Болотоход лесник своими руками

Вологодский «форестер» на шинах низкого давления — один из самых доступных покорителей снегов и болот.

Силовая защита передней части — опция за 11 500 рублей. Тент — базовое оснащение. На арки колес крепят широкие пластиковые крылья. Лесник остается чистым даже после вылазок в серьезную грязь.

В мире давно знают и любят «лесника», но в исполнении Subaru. А у нас своя, русская интерпретация — родом из Вологды. Первый снегоболотоход собрали в 2009 году, в 2012‑м сертифицировали и начали выпускать серийно. Одновременно шла доработка и модернизация машины. В итоге получился Лесник-М — конструктивно простой и оттого доступный вездеход на шинах низкого давления. Ну, как «доступный»… Цена 1,4 миллиона рублей шокирует многих. Однако для подобной техники это более чем ­вменяемый прайс.

Простой, но не простецкий

Чтобы медведи обходили стороной, хозяин леса должен быть грозным. С этой задачей Лесник ростом больше двух с половиной метров справляется на ура. Видно его за версту, а брутальности придает массивный веткоотсекатель. Я бы еще сетки поставил по бокам, чтобы не побить большие стёкла кабины.

Кузов делают по образу и подобию других таких машин. Сначала сваривают каркас из стальных труб разного сечения для придания необходимой жесткости, затем обшивают его дюралюминиевыми листами.

От коробки передач к переднему и заднему мостам идут два доработанных кардана от УАЗ‑469. Главную пару в трансмиссии заменили парой с бóльшим передаточным числом (4,9), а межосевой дифференциал заблокировали. Такое решение существенно повысило проходимость.

Передний мост крепится к кузову жестко. Оба моста — Timken от «колхозной» версии УАЗ‑469: с главной парой 4,625 и без бортовых редукторов. Задняя подвеска рессорная. В уазовских мостах установлены пневмоблокировки фирмы Спрут.

На ощупь вездеход тоже нарочито груб: рука сразу чувствует шершавость покрытия Раптор. Базовый цвет — зеленый. Хочется другой колер? За 26 500 рублей сделают любой.

Заглядываю под днище. Лесник по-мужски суров: сзади — рессоры, а передняя подвеска… ее нет! Передний мост от УАЗ‑469 жестко крепится к кузову. От коробки передач ВАЗ‑21083 с главной парой 4,9 на ведущие мосты идут два кардана — они тоже от уазика. Такая схема позволила избавиться от раздаточной коробки и дополнительных приводов и снизить массу вездехода.

В передней части установили защиту механизма рулевого управления. Квадратное гнездо вверху — крепление для электрической лебедки. Справа видна розетка для ее подключения.

Обзор с места водителя прекрасный! Сиденье стоит посередине, поэтому оценивать обстановку справа и слева одинаково легко. Потолок и дверь — без обивки, на окрашенном металле закреплены резиновые коврики. Бачок охлаждающей жидкости соседствует с разъемом USB. По левую руку — манометр давления в шинах и бачок с тормозной жидкостью.

Сзади — две скамейки для четверых. За 82 000 рублей поставят автономный отопитель Webasto, иначе заночевать в тентованном кузове можно только в спальниках. Удобнее устроиться на ночлег позволят съемные слани (24 000 рублей): их устанавливают между скамейками — получается три полноценных спальных места.

Поминая «восьмерку»

Кладу руки на пластиковый вазовский руль (на месте ладьи — эмблема Лесника). Поворот ключа, и за спиной просыпается 82‑сильный мотор ВАЗ‑21114. На холостых оборотах двигатель просто шелестит, можно разговаривать не срывая голос.

Включаю первую передачу. Точнее, пытаюсь включить. От коробки «восьмерки» я уже отвык, а тут прямо воспоминания нахлынули. Ход рычага тугой, передачи включаются с усилием.

Водитель сидит по центру и отлично видит, чтó происходит за обоими бортами вездехода. Приборы расположены вверху.

Слева от водителя — тахометр со счетчиком моточасов, контрольные лампы, топливомер и указатель температуры охлаждающей ­жидкости. Всё как в обычной машине.Справа от водителя — тумблеры включения ­блокировок и воздушного компрессора. Крайним левым переключателем стравливают давление во всех колесах. Тем, что правее, — активируют компрессор для накачки шин.

Наконец, поехал. Теперь вторая, которая дается уже легче. С нее, если под колесами твердое покрытие вроде асфальта или щебенки, трогаться лучше, благо дефицита тяги нет. Кстати, у более дорогого вездехода Шатун Neo, на котором я поездил зимой, тоже вазовская коробка передач, только от Гранты, — с нею намного легче, хотя схема переключений на Шатуне зеркальная.

Максимальная скорость Лесника — 50 км/ч. По легковым меркам немного, но для вездехода это просто первая космическая, потому как уже примерно на 25 км/ч (темп определяю на глаз, спидометра нет, лишь тахометр) да на ровной дороге машина начинает подпрыгивать, словно резиновый мячик, — передняя подвеска отсутствует, а давление в шинах — 0,25 атм. Для пневматиков прилично.Но зубодробительной тряски нет, только качка, как на волнах. Спасибо покрышкам, которые берут на себя роль демпферов, и подрессоренному креслу водителя.

Внутри тентованного кузова всё довольно просто. Матрацы камуфляжной расцветки, которые удерживаются липучками, легко снять, — и можно мыть грузовое отделение Керхером, не опасаясь что-нибудь залить.

Сдуть и не закипеть

Переключателем справа от водителя принудительно включают вентилятор охлаждения двигателя.

Подъезжаю к крутому спуску и ныряю вниз, изо всех сил цепляясь за руль. Страшно! Когда в огромных стеклах пару секунд видно только землю, хочется, чтобы тебя держал полноценный ремень безопасности, а тут лишь поясной. Толку от него немного, только на живот давит. Но если хочешь хоть иногда ездить по обычным дорогам, без ремня никуда: он необходим для сертификации вездехода в Гостехнадзоре. Кстати, на Лесник можно смело ставить номерá, а для управления нужны права тракториста-машиниста.

Читайте также:  Дети сделали кормушки своими руками

Наконец я рядом с лесополосой. Нужно выставить нужное давление в колесах. Моя машина — с централизованной системой подкачки. Вещь незаменимая: не надо вылезать наружу и стравливать воздух в каждой шине по отдельности. Прекрасно помню, как на шестиколесном Ямале Т‑64 я спускал такие же покрышки вручную. Умаялся!

Система подкачки обойдется в 86 000 рублей. Она состоит из блоков подкачки (по одному на каждой ступице), компрессора с ресивером и пары тумблеров. Щелчок одного тумблера, и просыпается компрессор (фирмы Агрессор) производительностью 160 л/мин. Он гонит воздух через ресивер сразу во все четыре колесá. Второй тумблер открывает электромагнитный клапан, и давление во всех колесах уменьшается.

Двигатель ВАЗ‑21114 размещен продольно, за креслом водителя. Получается идеальная развесовка. Да и доступ к агрегатам отменный. Радиатор системы охлаждения — от внедорожника Chevrolet Niva.

Понизил давление до 0,15 атм — самое то для движения по рыхлому талому снегу. Еду по снежной целине, даже не трогая блокировки. Лесник уверенно переваливает через крупные рытвины и форсирует глубокие лужи. Минимальная скорость — 2 км/ч.

Мотор работает в диапазоне 2500–3500 об/мин. Шумновато, но терпимо. Испытатели советуют следить за температурой охлаждающей жидкости. Если поднялась выше 98 градусов, зажигается контрольная лампа. Теперь нужно повернуть переключатель (он по правую руку) и вывести два вентилятора системы охлаждения на полную мощность.

Включив блокировки мостов, выбираюсь из глубокого снега. Заезжаю на пригорок, а потом скатываюсь в колею. Чтобы лихо ездить на Леснике, нужна хорошая физподготовка. Есть гидроусилитель, но поворачивать большие колёса в глубоком снегу трудно. Одна такая поездка — как поход в спортзал!

По воде Лесник перемещается благодаря колесам низкого давления. На случай, если нужна более высокая скорость, на задней двери установлен транец для подвесного лодочного мотора.

Шины размерностью 1300×600×533 либо 1350×700×533 — производства фирмы Трэкол. Колёса — с системой защиты шлангов подкачки.

Лесник не производит впечатления дешевой поделки — при всей простоте он сделан добротно. Можно оснастить вездеход откидным лобовым стеклом (39 600 рублей), светодиодной «люстрой» Hella на крыше (26 000 рублей), экспедиционным багажником (23 000 рублей) и электрической лебедкой ComeUp Cub 4 (42 000 рублей).

Пускай у Лесника нет суперпроходимости, как у более дорогих вездеходов Шерп или Шатун, но наш «форестер» проедет там, где завязнет затюнингованный по самую крышу УАЗ Патриот. Кстати, тот сопоставим по цене с вологодским «лесничим», оцененным в 1 380 000 целковых. А еще кузов Лесника, в отличие от автомобильного, без проблем вместит охотничьи трофеи. Да и чистить его легче.

Технические характеристики Лесник-М:

Длина/ширина/высота/база: 3700/2280/2600/2200 мм
Грузоподъемность на плотных грунтах: 500 кг, на слабонесущих грунтах и на воде: 400 кг
Снаряженная масса: 1250 кг
Дорожный просвет: 490 мм
Двигатель: бензиновый, P4, 1596 см³; 60 кВт/82 л.с. при 5200 об/мин; 125 Н·м при 3800 об/мин
Максимальная скорость: 50 км/ч
Топливо/запас топлива: АИ‑95/40 л
Трансмиссия: полный привод; М5

Выходите на болота

Вездеход Вектор 4×4 с мостами без бортовых редукторов стóит 1 400 000 рублей. Эта машина с мотором ВАЗ‑11186 мощностью 87 л.с. по проходимости сравнима с Лесником. Версия с двигателем от Нивы в 81 л.с. и ведущими мостами от УАЗ‑3163 с колесными редукторами обойдется в 1 750 000 рублей. Есть ­турбодизель Kubota 1505T в 45 сил — за 1 850 000 рублей.

Нива Бронто Марш‑1 с мотором объемом 1,7 литра (83 л.с.) обойдется в полтора миллиона рублей. Мосты уазовские, с бортовыми редукторами. Подвеска рессорная. То есть будет покомфортнее Лесника, но в автомобильный кузов крупные охотничьи трофеи не влезут. Марш‑1 хорош в глубоком снегу, может и плавать. Хороший вариант для обеспеченного рыболова-любителя.

Трэкол‑39041 построен на базе уазовского Хантера. Базовая цена вездехода с бензиновым мотором ЗМЗ‑406 (130 л.с.) — 2 150 000 рублей, с мотором ЗМЗ‑409 (128 л.с.) — 2 180 000 рублей, с дизелем Hyundai D4BF (83 л.с.) — 2 590 000 рублей. Мосты от УАЗа с бортовыми редукторами идут на все машины. Преимущества этого вездехода — простота и проходимость.

Шатун Neo с дизелем Kubota (45 л.с.) оценен в 3 600 000 рублей. Благодаря огромным колесам размерностью 1650×570×25 и механизму перелома рамы его внедорожные возможности намного выше, чем у Лесника. И на борт готов взять в два раза больше — тонну груза. Neo берут как частники, которым надо передвигаться по серьезному бездорожью, так и крупные компании.

Трехосный Трэкол‑39294 разработан на базе узлов и агрегатов автомобилей ГАЗ и УАЗ. Полуоси и чулки мостов усиленные, колесные редукторы — собственной разработки. В моторной гамме — бензиновый ЗМЗ‑409 мощностью 128 л.с. и дизель Hyundai D4BH в 100 сил. Базовая цена трехосника с бензиновым двигателем — 3 380 000 рублей, а с дизелем — 3 850 000 рублей.

Источник

Вездеход лесник своими руками чертежи

Тему вездеход подготавливал еще в прошедшем году, фото и видео сделал также – год назад. Но выкладываю материал лишь сейчас. Вездеход нам сконструировали 2 года назад специально для отвода лесосек, куда труднодоступно попасть. Хотя, самодельный вездеход он и есть вездеход и неважно – для отводов он или для личных «походов».

Читайте также:  Как сделать преобразователь ржавчины своими руками

Лесники со мной согласятся, что иной раз для того, чтобы отвести лесосеку, приходится добираться до необходимого квартала/выдела достаточно дольше по времени, нежели, потратить это время на сам отвод. Иной раз, так находишься за день, что ноги отваливаются, а работы произведено не так уж и много.

Даже искать предварительно лес для отвода, необходимо побегать. А на пути: болота, ветровалы, старые делянки, старые пни. В летнее время «достают» комары да слепни. Чай быстро выпивается, который есть с собой, а вода, которая встречается в лесу в середине лета, не всегда, бывает, пригодна к питью.

На самом деле, самодельные вездеходы на сегодняшний день заполонили частные дворы. Охотники и рыбаки в основной своей массе стараются что-то изобрести, для облегчения прохождения своих маршрутов, или приобрести заводские вездеходы (что, пожалуй, лучше). Некоторые «самоделки» бывают очень даже незаурядными и приводят в восторг любителей помастерить и покататься на чем-то экстремальном. Но случаются и неудачные конструкции.

Мне особо хвастать нечем. Есть как достоинства у нашей модели-самоделки, так и недостатки. Как, говориться, разрабатывать что-то подобное, необходимо иметь не только новаторские способности, но и инженерные знания. Да, технические просчёты иной раз приводят к поломкам, а значит и к простоям техники.

Тем, не менее, скажу, что лично мне наличие подобного вездехода очень и очень упрощает работу в отводе лесосек, патрулировании пожароопасных маршрутов, контроле работы бригад, проверке культур на труднодоступных местах и т.п.

Ну, а теперь, собственно, о самой конструкции вездехода, данных характеристики и т.д.

Конструкция:

Двигатель: ВАЗ 2109

гибридная трансмиссия: 2 коробки передач

  • Первая коробка передач от ВАЗ 2109, стоит вместе с двигателем; один привод заглушен, второй привод оснащён фланцем от кардана УАЗ; дифференциал заварен.
  • Вторая коробка передач от УАЗ 469 4-ех ступенчатая, приводится в действие укороченным карданом от УАЗ коробкой передач ВАЗ 2109;
  • Раздаточная коробка от УАЗ 469 с крышкой от «Хантера», для удобства, потому что один рычаг.
  • Мосты от УАЗ 469 с обычными редукторами (если есть возможность, то лучше использовать мосты с бортовыми редукторами). Приводятся в действие от раздаточной коробки УАЗовскими карданами, удлиненными либо укороченными, в зависимости от конструкции.

Рама от УАЗ 452 облегченная (отсутствуют лонжероны, траверзы).

Колеса: Покрышки от Т-150 (вариант комбайн «НИВА») «обдирки» (обязательно!); колесные диски – самодельные, с вваренным и отцентрованным посадочным местом от УАЗ.

Кабина: передняя часть от москвича 2041.

Особенности: ГУР от «Соболя»(ZEF). Электрическая лебедка, усилие 4500тонны, про-во Китая, с ДУ. Дизельная автономка – производство Россия. Кунг самодельный SL на 4 спальных места.

На заднем мосту предусмотрены рессоры от ГАЗели.

Преимущества:

  • Вездеход легкий, что позволяет проходить машине в труднодоступных местах
  • Высокий дорожный просвет (клиренс) влияет на высокую проходимость
  • ГУР (особенно по колеям)
  • Высокие колеса
  • Ширина колес – в топких местах увеличивается площадь опоры
  • Две коробки позволяют подобрать оптимальную передачу по скорости. При наличие поломки одной из скоростей, существует возможность использовать другие (равноценные) скорости.

Недостатки:

  • Широкие колеса. Они имеют как достоинства, так и недостатки. Машина «пробирается» в топких местах, так как колея не «протаптывается».
  • Неуправляема по дороге с наличием наледи – машину легко таскает из стороны в сторону. Нет «зацепа».

Конечно, на видео, впечатления особого не увидишь. Вездеход не штурмует курганы, не вылезает из бездонного болота, не плавает. Видео снималось по мере возможности – не выбирали маршрут, хотя он и был сложноват для ГАЗ-66 или МТЗ. Но бывали маршруты, когда можно было назвать наш маршрут «реалити-шоу».

Скажу одно. Для отвода лесосек необходимо оснащать лесоводов подобной техникой. Это упростит работу, повысит её качество (так как лесники не так будут уставать). Ну, а за вами – рассуждения и оценка подобной техники – вездехода.

Компания ТРЭКОЛ выпускает целое семейство вездеходов. Есть в ее активе и снегоболотоход ЛЕСНИК-M СЕВЕР. (Вездеход был разработан в ООО «ЛЕСНИК» г.Вологда, но дистрибьюцией на территории России занимается ТРЭКОЛ.)
Вездеход демонстрировался на выставке Охота, Рыбалка 2016

Вездеход «ЛЕСНИК-M» — это колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления. Он предназначен для эксплуатации на слабонесущих грунтах, а так же для преодоления водных преград.

Кузов снегоболотохода сделан на основе каркаса из металлических труб и обшит дюралюминиевыми листами. Листы обшивки фиксируются на каркасе при помощи заклепок.

Корпус вездехода имеет два боковых окна. На задней двери так же есть окно. Все окна сдвижные.
Лобовые стекла – триплекс, они вклеены в оконные проемы.

Снегоболотоход имеет усиленную крышу, защищающую водителя и пассажиров при переворачивании вездехода. Корпус окрашен защитным составом RAPTOR

Внедорожные качества вездехода можно улучшить применением электрической лебедки.
В транспортном положении она закреплена на кузове. В случае необходимости лебедка вставляется в механизм крепления (квадрат), который есть спереди и сзади вездехода, подключается к розетке и можно пользоваться.

Кузов изнутри утеплен пеноплексом толщиной 20мм и обтянут тканью типа «карпет»

Посадка водителя немного необычная — посредине вездехода (как у вездехода Викинг).
Панорамные стекла обеспечивают хороший обзор.

Мотор расположен продольно, за сиденьем водителя, фактически посредине вездехода.
Двигатель можно поставить или бензиновый ВАЗ-21114, или дизельный KUBOTA — V1505

Читайте также:  Как сделать вытяжку своими руками для комнаты

Если появилась необходимость переночевать, то можно организовать спальное место прямо в салоне. На потолке закреплены слани, в количестве трех штук. Они укладываются между сидений и получается ровная площадка размером1800х2000.

На корму можно повесить лодочный мотор. Для этого борт вездехода имеет специальное усиление.

Задняя подвеска — рессорная.
Мосты УАЗовские, без применения бортовых редукторов.

Тормоза дисковые.
Вездеход, как правило, оснащается централизованной подкачкой колес.

Шины бескамерные, сверхнизкого давления ТРЭКОЛ –1300х600х533

Передней подвески на вездеходе нет. Мост жестко закреплен к кузову.

С правой стороны, за сеткой, расположен бензобак.

Технические характеристики
Модель ТРЭКОЛ-Лесник-М
Колесная формула вездехода 4х4
Снаряженная масса, кг 1350
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 500
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг 300
Габаритная длина / ширина / высота, мм 3700/2300/2600
Колея, мм 1800
Дорожный просвет, мм 490
Емкость топливного бака, л 40
Коробка передач Мех. 5-ступ. (ВАЗ-21083)
Рулевое управление червячный редуктор УАЗ (без гидроусилителя)
Кузов Несущий, каркасно-панельный, тентованный
Количество мест 3-5
Количество отопителей в кузове 1
Шины ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) 10…50 (0,1…0,5)
Максимальная скорость на шоссе км/ч 50
Минимальная скорость км/ч 2
Мосты УАЗ, без колёсных редукторов
Тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы — дисковые
Подвеска Задняя – рессорная, передняя — отсутствует
Радиус поворота по наружному габариту, м 6
Расход топлива, л/100 км 15-30 (в зависимости от условий движения)
Таблица применяемости дополнительного оборудования к модели Снегоболотохода «Лесник»
п/п Наименование доп оборудования (опции) «Лесник» «Лесник-М» «Лесник-М Север»
1 Тент ходовой с отопителем кузова (малый) +
2 Тент ходовой с отопителем кузова (большой) +
3 Откидное лобовое стекло +
4 Покраска кузова защитным покрытием U-POL RAPTOR + +
5 Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) + + +
6 Лебедка (быстропереставляемая перед-зад) Come.Up Cub 4s UTV Winch + + +
7 Система центральной подкачки шин + + +
8 Кузов, оформленный в цвет корпоративного стил + + +
9 Предпусковой подогреватель, Eberspacher + + +
10 Автономный отопитель салона, Eberspacher + + +
11 Силовая защита передней части вездехода + + +
12 Прицепное устройство + + +
13 Комплект для быстрого накачивания колес: насос, шланги, краны на дисках + + +
14 Съемные слани для организации спальных мест + + +
15 Топливный бак нерж. сталь 70 литров + + +
16 Два аккумулятора с контроллером зарядки + + +
17 Антикоррозионная обработка рамы и колесных арок + + +
18 Подогрев двигателя 220В, 1,5 Квт + + +
19 Рым — гайки на диски для установки понтон — колес + + +
20 Дооборудование прицепа для возможности перевозки вездехода + + +
21 Подготовка вездехода для отправки контейнером + + +
22 Инвертор с 12В на 220В на 600Вт. стационарно установленный + +
23 Фара-искатель 452 галоген с ручкой 5302.3711 (до двух штук) + +
24 Фара-искатель светодиодный (Hella) (до двух штук) + +
25 Подготовка под установку радиостанции + +
26 Подготовка под установку магнитолы + +
27 Дополнительное гнездо прикуривателя 12В (до трех штук) + +
28 Люк в крыше над местом водителя 600х800 + +
29 Экспедиционный багажник на крышу + +
30 Люстра светодиодная (Hella) 250мм либо она же встроенная в багажник + +
31 Люк в крыше над грузовым отсеком 600х800 +
31 Релинги на крышу +
33 Отделка салона кожзаменителем +

Вездеход сертифицирован как трактор. Для его управления требуются права категории А2

Компания ТРЭКОЛ – один из ведущих производителей и продавцов в России вездеходов на шинах низкого давления. Их модельный ряд включает около полутора десятков моделей для различных задач. Но не все модели они разработали самостоятельно. Не так давно они стали продавать под своим брендом вездеходы семейства «Лесник», которые разработаны вологодской компанией ООО «Лесник».

На выставке Охота и Рыбалка 2016 они продемонстрировали модернизированный вариант «Лесник М». В семейство вошли две модели: базовая «Лесник М» с тентованным кузовом и «Лесник М Север» с полностью закрытым 6-местным кузовом.

Эти 4-колесные вездеходы на шинах низкого давления предназначены для эксплуатации на слабонесущих грунтах, а их конструкция позволяет им даже преодолевать водные преграды (на корму дополнительно можно навесить лодочный мотор). Силовым элементом является сварной трубчатый каркас, к которому при помощи заклепок фиксируются дюралюминиевые листы. Конструкторы подумали над безопасностью пассажиров при перевороте, усилив крышу.

Слева от задней двери закрепили электрическую лебедку. Для её использования нужно вставить конструкцию в специальное гнездо спереди или сзади, и подключить питание.

Интересную компоновку применили в салоне: водитель сидит по центру кабины, наслаждаясь прекрасной обзорностью благодаря огромной площади остекления. Панель приборов, конечно, очень простая. Фактически, это россыпь кнопок и приборов. Зато руль здесь очень знакомый – от Lada 4×4.

Двигатель расположен продольно сразу за местом водителя. Это может быть инжекторный бензиновый ВАЗ-21114 рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 82 л.с., или японский 1.5-литровый дизель Kubota V1505 мощностью 36 л.с. С последним вездеход становится дороже почти на 360 тысяч рублей. Коробка передач в обоих вариантах – механическая 5-ступенчатая ВАЗ-21083. Рулевое управление – червячное, от УАЗ, без гидроусилителя.

Кузов закрытой версии «Лесник М Север» изнутри утеплен пеноплексом толщиной 20мм и обтянут тканью типа «карпет». Заднюю часть салона можно превратить в настоящее спальное место для нескольких человек. На потолке закреплены слани, в количестве трех штук. Они укладываются между сидений и получается ровная площадка размером 1800х2000 мм.

Огромные бескамерные шины низкого давления делает сам ТРЭКОЛ. Их размер 1300х600х533 мм. Вездеход оснащается системой централизованной подкачки.

Источник

Оцените статью