- Накладки на банки лодок из ПВХ: особенности и изготовление
- Особенности и зачем это нужно
- Ещё про разновидности и выбор
- Как сделать самостоятельно
- Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции
- Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона
- Пластиковые бутылки (канистры)
- Недостатки понтона из бутылок
- Бочки
- Недостатки понтона на бочках
- Трубы
- Недостатки понтона на трубах
- Бетон
- Недостатки понтона на бетонных поплавках
- Полиэтиленовые модули плавучести
- Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках
Накладки на банки лодок из ПВХ: особенности и изготовление
Лодки из ПВХ очень полезны и практичны. Но в готовом виде использовать их сложно. Обязательно придётся позаботиться о мягких накладках на банки для лодок из ПВХ.
Особенности и зачем это нужно
Приобретя набор мягких накладок, можно завершить укомплектование надувной лодки. От этого зависит то, комфортно ли будет пользоваться лодкой и ездить на ней с различными целями. В комплект поставки любой уважающий себя производитель включает ёмкую герметичную сумку. Её проектируют так, чтобы груз помещался внутри, не отнимая полезное пространство в лодке. Другой важной чертой сумки являются непроницаемые для воды швы.
Типичные разновидности имеют такие габариты:
- 0,6-0,7 на 0,2-0,22;
- 0,6-0,7 на 0,23-0,3;
- 0,71-0,8 на 0,2-0,22;
- 1,01-1,1 на 0,2-0,22;
- 1,11-1,2 на 0,23-0,3 м.
Приобрести накладку на банку с сумкой повышенной герметичности бывает необходимо:
- рыболовам;
- охотникам;
- туристам;
- прочим экстремалам и путешественникам.
Часто приобретают сразу 2 накладки. Тогда можно будет разложить вещи по сумкам, а самим комфортно разместиться в лодке. Проблем не возникнет ни при остановке (когда, к примеру, забрасывают удочку), ни при движении. Пара баночных сумок позволяет вместить практически все предметы, которые требуются для путешествия или поездки по делам. Ещё входящие в комплект фирменные сумки обычно конструируются так, что накладки легко освободить, а сами ёмкости без проблем носят на суше и возят в автомобилях.
Сами накладки проектируются так, чтобы они подходили и для ПВХ, и для стеклопластиковых лодок. Специальный тип ПВХ не пропускает воду. Внутри изделия иногда помещён слой поролона 0,05 м. Для закрепления накладок на сиденья к корпусам лодок часто применяются стальные кнопки. Заказать такие изделия можно во многих интернет-магазинах.
Ещё про разновидности и выбор
Фирменные мягкие накладки выпускаются, как уже говорилось, в широком ассортименте. Благодаря этому подбор оптимального варианта не представляет особых проблем. Кроме описанных выше изделий с поролоновым материалом, есть и другой тип — полиуретановые пластины прямоугольной формы, накрываемые непромокаемыми чехлами. В этом случае крепить накладку к банке приходится ремнями либо клапанами, дополненными застёжкой-липучкой.
Подобное изделие ставится на лодку за короткое время. Мало того, его не нужно убирать, когда лодку пакуют в сумку-переноску. Возвращаясь к ранее описанному типу (с сумкой), следует указать, что он идеален для хранения в полевых условиях:
- документов;
- оружия и огнестрельных припасов;
- запасной одежды;
- рыболовных снастей и так далее.
В базовой комплектации моторных и вёсельных лодок преимущественно используют жёсткие сиденья. Однако довольно многие модели подобную комплектацию не предусматривают. Особых проблем это не создаёт — изготовить своими руками жёсткое сиденье несложно. А вот мягкие накладки лучше покупать в специализированных точках — сделать самостоятельно столь же совершенный продукт куда сложнее. Для стандартных жёстких конструкций могут применять:
- бакелированную фанеру из многих слоёв (опционально покрываемую лаком);
- прочную пластмассу;
- текстолит.
Первый тип достаточно дешёв и при качественном изготовлении вполне надёжен. Ответственные производители пропитывают фанеру особой смесью не только на всю толщину, но и в торцах. Разница между сиденьями может быть связана и со способом крепления.
Комфортным вариантом считаются стационарные изделия (вставки в баллоны). Такое крепление может практиковаться как для мягких, так и для жёстких накладок.
Как сделать самостоятельно
За основу банки можно взять раскладываемое сиденье из комплекта поставки. Сначала срезают наклонную часть, добиваясь небольшого выхода трубок за посадочную доску. Когда отмерена требуемая ширина, поперечные трубки спиливают, а середину убирают. Важно: высоту сиденья подбирают под собственные анатомические особенности, чтобы было комфортно. Стыковка производится с помощью вставок, соответствующих диаметру трубок.
Потом надо поработать с отверстиями для брезента. В них вводят 4 самореза. Как трубки, так и доску сверлят соосно. В отверстия закладывают подходящие болты. Чтобы спина имела опору, берут туристические коврики, иногда даже большего размера.
Берясь за изготовление самой накладки, блок из ПВХ дополняют липучками, наподобие используемых в одежде. Другой вариант — водостойкий особо крепкий нейлон 420D PVC. Внутрь можно заложить мягкий вспененный полиэтилен. Альтернативный вариант — накладка на банку из ткани Оксфорд плотностью 900.
Цвет выбирают исключительно по своему усмотрению. Отрезать ткань нужно с запасом минимум 0,01 м шире самой банки. Но лучше на этом не экономить, чтобы избежать проблем при подгонке. Необходимости в чертежах нет, всю подгонку ведут «натуральным» способом. Широкий фрагмент загибают, чтобы не перепутать, где будет лицевая сторона.
На следующем этапе полосу ткани подгибают с трёх сторон. Маленький фрагмент призван держать лавку изнутри. Соединять большой и малый фрагменты советуют иголками (булавками). Прошивать полученную заготовку нужно в два шва на швейной машинке. Важно: после окончательной сборки и подрезки нужно ещё оставить примерно 0,015 м материи на подгиб.
Чтобы обойтись без сумки, можно пришить на накладку липучку. Две планки на концах подгоняют «примерно», чтобы только они «заходили». Изол лучше заменить пенкой, иначе изделие будет проминаться. Не надо стремиться делать всё ровно и без отгибов. Если технология соблюдена, самодельная накладка на лодочную банку окажется не хуже фабричного варианта.
О том, как изготовить своими руками накладку на сиденье в лодку, смотрите в следующем видео.
Источник
Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции
Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.
Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона
Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.
Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.
Пластиковые бутылки (канистры)
Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.
Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:
- связать веревкой;
- обвязать металлической сеткой;
- вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.
Недостатки понтона из бутылок
- невозможность добиться полной герметичности бутылок;
- трудоемкость и большие временные затраты;
- высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
- бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.
Бочки
Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.
Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:
- бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
- бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
- бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.
Недостатки понтона на бочках
- всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
- конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
- так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
- остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.
Трубы
Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.
Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.
Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.
Недостатки понтона на трубах
- такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
- металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
- пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
- даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
- поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.
Бетон
Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.
Недостатки понтона на бетонных поплавках
- изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
- бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
- заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.
Полиэтиленовые модули плавучести
- Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки.
- Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки.
- Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды.
- Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов.
Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.
Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках
- небольшая грузоподъемность;
- понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.
Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.
Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.
Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.
Источник