронштейнах. В некоторых автомобилях есть специальные штатные места — выемки для закрепления. При желании в магазинах можно найти разнообразные виды креплений, которые позволят вам не сверлить свою машину.
Преимущества и недостатки экспедиционных багажников
Самое главное преимущество — это дополнительное место для перевозки любых необходимых вам вещей. Багажник также является отличной защитой от вмятин и ударов сверху.
Можно найти много других примеров багажников на крышу. Некоторые люди просто устанавливают несколько поперечных рейлингов, к которым можно прикрепить все, что угодно. Также на такие багажники обычно устанавливают противотуманные фонари, крепят радиоантенну. Если вы отправляетесь на бездорожье, то крыша станет отличным местом для хранения необходимых инструментов, например лопаты или хайджека.
Однако, есть и целый ряд недостатков:
- ухудшение аэродинамики;
- возрастает расход топлива — даже небольшие поперечные рейлинги могут привести к тому, что расход в загородном цикле возрастет на пол-литра-литр;
- ухудшается шумоизоляция, особенно если крепление не до конца продумано;
- если вес распределен неправильно, может ухудшиться управляемость.
Именно из-за этих недостатков такие багажники желательно делать съемными, и пользоваться ими только по необходимости.
На этом видео вы узнаете, как самостоятельно сделать багажник на крыше авто.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Как сделать?
Для начала определитесь со способом крепления. От этого во многом зависит конструкция основания. Поперечины должны заканчиваться именно креплениями. Для уточнения подходящего типа креплений просто внимательно посмотрите на автомобиль. После этого приобретите нужные элементы.
Для основания следует использовать легкий, но прочный материал. Лучше всего подойдет алюминиевые или дюралевые швеллеры. Это позволяет сделать конструкцию не только прочной, но и легкой. Что хорошо скажется на экономичности автомобиля. Между собой части основания собираются на болты. В итоге получается надежно и при необходимости можно быстро разобрать. Также к основанию обычно крепят что-либо придающее жесткость грузу. Лучше всего для этого подходит поликарбонат.
Можно использовать композитную алюминиевую панель. По бокам следует сделать буртик. Его делают обычно из того же что кладется на основание. Прикрепляется либо специальными замками, либо клепками. Тут все зависит от материала.
Материал можно использовать любую. Чаще всего используют что-то наподобие брезента. Для большей эстетики можно взять баннерную ткань. Она достаточно гибкая. При этом не пропускает свет и влагу. Заодно можно заказать печать рисунков, что сделает машину более привлекательной.
Важно правильно подобрать замок. Учтите, находясь, под воздействием снега и льда он будет зимой замерзать. Поэтому при раскройке ткани предусмотрите защитный клапан. Также следует использовать замки-молнии предназначенные для горнолыжников.
. Для начала следует раскроить ткань на фрагменты. После чего их сшивают. Обычные нитки лучше не использовать. Вместо них лучше применить рыбацкую плетенку или леску. Это придаст швам большую надежность. Молнии лучше делать со стороны обочины. Так она будет меньше загрязнятся. А выгрузка будет происходить более безопасно. Сшив чехол в него помещают пластину придающую конструкции жесткость. Крепят все это к поперечинам. Автобокс можно использовать.
Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу
Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.
Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.
Двойной багажник на рейлингах
Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:
- металлический профиль;
- болгарка, дрель, сварка;
- фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
- монтажная пена;
- термоусадка;
- строительный фен;
- краска, кисточка.
Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).
Ремень для стяжки груза
Фиксация груза выполняется посредством:
- ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
- сетки (если применяется корзина);
- опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).
Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.
Дополнительно
Не поленитесь сделать небольшую подсветку на свой экспедиционный багажник. Для этого спереди следует установить пару белых светодиодов. Подключаются они к освещению автомобиля. При включении ближнего света они также будут гореть.
Делается это для большей безопасности движения. На ночной дороге автомобиль с такой конструкцией виден намного дальше. Особенно это касается магистралей с большим количеством спусков и подъемов. Встречные водители будут переключаться на ближний заранее, что убережет вас от ослепления.
Сетки в багажник для перевозки вещей
В зависимости от своего назначения, способа и места крепления сетки для багажника авто бывают нескольких видов. По основному расположению их можно разделить на несколько типов. Во-первых, вертикальные – прижимают перевозимые предметы к стенкам багажника, не позволяя им перемещаться в его внутреннем пространстве. Благодаря этим сеткам можно более эффективно распорядиться вертикальным объемом вдоль стенок и перегородок. Центральная часть багажника остается свободной.
Горизонтальные (напольные) – прижимают перевозимые предметы к дну (полу) багажника. Напольные сетки настолько плотно облегают и надежно фиксируют груз, что его перемещение во время поездки становится невозможным.
Небольшие вертикальные – закрывают различные ниши багажника, которые есть в некоторых моделях автомобилей. Они позволяют размещать и крепить в нишах емкости с различной автомобильной химией, некоторые инструменты. Такие сетки также можно закрепить на вертикальных стенах автомобильного багажника в местах, где нет ниш. В этом случае они будут использоваться как карманы.
Универсальные – можно установить в любое место багажника (на пол, к стенке или боковой нише, на спинки сидений). Крепятся с помощью липучки или крючков. Имеют небольшие размеры, обтягивают багаж со всех сторон. Их можно закрепить на задней полке универсала или хэтчбека, что позволит сэкономить место в багажном отсеке.
Акустический багажник своими руками
Багажник с акустическим эффектом
Как и было сказано выше, сделать акустический багажник самостоятельными силами не так уж и сложно. Достаточно знать основную информацию и технологию, а дальше действовать, исходя из сценариев собственной фантазии. Начинается процесс, конечно же, с подготовки пола багажника:
- Берется плотный кусок картона, из которого делается лекало для будущего пола.
- Эскиз переносится на фанеру, желательно не слишком тонкую и обрисовывается.
- Затем форма выпиливается.
Готовим пол для акустического багажника
- Берем поролон и пристреливаем его по торцам фанеры. Делается это для того чтобы фанера не скрипела и сидела помягче.
- Обклеиваем заготовку карпетом и устанавливаем на место.
Теперь самое сложное – изготовить короба так, чтобы и они не шумели на кочках, а все смотрелось идеально красиво. Конечно же, все это делается не только с эстетической точки зрения, но и в целях значительно повысить акустический комфорт.
- Опять же из фанеры вырезаем заготовки для коробов.
Короба для сабвуферов
- Куски заготовки скрепляются клеем и саморезами.
- Правый и левый самодельные короба устанавливаются в багажник и также, как сам пол, оклеиваются карпетом.
- Устанавливаем качественные динамики и магнитолу.
- Наслаждаемся классным звуком.
Сборка готовой конструкции
После всех вышеперечисленных действий обшивки можно устанавливать обратно на место в той последовательность, в которой они разбирались. Такие манипуляции, проделанные с багажником ВАЗ 2114 и его крышкой, способны в значительной мере уменьшить проникновение звука, который поступает в салон машины сквозь заднюю стенку транспорта, а также от задних колёс.
Магнитола с монитором Pioneer AVH-3100DVD за 2990 руб!
Качественный, стильный и многофункциональный девайс, который делает процесс вождения максимально комфортным и не дает заскучать водителю и пассажирам в нудных пробках! Подробнее по ссылке.
- Сенсорное или кнопочное управление на ваш выбор;
- Поддержка аудио форматов MP3/ WMA, поддержка видео форматов MPEG4/ DivX/ AVI;
- Вход USB, вход 3,5 мм, а также несколько входов RCA;
- Экран с разрешением 800×480;
- Стильная красная подсветка магнитолы позволяет без труда управлять ею в темное время суток.
Источник