Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»
Галина Ефимова
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи. Поэтому мною был запланирован и проведен мастер-класс с педагогами МБДОУ детский сад «Василек» по изготовлению театральных кукол из бросового материала.
Цель: повышение компетентности в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
• Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
• Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
• Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.
Материалыи инструменты для педагогов: одноразовые пластиковые ложки, одноразовые пластиковые стаканчики, капсулы от киндер сюрприза, рулончики от туалетной бумаги, CD диски, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны (персонажи) для театральных кукол.
Ход мастер-класса: Здравствуйте уважаемые коллеги! Все мы знаем, каково влияние сказки на ребенка. С помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Сказка и театрализованная деятельность неразрывно связаны между собой. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.
В игре у ребенка развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого).
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
он жизненной тропой.
Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей,так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы.С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д. Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками. Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, сохраняют положительную энергетику наших рук. Изготовить театральных героев очень просто. Сегодня мы изготовим несколько видов театральных кукол из бросового материала.
1. Театр на пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.
Герои сказки «Колобок», изготовленные с помощью пластиковых стаканчиков.
2. Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.
Театр эмоций, изготовленный на мастер-классе.
3. Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные герои сказок.
Герои русских народных сказок на одноразовых пластиковых ложках, изготовленные на мастер-классе.
4. Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги — очень ценный материал для творческих людей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.
Герои сказки «Теремок», изготовленные на мастер-классе с помощью рулончиков от туалетной бумаги.
6. Театр на капсулах от киндер сюрпризов. У ребенка остается много капсул от киндер-сюрпризов. Можно и им найти применение в нашем театре.
Герои сказки «Теремок», изготовленные с помощью капсул от киндер-сюрприза.
Мастер-класс с использованием бросового материала «Спортивный инвентарь своими руками — это очень легко» «Спортивный инвентарь своими руками — это очень легко!»Романенко Вера Михайловна Сколько бы раз мне не приходилось бывать в магазинах,.
Мастер-класс по изготовлению поделки своими руками «Сказочная избушка Бабы Яги на курьих ножках» из бросового материала 17 июля. День сказочных поделок на МААМ Назначение игрушки: Игрушку можно использовать как сюрпризный момент, например, при чтении русской.
Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на север» своими руками» Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация.
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала» Цели: 1. Приобщать родителей к театрализованной деятельности. 2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей. 3. Содействовать.
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для кукольного театра из бросового материала» в средней группе Воспитатель: Ткачук Наталья Викторовна. Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием.
Мастер-класс «Изготовление бус своими руками из подручного материала» МАСТЕР-КЛАСС: «Иготовление бус из подручного материала» Панина Наталья Я работаю воспитателем в детском саду; наблюдая, с каким удовольствием.
Мастер-класс «Изготовление корзиночки из бросового материала — пластиковой бутылки» Цель: изготовление корзиночки из пластиковой бутылки. Назначение: для украшения игрового уголка, для раздаточного материала на занятиях.
Мастер-класс «Изготовление кукол настольного бутылочного театра по сказке «Царевна-лягушка» Хочу познакомить Вас с технологией изготовления куклы для театра, используя пластиковую бутылку. Примером послужит сказка «Царевна-лягушка».
Мастер-класс «Изготовление топиария из бросового материала» Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Цель: изготовить топиарий из бросового.
Мастер-класс «Изготовление тыквы из бросового материала» Как же красиво природа осенью меняет наряд! Казалось бы, только всё было зеленым, а не успел и глазом моргнуть, как всё окрасилось в желтый,.
Источник
Как построить на даче искусственное болото
Категория: | Подворье |
---|
| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 4 633, фото: 22
Строго говоря, по-научному это называется не болото, а биоплато, хотя процессы, которые в нем теоретически могут происходить, идентичны болотным. Но не в плане, конечно, жижи, пиявок, болотных газов и прочих кикимор, а в плане естественной фильтрации воды — так, как это происходит в природе на подзаболоченных и непроточных водоёмах или что-то вроде того. Возникает вопрос: нахрена мне всё это понадобилось? Расскажу по порядку.
В моем дачном прудике круглый год живут караси. Самые обыкновенные караси, которых ловят на удочку, готовят самыми разнообразными способами или просто любуются этим чудом природы — толстеньким, высокотелым, чешуйчатым, бойким, капризным и невероятно живучим.
Я держу этих толстяков в своём прудике исключительно для экспериментов, в том числе кулинарных, наблюдая, как с улучшением качества жизни карасей, улучшаются, в том числе, их спортивные и вкусовые свойства. А это значит, что какое-то количество карасей в течение летнего сезона (зимой они «спят») попадается мне на удочку без перспектив вернуться обратно, и по весне поголовье приходится пополнять, закупив карася в ближайшем рыбхозе. И вот тогда начинается самое неприятное. Качество воды в прудике стремительно ухудшается из-за перенаселенности — начинает злобствовать аммиак, как продукт жизнедеятельности рыбы, возрастает концентрация нитратов (хрен бы с ними) и нитритов (а вот это уже не хрен). И если в природе все эти побочные дела прекрасным образом регулируются сами по себе, в условиях искусственных приходится шевелить мозгами и немного руками, закрыв на руки глаза. Ибо глаза всегда боятся. Так боятся, что если их не закрывать на руки, ни хрена в этой жизни не будет.
В прошлом году, если помните, чтобы улучшить качество воды, я выстроил установку замкнутого водоснабжения. Косую, кривую, колхозную, но вполне, как оказалось, рабочую . Но — на определенное количество обитателей. Перебор с обитателями мгновенно портил воду и настроение. Поэтому к действующей установке я решил добавить биоплато и посмотреть, что будет. Как в паре с биореактором заработает природный фильтр. Насколько принципиально или не принципиально он решит мои задачи. И вообще было любопытно: как работают механизмы матушки-природы на искусственном болоте, поскольку с естественным болотом всё более или менее понятно, пусть и теоретически. И я взялся было за вычисления, порывшись в разного рода информации, но плюнул потом на это дело. Ибо, как учил Мефистофель: «Суха, мой друг, теория везде, а древо жизни пышно зеленеет!». К тому же ни одна из теорий биоплато не предполагала подключения к такому биоплато биореактора.
Итак, взяв сразу майских праздников небольшой отпуск, я первым делом переместил установку замкнутого водоснабжения с берега водоёма подальше к забору, чтобы не мозолила глаза. На месте установки выкопал произвольной формы котлован примерно объёмом в три кубометра. Копал так, чтобы предполагаемый слив воды по уровню был выше основного водоема.
Засыпав дно котлована песком, выстелил слой геотекстиля.
На геотекстиль положил самую толстую, какая была в продаже, полиэтиленовую плёнку. Ни одна сволочь, которая торгует в интернет-магазинах специальными пленками для прудов, не согласилась продать «всего лишь» 4 квадратных метров пленки — типа, бери рулон квадратов, эдак, на пятьдесят, на лучше — на сто.
На пленку уложил ещё один слой геотекстиля.
На геотекстиль — последовательно — сетку для армирования бетона.
На сетку — непосредственно сам бетон (тот, который, пескобетон в мешках, марки м-300), и тоже последовательно.
В итоге получилось такое вот гидроизолированное и забетонированное ложе для будущего болота объемом около трех кубов и глубиной примерно с пол метра. На бетонирование и обустройство (подъем) берегов ушло 20 мешков пескобетонной смеси по 50 кг каждый.
Через неделю занялся поиском «наполнителя» для биоплато — щебенки, наведавшись на мотоцикле на ближайший песчаный карьер. С трудом наковыряв там пару ведер гравия и опрокинув тележку на полпути к даче, поехал на поклон торговцам землей, навозом, торфом и щебнем. Короче, уломал их за деньги привезти два кубометра щебня самой мелкой фракции и примерно через неделю после бетонирования стал засыпать щебнем плоды моего скорбного труда.
Это оказалось ещё тем геморройным делом! Щебень определенными порциями пришлось промывать прямо в ложе биоплато.
При этом надобно было шуровать щебенку туда-сюда и откачивать воду. И так, пока все 2 куба щебенки не легли в болото.
Затем настала очередь запустить биоплато. Вода из пруда побежала сначала к установке замкнутого водоснабжения, которую я перетащил к забору, подальше от пруда.
Напомню, как эта хрень работает. Сначала вода поступает в бочку-отстойник.
Затем — бежит в биореактор с тонущей загрузкой, куда подключен аэратор.
Затем — перебегает в бочку с плавающей биозагрузкой, где аэрация более мощная.
Затем — бежит в трубу, в которую вмонтирована ультрафиолетовая лампа.
Затем — по зарытому в землю трубопроводу стекает во вновь выстроенное болото, где щебень играет роль одного из фильтрующих элементов.
Решающая роль в фильтрации и очистке воды отводится всякого рода микроорганизмам, микрофлоре и прочему, накрепко связанному с болотными растениями, которые я накопал на лесных болотах близ дачи. Ничего экзотического. Мне попалась болотная калужница — сгодится! Ситник попался — тоже сгодится. Частуха, она же болотный подорожник — почему бы нет? Немного хвоща надрал и болотной осоки — нехай будет. Ну и, конечно, рогоз с кугой — куда без них? Одно из болотных растений, которое я притащил на дачу, пока не идентифицировано, но пусть себе живет.
Вот так моё биоплато функционирует внешне, если смотреть через него на прудик.
. А так — если смотреть с прудика на биоплато.
А теперь — результаты тестов воды через месяц после заселения дополнительной партии карасей (то есть в 20 кубовом пруду их плавает безобразно много — около 30 кг) и подключения биоплато в паре с биореактором. Пробы воды брались в разных местах прудика и даже у дна, для чего пришлось мастерить особое приспособление с бутылкой и грузом.
Сначала — тесты на содержание аммиака/аммония (мг. на литр воды). Я не химик, не физик и даже не лирик, чтобы вдаваться в то, как в воде образуется аммоний, как с изменением жесткости воды он обретает токсичные «аммиачные» формы и тд. Если не обманывают реактивы и цвета тестовой полоски, думаю, достаточно того, что проба в пробирке указывает на незначительное содержание аммиака, где-то между 0 и 0.25 (ПДК для аквариумной воды, если не ошибаюсь, составляет 0,5 мг/л)
То же самое можно сказать о содержании нитратов (помечены на полоске цифрой 1) и, наиболее опасным, — нитритам (цифра 2) . Цифрой 3 помечен уровень pH: как известно, чем выше жесткость воды, тем агрессивнее становится аммиак. Пока, как видим, нитриты и pH на относительно низких значениях, что не может не радовать, хотя, может, и радоваться рано, если учесть, что температура воды при замерах едва дотягивала до +18 гр.
Короче, как говорится, поживём — увидим. Эксперимент продолжается))
Источник