- Журналы PKAA Formule 1. Бумажное моделирование
- Из чего можно сделать болид «Формулы-1»
- Из спичек
- Из шоколада
- Из людей и картона
- Из растений (топиарий)
- Из «Лего»
- Из банок «Ред Булл»
- Из бумаги
- Изо льда
- Из песка
- Из хлеба
- Из коробок для кроссовок «Пума»
- Из пенопласта
- Из одежды «Пума», брендированной под «Феррари»
- Из шариков
- Из стаканов
- Из камня
- Бонус. Из блоков «Майнкрафта»
- Импортозамещение
Журналы PKAA Formule 1. Бумажное моделирование
Подборка журналов, полностью посвященная гоночным болидам Формулы-1.
Ferrari F2002, известный в средствах массовой информации как Красная Богиня, гоночный автомобиль Scuderia Ferrari. Он участвовал в 15 из 17 гонок сезона Формулы-1 2002 года после старта сезона с прошлогодней машины F2001. Кроме того, первые четыре гонки сезона Формулы 1 2003 года велись с F2002. На этой гоночной машине Михаэль Шумахер отстаивал свой титул чемпиона мира, а Ferrari — конструкторский чемпионат.
Jordan EJ10 — болид Формулы-1, разработанный Майком Гаскойном для команды Иордании в сезоне 2000 года. В отличии от модели Jordan 199 предыдущего года пришедшей на смену Jordan 198 из сезона Формулы 1 в 1998 году, это была совершенно новая разработка. Новая аббревиатура EJ10 была также аллюзией на инициалы основателя команды Эдди Джордана. Наименование автомобиля было изменено, чтобы отпраздновать десятый год ирландской команды. EJ10B — автомобили средней надежности, так как они пересекли финишную черту семнадцать раз из тридцати четырех соревнований, то есть через раз.
Март 741 — болид Формулы 1, спроектированная в 1974 году Робином Хердом и построенная компанией March Engineering для участия в чемпионате мира по Формуле — 1 в 1974 году. Главной задачей Херда при проектировании автомобиля было объединение успешной модели Формулы 2 с двигателем Cosworth DFV объемом 2993 куб. из Формулы 1. Водителями машины были, в частности, Ханс-Йоахим Штук и Витторио Брамбилла.
Toyota TF102 — автомобиль Toyota для сезона 2002 года для Гран-при Австралии 2002 года. За рулем автомобиля Toyota TF102 шотландец Аллан Макниш и фин Мика Сало. В течение сезона Toyota использовала шины Michelin и Toyota RVX-02. Автомобиль был разработан Густавом Бруннером . В общей сложности два очка чемпионата мира были достигнуты на машине.
Renault R202 — автомобиль Формулы — 1 команды Renault, участвующих в сезоне 2002 года. За рулем Renault R202 сидели Ярно Трулли и британец Дженсон Баттон. Особенностью этого одноместного болида является его двигатель, разработанный Жан-Жаком Хисом , с десяти цилиндровой с V-образной архитектурой, открытой на 110, против 90 для традиционных двигателей. Эта особенность позволяет снизить барицентр автомобиля на пять сантиметров и улучшить аэродинамику. Двигатель был испытан в 2001 году на Benetton B201.
Tyrrell P34 (сокращение от Project 34), также известный как «шестиколесный» автомобиль Формулы 1, разработанный Дереком Гарднером и участвующий в сезонах 1976 — 1977 годов. Автомобиль был разработан на основе новых правил. У него были маленькие десятидюймовые колеса спереди и нормального размера сзади. Идея о меньших передних колесах возникла из желания улучшить обтекаемость, что уменьшило бы аэродинамическое сопротивление.
BAR 002 — второй автомобиль F1 команды British American Racing, который участвовал в чемпионате мира в 2000 году. BAR 002 визуально похож на BAR 01 предыдущего года, но только на первый взгляд. В машине было много изменений, некоторые видны, другие скрыты. Команда многому научилась у гораздо более опытной Honda, поэтому значительно улучшены жесткость шасси и аэродинамика. Автомобиль обладал хорошими ресурсами в виде опытных пилотов и партнерства Honda.
Jordan EJ12 — автомобиль Формулы 1, разработанный Эгбалом Хамиди и Гари Андерсоном и построенный к Гран-при Иордании в сезоне 2002 года. Автомобиль вел Джанкарло Физикелла из Италии и Такума Сато из Японии. В машине использовалось топливо Elfin, тормоза Brembon, двигатель Honda. На Кубке мира производителей Джордан финишировал шестым с девятью очками, что было худшим показателем команды с сезона 1993 года.
Williams FW21 — автомобиль Формулы 1, разработанный Патриком Хедом , Гэвином Фишером и Джеффом Уиллисом для команды Williams в сезоне 1999 года. Пилотами команды были Алессандро Занарди и Ральф Шумахер. Шумахер провел хороший сезон и набрал 35 очков (все они были набраны на Williams). Занарди не набрал ни единого очка и после сезона его заменил Дженсон Баттон. В общей классификации Williams занял пятое место; последний раз эта команда провела такой неудачный сезон в 1988 году.
Tyrrell 012 — автомобиль Формулы 1, разработанный Морисом Филиппом для команды Tyrrell. Автомобиль дебютировал в сезоне 1983 года, он использовался в сезоне 1984 года и в части сезона 1985 года. Это была первая модель, в которой использовался корпус из углеродного волокна. Такие конструкции ранее использовались такими командами, как McLaren или Lotus. Автомобиль был оснащен двигателем Ford Cosworth DFV.
McLaren MP4/1 (первоначально известный как MP4) — автомобиль Формулы — 1 команды McLaren, который использовали в сезонах 1981 — 1983 годов. Это был первый автомобиль в Формуле 1, изготовленный из композитного углеродного волокна, что сейчас используется повсеместно.
BAR 005 — автомобиль F1 команда BAR используемый в сезоне 2003 года. Автомобиль вел Жак Вильнёв и Дженсон Баттон. В последней гонке Вильнев был заменен на тест-пилота Такума Сато. Машина заняла пятое место в чемпионате производителей.
Ferrari F1-2000 — автомобиль Формулы 1, разработанный Рори Бирном для команды Ferrari в сезоне 2000 года. Модель была продолжением предыдущих конструкций: F300 и F399. Он использовал ту же коробку передач, но новый силовой агрегат. По сравнению с предыдущими моделями он также имел улучшенную аэродинамику. Гонщиками были Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, который заменил Эдди Ирвайна. Тест-пилотом был Лука Бадоер. Шумахер выиграл титул чемпиона мира на этой машине, что означало, что это был первый титул гонщика Ferrari с 1979 года. Команда также защищала титул в чемпионате конструкторов. Автомобиль завоевал приз за лучший гоночный автомобиль года, присуждаемый Autosport.
Ligier JS5 — автомобиль Формулы — 1 команды Ligier, используемый в сезоне 1976 года. Модель JS5 была первой моделью болида производителя Ligier.
Шутки ради, коробка на колесах на фото ниже — Ligier JS4 (хотя справедливости ради — это единственный такой автомобиль этой фирмы, в основном они производят спорткары. Хотя фактически это даже не автомобиль, а мотоколяска, для управления даже не нужны были права).
Prost AP03 — автомобиль Формулы 1, разработанный Аланом Дженкинсом, Лоиком Бигуа и Джоном Барнардом для команды Prost Grand Prix. Эта модель участвовала в сезоне 2000 года. Его гонщиками были Жан Алези и новичок Ник Хайдфельд, чемпион Формулы 3000 с 1999 года. AP03, как и две предыдущие модели команды (AP01 и AP02) был оснащен двигателями Peugeot. Prost связал с машиной большие надежды, но оказалось, что машина медленная и ненадежная по сравнению с конкурентами.
Stewart SF3 — автомобиль Формулы 1, разработанный Гари Андерсоном для команды Стюарта в сезоне 1999 года. Гонщиками команды были Рубенс Баррикелло и Джонни Герберт. Модель SF3 оказалась самым успешным дизайном в истории команды Гран-при Stewart. Во время Гран При Франции Баррикелло занял поул-позицию, а победителем гонки за Гран При Европы оказался Герберт. Наконец, в общей классификации команда заняла четвертое место с 36 очками, лучшими в истории стартов. В течение сезона команда была куплена Ford, а после сезона она была преобразована в Jaguar Racing. Эдди Ирвин, которого заменил Баррикелло, перешел в Ягуар из Феррари.
Brabham BT45 — автомобиль Формулы 1, разработанный для сезона 1976 года команды Brabham. Водителями машины были Карлос Рейтеманн, Карлос Пейс, Рольф Стоммелен и Ларри Перкинс. В 1977 году была представлена B-версия автомобиля, которую использовали Джон Уотсон, Карлос Пейс, Ханс-Йоахим Штук и Джорджио Франсия. В 1978 году была представлена версия C, которая использовалась Ники Лаудой и Джоном Уотсоном, а в 1981 году снова использовалась Гектором Ребаком и Нельсоном Пике версия Б.
Shadow DN5 — машина Формулы 1, разработанная Дейвом Вассом и построенная Shadow. Автомобиль использовался в сезоне 1975 года. Автомобиль был оснащен двигателями Cosworth. В сезоне 1976 года и во время Гран — при Аргентины и бразильского Гран сезона в 1977 году был использован DN5 версии В.
Minardi PS03 — командный автомобиль Minardi для сезона 2003 года. Автомобиль был представлен 3 марта 2003 года на трассе Альберт-Парк в Австралии. Minardi PS03 был разработан Джорджем Райтоном. Болидом управляли голландский водитель Йос Ферстаппен и британский водитель Джастин Уилсон.
Lotus 79 — автомобиль Формулы 1, разработанный в 1978 году Колином Чепменом, Джеффом Олдриджем, Мартином Огилви и Питером Райтом и построенный Team Lotus. Автомобиль внес свой вклад в чемпионский титул водителей и конструкторов в 1978 году.
McLaren M26 — гоночный автомобиль McLaren Formula 1, который использовался в сезонах 1976 и 1979 годов. Разработанный Гордоном Коппаком в качестве замены устаревшей модели McLaren M23, M26 легче, ниже, с меньшим передним монококом и более узким шасси. Коппак начал работать над гоночным автомобилем в начале 1976 года с желанием начать использовать его в середине сезона 1976 года. М26 одержал три победы за четыре сезона и набрал 86 очков.
Ferrari 312T — автомобиль Формулы — 1 команды Ferrari, конструктивно основан на модели 312B3, разработанный Мауро Forghieriego. Используемый в 1975 — 1980 годах, в сезоне 1981 года он был заменен первым автомобилем Ferrari с турбонаддувом, модель 126C. Последующие варианты этого автомобиля выиграли 3 чемпионских титула в категории водителей и 4 в категории конструкторов. В общей сложности они приняли участие в 89 Гран При, в которых они одержали 27 побед.
Surtees TS14 — автомобиль Формулы 1, разработанный Джоном Сёртисом и построенный Surtees. Автомобиль использовался в сезоне 1972 года во время Гран При Италии и Гран При США. Автомобиль был оснащен двигателями Cosworth. В сезоне 1973 года использовалась версия TS14A.
Lola T97/30 — автомобиль Формулы 1 от MasterCard Lola, разработанный Эриком Бродли, который пытался участвовать в сезоне 1997 года. Водители были новобранец чемпион Формулы — 3000 с 1995 года Соспири и Рикардо Россет, который пришел из Footwork. T97 / 30 был первым участником соревновательной модели Формулы 1, созданной Lola Racing Cars со времен T93/30. Первоначально команда планировала дебютировать в сезоне 1998 года, но из-за давления MasterCard дебют был перенесен на сезон 1997 года. Это означало отсутствие времени для испытаний, как в аэродинамической трубе, так и на трассе, и позже вынудило команду покинуть Формулу-1 очень скоро.
Lotus 72 — машина Формулы 1, построенная Колином Чепменом и Морисом Филиппом. Автомобиль был очень новаторским, и долгие годы был источником вдохновения для других дизайнеров. Он отличался от других болидов формой клина и спойлерами, встроенными в корпус. Дисковые тормоза для уменьшения неподрессоренного веса и использования более мягких шин были размещены внутри кузова. Один кулер системы охлаждения, установленный на «носу», был заменен двумя кулерами, расположенными в боковых секциях, что улучшило распределение веса и аэродинамику автомобиля. Подвеска автомобиля была основана на торсионах и должна была предотвращать нестабильное поведение автомобиля во время разгона и торможения.
Источник
Из чего можно сделать болид «Формулы-1»
Лучший гид для тех, кто хочет завести команду, но не имеет денег.
Из спичек
Вот что бывает, когда есть 956 тысяч спичек, 1686 тюбиков клея и шесть лет безделья! Зато суммарная стоимость точной (только деревянной) копии болида «Макларен-Мерседес» Мики Хаккинена составила в итоге шесть тысяч евро.
Группе, обсуждающей сокращение бюджета команд «Формулы-1», стоит присмотреться к этой технологии, ведь машина, собранная Майком Арндтом, скорей всего, легче официального болида.
Из шоколада
Британская кондитерская компания Cadbury вложила в разработку болида 48 часов работы и 300 кг шоколада. Как видим, он тоже вышел легче тех, которые гоняются в «Формуле-1» прямо сейчас, и однозначно дешевле.
Из людей и картона
Цену этого сумеречного японского изобретения невозможно прикинуть даже приблизительно, ведь работорговля запрещена Уголовным кодексом. Но если вы в курсе расценок на черном рынке, можете ими поделиться.
Из растений (топиарий)
Эта живая скульптура стоит в саду штаб-квартиры «Уильямса». На ее создание ушло 11 лет — многие команды в «Формуле-1» живут меньше. Стоимость одной машины может варьироваться в пределах 200 тысяч рублей.
Из «Лего»
Датская компания, производящая детский конструктор, продает много продукции, связанной с «Формулой-1» – кучу болидов, пит-лейн и так далее. С таким разнообразием — почему бы не пойти дальше?
Получите — распишитесь. Точная реплика болида «Феррари» 2011 года, в нем может уместиться пилот и даже шины «Пирелли» – настоящие, гоночные. На разработку модели и руля к ней ушло несколько месяцев. Цена держится в секрете, но, надо думать, «Лего» отбили затраты продажами конструктора поменьше за пару дней.
Из банок «Ред Булл»
Удивительно, как «газированный» концерн до сих пор не провел самую сумасшедшую пиар-акцию в истории «Формулы-1» и не вывел болид из собственных банок на гоночный трек (хотя бы под эгидой «Торо Россо»). Пока Дитрих Матешиц подсчитывает, во сколько обойдется интеграция двигателя «Рено» в подобный проект и согласится ли поучаствовать Ньюи, продвижением компании занимаются какие-то энтузиасты.
Кстати, вряд ли этот болид выйдет дешевым — вы ведь видели цену одной баночки «Ред Булл», да?
Из бумаги
У энтузиастов из Венгрии ушло 5 дней на то, чтобы договориться с «Хунгарорингом», построить машину из бумаги и даже заставить ее проходить повороты. Можете сами прикинуть уровень их бюджета. «Зауберу» явно стоит присмотреться с этим парням — швейцарская машина, пожалуй, будет помедленнее.
Изо льда
В 2006 году «Макларен» праздновал свое 40-летие. А еще тогда за них гонялся Кими Райкконен. Конечно, англичане просто не могли не построить финну самый подходящий для него болид.
Правда, весит эта адская махина 2 тонны и для гонок явно не подойдет.
Из песка
«Ред Булл» просто ловко пропиарился на первом этапе сезона-2009, построив реплику своей машины на австралийском пляже Килда.
Из хлеба
В Сингапуре четырнадцать человек построили болид из хлеба и прочих сдобных изделий. Помимо семи поваров, над конструкцией трудились двое техников, двое художников и пять помощников. Они использовали более тысячи буханок хлеба 22 сортов, 16 кг закваски, 16 литров воды и по 1,5 кг соли и глазури соответственно. А еще в дело пошли чернила кальмара.
Но если кто подумает, что этот болид можно есть — то хотим вас расстроить: лучше не нужно. Потому как в процессе изготовления использовали и 13 литров лака, а он не очень хорошо действует на пищеварительную систему.
На изготовление хлебомобиля ушло 549 часов и $15 000. Достойный вызов сериалу «Кухня».
Из коробок для кроссовок «Пума»
Очередная пиар-акция, на сей раз — для нового магазина производителя спортинвентаря. Несмотря на то, что целевой аудиторией стали американцы (а точнее, жители Чикаго), британские креативщики братья Уилсоны выбрали болид «Формулы-1» 2010 год, нарезали кучу коробок из-под кроссовок и собрали полноразмерный макет.
Так-то «Пума» является техническим партнером сразу «Ред Булл» и «Феррари», так что выбор главной отличительной черты Королевы автоспорта понятен.
Из пенопласта
Майкл Салтер совершенно точно создал самый легкий болид в истории «Формулы-1» – выпилив его из одного цельного куска пенопласта. Машина не сделана по чьему-то образу и подобию, а обладает уникальным дизайном и аэродинамикой. Даже интересно поставить на нее двигатель и замерять показатели на конце какой-нибудь прямой.
Из одежды «Пума», брендированной под «Феррари»
На этот раз немецкий производитель уже пиарил целенаправленно сотрудничество со Скудерией — в итоговом результате даже легко угадывается F60, на котором ездили Райкконен, Масса, Бадоер и Физикелла.
Да и собирали машину на этот раз не в Америке, а в старом добром Лондоне на Карнаби-стрит. Хотя бы поэтому она вышла недешевой — цены на аренду в столице Великобритании просто леденящие! Собирали его тоже не обычные продавцы и не штатные конструкторы, а дорогие мастера из рекламного агентства GBH. При этом на болид ушло 88 пар спортивных штанов, полторы тысячи футболок и куча аксессуаров. С учетом стоимости официальной продукции «Феррари», модамобиль смог бы конкурировать по цене с настоящим гоночным.
Из шариков
Просто один из сильнейших декораторов мира, Фиона Фишер, родилась в Италии, во Флоренции. Болид «Феррари» в натуральную величину принес ей победу на конкурсе итальянских мастеров в 2003 году.
Из стаканов
Главный спонсор «Макларена» в 2013 году, Johnnie Walker, своеобразно объявили о сотрудничестве с командой «Формулы-1», собрав из фирменных стаканов их болид.
По словам режиссера «фильма», машина специально «драматично разбивается на мелкие кусочки, чтобы напомнить о хрупкости человеческой жизни». Выглядит чертовски эффектно.
Из камня
Три брата-албанца Джини выточили куска красного мрамора болид «Формулы-1» в 2010 году в небольшой деревушке Треш (нет, это не шутка!), которая расположена в 70 км от Тираны. За основу была взята машина «Феррари», и результат назвали тоже в честь Скудерии – «Россо Албания».
Весит болид 6 тонн, так что погоняться на нем точно не удастся. А вот восхититься работой парней и заказать у них камин — вполне. Да, они на самом деле никакие не эпичные скульпторы и не дизайнеры, а обычные печники.
Бонус. Из блоков «Майнкрафта»
А потом говорят, что новое поколение не смотрит «Формулу-1».
Импортозамещение
Ученики Детского центра автомобильного дизайна собрали в стенах Политехнического музея картонную копию болида «Маруся». Чертежи для вырезания составных деталей и логотипов представила сама команда. На работу ушло пять часов.
Источник