- Подвесной лодочный мотор болотоход
- Лодочный болотоход своими руками
- Болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи
- Для чего нужен болотоход рыбаку?
- Паспорт болотохода Pro-Drive. Руководство по эксплуатации.
- Как сделать болотоход своими руками?
- Чертежи болотохода
- Выбор двигателя
- Ходовая часть
- Гусеница или шины?
- Как изготовить колеса для болотохода своими руками?
- Как собрать прицеп для болотохода самому?
- Конструктивные особенности
- Отзывы рыбаков
- Обзор болотоходов «Аллигатор»
- Что лучше — сделать болотоход самому или купить?
- Болотоходы MRS
- Колеса
Подвесной лодочный мотор болотоход
Здравствуйте дорогие самодельщики.
Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.
Для начала немного лирики и истории.
Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…
Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.
В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.
И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.
Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.
Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.
Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.
В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.
Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор .
Вот я и решил повторить опыт Уоррена.
Двигатель состоит из двух модулей — стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов — мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.
Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.
Загрунтовал и покрасил — получилось очень по военному — на танк похоже.
Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.
Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.
Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса
С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.
В общем-то и всего делов.
Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике
Источник
Лодочный болотоход своими руками
Наборы чтобы сделать лодочный мотор своими руками и, затем иметь возможность рыбачить или охотиться на мелководье, в зарослях и на болотах производят в компании SPS с 1957 г. Универсальные комплекты Swamp Runner позволяют самостоятельно собрать раму дейдвуда для установки двигателей воздушного охлаждения до 40 л.с. В каталоге также представлен набор для небольших по мощности моторов 2,5-3 л.с. с длиной вала дейдвуда 190 см и весом 14 кг, который по заявлению производителя может быть собран менее чем за 1 час. В комплект входят два грязевых винта, а компании SPS — единственная, которая предлагает своим покупателям пожизненную гарантию на ключевые элементы трансмиссии.
Бренд Swamp Runner является одним из самых старых на рынке наборов, позволяющих сделать лодочный мотор для мелководья своими руками. Универсальные комплекты обеспечивают возможность установки большинства бензиновых моторов с горизонтальным валом и воздушным охлаждением от известных производителей: Briggs & Stratton, Harbor Freight Tools, Honda, Kohler, Lifan и др. Наряду с ценным опытом инженеров, простотой конструкции и качеством сборочных наборов, полученный двигатель позволит охотнику, рыболову или путешественнику идти на своей плоскодонной лодке туда, куда с обычным подвесным или даже водомётным мотором никто попасть просто не сможет.
При наличии комплекта Swamp Runner вопрос о том, как сделать лодочный мотор своими руками, просто не возникает. Имея такой набор и двигатель подходящей мощности, собрать подвесной мотор можно менее чем за час, причём используя для этого только инструменты, который есть практически у каждого. Вместе с этим быстроразъёмные переходники позволяют заменить узел или гребной вал из нержавеющей стали буквально за минуты. Понимая, что современные подвесные моторы становятся технически более сложными, инженеры SPS всегда стараются сделать свои комплекты не только доступными по цене, но и очень простыми по конструкции, чтобы можно было не только сделать лодочный мотор своими руками, но и при необходимости отремонтировать его также самостоятельно.
Источник
Болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи
Для чего нужен болотоход рыбаку?
Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.
Применение болотохода имеет следующие особенности:
- позволяет преодолевать мелководье;
- позволяет преодолевать топкие места;
- очень часто используется для новых мест, в которых ранее не проходила рыбная ловля
- может использоваться в качестве транспорта по местности с отсутствием дорог.
Полезно знать! Средство как болотоход может применяться в любую погоду независимо от количества выпавших атмосферных осадков, в то время как обычные транспортные средства не могут справиться с задачей.
Паспорт болотохода Pro-Drive. Руководство по эксплуатации.
Паспорт болотохода Pro-Drive (Руководство по эксплуатации)
Уважаемый покупатель! Благодарим за покупку болотохода (мелководного лодочного мотора) Pro-Drive. Ваш мотор предназначен для длительного срока службы, надежен, безопасен и прост в эксплуатации, имеет высокую производительность, прослужит много лет.
Пожалуйста, найдите время прочитать это руководство полностью, чтобы у Вас была уверенность в том, что Вы знаете, как безопасно и эффективно управлять вашим мелководным лодочным мотором.
Важно!
Внимательно изучите данную инструкцию. Она предназначена для обеспечения вашей безопасности. Несоблюдение этих требований может привести к повреждению лодочного болотохода, травме или смерти.
Инструкция по технике безопасности.
- Внимательно изучите инструкцию производителя двигателей.
- В целях безопасности закрепить шнур аварийного выключателя до запуска двигателя.
- Запрещается включать сцепление двигателя, не находящегося в воде.
- Держите тело в стороне от рукоятки румпеля.
- Включать сцепление только на холостом ходу.
- Перед обслуживанием двигателя всегда отключайте аккумулятор.
- Не прикасайтесь и не пытайтесь снять гребной винт, пока аккумулятор не отключен.
- Перед запуском двигателя на воде, всегда надевайте спасательный жилет, это полагается делать всегда, находясь на моторной лодке.
- Никогда не приступайте к использованию двигателя, находясь под воздействием алкоголя или наркотических средств. Около половины всех несчастных случаев на воде со смертельным исходом происходят в состоянии алкогольного опьянения.
Инструкция по установке.
После установки двигателя на транец лодки, использовать алюминиевую транцевую накладку, поставляемую с мотором, крутящий момент лодки достигает 25 фунтов.
На кронштейне, расположенном на задней панели транца, для крепления с каждой стороны находятся 3 ряда отверстий. Просверлите через транец отверстия диаметром 7/16”. Используйте просверленные отверстия для крепления кронштейна болтами и гайками диаметром 7/16″, включенными в комплект поставки лодочного болотохода.
Примечание: подсоединить топливопровод от мотора к топливному баку при помощи штуцера, диаметром 1/4’’ и зажима для шланга.
Обозначение деталей и узлов.
Внимательно ознакомьтесь с расположением основных деталей и узлов болотохода Pro-Drive согласно схеме:
Элементы управления.
Внимательно ознакомьтесь с расположением основных элементов управления болотохода Pro-Drive согласно рисунка:
Запуск.
Примечание: подвесной лодочный болотоход поставляется без масла в картере двигателя. Масло должно быть залито перед началом работы двигателя. (См. руководство к двигателю). Перед запуском мотора обязательно проверьте уровень масла! Не переливать!
- Проверьте все соединения двигателя на повреждения и слабину.
- Закрепите шнур аварийного выключателя к поясному ремню или к одежде.
- Проверьте двигатель в соответствии с руководством эксплуатации двигателя.
- Убедитесь, что сцепление находится в нейтральном положении.
Примечание: двигатель не запускается, если сцепление включено.
- Вытяните дроссель и включите зажигание поворотом ключа по часовой стрелке в положение запуска.
- После того, как двигатель запустится, верните дроссель обратно и дайте двигателю прогреться.
- После прогревания, включить сцепление, дайте газ с помощью ручки газа на румпеле, и Вы в пути!
Примечание: включать сцепление можно только на холостом ходу. Вы можете выключить сцепление в любое время. Включение сцепления на высоких оборотах может сократить срок службы вашего лодочного болотохода и даже привести к нанесению ему серьезного ущерба. Мгновенное включение сцепления (вперед) производится нажатием на черную кнопку, отключение сцепления (красная кнопка) нажата в состоянии отключено.
Регулярная эксплуатация.
- Убедитесь, что зажигание двигателя выключено.
- Проверьте наличие масла в двигателе.
- Прикрепите безопасный аварийный выключатель (талреп).
- Убедитесь, что кнопка сцепления нажата и сцепление находится в нейтральном положении.
Примечание: двигатель не будет запускаться, если кнопка сцепления вытянута.
- Выдвините дроссельную заслонку по мере необходимости и запустите двигатель.
- Дайте двигателю прогреться.
- Трим должен быть установлен таким образом, чтобы гребной винт находился немного выше нижнего края (дна) лодки.
- Вытащить красную кнопку, чтобы включить сцепление и двигаться вперед.
Примечание: Включать сцепление можно только на холостом ходу. Включение сцепления на высоких оборотах может сократить срок службы вашего болотохода мотора и даже привести к нанесению ему серьезного ущерба.
- Во время движения отрегулируйте угол дифферента — лучший для Вашей лодки. Как только установите угол дифферента, нет необходимости корректировать его постоянно, даже во время запуска и остановки в нормальных эксплуатационных условиях.
Примечание: нежелательно полностью погружать в воду гребной винт по антикавитационную пластину во время движения. Это приведет к снижению производительности болотохода. Гребной винт служит для выполнения работы на поверхности (половина гребного винта должна высовывается из воды во время движения).
Примечание: большой крутящий момент рукоятки румпеля и малый ход означают, что угол дифферента низкий; легкий крутящий момент рукоятки румпеля и высокая скорость означают, что угол дифферента слишком высок.
Запуск на траве.
- При этом ваша лодка может быть спущена на воду и работать без регулировки дифферента. Пока лодка находится в движении, нет надобности регулировать угол дифферента (трим). При крайне тяжелых условиях продвижения, необходимо уменьшить угол дифферента, и очистить винт, подняв двигатель. (При движении по заболоченной местности необходимо периодически производить очистку винта).
- После этого угол дифферента устанавливается в нормальное рабочее положение.
Примечание: поднятие двигателя осуществляется нажатием на рукоятку румпеля. При необхо-димости, одновременно также может быть задействована рукоятка откидывания.
Запуск на мелководье, без воды на мягком иле.
- Пока лодка находится в движении нет надобности регулировать угол дифферента (трим).
- Чтобы начать двигаться в этих условиях, нужно будет опустить двигатель до максимальной глубины.
- Включить сцепление и открыть полностью дроссельную заслонку.
- Поворачивая рукоятку румпеля, заставляем двигатель работать слева направо, пробираясь сквозь грязь, до тех пор, пока лодка движется со скоростью пешехода.
- Когда вы движетесь со скоростью пешехода, угол дифферента установите, как при обычном нормальном состоянии.
- Теперь вы можете уменьшить газ и выйти на заданную скорость.
Примечание: если ваш двигатель теряет мощность, находясь в вышеописанных условиях, уменьшить угол дифферента, пока двигатель не начнет работать нормально.
Принцип работы реверс-редуктора.
- Принцип работы реверс-редуктора отождествляет принцип работы планетарного механизма (состоит в сравнении пути прохождения храповика и комплекта шестерен). Ниже приведены некоторые схемы с пояснениями о том, как работает эта система.
- Необходимо настроить кнопку фрикционной муфты, затянув её. Так же, как при затягивании гайки и болта с храповиком, некоторое трение необходимо для работы механизма храповика.
Шаг 1. Сидя, отвести румпель правой рукой от себя. Это расположит реверс-редуктор и позволит иметь доступ к штоку выключателя.
Шаг 2. Потянуть шток выключателя реверса вниз.
Потяните румпель немного на себя, затем отпустите шток выключателя и продолжайте тянуть румпель на себя до щелчка. (Как только вы отпустите шток выключателя, вы не должны тянуть его снова, пока не готовы начать задний ход).
Отодвиньте румпель от себя как в шаге 1 и повторите. При щелчке реверса в 4-й раз, шток будет находиться в состоянии «заблокировано».
На снимках ниже: Редуктор, вращающийся в обратном направлении. На фото показан рычаг блокировки для редукторов с электрогидравлическим тримом в положении разблокировки. Шаг 3. В режиме реверса заблокируйте трим с помощью рычага блокировки.
Примечание: рычаг реверса хода не должен быть заблокирован, когда работает в режиме переднего хода. Повторите описанные выше операции для возврата в режим переднего хода.
Важно!
В то время как лодка идет по большой воде (что-нибудь более 10 дюймов), передачу заднего хода следует использовать только на холостом ходу. Полный газ в глубоководных условиях может затопить лодку.
Техническое обслуживание двигателя.
Масло в редукторе следует проверять каждые 25 часов или 1 раз в месяц. Используйте только масло SAE 80W-90, трансмиссионное масло API GL-5 (синтетическое трансмиссионное масло, например, «Королевский Пурпур»). Масло в редукторе необходимо менять один раз в год или каждые 50 часов. Проверка масла в двигателе (через каждые 25 часов работы или 1 раз в месяц).
Отвинтить верхнюю внешнюю пробку торцовым ключом 1/4′. Масло должно свободно вытекать и вы должны видеть это. Залить новый объём масла. Замените свечу, используя компрессионную шайбу. Не затягивайте более необходимого усилия. Разработав новые втулки для двигателей Pro-Drive, выпущенных после сентября 2010 года, реверс-редуктор Pro-Drive получил модернизированную систему смазки. Привод по-прежнему заполнен маслом, однако игольчатый подшипник кардана и уплотнительная камера заполнены консистентной смазкой. Не рекомендуется консистентная смазка с противозадирными присадками. Необходимо использовать смазку CHEVON («Черный жемчуг») EP (NLGI 2). См. на рисунке ниже.
Перед заменой масла необходимо кардан от травы и мусора между гребным винтом и корпусом редуктора. Закачивать смазку в пресс-масленку каждые 25 часов работы или 1 раз в 6 месяцев, по потребности. Полное заполнение смазкой будет видно из контрольного выпускного отверстия перед гребным винтом. Это отверстие служит для выхода воздуха при заправке редуктора маслом через впускное отверстие и для очистка от стружки и осадка в масле.
Эти изменения конструкции были проведены для увеличения долговечности сальников при работе двигателя в сложнейших условиях и для предотвращения загрязнения масла. Ознакомьтесь с порядком технического обслуживания для редукторов модели 2008 года. Ваш редуктор после 25 часов работы уже обслуживается по – другому. Длинный хвостовик:
Удалить заглушку с помощью универсального гаечного ключа 3/8′. Короткий хвостовик:
Удалить заглушку с помощью универсального гаечного ключа 3/8′.На прямой поверхности мотора находится пресс-масленка.
Важно!
Закачивать 2-3 впрысками универсальную консистентную смазку в пресс – масленку через каждые 25 часов работы или один раз в год, по потребности. При замене масла желательно заменить заглушку. На приведенной ниже схеме показан штуцер пресс — масленки картера редуктора. Закачать 2 – 3 впрысками смазку на 25 часов работы. На схеме ниже показаны каналы (отверстия) для смазки механизма реверса. Смазывать необходимо каждые 25 часов или 1 раз в год 2-3 впрысками в каждый. Механизм реверса должен быть повернут на 360 градусов, нажатием на кнопку реверса, после двух впрысков консистентной смазки в отверстие для смазки 1 и 2 в каждое. Смазка шарнирного пальца (оси вращения) картера редуктора каждые 25 часов или один раз в сезон. Канал для смазки 1,2,3 расположен за регулятором трима.
Эксплуатация в соленой воде.
После возвращения из поездки промыть дейдвуд пресной водой и дать высохнуть. Запустите двигатель после просушки. Используйте аэрозоль для двигателя и всех компонентов «Коррозия X» или эквивалент. Аэрозоль для глушителя: WD-40. Схема замены масла (раз в год или через каждые 50 часов). Схема не выполняется для узлов, изготовленных после сентября 2010 г. Маслосливное отверстие находится на главном редукторе, см. ниже.
Примечание: если масло чистое и сливное отверстие не загрязнено, нет необходимости менять масло. Шаг 1. Удалите нижнюю заглушку с помощью универсального гаечного ключа 1/4′. Снимите верхнюю заглушку, как указано на схеме. Масло начнет сливаться через нижнее отверстие. Шаг 2. После того как масло полностью слито, начать заполнение маслом с нижнего отверстия. Продолжить заполнение, пока масло не потечет из верхнего отверстия. Шаг. 3. Установите на место нижнюю заглушку с помощью ленты TEFLON и завершите установку верхней заглушки с помощью ленты TEFLON, как показано на схеме. Пробка сливного отверстия герметизируется таким образом для узлов, изготовленных после сентября 2010 г.
Блок управления.
Проверять исправность троса дроссельной заслонки, рулевой кабель, трос газа и масло после каждой поездки.
Примечание: для внутренней втулки тяги дроссельной заслонки должна быть применена силиконовая смазка на основе воды. Смазка на основе нефтепродуктов непригодна для втулки.
Замена гребного винта.
Примечание: не включайте муфту, чтобы снять гребной винт. Это может привести к повреждению муфты сцепления и аннулированию гарантии на неё. Всегда отсоединяйте аккумуляторную батарею перед снятием гребного винта или какой-либо другой работы или обслуживанием вашего болотохода.
Cнимите крышку муфты сцепления и найдите отверстие для упора, как показано на рисунке. Вставьте болт ½’ или шток гребного винта в отверстие до упора (шток будет толкать пластину обратно и в это время можно открутить гребной винт).
Примечание: гребной винт откручивается влево. Удалите гайку гребного винта с помощью 1-1/16′ гаечного ключа. Далее, установите ключ гребного винта, как показано на рисунке. Замените гайку, чтобы убедиться, что ключ не провернулся и не соскользнул при снятии гребного винта.
Примечание: в большинстве случаев, когда гребной винт снимается, коническая втулка остается в нем. Чтобы удалить втулку используются плоскозубцы с зажимом или разводные плоскогубцы, как показано ниже, чтобы обжать втулку и слегка повернуть.
Для покрытия вала гребного винта необходимо воспользоваться герметиком морской марки. Установите коническую втулку до упора, как показано на рисунке. Нанесите покрытие на наружный диаметр втулки, как и в предыдущем шаге. Установите гребной винт вручную, используя перчатки, и тщательно затяните. Нет необходимости использовать ключ для этого шага. После того, как гребной винт установлен на вал, замените и затяните гайку гребного винта с помощью гаечного ключа 1-1/ 16′.
Устранение неисправностей.
Проблема | Устранение неисправностей |
Недостаточный крутящий момент рукоятки румпеля. | 1. Убедитесь, что трим установлен правильно. 2. Убедитесь, что распределение вашего веса является правильным (Тестирование проводится в пустой лодке). |
Реверс-редуктор не работает. | 1. Проверьте обороты двигателя в (природных условиях) при полном открытии дроссельной заслонки. Должно быть около 4200 об/мин. Отрегулируйте комплектом регулировочных шайб (установочный комплект). 2. Гребной винт изношен. Измеряют расстояние от вершины винта до основания. Должно быть 12¼”. |
Двигатель не заводится. | 1. Проверьте, что кнопка сцепления в положении «выключено». 2. Проверьте провод заземления, прикрепленный под румпелем. Зачистите и затяните его. |
Двигатель не набирает мощность. Неустойчиво работает. Глохнет. | 1. Проверьте уровень топлива в топливном баке. 2. Проверьте не засорен топливный шланг. 3. Проверьте герметичность коннекторов топливного шланга. |
Гарантийные обязательства.
Просим подробнее ознакомиться с информацией о гарантийных обязательствах на последней странице вашего «Руководства потребителя». Мелководные лодочные моторы Pro-Drive имеют гарантию 1 год и это распостраняется и на лодки Pro-Drive. Двигатели Kohler и Briggs & Stratton имеют гарантию производителя 2 года и гарантию изготовителя двигателя тоже 2 года. Pro-Drive может вам помочь, если у вас есть проблемы по обслуживанию двигателя. Мелководные лодки Pro–Drive и подвесные лодочные моторы Pro–Drive имеют гарантийный срок 1 год. Прицепы для перевозки лодок имеют гарантию производителя 2 года, и производители прицепов дают гарантию также 2 года. Гребные винты Pro-Drive имеют гарантийный срок от поломки 1 год. Все винты тарифицируются по факту отгрузки и кредит (деньги) выдаются после осмотра разбитого винта. Величина износа гребного винта будет определяться суммой выданных денег. Все перечисленные выше гарантийные обязательства не включают доставку и не распространяются на нормальный износ и старение оборудования.
Ограниченные гарантийные обязательства.
Введение. Pro-Drive является ведущим производителем мелководных лодочных моторов (болотоходов). Спасибо за покупку! Лодочные моторы Pro-Drive предоставляют вам, без дополнительных затрат, гарантию на ваш новый Pro-Drive, как часть нашей приверженности качеству и надежности. Пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы прочитать Руководство по гарантийным обязательствам в полном объеме. Оно содержит информацию для ремонта вашего Pro–Drive, если это будет необходимо. Примечание: заказчик обязан ознакомиться с Руководством по гарантийным обязательствам. Для легкости получения гарантийных работ, запишите название модели, серийный номер и дату покупки каждого элемента в отведенном для этого месте. Примечание: гарантийные обязательства могут быть различными для комплектующих, приобретенных в то же самое время с мотором. Имя продавца: _______________________________________________________________ Телефон дилера : _____________________________________________________________ Дата покупки: __________________ Счет # : ______________________________________ Модель: _____________________________________________________________________ Серийный номер: ______________________________________________________________ Комплектующие : ______________________________________________________________
Дата начала гарантии.
Действие гарантии начинается со дня покупки нового Pro -Drive.
Гарантийные обязательства Pro -Drive.
Производитель лодочных моторов Pro-Drive через уполномоченных дилеров будет проводить ремонт или замену любых деталей, в которых обнаружатся дефекты в материале или в изготовлении. Дефект должен быть обнаружен во время нормального использования изделия в течение гарантийного срока. Ремонт или замена любой детали будет произведена бесплатно. Гарантийный срок 1 год с даты начала гарантии, как указано выше.
Ограничения.
Производитель лодочных моторов Pro-Drive не разрешает никому создавать общие или финансовые обязательства, помимо указанных в руководстве по ограниченной гарантии. Ни при каких обстоятельствах Pro–Drive не несет ответственности перед заказчиком или другими лицами за любые убытки, связанные с любыми нарушениями гарантийных обязательств.
Ответственность клиентов.
Клиент несет ответственность за поддержание оборудования в соответствии с инструкциями, приведенными в Руководстве пользователя. Pro-Drive рекомендует хранить отчеты и квитанции; вас могут попросить доказать, что условия по техническому обслуживанию были соблюдены. Самостоятельно эксплуатировать технику безопасным способом и в условиях, для которых она была разработана. Если обнаружен дефект материала или изготовления, самостоятельно прекратите эксплуатацию оборудования до ремонта. Ущерб, который происходит от дальнейшей эксплуатации, не может быть предметом гарантии. Вы должны обратиться к авторизованному дилеру Pro -Drive сразу, для того, чтобы ремонт был сделан своевременно.
На что распространяется данная гарантия.
Данная гарантия распространяется только на дефекты материала и изготовления.
На что гарантия не распространяется.
- Неудачи, вызванные недобросовестной работой во время стихийных бедствий, несанкциониро-ванные изменения и ремонт частей Pro-Drive, неутвержденных опций, которые противоречат целевому назначению;
- Элементы износа или общее обслуживание;
- Гребной винт;
- Двигатель (гарантия изготовителя двигателя);
- Самовывоз или доставка оборудования;
- Арендная плата при замене оборудования в период ремонта;
- Платежи за сверхурочные работы;
Как получить гарантийное обслуживание.
Для получения гарантийного обслуживания в соответствии с условиями ограниченной гарантии Pro-Drive, вы должны доставить изделие к официальному дилеру Pro-Drive, наряду с доказательством покупки. Для гарантийного ремонта Pro-Drive рекомендует доставить ваше оборудование к дилеру, у которого оно было приобретено. Если это неудобно, оно может быть доставлено к любому официальному дилеру Pro-Drive. Тем не менее, собственные клиенты дилера могут иметь приоритет.
Право вносить изменения.
Компания Pro-Drive оставляет за собой право вносить любые изменения в изделия Pro-Drive в любое время и без каких-либо обязательств по отношению к любому ранее заказанному, проданному или отправленному изделию.
Также в нашем магазине Вы можете купить лодки и болотоходы Pro-Drive.
Как сделать болотоход своими руками?
Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.
Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:
- Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
- Сделать раму для будущего вездехода.
- Подготовить подвеску.
- Монтировать колеса.
- Установить двигатель.
- Смонтировать систему проводки и освещения.
На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.
Чертежи болотохода
Выбор двигателя
При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.
Могут быть использованы следующие виды двигателей:
- двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
- автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
- двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.
Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.
Ходовая часть
При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.
Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.
Гусеница или шины?
При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.
Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками?
Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
- используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
- сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
- используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
- поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
- для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.
Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.
Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.
Как собрать прицеп для болотохода самому?
Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.
Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.
Конструктивные особенности
Лодочный мотор болотоход представляет собой двигатель воздушного охлаждения, который крепится к заднему борту лодки. Этот подвесной мотор оборудован длинным наклонным валом с полупогруженным пропеллером. Ведущий и рабочий вал располагаются на разных осях под определенным углом. Величина этого угла меняется в зависимости от высоты кормового транца плавсредства. Такая конструкция позволяет сделать рабочий вал более коротким, что делает мотор менее габаритным, более легким, что упрощает его транспортировку и при необходимости перестановку с одной лодки на другую.
Вал пропеллера болотохода лодочного уплотняется сдвоенными манжетами. Это защищает смазочные составы от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, не дает воде проникать к узлам передачи, благодаря чему увеличивается надежность и срок службы подшипников передачи.
Мотор оснащен глушителем, не позволяющим выводить выхлопные газы в воду. Раздельная система смазки снижает уровень загрязнения. Все это говорит о соответствии лодочного болотохода международному уровню экологических стандартов.
Вал сконструирован таким образом, что во время работы обеспечивает самоцентровку и гасит колебания. Это позволяет существенно снизить уровень вибрации и минимизирует поперечные нагрузки на вращающиеся детали. Это значительно увеличивает срок эксплуатации двигателя и делает его комфортным для пользователей.
Отзывы рыбаков
Изготавливали такую машину в течение года совместно с братом. Процесс очень трудоемкий и требует не только материальных затрат, но и умения. Мне повезло брат у меня автослесарь, поэтому чертеж сделали очень быстро. Несмотря на количество усилий, устройство вышло неплохое. Теперь регулярно ездим на рыбалку не зависимо от погодных условий. Оценка:
Станислав
Считаю что монтирование болотохода очень сложная и длительная процедура, которая не оправдывает себя. Использование таких средств перемещения происходит не так часто, а стоимость деталей и работы слишком большая. Оценка:
Виталий
Машина получается большой, и несколько раз я бы прокатился на ней на рыбалку. Однако мне кажется дешевле приобрести небольшое китайское устройство вездеход и спокойно кататься, не тратя усилия и нервы на создание такого монстра. Оценка:
Михаил
Несколько лет я мастерил такую машину. Двигатель использовал из машины «Запорожец», раму и прицеп из профлиста. Впрочем, получилось неплохо, небольшой расход, но вот скорость маленькая по бездорожью. Когда нагружен скорость увеличивается. Теперь строю небольшой гараж для хранения. Оценка:
Сергей
Один раз катался с другом на таком агрегате. Очень удобно и позволяет перемещаться даже в трудных местах. Хочу сам сделать такое средство передвижения, пока только собираю материал. Оценка:
Николай
Обзор болотоходов «Аллигатор»
Одними из самых востребованных отечественных лодочных болотоходов являются двигатели марки «Аллигатор». Они легкие, удобные, неприхотливые и надежные. При этом их стоимость гораздо ниже зарубежных аналогов.
В них отсутствует редуктор и реверс. Крутящийся момент передается на вал винта через зубчатый ремень. Стальной прочный винт выдерживает сильные удары о препятствия, защищая двигатель от повреждений. Все это повышает срок службы изделия.
Система воздушного охлаждения исключает попадание в помпу ила, песка или водорослей. Материалом для изготовления винта служит прочная высококачественная сталь. Лучше всего моторы «Аллигатор» показали себя при установке на плоскодонных лодках.
Что лучше — сделать болотоход самому или купить?
Изготовить самостоятельно средство по передвижения намного дешевле, нежели приобрести готовый болотоход. Кроме того, готовая модель может не иметь необходимых качеств непосредственно для той местности, где она будет эксплуатироваться.
Однако самостоятельное изготовление устройства трудоемкий процесс, требующий не только средств и времени, но и наличие определённых знаний в автоделе. Многие специалисты не рекомендуют в одиночку проводить такой монтаж, намного удобнее, если будет несколько помощников.
Для полного определения необходимо сравнить стоимость готовых устройств и приблизительной стоимости деталей, если изготавливать болотоход самостоятельно.
Отметим! Применение болотоходов позволяют повысить результативность рыбалки, если человек занимается профессиональной рыбной ловлей и ищет новые места охоты за трофеями. Самостоятельное изготовление такого средства передвижения позволяет не только воплотить все пожелания, но и подобрать машину непосредственно для местности, в которой проживает рыбак.
Болотоходы MRS
Еще одна популярная отечественная разработка – серия подвесных лодочных болотоходов MRS, производимых компанией Bulatocka. В нее входят моторы мощностью 7, 9, 16, 20 и 24 лошадиные силы, что позволяет пользователям выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации.
Система амортизации и погашения вибраций двигателя, вал и оси из антикоррозионной стали, повышенный запас прочности подшипников делают это изделие надежным в эксплуатации и значительно продлевают срок его службы. Топливом для таких моторов служит бензин А-92, его расход зависит от мощности двигателя.
Колеса
Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.
Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.
После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.
Источник